Замена приемной трубы (штанов). 2020.
Была такая проблема, периодически слетала труба резонатора с приемной трубы. В основном после штурма сугробов или во время проезда по большим лужам на высокой скорости. Особенно так было пока у меня стояла кривая, низковисящая труба с двумя резонаторами. После замены глушителя и выхлопной трубы с одной банкой резонатора я получил, казалось бы, надежную конструкцию. Но вдруг услышал знакомый рычащий звук. Прям расстроился что проблема слетания выхлопной трубы не ушла, но не тут то было. Прогорела приемная труба в районе хомута. Все таки замена выхлопа — это замена всей системы: глушителя, выхлопной и приемной труб.
Почему то я решил, что ремонт предстоит нудный и нервный. Был уверен, что к фланцу от коллектора не подлезть так просто. Но делоть то надо. И вот я открываю капот. А под ним как на ладони этот самый фланец. Никаких больших проблем с доступом. Ну разве что та самая гайка, что внизу, ближе к моторному щиту, потребует чуть больше времени. А так за 10 минут все легко снимается даже без демонтажа фильтра и гофры.
Вытащил приемную трубу я тоже легко. Без всяких поддомкрачиваний двигателя. Просто немного покрутив и запомнив путь извлечения.
После этого новую трубу нужно вставить тем же путем. Самое главное — поставить новую прокладку и новые латунные гайки. Тогда в следующий раз при демонтаже проблем не будет. Ну и немного придется повозиться со шплинтованием той самой нижней гайки.
Еще я поставил восьмерочный хомут, вынув из него цилиндр. Держит он намного надежнее. Теперь ничего нигде не сифонит, не провисает. Только иногда где то выхлоп задевает кузов, но не часто.
Всем удачи!
До встречи на трассе!
Замена приемной трубы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Приёмная труба выхлопной системы автомобиля – не многие но всё же большинство людей которые имеют представление о том что такое автомобиль, знают то что выхлопная система его разделена на три части в которую входит приёмная труба, а так же резонатор и самая основная задняя часть глушителя, её кстати вы видите на улице можно даже сказать каждый день (Если обращаете на неё внимание), потому что она выпирает из задней части автомобиля как правило на автомобилях Вазовского семейства данная часть глушителя находиться под бампером, на дорогих иномарках например таких как Мерседес и т.д. Данная часть находиться в самом бампере, чтобы вы хоть имели какое то представление о данной часть, то в таком случае просмотрите фото чуть ниже и поймёте о чём идёт речь, но всё же сейчас не об этом а о замене приёмной трубы на автомобилях классического семейства поэтому вернёмся по ближе к данной теме.
Примечание!
Для замены приёмной трубы, (её ещё кстати называют штанами выхлопной системы автомобиля) вам нужно будет запастись обязательно: Основным набором гаечных ключей в который должен так же входить и ключ «на 13», а так же если есть возможность то в таком случае запаситесь удлинителем с накидной головкой «на 13», потому что приёмная труба крепится очень неудобно и подлезть к ней бывает не так то просто, поэтому ещё сразу возьмите с собой (Если данные инструменты есть) вороток и к удлинителю было бы лучше всего подобрать ещё и так называемый карданный шарнир, вот тогда работа будет произведена более менее по легче!
Кстати ещё рекомендуем вам запастись либо штангенциркулем, либо же ровной (Без изгибов) металлической линейкой, так как приёмные трубы на данный момент выполняются не всегда качественно к примеру бывает контрафакт и т.д. А при помощи данных вещёй можно будет определить насколько ровна у вас на трубе привалочная поверхность, тем самым уже можно будет заранее определить будет ли плотное соединение трубы с выпускным коллектором или же нет, в общём об этом вы узнаете чуть позже!
И в завершение отметим один нюанс, при замене данной трубы на новую всегда покупайте стоя в автомагазине ещё прокладку приёмной трубы глушителя (Она так и называется), потому что старая прокладка от времени прогорает и обжимается и поэтому когда вы её начнёте одевать на новую трубу, то нормального соединения данной трубы вы уже не получите, тем самым система в этом месте где будет стоять старая обжатая прокладка будет разгерметизирована!
Краткое содержание:
- Замена трубы
- Дополнительный видео-ролик
Где находится приемная труба?
Её можно увидеть в двух местах а именно её начало можно будет беспрепятственно разглядеть в подкапотном пространстве автомобиля, а продолжение и кончик данной трубы вы сможете увидеть только лишь заглянув под днище автомобиля в переднюю его часть, более подробное местонахождение данной трубы под днищем смотрите на фото:
Когда нужно менять приемную трубу?
Она заменяется в разных случаях, но в основном её необходимо менять при сильно прогорание (Сквозном), когда воздух уже начинает сочиться через образовавшиеся отверстие в данной трубе, а подскажет вам об этом изменившийся звук работы двигателя, потому что как правило если одна из частей глушителя прогорает то двигатель начинает работать громче чем это было ранее, со временем это начинает даже раздражать.
Ещё данная труба подлежит замене так же при деформации, потому что в связи с её деформацией выхлопные газы не успевают выходить полностью из двигателя автомобиля, вследствие чего вся та часть выхлопных газов которая не успела выйти, снова возвращается обратно в двигатель и попадет в сами цилиндры, из-за этого автомобиль теряет свои скоростные качества потому что отработанные газы идут снова в двигатель.
Как проверить приёмную трубу на так называемый брак?
На самом деле в этом нет ничего сложного, во-первых уточним одну деталь, данную трубу мы будет проверять не на брак (Хотя можно и так сказать) а на ровность при-валочной поверхности данной трубы, потому что как мы уже упомянули чуть ранее при-валочная поверхность приёмной трубы должна быть идеально ровной, а её изгиб в итоге может привести к тому что система потеряет герметичность и вследствие чего звук вашего мотора при езде усилиться.
В общём чтобы её проверить возьмите в руки штангенциркуль или же металлическую линейку и приложив штангенциркуль или линейку к при-валочной поверхность приемной трубы, проверьте её на ровность как минимум в двух местах, отклонение более чем на 2 мм, или же следы грубой обработки поверхности не допускаются.
Как заменить приемную трубу, она же штаны выхлопной системы на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107?
Примечание!
Замену данной трубы да и вообще любой части выхлопной системы производите только лишь на холодном двигателе, потому что если двигатель будет слишком горячий то и данная труба будет иметь очень приличную температуру, примерно градусов 300-500 она на слишком горячем двигателе точно будет иметь, поэтому об ожогах здесь речь вести уже даже и бессмысленно вы и сами всё поймёте!
Ещё вам дадим пару советов, во многих автомагазинах на данный момент и в будущём был и будет продаваться специальный герметик который предназначен именно для системы выпуска, так вот данный герметик если вы захотите конечно то его можно будет нанести на все стыки всех трёх труб, в связи с чем воздух будет меньше просачиваться через данные трубы и герметичность всей выхлопной системы хоть на немного но всё же возрастёт!
Снятие:
1) Для начала вам нужно будет либо отсоединить, либо же полностью снять заднюю часть глушителя с автомобиля, выбор в общём за вами. (О том как снять и о том как отсоединить заднюю часть глушителя от резонатора, вы сможете узнать в статье под названием: «Замена задней части»)
2) Затем снимите полностью резонатор с автомобиля, отсоединив при этом его от приёмной трубы автомобиля и сняв после этого. (О том как снять данный вид глушителя, см. в статье: «Замена резонатора на ВАЗ»)
Примечание!
Если вы производите замену приёмной трубы на инжекторном автомобиле, то в таком случае вам нужно будет ещё решить вопрос с датчиком концентрации кислорода (Его ещё называют лямбда зонд), а именно вам нужно будет его только вывернуть и тем самым отсоединить от приёмной трубы автомобиля, о том как вывернуть данный датчик см. в статье: «Замена лямбда зонда» пункты 2-3)
3) Следом возьмитесь за гаечный ключ и с его помощью отверните один единственный болт, который крепит стяжной хомут который в свою очередь крепит приёмную трубу к кронштейну который располагается на коробке.
4) Далее вылезьте из под днища автомобиля и после чего переберитесь к его подкапотному пространству, а уже находясь там, расконтриваем при помощи отвёртки или же бородка все четыре гайки, которые крепят фланец приемной трубы к выпускному коллектору, а после того как гайки будет рас-контрены и ничего уже отворачиванию этих гаек не будет препятствовать, тогда возьмите в руки удлинитель с накидной головки и с его помощью (Понадобится так же помощь карданного шарнира) отверните все четыре гайки крепления трубы.
Примечание!
Все вывернутые гайки проверьте на их целостность, если обнаружите сорванные гайки то в таком случае замените их на новые!
5) После того как все гайки будут вывернуты а кронштейн который крепит данную трубу к коробки будет освобождён от болта который его крепит, тогда возьмите двумя руками и аккуратно снимите приёмную трубу с автомобиля.
Примечание!
После снятия данной трубы на ней, либо же на коллекторе к которому она крепилась четырьмя гайками, должна будет остаться прокладка, если же она там осталась то снимите её!
6) После всех проделанный операций, когда изношенная труба у вас уже окажется на земле, то первое что сделайте так это снимите с неё стяжной хомут который крепил её к кронштейну на коробке и после чего перенесите данный хомут на новую трубу, если он там отсутствует.
Установка:
1) Сперва на новую только что купленную прокладку нанесите небольшой слой графитной смазки, на обе стороны данной прокладки.
2) После чего установите новую прокладку на при-валочную поверхность приемной трубы, и проделайте всю операцию по установке новой приёмной трубы, в обратном порядке её снятию.
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы хотя бы наглядно понимали, тогда просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:
Как снять штаны на ваз 2107
Загрузка. Пожалуйста, подождите.
Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
2 страниц 1 2 >
«Штаны»,(приемная труба)., выпускная система
Плавный
Просмотр профиля
4.6.2008, 1:24
ПешеходЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 4.6.2008
Пользователь №: 3616
Машина:Ваз 21061
Цвет:Agressive Blue
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз
Доброго времени суток. Полез менять прокладку между Выпускным коллектором и приёмной трубой (штанами то-бишь), ибо прогорела и рычит. Открутилось всё подозрительно легко, но когда отгибаю трубу в сторону, она упирается в стенку кузова и остаётся ещё 2-3мм длины шпильки. Подскажите пожалуйста как быть, неужели придётся сам коллектор снимать?
Fast-Pa
Просмотр профиля
4.6.2008, 6:59
Жигуленышь
Группа: Жигулисты
Сообщений: 77
Регистрация: 18.4.2008
Из: Москва/Ликино-Дулёво
Пользователь №: 3088
Машина:2103
Цвет:Тёмно-коричневый
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 0 раз
Поднимаешь машину на домкрате, подкладываешь аккуратно под коробку пару кирпичей, главное — не подложить их под поддон, а то можно его помять. Опускаешь потихонечку машину — двигатель упирается в кирпичи и чуток приподнимается, штаны прекрасно снимаются.
Dexiter
Просмотр профиля
4.6.2008, 9:42
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза
Я снимал по-другому. Один человек ломом отклоняет движок, а другой штаны стягивает. Делается рывками и быстро, потому что надо много сил, чтоб отодвинуть двиг.
Ludvig
Просмотр профиля
4.6.2008, 10:55
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз
Если водиночку ковыряться, то не откручивая гаек отпилить ножовкой ненужную часть резьбы.
Сообщение отредактировал Ludvig — 4.6.2008, 10:56
Плавный
Просмотр профиля
4.6.2008, 20:38
ПешеходЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 4.6.2008
Пользователь №: 3616
Машина:Ваз 21061
Цвет:Agressive Blue
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз
Спасибо за советы. Решил пилить, т.к рук всего две. Вопрос вдогонку: Надо ли мазать втулки графитовой смазкой (не ослабнет ли со временем, трение ведь меньше). Здесь на соседней ветке рекомендуют мазать, чтобы потом откручивать было легче.
Тошка
Просмотр профиля
4.6.2008, 21:25
Злой Тошентий
Группа: V.I.P.
Сообщений: 2129
Регистрация: 19.2.2008
Из: Кировограда. Украина
Пользователь №: 2407
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый 202
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз
Я бы не советовал пилить, можеш начало резьбы спортить. Хотя можна начало шпильки конусоидальное. Но я не пилил, лучше движок приподнять
Дагестан
Просмотр профиля
8.6.2008, 1:02
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 189
Регистрация: 13.4.2008
Пользователь №: 3012
Машина:Семёра
Цвет:Ярко-белый
Год Выпуска: Мой?
Спасибо сказали: 0 раз
Да удобнее всего пневматическим дамкратом (хз как правильно он там называется) отодвинуть двиг. Упёр дамкрат о кузов и качаешь. Легче не придумать! Он рублей 150 — 200 стоит.
Maxson
Просмотр профиля
8.6.2008, 11:34
Жигуленышь
Группа: Жигулисты
Сообщений: 77
Регистрация: 24.9.2007
Из: Мск
Пользователь №: 1272
Машина:Бешеный кирпич.
Цвет:грязно мятый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз
Да на яме все прекрасно снимается без всякого рода отгибаний, яма или эстакада поможет.
Но название темы. я плакаль.
федор
Просмотр профиля
8.6.2008, 13:41
Пенсионер со стажем
Группа: СуперЖигуляторы
Сообщений: 3492
Регистрация: 26.1.2008
Из: С-Пб Купчино
Пользователь №: 2168
Машина:Renault Laguna Grandtour K56
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 19 раз
Цитата(Maxson @ 8.6.2008, 12:38)
Да на яме все прекрасно снимается без всякого рода отгибаний, яма или эстакада поможет.
Но название темы. я плакаль.
+1! Можно штаны от коллектора монтажкой отжать если плохо снимаются.
Мля пишу и смеюсь! Штаны монтажкой снимать
Эльнур
Просмотр профиля
8.6.2008, 17:46
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 217
Регистрация: 1.12.2007
Из: Чебоксары
Пользователь №: 1741
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз
Цитата(Дагестан @ 8.6.2008, 2:06)
Да удобнее всего пневматическим дамкратом (хз как правильно он там называется) отодвинуть двиг. Упёр дамкрат о кузов и качаешь. Легче не придумать! Он рублей 150 — 200 стоит.
+1. Ослабляешь подушку двигателя, ставишь домкрат( правда я гидравликой) и все дела.
Fynt
Просмотр профиля
8.6.2008, 18:02
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 1439
Регистрация: 7.9.2007
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 1160
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Спелая вишня
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 1 раз
Цитата(Эльнур @ 8.6.2008, 18:50)
Цитата(Дагестан @ 8.6.2008, 2:06)
Да удобнее всего пневматическим дамкратом (хз как правильно он там называется) отодвинуть двиг. Упёр дамкрат о кузов и качаешь. Легче не придумать! Он рублей 150 — 200 стоит.
+1. Ослабляешь подушку двигателя, ставишь домкрат( правда я гидравликой) и все дела.
а я даже подушку не откручивал, так все при помощи гидравлического домкрата получилось и стоит он всего 400 руб, зато и колеса с ним менять удобней.
Плавный вы с этой девушкой не знакомы?
Vortex
Просмотр профиля
8.6.2008, 18:03
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 218
Регистрация: 28.3.2008
Из: г.Лабытнанги, ЯНАО
Пользователь №: 2796
Машина:ТАЗ-21065
Цвет:Коралл
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз
а если честно, где вы тут трабл нашли? как-то коробку снимал, еснно, снимал приемные трубы ака «штаны». 3 гайки вывернул, одну болгарка вывернула, и все. у меня двигл 3.
Плавный
Просмотр профиля
9.6.2008, 2:29
ПешеходЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 4.6.2008
Пользователь №: 3616
Машина:Ваз 21061
Цвет:Agressive Blue
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз
а если честно, где вы тут трабл нашли?
Проблема не в том, что не откручивается, а в том, что при снятии упирается в кузов (шпильки длинные).
Да удобнее всего пневматическим дамкратом
А вот это идея. Как раз думал покупать вместо штатного, теперь точно куплю.
Плавный вы с этой девушкой не знакомы?
К сожалению не успел. Ссылка уже не работает. Неужели у этой девушки тоже рычат «штаны».
Всем спасибо за советы, буду пробовать.
Spok
Просмотр профиля
9.6.2008, 6:45
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 24.8.2007
Из: Оренбург
Пользователь №: 1088
Машина:21061
Цвет:Синяя полночь
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 1 раз
Цитата(федор @ 8.6.2008, 16:45)
Цитата(Maxson @ 8.6.2008, 12:38)
Да на яме все прекрасно снимается без всякого рода отгибаний, яма или эстакада поможет.
Но название темы. я плакаль.
+1! Можно штаны от коллектора монтажкой отжать если плохо снимаются.
Мля пишу и смеюсь! Штаны монтажкой снимать
Менял один, отгибал монтажкой, все отлично полцчилось.
Knave
Просмотр профиля
10.6.2008, 20:42
Жигуленышь
Группа: Жигулисты
Сообщений: 80
Регистрация: 25.10.2007
Из: МО, Звенигород
Пользователь №: 1475
Машина:была ВАЗ-2103
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1975
Спасибо сказали: 0 раз
я делал так:
1. открутил гайки со шпилек.
2. под машиной, ослабил хомут зажимающий соединение штанов с трубой резонатора, разьединил соединение..
после этого штаны легко снялись со шпилек.
одно, «НО». одна шпилька вывернулась сама.. вместе с гайкой. крутить туго, все грани сьелись на гайке.
продаются ли такие шпильки поштучно поотдельности? вместе с такими широкими гайками.
и еще вопрос, когда прокладку меняешь ее нужно мазать чемнибуть? типа герметика или чегонибуть подобного ?
Михаил456
Просмотр профиля
10.6.2008, 20:48
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 1018
Регистрация: 15.5.2008
Из: Москва,сзао
Пользователь №: 3400
Машина:21723
Цвет:космос
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 1 раз
Цитата(Knave @ 10.6.2008, 21:46)
я делал так:
1. открутил гайки со шпилек.
2. под машиной, ослабил хомут зажимающий соединение штанов с трубой резонатора, разьединил соединение..
после этого штаны легко снялись со шпилек.
одно, «НО». одна шпилька вывернулась сама.. вместе с гайкой. крутить туго, все грани сьелись на гайке.
продаются ли такие шпильки поштучно поотдельности? вместе с такими широкими гайками.
и еще вопрос, когда прокладку меняешь ее нужно мазать чемнибуть? типа герметика или чегонибуть подобного ?
не надо ни чем мазать. штаны снимаются элемементарно при помощи штатного домкрата,поперечина упирается в колектор а упор в лонжерон
федор
Просмотр профиля
10.6.2008, 20:49
Пенсионер со стажем
Группа: СуперЖигуляторы
Сообщений: 3492
Регистрация: 26.1.2008
Из: С-Пб Купчино
Пользователь №: 2168
Машина:Renault Laguna Grandtour K56
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 19 раз
Цитата(Knave @ 10.6.2008, 21:46)
я делал так:
1. открутил гайки со шпилек.
2. под машиной, ослабил хомут зажимающий соединение штанов с трубой резонатора, разьединил соединение..
после этого штаны легко снялись со шпилек.
одно, «НО». одна шпилька вывернулась сама.. вместе с гайкой. крутить туго, все грани сьелись на гайке.
продаются ли такие шпильки поштучно поотдельности? вместе с такими широкими гайками.
и еще вопрос, когда прокладку меняешь ее нужно мазать чемнибуть? типа герметика или чегонибуть подобного ?
Ничем мазать не надо.
Phil
Как снять приемную трубу, штаны ВАЗ-классика.
Как разбирать систему выпуска ВАЗ-классики, некоторые нюансы при разборке, советы в процессе. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: https://vk.com/club69057489 группа в Одноклассниках: http://www.odnoklassniki.ru/group/53320056635494 канал ВАЗ-2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: https://www.youtube.com/channel/UCPxccx3THwxVKOOYH0RFE_g канал автора Роман Романов: https://www.youtube.com/channel/UC7t0qZONFV-UbWI6olSjSGA
Показать больше
Войдите , чтобы оставлять комментарии.