Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Настоящий «немец»? Где на самом деле сделаны автомобили «из Германии»
Немецкий автопром, прославивший страну пива и сосисок, уже не тот, что был раньше. Сейчас найти на таких машинах надпись Made in Germany — сродни квесту. Из-за глобализации и войны таможенных пошлин заводы немецких автогигантов разбросаны по всей планете: от США до Африки и от России до Китая. При том, что на родине Эйнштейна, Лагерфельда и Шумахера ежегодно собирают порядка шести миллионов новеньких автомобилей, в других странах машин с теми же логотипами с конвейера сходит практически столько же.
Вот несколько примеров, которые кого-то могут сильно удивить, а иных и вовсе вынудят пересмотреть систему ценностей после разрушения стереотипов о культовых «немцах».
MERCEDES-BENZ G-CLASS
Самый узнаваемый немецкий полноприводник — это, конечно же, «Гелендваген» (Geländewagen в переводе с немецкого — «вездеход»). Он же Mercedes-Benz G-класса или в простонародье — «ящик» с дверями на петлях. Этот рамный внедорожник с тремя осевыми блокировками и угловатым кузовом, выпускавшийся до первой масштабной модернизации почти 40 лет, лучше других машин олицетворяет автомобильную Германию.
Спроектированный инженерами Mercedes-Benz в Штутгарте, G-класс успел отлично зарекомендовать себя в вооруженных силах разных стран, примелькался в кортежах бизнесменов, политиков и даже президентов. И да — он никогда не производился в Германии. Сборка «Геликов» с самого начала велась на мощностях предприятия Magna Steyr в соседней Австрии, в Граце. Там же и по сей день выпускают последнюю генерацию модели, дебютировавшую в 2018 году.
AUDI Q7, PORSCHE CAYENNE, VOLKSWAGEN TOUAREG
Три других автомобильных символа Германии — большой кроссовер Volkswagen Touareg и его братья Audi Q7 и Porsche Cayenne — тоже строятся руками отнюдь не немецких рабочих. Эти паркетники, спроектированные на платформе MLB Evo, сегодня собирают в Словакии, на заводе в Братиславе, принадлежащем концерну Volkswagen. Кстати, выпуск «Туарега» и Q7 ранее также был организован и на производственной площадке в Калуге.
BMW X3, X4, X5, X6, X7
Почти вся линейка кроссоверов BMW, за исключением младших моделей X1 и X2, производится сегодня за пределами Германии. Эти символы роскоши, мощности и скорости выпускают на заводе компании в США — в Спартанбурге, штат Южная Каролина. Речь как о компактных BMW X3, X4, более крупных X5 и X6, так и о новом флагмане X7. Кстати, все эти кроссоверы кроме последнего сейчас собирают и в России, на мощностях «Автотора» в Калининграде.
SMART
Ситикары немецкой марки Smart, ныне находящийся в подвешенном состоянии в ожидании перевода производства в Китай под крыло компании Geely, тоже рождаются не у себя на родине. Для производства двухместных городских автомобильчиков концерт Daimler AG совместно с часовой фирмой Swatch выбрали Францию. Именно в этой стране, в городке Амбах, еще в середине девяностых был построен завод, получивший название «Смартвиль» (Smartville). Сейчас с его конвейера сходят новенькие полностью электрические Fortwo.
MERCEDES-BENZ CLA-CLASS
Дебютировавшее в 2013 году в кузове седан и двумя годами позже, как универсал, компактное купеобразное семейство CLA стало знаковым для «Мерседеса». Оно привлекло новых клиентов и существенно омолодило лояльную к бренду аудиторию. Однако, этот яркий и стильный представитель «трехлучевой звезды» со стремительным силуэтом, низкой крышей и безрамочными окнами тоже выпускается не в Германии. Машины как первого, так и актуального второго поколения — продукт венгерского завода фирмы в городе Кечкемет.
AUDI A1
Так и не добравшаяся до российского рынка после смены поколений самая компактная из актуальных моделей Audi — A1 — уроженка Испании. Выпуск немецкого хетчбэка на протяжении десяти лет ведется на заводе в Марторелле, где на одном конвейере с ним собирают родственные пятидверки Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Сейчас все три машины базируются на современной платформе MQB A0. А в основе их предшественников лежала старая «тележка» PQ25 родом из второй половины двухтысячных.
BMW Z4
Один из новейших символов немецких спорткаров — BMW Z4 под индексом G29 — увидел свет в прошлом году. Впервые за свою историю баварский родстер был построен в тесном сотрудничестве с зарубежным производителем. Это отразилось на местоположении его производства. Сборку двухдверки с мягким верхом вместе с родственным японским купе Toyota Supra взяла на себя все та же австрийская фирма Magna Steyr в Граце, помогающая с производством машин многим мировым автогигантам.
Промышленный туризм: музей и завод Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия
От истории Мерседес-Бенц до экскурсии на производство в Унтертюркхайме.
Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) – немецкий автоконцерн, специализирующийся на выпуске легковых автомобилей премиум-класса, грузовиков, автобусов и других транспортных средств. На данный момент является дочерней компанией концерна «Даймлер АГ». Штаб-квартира находится в Штутгарте.
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
История немецкой компании «Даймлер Моторен Гезельшафт», выпускавшей автомобили «Мерседес», исчисляется с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трехлучевую звезду – символ успехов марки на суше, воде и в воздухе.
В 1926 году произошло слияние фирм «Daimler» и «Benz», и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин «Бенц» на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне.
После слияния в 1926 году фирм Daimler и Benz новый концерн Daimler-Benz смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше. Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz. В это время Мерседес разработал внедрил в производство многие технологические инновации, которые позже стали использоваться во всех автомобилях.
Во время войны Daimler-Benz выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. Послевоенное производство было начато только в 1946 году, после восстановления разрушенных заводов. Представленный в 1953 году Mercedes-Benz 180 «Ponton» с кузовом понтонного стал образцом дизайна европейских машин 50-х годов.
Одновременно с производством легковых автомобилей, Mercedes-Benz уделял много внимания становлению своей гоночной репутации. В Daimler существовало целое подразделение, которое занималось созданием легких аэродинамических кузовов. Успехом в этом смысле стал автомобиль W196, на котором аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио выиграл сезоны Формулы 1 1954-го и 1955-го годов. Этот автомобиль был построен с привлечением конструкторов авиадвигателей истребителя Messerschmitt Bf.109 и имел систему впрыска топлива и особый привод клапанов.
В начале 1970-х Mercedes принял новую систему классификации автомобилей, где приставку W пополнили R (родстер), С (купе), S (универсал) и V (длинная база). Также появился новый стандарт дизайна, придавший автомобилям более элегантный, но тем не менее строгий и спортивный облик.
История бренда Mercedes – это история развития автомобильной промышленности. И по сей день торговая марка Mercedes продолжает последовательно двигать вперед автомобильное производство. На сегодняшний день Мерседес-Бенц – один из самых известных и признанных автомобильных брендов в мире.
Завод Mercedes-Benz в Унтертюркхайме
Завод Mercedes-Benz в Унтертюркхайме (Untertürkheim), Штутгарт – один из самых старых заводов автомобильного концерна Daimler AG, история и традиция которых длится уже более ста лет. Унтертюркхайм – место, где впервые появилась марка Mercedes-Benz, и была написана история автомобиля.
На сегодняшний день первый завод Daimler AG с 18 000 рабочими и 7 цехами производит двигатели, мосты и трансмиссии для легковых автомобилей Mercedes-Benz по всему миру; в этом смысле компания является самым крупным промышленным работодателем в регионе. Завод с 7 цехами в Унтертюркхайме занимает площадь более 2 млн кв км на земле Штутгарт. Руководство завода находится в Эсслинген-Меттинген (Esslingen-Mettingen), откуда координируется вся производственная деятельность.
В среднем, Унтертюркхайм производит двигатели, мосты и трансмиссии для более чем миллиона автомобилей в год, что соответствует ежедневному объему выпуска около 4500 систем привода.
Кроме производства двигателей, мостов и трансмиссии, на заводе в Унтертюркхайме проводятся пуско-наладочные работы, выполняемые в литейном и штамповочном цехе, который частично появился там с момента основания завода. Кроме того, завод оснащен цехом исследования и разработки с треком высокого откоса для испытания автомобилей, частью цеха грузовых автомобилей, а также множеством важных цехов.
Экскурсия с гидом по заводу
Бронирование индивидуальной или групповой экскурсии по заводу осуществляется через Mercedes-Benz Classic Customer Center.
Музей Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия
Mercedes-Benz Center – большой комплекс учреждений, самое значимое из которых – Музей Mercedes-Benz – автомобильный музей, расположенный в Штутгарте, Германия. В комплекс также входит штаб-квартира Mercedes-Benz. Также к нему можно отнести Мерседес-Бенц-Арена, сооружение, являющееся домашним стадионом футбольного клуба Штутгарт. Штутгарт является родиной марки Mercedes-Benz и штаб-квартиры Daimler AG. Здание, которое стоит сразу за главными воротами фабрики Daimler в Штутгарте-Унтертюркхайме, было разработано компанией UNStudio. Общими очертаниями здание высотой 47,5 м снаружи и внутри напоминает переплетающиеся ленты молекулы ДНК.
