Как делают бампера для авто
Перейти к содержимому

Как делают бампера для авто

  • автор:

Как сделать бампер для машины своими руками

like

0 25 Июля 2018

Как сделать бампер для машины своими руками

  • Как сделать бампер для машины своими руками
  • Зачем делать тюнинг бампера
  • Преимущества
  • Недостатки
  • Изготовление бампера своими руками
  • Материалы и инструменты
  • Пошаговая инструкция
  • Как аккуратно покрасить деталь
  • Дополнительные элементы тюнинга

star star star star star star star star star

Бампер для машины своими руками

Тюнинг бампера является одной из наиболее популярных и востребованных процедур среди многих автолюбителей. Она даёт возможность кардинально преобразовать внешний вид машины, что обычный серийный автомобиль превращает в эксклюзивное средство передвижения. В нынешней экономической ситуации выполнить тюнинг у профессиональных дизайнеров является удовольствием не из дешёвых, поэтому многие автовладельцы самостоятельно переоборудуют собственные автомобили. В данной статье подробно рассмотрим, как изготовить бампер самостоятельно, а также поделимся главными секретами успешного выполнения таких работ.

  • Зачем делать тюнинг бампера
    • Преимущества
    • Недостатки
    • Материалы и инструменты
    • Пошаговая инструкция
    • Как аккуратно покрасить деталь

    Зачем делать тюнинг бампера

    Бампер для машины своими руками

    С тюнингованными автомобилями встречался каждый из нас, при этом наиболее ярким и показательным модернизациям подвластны исключительно бамперы.

    В то время когда эта часть авто для многих владельцев машин становится гордостью, для большинства рядовых пешеходов и автомобилистов она является поводом многих споров о нецелесообразной трате средств. На самом деле, переоборудование бампера имеет в себе чётко поставленную цель.

    Знаете ли вы? Первый в мире автомобиль был создан в 1672 году в Китае фламандским учёным Фердинандом Вербистом. Агрегат работал на паровом двигателе, однако перевозить мог лишь собственный вес, поэтому использовался китайским императором Чжэн Цзин только как игрушка.

    Бампер для машины своими руками

    Наиболее часто тюнинг выполняется для:

    • придания машине индивидуальности — автомобилестроение представляет собой конвейерное производство, выпускающее тысячи одинаковых машин. В свою очередь, переоборудование даёт возможность создать индивидуальный образ машины, а также проявить свои художественные вкусы;
    • получения статусности — красивые и яркие машины всегда приносят своим владельцам огромную популярность. Такие транспортные средства никогда не остаются незамеченными, что часто помогает владельцам авто повысить свой авторитет и значимость в обществе;
    • улучшения аэродинамических способностей авто — необычная форма бампера довольно часто придаёт машине не только агрессивность, но и помогает уменьшить сопротивление воздуха во время набора скорости, поэтому для многих автолюбителей тюнинг становится способом улучшить скоростные характеристики авто, что достаточно важно для всех любителей скоростного движения;
    • ремонта — бамперы являются наиболее уязвимой точкой любого автотранспортного средства. Кроме механических повреждений, на них действуют постоянные колебания температур, а также вода и прочие агрессивные вещества. Со временем всё это приводит к разрушению материалов, что наиболее часто компенсируется при помощи тюнинга.

    Преимущества

    • индивидуальный дизайн;
    • улучшенные аэродинамические способности;
    • повышенную прочность (относительно заводских).

    Недостатки

    Недостатков у таких модификаций немного, но они всё-таки существуют:

    • переоборудование авто требует огромного времени и немалых затрат;
    • видоизменённая форма кузова требует обязательной регистрации в правоохранительных органах;
    • при повреждении такие конструкции тяжело поддаются ремонту.

    Знаете ли вы? Самым большим автомобилем в мире считается произведённый в Германии самосвал Liebherr T 282B. Общий вес пустого грузовика составляет около 220 тонн, при этом кузов может перевозить грузы общим весом до 360 тонн.

    Изготовление бампера своими руками

    Бампер для машины своими руками

    Бампер, созданный по индивидуальному проекту, является распространённым требованием многих автомобилистов, поэтому вопрос о том, как его сделать и из чего, является достаточно обговариваемым на многих форумах. Благодаря современным технологиям создать его можно из наиболее распространённых строительных материалов из ближайшего хозяйственного магазина. При этом обязательно следует помнить о том, что решение таких задач не терпит ошибок, поэтому к работам нужно приступать со всей строгостью.

    Материалы и инструменты

    Материалы и инструменты для бампера

    Для тюнинга понадобятся такие материалы:

    • пенопластовые листы марки ПСБ-35 — 1–2 листа;
    • монтажная пена — 2–3 баллона;
    • стекловолокно — 2 пачки;
    • эпоксидная смола — 1 кг;
    • клей на основе эпоксидной смолы — 100 мл;
    • малярный скотч — 2–5 шт.;
    • наждачная бумага Р80 — 1 м;
    • монтажная рейка 50х50 мм — 1 шт.;
    • комплект сменных лезвий для канцелярского ножа — 1 уп.;
    • автомобильная шпатлёвка — 1–2 кг;
    • автомобильная грунтовка — 1 л;
    • растворитель или бензин — 1л.

    Также в работе не обойтись и без следующих инструментов:

    • пистолет для монтажной пены — 1 шт.;
    • ножовка по дереву — 1 шт.;
    • канцелярский нож — 1шт.;
    • кисть для покраски 30 мм — 3 шт.;
    • шпатель 50 мм — 1 шт.;
    • чистые ёмкости (1–3 л) — 2 шт.

    Пошаговая инструкция

    Изготовления бампера с нуля является не только трудоёмким, но и достаточно сложным процессом. В заводских условиях такие детали производят при помощи специального оборудования, которое в свободной продаже практически не встречается.

    Поэтому наиболее часто новый бампер в домашних условиях изготавливают на основе старого. Полученная конструкция отличается не только эффектным внешним видом, но и лёгкостью.

    Важно! Перед началом работ обязательно нужно определиться с формой и размерами будущего изделия, это поможет избежать возможных дополнительных затрат на материалы в ходе рабочего процесса.

    Основные этапы преобразования заводского бампера:

    1. Тщательно очистите поверхность бампера от загрязнителей и обезжирьте растворителем.
    2. Разрежьте монтажную рейку на ровные отрезки длиной в 10–15 см.
    3. Полученные брусочки выложите на пол прямо под бампером. При этом они должны максимально точно повторять нижнюю часть будущего изделия.
    4. Обклейте малярным скотчем поверхность бампера и монтажной рейки.
    5. В промежутки между бампером и монтажной рейкой положите кусочки пенопласта.
    6. Нанесите на бампер поверх малярного скотча монтажную пену в несколько слоёв. При этом полученная заготовка должна по максимуму напоминать желаемую форму будущего изделия. Если требуется нанести чрезмерно толстый слой пены, такие участки можно заполнить кусочками пенопласта.
    7. После того как монтажная пена высохнет, при помощи канцелярского ножа придайте черновой заготовке желаемую форму и тщательно отшлифуйте её при помощи наждачной бумаги. Если обработка заготовки вызвала её чрезмерную деформацию, такие участки нужно заново заполнить монтажной пеной и обработать.
    8. Тщательно обклейте полученное изделие малярным скотчем.
    9. На полученную черновую форму нанесите эпоксидную смолу, а поверх устелить стекловолокно. При этом каждый разрез должен идти внахлёст не менее чем на 1–2 см.
    10. Нанесите ещё несколько слоёв из стекловолокна, а финальный слой тщательно промажьте эпоксидной смолой.
    11. Оставьте заготовку для застывания на несколько часов.
    12. После того как эпоксидная смола полностью высохнет, аккуратно отделите стекловолокно с застывшей пеной, а затем полностью очистите полученную форму от монтажной пены и пенопласта.
    13. Нанесите на заготовку из стекловолокна грунтовку и дайте ей высохнуть.
    14. Выровняйте форму при помощи шпатлёвки, при этом количество слоёв этого материала может быть неограниченно.
    15. Когда шпатлёвка высохнет, отшлифуйте наждачной бумагой форму.
    16. Приклейте заготовку к бамперу при помощи эпоксидного клея. Теперь можно приступать к покраске.

    Видео: основные этапы преобразования заводского бампера

    Как аккуратно покрасить деталь

    После того как старый бампер приобрёл новую форму, можно приступать к не менее важному этапу, нежели его создание, — к покраске. Для этого изделие нужно снять с автомобиля и закрепить на какой-нибудь устойчивой подставке.

    Важно! Чтобы избежать оседания пыли на покрашенный бампер, пол и близлежащие предметы в зоне покраски нужно тщательно обработать слабоконцентрированным мыльным раствором.

    Красят детали в специальном помещении, но если у вас его нет, провести процедуру можно и на открытом воздухе. Наиболее благоприятной для этого погодой считается тёплый солнечный день, так как чрезмерная влажность и низкие температуры губительно сказываются на конечном результате покраски.

    Кроме того, обязательным условием качественного результата является отсутствие в зоне покраски:

    Покраска бампера своими руками

    • насекомых;
    • домашних животных;
    • маленьких детей;
    • мелкого мусора.

    Краску наносят несколькими слоями, в противном случае равномерного оттенка добиться будет тяжело. Основой для краски служит автомобильный грунт, который наносится на деталь за 1–2 дня до покраски, а финальным — специальный лак, укрепляющий поверхность. Для такой работы наиболее часто используют пульверизатор, оснащённый электрокомпрессором. Кисточкой покраску не проводят, так как это приведёт к неравномерному нанесению краски.

    Читайте также о ремонте вмятин на автомобиле без покраски своими руками.

    Если на деталь нужно нанести рисунок либо выполнить защитную линию, для этого пользуются малярным скотчем. Но иногда бывают ситуации, когда покраску проводят, не снимая бампер с автомобиля, в таком случае малярного скотча будет недостаточно. Чтобы избежать попадания краски на другие части кузова, машину укрывают тонкой полиэтиленовой плёнкой либо старыми газетами в 1–2 слоя.

    Видео: покраска бампера своими руками

    Дополнительные элементы тюнинга

    Достаточно часто видоизменение формы бампера автомобиля является только лишь первой ступенью в переоборудовании этой зоны автомобиля. Чтобы повысить индивидуальность машины и улучшить её внешний вид, в неё часто монтируются всевозможные дополнительные аксессуары, которые играют как эстетическую, так и функциональную роль. Изготовить их можно самостоятельно, но лучше всего воспользоваться недорогими заводскими деталями.

    Рекомендуем вам узнать, как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля.

    Наиболее популярными из таких элементов можно назвать:

    • дополнительные фары либо габаритные огни;Фары либо габаритные огни
    • неоновую подсветку;Неоновая подсветка
    • антитуманные фары;Антитуманные фары
    • боковые декоративные решётки;Боковые декоративные решётки
    • передние декоративные решётки;Передние декоративные решётки
    • отражатели габаритных фонарей;Отражатели габаритных фонарей
    • накладки буксирной проушины;Накладки буксирной проушины
    • всевозможные декоративные вставки из пенопласта либо пластика;Декоративные вставки из пенопласта либо пластика
    • воздухозаборники;Воздухозаборники
    • декоративные перемычки.Декоративные перемычки

    Тюнинг — это одна из наиболее важных и распространённых процедур среди автомобилистов любого поколения. Она даёт возможность улучшить внешний вид машины, а также придать ей новые аэродинамические возможности. Сегодня создать новый бампер можно при помощи недорогих материалов и подручных инструментов.

    Однако такая работа требует не только чувства вкуса и высоких художественных способностей, но и внимания к деталям, а также терпения. В противном случае конечные затраты могут не оправдать желаемых результатов.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Технология производства бамперов из пластика

    Опыт показал, что металлические бамперы не всегда оправданы на практике. При авариях они полностью передают импульс корпусу автомобиля и соответственно пассажирам и водителю. То, что большинство моделей современных машин поставляются потребителю с пластиковыми бамперами оправданно с точно зрения безопасности. Эстетически они смотрятся интересно, а возможность подобрать понравившуюся по форме модель кардинально меняет экстерьер. Если заменить передний бампер и задний бампер на автомобиле, то поменяется не только визуальное впечатление от него, но и аэродинамические характеристики.

    Где найти и как выбрать бампер
    Многое зависит от владельца машины. Решающими факторами будут его запросы и финансовые возможности. Варианты следующие:
    • Посмотреть ассортимент в ближайших салонах и СТО. Выбор небольшой и ограничен самыми популярными моделями;
    • Выбрать оригинальный вариант известного производителя и заказать эксклюзивную модель. Процесс не всегда быстрый и простой. Ожидать можно месяцами, и то это в том случае если у продавца есть возможность доставки;
    • Заказать на профильном ресурсе в интернете. Например, в интернет-магазине Карландия. Большой выбор, доступные цены и своевременная доставка. Заказать и купить можно не выходя из дома за считанные минуты. Желаемый тюнинг, ВАЗ обвесы и комплекты для иномарок, станут хорошим подарком для автовладельца;
    • Сделать самостоятельно. Начинать работу можно только трезво оценив свои силы. Технология даже для умелых домашних мастеров достаточно сложная. Время уйдет немало, а желаемый результат можно получить исключительно при наличии знаний и обладании специфическими навыками. Продажа в некоторых интернет-магазинах обойдется в сравнимую цену и начинать работу своими руками можно лишь при полной уверенности, что по окончании процесса на машину будет установлен эксклюзивный тюнинговый бампер в единственном экземпляре достойного по качеству уровня.
    Взвесив все за и против, собственник авто решит как ему поступить, но опыт показывает, что сегодня целесообразнее получить комплекты обвесов, выбранный на сетевых ресурсах, в частности в интернет-магазине Карландия.

    Технология производства пластиковых бамперов
    Производство обвесов многоэтапный процесс, где применяется современное, высокоточное оборудование. Технологический цикл происходит в следующей последовательности:
    Конструкторская работа. Определяется дизайн модели с просчетом аэродинамики будущего изделия;
    Подготовка технологической документации, чертежей и определения оборудования и инструментов для производства;
    Изготовление макета. На этом этапе в масштабе 1:1 делается образец. Тестируются размерные параметры и формируются крепежные элементы под модель автомобиля;
    Производство матрицы. Ответственная операция, при которой по готовому макету изготовляется форма. Материал выбирается исходя из целевого назначения и необходимости дальнейшего использования. Если пластиковый обвес планируется выполнить в одном или нескольких экземпляров, то матрица может быть из стекловолокна, полимерных или пенообразующих составов. При массовых партиях делается более трудоемкая операция по изготовлению шаблона из металла или термостойкого пластика;

    Выпуск готового изделия. На серьезных производствах, при больших объемах применяется метод штамповки или экструзии. Для этого используется соответствующее оборудование. Если продукция штучная, то делается выклейка бампера. Последовательно, наносится необходимое количество слоев вяжущего вещества, в большинстве случаев это синтетические смолы, например, эпоксидные. На каждом этапе по форме матрицы плотно укладывается армирующее стекловолокно. Количество слоев от 3 до 5, но в некоторых случаях может быть увеличено, и каждый раз необходимо дать время для отверждения состава.
    Покраска. Перед операцией просматривают поверхность на предмет обнаружения дефектов. В случае необходимости шпаклюют эпоксидным составом. После тщательной шлифовки и удаления посторонних веществ и пыли с поверхности приступают к покраске.

    Время для производства эксклюзивного изделия может уйти много и аэродинамический обвес, сделанный вручную на заказ, по определению не может стоить дешево. Если он не отличается оригинальностью от готовой продукции, имеет ли смысл начинать эту работу. Заказ представленных на сайте образцов обойдется дешевле при гарантированном качестве изделия.

    Наша страница на DRIVE2:

    Из какого материала изготавливают бампера

    Бампер автомобиля – один из важнейших элементов обеспечения его безопасности. Он принимает на себя значительную долю энергии ударов, предотвращая значительные повреждения кузова при несильных столкновениях. При этом на вид этот элемент кажется достаточно хрупким. Из какого материала сделан бампер и как он выдерживает такие нагрузки?

    Из какого материала изготавливают бампера

    На сегодняшний день в автопромышленности бамперы изготавливаются из нескольких разновидностей пластмассы:

    • Термопластичные пластмассы (термопласты). Этот класс полимеров представлен такими пластиками, как акрилонитрилбутадиенстирол (ABS), полиамид (PA), поликарбонат (PC), полиэтилен (PE), полипропилен (PP) и их модификации. Данные материалы бампера автомобиля отличаются тем, что при нагревании способны переходить в вязкотекучее состояние, а при остывании снова становиться твердыми. Это свойство позволяет придавать таким пластмассам нужную форму неограниченное количество раз.
    • Термореактивные пластмассы (реактопласты). В эту категорию материалов, из которых делают бампера, входит полиуретан (PUR) и стеклопластик. Характерной чертой данных пластмасс является необратимость реакции их полимеризации, после которой они не способны вернуться в вязкотекучее состояние. Это ограничивает возможности по обработке бамперов из таких материалов.

    В сравнительно недавнем прошлом для изготовления бамперов использовались также стали и алюминиевые сплавы, однако из-за изменения в концепции дизайна этих элементов и появления прочных композитов и пластиков данные материалы используются для изготовления специальных усиливающих вставок.

    Почему важно знать материал бампера

    Знать, из какого материала делают бампер автомобиля, необходимо для осуществления его ремонта. Только некоторые из пластмасс, которые применяются при изготовлении этого кузовного элемента, могут подвергаться вторичной обработке (сварке) при исправлении крупных дефектов, в частности сколов, разрывов, сквозных трещин и т. д.

    Термопластичный пластик легко поддается размягчению, благодаря чему он может быть снова соединен в однородную конструкцию. Если бампер изготовлен из термореактивной пластмассы, сваркой отремонтировать его уже будет нельзя.

    Узнать, из какого материала изготавливают бампера производители автомобилей, можно на маркировке, размещенной на внутренней стороне элемента. Как правило, оно обозначается латинское аббревиатурой, складывающейся из первых букв химического соединения – например полипропилен обозначается как PP (PolyPropylene). Если маркировка отсутствует, то лучше обратиться в специализированный центр, где с помощью специального оборудования установят точный состав материала.

    Оборудование для производства автомобильного бампера из пластика

    Автомобильный бампер из пластика

    Производство бампера организовано на базе ТПА YIZUMI UN3200DP с двухплитным гидромеханическим узлом смыкания. Такая конструкция узла позволяет минимизировать вес ТПА и занимаемую им площадь, а так же снижает энергозатраты при перемещении плит смыкания. Термопластавтомат для производства бампера YIZUMI UN3200DP оснащен системой управления каскадным впрыском и контролем горячих каналов пресс-форм.

    Оборудование для производства бампера автомобиля, помимо ТПА, включает ряд вспомогательных устройств: это вакуум загрузчик для подачи материала, сушилка, платформа для быстрой смены форм, многофункциональный антропоморфный робот для съема изделия, модуль для обрезки литников и термической обработки поверхности. ТПА оснащён магнитными плитами крепления пресс-форм, позволяющими проводить крепление форм одним нажатием клавиши на пульте управления.
    В такой конфигурации система автоматически обрезает литники, удаляет заусенцы с помощью открытого пламени, а также производит взвешивание и маркировку изделия. Высокий уровень автоматизации обеспечивает стабильное качество изделий.

    Ключевые моменты:

    • Сокращение занимаемой площади на 30%
    • Короткие циклы движения плит и наращивания высокого давления
    • Простой монтаж пресс-формы благодаря направляющим для установки

    Узел смыкания

    • Уменьшение веса ТПА
    • Высокая устойчивость и стабильность благодаря коротким колоннам и плитам крепления, оптимизированным методом просчёта жёсткости
    • Синхронная блокировка замков колонн, интегрированных в подвижную плиту повышает стабильность набора высокого давления смыкания
    • Параллельность плит по всему ходу движения
    • Высокие скорости смыкания и открытия формы благодаря дифференциальному управлению
    • Простой монтаж пресс-формы и возможность работы с тяжелыми пресс-формами
    • Низкое потребление электроэнергии за счёт облегчённой конструкции

    Узел впрыска

    • Оптимальная гомогенность расплава благодаря высокому соотношению L/D 20 : 1
    • Расположение цилиндров движения напротив друг друга обеспечивает соосность прижима сопла
    • Движение сопла обеспечивается двумя гидроцилиндрами, благодаря такому решению обеспечивается компактность конструкции узла впрыска наряду с высокой скоростью

    Заказчику предлагается готовый комплекс оборудования для изготовления автомобильного бампера из пластика, включающий: ТПА, вакуумный загрузчик, бункер сушилку, пресс-форму, конвейер.

    • Магнитные плиты для крепления пресс-форм Yizumi для ТПА YIZUMI UN3200DP;
    • Роликовые направляющие для быстрой смены форм YIZUMI UN3200DP;
    • Система экстракции продукта и обрезки литников на основе антропоморфного робота KUKA;
    • Автоматизированная конвейерная линия по контролю веса изделия.

    Термопластавтомат DU2500

    Периферийное оборудование

    Бренд Сушилка Вакуумный загрузчик
    Shini SEHD-300 SAL-10HP-UG
    Plastron PHD-300 PAL-7.5HP

    Купить оборудование для производства бамперов автомобилей

    Для того чтобы купить оборудование для производства бамперов автомобилей, уточнить цену, проконсультироваться о производительности линии, сроках поставки и любых других вопросах обратитесь через форму запроса ниже или позвоните нам по телефону, указанному на странице контактов компании.

    Цена линии для производства бамперов автомобилей начинается от 1 000 000 $ на условиях FOB (без прессформы).

    Чтобы сформировать предложение по конкретно вашему изделию, для расчета нам необходимо получить следующие данные:

    — Фотографии с размерами / чертеж / 3D модель изделия (или изделий, если их несколько).
    — Производственную программу по каждому из изделий (с учетом графика работы 24/7).
    — Массу изделия.
    — Тип полимера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *