Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла
Промывать двигатель перед заменой масла или нет? Споры об этом не утихают уже много лет, и даже более того — обострились с появлением на рынке новых моделей лубрикантов, равно как химикатов для экспресс-промывок — так называемых «пятиминуток». Давайте и мы разберемся в этом вопросе.
Почему промывку двигателя рекомендовали раньше
В стародавние времена, к коим условно отнесем года до «миллениума», заливка промывочного масла после слива «отработки», а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.
Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.
Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала «минералку» и «полусинтетику», что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.
Способы промывки двигателя
Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки «отработки» — после слива основного объема масла — отворачивали фильтр и «трогали» мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков «отработки» использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.
Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива «отработки», давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ — в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.
Особая статья — использование «пятиминуток». Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.
Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна
Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную «синтетику», этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.
Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте — вы промыли мотор, извините за тавтологию «промывкой», и слили ее.
Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, — читай выше — «трогание» мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.
Когда в промывке двигателя есть прямой смысл
Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива «минералки» большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.
Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.
Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение — главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.
Пролил масло в моторный отсек — что будет с машиной?
Каждый старый автомобиль нуждается в регулярном контроле со стороны водителя. Например, автомобилисту приходится следить за уровнем масла и при необходимости его подливать. Иногда бывает так, что при заливке масла оно случайно проливается на двигатель. Насколько это опасно и что можно сделать в такой ситуации?
Стоит ли переживать?
Разлитое на мотор масло — неприятное, но не очень опасное происшествие. Правда, не в тех случаях, когда оно попало на выпускной коллектор, где может загореться от высокой температуры. В остальных случаях ничего страшного в разлитом масле нет и его можно просто вытереть тряпкой. У многих автомобилей присутствуют течи масла из-под прокладок и сальников двигателя, и так водители ездят очень долго, без каких-либо последствий.
Обязательно протереть
Если вы случайно облили мотор маслом, то обязательно его протрите так, чтобы по возможности не осталось даже следов. Особенно важно провести такую уборку в районе выхлопной системы, ведь если этого не сделать, то при работающем моторе масло начнёт дымить, и этот неприятный запах будет просачиваться в салон машины. Также не стоит допускать того, чтобы масло оставалось на пластиковых и резиновых деталях. При их продолжительном контакте начинается химическая реакция, что приводит к растворению пластика и размягчению резины. Например, если масло долго контактирует с высоковольтными проводами, то это может привести к их растрескиванию.
Как не допустить пролива масла?
Первый, и самый главный совет – не торопитесь. Чаще всего такие неприятности происходят, когда водители торопятся куда-то ехать, а их тормозит необходимость доливки масла. Тогда и можно случайно промахнуться мимо заливной горловины и облить мотор. Второй совет – использовать воронку. Её не нужно покупать и хранить в машине. Воронку можно сделать из горлышка от пластиковой бутылки, а после доливки масла просто выкинуть. Третий совет — перед тем как лить масло, положите вокруг заливной горловины тряпку, она впитает в себя всё, что прольётся при заливке.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Что будет если пролить масло на двигатель
Доброго времени суток!
возникла такая проблема — доливая масло, пролила немного на двигатель (дело было на трассе, практически в темноте). Проехали 1500км после этого.
Теперь неприятный запах в салоне, если двигатель долго работает (больше часа), то в салоне сизый дым. Открыла капот, сняла пластиковую крышку с двигателя — около отверстия для залива масла, и на ножке к этому отверстию — черная накипь.
Уважаемые форумчане, подскажите, что лучше сделать?
если на мойку, то через какое время после выключения двигателя его можно мыть? если можно обойтись самостоятельно каким то средством — подскажите, пожалуйста.
Меню пользователя td2.5 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от td2.5 |
Город: Киев
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 3,091
Поблагодарил(а): 2,464
Благодарностей: 6,639
Изображений в галерее: 26
Репутация: 9324
td2.5, много средств для мойки моторного отсека тот же ликви-мойли например. на мойке — желательно что б двигло остыл — что б не было гидроудара.
Меню пользователя FINANSIST |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от FINANSIST |
Просмотр загрузок |
Файловый архив |
Скачиваний: (2) 11.38 Мб |
Московский крестьянин
Город: свхз им. Сталина
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.05.2008
Сообщений: 1,018
Поблагодарил(а): 1,957
Благодарностей: 2,161
Репутация: 3592
Просто вытрите тряпочкой эту «накипь» и забудьте- пусть пролитые остатки догорают-через какое-то время все придет в норму. Можно еще местно чем-либо «попшикать» и протереть.
Мыть двигатель не рекомендовал бы.
С ув..
Меню пользователя Жорж |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Жорж |
Файловый архив |
Скачиваний: (2) 11.38 Мб |
Город: Moscow
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.11.2009
Сообщений: 1,037
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 154
Репутация: 207
td2.5, можно подождать месяц оно выгорит или тряпочкой с тем же файри стереть/смыть (но не так, чтобы текло) там куда пролилось, т.е. локально.
весь двиг лучше не мыть, не очень это ему полезно и мало кто умеет правильно.
Меню пользователя SergDN |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от SergDN |
Бессердечная железяка
Город: Омск
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 23.09.2007
Сообщений: 12,375
Поблагодарил(а): 9,936
Благодарностей: 25,270
Изображений в галерее: 128
Репутация: 35317
td2.5, вау, какие люди, с возвращением.
Может проблема не в этом. доливала же не просто так! Травит масло через горловину?
может крышку заменить.
Меню пользователя Aleks1970 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Aleks1970 |
Просмотр загрузок |
Город: Самара
Регистрация: 26.01.2008
Сообщений: 51
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 13
Репутация: 38
Aleks1970 спасибо за теплый прием 🙂
доливали через воронку, но пролилось и на крышку пластиковую, и, видимо, внутрь попало.
до этого все нормально было -=доливала на свету всегда и не через воронку, а через обрезанную 0.5л пластиковую бутылку (горлышко потоньше и не бултыхается как воронка)
просто на трассе не до этого было. в -18
Меню пользователя td2.5 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от td2.5 |
Бессердечная железяка
Город: Омск
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 23.09.2007
Сообщений: 12,375
Поблагодарил(а): 9,936
Благодарностей: 25,270
Изображений в галерее: 128
Репутация: 35317
td2.5, почитай тут
Где пропадала, если не секрет?
Меню пользователя Aleks1970 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Aleks1970 |
Просмотр загрузок |
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 31.12.2008
Сообщений: 30
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 6
Репутация: 6
А что так часто доливаем?
Да ещё в темноте, да на трассе, да в -18?
С этими вещами (уровень масла в двиг-ле) надо бы поаккуратней.
Меню пользователя v|ctor |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от v|ctor |
Город: Самара
Регистрация: 26.01.2008
Сообщений: 51
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 13
Репутация: 38
2 Victor — не часто. раз в 4000км где то.
просто самара-спб и обратно не короткая дистанция.
2 Aleks1970 спасибо 🙂
Меню пользователя td2.5 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от td2.5 |
Авторитетный человек
Город: Курск — Грозный
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 3,062
Поблагодарил(а): 6,040
Благодарностей: 4,386
Репутация: 9417
На всех машинах всегда мыл двигателя, а с дизелем столкнулся впервые, прочитал тут ветку и озадачился. Наверное придётся дождаться тепла и потихоньку, в своё удовольствие, засучив рукава, равномерно перекуривая провести один выходной денёк за мойкой-чисткой двигателя, хотя он вроде и не грязный, но сам его ещё ни разу не чистил, а. хочется!
Меню пользователя Юнус |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Юнус |
Файловый архив |
Скачиваний: (1) 4.81 Мб |
Почетный мембер
Город: Новосибирск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 2,045
Поблагодарил(а): 853
Благодарностей: 1,400
Репутация: 2580
Хорошую тему подняла td2.5.
На сервисах (на всех. ) не рекомендуют мыть двигатель совсем.
Порыл инфу — вроде такой расклад — на заводе двигатель и подкапотное пространство (все трубки и всю хрень, которая там есть) покрывают АНТИКОРРОЗИЙНым составом. При помывке двигателя применяют хим-хрени, которые снимают грязь-масло-вместе с этим составом. Обработать по новой (как?) никто не удосуживается — и после с болтшей вероятностью начинаются проблемы с контактами (в подкапотном пространстве), коррозия металла и прочаю фигня. Немного верю.
Ваше мнение и опыт камрады? Особенно важно прочитать отзыв с сервисов (у них статистика!)!
Меню пользователя SergAP |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от SergAP |
Советы по замене масла в двигателе
Процесс замены масла в двигателе автомобиля достаточно прост и распространен. Однако, большинство неопытных владельцев автомобилей зачастую не справляются с данной задачей. Ведь знать все тонкости, а также интервал замены масла могут только те, кто имел с этим опыт ранее.
Перед тем, как заменять масло в двигателе, стоит определиться с маслом, которое будет залито в двигатель. При его выборе стоит опираться на то, совместимо ли масло с данным типом двигателя, чтобы в дальнейшем не возникли различные проблемы. Теперь перейдем к самому процессу.
Сам процесс замены масла может обусловлен различными факторами. Например, если текущее масло несовместимо, либо, если после заливки текущего масла, двигатель начал вести себя странно. Все факторы стоит принимать во внимание, и если, замена масла решает проблему, то стоит сообщить об этом производителю.
Перед тем, как слить масло, нужно прогреть двигатель автомобиля. Это обусловлено тем, что масло немного нагреется, его плотность понизиться и сливаться оно будет быстро. Также при прогреве двигателя, все масло, что находится в масло проводных каналах двигателя выведется обратно в бак.
После того, как автомобиль прогрет, нужно подождать пару минут, чтобы при сливе масла им не обжечься. Для слива масла стоит заранее приготовить какую-нибудь массивную тару. Обычно подходит обыкновенное ведро. Главное обратить внимание на литраж, чтобы в итоге не пролить масло мимо. Далее нужно найти клапан на кратере двигателя. По стандарту, он расположен на самой нижней части двигателя и откручивается обыкновенным гаечным ключом. Сперва откручивать клапан нужно ключом, однако, в конце, лучше открутить его руками, ведь после этого масло польется незамедлительно, и клапан можно потерять в ведре слитого масла.
Процесс слива масла может длиться разное время, однако, в основном, длиться он около пяти минут. После того, как масло слилось, нужно проверить его на предмет качества, оттенка, а также наличия посторонних материалов. Если с маслом что-то не так, то нужно будет промывать бак перед тем, как заливать новое масло, иначе же, промывка не нужна. Далее нужно просто закрутить клапан обратно и залить новое масло.
Интервал такой замены масла желательно выполнять на каждые семь — восемь тысяч пройденных автомобилем километров.