Как проверить бу аккумулятор при покупке
Перейти к содержимому

Как проверить бу аккумулятор при покупке

  • автор:

Покупка б/у аккумулятора — на что обратить внимание

Аккумулятор автомобиля — важная его составляющая, без него машина не сможет заводиться и ездить. Решающими факторами влияющими на срок службы аккумулятора являются условия эксплуатации на различных видах транспортных средств, отношение самого водителя к батарее и также его индивидуальной техники вождения. На срок жизни аккумулятора существенно влияет количество глубоких разрядов, которые ему пришлось перенести.

Аккумулятор, которому 2-3-4 года может быть с полностью исчерпанным ресурсом, а может и отличатся по характеристикам от нового всего на 10-20%. На практике даже не столь важен бренд или возраст АКБ, как то в каком режиме его эксплуатировали и как за ним ухаживали.

Является ли риском, приобретение аккумулятора бывшего в употреблении?

Конечно, на новую батарею производитель дает гарантию в 2-3 года. Но есть много случаев, когда аккумулятор на такой долгий срок не нужен. И совершенно логично не переплачивать. Бывший в употреблении (б/у) акб стоит примерно в 3 раза дешевле. Вопрос лишь в том чтобы приобрести рабочий, проверенный экземпляр. Но как это сделать? Определить работоспособность и протестировать рабочие характеристики батареи помогает как специальное оборудование так и профессиональные знания.

Состояние аккумулятора проверяют специальными приборами и тестами:

1. Нагрузочная вилка — проводит тесты на короткое замыкание в банках и способность батареи выдерживать нагрузки в 100А или 200А.

2. Специальный тестер для аккумуляторов проверяет величину тока холодного пуска — его стартерные возможности.

3. Определяется реальная рабочая емкость аккумулятора и его тяговые способности с помощью специального прибора. Нагрузка-тест разряда для легковых авто 10 Ампер.

4. Производится один восстанавливающий емкость цикл КТЦ. Изучается, какой заряд способна принимать батарея. Доливается при необходимости дистилированая вода.

5. Обязательная программа десульфатации в течении 24 часов.

6. Измеряется скорость саморазряда — способность батареи держать заряд.

Такое тестирование и программу восстановления-десульфатации проходит каждый продаваемый аккумулятор в интернет-магазине «АКБ-OIL сервис». Кроме того на каждый проданный б/у аккумулятор дается неделя на проверку его способности выполнять свои функции в конкретном экземпляре авто, в течении которой можно вернуть деньги. 70% наших беушных аккумуляторов имеют следующие характеристики: 70-90% тока холодной прокрутки от состояния нового акб и 30-60% от емкости нового акб. Напомним, что стартерные возможности аккумулятора востребованы всеми автомобилистами, ведь они влияют на способность акб заводить авто. Емкость и тяговые возможности затребованы в меньшей степени и при выключенном двигателе наиболее распространенная нагрузка это сигнализация, которая потребляет не более 1Ач в сутки. Некоторые аккумуляторы, которые можно купить на нашем сайте восстановлены почти до состояния новых. Важнейший фактор для бу аккумулятора это его саморазряд. Батарея с невысокой емкостью но с минимальнейшим саморазрядом на практике превосходит акб с большей емкостью, но не способного ее сохранять из-за саморазряда.

О возможности использовать в автомобиле аккумуляторы возрастом 4-5 лет пишут инженеры Варта. Согласно их исследованиям: «ток холодного запуска в современных новых АКБ намного превышает практические требования. Во многих случаях, даже пятилетний автомобильный аккумулятор по прежнему способен запускать двигатель даже в холода. Даже в том случае, когда около 4/5 намазки на пластинах электродов сульфатируются или осыпаются, так что только лишь 1/5 остается в рабочем состоянии, этого достаточно.»

Исходя из нашего опыта мы не рекомендуем устанавливать б/у аккумуляторы емкостью 60 Ач на авто с двигателями больше 2,0 л., дизельные авто. Не рекомендуем устраивать крайне жесткие испытания, например заводить автомобиль по 8-10 раз подряд.

Важно! В большинстве случаев б/у аккумулятор имеет характеристики ниже указанных на его корпусе и ему нужны более щадящие условия эксплуатации, чем для нового.

Покупка б/у аккумулятора

покупка б/у аккумулятора

Давайте затронем такую тему, как покупка б/у аккумулятора. Иногда в силу некоторых ситуаций, когда бывает ограниченное количество средств. Когда денег мало, либо машина идет на продажу, некоторые автовладельцы не заморачиваются и берут б/у батареи.

В наше время все покупается и все продается, и я не вижу ничего плохого в покупке поддержанного АКБ. Но опять же, нужно рассчитывать что это не новый источник питания и конец ему может прийти в любой момент. Даже если Вы его полностью проверили и он абсолютно идеальный, то АКБ может через неделю, может через месяц, может через два года умереть. Поэтому несколько важных моментов расскажу. Я постараюсь точнее определить на что обратить внимание при покупке и как не наткнуться на плохие аккумуляторы.

Осмотр корпуса аккумулятора

Первым делом нужно тщательно осмотреть корпус батареи на предмет повреждений, сколов, царапин, трещин и каких-то вздутий и т.д. Обязательно нужно посмотреть на углы, как правило эти места страдают первыми. Если аккумулятор был плохо закреплен в автомобиле, он мог съехать, мог попасть на лопасти вентилятора, например. Много всяких различных повреждений припадает на углы корпуса.

В следствии этого отламуются кусочки от корпуса АКБ. И там, не то что льется электролит из банки, он может подкапывать одной капелькой в несколько минут и образовывать некое пятнышко. Но электролит будет уходить по не многу и это может привести аккумулятор в негодность.

Далее следует посмотреть на месте стыковки верхней крышки с цельным корпусом на предмет потеков.

потеки на корпусе аккумулятора

Лучше всего это делать, когда аккумулятор не отмытый. Конечно приятно если он красивый и чистый, когда его перед продажей помыли. Но с другой стороны, с точки зрения просмотра течи из под крышки, немножко не практично. Когда он грязный, то видны следы от течи, если они есть. И если видны какие-то потеки, то это очень плохо. Это значит дефект корпуса АКБ или небрежная эксплуатация. Конечно, это все лечится на специализированном сервисе аккумуляторных батарей. Но зачем Вам эти лишние проблемы? Разве что, на этом дефекте Вы можете получить солидную скидку.

Еще по внешнему виду. Смотрим клеммы, они не должны быть кривые, заломанные или потресканные. Возможно есть следы того, что они были обжаты и мелкие царапины, так как батарея не новая и это в принципе нормально. Также может быть небольшое окисление, но ничего страшного. Это все дело можно просто зачистить. Про проблемы, которые возникают с клеммами АКБ можно почитать тут.После того как внешний вид осмотрели, все вроде устраивает, можно переходить уже к дате производства.

Дата выпуска аккумулятора

Нужно обязательно поинтересоваться датой выпуска аккумуляторной батареи. Но, у каждого производителя АКБ разная маркировка даты на корпусе. Хотя, основные все маркировки выложены в интернете, процесс определения возраста аккумулятора довольно муторный. Можно, спросить продавца, о том сколько лет аккуму.

Не рекомендую покупать аккумуляторы, у которых пошел 4 год от выпуска. 2-3 год можно, но нужно тщательно все проверить, обычно они ещё довольно «живые». Почему 4-рех летний нет? Ну, по моим наблюдениям, аккумулятор «умирает» примерно на 5-6 годах эксплуатации на автомобиле. А происходит это потому, что мало кто следит за батареей как следует.

Работоспособность аккумулятора

Когда Вы разобрались с возрастом покупки, то следует проверить работоспособность источника питания авто. Можете, в принципе, отвезти его в сервис, там обычно бесплатная диагностика, и все-таки скажут Вам по приборам о состоянии б/у АКБ. Сейчас это очень распространено. А если у Вас нет такой возможности, то проведем визуальную, хотя бы диагностику.

Итак, если есть пробки, откручиваем их. Во-первых, нужно посмотреть уровень электролита, он должен быть нормальный. При условии, что у нас нет никаких приборов (ареометра), к сожалению, только уровень можно посмотреть.

Но, есть ещё кое-что. Обратите внимание есть ли налет на пробке и каков он. Если налет черного цвета – это не к добру. Скорее всего в таком аккумуляторе уже частично произошло осыпание пластин.

осыпание пластин аккумулятора

Мощный черный налет говорит о очень уставшем АКБ. У него может быть безупречный внешний вид, но налет на пробках перечеркнет это все. Если Вы покупаете батарею, не проверяя работоспособность приборами этот показатель очень важен для Вас, не попадитесь на мошенников. Отказывайтесь сразу от таких б/у аккумуляторов.

Условия эксплуатации АКБ

Далее, нужно поинтересоваться у продавца, каковы были условия эксплуатации АКБ. Установлено ли на авто, на котором он стоял дополнительное электрооборудование: «Вебасто», «Гидроник», прочие водонагреватели, также куча освещения или сабвуфер. Если стоят, то сразу нет. Батарея скорее всего, ушатанная, она наверняка подвергалась глубоким разрядам. Про глубокие разряды нужно обязательно спросить.

Следующее, что нужно спросить, так это где хранилась машина, на которой стоял аккумулятор. То есть, в отапливаемом гараже или просто на улице. Запуски двигателя были в суровый мороз или нет? Выбираете для себя более щадящий режим эксплуатации батареи.

Проверка аккумулятора на автомобиле

Так как, специального оборудования нет, то лучше всего проверить аккумулятор на своей машине. Если Вы уверены что у Вас электрооборудование, генератор, стартер нормальные, и прошлый АКБ у Вас реально «сдох», то поставьте б/у аккумулятор на свою машину. Заводите раз 5 где-то. Завели, сразу заглушили, то есть, не даете генератору «взбодрить» батарею. Как только машина завелась, сразу глушите. И так вот раз 5 завести и посмотреть, в принципе, на его способность к восстановлению. И прикинуть немного емкость аккумулятора. Вообще, если грубо, то емкость – это сколько раз может покрутить стартер. А пусковой ток — это с какой силой крутит стартер. Если у Вас автомобиль «бодро» крутит, это нормальный пусковой ток у аккумулятора.

Вот таким простым способом можно проверить Значит, если у Вас таким способом она завелась 5-6 раз, то в принципе такой б/у аккумулятор можна покупать.

Собственно говоря, больше смотреть не на что, если нет приборов. Если есть нагрузочная вилка, то посмотрите сколько он держит напряжения под нагрузкой. Ареометром желательно проверить плотность электролита во всех секциях аккумулятора ну и т.д. Об этом нужно писать отдельную статью.

Такие простые рецепты я Вам рекомендую при выборе поддержанной батареи. Вообще я считаю, что покупка б/у аккумулятора имеет право на жизнь, при грамотном подходе. Вторичный рынок аккумуляторов, по моим наблюдениям, с каждым годом растет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *