Сколько фильтров на камазе
Перейти к содержимому

Сколько фильтров на камазе

  • автор:

Фильтры для автомобилей производства Камского автомобильного завода

Фильтры на автомобили производства Камского автомобильного завода предназначены для очистки рабочих сред в топливной и смазочной системе, а также в механизме воздухоподачи. Эти детали оборудованы сменными фильтрующими элементами, которые по мере загрязнения и после истечения эксплуатационного ресурса должны заменяться новыми. Существуют различные модификации очистителей, которые используются вместе с двигателями разных типов.

Виды фильтров

В зависимости от места установки и рабочей среды, очистители, используемые на грузовиках и самосвалах Камского автозавода, подразделяются на:

Рассматриваемые машины комплектуются одним воздушным фильтром, двумя топливными – грубой и тонкой очистки, а также двумя масляными.

Воздушный фильтр

КАМАЗ_воздух_2020.jpg

Задача этой детали заключается в очистке воздушного потока от посторонних примесей перед подачей его в цилиндры ДВС.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра

Существует 3 разновидности сменных элементов для фильтрации, используемых в этих машинах:

  1. Основной с отсекателем воздуха. Устанавливается в автомобилях, которые эксплуатируются большей частью на дорогах с асфальтовым покрытием.
  2. Основной без отсекателя воздуха. Используются в машинах, эксплуатирующихся в полевых условиях.
  3. Элемент безопасности. Встраивается в систему воздухоподачи транспорта, оснащенного двигателями Cummins, «Евро-4» и «Евро-5».

Установка дополнительного воздушного фильтра на автотехнику производства Камского автомобильного завода нужна в том случае, когда машина оборудована ДВС типа «Евро-3».

Основой конструкции всех воздушных очистителей является лента из специальной фильтровальной бумаги, сложенная гармошкой. Она укладывается по кругу в корпусе, на торцы которого устанавливаются кольца с резиновыми уплотнениями. Для придания элементу жесткости он обернут металлической сеткой изнутри и снаружи. Детали с отсекателями также обернуты (до середины цилиндра) электрокартоном или тонким пластиком.

Во время работы двигателя воздух подается в корпус по приемному патрубку. Там он проходит через фильтрующий элемент, на котором оседают посторонние частицы, и только после очистки поступает во впускной коллектор.

Обслуживание и замена воздушного фильтра на автомобилях Камского автомобильного завода

Периодически фильтрующий элемент нужно извлекать из корпуса очистителя и осматривать его поверхность. Если бумага запылена, она продувается струей сжатого воздуха. Корпус должен быть промыт дизтопливом, бензином или горячей водой, а затем тщательно просушен.

Менять фильтрующий элемент следует каждые 9-10 тыс. км, а при сильной загрязненности – раньше. Порядок его замены показан на видео: https://youtu.be/onUPfFPUBVQ

Топливные фильтры «

Эти детали предназначены для очистки горючего от посторонних примесей и воды. В автомобилях Камского автозавода имеется два топливных фильтра: грубой (предварительной) и тонкой очистки.

Принцип действия и устройство топливного фильтра грубой очистки

Этот очиститель устанавливается с левой стороны машины на топливопроводе. Его задача состоит в предварительной очистке горючего перед подачей его в нагнетатель низкого давления.

Основные составляющие ФГОТ:

  • корпус;
  • стакан;
  • фильтрующий элемент.

При работе силового агрегата горючее по топливной магистрали через штуцер поступает в корпус фильтра, оттуда подается в фильтрующий элемент, который отделяет посторонние включения и примеси, а также воду, которая стекает в стакан. Очищенное топливо подается в подкачивающий насос по центральному отводящему штуцеру.

Принцип работы и устройство фильтра тонкой очистки топлива

Функция этой детали заключается в дополнительном очищении топлива после его прохождения через ФГОТ.

ФТОТ имеет цилиндрическую форму. В его состав входят нижеперечисленные элементы:

  • сливная пробка;
  • металлическая корпусная часть;
  • стержень;
  • резиновые уплотнения;
  • фильтрующий элемент очистки топлива;
  • крышки;
  • клапан на головке.

Работа ТФ тонкой очистки происходит следующим образом. Горючее от топливного нагнетателя через штуцер подается внутрь корпуса. Проходя в стакан через бумажные поры фильтрующего элемента, оно очищается, идет в центральный стержень, а затем поступает по отводящему трубопроводу в насос высокого давления. ФТОТ состоит из двух частей, работающих параллельно.

Замена топливных фильтров на автомобиле производства Камского автозавода

Периодичность замены топливных очистителей зависит от типа двигателя и оговаривается в эксплуатационной документации каждого автомобиля. На машинах, оборудованных силовыми агрегатами типа «Евро» эти детали следует менять каждые 25-40 тыс. км, в зависимости от их состояния.

Как производится замена топливных очистителей на автомобиле производства Камского автозавода, показано в этом видео: https://youtu.be/khspXQT08gA

Масляные фильтры

Система смазки двигателей Камского автозавода включает в себя два фильтра – полнопоточный и частичнопоточный. Они предназначены для очистки моторного масла от металлической стружки, образующейся во время работы компонентов ДВС, нагара и частиц, появляющихся при коксовании масла из-за высокой температуры, а также пыли, проникающей в силовой агрегат с воздушным потоком.

Устройство и принцип работы масляных фильтров «

Полнопоточный фильтр монтируется с правой стороны блока цилиндров. Он получил свое название из-за того, что через него проходит вся смазочную жидкость, которая подается нагнетателем в главный маслопровод. Этот элемент обеспечивает основную очистку масла. В его состав входят:

  • корпус;
  • перепускной клапан;
  • колпаки;
  • бумажные фильтрующие элементы.

Перед полнопоточным фильтром устанавливается частичнопоточный, который еще называется фильтром тонкой очистки. Он принимает на себя около 10% всего потока, очищая смазочный материал от нагара и мельчайших посторонних частиц. Эта деталь значительно увеличивает эксплуатационный ресурс полнопоточного фильтра, задерживая мелкие примеси, которые ускоряют износ трущихся деталей.

Читайте также

  • 20.07.2020 Фильтры для тягачей MAN
  • 15.07.2020 Почему масло попадает в воздушный фильтр
  • 20.06.2020 Почему разорвало масляный фильтр
  • 20.06.2020 Течь масла из корпуса масляного фильтра. Что делать?

Замена топливного фильтра: как поменять топливный фильтр правильно

Грузовики КамАЗ отличаются высокой удельной мощностью двигателя, скоростными характеристиками и надежностью. Но сохранение этих характеристик на всем протяжении срока эксплуатации зависит от своевременности проведения технического обслуживания. Одна из операций ТО, которую непременно надо выполнять в заданные производителем машин сроки – замена топливного фильтра. В сложных условиях эксплуатации и в случаях, когда возникает подозрение на заправку некондиционным топливом, менять фильтры нужно чаще.

Техника замены фильтра

Выполнить эту работу может каждый водитель, который должен знать, где находится топливный фильтр. На дизелях, которыми комплектуются самосвалы и бортовые грузовики КамАЗ устанавливают два фильтра, грубой и тонкой очистки. Это обеспечивает попадание в цилиндры двигателя идеально чистого топлива, избавленного от воды и механических примесей.

Это главные враги двигателя. Вода появляется как из резервуаров АЗС, так и в результате образования конденсата в баке, при неполном его заполнении в холодную погоду. Первичная очистка производится на ФГО, который легко узнать по цилиндрическому корпусу, даже, если точно не знать, где топливный фильтр установлен.

Состоит фильтр из:

  • внешнего корпуса;
  • внутреннего корпуса;
  • успокоителя;
  • сетки;
  • отражателя;
  • распределителя.

Купить топливный фильтр на КамАЗ можно как в сборе, так и по частям. Чаще всего нужна только сетка.

Топливо очищается в два этапа. На первом крупные частицы примесей оседают на дне стакана, на втором – задерживаются на мелкоячеистой сетке в верхней части, перед попаданием в трубопроводы.
Похожим образом устроен фильтр тонкой очистки, только вместо сеточки установлен специальный фильтрующий элемент с мембранами из пористого материала.

Как найти фильтры на двигателе

Водители и механики отлично знают, сколько топливных фильтров установлено на КамАЗе. Найти ФГО легко – он расположен за кабиной, сразу за баком, на топливопроводе. ФТО установлен на двигателе, с правой стороны.

Для замены ФГО потребуется рожковый ключ на 12 и жидкость WD-40. Наружное расположение фильтра часто приводит к тому, что болты ржавеют и «закипают». Чтобы не сорвать резьбу, лучше обработать их жидкостью. В начале работы отсоединяются патрубки, затем откручивают четыре удерживающих винта. После снятия фильтра из стакана сливаются остатки топлива, емкость промывается и внутрь устанавливается новый фильтрующий сетчатый элемент. Перед установкой на место, внутрь заливается чистое топливо. Корпус ставится на место, фиксируется винтами и подключаются патрубки.
ФТО заменить тоже не сложно. Перед работой перекрывается топливная магистраль, корпус тщательно очищается от грязи, открывается вентиль слива топлива и грязь. Для содержимого отстойника необходимо подготовить специальную емкость, чтобы топливо не попало на землю. Корпус снимается с двигателя, промывается, внутрь вставляется новый элемент. Перед установкой меняют все уплотнители и шайбы. После установки на место, краны на магистрали открываются – система питания готова к работе.

сколько фильтров в камазе, перечислите пожалуйста

1) сколько фильтров в камазе. 2) сколько фильтров в топливном газеле. перечислите пожалуйста.

Лучший ответ

камаз-2 топливных, 2 масло, 1воздух. 1сетка в грубом фильтре1-в топливоприёмнике. центрифуга-масло.

Остальные ответы

Воздушный, Два Масляных, Два Топливных, Отстойник (((Достаточно??

в газели инжекторе один под рамой в карбюраторной тож один тонкой очистки в камазе 2 топливных 2 масляных один воздушный а и еще центрифуга

есть еще салонный фильтр. на камазе.

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Замена масла и фильтров на КАМАЗ

Техническое обслуживание (ТО) – плановое мероприятие, предназначенное для поддержания систем и механизмов транспортного средства в рабочем состоянии. Это комплекс работ, в рамках которого выполняется: диагностика электронных и механических частей автомобиля, проверка состояния технических жидкостей, устранение выявленных недостатков, замена масла и фильтров.

ООО «ЕРД СЕРВИС» выполняет техническое обслуживание КАМАЗ следующих моделей: КАМАЗ 43118, 65115, 5320, 55111, 4310, 5320, 5490

Каждый производитель автомобилей устанавливает определенный пробег, по достижении которого необходимо обратиться в сервис для планового обслуживания автотранспорта. Такой межсервисный интервал может быть меньше, исходя из условий эксплуатации автомобиля (дорожное покрытие, климатические условия, назначение машины и т.п.).

Услуги СТОзамена масла и фильтров камаз

  • смена масла в двигателях;
  • смена масла в мосту;
  • смена масла в редукторе;
  • смена масла в ГУР;
  • смена масла в КПП;
  • смена масла, фильтра в муфте Haldex;
  • смена проточного фильтра АКПП;
  • аппаратная замена масла в АКПП со снятием и установкой поддона или без снятия и установки поддона (в том числе со сменой фильтра);
  • снятие, а также установка поддона МКПП, редуктора;
  • снятие, а также установка теплообменника вариатора со сменой фильтра;
  • смена фильтра преселективной КПП;
  • частичная смена масла в АКПП без снятия поддона;
  • смена масла в раздатке;
  • смена масла гидроборта;
  • доливка масла в двигатель без замены;
  • контроль уровня и доливка технических жидкостей;
  • контроль состояния масла в кпп, раздатке, мостах с последующей с доливкой или без;
  • смена охлаждающей жидкости;
  • смена масленки;
  • замена масляного фильтра (без смены масла);
  • замена топливного фильтра бензинового двигателя;
  • замена топливного фильтра дизельного двигателя – погружного или на кронштейне.

Замена масла

Замена масла на КАМАЗ является регламентным мероприятием, направленным на увеличение срока службы рабочих частей автомобиля. Исходя из регламента производителя, замену масла в двигателе необходимо выполнять каждые 10-15 тыс. км. пробега. Для замены требуется в среднем 30 литров масла (двигатели 740.10 – 38 л., двигатели 740.50 – 33,2 л.)

В летний период рекомендуется использовать Mobil Delvac MX 15W/40, Mobil Delvac 1330. Подойдет и российское м10Г2К.

Зимой – М-8ДМ, М8Г2К. Допустимо использовать всесезонное масло АСЗп-10, М-8В.

Масло в КПП, редукторе меняется гораздо реже – раз в 50 тыс. км. пробега.

Для редуктора требуется около 7 л., для МКПП – 12 л.

Использовать можно российские масла ТСП-15к, ТАД-17. Из иностранных – 75W90.

Специалисты ООО «ЕРД СЕРВИС» подберут для вашей машины правильное масло, которое будет максимально отвечать условиям и требованиям эксплуатации грузовика.

Замена фильтров

Долговечность работы механизмов зависит в том числе и от надежной очистки систем. Поры фильтрующих элементов со временем забиваются разными примесями, грязью, пылью и теряют способность к эффективной работе. Поэтому при техническом обслуживании нужно обращать внимание на то, требуется ли замена фильтра в КАМАЗе.

Наши специалисты всегда готовы выполнить замену любых фильтров: воздушных, топливных, масляных.

Замену масляных фильтров необходимо производить одновременно со сменой масла.

Топливные фильтры необходимо менять примерно через каждые 25 (Евро-1, Евро-2) – 40 (Евро-3, Евро-4) тыс. км. пробега. Автомобили КАМАЗ оснащаются как российскими, так и иностранными двигателями. Для моделей с американскими двигателями Cummins (Евро-3, Евро-4) применяются топливные фильтры собственной разработки либо европейских производителей (в частности, Mann).

На машинах с российскими двигателями используются, как правило, фильтрующие элементы отечественного производства.

Воздушный фильтр в процессе эксплуатации необходимо извлекать и осматривать. При небольшом загрязнении его можно продуть, промыть и после просушки поставить на место. Ориентировочный период замены воздушного фильтра – каждые 10 тыс. км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *