Для чего предназначен маховик в сцеплении автомобиля
Перейти к содержимому

Для чего предназначен маховик в сцеплении автомобиля

  • автор:

Маховик: устройство, функции, признаки поломки

Маховик или маховичный накопитель энергии — деталь двигателей внутреннего сгорания.

Маховик получает энергию от двигателя, накапливает ее и передает транспортным узлам, например, коленвалу или к механизму сцепления. При помощи маховика происходит равномерное высвобождение энергии — так сглаживаются задержки между тактами в работе ДВС.

Виды автомобильных маховиков

Сплошной (одномассовый)

Самый простой по конструкции маховик. Представляет собой круглую пластину из особого сплава с зубчатым кольцом — венцом. Зубцы обеспечивают сцепление с валом стартера и дальнейшее раскручивание коленвала.

Это наиболее распространенный вид, несложный в изготовлении и самый доступный по цене.

Двухмассовый маховик

Нередко водители меняют заводской маховик на двухмассовый. Он состоит из двух одинаковых пластин. Так же в строение добавляется еще один комплект пружин. В демпферном маховике находятся пружины разной жесткости. С помощью такой детали гасятся колебания, которые производит сам маховик.

Двухмассовый маховик имеет ряд преимуществ: например, обеспечивает более ровную работу двигателя, усиливает защиту трансмиссии от перегрузок. В то же время из-за особенностей строения такая деталь не так надежна и стоит дороже.

Облегченный

Такой маховик редко устанавливают на заводе, чаще всего он используется для тюнинга — облегченная деталь ускоряет разгон. Снижение массы достигается за счет уменьшения стали в составе, поэтому изнашиваться маховик будет быстрее.

Неисправности маховика и их признаки

В большинстве случаев проблема решается заменой маховика, но оставлять без внимания другие узлы не следует. Нередко бывает, что неисправность маховика – результат неправильной работы связанных с ним систем.

Изнашивание и/или повреждение зубчатого венца

В основном венец выходит из строя из-за естественного износа или попадания в картер посторонних предметов. Иногда это происходит из-за неправильного монтажа запчастей – самого маховика или стартера. Если стартер «буксует» или при запуске отмечается стук – это повод обратиться на СТО.

Биение маховика

Биение маховика – это нормальный процесс, но только если величина биения не выходит за пределы, установленные производителем. Эта неисправность связана с работой сцепления: не до конца выжатое сцепление, пробуксовка или поломки приводят к повышенному износу рабочей поверхности маховика. Одна из самых простых причин – неправильный момент затяжки крепежных болтов, поэтому в первую очередь проверяем их. Такая мелочь как плохо затянутые болты может привести и к повреждениям посадочного места под фланец коленвала.

Выработка на рабочей поверхности маховика

Из-за естественного износа в месте, где ведомый диск сцепления контактирует с рабочей поверхностью маховика, возникает выработка. Этот процесс проходит годами, но водитель неосознанно может его ускорить: например, часто трогаться с пробуксовкой. При обнаружении выработки, а так же при наличии трещин следует заменить деталь.

У двухмассового маховика нередко нарушается целостность или изнашиваются пружины. Иногда производят замену пружин, но подобрать их очень сложно. Слишком мягкие или жесткие пружины уменьшают эффективность запчасти.

Неочевидные признаки, когда нужно обратить внимание на маховик:

— трудности при запуске двигателя;

— рывки при переключении скоростей;

— усиление шумов на холостом ходе.

Преимущества маховиков TRIALLI:

— Снижают неравномерное вращение коленвала.

— Уменьшают пульсацию крутящего момента.

— Решают проблему колебания двигателя внутреннего сгорания при переключении передач.

— Удобно монтировать на любой двигатель.

Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Автомобильный маховик: назначение, виды, как работает, из чего состоит, где находится

Автомобильный маховик появился в конце XIX века вместе с развитием автомобильной промышленности. Изобретение Луи Ренуара в 1894 году стало первым автомобильным маховиком, который обеспечивал сглаживание неравномерностей движения двигателя и сохранение его крутящего момента. С тех пор маховик стал неотъемлемой составляющей автомобилей и продолжает эволюционировать, совершенствуясь вместе с автомобильной технологией.

Автомобильный маховик: назначение, виды, как работает, из чего состоит, где находится - Изображения 1

Сегодня автомобильные маховики имеют различные конструкции и типы, отвечающие потребностям современных автомобилей и требованиям эффективности и надежности. Понимание назначения, видов и принципа работы маховика помогает владельцам автомобилей сделать правильный выбор и обеспечить его надлежащее функционирование в течение длительного времени.

Автомобильный маховик: что это

Автомобильный маховик является важной составной частью системы передачи мощности в двигателе автомобиля. Он предназначен для сохранения и выравнивания крутящего момента двигателя, что позволяет плавно разгонять автомобиль при изменении скорости и переключении передач. Маховик является необходимым элементом для обеспечения равномерной работы двигателя и уменьшения вибраций и вредных нагрузок на систему передачи.

Зачем нужен маховик в двигателе

Маховик выполняет несколько важных функций в автомобильном двигателе:

  • Сохранение энергии: Маховик накапливает энергию, которая возникает в процессе работы двигателя и передает ее в систему передачи при переключении передач или разгоне автомобиля.
  • Выравнивание крутящего момента: Маховик выравнивает неравномерный крутящий момент, который формируется в результате взрывов топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Это позволяет обеспечить плавную работу двигателя и передачи.
  • Уменьшение вибраций: Маховик помогает уменьшить вибрации, которые возникают в процессе работы двигателя. Он выступает как амортизатор, уменьшающий вредное воздействие вибраций на другие компоненты автомобиля.

Где в авто находится маховик

Маховик располагается между двигателем и коробкой передач, на одном из концов коленчатого вала двигателя. Он соединяется с маховиком сцепления, который в свою очередь передает вращающий момент на трансмиссию автомобиля. Обычно маховик размещается снаружи двигателя и имеет форму диска с выступами, что позволяет обеспечить его правильную работу и эффективность передачи мощности.

Из чего состоит маховик ДВС?

Маховик ДВС (двигателя внутреннего сгорания) состоит из нескольких основных компонентов, которые обеспечивают его функциональность и эффективность. Основные составляющие маховика включают:

  1. Корпус: Обычно изготовлен из прочного металла, такого как чугун или сталь. Корпус служит для защиты внутренних компонентов маховика и предотвращает его деформацию во время работы двигателя.
  2. Масса: Это центральная часть маховика, состоящая из большого металлического диска. Масса набирает обороты от двигателя и накапливает кинетическую энергию.
  3. Передача кинетической энергии: Между массой и валом двигателя устанавливаются перекладинные весы или пружины. Они позволяют передавать кинетическую энергию от маховика к валу в нужный момент и сглаживать колебания вращения.
  4. Система сцепления: Маховик обычно соединяется с системой сцепления двигателя, которая передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Сцепление позволяет отключать и соединять маховик с двигателем для запуска и остановки двигателя.
  5. Балансировочные грузы: Некоторые маховики имеют дополнительные балансировочные грузы, расположенные на периферии массы. Они помогают компенсировать неравномерность вращения и снижают вибрацию двигателя.

Автомобильный маховик: назначение, виды, как работает, из чего состоит, где находится - Изображения 2

Комбинация этих компонентов позволяет маховику ДВС накапливать и сохранять энергию, обеспечивая плавное и стабильное вращение двигателя. Этот важный элемент двигателя способствует его надежной работе и эффективной передаче мощности от двигателя к приводу.

Виды маховиков

Существует несколько видов маховиков, которые используются в автомобилях:

Одномассовые маховики

Одномассовый маховик состоит из одной части и обычно используется в автомобилях с механической трансмиссией. Он прост в конструкции и надежен в эксплуатации, но имеет ограниченную способность поглощать вибрации и уменьшать вредное влияние на систему передачи.

Автомобильный маховик: назначение, виды, как работает, из чего состоит, где находится - Изображения 3

Двухмассовые маховики

Двухмассовый маховик состоит из двух частей — внутреннего и внешнего маховиков, которые соединены пружиной или резиновым амортизатором. Внутренний маховик связан с коленчатым валом двигателя, а внешний маховик — с маховиком сцепления. Этот тип маховика обеспечивает лучшую амортизацию вибраций и снижение нагрузки на систему передачи, что способствует более комфортной работе автомобиля.

Автомобильный маховик: назначение, виды, как работает, из чего состоит, где находится - Изображения 4

Облегчённые маховики

Облегчённые маховики используются в автомобилях, которые имеют высокомощные двигатели или требуют улучшенной динамики движения. Они изготовлены из легких материалов, таких как алюминий, с целью уменьшения массы автомобиля и улучшения разгона. Облегчённые маховики обеспечивают более быструю реакцию двигателя и более эффективную передачу мощности.

Автомобильный маховик: назначение, виды, как работает, из чего состоит, где находится - Изображения 5

Как работает маховик

Принцип работы маховика заключается в том, что он накапливает крутящий момент, который создается во время работы двигателя, и передает его системе передач. Когда двигатель работает на малых оборотах или в режиме холостого хода, маховик обеспечивает его стабильную работу и обеспечивает поставку энергии для других систем автомобиля. При разгоне или переключении передач маховик передает накопленную энергию системе передачи, что позволяет автомобилю плавно разгоняться.

Неисправности и их признаки

Неисправности маховика могут возникать в результате его износа, повреждения или потери эластичности. Некоторые из признаков возможных проблем с маховиком включают:

  • Вибрации и мелкие постукивания во время работы двигателя;
  • Неускоренное разгон автомобиля;
  • Проблемы с переключением передач;
  • Взрывы или странный звук, исходящий из раздаточной коробки;
  • Увеличенное сцепление и шумы со стороны маховика сцепления.

Если вы замечаете любые из этих признаков, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для диагностики и ремонта маховика.

Срок службы маховика

Срок службы маховика зависит от нескольких факторов, таких как качество материалов, условия эксплуатации и режим движения автомобиля. Обычно, средний срок службы маховика составляет от 100 000 до 150 000 километров пробега. Однако, с появлением новых технологий и материалов, могут быть доступны маховики с продленным сроком службы.

Как предотвратить износ маховика

Чтобы предотвратить износ маховика и обеспечить его длительную работу, рекомендуется:

  • Регулярно менять масло или смазку в системе сцепления и раздаточной коробке;
  • Избегать грубого стиля вождения, резкого разгона и торможения;
  • Обеспечить своевременный ремонт любых выявленных проблем с маховиком;
  • Использовать качественные запчасти при замене маховика или ремонте системы сцепления.

Соблюдение этих рекомендаций поможет поддерживать маховик в хорошем состоянии и обеспечить бесперебойную работу системы передач вашего автомобиля.

Ремонт маховика

Если маховик оказался поврежденным или неисправным, его можно подвергнуть ремонту. Процесс ремонта маховика включает следующие этапы:

  1. Диагностика. Специалист проводит осмотр маховика и выявляет причину его неисправности. Для этого могут использоваться специальные инструменты и оборудование.
  2. Разборка. Маховик разбирают на составные части, чтобы выявить поврежденные детали или элементы, требующие замены. При разборке важно соблюдать все технологические требования и процедуры.
  3. Замена деталей. Поврежденные или изношенные детали маховика заменяют на новые или восстановленные. Используются оригинальные запчасти или качественные аналоги.
  4. Сборка. После замены деталей маховик собирают снова, соблюдая правильную последовательность и крепление.
  5. Проверка. После ремонта маховик подвергается комплексной проверке, чтобы убедиться в его правильном функционировании. Проводятся технические испытания и измерения параметров.

Автомобильный маховик: назначение, виды, как работает, из чего состоит, где находится - Изображения 6

Ремонт маховика должен проводиться опытными механиками с использованием специализированного оборудования и инструментов. Если вы обнаружили проблемы с маховиком, рекомендуется обратиться в автосервис или специализированную мастерскую для качественного ремонта и обслуживания.

Как проверить двухмассовый маховик

Проверка двухмассового маховика может быть осуществлена несколькими способами:

  • Осмотр. Визуальный осмотр маховика может помочь выявить очевидные признаки повреждений, трещин или других видимых проблем.
  • Проверка шума. Во время работы двигателя можно прослушать маховик, если он издает странный шум или вибрации, это может свидетельствовать о его неисправности.
  • Диагностика. Специализированные диагностические устройства могут измерить параметры маховика, такие как вибрации, сцепление и смещение, что поможет выявить его состояние и работоспособность.

Если у вас есть сомнения относительно состояния двухмассового маховика, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для проведения детальной проверки и диагностики.

Как выбрать маховик

При выборе маховика следует учитывать несколько важных факторов:

  • Марка и модель автомобиля. Разные марки и модели автомобилей могут требовать разных типов и размеров маховиков. Важно подобрать маховик, который соответствует конкретному автомобилю.
  • Качество и производитель. Важно выбирать маховики от известных и надежных производителей, которые известны своим качеством и доверием на рынке автозапчастей.
  • Совместимость. Маховик должен быть совместим с системой сцепления и другими элементами автомобиля. Важно учитывать спецификации и требования производителя автомобиля.

Рекомендуется консультироваться с экспертом или обращаться в специализированные магазины или интернет-магазины, где эксперты смогут помочь выбрать правильный маховик для вашего автомобиля.

Благодаря своему важному назначению в системе передачи, маховик является необходимой запчастью, которая влияет на бесперебойную работу автомобиля. Понимание назначения, видов и принципа работы маховика поможет вам сделать правильный выбор и сохранить эффективность вашего автомобиля на протяжении длительного времени.

Всё про маховик двигателя

Smiley face

Идея использовать в простейших механизмах большое вращающееся колесо, чтобы уравновешивать рывки при движении, пришла людям еще очень давно и использовалась, например, в механизмах мельницы или гончарного круга, а затем и в паровых машинах. Изначально в автомобильных двигателях маховик использовали с этой же целью: уравновесить колебания коленвала. Однако сейчас маховик выполняет сразу несколько задач.

Функции маховика ДВС

Маховик устанавливается на коленвал двигателя и располагается с наружной части двигателя. Таким образом, он конструктивно связан и непосредственно с ДВС, со сцеплением и коробкой передач.

Smiley face

В конструкции двигателя маховик выполняет сразу несколько функций:
1. Демпфирование крутильных колебаний, возникающих во время работы двигателя. Чем лучше маховик гасит вибрацию, тем меньше нагрузка на трансмиссию и тем дольше ее срок службы.

Smiley face

Гашение колебаний двухмассовым маховиком

2. Передача момента вращения от коленвала на сцепление. Ведомый диск сцепления соединяется с фрикционной поверхностью маховика.

Smiley face

Маховик с корзиной сцепления

3. Передача момента вращения на коленвал от стартера. При запуске двигателя стартер входит в зацепление с зубчатым колесом маховика для раскрутки коленвала.

Smiley face

4. Маховик аккумулирует часть энергии вращения и создает инерцию, препятствующую остановке двигателя. Без такой инерционной «подпитки» мотор просто остановился бы в тот момент, когда поршни доходят до мертвых точек.

Smiley face

Вибрация маховика зависит от работы двигателя

Таким образом нехитрый, в принципе, механизм оказался незаменимым в супер-современных автомобилях. Единственное, что менялось на протяжении лет, это конструкция самого маховика.

Конструкция маховика

Smiley face

Конструкция двухмассового маховика

Различают сплошные (обычные), двухмассовые и облегченные маховики. У каждого из видов есть свои плюсы и минусы.

  • Сплошной или обычный маховик – конструкция предыдущего поколения, представляющая собой диск из чугунного сплава, на который по окружности напрессован стальной зубчатый венец. Такие маховики использовались, когда двигатели были еще «медленными» и не развивали такой мощности, как сейчас. Их основной плюс – элементарная конструкция, в которой практически нечему ломаться. Да и цена ниже, чем на более современные модели. Но на мощном двигателе простой маховик неэффективен и дает чрезмерную нагрузку на трансмиссию. Даже диски сцепления с демпфирующими пружинами не гасят колебания коленвала на старте и холостом ходу так эффективно, как это требуется. Тем не менее, многие автолюбители специально устанавливают сплошные маховики вместо двухмассовых, считая это более экономным вариантом.

Smiley face

  • Двухмассовый маховик (он же демпферный, ZMS, DMF, Dual Mass Flywheel) – современная разработка, направленная на максимальное гашение всех нежелательных колебаний коленвала на мощных двигателях с МКПП, облегчение переключения передач и уменьшение шума двигателя. Он состоит из двух дисков, соединенных через радиальный и упорный подшипники скольжения. Один диск является частью коленвала, а второй – частью сцепления. Между дисками расположен пружинно-демпферный механизм, гасящий колебания и защищающий коробку передач от вибрационных нагрузок. В двухмассовых маховиках используются пружины двух типов: менее жесткие поглощают энергию при умеренных колебаниях, а более жесткие задействуются при больших нагрузках. В отличие от пружин в диске сцепления, дуговые пружины маховика имеют большую длину и энергоемкость, что позволяет фрикционному диску маховика отклоняться (поворачиваться) в обе стороны на угол до 100 градусов относительно состояния покоя.

Smiley face

Варианты размещения пружин

Последняя модель – двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний. Внутри маховика устанавливается центробежный маятник, который убирает остаточные колебания после дуговых пружин.

Smiley face

Виды двухмассовых маховиков:
1. Двухрядный с дополнительным внутренним контуром.
2. С маятниковым адаптивным демпфером.
3. С адаптивным увеличением трения, для небольших и средних ДВС.
4. С непосредственным отбором мощности, для двухдискового сцепления, гибридного привода и вариаторов.

  • Облегченный маховик – идея, пришедшая из автоспорта. Как понятно из названия, он имеет меньший вес по сравнению с обычным маховиком (примерно на 1,5 кг), а значит, отбирает чуть меньше мощности двигателя. Конструкция облегченного маховика представляет собой один диск с отверстиями ближе к наружному краю. Исследования показали, что облегчать внутреннюю часть маховика бессмысленно: вырезы ближе к оси вращения не влияют на экономию энергии, зато ослабляют всю конструкцию. И наоборот, уменьшение веса и толщины наружной части мало сказывается на прочности, но заметно повышает отдачу мощности мотора (на 5% и выше). Такие маховики используются в профессиональном автоспорте и любительском тюнинге, когда переделываются практически все узлы автомобиля.

Smiley face

Эксплуатация маховика и возможные неисправности

Любой маховик, будь то простой или двухмассовый, элемент достаточно надежный и при правильной эксплуатации служит столько же, сколько сам двигатель. Производители заявляют ресурс 350 тыс. км и более.

Основное слабое место всех маховиков – зубчатый венец, который со временем изнашивается. Зубцы могут стираться или обламываться, в результате чего при старте слышен характерный скрежет. Зубчатый венец – деталь съемная, и в случае необходимости можно купить новый и установить на место изношенного. Ресурс этой детали составляет примерно 200 тыс. км, но может сократиться из-за неисправности стартера. При замене зубчатого венца маховик демонтируют и для установки на место после ремонта используют новые крепежные болты.

Smiley face

Сам маховик повреждается чаще всего при неправильной эксплуатации автомобиля. В частности, основными проблемами, вынуждающими автовладельца менять маховик, является критический перегрев, появление трещин и износ фрикционной поверхности, перегрев и утечка консистентной смазки внутри двухмассового маховика, поломка дуговых пружин. Подшипники оси маховика выходят из строя крайне редко и могут считаться достаточно надежным элементом.

Smiley face

Перегревается маховик из-за неисправного сцепления, при пробуксовке ведомого диска, и от многократных циклов нагрева-охлаждения металл ослабевает и растрескивается. Перегрев может привести и к деформации диска, что проявляется сильной вибрацией и «биением» сцепления на определенных оборотах. Однократный перегрев (например, прижог ведомым диском, после чего сцепление заменили) без трещин и деформаций не влияет на работоспособность маховика.

Износ поверхности маховика тоже связан с работой сцепления: изношенный диск трет заклепками маховик, и отремонтировать это уже никак нельзя, нужна только замена.

Помимо проблем со смежными узлами, частой причиной выхода из строя маховика является манера вождения: длительная езда на низких оборотах двигателя (чем ниже обороты, тем сильней вибрация коленвала), особенно с грузом или прицепом, частые остановки с глушением двигателя. Специалисты рекомендуют стартовать и глушить двигатель с выжатой педалью сцепления.

Техобслуживание маховика как такового не проводится. Его осматривают при замене диска сцепления, обращая внимание на состояние зубчатого венца и фрикционной поверхности. Если видимых повреждений и признаков некорректной работы нет, маховик можно использовать дальше. Основные правила эксплуатации – нормальное использование сцепления и коробки передач без ненужных нагрузок, а также своевременное обслуживание смежных узлов. Тогда маховик, цена которого далеко не низкая, будет служить верой и правдой в течение длительного времени.

Можно ли ремонтировать и восстанавливать маховик?

Заманчивая перспектива: вместо дорогостоящей замены – в разы более дешевый ремонт, «полностью восстанавливающий» характеристики маховика. Речь обычно идет о двухмассовых конструкциях, которые достаточно дорого стоят. Однако, к сожалению, ремонт не всегда дает тот результат, на который рассчитывает покупатель. Например, после проточки изношенной фрикционной поверхности маховик теряет заводскую прочность и может в любой момент просто лопнуть от нагрузки. Подшипники, пружины и прочие запчасти ни один производитель не продает отдельно, так что остается только догадываться, чем именно «восстанавливали» эти детали. Такое восстановление могут сделать перед продажей автомобиля, чтобы в первое время новый владелец не имел проблем со сцеплением. А что будет дальше – продавца не беспокоит.

Напоследок нужно отметить, что двухмассовые маховики имеют достаточно большой ресурс, но, в отличие от обычных, не выдерживают постоянных больших нагрузок. Если автомобиль используется для поездок на работу и дачу, двухмассовый маховик будет оптимальным вариантом, обеспечивающим комфорт и сохранность коробки передач.

О том, как выбрать новый маховик и на что обращать внимание, читайте наш «Гид покупателя».

Устройство маховика

Все автолюбители знают, что сцепление является одной из ключевых систем любого автомобиля. Основной задачей сцепления является передача крутящего момента на коробку передач. В системе сцепления одной из самых важных деталей является маховик, располагающийся между трансмиссией и двигателем. Какое устройство маховика, какие существуют разновидности данной системы и для чего необходим ведущий диск? Мы с Вами разберём все вопросы в этой статье.

Что представляет собой маховик и зачем он нужен?

При рассмотрении конкретных функций маховика выделяются следующие характеристики:

  • Уменьшение колебательных движений при вращении коленвала. В данном случае маховик можно рассматривать как одну из частей двигателя.
  • Передача момента с двигателя на КПП. Помимо этого, он является первичным диском сцепления.
  • Отвечает за передачу момента со стартера на коленвал.

Другими словами, маховик необходим для выполнения трех важных функций: запуска двигателя со стартера, передаче момента на КПП и обеспечение равномерной работы коленвала.

маховик с коленвалом

Сам принцип функционирования объяснить достаточно просто: представьте для наглядности обычный игрушечный волчок. Если волчок начинает раскручиваться от руки, то маховик — от вращательных движений коленвала. Волчок будет крутиться до тех пор, пока не закончится приложенная энергия. Ведущий диск способен передавать полученную энергию обратно, тем самым заставляя работать коленвал. В результате мы имеем замкнутую систему, при которой обеспечивается работа маховика.

Как устроен маховик?

маховик

Он представляет собой обычный диск диаметром 30-40 см. На торце располагаются зубья, благодаря которым достигается сцепление ведущего диска с валом стартера и последующее раскручивание коленвала при запуске двигателя. Маховик расположен на выходной части коленвала двигателя, а с другой стороны к нему фиксируется болтами корзина сцепления или гидротрансформатор. Отметим, что устройство маховика напрямую зависит от его принадлежности к определенной группе.

На сегодняшний день выделяются три вида маховиков:

  1. Сплошной. Представляет собой простой чугунный диск с зубьями на торце. Такие модели распространены как на отечественных автомобилях, так и на иномарках, особенно эконом-класса.
  2. Облегченный. Как правило, облегченная версия ведущего диска устанавливается или на авто с автоматической КПП, или на тюнингованные модели. Главная особенность такого диска — уменьшенная масса, вследствие которой достигается уменьшение инерции и увеличение КПД двигателя до 5%. Облегченный маховик является конструктивно упрощенной разновидностью сплошного типа. Основным его назначением является выполнение роли шестерни, которая вращается при запуске стартера.
  3. Двухмассовый или демпферный. В настоящее время приобрел широкую распространенность вследствие своих преимуществ — гашения вибрации, устранения крутильных колебаний коленвала, повышения износостойкости синхронизаторов, защиты трансмиссии от перегрузок и понижения шума. Конструктивно усложненная модель маховика по сравнению с предыдущими видами.

Ввиду преимуществ демпферного маховика, он является предпочтительной и перспективной моделью в наше время. Именно поэтому мы предлагаем нашим читателям подробней ознакомиться с его устройством, ведь он всё чаще встречается на автомобилях.

Особенности устройства двухмассового маховика

Конструктивные особенности детали заключаются в наличии двух корпусов, один из которых устанавливается на коленвал с последующим соединением с коленвалом, а второй соприкасается рабочей поверхностью с диском сцепления. Соединение между корпусами обеспечивается за счет двух подшипников (осевого и радиального), которые могут свободно скользить вне зависимости от работы друг друга. Также в середине детали установлена демпфирующая система, состоящая из пружин. Все механизмы обработаны специальной консистентной смазкой, она обеспечивает надежную работу пружин и сепараторов между ними.

двухмассовый маховик

В двухмассовом маховике располагается два пакета пружин. Мягкий пружинный пакет обеспечивает мягкость запуска и остановки, а с помощью жесткого пакета обеспечивается демпфирование колебаний в рабочих диапазонах оборотов двигателя.

Принцип работы

преимущества двухмассового маховика

Принцип действия эффективный и простой одновременно. Из-за повышения инерционного момента масс на входном валу КПП резонансное количество оборотов становится меньше, чем диапазон оборотов ДВС. Благодаря этому обеспечивается гашение колебательных движений, генерируемых силовым агрегатом. Гашение колебаний достигается за счет демпферно-пружинной системы, которая не допускает соударений частей КПП. В результате достигается уменьшение нагрузки на рабочие элементы.

Какие преимущества и недостатки?

На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:

  • Переключение передач становится более удобным и мягким.
  • Инерционный момент при переключении уменьшается.
  • Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
  • В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.

Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.

Несмотря на то, что ресурс эксплуатации детали не является неограниченным, при правильной езде ресурс оценивается в 350-400 тысяч километров.

Для этого следует придерживаться следующих рекомендаций эксплуатации:

  • не перегружать автомобиль;
  • не удерживать педаль сцепления в нажатом состоянии, например, при остановке на светофоре;
  • нельзя бросать педаль сцепления при начале движения и переключении передач;
  • не трогаться на повышенной передаче;
  • не допускать длительной езды на низких оборотах, особенно на дизельных автомобилях. В этом режиме крутильные колебания коленвала очень высоки, идёт повышенный износ пружин демпферной системы.

По итогам можно сделать следующие выводы: ведущий диск является неотъемлемой частью системы управления автомобилем. В наше время наиболее перспективной считается двухмассовая система маховика, которая имеет весомые преимущества перед остальными видами. А при правильной эксплуатации автомобиля Вы не будете бояться поломок достаточно продолжительное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *