Когда нужно менять автомобиль
По достижении какого возраста пора менять автомобиль? На этот вопрос ответили эксперты Автотеки (пресс-релиз имеется в распоряжении портала Tarantas.news). Так, по их мнению, ответ на этот вопрос зависит от ряда параметров, среди которых ключевыми являются техническое состояние ТС, гарантийный срок автомобиля, ликвидность, рост затрат на ремонт и прочие. Разбираемся, в каких случаях, автомобиль точно стоит продавать, и в каких торопиться не стоит.
Автоэксперты объяснили, через сколько лет надо менять автомобиль | ТАРАНТАС НЬЮС
По достижении какого возраста пора менять автомобиль? На этот вопрос ответили эксперты Автотеки (пресс-релиз имеется в распоряжении портала Tarantas.news). Так, по их мнению, ответ на этот вопрос зависит от ряда параметров, среди которых ключевыми являются техническое состояние ТС, гарантийный срок автомобиля, ликвидность, рост затрат на ремонт и прочие. Разбираемся, в каких случаях, автомобиль точно стоит продавать, и в каких торопиться не стоит.
2022-03-30T11:42+03:00
2022-03-30T11:42+03:00
2022-03-30T11:42+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
Согласно опросу Автотеки, проведенному в сентябре 2021 года среди 10 000 респондентов, российские автовладельцы начинают задумываться о смене автомобиля после достижения им пробега в 100 тыс. км. Более трети участников исследования (37%) считают, что при пробеге от 100 до 200 тыс. км авто пора менять. По данным «Автостата», средний срок владения автомобилем в России составляет 5 лет. Для машин различных ценовых сегментов сроки могут варьироваться. Так, например, автомобиль премиального сегмента в среднем продается владельцем раньше, примерно через 3,9 года. «Максимальный ресурс автомобиля зависит от производителя, пробега, интенсивности эксплуатации и многих других параметров, — отмечают эксперты Автотеки. — При этом важно обращать внимание на качество обслуживания авто и его реальное техническое состояние. Если машина часто ломается в течение гарантийного срока, то от неё, конечно, лучше поспешить избавиться». Гарантийный срок Любые автомобили с течением времени изнашиваются и требуют ремонта, гарантия производителя, как правило, заканчивается через 2–3 года (или 80–100 тыс. км пробега). Однако кроме общей технической гарантии на автомобиль, производители предоставляют гарантию на сквозную коррозию кузова. Для корейских и японских автомобилей эта гарантия составляет около 6–7 лет, а для европейских марок ‒ от 10 до 12 лет. При этом следует учитывать, что даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, например, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторную батарею гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. На фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе. После окончания гарантийного срока все последующие ремонты придется оплачивать из собственных средств. И именно этого хотят избежать автомобилисты, считающие нужным продавать авто через 2–3 года после покупки. Ликвидность С другой стороны, при продаже авто такого возраста владелец несет значительные финансовые издержки. За три года эксплуатации автомобиль может потерять в цене от 10% до 50% в зависимости от его марки, модели, комплектации и даже цвета. Так, например, Hyundai Creta теряет около 8,3% за три года после покупки, Mazda CX-5 — 10,5%, Toyota Corolla — 13,9%, Kia Sorento — 11,6%. В дальнейшем процесс снижения стоимости замедляется, поэтому многие россияне считают возможным менять машину примерно через 6–8, а то и даже 10 лет после покупки. Если автомобиль быстро теряет в цене, то это может послужить сигналом к его продаже. Марки и частота обновления моделей Автовладельцу также следует учитывать то, что появление новых автомобилей в модельном ряду и рестайлингов, а также развитие технологий удешевляет стоимость текущей модели на рынке. Для того, чтобы не упустить лучший момент для замены автомобиля, автовладельцу следует следить за обновлениями модельного ряда бренда. Регулярное прохождение техобслуживания Затраты на содержание автомобиля после 7–8 лет эксплуатации резко возрастают, так как чаще возникает необходимость в ремонте. По данным опроса Автотеки, проведенного в сентябре 2021 года среди 10 000 респондентов, при достижении пробегом отметки в 50–100 тыс. км 23% россиян отмечают неисправности в своих автомобилях. При пробеге в 100–150 тыс. км и более на поломки указали 22% и 24% респондентов, соответственно. Таким образом, для автовладельца возникает выбор: вкладываться в ремонт текущего автомобиля или заменить его. Однако, в любом случае, регулярное прохождение техобслуживания не только поможет обезопасить себя от внезапных поломок, но и сэкономить на дорогостоящих ремонтах. Более того, при продаже автомобиля исправность всех его систем — существенный фактор, влияющий на конечную стоимость при сделке. Подводим итоги Для состоятельных автовладельцев оптимальным сроком замены автомобиля является период пользования ею до 3 лет. А преобладающее большинство автомобилистов может отсрочить это событие на 5–8 лет после покупки. В условиях же, когда автомобиль не доставляет владельцу хлопот в первые несколько лет, то и решиться на его замену только из-за заканчивающегося срока гарантии или неминуемого роста расходов на обслуживание и ремонт уже сложнее. На принятие решения о замене машины на новую могут повлиять также вопросы престижа, увеличение семьи, переезд или просто желание порадовать себя новым, более современным автомобилем. На сегодняшний день для продавца автомобиля есть смысл не торопиться с совершением сделки и наблюдать за ситуацией на рынке.
Эксперт рассказал, как часто нужно менять автомобиль
При появлении поломок или коррозий на относительно новом автомобиле прежде чем его ремонтировать, необходимо посчитать, будет ли этого экономически выгоднее, чем его продажа. Таким мнением в беседе с агентством «Прайм» поделился технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.
«Иногда целесообразней продать трехлетний отечественный автомобиль и приобрести 5–7-летний BMW, Volvo или Toyota. Так, если на ремонт машины после каждых 10 тысяч пройденных километров приходится тратить более 15 тысяч рублей за раз, стоит купить подержанное авто старше возрастом, но надежнее», – объяснил автоэксперт.
По его словам, оптимальный срок эксплуатации автомобилей, произведенных в Корее, России или Китае, составляет от 3 до 5 лет. Дольше прослужат машины из США, Японии и Европы.
Рязанов также коснулся вопроса цен. Например, массовые автомобили класса B и C в первый год после покупки дешевеют на 10%, а затем еще на 30% в течение трех лет. Между тем стоимость люксовых машин снижается на 30% в первый год, и на 20% – в последующие три года. При этом стоимость прекратит снижаться спустя пять лет, если пробег не превысит 110 тысяч километров.
Тем не менее эксперт считает, что гнаться за выгодой не стоит, так как предсказать ситуацию на рынке невозможно. Выгодной инвестицией могут оказаться даже массовые автомобили старше трех лет, считает он.
Ранее директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков рассказал, что граждане, которые продают свой автомобиль, допускают ошибку, пренебрегая качеством и количеством фото.
Эксперт посоветовал делать фотографии машины со всех ракурсов, уделяя внимание интерьеру. Всего, по мнению специалиста, желательно сделать около 30 снимков. Также он напомнил о важности составления качественного технического описания машины, в котором обязательно должен быть указан год выпуска, пробег, тип двигателя, количество владельцев.
- ГИБДД начала использовать дроны для выявления нарушений на дорогах
- Автоэксперт назвал главные ошибки при езде на механике
Как понять, что пора менять машину
При хорошем обслуживании на машине можно ездить очень долго. Но рано или поздно наступает момент, когда автомобиль нужно менять. Рассказываем, как понять, что это время пришло.
Машина может подвести в любой момент
Автомобиль может стать непредсказуемым по разным причинам. Например, даже на небольшом пробеге сбоит электроника. Или есть общий износ систем, потому что автомобиль старый либо у него большой пробег. Машина вроде бы на ходу, но может неожиданно сломаться: не заведётся с утра или заглохнет прямо на трассе.
Часто таким автомобилем приходится пользоваться с осторожностью, держать наготове телефон эвакуатора и круглосуточного автосервиса. Также появляется страх дальних поездок, потому что поломка может застать врасплох. В результате на машине ездят всё реже.
Машину приходится чинить каждый месяц
Ремонтировать автомобиль время от времени, например раз в полгода, — это нормально. Но не должно быть так, что машину приходится привозить в сервис каждый месяц или даже раз в две недели.
Регулярные расходы на ремонт не увеличивают стоимость автомобиля при продаже, а только поддерживают машину на ходу. Есть данные, что автомобилем невыгодно пользоваться, если за вычетом регулярного обслуживания починка обходится дороже 15 000 рублей на 10 000 км пробега.
Если починить авто полностью, получится долго и дорого. А общая стоимость ремонта может выйти такой, что хватило бы на другой автомобиль.
В машине не хватает места
Со временем после покупки автомобиля требования владельца могут меняться: пассажирских мест больше не хватает, объёма багажника становится недостаточно. Например, после рождения ребёнка ездить на купе или родстере всей семьёй будет неудобно. Если детей двое или трое, то мало будет даже седана — нужен минивэн или большой кроссовер.
Или нужно постоянно возить груз, который не помещается в багажнике, а постоянно раскладывать задние сиденья и пачкать обивку неудобно.
Необязательно решать проблему с запасом и покупать автомобиль, в котором поместится больше, чем требуется. Достаточно автомобиля, который подойдёт под текущие задачи.
На топливо уходит много денег
Бывает, что на машине планировали ездить редко и расход топлива устраивал. Но если поездок стало больше или они стали более дальними, автомобиль с большим мотором придётся заправлять чаще.
Если траты на топливо сильно выросли, лучше выбрать модель с более экономичным бензиновым или дизельным двигателем. Также отлично подойдёт гибрид.
Об особенностях авто с дизельным двигателем рассказали в статье «Выбрали дизельный автомобиль: к чему быть готовым».
Можно посчитать заранее, какую сумму заложить после покупки автомобиля на страховой полис:
Кузов приходится красить каждую весну
Обычно очаги коррозии появляются весной — после воздействия реагентов в зимний период. Если машину уже красили, но на деталях снова появляется ржавчина, их нужно менять. Металл расслоился и гниёт изнутри.
Но, например, менять задние крылья или переваривать пороги — это очень дорого. Если сэкономить на сервисе и сделать работу в гаражах, ржавчина может появиться снова.
Полное восстановление кузова может обойтись в ту же сумму, что и покупка другого автомобиля.
Трудно найти запчасти
Чем популярнее модель автомобиля, тем больше запчастей к ней есть на рынке. Это могут быть новые или подержанные оригинальные детали или качественные аналоги. Но если детали или механизмы приходится заказывать и ждать поставку, это может быть неудобно. Например, из-за ожидания запчасти затягивается ремонт автомобиля, а в это время приходится пользоваться общественным транспортом или такси.
Исключение — если автомобиль второй в семье и есть на чём ездить, пока доставляют редкую запчасть.
Машина морально и технически устарела
Считается, что модель автомобиля устарела, если с момента выпуска прошло больше 10 лет. С несовременным внешним видом можно смириться, но если в салоне мало доступных опций, ездить может быть некомфортно. Например, если нет подогрева сидений, климат-контроля, мультимедийной системы с навигатором. Если машиной пользуются постоянно, езда на устаревшем автомобиле может утомлять. Особенно тяжело могут проходить дальние поездки.
В машине минимум систем безопасности
Если в салоне есть всего одна подушка безопасности и нет системы стабилизации, ездить на автомобиле рискованно, особенно когда в ней возят детей.
Современные модели автомобилей отличаются не только опциями, но и более сложными системами безопасности. Например, во многих новых машинах есть система экстренного торможения. Она обнаруживает предаварийную ситуацию раньше водителя и автоматически останавливает автомобиль. В непредсказуемых условиях езды в городе такие машины более безопасны.
Помимо технического оснащения, современные автомобили отличаются более безопасной конструкцией. В кузове есть специальные области деформации, которые поглощают энергию при столкновениях. За счёт этого силовая конструкция автомобиля меньше повреждается, что позволяет избежать серьёзных травм водителя и пассажиров. Новые машины делают так, чтобы в авариях пострадали детали, а не человек.
Машина перестала нравиться
Бывает, что автомобиль больше не нравится владельцу. Иногда даже не получается определить, что изменилось. Больше не устраивает внешний вид, уровень комфорта или нет удовольствия от вождения. На машине хочется ездить всё меньше. Это может отразиться на отношении водителя к автомобилю. Например, не хочется держать машину в чистоте и хорошо обслуживать. Халатное отношение к обслуживанию может привести к серьёзным поломкам, из-за чего на машине будет опасно ездить. Автомобиль должен радовать, и важно, чтобы владельцу хотелось за ним ухаживать.
За старую машину иногда бывает стыдно. Тогда приходится парковаться подальше или отказываться кого-то подвозить. Конечно, дело может быть и не в машине, но новый автомобиль точно будет радовать.
Когда нужно менять автомобиль
О том, когда менять свой автомобиль, задумывается абсолютное большинство владельцев. Эксперты провели комплексное исследование этого вопроса: проанализировали статистику вторичного рынка и узнали мнения профессиональных механиков с большим опытом работы на официальных станциях технического осмотра. В итоге получили объективные данные, которые помогут желающим сделать вывод, на каком пробеге менять автомобиль и когда лучше всего. Разумеется, что послеаварийные ситуации не принимались во внимание, в таких случаях решение принимается индивидуально вне зависимости от пробега. Так же Вам будет полезно прочитать статью — » как узнать пробег автомобиля? » где подробно рассказано, как не купить авто со скрученным пробегом.
Мнение владельцев авто
Для исследования был подобран максимально широкий контингент опрашиваемых, в опросе участвовали мужчины и женщины нескольких возрастных групп, жители больших городов и маленьких деревень, владельцы очень дорогих престижным марок и доступных бюджетных вариантов. Величина пробега разбивалась равномерно примерно по 25% респондентов от каждой категории: до 50 тыс. км, 50–100 тыс. км, 100–150 тыс. км и более 150 тыс. км. Что показал опрос, когда менять?
- при пробеге до 50 тыс. км только 7% имеют желание поменять машину;
- 23% респондентов хотят менять автомобиль при пробеге 50 000 км –100 000 км;
- 100–150 тыс. км считается причиной перепродажи для 28% опрошенных;
- показания на одометре 150 тыс. км и более 48% владельцев считают причиной ее продажи.
Вполне прогнозируемые данные эксперты получили по возрастным группам. Как и следовало ожидать, 53% молодых людей в возрасте 25–35 лет имеют желание менять свой автомобиль каждые 5–6 лет. Это мобильная группа владельцев, машину покупает не только для использования по прямому назначению, но и с целью повышения своего статуса в глазах друзей и знакомых. Для них через какой пробег менять автомобиль не считается главным вопросом, их привлекают новые разработки и престижные модели производителей. Молодежь всегда учитывает модные тренды и мнение окружающих.
Старшее поколение (возраст 55 лет и более), консервативнее. Только 31% из опрошенных высказалось, что не против замены автомобиля старше пяти лет. Причин такого решения несколько. На первом месте техническое состояние, на втором улучшение материальных возможностей и желание менять на более комфортный транспорт и только на третьем желание сэкономить на ремонтах. Следует отметить, что примерно 12% респондентов старшего поколения на вопрос, когда? заявили, что вообще не планируют в дальнейшем менять автомобиль с пробегом. Они очень тщательно и продуманно подходят к выбору машины по техническим характеристикам и стоимости и аккуратно эксплуатируют технику.
Мнение профессионалов-механиков
У них своя статистика, анализ делался по нескольким параметрам. С целью экономии на ремонтных работах и обслуживании автомобиль продают примерно 10% владельцев после 4–5 лет эксплуатации. Сложные аварии становятся причиной перепродажи для 15% автовладельцев.
Что касается зависимости желания от пробега, то этот параметр зависит не только от показаний одометра, но и стиля езды, условий эксплуатации и своевременности проведения технических уходов. Главный признак, когда менять автомобиль с пробегом – после каждых 10 тыс. км пробега приходится выкладывать не менее 15 000 рублей на восстановление его технического состояния. Можно приобрести более старый по годам, но надежный автомобиль известных мировых производителей.
Практика показала, что отечественный, китайский и корейский автомобиль уже после 3–5 лет эксплуатации достигает того предела, когда его можно менять, китайский авто до 3 лет довольно качественны, ведь не даром многие китайцы дают гарантию до 5 лет. Намного надежнее техника, сделанная в Японии, Европе и Америке. Для них 7–8 лет не считается «преклонным» возрастом, поломки редкие, ремонтные затраты относительно небольшие. И это при том, что цена оригинальных запасных частей намного больше, чем китайских.
Влияние пробега
Все автомастерские единогласно отмечают, что величина пробега не является главным критерием физического износа узлов и агрегатов. Он зависит от производителя, условий эксплуатации и точности соблюдения регламентных требований по ТО. Встречаются случаи, когда авто с пробегом всего в 100 000 км в очень плохом состоянии, а некоторые и после 400 тыс. км чувствуют себя нормально. Интересный рекорд установил электроавтомобиль Tesla. После 900 тыс. км ему потребовалось менять только аккумуляторную батарею.
Производители автомобилей желают получать максимальную прибыль и с этой целью применяют различные ходы. Один из них – уменьшение бесплатных посещений сервисных центров в гарантийный период. У конструкторов есть термин «коэффициент запаса прочности». Он используется для увеличения динамических и статических характеристик отдельных элементов – максимальные расчетные значения возможных нагрузок умножаются на выбранный коэффициент. Таким образом создается гарантированный запас надежности. На каком пробеге менять автомобиль? Лучше всего реализовать машины по окончании гарантии. По маркам значения существенно отличаются, если современный BMW имеет гарантийный пробег 500 тыс. км, то китаец после 100 тыс. км начинает сыпаться. Моральное старение также влияет на решение менять или нет, но это только индивидуальный фактор и зависит от предпочтений каждого владельца.
Финансовый вопрос
Потеря в цене неизбежна, а ее величина зависит от количества перепродаж автомобиля.
- С первых рук. Многие считают наиболее удачным решением. Стоимость ниже заводской примерно на 20–25%, главные узлы и агрегаты еще не выработали свой ресурс. Состояние салона хорошее, краска в большинстве случаев заводская. При бережном отношении к технике и своевременных ремонтных работах автомобиль прослужит много лет. Еще один плюс – первый владелец установил много дополнительных опций, менять ничего не надо. Через какой пробег менять автомобиль не имеет критического значения.
- Со вторых рук. Надо очень тщательно выбирать вариант, особого внимания на низкую цену не обращать. Техническое состояние сложных и дорогих узлов на пределе возможностей. Даже если она полностью на ходу, это совсем не значит, что машина в отличном состоянии и ничего не придется менять. Рекомендуется настраивать себя на серьезные вложения для сложного ремонта, сумма потерь иногда больше экономии на стоимости.
- В автоцентрах или у знакомых. Следует обращать внимание на добросовестность продавцов, обмануть могут как первые, так и вторые. Лучшей гарантией считаются технические знания покупателя.
Когда менять автомобиль с пробегом и у кого его покупать решает каждый владелец самостоятельно. Но следует анализировать все возможные риски, плюсы и минусы такого поступка.
Видео с YouTube канала «Илья Ушаев Автоподбор » — С каким пробегом покупать автомобиль? Как правильно выбрать БУ Авто? РЕАЛЬНЫЙ АВТОПОДБОР
Видео с YouTube канала «Асафьев. Жизнь» — Опасные ЗАБЛУЖДЕНИЯ при покупке автомобиля с пробегом