Кто такой шафер на машине
Перейти к содержимому

Кто такой шафер на машине

  • автор:

В чем разница между шофером и водителем, и почему это не одно и то же

Большинство из нас являются владельцами автомобилей и считают себя первоклассными пилотами. Но кто вы на самом деле «водитель» или «шофёр». Оказывается, это не одно и то же, хотя на первый взгляд принципиальной разницы нет. Оба слова давно присутствует в нашем лексиконе и не задумываясь можно кого-то назвать водителем, а кого-то шофёром обидев человека. На самом деле между этими словами присутствует огромная разница и вот почему.

Прежде всего, стоит разобраться в значении этих слов. Слово «шофёр» в русском языке появилось от французского «Chauffeur», что в переводе означает — кочегар. Именно так в XIX веке называли железнодорожных работников занимающихся подачей угля и дров в паровозную топку. Постепенно с появлением автомобильного транспорта аббревиатура «шофёр» перешла на управляющего автомобилем, чтобы не придумывать чего-то нового.

Но шли года и автомобили тех времён и сейчас, это кардинально разные вещи. Менялась конструкция, принцип управления и строение автомобиля. В большинстве случаев электрооснащение автомобиля было минимально, в том числе и при запуске автомобиля. Конструкция была настолько простая, что в случае необходимости шофёр мог починить у дороги. Кроме того, не было специальных автостанций которые помогали чинить или обслуживать автомобиль. Приходилось всё самому подкручивать, подмазывать и подтягивать вышедшие из строя детали. Поэтому слово «шофёр» ничто иное как не только водитель, но и автомеханик, профессионал своего дела, который случай необходимости мог починить автомобиль без услуг автосервиса.

В послевоенные годы в стране стало появляться огромное количество легковых автомобилей. Которые были представлены не только у правительства, но и у частных владельцев. С появлением большого количества автомобилей, встал вопрос с их обслуживанием. Поэтому, повсеместно стали появляться станции техобслуживания и гаражи дяди Васи, которые могли починить или обслужить любой автомобиль того времени. А владельцу оставалось лишь оплатить услугу, не замарав при этом руки. Так и появились «водители».Изначально, слово «водитель» можно сопоставить как человек, который имеет право управления, способен указывать дорогу или быть вождём. Поэтому, водитель — это тот кто водит.Зная значение обоих слов, теперь станет проще разобраться и увидеть разницу между шофёром и водителем. Шофёр, это тот профессионал который может не только водить автомобиль, в том числе и грузовой, но и справиться с любой поломкой во время движения. Починить автомобиль и добраться до места назначения. А водитель, это тот человек, который является владельцем автомобиля и способен управлять соблюдением правил дорожного движения, чтобы добраться до конечной точки. В случае незначительные поломки, водитель может поменять колесо или лампочку, но не более того.

В Советском союзе существовала каста, водителей профессионалов, которые могли сами справиться с любой поломкой и добраться до конечной точки. Нередко такой профессионал мог починить в дороге двигатель или коробку, вернув автомобиль в строй. Такой шофёр обычно сам обслуживал свой автомобиль и был уверен его надёжности.

В наше время водители профессионалов-шофёров становится всё меньше. Потому как агрегаты и конструкции автомобиля усложняются. Справиться в дороге со сложной поломкой не получится без использования специальных устройств и большого количества всевозможных запчастей. Поэтому, в наше время слово шофёр более относится к водителю грузового транспорта или такси. А для обслуживания появились специализированные сто и автомеханики. На обслуживание ТС, водитель или шофёр больше не тратит своё время и доверяет автомобиль профессионалам.

«Шофер» и «водитель» — есть ли разница в терминологии?

f559e44a8bace42ff8c76b1678c9968a_w650.jpg

Комментарии: 1 03.03.2021 В современном мире мы используем много слов, о значении которых редко задумываемся. Например, есть ли разница между словом «шофер» и «водитель»? Большинство людей ответит, что разницы никакой — просто первое употреблялось раньше, а в современном мире ему на смену пришло второе. Существует убеждение, что «шофер» — это род деятельности, простыми словами, профессия. Например, если человек управляет собственным транспортным средством, то его логично назвать водителем. Если же речь идет о человеке, которые управляет общественным транспортом вроде трамвая или автобуса, то применимо слово «шофер». Однако, такое объяснение нельзя назвать верным.
Водитель — это обозначение человека, который находится за рулем и умеет управлять транспортным средством. И речь идет не только об автомобиле, но и мотоцикле, грузовике, комбайне. Происхождение слова можно понять и самостоятельно — от слова водить, вести, направлять. Шофер — это слово, которое ранее применялось более часто. Сегодня оно почти не употребляется и многие заменяют его словом «водитель».

40dbe4b7877a7913689f3a9f14c5731d_w650.jpg

В русский язык слово «шофер» пришло во времена Царской России, в те времена, когда начали появляться первые самоходные коляски на паровых двигателях. Чтобы транспорт ехал, нужно было подкладывать дрова или уголь. А теперь разберемся в происхождении слова «шофер». В переводе с французского оно означает «кочегар», «истопник». Получается, что шофером раньше называли того, кто подкидывал дрова для передвижения транспорта. Поэтому слово постепенно перекочевало из одной сферы в другую.

43fc8d3db90f08f5d1e0bf9f36691243_w650.jpgПозже появились первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, но слово «шофер» из обихода не ушло, хотя транспорт не требовал подкидывания дров или угля. В те времена в обязанности шофера входило не только управление автомобилем, но и поддержание его технически исправного состояния. Нужно было проводить ремонт при наличии неисправностей, заменять технические жидкости. Электрических стартеров в те времена не существовало. Поэтому приходилось на ночь сливать воду из системы охлаждения.
Во второй половине 20 века в СССР начали распространяться легковые автомобили. Они были более надежными, появлялись первые пункты СТО и отдельная профессия механика. После этого произошло разделение на водителя и шофера. Водителями в то время называли тех, кто мог только управлять транспортным средством, но не обслуживать его. Слово «шофер» было более почетным. Это говорило о том, что человек разбирается в конструкции автомобиля и может провести ремонт. 4165e31d0479634ac86d5efbaf0087fe_w650.jpgСейчас слово «шофер» почти не применяется. Автомобили стали сложнее и надежнее. Грязной работы в них почти не предусмотрено. Кроме того, поменялось качество дорог. Многие полагают, что угасание ранее применяемого слова — логичное явление. Современный автомобиль никак не ассоциируется с кочегарами и топкой. От человека, который сидит за рулем, требуется только управление, а обслуживанием занимаются в мастерских профессионалы. Итог. «Шофер» и «водитель» — два слова, смысл которых различался в прошлом веке. Шоферами называли тех, кто обслуживал первые транспортные средства и подкидывал дров в топку.

Шофер и водитель — в чем между ними разница?

Водитель фото

Tcc_чанган

Почему-то сейчас все реже используется слово «шофер». На своем посту его сменило более официальное, но при этом менее колоритное название — «водитель». Есть ли в них разница?

В среде водителей оба эти слова что-то вроде званий, ими принято называть автомобилистов в зависимости от опыта и уровня мастерства управления транспортным средством. Так «водитель» — это человек, который более менее сносно умеет управлять машиной, соблюдает все правила, при этом ведет себя на дороге вежливо, не мешая другим участникам движения и пешеходам.

Занимающие самую низкую ступень в данной классификации именуются «ездунами». Чаще всего именно о них все шуточки о том, что права и машину то он купил, а вот ездить так и не научился. Как правило, такие автомобилисты сразу выделяются из потока, не заметить его невозможно. Здесь и беспорядочные перестроения, и подрезания, и парковка наперекор всем. Конечно, помимо не самого приятного прозвища «ездун», они имеют множество других, самого разного происхождения.

А вот шофер — это настоящий ас, можно сказать, гуру автомобильного дела. Он не только прекрасно водит, такие люди чувствуют автомобиль, прекрасно разбираются во всех тонкостях его устройства. Ходят слухи, что особо просветленные шоферы могут «поставить диагноз» автомобилю по запаху выхлопа. Конечно, в реальности это не так, но все же довольно близко к истине. К слову, во времена Советского Союза шоферами именовались не просто те, у кого было водительское удостоверение и автомобиль, а тех, для кого это было профессией.

Водитель фото

Интересно, что само слово «шофер» пришло из французского языка. Только в стране Эйфелевой башни и круассанов оно значит истопник или кочегар, а пишется так — «chauffeur».

В Россию оно перекочевало во времена, когда начали появляться повозки с паровыми двигателями. В них как топливо использовались дрова, которые забрасывали в топку для приведения всей системы в движение. Соответственно, тех, кто управлял таким транспорт звали шоферами.

Сейчас же «шофер» переходит в группу устаревающих слов и практически не используется. Однако автомобилисты старой закалки именуют себя именно шоферами, а никак не водителями.

Фото с интернет-ресурсов

Почему «водитель» и «шофёр» это не одно и то же и чем они отличаются

Оба слова, и «водитель», и «шофёр», присутствуют в нашей лексике. И нет, казалось бы, никакой разницы между ними, так как несут в себе вроде одинаковый смысл, употребляются в обиходе как одинаковые понятия, обозначают одного и того же человека. На самом деле все не так просто и ставить знак равенства между этими словами нельзя.

268 показов
278 открытий

Давайте посмотрим определения этих двух слов, которые даны в толковом словаре Ожегова:

Водитель — Тот, кто управляет самоходной, наземной машиной.

Толковый словарь Ожегова

Шофёр — Водитель автомобиля.

Толковый словарь Ожегова

Таки образом, согласно определениям в словаре, практически никакой разницы между шофёром и водителем нет. Ведь шофёр — это водитель, а значит водитель — это шофёр. Поэтому с точки зрения русского языка, и водитель, и шофер — это вроде как одно и то же. Просто «водитель» — русское слово. А «шофер» пришел к нам из французского (что в переводе означает «кочегар»). Почему «шофёр» — это «кочегар»? Слово и понятие Chauffeur (Кочегар) изначально относилось исключительно к сфере железных дорог, где люди этой профессии подбрасывали уголёк в паровозную топку.

А с появлением первых паровых автомобилей «Chauffeur» плавно перебрался в сферу авто (там тоже необходимо было поддерживать горение топлива под паровым котлом) и этим словом стали называть так же тех, кто управлял автомобилями. Так «Chauffeur» прижился в автомобильном мире, а затем постепенно перекочевал и в русский язык в виде «шофёра».

На самом же деле разница между понятиями «шофёр» и «водитель» есть, и причем довольно существенная. Так как управление автомобилем в старые времена (до 50-х годов прошлого века) и сейчас имеет существенные отличия. В те «стародавние» времена, шофер — это была настоящая профессия, причем непростая, тяжелая и частенько грязная.

Шофера не только крутили баранку, но и самостоятельно занимались мелким и средним ремонтом, обслуживанием автомобиля. А для этого необходимо было знать устройство автомобиля, принцип работы его узлов и агрегатов. Поэтому шофер — это был, так сказать, мастер на все руки.

Постепенно, с появлением не только государственных, но и личных автомобилей, увеличением доли легковушек относительно грузовиков, появлением станций технического обслуживания, профессиональные «шофёры» постепенно стали «вымирать» и на их место пришли «водители». «Обязанностей» у водителей стало меньше. Крутим руль, давим педали, заправляем бак и, если надо, меняем колесо.

Все остальное обслуживание можно получить на СТО и знать досконально устройство автомобиля, уметь починить любой узел и агрегат, по большому счету стало вовсе не обязательно. Плюс устройство автомобиля стало намного сложнее, чем было во времена шоферов. Современные автомобили, кроме хитроумной и непростой механики, стали «напичканы» сложной электрикой и электроникой.

В связи с усложнением устройства автомобилей даже работникам на СТО пришлось стать профильными специалистами и разделиться на мотористов, спецов по ходовке, электриков и т. д.

Получается, что профессия «шофер» со временем разделилась на две профессии, условно которые можно назвать «водитель» и «механик». Произошло что-то похожее на разделения труда и две ветви новых профессий, выросшие из одного общего «шофёрского» ствола, заняли каждая свою нишу и стали существовать параллельно.

Другие статьи автора, которые могут Вас заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *