Самый большой БелАЗ в мире – БелАЗ-75710
Самый большой БелАЗ в мире – БелАЗ-75710 бьет рекорды не только по габаритам и собственной массе, но и по грузоподъемности. Последние испытания на полигоне показали, что супертяж может справляться с грузами свыше 500 т, что не по силам более ранним предшественникам автомобиля, выпущенным Белорусским автозаводом и даже швейцарскому аналогу от концерна Liebherr. Перевезенные карьерным самосвалом пиковые 503,5 т вкупе с собственным весом около 360 т позволили установить новый рекорд для Книги Гиннесса, не дав, тем самым, попасть туда американским автостроителям с попыткой зарегистрировать максимальные 470 т груза.
Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики
Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.
На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.
Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.
Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.
К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:
- Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
- Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
- Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
- Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
- Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
- Масса – 360 т;
- Габариты: В – 8,1, Ш – 9,8, Д – 20,5 м;
- Колеса – 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.
Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.
- FixLink
- Аренда манипулятора
- Манипулятор до 1 тонны
- Манипулятор 3 тонны
- Манипулятор 5 тонн
- Манипулятор 6 тонн
- Манипулятор 7 тонн
- Манипулятор 8 тонн
- Манипулятор 9 тонн
- Манипулятор 10 тонн
- Манипулятор 11 тонн
- Манипулятор 12 тонн
- Манипулятор 13 тонн
- Манипулятор 14 тонн
- Манипулятор 15 тонн
- Манипулятор 20 тонн
- Манипулятор бортовой
- Манипулятор вездеход
- Манипулятор длинномер
- Манипулятор с прицепом
- Манипулятор низкорамный
- Манипуляторы на базе КамАЗ
- Манипулятор с присоской
- Манипулятор с пирамидой
- Манипулятор с люлькой (корзина)
- Аренда на длительный срок
- Автокран 25 тонн
- Автокран вездеход 25т. 28м. «Клинцы»
- Автокран 25т. 31м. «Ивановец»
- Автокран 32 тонны
- Автокран 35 тонн
- Автокран с присоской
- Автокран вездехода 25 тонн
- Автовышка 22 м.
- Автовышка 26 м.
- Автовышка 28 м.
- Автовышка 30 м.
- Автовышка 32 м.
- Righetti VB4 RCMBM L Slim (стекло)
- Righetti VB4 TRCMBM (стекло)
- Righetti VB4+2 TRCMBM (стекло)
- Righetti VB4+4 TRCMBM (стекло)
- Righetti VB8 TRCMBM d. 4
- Heavy Trust 500 (стекло)
- Heavy Trust 1200 (стекло)
- Heavy Trust SPM-500 (сэндвич)
- Righetti Cl-1 (сэндвич)
- Грузоперевозки манипулятором
- Перевозка бытовок
- Перевозка спецтехники
- Перевозка плавсредств
- Перевозка стекла
- Перевозка кабеля
- Перевозка станков
- Перевозка труб
- Перевозка буровой
- Перевозка домов
- Перевозка ЖБИ
- Перевозка контейнеров
- Перевозка сейфов
- Перевозка строительных материалов
- Перевозка строительной техники
- Перевозка негабарита
БелАЗ-75710, грузовик-монстр из Белоруссии
Нет ничего удивительного в том, что когда речь идет о добыче полезных ископаемых, каждый пенни на счету. Как отмечают эксперты консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем докладе, опубликованном в этом году, мало того, что затраты на проведение горных работ возрастают, так еще и цены на сырье становятся все более нестабильными, не говоря уже о других проблемах, таких, например, как «ресурсный национализм».
Для того чтобы попытаться решить по меньшей мере часть проблем, связанных с затратами на добычу сырья, государственная компания БелАЗ из Белоруссии создала, возможно, самый большой самосвал в мире – БелАЗ-75710.
В длину он такой же, как два припаркованных друг за другом двухэтажных лондонских автобуса, его силовая установка в шесть раз мощнее двигателей сегодняшних болидов «Формулы 1», а весит белорусский гигант больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380.
Если бы вы стояли рядом с ним, вы бы с трудом дотянулись до середины его покрышки, которых у него восемь, да и то — если только ваш рост под два метра. Грузовик-гигант был представлен публике в прошлом году, но первый и пока что единственный БелАЗ-75710 с середины октября начал таскать глыбы на угольной шахте в Сибири. Со своей грузоподъемностью, составляющей 450 тонн, он на 87 тонн опережает в этом нынешнего рекордсмена.
Громадные двигатели
Для того, чтобы БелАЗ смог перевозить больше груза, чем любой из существующих автомобилей, его создатели применили ряд нестандартных конструкторских решений. У него восемь колесных пар, тогда как обычно их бывает шесть. Каждая бескамерная пневматическая покрышка может выдержать вес в 102 тонны, позволяя перевозить максимально возможный вес — в дополнение к собственному весу порожнего автомобиля в 350 тонн.
На этом поистине чудовищных размеров грузовике установлена дизель-электрическая трансмиссия. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя запускают генератор, который производит электроэнергию, питающую четыре электрических мотора. Сравните это с четырех- или шестицилиндровым двигателем, который приводит в движение ваш среднестатистический семейный автомобиль.
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Реклама подкастов
Однако для автомобиля, который должен постоянно делать остановки, снова трогаться с места и таскать в гору тяжелые грузы, гораздо более важным свойством является вращающий или крутящий момент, которым он может по праву похвастаться. У БелАЗ-75710 абсолютно экстраординарный максимальный крутящий момент в 18,626 Нм, что примерно в 24 раза больше того, что может выдать двигатель болида «Формулы 1» 2014 года. Суммарная мощность, которую развивают силовые модули машины, — 3430 кВт или 4600 л.с.
Предполагаемый расход топлива составляет 1300 литров на 100 километров, однако с целью экономии горючего автомобиль, известный в горнорудной промышленности как «буксировщик», порожняком может ехать только на одном из своих двигателей.
Однако инженеры Siemens, которые совершенствовали трансмиссию, сделали необычный выбор в пользу полного привода — для того чтобы обеспечить улучшенную тягу, распределяющуюся по обеим осям. Это также значит, что даже в случае отказа одного из электрических моторов автомобиль все же будет способен добраться до ремонтного центра самостоятельно. Это весьма полезная функция — ведь тракторы, способные отбуксировать машину такого размера обратно в ангар, являются большой редкостью.
«Я горжусь тем, что управляю таким гигантом», — сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель компании БелАЗ, один из двух человек, водивших гигантский грузовик в реальных условиях угольного карьера. Сейчас Вашкевич на своем БелАЗ-75710 перевозит выработанную породу на одном из угольных разрезов в Кузбассе. Разработки в карьере ведет крупная угледобывающая компания «СДС-Уголь», которая является частью холдинга «Сибирский деловой союз».
«Им легко управлять, но требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к его габаритам. Полный привод облегчает вождение в тяжелых условиях, таких как скользкие дороги, и торможение тоже более эффективное», — говорит Вашкевич.
Крутые виражи
Едва ли есть смысл в гигантском грузовике, который может перевозить огромные грузы, но на котором тяжело маневрировать. Для того чтобы позволить водителям быстро доехать туда, куда они хотят, обе оси сделаны управляемыми. Радиус разворота составляет 19,8 метра, что не многим больше, чем 17,2 метра у его младшего брата БелАЗ-360, грузовика, который является вторым по величине самосвалом из тех, что сейчас производит компания.
Максимальная скорость грузовика, достигающего в высоту 8,2 метра, составляет 64 км/ч, причем он может развивать скорость в 40 км/ч при движении вверх по поверхности с наклоном в 10%. Вдобавок к этому он способен преодолевать короткие отрезки пути даже с наклоном в 18%.
Благодаря дистанционному доступу к системам машины, инженеры компании Siemens могут следить за техническими показателями грузовика в работе, диагностировать проблемы и обновлять программное обеспечение БелАЗ-75710, не выходя из своего офиса в городе Алфаретта, штат Джорджия, США.
«Инженеры, постоянно находящиеся в США, не имеют возможности срочно выезжать в Россию, если там возникла проблема, поэтому дистанционная электронная связь является важнейшей функцией», — сказал Джо Мазумдар, управляющий подразделения по производству карьерных грузовиков в компании Siemens, который возглавлял команду, разработавшую трансмиссию машины.
«Великое произведение инженерного искусства»
Сейчас еще два БелАЗ-75710 находятся в производстве. Для тех, кто обдумывает покупку: ценник составляет немногим более 6 миллионов долларов.
Нынешний обладатель титула самого большого в мире грузовика — занесенный в «Книгу рекордов Гиннесса» американский Liebherr T282B, грузоподъемность которого составляет 363 тонны. Таким образом, белорусский гигант имеет все шансы стать новым фаворитом у горнорудных корпораций.
«Это великолепное произведение инженерного искусства, а если к тому же [БелАЗ-75710] окажется эффективным, он будет способен поразить воображение любого заказчика», — считает Брайан Пуллман, авторитетный горный инженер, работающий в международной горнодобывающей и инжиниринговой консалтинговой компании Golder Associates.
«Совмещение двух двигателей делает его довольно сложной механической системой, поэтому меня интересует, насколько высоки производственная эффективность его работы и расход топлива. Но даже если он позволит скинуть по несколько центов с себестоимости каждой тонны породы, это может оказать серьезное влияние на снижение производственных затрат на шахтах, ведущих разработки в нескольких крупнейших в мире месторождениях угля, железной руды и меди», — полагает Пуллман.
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.
БЕЛАЗ-75306: технические характеристики, обзор, описание
Самосвал белорусского производства грузоподъемностью 220 тонн оснащается двигателем Cummins, который в зависимости от настроек обладает мощностью либо 2 300, либо 2 500 л.с. Итак, рассмотрим подробнее технические характеристики БЕЛАЗ-75306
- 1. Технические характеристики БЕЛАЗ-75306
- 2. Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75306
- 3. Размеры и грузоподъемность
- 4. Объем кузова
- 5. Заправочные емкости
- 6. Видео
Источник фото: maxi-exkavator.ru На фото — самосвал БЕЛАЗ-75306
Технические характеристики БЕЛАЗ-75306
На самосвал установлен дизельный 4-тактный 16-цилиндровый двигатель Cummins QSK 60-C с электронной системой управления и газотурбинным наддувом. Охлаждается он двухконтурной жидкостной системой с принудительной циркуляцией. Воздух очищается в три этапа (фильтрующие элементы — сухого типа), а отработавшие газы выходят через кузов. Силовая установка смазывается циркуляционной системой под давлением, с использованием поддона «мокрого» типа. Есть жидкостная система предпускового подогрева.
Технические характеристики двигателя
Номинальная мощность при 1 900 об/мин 1 715; 1 864 кВт Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин 9 053; 9 839 Н*м Удельный расход топлива 202 г/кВт*ч Количество цилиндров 16 Рабочий объем цилиндров 60,2 л Диаметр цилиндра 159 мм Ход поршня 190 мм Самосвал оснащен электромеханической трансмиссией с переменно-постоянным током электропривода и планетарным двухрядным редуктором мотор-колес. Тяговые генераторы могут устанавливаться следующих моделей: СГТМ-1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8. Тяговые электродвигатели тоже предложены на выбор: ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800.
Максимальная скорость 43 км/ч Передаточное число редуктора мотор-колеса 28,38 Ход поршня переднего цилиндра 320 мм Ход поршня заднего цилиндра 290 мм Зависимая подвеска для передней оси и ведущего моста оборудована продольными рычагами, которые оснащены центральным шарниром. Рулевое управление — гидрообъемное, управляемыми являются передние колеса (их угол поворота составляет 39 градусов).
Источник фото: belaz.by На фото — самосвал БЕЛАЗ-75306
Объединенная гидравлическая система БЕЛАЗ-75603 оборудована двухсекционным аксиально-поршневым масляным насосом переменной производительности (максимальное значение составляет 698 дм куб./мин при 1 900 оборотов в минуту).
Технические характеристики гидросистемы
Рабочая тормозная система представлена сухими дисковыми тормозами с авторегулированием зазора на передних и задних колесах. Стояночный тормоз (постоянно-замкнутый с пружинным приводом и гидроуправлением) установлен на колесах сзади. В качестве вспомогательной системы используется электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями с принудительным охлаждением резисторов.
На БЕЛАЗ-75306 установлена двухместная кабина с двумя дверьми и регулируемым пневмоподрессоренным сиденьем водителя. Для пассажира также установлено кресло. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.
В стандартную комплектацию входят системы видеообзора, пожаротушения с дистанционным включением, автоцентрализованная смазка, телеметрический контроль давления в шинах, контроль топлива и загрузки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии и отопительно-кондиционерный блок.
Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75306
Руководство по эксплуатации для БЕЛАЗ-75306 можно скачать здесь.
Источник фото: autowp.ru Грузоподъемность самосвала составляет 220 тонн
Размеры и грузоподъемность
Длина 13 390 мм Ширина 7 820 мм Высота 6 650 мм Радиус поворота 15 м Габаритный диаметр поворота 34 м Угол поворота управляемых колес 39° Ширина колесной базы 6 100 мм Масса без груза 156 100 кг Полная масса 376 100 кг Грузоподъемность 220 000 кг Чертеж самосвала БЕЛАЗ-75306
Объем кузова
Геометрический С «шапкой» 80 м 3 112 м 3 89,5 м 3 131 м 3 92 м 3 130 м 3 100 м 3 138 м 3 103 м 3 141 м 3 117 м 3 147,4 м 3 Заправочные емкости
Топливный бак 2 900 л Система охлаждения двигателя 635 л Система смазки двигателя 290 л Гидравлическая система 790 л Редукторы мотор-колес 210 л (105х2) Передние цилиндры подвески 96,6 л (48,3х2) Задние цилиндры подвески 102 л (51×2) Видео
Видео с канала «Сделано в Кузбассе HD»
- Аренда манипулятора