Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на Lada Vesta
Замену задних тормозных колодок на Весте следует производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается. Как заменить колодки своими руками рассказывается в технологической инструкции.
Потребуется: тормозные колодки (барабанный тормоз), артикул 440609415R (см. другие колодки).
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять задние колеса.
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 10-1 (клещи для тормозных пружин).
Рисунок 10-1 – Замена тормозных колодок: 1 – нижняя стяжная пружина; 2, 7 – тормозные колодки; 3 – скоба крепления направляющей колодки; 4 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – тормозной цилиндр; 8 – рычаг ручного привода колодок; 9 – упор
Снять скобы 3 направляющих колодок (плоскогубцы).
Снять распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.
Снять тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.
Установка
Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).
Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24 в количестве 1 г согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.
Установить колодки на тормозной щит.
Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).
Установить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 10-1 (отвертка плоская, плоскогубцы).
Развести клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 10-2, установить распорную планку 2 и отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2…202,7 мм (клещи 67.7812- 710, штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05).
Внимание. Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.
Рисунок 10-2 – Элементы заднего тормоза: 1, 5 – колодки заднего тормоза; 2 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – гайка регулировочная распорной планки
Установить тормозной барабан в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей технологической инструкции.
Установить заднее колесо.
Нажать на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Читайте также:
- Как заменить задние колодки на дисковых тормозах автомобилей LADA
- Какие тормозные колодки для Lada Vesta лучше выбрать
Ключевые слова: тормоза лада веста
Комплект передних тормозных колодок LECAR – дешево не значит плохо!
Дорого?! Дешево?!
Качество?! Или цена?!
Наступает именно тот период – лето, когда чуть ли не каждый второй задумывается о планировании отпусков, далеких путешествий, незабываемых впечатлениях. Зачастую, все это происходит в компании своего «железного коня», поэтому о том, чтобы доехать до конечной точки базирования и безопасно преодолеть путь обратно – все должно быть в исправном состоянии, в т.ч и тормозная система.
На самом деле, тормоза должны быть всегда, независимо от «времени суток».
Сегодня поговорим о таком элементе тормозной системы – тормозные колодки, а именно об определенных колодках – LECAR.
Благодаря практики ведения клубного движения Лада Клуб Беларусь, можно собрать много отзывов о тех или иных колодках, разных производителей, выявить средний ресурс, а также эффективность торможения. На основе этого и делаются определенные выводы эксплуатационных свойств данного элемента тормозной системы.
Продукция бренда Lecar (Лекар) изначально привлекает своей стоимостью – она значительно ниже, чем аналоги. Было очень интересно и важно изучить именно эксплуатационные свойства.
Передняя ось автомобиля Лада Веста оснащена дисковыми тормозами. Основываясь на клубной практике, оригинальные колодки (установленные заводом) имеют ряд недостатков – «убивают» диски, высокая стоимость. Все владельцы автомобилей Лада, а именно Веста столкнулись, либо столкнуться с разнообразным ассортиментом выбора колодок на данную модель. Такие именитые бренды Remsa, Busch, TEXTAR и т.д, хорошо пользуются спросом среди вестоводов, но стоимость может быть выше, чем ожидания.
Для того чтобы не «кричать», что колодки Лекар лучший выбор среди колодок, мы постарались собрать реальные отзывы от реальных участников Лада Клуб.
Ниже представлены некоторые из них:
Из всего вышеперечисленного делаем следующие выводы.
Плюсы колодок бренда LECAR:
— низкая стоимость. Да, она значительно ниже предлагаемых вариантов.
— не спиливают тормозной диск. Это значительно продлить жизнь тормозным дискам.
— ресурс колодок. Сказать, что они «ходят вечно» — будет не правильно. Но по ресурсу они превосходят комплект передних дисковых тормозных колодок LADA (керамические). Опять же, точные показатели выставить сложно, в-первую очередь они зависят от стиля и манеры вождения (данный принцип работает со всеми колодками).
— эффективность торможения. Данный вид колодок значительно выигрывает по данному показателю. Тормозят отменно.
Минусы:
— Писк. И это будет единственный минус. Особенно не приятный звук проявляется при установке на б/у (не новые) тормозные диски. Единственное, чем можно себя успокоить – он проходит в момент притирания колодки к поверхности тормозного диска.
Повторяясь, тормозная система – ваша безопасность!
При выборе тормозных колодок основывайтесь не только на популярности бренда, а также делайте акцент на эксплуатационные свойства данного элемента. Дорого – не значит качественно, дешево – не значит плохо.
Благодарим всех одноклубников за предоставленные отзывы!
Какие тормозные диски установить на Ладу Веста?
Официальный дилер и автовладельцы советуют менять тормозные диски на Весте каждые 60-80 тыс. км пробега. Обычно именно к этому моменту износ становится критичным при разных стилях вождения.
В статье мы разберемся, какие тормозные диски можно установить на Ладу Весту, какие недостатки и преимущества у каждого из вариантов.
Какие диски выбрать?
На рынке представлено множество брендов. Но выделяются из них всего несколько.
Объясним на примере передних тормозных дисков.
Лидер рынка Bosch. Но его цена и раньше могла неприятно удивить, а после событий весны 2022 года, выросла еще сильнее. Но если вы подбираете самые качественные комплектующие и готовы переплатить Bosch будет отличным выбором.
Бренд, который плавно завоевывает уважение автовладельцев и мастеров Trialli. Дешевле Bosch, но качество при этом также достойное. Однако, его цена на уровне оригинала и тут встает непростой выбор.
Можно по-разному относиться к оригинальным комплектующим от Lada, но тормозные диски концерн изготавливает «на совесть». Это подтверждает опыт многочисленных автовладельцев. Тормозные диски от Lada стоят как Trialli, а по качеству не сильно проигрывают Bosch.
Если же вы предпочитаете комплектующие других изготовителей, то в нашем магазине представлены тормозные диски от различных брендов:
Все тормозные диски и другие комплектующие вы можете найти в нашем каталоге на сайте. В каталоге указаны актуальные цены для разных типов оформления покупки.
Как понять, что пора менять тормозные диски?
Помимо обозначенного изготовителем рабочего ресурса, есть и другие признаки, указывающие на необходимость замены.
Самый очевидный из них: ухудшение торможения автомобиля. Если вы заметили, что при нажатии на тормоз у вас уходит больше времени на остановку авто, нежели раньше, то нужно обратиться в сервис.
Тормоза один из важнейших узлов автомобиля, от которого напрямую зависит ваша безопасность. Поэтому лучше не экономить на ремонте.
Другие признаки, указывающие на то, что пора менять диски и колодки:
- снижение уровня тормозной жидкости
- изменения в поведении педали тормоза
- нехарактерный шум в области колес при торможении
- «увод» автомобиля в сторону при торможении
Если вы заметили один или несколько признаков лучшим решением будет обратиться в сервис.
А также напоминаем, что в СтоВеста вы можете не только купить комплектующие, но и сразу заменить тормозные диски или тормозные колодки.
Автор: —>
Замена тормозных колодок и дисков
Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.
Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.
В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.
Тормозные колодки: особенности и периодичность замены
Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.
В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:
- отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
- импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
- спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.
Тормозные колодки: когда требуется замена?
Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.
Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.
Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.
Тормозные диски: особенности и срок службы
В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.
Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.
Тормозные диски: когда нужна замена?
Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:
- Увеличение тормозной дистанции;
- Снижение уровня рабочей жидкости;
- Облегчение педали;
- «Увод» в сторону при торможении;
- Нехарактерный шум в области колес.
При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.
Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.
Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.
В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.