Как снять шаровую опору на рено логан
Перейти к содержимому

Как снять шаровую опору на рено логан

  • автор:

Замена шаровой опоры

Всем привет. Напишу как я менял шаровую.
У знакомого на сервисе сделал диагностику передней подвески за 200руб. Приговорили мне левую шаровую (ШО) и левую рулевую тягу.
Шаровые у меня уже были куплены MOOG турецкие по 500руб. за шт. про запас. Решил менять на снятом рычаге, так как первый раз это делал. Читая Drive2, понял то, что с левой стороны надо работать крайне осторожно, чтобы не выдернуть вал привода из КПП.
Снимаем колесо, откручиваем стойку стабилизатора, откручиваем и выбиваем болт крепления шаровой из поворотного кулака. Забиваем зубило в клемму поворотного кулака, и ударами молотка по рычагу, выбиваем шаровую из кулака. Всё как по книжке, откручиваем тягу кронштейна, болты крепления к подрамнику. И, вот когда выводим рычаг из креплений, следим за тем, чтобы сильно не тянуть кулак на себя, чтобы не выдернуть вал.
Рычаг стоял Asam-sa со стопорным кольцом. Снимаем стопорное кольцо, снимаем нижнее кольцо крепления пыльника, и снимаем пыльник через верх. В нём оказалась маааленькая дырочка, этого было достаточно, чтобы шаровая вышла из строя.
Долго ломал голову, где и какие найти оправки. Оказалось, что для наружной оправки идеально подходит труба на 57, для внутренней подбираем различные головки по размеру. Изначально планировал производить замену с помощью самодельного пресса.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Но… выпрессовать, а, тем более, запрессовать ровно не получается, т.к. геометрия рычага не плоская и, даже если оправка идеальная, повреждаются шлицы, после чего шаровая просто болтается в рычаге. Снял я шаровую с помощью этого пресса и повредил часть шлицов. ШО оказались без пластиковых защитных колпачков, поэтому, когда вставляешь её в рычаг, пыльник сминается и не пролазит в отверстие. Пробовал смазывать пыльник, но это не помогло.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Поэтому снял нижнее кольцо, и снял пыльник через верх. Далее вставляем ШО, совмещает шлицы, и нечастыми концентрированными ударами молотком через подходящую головку забиваем ШО, контролируя, чтобы ШО входила ровно (под рычагом труба на 57). Заходила ШО очень туго, встала идеально. Установил новое стопорное кольцо. На всякий случай заложил немного литола. Надел обратно пыльник, закрепил кольцо пыльника. Это кольцо типа кольца для связки ключей, но если его не получается установить, думаю, можно затянуть и нейлоновым хомутом. Дальше собираем в обратной последовательности, не забывая про пластиковую шайбу между ШО и кулаком 7700757688. У меня она оказалась сломанной, не знаю кем, но есть предположение. Стоит она от 500руб. и т.к. оригинал, доставка длительная. Я заранее съездил на авторазборку, еле уговорил продать эту шайбу, отдали за 100 руб. Через пару дней пришел с этим же вопросом, мне сразу же решительно сказали, что ничего подобного у них нет, хотя несколько Логанов стоят с неразобранной подвеской. Почему-то им интереснее выкинуть чем продать. Всё собрал. Так как рекомендуют сайлентблоки затягивать в положении «автомобиль на колёсах», чтобы прикрутить тягу кронштейна, пришлось снова снимать колесо. Проделанной работой доволен. После этой процедуры руль ушёл немного влево. Через две недели поменял рулевую тягу и отрегулировал схождение колёс и положение руля. 4000 км — пока полёт нормальный. Фоток мало, так как всё делал один, и руки были грязные. Рад, если кому-то оказалась полезна эта запись.

Замена шаровой своими руками

Друзья всем доброго времени суток! Снял видео в котором показал подробно как заменить шаровую и на что обращать внимание на Рено Логан, Clio, Сандеро, а так же на Ладе Ларгус. Думаю новичкам будет интересно и полезно, скажу что не чего сложного в этом нет, беритесь делайте, получайте удовольствие от проделанной работы)) ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Цена вопроса: 764 ₽ Пробег: 232 000 км

3 июля 2020 Метки: своими руками

Замена шаровой опоры на Рено Логан, Меган, Флюенс, Дастер в Самаре.

Шаровая опора выполняет в автомобилях Renault роль совмещения изменения углов подвески при движении стойки вверх-вниз и поворотов вправо-влево. Выход из строя шаровой опоры влечет за собой неустойчивое движение автомобиля Рено по прямой, из-за постоянно меняющейся геометрии развала-схождения, усиливающееся звуком подвески, отрабатывающей неровности дорожного покрытия. Износ шаровой опоры носит прогрессирующий характер, т.к. появляющийся зазор позволяет набираться кинетической энергии внутри шаровой опоры Renault Logan, Megane, Sandero, Fluence, Duster.

Бытует мнение, что это не опасно и на подвеске макферсон шаровую опору не вырывает. Да, такое бывает крайне редко. Но это не значит, что можно игнорировать неисправность опоры на вашем автомобиле Рено. При разбитой шаровой опоре часть энергии удара передается на место крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку и посадочное место приобретает конусообразную форму, которая исключает надежное крепление пальца шаровой опоры в поворотном кулаке. Как следствие – замена поворотного кулака и вместе с ним ступичного подшипника, что значительно увеличивает стоимость ремонта Вашего автомобиля Рено.

Замена шаровой опоры Рено Логан, Сандеро, Меган, Флюенс или Дастер. Возможно? Здесь необходимо рассматривать в подтексте «рычаг — шаровая опора». В оригинальный рычаг возможно запрессовать оригинальную шаровую опору. Но, вопрос: как это сделать? Посадочное место на рычаге и в каком оно состоянии? Технологически шаровая опора запрессовывается и держится за счет силы трения. Поэтому очень важно с каким усилием шаровая опора запрессовывается, именно запрессовывается, а не забивается в посадочное место. Возможность прихватить сваркой – исключена. Высокая температура разрушает капрон, удерживающий шар и разлагает внутреннею смазку. Служба рычага с вваренной шаровой опорой составляет недели.

Что делать, если место разбито (прослаблено) или рычаг неоригинальный? Как вариант: поставить шаровую опору нужного (ремонтного) размера.

Специалисты Логан-Сервис проведут замену шаровой опоры Рено с полным соблюдением технологии работы, а в случае появления непредвиденных проблем (разбитое посадочное место и т.д.) предложат оптимальное по цене и надежности решение по устранению.

Собственный склад запчастей Рено позволит, в случае необходимости, подобрать шаровую опору под неоригинальный рычаг или разбитое посадочное место.

Хотя при всех вариантах сэкономить на замене отдельных частей, установка нового рычага не теряет своей актуальности. Срок службы сайлентблоков и шаровой опоры примерно одинаковый, а с учетом работы по снятию и установке переднего рычага на автомобиле Рено иногда выгоднее поставить новый рычаг. Судите сами.
Стоимость ремонта шаровой на Рено:
Цена запрессовки шаровой – 500 р.
Снятие / установка рычага — 750 р.
Оригинальный передний рычаг 3500 р., аналог 2000 – 2500 р.
Цены указаны без учета стоимости снятия и установки переднего рычага на Рено.

Опоры автомобиля: замена шаровых на Рено Логан 2 и проверка их состояния

Автомобили Рено Логан производятся с 2004 года и за годы эксплуатации зарекомендовали себя неприхотливым и надежным транспортным средством. Тысячи машин эксплуатируются в такси и проехали не одну сотню тысяч километров.
При таких пробегах неизбежно начинаются проблемы, связанные с износом элементов подвески, в том числе и шаровых опор. Недавно появившийся в продаже Логан второго поколения имеет такую же конструкцию передней подвески, как и его предшественник.

Когда нужна замена шаровых на Рено Логан 2?

  1. Глухой стук при переезде неровностей на малой скорости, особенно хорошо заметный на «лежачих полицейских».
  2. Скрип при работе подвески, возникающий при разрыве пыльника шаровой опоры и вымывании смазки. Особенно часто скрип возникает после стоянки при отрицательных температурах. Это связано с замерзанием воды вместе с остатками смазки в корпусе опоры. Скрип может наблюдаться при прямолинейном движении или при повороте колес в любую сторону.
  3. Снижение курсовой устойчивости при движении по прямой дороге на различных скоростях.
  4. Неравномерный износ покрышек передних колес.

Замена шаровой Рено Логан 2: предварительная диагностика

Эти симптомы могут указывать не только на износ шаровых опор, но и на другие дефекты подвески или рулевого управления. При самостоятельной диагностике легко пропустить проблемы с другими элементами подвески. Наш автосервис много лет специализируется на ремонте и обслуживании подвесок и двигателей автомобилей Рено. Квалифицированные специалисты нашего автосервиса проведут диагностику узлов ходовой части и выяснят степень износа всех деталей. Все виды диагностических и ремонтных работ выполняются при помощи специализированного оборудования Рено, что позволяет получить гарантированно высокие результаты.

Все услуги нашего автосервиса сертифицированы, о чем имеется соответствующая документация. Высокая квалификация сотрудников позволит обнаружить возможные дефекты в других системах Рено Логан 2, на которых не заострят внимание ни владелец, ни малоопытные ремонтники. По всем результатам диагностики будут даны рекомендации по замене деталей, которые могут быть заказаны в отделе запчастей. Сотрудники автосервиса и отдела продаж запчастей всегда готовы ответить на все интересующие вопросы.

Последствия отказа от ремонта

Шаровые опоры являются очень важным элементом подвески автомобиля. Эксплуатация Рено Логан 2 с вышедшими из строя шаровыми опорами или порванным пыльником приведет к дальнейшему разрушению детали или вымыванию смазки и попаданию в пару трения песка и грязи. По мере роста зазора будет усиливаться стук при движении, и в определенный момент палец вывалится из корпуса. Если это произойдет на скорости, то последствия аварии могут быть непредсказуемыми. Поэтому при возникновении стуков в подвеске следует обратиться к специалистам, которые предложат возможные методы решения.

Номера оригинальных деталей

Оригинальные детали, которые потребуются при замене шаровых опор:

  • опора в сборе – 2 шт. (артикул 401604793R);
  • пластиковая шайба между опорой и рычагом – 2 шт. (артикул 7700757688).

Пластиковая шайба ломается редко, но в случае поломки ее приходится ожидать несколько недель или приобретать с разобранных на запчасти автомобилей. На складе нашего автосервиса постоянно имеются все оригинальные запасные детали для автомобилей Рено Логан 2 и других машин французского концерна. Для желающих сэкономить мы можем организовать доставку неоригинальных узлов производства других фирм. На все детали, приобретенные у нас, распространяется гарантия.

Стоимость замены шаровой опоры
Рено Логан 2

Для снятия шаровых опор требуется разборка подвески Рено Логан 2 и высверливание заклепок, которыми скреплены детали. Установка шаровых опор в гаражных условиях ведется ударами молотком через проставки из мягкого металла или дерева, что не гарантирует правильного сопряжения деталей и повреждает направляющие шлицы на корпусе. Такие работы необходимо выполнять только с использованием специального оборудования. При необходимости могут быть заменены другие элементы рычага, для чего потребуется другое прессовое оборудование и оправки нужной конфигурации. Такие приспособления имеются у нас в автосервисе и могут быть использованы для ремонта.

Минимальный срок замены шаровых опор на Рено Логан 2 составляет не более нескольких часов. Для клиентов нашего сервиса имеется зона отдыха и ожидания, оборудованная телевизором и кофейным автоматом. В случае более серьезных повреждений ходовой части ремонт может затянуться на несколько дней. Продолжительность нахождения автомобиля на сервисе определяется сроком поставки запасных частей.

В распоряжении автосервиса имеется специальный стенд для контроля параметров работы ходовой части. В случае износа и замены рулевых наконечников производится регулировка развала и схождения колес. Для этого вида работ используется стенд с компьютером, который гарантирует высокую точность углов установки элементов подвески.

Оплата деталей и всех услуг автосервиса возможна за наличный и безналичный расчет. В случае необходимости мы выписываем всю необходимую документацию для отчета по затраченным денежным средствам. При приобретении деталей в магазине автосервиса все работы выполняются по отдельному тарифу. Благодаря большому опыту, применению специального оборудования и качественных запасных частей мы даем гарантию на весь спектр выполняемых работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *