Какие галогеновые лампы лучше светят
Перейти к содержимому

Какие галогеновые лампы лучше светят

  • автор:

10 лучших ламп H4

По современным меркам лампы с цоколем H4, объединяющие в себе нити и ближнего, и дальнего света, можно смело считать устаревшими – автопроизводители либо вовсе отказываются от галогеновых ламп на премиальных автомобилях, либо «разводят» ближний и дальний по разным сегментам оптической системы на машинах бюджетного и среднего класса. В этом есть смысл и экономического плана – когда перегорает одна из нитей, лампочку ведь все равно приходится менять целиком, хотя во втором режиме она продолжает светить нормально.

Причем именно «двухнитевость» ламп H4 только затрудняет выбор. В недавнем рейтинге ламп H7 мы уже упоминали, что от геометрии лампы, расположения нити в ней и ее конструкции качество света зависит очень сильно. С лампами H4 же возникает интересная ситуация – лампа, прекрасно работающая в «ближнем» режиме, может давать если не отвратительный, то хотя бы абсолютно не впечатляющий дальний. Сказывается работа обеих нитей на общие отражатель и рассеиватель оптического элемента фары – ошибись немного хотя бы с одной нитью (или с внутренним экраном нити ближнего света), и хорошая на первый взгляд лампа уже не будет устраивать на второй. Поэтому, хотя и казалось, что участники сегодняшнего рейтинга лучших ламп H4 выстроятся по тому же принципу, что и в рейтинге ламп H7, на самом деле вышло не совсем так.

Рейтинг лучших ламп H4 — Топ 10

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие стандартные галогеновые лампы H4 1 Osram Original H4 9.7 / 10
2 NARVA H4 STANDARD 48881 9.6 / 10
3 Philips Crystal Vision H4 9.5 / 10
Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей 1 Osram Night Breaker Laser H4 9.8 / 10
2 Philips Vision Plus H4 9.7 / 10
3 Koito WhiteBeam III H4 9.6 / 10
4 Bosch Xenon Silver H4 9.5 / 10
Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом 1 Bosch Longlife Daytime H4 9.6 / 10
2 Philips LongLife EcoVision H4 9.4 / 10
3 Osram Ultra Life H4 8.5 / 10

Лучшие стандартные галогеновые лампы H4

Osram Original H4

В этом разделе рейтинга фаворит сохранился – лампы Original Line от Osram в цоколе H4, как и в случае с цоколем H7, показали себя отлично. С одним «но» (и это «но» мы упомянем еще не раз) – у них великолепный ближний свет, а вот в режиме дальнего света лампу явно «придушили» с запасом: встречным водителям она не будет бить в глаза с мощностью тепловозного прожектора, но ценой уменьшения дальности освещения. Именно этот баланс и затрудняет часто выбор ламп H4.

Зато все достоинства тоже налицо: галогенные лампы H4 Original Line недороги, хорошо «ходят», и, что тоже немаловажно, отличаются стабильностью качества. А в одном случае «заниженность» дальнего света будет даже в плюс: у Вас, случаем, нет мотоцикла с именно таким цоколем в фаре? Вот именно в высоко расположенных фарах такие лампы работают отлично, поскольку в высоко расположенной фаре малейшее нарушение регулировки заставляет ее бить прямо в глаза встречным водителям автомобилей.

Основные плюсы:

  • Отличное светораспределение на ближнем свете
  • Минимальный риск ослепления на дальнем
  • Хороший ресурс
  • Дальний свет не такой уж и «дальний», как хотелось бы

Osram Original H4

Просто хорошие и недорогие лампы H4. Ни разу не подводили по качеству.

NARVA H4 STANDARD 48881

А вот аутсайдер прошлого рейтинга на этот раз приятно удивил: дешевая лампочка по качеству ближнего света полностью сравнялась с «Осрамом», демонстрируя отличную освещенность и правильность светораспределения. Если Ваш автомобиль подавляющую часть времени ездит по городу, когда работает только ближний свет, Narva будет работать ничуть не хуже, а с учетом цены такой вариант для покупки будет даже более интересным. В дальней зоне правой обочины «Нарва» дает даже лучшую освещенность – хм, похожую картину мы уже видели в случае с лампами H7.

За городом вот расстановка приоритетов будет иной. Создатели лампы либо в чем-то просчитались, либо намеренно ослабили дальний свет еще сильнее, чем у Osram Original Line – у «Нарвы» он, честно говоря, не впечатляет. Поэтому лампы NARVA H4 мы хотя и рекомендуем, но с обязательной припиской: «только для города».

Основные плюсы:

  • Отличная работа ближнего света при низкой цене
  • Стабильность характеристик
  • Слабый «дальний»

NARVA H4 STANDARD 48881

Езжу по городу, то есть мне и вопрос цены важен – менять-то приходится регулярно. При этом ближний с ними действительно хорош.

Philips Crystal Vision H4

Хорошие галогеновые лампы в цоколе H4, которые подводит цена: даже с учетом того, что продаются они не в банальной «картонке», а в презентабельной пластиковой упаковке, да еще в комплект на обе фары добавлены и лампы габаритов, все равно получается дороговато.

К плюсам ламп однозначно отнесем правильно выбранную цветовую температуру – хотя светят лампы не так внушительно, как всевозможные «улучшенные» модели с приписками от «плюс 30» до «плюс сто двадцать» (почему, собственно, мы и отнесли их в «стандартный» раздел рейтинга – их световой поток даже несколько ниже нормы), качество освещения очень высокое. По работе на дальнем свете они будут даже интереснее «Осрама» и тем более «Нарвы». Вот в ближнем свете у них скорее паритет – вроде бы Philips и прорисовывает предметы на обочине и ямы на асфальте несколько четче, но реальная «дальнобойность» фар при этом абсолютно одинакова. Если же учесть, что лампы H4 все равно большую часть времени работают на «ближнем», а по цене Philips переплюнул всех, результат очевиден: только третье место.

Основные плюсы:

  • Комфортная цветовая температура
  • Хорошая работа дальнего света
  • Высокий ресурс
  • Не самый впечатляющий ближний свет – ожидали большего
  • Высокая цена

Philips Crystal Vision H4

На трассе с ними чувствую себя комфортнее, да и в городе ночью выручают. Дороговато, правда.

Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей

Osram Night Breaker Laser H4

Обновленная лампа от Osram обвешалась титулами, как Мать драконов: их полное название теперь звучит как Osram Night Breaker Laser Next Generation +150%, вторые такого имени, ГОСТом одобренные, белосветящие, ночь разбивающие, победители рейтингов… стоп, автора что-то занесло, упаси нас Семеро. Ладно, главную разницу Вы уловили – теперь нам обещают уже не 130 процентов прироста освещенности, а все 150.

Мощный световой поток без откровенных «перекосов» освещенности – это бесспорное достоинство ламп Night Breaker Laser. Причем освещенность высока и чисто физически (по люменам), и «на глаз»: не забывайте, что восприятие света глазом очень сильно зависит и от цветовой температуры. Одинаково хорошо они себя покажут и в городе, и на трассе. При этом еще производитель обеспечил и достаточный ресурс. Увы, платить за это придется ощутимо для кармана – по цене пяти смен комплекта обычных ламп H4!

Тем не менее, в этом рейтинге лучших ламп H4 Osram одерживает убедительную победу: если Вам нужны действительно яркие, но при этом полностью укладывающиеся в стандарты и не слепящие «встречку» лампы головного света, то этот вариант будет очень «вкусным».

Основные плюсы:

  • Отличное качество света на ближнем и дальнем
  • Высокий по меркам «усиленных» ламп ресурс
  • Разве что цена

Osram Night Breaker Laser H4

Светят как прожектор, но без косяков – техосмотр проходят спокойно, по встречке не бьют.

Philips Vision Plus H4

Если не по абсолютной яркости, то уж по соотношению качества света к цене эти лампы H4 заслуживают наивысшего балла. Действительно, в сравнении с большинством «усиленных» ламп H4 комплект обойдется в два, а то и в два с лишним раза дешевле! И при этом обещания улучшить освещение производитель держит: светят они действительно хорошо.

Не гонясь за высокими цифрами цветовой температуры, производитель сделал лампы комфортными для зрения и не снизил чрезмерно их ресурс – служат они в среднем как и обычные лампы, где температура нити все же поменьше. Мы можем однозначно рекомендовать их для города – хороший свет сочетается с низкими по меркам этого сегмента рынка автомобильных ламп затратами на регулярную замену. На трассе, конечно, более «дальнобойные» Osram выглядят предпочтительнее.

Основные плюсы:

  • Сравнительно низкая цена
  • Комфортная световая температура
  • Приличная «дальнобойность»
  • Не самый мощный свет в сравнении с конкурентами (но более дорогими)

Philips Vision Plus H4

Отлично светят, сравнивал с более дорогими – если разница и есть, то она таких денег не стоит.

Koito WhiteBeam III H4

Эти лампы в чем-то приятно удивили – однонитевые Koito, помнится, с завидным постоянством проваливали тесты из-за откровенно «кривого» светораспределения. А вот лампы H4, как ни странно, вписались во все требования ГОСТа!

Не стоит пугаться надписей на упаковке (а цифры 125/135W действительно вызывают законное опасение – не задымится ли проводка): на самом деле производитель имел в виду не электрическую мощность, а некий «световой эквивалент» — мол, наши лампы светят так, как светила бы «галогенка» такой мощности. По реальному энергопотреблению Koito не отличаются от стандартных ламп.

Лампы демонстрируют отличное освещение обочины, причем и в ближней, и в дальней зоне. С дальним тоже все нормально – в глаза встречным водителям лампы не бьют, при этом давая и хорошую «дальнобойность». Но, что самое приятное, тут еще и срок службы на высоте, хотя именно «усиленные» лампы долгой жизнью не славятся.

Тем не менее, в любой мед мы с удовольствием добавим деготь. Во-первых, количество не то что понятных слов, а даже букв латиницы на упаковке можно пересчитывать по пальцам: все остальное исключительно на японском. Конечно, мы, гайдзины – люди второго сорта, но зачем же это так явно подчеркивать? Ну и цена у этого плода трудов сынов Аматерасу все-таки высоковата для комплекта из двух ламп.

Основные плюсы:

  • Отличное светораспределение
  • Белый яркий свет
  • Хороший ресурс
  • Нулевая информативность упаковки
  • Высокая цена

Koito WhiteBeam III H4

Поставил в фары уже давно – так и езжу. Светят ярко, «галочка» у фар четкая.

Bosch Xenon Silver H4

Если в рейтинге ламп H7 ожидаемо высокое место получили лампы серии Plus 90, то сегодня себя лучше всего показали другие: лампы Xenon Silver H4 на практике светят не только не хуже по визуальным ощущениям, но еще и «дальнобойнее». Вот оно – правильное действие цветовой температуры света на глаз и хороший просчет конструкции. Светят лампы именно белым светом, а не вырвиглазием «колхозного ксенона», как можно заподозрить по названию. Другое дело, что не всем он по нраву – тут уж решать Вам.

Светораспределение у ламп правильное, нет проблем с «недосветом» отдельных участков дороги или ослеплением встречных водителей. К сожалению, в одном у Bosch вышел ожидаемый просчет – ресурс у этих ламп не самый высокий, что нивелирует разницу в цене с Koito или Osram: те «ходят» дольше, а светят, в общем-то, и получше.

Основные плюсы:

  • Яркий белый свет
  • Хорошее светораспределение
  • Не лучший ресурс

Bosch Xenon Silver H4

Для города большого смысла в них нет, вот на трассе действительно понравились.

Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом

Bosch Longlife Daytime H4

В разделе «долгожителей» вновь побеждает Bosch – пожалуй, все плюсы, что мы описали для ламп с цоколем H7 этой серии, можно повторить и сейчас. Лампы не страдают «недокалом», приносящим качество освещения в жертву ресурсу – свет ничуть не хуже, чем у «стандартных» ламп, причем на обеих нитях. И цена отнюдь не заставляет проснуться Жабу, которая так любит сбить энтузиазм Хомяка, уже предвкушающего отсутствие необходимости лишний раз залезать в фары.

Правда, снова стоит посетовать на то, что в «оффлайновых» магазинах почему-то эти лампы не так часто встречаются. Конечно, понятно, что в долгосрочной перспективе выгоднее продавать хорошие, но «среднеживущие» лампы – но, в конце концов, на всевозможных «экзистах» и «автодоках» эти лампы ведь можно купить без проблем.

Основные плюсы:

  • Действительно высокий ресурс, как и заявлено производителем
  • Качество светораспределения
  • Достойный уровень освещенности
  • Не самые распространенные в автомагазинах

Bosch Longlife Daytime H4

Хороший свет, по сроку службы никаких претензий нет, хотя напряжение генератор дает высокое.

Philips LongLife EcoVision H4

Лампы желтоваты на ближнем свете, но хорошо светят на дальнем. Похоже, производитель рассудил логично – чаще всего в лампах H4 работает именно ближний свет, а дальний его практически всегда переживает. Поэтому «придушить» можно именно ближний свет, оставив характеристики дальнего на уровне стандартных ламп.

Вот такой вариант, к тому же сравнительно недорогой, имеет свое «право на жизнь» — если машина постоянно ездит по городу с включенным ближним светом, то его сниженная яркость будет вызывать дискомфорт редко, только в сумерки и на неосвещенных дорогах. Но тогда и скорость движения обычно невысока, так что падение «дальнобойности» ближнего света нельзя посчитать критичным. А вот на трассе уже можно будет иметь неплохой по качеству дальний свет. Светораспределение, кстати, у ламп нормальное, без каких-либо нареканий с нашей стороны.

Что до ресурса, то «Филипсы» можно смело рекомендовать в качестве ламп для машины без дневных ходовых огней: служат они долго, однозначно оправдывая цену.

Основные плюсы:

  • Хороший ресурс
  • Правильное светораспределение
  • Нормальное качество дальнего света
  • Желтоватый ближний свет

Philips LongLife EcoVision H4

Надоело жечь днем лампы, попробовал эти – ну да, слабоваты, зато ходят и ходят.

Osram Ultra Life H4

Если в рейтинге ламп H7 «долгожители» от Osram выступили невнятно, но все же заслужили второе место, то сейчас они получают только последнее. Светят они хоть и в соответствии с требованиями стандартов, но с откровенной желтизной – добавим к этому уже не новую оптику многих автомобилей, использующих лампы с таким цоколем, и в результате свет станет явно недостаточным. Подойдут они разве что для «пенсионерской» езды, но не более того.

Кроме того, и обещанный высокий ресурс остается часто обещанным. Нельзя сказать, что переплата в сравнении с Osram Original Line себя оправдает.

Основные плюсы:

  • Потенциально неплохой ресурс, но…
  • … похоже, лампы не любят ни повышенное напряжение, ни тряску
  • Слабоват свет

Osram Ultra Life H4

Не дождался, пока перегорят – решил все-таки поставить поярче.

Какие лампы H4 лучше выбрать?

Итак, «двойственность» ламп в цоколе H4 вынуждает сначала задуматься – а как они будут использоваться?

Если машина эксплуатируется преимущественно в городе, да еще и в основном днем, то стоит присмотреться к лампам с увеличенным сроком службы: слегка, быть может, потеряв в яркости, Вы сможете неплохо сэкономить на заменах. Но, если часта езда и по слабоосвещенным дорогам, предпочтительнее будут если и не «усиленные», то, по крайней мере, стандартного ресурса лампы Н4 с качественным ближним светом.

А вот при частой езде по трассе обратите внимание на качество и ближнего, и дальнего света. На «ближнем» фары не должны «смотреть под себя», но хорошая дальность освещения не должна и сочетаться с «пересветом» в сторону встречной полосы движения.

В любом случае обращайте внимание на маркировки. Отсутствие знаков европейской сертификации, не говоря уже о прямом указании «для внедорожного использования» или «не для продажи в Европе» заставляет задуматься – как же светят эти лампы. Хотя на какой-нибудь УАЗик для выездов в грязь, квадроцикл или на хард-эндуро такие лампы и пойдут – в поле и лесу встречной полосы нет, слепить некого, кроме охотников в кустах. В этом плане, кстати, японские и корейские лампы с сотнями иероглифов, но минимумом хотя бы английского текста требуют особого внимания – кто гарантирует, что вон та вереница иероглифов не значит «даже в поле выезжать не смей, ослепишь низколетящие самолеты»?

Всего голосов — 97 , рейтинг — 4.4

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

Комментарии

лучшие лампочки H4 фирмы «Луч» российские, ставил philips перегорают быстро. купил самые дешевые, думал перегорают изза авто, оказалось дело было не в бабине

Николай, 10 июля 2021, 15:45

Неправда, перепробовал все эти лампы, долго они не живут. Пару бошей, пару осрамов и пару филипсов пережила какая-то дешёвка в правой фаре, купленная случайно на заправке, не перегорает, зараза, уже лет пять-шесть, марку жалко не помню.

Дмитрий, 24 мая 2021, 16:00

Очень редко встречаю комментарии про ослепляющей встречным транспортом свет,а правильно подобранный свет не должен слепить водителей,а от этого зависит жизнь как водителей так и пешеходов.

ПОМОГИТЕ, КАКИЕ ГОЛОГЕНОВЫЕ ЛАМПЫ ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ?

маяк — супер вайт… цена и качество нормальное…300 рублей.

У меня стоят вот эти уже год images.yandex.ru/yandsear…_hyper_box.jpg&rpt=simage с виду как ксенон.они золотая середина между ксеноном и обычными галогенками, бери не пожалеешь, немецкие.950р стоят.

в дождь нормально светят? у нас вроде такие 600 руб стоят

Ещё есть неплохие MTF «PALLADIUM»(для любителей ксенона), и цена недорогая, и качество неплохое!

ну а в дождь как?

у Меня MTF стоят ( 3 комплекта ) на всякий случай жизни
MTF (Palladium) как ксенон светит
MTF (Vanadium) обычный свет
MTF (Aurum) желтые — на мой взгляд самые эфективные во время дождя или тумана

и какие тебе больше нравятся?

в дождь нормально светят? у нас вроде такие 600 руб стоят

все те что белым светят как ксенон в дождь хреновато, а так всегда обалденно, но дождь то не каждый день, так что япредпочел кипельно белый, не люблю желтизну

ТАк гоняю по городу с MTF (Palladium) а по облости и в зиму MTF (Aurum)

у меня osram night breaker!цвет не стандартный желтый, но белее намного, но и не белый как ксенон 5000 К! намного лучше стандартного!

Тоже стояли osram night breaker как у Sasha08, свет отличный! И в дождь и в туман пробивает супер. Даже продавцы автомобильных ламп говорят, что эти одни из лучших на нашем рынке!

Поддерживаю. Найтбрекеры отлично светят. Свет желтоватый, но эффективность гораздо выше, чем у CoolBlue либо у 5000K от этого же производителя.

Без машины

у меня не помню какие стоят но гляну
свет желто -фиолетовые))
в туман и дождь проверил светят на ура))

А что ксенон не поставишь?

так за него же лешение

ну да!я сам у гайца спрашивал

а в городе больше 60 тоже ехать нельзя)

Поставь Philips. У тебя какой у тебя цоколь? Кварцевое стекло + долговечность.

н7 а какой имено филипс?

не ставь филлипс…у меня отец купил филлипс блу вижн по 600р за 1 лампочку, должны светить кипельно белым но нифига…MTF и дешевле в 2 раза и светят лучше! ! !

какие мтф? их много

Титаниум и Палладиум…святят БЕЛЫМ! ! !

мне что в дождь что в снег отлично видно…ну не отлично учитывая особенности оптики ваз 2101…но вполне нормально…

в дождь и туман все белые светят как свечки!

Без машины

osram которые +90 говно перегорели за 2 месяца да ещё и светят одинакова с родными

а какие посаветуешь?

Без машины

я хотел себе взять не давно филипс экстрим говорят светит офигено но лучше 600р доплатить и взять ксенон если у тебя н7 а если меньше то и дешевле на все лампы цена

stalingradec

osram которые +90 говно перегорели за 2 месяца да ещё и светят одинакова с родными

у меня уже год работают!плюс изготовитель не заявляет 5000 К!

Без машины

у тебя филипс экстрим?

Кстати, гАлоген. Некрасиво ошибаться в заглавии темы. 😉

стояли филипсы какие-то, поменял на osram silverstar +50 — вроде по ярче, но я еще стекла на фарах поменял и линзу помыл. P.S в птф стоят маяк за 30 руб, и те нормально светят))))

Филипс последней разработки бери. очень качественные.

какие именно?их много

www.avto-xenon.ru/article-40 — эти последние считаются самые продвинутые, почти не уступают ксенону. по крайней мере близко)

какие именно?их много

заказал себе такие Philips X-Treme Vision +100% 1600р.

поставь ксен 4300 и будет тебе счастье!

Стояли Philips X-Treme Vision +100% Светят лучше чем стоковые, свет белый, но лично моё мнение, с ними видно дорогу только в кромешной тьме! В городе я практически даже не видел их света. И перегорела одна лампа через 2 месяца не слишком интенсивного использования (ещё до введения дневного света). Щас стоят маяк super white — неплохо но не супер. Самые лучшие что были это osram night breaker и какие-то китайские. Вот они и не слепили и освещали отлично в любую погоду!

Рейтинг лучших ламп с цоколем H4

Сейчас всё больше и больше людей делают выбор в пользу современных и экономичных светодиодных ламп. Светодиодные лампы H4 имеют очень низкое энергопотребление, большой срок службы, могут иметь как холодный свет 6000K, так и тёплый 4000K. Данные лампы потребляют в 7 раз меньше энергии и имеют чистый белый цвет.

Поскольку работа световых приборов напрямую влияет на безопасность движения, производители обязаны обеспечивать качественные и надежные лампы.Что бы разобраться, автолампы какой фирмы стоит приобретать, давайте проведем сравнение ламп с цоколем Н4.

Лучшие стандартные галогеновые лампы H4

Галогеновые автомобильные лампы с цоколем H4 выпускаются для автомобилей с напряжением 24 и 12 вольта и оборудованы цоколем P43t-38 мирового стандарта. Такие лампы применяются в фарах, имеющих особую конструкцию оптики — а имеенорассчитаных на использование в ближнем и дальнем свете одной лампы. Это реализуется с помощью двух нитей накаливания, расположенных на разном расстоянии. В режиме ближнего работает одна, а в режиме дальнего — другая.

Галогенные лампы имеют множество плюсов, в их числе распространенность (можно найти в любом магазине автозапчастей), доступность (технология изготовления давно придумана и обкатана) и надежность ( при правильной установке лампа прослужит достаточно долго). Сравним лучшие из них.

3 Osram H4

При весьма положительной характеристике, модель попадает на третье место.Её цену пользователи посчитали слишком высокой. Плюсом данной модели является хорошая яркость при плохих погодных условиях и в темное время суток. Пользователи отметили, что приобретают ее так же из-за лимонного оттенка света.

2 Philips X-TremeVision H4

Второе место Philips H4 3200K Vision +30%, преимущество этих ламп в их надежности. Цена Многие водители и производители задумываются над увеличением яркости автомобильных ламп PHILIPS.

1 DLed H4

Победитель лампы от компании Dled, которые как всегда радуют пользователей высоким нагревом и большой яркостью. Лампы в любое время суток и при любых погодных условиях способны освещать дорогу на высшем уровне. Отмечается их надежность и устойчивость к встряскам, и конечно, приемлемая цена, благодаря которой эти автолампы становятся доступны любому автолюбителю.

Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона

Без ламп с ксеноновым эффектом сейчас не обходится ни один современный автовладелец. Освещение с ксеноновым эффектом делае вождение лучше и безопаснее в несколько раз. Мы решили выяснить, модель какого производителя займет почетное первое место в этой категории.

3 Osram H4 Bilux 64193

Третье место занял производитель Osram. При неплохих свойствах данная лампа имеет такую же адекватную цену. Покупатели не отметили особых характеристик, но и плохих отзывов не оказалось.

2 Koito H4 Whitebeam Premium 4500K

Второе место у Koito Н4 Whitebeam Premium 4500K. У этой лампы появилась окрашенная колба и яркая спираль, которые дают бело-голубой оттенок света, но яркость, по отзывам пользователей, оставляет желать лучшего. Зато срок службы оказался достаточно длительным.

1 Dled 24V 75/70W

В который раз победителем становитсяпроизводитель Dled.Данная модель лампы бесспорный лидер в этой категории. При всех высоких характеристиках, которыми обладает данная лампа, она имеет значительно не высокую цену. Ее яркость и мощность света делает вождение во время плохих погодных условий и в темное время суток идеальным и легким. Свет у данной автолампы белее, чем у конкурентов, да и срок годности не разочаровал.

Лучшие газонаполненные лампы H4

Газонаполненные лампы отличаются составом газа от обычных галогеновых ламп, сам газ закачен в колбу под более высоким давлением. Как правило, используется более толстая нить накаливания, которая обеспечивает яркое свечение и более устойчива к механическим воздействиям. Сравним лучшие газонаполненные лампы Н4.

2 Clearlight H4 4300K Standart

Clearlight H4 4300K Standart попадает на второе место. Данная лампа обладает теплым белым светом, температурой 4300К при мощности в 35Вт. Помимо этого пользователи отмечают быстрый розжиг на сильном морозе и ровный мягкий свет, с которым видимость дороги значительно повышается. Но есть у данной модели и слабые стороны. Во-первых, цена. Она приблизительно на треть выше, чем у лидера рейтинга. Во-вторых, не самое стабильное качество. Да, судя по отзывам, лампа живет не один год, но случаются ситуации, когда лампы из одной упаковки слегка отличаются по цветовой температуре. Вроде мелочь, а неприятно.

1 Dled Рассвет Н4

Лучшими лампами признаны Рассвет Н4 от компании Dled. Разработчики для этой модели используют специальную смесь герметичного ксенона, аргона, галогена. В совокупности это дает яркий световой поток, превышающий яркость обычных ламп. Ко всему прочему автолампыдолговечны и надежны.

Лучшие светодиодные лампы Н4

Множество потребителей обращаются с просьбой подобрать светодиодныеавтолампы H4 головного света. В интернете нет объективной информации от специалистов, нет обзоров и тестов по ГОСТу. Оборудование длятестирование стоит дорого, поэтому никто не измеряет световой поток, ослепление, освещенность по ГОСТ. Благодаря китайским производителям, сейчас продаётся огромное количество светодиодных ламп H4 ближнего дальнего света, из которых 95% не подходят для эксплуатации в автомобиле. Но мы попробуем решить эту проблему и сравним лучшие светодиодные лампы с цоколем Н4.

2 Philips Н4

Philips получает второе место. Производители лампы сделали ее конструкцию с вентилятором, что подразумевало легкую эксплуатацию, однако покупатели пожаловались на проблемы в установке. Так же потребителей смутила высокая цена. Зато яркость высокая и данные светильники способны хорошо освещать дорогу в темное время суток и при плохой погоде.

1 H4 H/L Dled Sparkle 2

Первое место H4 H/L Dled Sparkle 2. Производители Dled на славу постарались и сделали данную модель практически идеальной. Она получила огромный спрос, как только была презентуема на рынке автосвета. Здесь присутствует и удобная улучшенная сборка, которая делает простой в эксплуатации. И, конечно, яркий ровный свет. Цена у этой лампы так же была отмечена покупателями, как приемлемая.

Лучшие ксеноновые лампы Н4

Каждый современный водитель знает, что такое ксенон и что от него напрямую зависит качество вождения в позднее время суток и при плохой погоде. На рынке появилось множество ксеноновых ламп, но зачастую пользователи не получают желаемого качества. Мы решили выяснить, какие лампы, все таки стоит покупать.

2 Clearlight H4 6000K Standart

Лампы Clearlight заняли второе место, они, как и победитель обладают световой температурой 6000К. Так же покупатели отметили быстрый розжиг даже на сильных холодах и ровный мягкий свет, с которым видимость дороги значительно повышается. Но есть у данной модели и слабые стороны. Судя по отзывам, у данной лампы короткий срок службы, да и цена показалась пользователям завышенной.

1 Dled 12V Н4 6000K

Лидером становится модель от Dled, что неудивительно, учитывая целый список положительных характеристик. Судя по отзывам, потребители очень довольны данной продукцией. Эта модель обладает температурой в 6000К, которая излучает белоснежный свет. В темное время суток и при плохих погодных условиях эта лампа качественно освещает дорожную полосу. По отзывам покупателей, они остались довольны сроком службы и надежностью лампы.

Как выбрать галогеновые лампы головного света

Автомобильные лампы головного света – одна из тех вещей, которые владельцы транспортного средства могут с легкостью купить, а иногда даже и заменить самостоятельно. Сегодня на рынке автомобильных ламп можно найти самые разные товары: ксеноновые, биксеноновые, классические лампы накаливания, а также галогеновые и, совсем уж с недавних пор, светодиодные лампочки. В ближайшем будущем автолюбители будут засматриваться на лазерное освещение! Но пока это будущее не наступило, приходится выбирать между тремя вариантами. Большая часть автолюбителей по-прежнему отдает предпочтение испытанному галогеновому освещению – она не слишком яркое, плотное, относительно экономное и долговечное. Недобросовестные производители пользуются доверием владельцев авто к галогену. Давайте разберемся с тем, как правильно выбирать галогеновую лампу под автофары и заодно разберемся с тем, как они вообще устроены.

Галоген или ксенон?

Давайте начнем с разбора полетов. Сегодня наибольшим спросом на рынке головного света пользуются галогеновые и ксеноновые лампочки. И ту, и другую лампу легко найти в магазине. Они все относятся к популярным типам (H1, а также H7, H4), прекрасно справляются со своими основными задачами и будут активно использоваться в ближайшем будущем, несмотря на активное развитие лазерного освещения . Первое, что бросается в глаза при изучении каталога ксеноновых ламп, так это их высокая цена. Давайте сравним характеристики и особенности двух ламп и выясним, почему же одна может стоить в несколько раз дороже другой:

  • Галоген. Лампа проста, потребляют не очень много энергии в сравнении с классической лампой накаливания, легко заменяема. Что также важно, в магазинах можно найти галогеновые лампы самых разных размеров и форм. Минусы: энергозатратны в сравнении с более современными лампами, хрупки. Как правило, галоген служит около 1000 часов;
  • Ксенон. Такие лампы служат очень долго, экономичнее, гарантируют хорошую обзорность. Минусы: высокая стоимость, требуют докупки блока розжига, достигают максимальной яркости при работе за несколько секунд, могут ослепить водителей на встречке. Важно учесть, что световое пятно многих ксеноновых фар неравномерно: местами оно плотное, а местами прерывается тонкими полосами, что ухудшает видимость. Служит ксенон 2000 часов. Примерно после 2200 часов эксплуатации плотность светового пучка такой лампы становится критически низкой.

Несмотря на очевидную экономию электроэнергии и больший срок службы, экономия на ксеноне оказывается весьма относительной – автолюбителю придется докупать блок розжига. Еще дороже обходится биксенон, т.е. ксеноновая оптика, которая работает и как ближний, и как дальний свет. А вот галоген, входящий в штатную оптику значительной части иномарок, обходится дешевле, но служит меньше где-то в два раза. Как показывает практика, автолюбители сегодня отдают предпочтение галогеновой оптике, и дело отнюдь не в ее ценовой доступности. Она светит не так ярко, как ксенон, но зато не слепит и выдает довольно плотный световой пучок. Значительная часть ксеноновых ламп, которые можно найти на рынке, по качеству освещения даже проигрывают галогеновым. Здесь важно учитывать не только их совместимость с автомобилем, но и то, кем оптика была произведена. Этот момент мы затронем чуть позже.

Устройство галогеновой лампы и особенности работы

Даже некоторые опытные автолюбители верят в то, что автомобильный галоген работает по совсем новому принципу образования света. На самом деле все крайне просто. Внутри лампы находится уже привычная нам всем вольфрамовая нить, которая, раскаляясь, начинает светиться. Однако интересных отличий между галогеном и обычной лампочкой накаливания хватает. Начнем с конструкции. Она включает в себя:

  • Обыкновенную вольфрамовую спираль;
  • Контактную группу;
  • Светоотражающий колпачок;
  • Колбу из высокопрочного материала;
  • Электроды.

Наполнителем колбы являются т.н. галогены – газы брома, хлора, а также йода. Во-первых, лампы накаливания имеют наполнитель потому, что без него вольфрамовая нить быстро перегорает. Во-вторых, наполнитель предотвращает потемнение материала лампы по ходу ее работы. Галогены стали использоваться в лампах накаливания как раз по второй причине: объем галогенов для лампы заданной мощности может быть вдвое меньше объема, скажем, аргона для лампы этой же мощности без риска потемнения колбы. Проще говоря, автомобильный (да и любой другой в принципе) галоген удается сделать очень компактным.

Впрочем, галоген страдает теми же болезнями, что и любая другая лампа накаливания с наполнением в виде инертного газа. Вольфрамовая спираль со временем истончается в одном или нескольких участках, в этом же месте температура нити повышается, равно как и ускоряется испарение материала. Итог: перегорание спираль. Напомним, что принцип работы спиралей накаливания состоит в том, что атомы (в данном случае вольфрама) отлетают от сильно нагретого тела накала, но, не долетая до поверхности колбы, снова попадают на спираль. Результатами работы является свечение, образование тепла и постепенное истончение спирали.

Галогеновые лампы могут похвастать отличной цветопередачей. Выражаясь научным языком, их непрерывный спектр очень близок к спектру так называемого черного тела, температура которого исчисляется 2800-3000 Кельвинами. На практике это выглядит так: свет очень теплый, близкий к солнечному, но не такой теплый, как свет обычной лампы накаливания.

Параметры автомобильного галогена

При выборе новой галогеновой лампы стоит помнить о том, что она описывается целым рядом параметров. Важнейшим автолюбители считают параметр цоколя, хотя для более полного понимания особенностей автомобильной оптики нельзя забывать и об остальных параметрах. Галогеновая лампа имеет следующие характеристики:

  1. Мощность: от 55 до 65 Ватт;
  2. Световой поток: от 1450 до 2100 Люмен;
  3. Светоотдача: от 22 до 32 Люмен на Ватт. Втрое меньше, чем у ксеноновой лампы.

Ключевой особенностью фары является используемый в ней отражатель. Галогеновые фары обычно используют или параболические отражатели, или отражатели свободной формы. Светотеневая граница в совмещенных фарах реализуется посредством установки на галогеновой лампе светоотражающего колпачка или же использовании светового экрана.

После появления на рынке галогенных ламп автомобильную оптику начали адаптировать именно под них. Изначально буквой «H» обозначала галоген, а цифрой после буквы – типоразмер. Теперь такое обозначение является одним из стандартных. Самые распространенные лампы имеют обозначение: H1, H3, H7, H8 и H9. Также пользуются спросом лампы H4/HB2. Все остальные цоколи и типоразмеры не так распространены.

Выбор новой лампы

Купить галогеновую лампу можно как в специализированных магазинах, так и в онлайн-магазинах, на рынках. Последний вариант мы категорически не рекомендуем, поскольку на рынке велик шанс попасться на подделку или же лампу от малоизвестной фирмы, и, обольстившись низкой ценой, купить не лучший продукт. Правильно подобрать детали оптики можно по:

  • VIN-коду. Неплохой вариант поиска штатной оптики, но, как правило, автолюбители ищут лампы и фары в сборе другими способами;
  • Данным автомобиля. А именно: марка, модель транспортного средства, кузов, год выпуска. Руководствуясь этими данными можно легко найти оригинальную и аналоговую оптику в электронных каталогах. Минус такого способа в том, что могут возникнуть вопросы по совместимости ламп с остальными элементами фар;
  • Данным лампы. Кроме уточнения совместимости с цоколем при подборе стоит руководствоваться собственными предпочтениями. Ведущие производители автомобильной оптики предлагают лампы с повышенным сроком службы и низкой яркостью света, которые отлично подойдут тем, кто ездит по хорошо освещенным дорогам. Напротив, можно найти и очень яркий галоген, как, например, Osram Night Breaker Unlimited.

На самом деле при подборе подходящей лампочки можно столкнуться с целым рядом проблем. Фара автомобиля должна гарантировать максимальную освещенность как на скорости до 100 километром в час, так и свыше. Что же выбирать: лампы повышенной яркости или «долгоживущие»? Как показывает практика, оптика известных фирм многофункциональна и хорошо показывает себя практически в любых условиях. Для экстремальных же условий нужны специфические лампы, которые, впрочем, те фирмы, о которых мы вам расскажем, тоже предлагают.

Экскурс по брендам

На примерах рассмотрим лампы под цоколь H4, так они очень распространены. Практически все лампы имеют цветовую температуру до 5000 Кельвин – и встречных водителей не слепят, и хорошо себя показывают в дождь и негустой туман. Итак, ведущие производители и их интересные продукты:

  • Osram (Германия). Многими автолюбителям признан как лучший производитель оптики. Предлагает сотни решений по галогеновому, ксеноновому, светодиодному освещению. Недавно в каталогах немецкого производителя появились лампы подсерии Laser, хотя, конечно, лазерными они не являются. Но светят очень хорошо! Одни из самых интересных галогеновых ламп: Original Line, Night Breaker, Fog Breaker. Первая – нестареющая классика, вторая – одна из самых ярких ламп, а третья – отличное решение для езды в туман;
  • Philips (Нидерланды). Еще один прекрасный европейский производитель. В каталогах Philips легко запутаться, так что выделим для вас самые интересные и функциональные лампы: Long Life, Vision, X-Treme Vision +130%. Первая лампа – известный долгожитель, а третья является самым яркий на сегодняшний день галогеном;
  • Koito (Япония). Как ни странно, японские производители автомобильной оптики известны не очень широко. Их продукция отличается высочайшим качеством, но от европейской отличается разве что чуть более высокой ценой (порядка 5-10%). Пожалуй, лучшая лампа: White Beam. Она светит очень ярко, но при этом ее мощность равна мощности стандартного галогена;
  • Narva (Германия). По качеству исполнения Narva практически не уступает Philips и Osram. Видна разница в наполненности каталогов, т.е. у Narva галогеновых ламп не так уж и много. Однако среди них можно отметить много хороших вариантов для автомобильной оптики: Range Power White, Long Life, Heavy Duty.

Категорически не советуем покупать галогеновые лампы любых других производителей, особенно если они относятся к категории малоизвестных. Во-первых, галоген не слишком устойчив к вибрациям, а недобросовестный производитель не вносит в конструкцию лампы дополнительные усиливающие элементы. Во-вторых, некачественный аналог служит очень мало: от пары дней до 3 месяцев.

Вывод

На самом деле выбрать галогеновую лампу головного света очень легко. Автолюбителю нужно лишь руководствоваться ее типом и обращать внимание на фирму-производителя. Отличные лампы изготавливают в Южной Корее и Германии. Кроме того, хорошие варианты можно подобрать в каталогах японских и нидерландских производителей . Как показывает практика, многие водители не доверяют ксенону – он кажется им слишком ярким. На самом деле качественная ксеноновая лампа, которая обычно продается по намного большей цене, нежели галоген, на данный момент является лучшим решением для головного света авто. Бюджет ограничен или свет все равно кажется слишком ярким? Галоген отлично вам подойдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *