Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть
Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?
Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто значок низкого давления в шинах загорается на приборке ошибочно.
Во-первых, если ваша машина оснащена системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не освобождает вас от регулярной проверки давления в колесах, а также от осмотра состояния резины. Хотя включение индикатора TPMS может являться отличным предупреждением о проколе колеса (система контроля давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на предмет повреждения), а также освободить вас от проверки давления в шинах с помощью манометра.
Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?
Если у вас есть автомобиль с системой TPMS, это означает, что в каждой шине есть беспроводной датчик. Каждый датчик передает данные на компьютер, который в свою очередь анализирует данные с эталонными значениями и в случае несоответствия данных по какому-нибудь колесу включает на приборке значок, предупреждающий водителя о низком давлении в шинах. Причем индикатор может загораться как при недостаточном давлении в одном или нескольких колесах, так и при его избыточном значении.
Смотрите такжеКак продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы
Но зачем нужна эта система, если довольно-таки часто она вводит водителей в заблуждение? На самом деле появление на приборке значка низкого давления в шинах – это лучший повод остановить автомобиль, взять насос с манометром и проверить давление в шинах. Система контроля давления в шинах все-таки чаще всего передает важную информацию для водителя. В 75% случаев предупреждение системы контроля давления в шинах реально говорит о проблемах в колесах.
Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет
- Что происходит на приборной панели: значок на приборке включается и остается гореть.
- Что это означает: давление воздуха низкое, по крайней мере, в одной шине.
- Что вы должны сделать: как можно скорее проверьте давление в шинах с помощью манометра.
- Можно ли продолжать движение с горящей лампочкой системы TPMS: несмотря на то что вы можете управлять автомобилем с включенным индикатором системы контроля давления в шинах, имейте в виду, что одна или несколько шин могут иметь низкое давление воздуха. Ваш автомобиль может работать не так, как вы ожидаете, и езда на спущенном колесе может привести не только к повреждению шины, колесного диска, но и стать причиной ДТП.
Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет
- Что происходит на приборной панели: индикатор загорается, а затем выключается.
- Что это означает: давление в шинах, по крайней мере, в одной шине, вероятно, очень близко к минимальной или максимальной номинальной накачке. Когда воздух сжимается из-за холодной погоды или нагревается, срабатывает датчик давления в шине.
- Что вы должны сделать: проверьте давление в шинах и отрегулируйте его при необходимости.
- Можно ли продолжать движение: давление воздуха, вероятно, близко к тому, где оно может быть небезопасным. Имейте в виду, что автомобиль с низким давлением в колесах может быть менее управляемым и в целом вести себя не так, как вы ожидаете.
Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя
- Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
- Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре.
- Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.
- Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах.
Давление в шинах и изменение температуры
В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей.
Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается.
Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает.
Смотрите такжеКакое правильное давление в шинах для различного бездорожья
Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара.
Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах
Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная.
Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара.
Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины.
Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины.
Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке.
Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой
Если вы, проверив давление в шинах утром, прежде чем отправиться в путь, понимаете, что давление не низкое, но индикатор давления шин на приборке горит или мигает, вероятнее всего, в одном из колес есть неисправность датчика давления. Эта неисправность не очень распространена. Но тем не менее иногда это случается. Кстати, некоторые жидкости и грязь от тормозных колодок могут ускорить процесс износа датчиков давления в шинах.
С другой стороны, если система контроля давления в шинах предупреждает вас о низком давлении, когда шины холодные, то, накачав их, пока они холодные, вы избавите себя от ненужных предупреждений системы TPMS в холодную зимнюю погоду.
Кстати, именно поэтому рекомендовано проверять и регулировать давление в шинах по нескольку раз в течение года. Особенно при смене времени года. Например, с наступлением холодного времени года рекомендовано добавить давление в шинах и, наоборот, с наступлением весны рекомендовано немного снизить давление. Подобный учет перепадов температуры окружающей среды во время смены сезонов может избавить вас от проблем с индикатором системы контроля давления в шинах.
Загорается датчик давления в шинах. Что делать?
Современные автомобили имеют множество систем пассивной и активной безопасности. Различные звуковые и световые сигналы, индикаторы и надписи на приборной панели предупреждают о каких-либо неисправностях. И конечно же, стоит обращать внимания на эти значки. Среди них могут быть очень важные сигналы. И мы поговорим об одном из них. Что делать если у вас загорелся значок шины с восклицательным знаком внутри?
Это значок системы контроля давления в шинах, обычно обозначается аббревиатурой TPMS. Если он загорелся (как правило жёлтым цветом), это означает, что давление в ваших шинах ниже необходимого значения. Расскажем поподробнее что это за системы и как они работают, тем более каждый автомобиль который сходит с конвейера в Европе, Америке или планируется там продаваться, должен быть оснащён этой системой. Системы контроля давления могут быть прямые или косвенные. Самая дорогая, надёжная и точная система — это прямая. В этом случае в каждом колесе установлен внутри диска датчик давления. Датчик в режиме реального времени измеряет давление и передаёт в бортовую систему специальным радиосигналом. В автомобилях с такой системой можно вывести на приборную панель или экран давление во всех четырёх шинах. Точность такой системы бывает, как правило, до 0,1 бара, чего с лихвой хватает для гражданского использования. Главным преимуществом этих систем является точность. Вы всегда знаете в каком колесе какое давление. Но есть и ряд недостатков. Если у вас есть второй комплект шин на дисках, то вам нужно будет купить датчики и для них. Кроме затрат на покупку, необходимо будет ещё потратиться и на их установку. Просто поставить датчики и ездить не получится, нужно их ещё «прописать». То есть связать их с бортовым компьютером, чтобы автомобиль знал в каком колесе какой датчик стоит. Чтобы это сделать нужно специальное оборудование и навыки. Второй тип системы значительно проще. Косвенная система работает на основании информации с датчиков скорости колеса. Эти датчики установлены на всех автомобилях и являются основой для работы таких систем как ABS и ESP. Если давление в колесе изменилось, то колёса на одной оси будут вращаться с разной скоростью. И тогда система оповещает водителя о том, что необходимо проверить давление. Но система не может сказать в каком колесе какое давление, поэтому просто выводится значок с шиной и восклицательным знаком. Дальше уже сам водитель должен проверить всё ли хорошо с шинами. За счёт того, что точность этой системы невелика, часто бывают ложные срабатывания, потому что датчик видит отклонение от нормы. Это может быть из-за установки нерекомендованного размера шин или дисков. Система видит отклонение от параметров запрограммированных в ней, и тогда у вас почти всегда будет гореть этот значок.
Давление в колёсах это важный параметр, который напрямую связан с безопасностью, поэтому если у вас загорелся значок с шиной, то первым делом необходимо найти удобное место для остановки. Затем проверить все шины и только убедившись, что всё в порядке, продолжить движение. Системы мониторинга давления в шинах помогут вам сберечь не только кошелёк, но и здоровье и жизнь вас и ваших близких.
Как сбросить индикатор TPMS, если он необоснованно горит
Единственно верным решением в данной ситуации будет привести систему в полностью исправное состояние.
Вы накачали шины до нужного уровня, но индикатор TPMS все еще горит? В силу разных причин это может произойти и в этом случае может помочь сброс системы TPMS.
Почему может гореть индикатор TPMS?
Индикатор TPMS может непрерывно гореть или мигать при запуске или во время движения автомобиля. Обычно это происходит из-за:
Значительного изменения давления или температуры воздуха
Если давление или температура воздуха внезапно сильно растут/падают, то шины реагируют на это. Давление в одной или нескольких шинах может повыситься/снизиться настолько, что загорится индикатор TPMS.
Утечки воздуха в одной или нескольких шинах
Наиболее вероятной причиной того, что загорелся индикатор TPMS является потеря давления в шинах в результате утечки воздуха.
Где находится датчик давления в шинах?
Датчик находится внутри шины и прикреплен к внутренней части диска. Если вы снимите шину с диска, то увидите его.
Что может означать мигание индикатора TPMS?
Датчики давления в шинах имеют батарейки, если индикатор TPMS мигает, это может означать, что батарея датчика почти разряжена и скоро потребуется его замена.
Как сделать сброс, индикатора давления в шинах?
Ниже приведены варианты сброса для некоторых моделей автомобилей. Чтобы выяснить возможно ли использовать данные варианты сброса, необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля.
После того, как вы накачали шины, индикатор TPMS должен погаснуть сам по себе. Если этого не происходит, попробуйте сбросить его одним из следующих способов:
Проехать со скоростью 80 км/ч или выше в течение 10 минут. Это должно привести к сбросу индикатора TPMS, когда вы заведете автомобиль в следующий раз.
Заглушите автомобиль, затем включите зажигание, но не заводите автомобиль. Удерживайте кнопку сброса TPMS (если такая имеется в Вашем автомобиле), пока индикатор не моргнет три раза, затем отпустите ее. Заведите автомобиль и подождите 20 минут, пока информация с датчиков давления не обновится. Кнопка сброса TPMS обычно находится под рулевым колесом. Если вы не можете найти ее, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Накачайте шины до давления на 0,2 Bar сверх рекомендованного значения, а затем полностью спустите их, предварительно подняв автомобиль на домкратах. То же проделайте с запасным колесом (если на нем так же установлен датчик TPMS). Затем, снова накачайте шины до рекомендуемого давления.
При заглушенном двигателе отсоедините кабель (+) от аккумулятора. Включите зажигание и посигнальте в течение трех секунд – это израсходует оставшуюся энергию из электрической цепи автомобиля. Затем снова подключите аккумулятор.
Важно!
Для многих моделей автомобилей процедуру сброса возможно произвести, только имея специализированное оборудование . В этом случае Вам, скорее всего, необходимо будет обратиться к дилеру или специалистам, обслуживающим TPMS.
Давление в шинах.
Как вам известно из моего БЖ поставил я недавно 18 колеса, счастливый и довольный поехал сразу на мойку, а следом тестировать машину на новых колесах по ночному городу.
И тут о ужаааас на приборной панели загорается желтый восклицательный знак в двух местах, один просто восклицательный, а второй как на фото, загруженном в этом посте. Но я не стал поддаваться панике, т.к сталкивались с таким значком у друга на Lexus LX 570, и я понял что какой то геморой с давлением в шинах!) Но до этого я уже знал, что датчиков давления в шинах у солярисов нет, и на драйве читал пару статей, и смирился с этой мыслью! Но теперь я был загнан в тупик-если датчиков нет, то как она после смены колес начала показывать ошибку.
Как говорится google мне в помошь!) Ответ меня удивил, но и обрадовал.
Оказывается существуют 2 вида могиторинга давления в шинах:
1) непосредственно датчики давления в шинах
2) компьютер отслеживает количество оборотов колеса.
Насколько я понял, есть настройки, в соответсвии с которыми в машине, в компьютере, забиты параметры нормального накаченного колеса, т.е сколько оборотов за определенное время делает нормальное накаченное колесо! Соответственно если колесо сдувается, диаметр у него становиться меньше, и оборотов оно делает больше, что и видит компьютер, начиная сигнализировать нам, что пора на шиномонтаж!) А что еще больше порадовало, что можно сохранить параметры любых колес ( в том числе и моих 18) Нажал на кнопку давления в шинах, подержал 3 секунды и компьютер спросил: сохранить настройки текущих колес? Нажал ok=> настройки успешно сохранены и все погасло! Теперь компьютер рассчитал обороты данного колеса, с нормальным давлением и если оно спустит даст об этом знать! Молодцы. Мелочи а приятно.
16 апреля 2017 Метки: шины