Музей открылся 19 мая 2006 года и является единственным музеем в мире, который охватывает 125-летнию историю производства автомобилей от самого основания бренда до наших дней. Расположенный на девяти этажах и занимающий площадь в 16 500 кв м, музей предлагает вниманию посетителей 160 автомобилей и более 1 500 различных выставок.
Экспозиция музея не только представляет захватывающую историю бренда Mercedes-Benz, но также позволяет взглянуть в его будущее. Эта двойная идея отражена в самом дизайне музея, на создание которого архитекторов Беркеля и Боса вдохновила структура двойной спирали ДНК, которая является носителем генома человека. Это, в свою очередь, демонстрирует уникальную философию бренда Mercedes-Benz – постоянно создавать радикально новые продукты, соответствующие изменяющимся требованием человеческой мобильности.
В течение двухчасовой экскурсии посетители совершат удивительное путешествие в историю автомобилестроения. Начиная с верхнего этажа здания и двигаясь по спирали, посетители начнут свою экскурсию в 1886 году и закончат в наши дни, спустившись к выходу из музея.
Экскурсия начинается в семи Легендарных комнатах, в которых рассказывается о хронологической истории бренда. Затем все богатство экспонатов представляется в пяти Коллекционных комнатах, в которых посетитель может увидеть все разнообразие продукции компании.
Финальная точка – экспозиция, центром которой является технологический дисплей, посвященный ежедневным событиям, происходящим на Mercedes-Benz, а также дает возможность заглянуть в будущее автомобилестроения.
Время работы
Открыто: с 9.00 до 18.00 со вторника по воскресенье.
Закрыто: по понедельникам.
Стоимость билета
Взрослые: 10 евро.
Льготная категория (подростки, студенты, стажеры, люди старше 60-ти лет, безработные): 5 евро.
Бронирование
Бронирование осуществляется через Mercedes-Benz Classic Customer Center.
Штутгарт — путешествие в автомобильный рай
В плане роскошных автомобилей Германия, пожалуй, самая противоречивая страна в мире. С одной стороны, всем известно, что здесь делают самые красивые и дорогие автомобили на свете, а с другой — в Германии не принято кичиться богатством и, как следствие, дорогими авто.
Audi или BMW здесь чаще всего можно встретить в кузове «универсал» и с багажником на крыше — автомобили этих марок считаются семейными, а самый популярный вид индивидуального транспорта в Германии — экологичный велосипед. Но, если вы хотите увидеть лучшие немецкие автомобили и окунуться в мир авто-роскоши, — выход есть. Вам просто нужно отправиться в Штутгарт!
Штутгарт не очень популярен среди российских туристов. А зря! Город расположен на юго-западе Германии, является столицей земли Баден-Вюртемберг и представляет собой важный промышленный и культурный центр страны. Именно здесь находятся завод и штаб-квартира автомобильного концерна Mercedes-Benz, благодаря которому Штутгарт и считается «колыбелью автомобилестроения». В сегодняшнем обзоре — важные места Штутгарта для фанатов немецкого автомобилестроения.
V8 HOTEL — ДОМ НА КОЛЕСАХ И МУЗЕЙ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
Для полноты ощущений остановиться стоит в удивительном дизайнерском отеле V8 HOTEL. Он назван в честь двигателя внутреннего сгорания, часто используемого в высших эшелонах автоспорта. Расположен отель в пригороде Штутгарта — городке Бёблинген (Böblingen).
Во время Первой мировой войны здесь находился военный аэродром, который после окончания Второй мировой войны и до 1990 года принадлежал вооруженным силам США, после чего был заброшен. Теперь на его территории построен крупный центр для любителей, ценителей и коллекционеров автомобилей — MOTORWORLD Region Stuttgart, а в одном из зданий с башней и часами устроен отель V8 HOTEL.
На фото: номер в автомобильном отеле V8 HOTEL
Добраться до отеля из аэропорта Штутгарта на общественном транспорте не составит труда — время в пути занимает минут двадцать. В стилизованных тематических номерах V8 HOTEL все посвящено автомобилям — даже мыло в ванных комнатах в форме машинок.
Например, в нашем номере вместо обычных стульев были спортивные кресла из гоночного автомобиля, а в изголовье кровати красовался ярко-красный бампер.
В некоторых номерах в кровати вмонтированы целые передние части ретро-автомобилей, зажженные фары которых исполняют роль светильников.
В ином номере будто бы оказываешься на старинной заправочной станции в кабриолете Mercedes-Benz. Но лично мне особенно понравились семейные номера, например, в одном устроен самый настоящий лес: среди деревьев подвешен гамак, туалет выглядит, как деревянная кабинка, а спальня родителей стилизована под трейлер — восторг для взрослых и детей.
Окна номеров выходят либо на аэродром, где бывшая взлетная полоса переделана в удивительное озеро правильной геометрической формы длиной в два километра, или же в огромный зал MOTORWORLD, где красуются ретро-автомобили Mercedes-Benz, Porshe, BMW, VW и так далее. Здесь можно увидеть даже автомобили-кинозвезды, например, Aston Martin Джеймса Бонда.
Кстати, помещение MOTORWORLD часто используют в качестве гаража владельцы дорогих автомобилей, если они не хотят, чтобы их соседи узнали о том, какого авто-красавца приобрели «жильцы дома напротив». Дело в том, что в отличие от многих российских автовладельцев, немцы не любят кичиться своими возможностями, ну и к тому же не хотят, чтобы соседи начали забивать себе голову вопросами чужих доходов.
Роскошными спортивными и ретро-автомобилями можно любоваться и прямо за завтраком — в кафе панорамные окна, из которых видно, как к входу в отель подъезжают роскошные автомобили. Получается идеальное начало дня с видом, ласкающим взор любого ценителя авто-эстетики.
МУЗЕИ MERCEDES-BENZ И PORSHE
Также окон кафе можно заметить несколько серо-бежевых строений, на одном из которых вращается узнаваемый логотип в виде трехлучевой звезды. Это завод Mercedes-Benz. По будням он открыт для посетителей и здесь можно невероятно вдохновиться. Например, увидеть, как происходит сборка автомобиля, поверьте, это зрелище стоит того, чтобы отправиться на экскурсию на завод!
На фото: музей Mercedes-Benz в Штутгарте
Следующая остановка — музей Mercedes-Benz. Дорога из отеля до музея займет около получаса на прямом поезде S-bahn — он является частью системы общественного транспорта Штутгарта.
На фото: спорт-кар в музее Mercedes-Benz
На музей имеет смысл потратить минимум полдня: он очень большой (площадь выставочных залов — 16,5 тыс.кв.м), а главное — интересный. Обязательно возьмите аудиогид, тогда сможете не просто осмотреть экспонаты, но и узнать историю немецкого автоконцерна Daimler-AG, в состав которого входит Mercedes-Benz. В залах музея на живых примерах можно проследить эволюцию немецкого автомобилестроения, тут выставлено все: от карет до самых современных электро-спорт-каров.
Что особенно занимательно, у многих экспонатов музея есть своя личная история. Лично меня впечатлил рассказ об одном спортивном Mercedes вишневого цвета. Он был изготовлен на заказ для самой принцессы Дианы, но по правилам Великобритании члены британской королевской семьи не имеют права пользоваться автомобилями иностранного производства. Целых 9 месяцев общественность не оставляла принцессу Диану в покое — не давала ей возможности наслаждаться своим «мерседесом», в итоге бедняжка сдалась и отправила автомобиль обратно в Германию. Теперь машина Ее Высочества стоит в одном из залов музея рядом с авто Ринго Стара.
Еще один известный немецкий автоконцерн, открывший свой завод, штаб-квартиру и музей в Штутгарте — Porsche AG. Музей Porsche расположен в Цуффенхаузене — одном из районов Штутгарта. Его здание выглядит крайне футуристично, кажется, что конструкция буквально парит в воздухе.
На фото: здание музея Porsche
Здесь представлены все гоночные модели концерна, начиная с легендарного Porsche 64. Кстати, во время Второй мировой войны основатель компании — опытный автомобилестроитель Фердинанд Порше — участвовал в разработке немецких тяжелых танков «Тигр» и «Маус».
Поклонникам Porsche на заметку — в MOTORWORLD Region Stuttgart вы также можете отправиться в авто-тур Black Forest на один или три дня на автомобилях Porsche (911 Coupe, Panamera, Cayenne, Macan).
Благодарим за помощь в подготовке материала отель V8 HOTEL: www.v8hotel.de и офис по туризму региона Штутгарт: www.stuttgart-tourist.de
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук