Как сжать и снять пружину амортизатора
Из-за наших дорог больше всего страдает подвеска. Основными элементами подвески являются амортизаторы и пружины. Чтобы знать, стоит ли менять пружины вместе с заменой самого амортизатора – стоит разобраться, для чего они предназначены. Пружина вместе с корпусом амортизатора выполняют важнейшую миссию в работе автомобиля – дают ему управляемость, плавность, а также принимают большинство нагрузки на себя. Если бы машина была полностью жёсткая – вся нагрузка шла бы на колёса, и на элементы, которые находятся дальше за колесами. То есть если бы не амортизатора – вам бы приходилось менять половину машины через полгода езды, а то и меньше.
Съемник пружин амортизаторов
Также пружина очень сильно помогает при управлении: когда вы едете по дороге, на которой много ям, то машина подпрыгивает, в результате чего колесо находится в воздухе и становится абсолютно не управляемым. Амортизатор же, в это время быстро возвращает колесо на землю, что дает возможность опят управлять машиной. Всё это происходит в одно мгновение, и человек даже не сможет этого заметить, но это действительно есть. Также амортизатор помогает погасить колебания колёс и кузова.
При том, как должны колебаться колёса и кузов – амортизатор принимает всю нагрузку на себя и двигается сам, погасив все колебания колес и кузова. Амортизатор, по сравнению с пружиной является довольно сложным в конструкции. Внешний его вид напоминает цилиндр, внутри которого находится поршень. Внутри амортизатора, при его работе всегда циркулирует жидкость (как правило – это масло), которая отталкивает цилиндр при его вжатии. Такая работа потребляет довольно большой объем энергии. При нормальной работе амортизатора, с одного толчка 80 процентов энергии перерабатывается в тепло. Здесь действуем сила трения, поэтому если амортизатор потрогать сразу же после работы он будет довольно горячим.
Причины выхода из строя пружин и амортизаторов
Из-за того, что амортизатор является столь сложным и берёт на себя много нагрузки – часто он выходит из строя. Поэтому неопытным владельцам авто часто приходится заменять амортизатор, и при замене его возникает вопрос: «Стоит ли заменять пружины вместе с заменой амортизатора?». Ведь для этого нужен съемник пружин амортизаторов, а он есть не у каждого. Можно быть уверенным, что когда взаимодействие пружины и амортизатора правильное, то их работа будет идеальной.
Пружины, при том, что удерживают вес автомобиля – зависят одна от другой. Если одна будет жестче, а вторая мягче – автомобиль будет перекошен и больше нагрузки будет на той пружине, которая мягче. Амортизаторы в свое время контролируют то, как двигаются пружины – отталкивают их, если это необходимо. Любая пружина со временем изнашивается, то есть становится вялой и мягче, сжатие пружин амортизаторов ухудшается.
При замене амортизатора, во-первых, проверьте пружину на наличие трещин. Не знаете как сжать пружину амортизатора? Очень просто — используйтесь съёмником. Снимите пружину, отмойте, и тщательно осмотрите на наличие трещин, сколов краски и прочего. Возможно, пружина могла пострадать при поломке амортизатора. Потом, если вы проверили пружину, не треснута ли она – проверьте на то, не растянута или не вжатая ли она. Поставьте на автомобиль или обратитесь в автосервис, чтобы там провели осмотр вашей пружины. Там вам скажут – можно ли её ставить еще на автомобиль, долго ли она прослужит и что ей грозит.
После того, как прошла проверка и с пружина оказалась не пригодной – понятное дело, что её стоит выбросить и купить новую. Но, в случае, если она прошла проверку и оправдала ваши надежды – оказалась пригодной, просто поставьте её в гараже на «всякий случай». Купите новую пружину и установите на автомобиль, а в случае, если новая пружина сломается – у вас всегда будет запасная.
- Устройство заднего и переднего амортизатора
- Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101, 2106, 2107, 2110, 2112 своими руками
- Замена передней опоры амортизатора
- Виниловая пленка на автомобиль своими руками: как снять и оклеить
Как сжать пружину амортизатора?
Если вам необходимо отремонтировать стойку амортизатора или другие детали подвески автомобиля и есть необходимость снятия/установки пружин, может возникнуть вопрос — «Как правильно сжать пружину амортизатора?». В автосервисах для этого используют спецоборудование, с помощью которого можно безопасно сжать и установить пружины. Но есть ли альтернативные способы и можно ли сжать пружину в домашних условиях?
Какие есть инструменты для стягивания пружин?
Оборудование для выполнения этой работы бывает гидравлического и механического типа и отличается местом работы:
- устанавливаемым на столе;
- ручным.
Настольный тип является весьма безопасным вариантом для выполнения этой задачи. Как правило, люди не имеют такого устройства в своем гараже, но в мастерских такой инструмент обычно используется. И если у вас есть возможность воспользоваться услугами СТО, лучше поручить эту работу квалифицированному механику с нужным инструментом. Таким образом вы обезопасите себя от рисков при выполнении данного вида работ.
Более простая альтернатива, которая ответит на вопрос «Как правильно сжать пружину амортизатора?» — это ручной инструмент (универсальные стяжки или съемники), использующий крючки для удержания пружины.
Чтобы выполнить стягивание необходимо сжать крючки при помощи ключа. Для работы с этим инструментом нужно тщательно подбирать длину стяжек к вашим пружинам, ведь зачастую их длины не хватает для сжатия высоких пружин внедорожника. Кроме этого, если вам нужно стянуть внедорожные усиленные или грузовые пружины с большой толщиной, нужно работать с 3 или 4 стяжками одновременно чтобы удерживать и сжимать их до необходимой высоты.
Как изготовить стяжки в домашних условиях?
Ввиду своей простоты, этот инструмент вполне имеет смысл сделать самостоятельно и нужного вам размера и запаса прочности. Для этого вам понадобятся:
- 4 удлинённые гайки;
- 2 резьбовые штанги;
- стальная сантехническая труба;
- стальной прут.
Процесс изготовления весьма прост:
- От сантехнической трубы необходимо отрезать 2 одинаковых цилиндра с длиной 80-120 мм.
- Из стального прута отрезать 8 стержней с длиной 30 см.
- Согнуть их с помощью гибочного оборудования в форму крючка.
- Приварить по 2 стержня к двум гайкам и по 2 стержня к цилиндрам сантехнической трубы.
Сварку необходимо произвести как показано на рисунке, предварительно расположив заготовку на плоской поверхности (для удобства).
Как сжать пружины амортизаторов?
Стягивать пружины на автомобиле необходимо с использованием домкрата и подставок, которые удерживают кузов авто. На предпоследние витки пружины цепляются крюки стяжек. Далее, при помощи ключа нужного размера необходимо поочередно зажимать гайки понемногу на обеих стяжках. А закрепленные крюки будут понемногу стягивать пружину до нужной высоты. Для подстраховки лучше закрепить сжатую пружину с помощью прочного ремня или проволоки.
Как сжать пружину амортизатора подручными средствами?
Если проблема застигла вас в пути и нужно произвести ремонт на месте, существует и более простой метод сжатия пружины с использованием ремней. Для этого вам понадобятся два прочных тканевых ремня с крюками и трещетками («лягушками»).
Ремни нужно противоположно друг другу прокинуть на верхний и нижний витки пружины и аккуратно поочерёдно нажимать на трещетки, понемногу натягивая ремни и сжимая пружину.
Но, важно помнить, что при использовании подручных средств для этого типа ремонта, вы подвергаете себя высокому риску получить травму при разрыве ремня или самостоятельно сваренной стяжки и лучше доверить эту работу мастерским с правильным и безопасным оборудованием.
Подписывайтесь на наши соцсети
Снятие передней стойки без стягивания пружины
Собственно, вот и весь вопрос. Можно ли осуществить данную операцию без стяжек? Нараж есть, стяжек нету.
18 февраля 2016
Поделиться:
Комментарии 66
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
снять можно!разобрать нет!
Я уже нашёл способ как снять без стяжек, но я лучше подожду стяжки)))) Да и наконечник не выбился совсем…
лом тебе в помощь
и помощник (один ломом давит второй стучит)
только гайку открути полностью, а потом закрути
Лома нет, есть 70 см труба диам.12 и пара рук))))
ну трубой не подлезешь
между наконечником и кулаком
если в первый раз попроси того кто в курсе дела показать и помочь, намучишся, намаешся в итоге либо в сервис оттащишь либо всё равно помошника искать придется.
Как я снимал стойки:поднял донкратом, снял колесо, вместо колеса поставил колодку под опору, снял сдонкрата, посадил на капот пару человек машина опустилась, связал пружину и все снимай стойку и ставь новый амартизатор
Также делал, когда не было стяжек для пружин. Пружины связывал катанкой около 7 мм, из нее загнул 2 скобы так, чтобы не слетала с витков)
Как я снимал стойки:поднял донкратом, снял колесо, вместо колеса поставил колодку под опору, снял сдонкрата, посадил на капот пару человек машина опустилась, связал пружину и все снимай стойку и ставь новый амартизатор
А ты потом после того как снял стойку, открутив её от ступицы, развал делал?
Нет.когда наконечники менял и опоры тогда делал развал и схождение
без стяжек даже не заморачивайся, потом хрен соберешь обратно. Коль уж совсем невмоготу — сними стойку, и перед разбором оной свяжи в 2-х 3-х местах пружину вязальной проволокой. Иначе есть риск получить опорником в лоб, а результат может быть каким угодно. На снятой стойке еще можешь попробовать через витки пружины затянуть гайку крепления амморта в стойке газовым ключом.
Вот человек с такой же проблемой снимал стойку:www.drive2.ru/l/4535/#post
Там по фоткам подробно, и видно как можно попробовать не снимая пружину затянуть гайку
На б4 и б3 одинаковая стойка? А я думал что стойку нельзя целую снять с опорником…
Стяжка пружин амортизатора своими руками
0 14 Сентября 2016
Стяжка пружин амортизатора своими руками
- Стяжка пружин амортизатора своими руками
- Оборудование для стяжки пружин
- Как сделать прибор для стяжки самому
- Необходимый инструмент
- Процесс изготовления
- Как правильно стягивать пружину
Если вам необходимо провести ремонт амортизационных стоек или подвески автомобиля, то возникает вопрос, чем стянуть пружину амортизатора. Для достижения этой цели используют стяжки для пружин. Они необходимы для того, чтобы сжать и снять пружину любого типа.
- Оборудование для стяжки пружин
- Как сделать прибор для стяжки самому
- Необходимый инструмент
- Процесс изготовления
Оборудование для стяжки пружин
Стяжки для пружин могут быть двух видов, в зависимости от основного принципа действия:
• Механические – основаны на механическом действии на пружину. Цена их невысокая, и они часто используются мастерами-автолюбителями.
•Гидравлические – действие на пружину создается при помощи гидравлического насоса. Используются в крупных автосервисах. По цене значительно дороже.
Съемники для пружин также могут быть переносные и стационарные. По цене отличаются не очень, но кардинально разнятся способом использования. Если вы решили провести ремонт транспортного средства самостоятельно и не знаете, какой съемник вам понадобится, то стоит обратить внимание на диаметр сжимаемой пружины. Это является основной характеристикой при выборе стяжки.
—>В автосервис обычно покупают сжиматели с большим диапазоном возможных размеров, поскольку их используют на разные машины. Если вы не отказались от идеи самостоятельно отремонтировать свое транспортное средство, то нужно обратить внимание на то, что некоторые модели стяжек предлагаются изготовителем конкретно для подвесок определенных типов. Но могут быть и универсальные.
Как сделать прибор для стяжки самому
Если посчитать цену составляющих съемника для пружин, то она окажется значительно ниже, чем цена готового съемника. Поэтому возникает вопрос: как сделать съемник для пружин своими руками. Самому изготовить стяжки для пружин возможно. Но при этом надо иметь сварочный аппарат и способность изготовить что-то своими руками.
Ясно, что принцип их действия будет основан на механическом воздействии на пружину. Для одной пружины необходимо две стяжки, закрепленные с противоположных сторон для равномерного сжатия. Их конструкция стандартна: резьбовой стержень с крючками и гайки. Вращая ключом стержень или гайки, можем легко сжать пружину. Поскольку конструкция проста, то и не требует особых умений при изготовлении. Но следует помнить, что изготовленное вами приспособление должно быть надежным, поскольку теперь вы сами отвечаете за свое здоровье.
Необходимый инструмент
Итак, необходимо иметь сварочный аппарат и болгарку. Также необходимо приобрести два стержня с резьбой диаметром 16 мм, четыре длинных гайки под эту резьбу и стальную трубу диаметром 16-16,5 мм, арматуру.
Процесс изготовления
Рассмотрим процесс изготовления стяжек пружин амортизаторов по пунктам:
1. Нарежьте резьбовые стержни (2 шт.) необходимого размера. Их длина должна быть не меньше, чем длина пружины в свободном состоянии. Слишком длинные стержни будут неудобны в использовании;
2. Из арматуры нарежьте (8 шт.) заготовки для крючков длиной примерно 30 см;
3. Из трубы отрежьте цилиндры (4 шт.) длиной приблизительно 10 см;
4. Из арматурных заготовок согните крючки;
5. С помощью сварки приварите по два крючка к каждому цилиндру. Процесс сваривания производим на плоскости, добиваясь симметричности деталей;
6. Собираем комплектующие (на стержень надеваем два цилиндра со встречным направлением крючков и накручиваем на концы гайки).
В некоторых конструкциях посредине резьбового стержня приваривают длинную гайку. Тогда процесс сжатия производится ключом, поворачивая сам стержень за данную гайку. Изготовить стяжку для пружин можно, использовав старый домкрат. Главное, чтобы это было надежно и безопасно. Рассмотрим процесс по пунктам:
1. Укоротите немного ножку домкрата. Следите, чтобы это не повлияло на работу домкрата.
2. Из подручных средств подберите держатель стойки. Например, можем взять головку шатуна или другую подходящую деталь с автомобильной разборки. Необходимо, чтобы она была подходящей формы и могла выдерживать большие нагрузки.
3. Крепим ножку домкрата и держатель. Поскольку они состоят из разных материалов, использование сварки является невозможным. Поэтому сверлим отверстия и закрепляем двумя болтами
4. На верхнюю часть домкрата привариваем из металлического уголка верхний держатель. Для надежности делаем его немножко длиннее в виде срезанной буквы А и привариваем дополнительное ребро жёсткости к корпусу домкрата.
5. С помощью краски придаем конструкции эстетичный вид.
Данный держатель намного удобнее в использовании, чем покупные. Описанные способы изготовления стяжек пружин амортизатора не являются единственными. Они могут отличаться размерами, используемыми материалами и подручными средствами. Стоит включить фантазию и правильно приспособить на первый взгляд ненужные детали в вашем гараже, и этот творческий процесс принесет вам удовольствие не только финансовое, но и моральное.
Как правильно стягивать пружину
Поскольку процесс немного опасный, то перечислим все пункты, из которых состоит стяжка пружин, чтобы обезопасить его полностью. Следуйте основным пунктам:
1. Поднимите машину домкратом и с противоположных сторон установите на пружину две стяжки;
2. Вращайте гайки пальцами рук до надежного зацепления крючков стяжек и пружины;
3. Продолжайте вращать гайки ключом. Причем вращение необходимо проводить небольшими шагами на разных стержнях поочередно. Пружина должна сжиматься симметрично с обеих сторон.
4. Снимайте пружину, если вы точно убеждены, что она надежно сжата стяжками.
Используя приспособление для сжатия пружин стойки своими руками, придерживайтесь правил:
• Резьбовые соединения смазывайте солидолом перед использованием стяжек для пружин.
• Никогда не снимайте стяжки со сжатой пружины, даже если она стянута дополнительно ремнем или проволокой. Это может быть опасно.
• Проводите работы осторожно. Важно, чтобы приспособления, изготовленные собственными руками, были безопасными в использовании.
Иногда бывают такие случаи, при которых ремонт приходится выполнять в полевых условиях. И тогда наличие стяжек для пружин является очень проблематичным. Возникает вопрос, как стянуть пружину стойки подручными средствами. И это возможно.
Если вы сняли стойку с амортизатором и хотите сжать пружину амортизатора для дальнейшего ремонта в домашних условиях, то можно использовать ремни безопасности. Для этого необходимо два ремня. Продеваем их через витки пружины один напротив другого и завязываем бантиком каждый. При этом крайние витки пружины не должны участвовать в процессе сжатия. Далее необходимы два арматурных стержня или две металлических трубы, или просто крепкие деревянные палки. Они будут служить рычагами.
Кладем пружину на бок, просовываем под ремень рычаг и закручиваем ремень несколько раз посредине рычага. Для фиксации привязываем рычаг с помощью проволоки к виткам пружины. Переворачиваем конструкцию на другую сторону и с помощью другого рычага проделываем аналогичные действия. Если пружина сжата недостаточно, то поочередно подкручиваем рычаги и не забываем их фиксировать.
После того как пружина сжата, проводим дальнейшие ремонтные работы. В домашних условиях сжимать пружину амортизатора можно различными средствами: используя тиски и т.д. Все способы хороши, лишь бы они достигали конечной цели и были безопасны для вас. Проанализировав все варианты, вы должны выбрать для себя оптимальный, который принесет вам удовлетворительный результат.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.