Чем отличается турецкий мобил 1 от шведского
Перейти к содержимому

Чем отличается турецкий мобил 1 от шведского

  • автор:

Масло Mobil 1 ESP 5W-30

Подходит время менять масло. Преимущественно я заливал масло Mobil Super 3000 и вроде всё устраивало, пока я не забрёл на сайт Mobil.ru, чтобы посмотреть всю линейку масел. Там наткнулся на интересный вариант: Mobil 1 ESP 5W-30.

Из множества красивых фраз меня зацепила одна: «подходит для экстремальных условий». А ведь это то, что мне нужно! Ведь я не привык экономить на любимом автомобиле и в ответ требую от него полной отдачи.
Информация с официального сайта оставила несколько вопросов, в поисках ответов на которые, я настолько погрузился в изучение данного вопроса, что добрался до основателей бренда и отследил весь путь создания масла.
Думаю, что кому-то это тоже будет интересно, поэтому решил поделиться.

Немного истории
Всё начинается с французской деревушки Нотр-Дам-де-Гравеншон и нидерландского города Роттердам. Именно здесь находятся два крупнейших в мире нефтеперерабатывающих предприятия полного цикла ExxonMobil, где производятся базовые масла. Собственное производство базовых масел позволяет полностью контролировать качество конечного продукта.
Дальше масло привозят на заводы, которые занимаются смешиванием и розливом масел. Поступающие на завод материалы отправляются в лабораторию, где проходят контроль качества, только после этого их передают на смешивание. Процесс смешивания занимает до 6 часов. Затем производят анализ масла, который отнимает ещё около 12 часов. Только потом готовое масло разливают в канистры и бочки, а также под налив в цистерны для крупных потребителей.

В Россию масло Mobil попадает из Европы. Определить страну можно по первой букве в матричном коде:
N – Наантали, Финляндия
J – Порт Жером, Франция
E – Пернис, Голландия
G – Гравеншон, Франция
U – Уддевалла, Швеция
S – Сервибурну, Турция
V – Вадо, Италия

Основной объем продукции производят на заводах во Франции и Финляндии, но бывают некоторые продукты из Швеции, Голландии и Италии.
Mobil 1 ESP 5W-30 производят из полностью синтетического масла (Full Synthetic). Его основа – полиальфаолефины (ПАО). Свойства таких масел более предсказуемы, чем у минералки. Недостаток ПАО – высокая цена.

Чем отличается масло Mobil 1 от Mobil?
Моторные масла Mobil 1 позиционируются как топовые продукты. Покупая масла Mobil 1, вы выбираете лучшие разработки компании ExxonMobil.

Выбор хорошего масла ведет не только к увеличению ресурса двигателя, но и к улучшению экономичности и экологичности силового агрегата. С каждым годом ужесточаются требования к нормам токсичности выхлопных газов. Производители автомобилей ужесточают требования к маслу. Поэтому наблюдается тенденция к плавному переходу в направлении флагманских и премиум-классов с наивысшими потребительскими свойствами на основе синтетических и минеральных базовых масел высшего качества.

Интересный факт. Mobil имеет непосредственное отношение к созданию первых в мире синтетических моторных масел. Прообраз синтетического моторного масла появился уже в конце 30-х годов 20 века. Правда, в то время широкого применения в промышленности оно не нашло, но когда в 1949 году создали и запатентовали первые ПАО, то начались разработки в этом направлении. И первой моторной “синтетикой”, вышедшей на мировой рынок в 1974 г., стало масло Mobil 1.

Как не нарваться на подделку?
Компания активно ведёт борьбу с подделками. Проверить подлинность можно на официальном сайте original.mobil.ru/. На данный момент основная проверка подлинности – это уникальный 12-значный код, указанный на фронтальной этикетке продукта.

География производства продуктов Mobil и полезные статьи

заводик в Наант.png

Смазочные материалы Mobil™ от компании ExxonMobil

Где и в какой стране произведены масла Mobil, вызывает много вопросов. Хочется заверить всех, кто хоть раз использовал продукцию торговой марки Mobil, они производятся на предприятиях с огромной историей и мировым именем.

Чтобы создать высококачественные смазочные материалы под брендом Mobil, компания ExxonMobil ведёт непрерывную работу по отлаженному циклу производства, начиная от разработки месторождений и заканчивая упаковкой готовых масел.

Компания Exxon Mobil Corporation была создана около 150 лет назад, на сегодняшний день имеет собственные предприятия, размещённые по всему миру.

География производства масел Mobil и маслосмесительные заводы в Европе

Основное производство и главный офис компании ExxonMobil размещены в США, а её предприятия расположены во многих странах мира, в том числе и в странах Западной Европы.

Основные заводы по производству продукции марки Mobil для поставок в страны СНГ находятся в Финляндии (г. Наантали), Франции (г. Гравеншон) и Швеции (г. Уддевалла), они получают базовые масла и пакеты присадок с других заводов ExxonMobil.

Компания Гамма плюс завозит в Беларусь смазочные материалы из логистического центра Schenker Cargo Oy в городе Турку, Финляндия.

Производства смазочных материалов Mobil в России или других странах СНГ нет, как и нет производства по их разливу.

Перечень предприятий можно посмотреть в сертификате ISO 9001 ниже.

На территории России работает четыре офиса компании ООО «Мобил Ойл Лубрикантс», дочерней компании ExxonMobil: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Украинское представительство действует в Киеве.

Как не купить подделку ? [Личный Выбор] Mobil

Еще по осени, я принял решение о переходе на новую линейку масел от Mobil, на что были свои причины, и разумеется соответствующий топик, в котором все это разложено по полкам.

«Ну сейчас опять начнется» — подумаете Вы, «нет, о другом» — парирую я. Никаких жарких споров и ругани о «подходит / не подходит» — не будет.

Теоретическая часть.

Второй пост из цикла [Личный Выбор] — отличаем подделку в разных линейках масел Mobil.

Поскольку масла Mobil я использую уже лет 6, за это время перепробовав почти всю линейку кое-что научился отличать, и смею поделиться с Вами собственным опытом. Возможно, это кому-то поможет.

В теме переход на Mobil 1 я делился опытом о том, как не купить паленое масло и не получить из-за этого проблем с автомобилем. Разворачивалось все действо на конкретном примере — Mobil 1 0w-30 Fuel Economy, на котором я более чем успешно откатался этой зимой, но об этом позже.

Казалось бы — все разъяснил, привел примеры и фотографии, все должно быть понятно, но не тут то было. Практически ежедневно, мне в личку пишут те или иные товарищи, которые либо уже используют это масло, либо только собираются на него переходить, задавая одни и те же вопросы. Пол года я отвечал, сейчас — утомился повторять все по Бог знает какому разу.
По сему — изложу все здесь, еще раз, максимально развернуто и доступно. Надеюсь сие действо возымеет и желаемый результат будет достигнут.

Практическая часть.

Как и было сказано в первой теме, масла Mobil производятся далеко не единственным заводом во Франции. Потребителю, который не хочет нарваться на подделку, в первую очередь нужно знать:

— Оригинальная линейка Mobil 1 производится во Франции (в городе Нотр-Дам-де-Граваншон);
— Оригинальная линейка Mobil (да, Mobil и Mobil 1 — разные линейки масел одного и того же производителя) имеет производство минимум в 6 странах, и маркируется соответственно по-разному.

Напомню, что каждая неподдельная канистра масле Mobil и Mobil 1 имеет бенч-код, который идентифицирует ее как оригинальную. В начале каждого бенч-кода идет буква, обозначающая площадку, на которой данное масло было произведено.
Повторюсь, масла Mobil 1 производятся во Франции и (бенч-код начинается буквой «G»). Масла линейки Mobil, могут быть произведены в Финляндии, Великобритании, Швеции, Голландии, Германии и Турции (бенч-код начинается с букв «N», «P», «U», «E», «H» и «S» соответственно).

Иными словами, если Вы купили масло из линейки Mobil 1, и в начале бенч-кода Вы видите букву «U» — как минимум Вас это должно насторожить.

Пять копеек про 0w-30, залитое на минувшую зиму.

Не имею права забыть и обязан отдать дань должного — масло 0w-30, о котором я упоминал в самом начале топика. Залил я его осенью, 4 октября, для того чтобы понаблюдать как оно поведет себя в морозы.

Морозов лютых не было, но пару дней температура опускалась прилично. И действительно, отличия в работе двигателя, звуке его работы, прогреве, прокачиваемости меж маслами 5w-30 и 0w-30 есть.
Наглядно это видно в первой части низкотемпературного теста масел.

Наглядные примеры и новые испытания.

Ниже, с кучей медиа-материала и пояснений, пойдет разъяснение, каким должно быть неподдельное масло Mobil, и каким бывает оригинальная упаковка масел Mobil 1.

Как наверняка уже стало известно из топика про ТО-4 дважды — у меня на носу обслуживание, и купил я к нему практически самое жидкое из того что есть на сегодняшний день на рынке — Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy :

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Знаю, сейчас у кого-то бомбанет (мол — не подходит оно нам, нельзя его лить) и многие будут со мной несогласны, но на то он и [Личный Выбор], чтобы выбирать то, что сам считаешь нужным.

Это все, что касается новых испытаний. Теперь о наглядных примерах.

Первое к сравнению, как Вы поняли — Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy, второе к сравнению будет масло из линейки Mobil — обыкновенное Mobil Super 3000 5w-30 Formula FE.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Все, дальше в основном фото и пояснения.

Приобретая масло, Вы вряд ли на месте сможете его вскрыть и каким-либо образом проверить на подлинность. По сему — еще раз фиксирую алгоритм действий по визуальной проверке масел на подлинность:

Ремарка:
Не могу не напомнить про парадокс: масла имеющие в начале бенч-кода букву «G» (т.е. произведенные во Франции) практически поголовно имеют отвратительное качество канистр, которые чаще всего принимают за подделку! К сожалению во Франции научились делать передовое масло, но совершенно не научились производить к нему тару. По всей видимости — сапожник без сапог.

1) Упаковка. Она должна быть ровной, пластик должен быть нормального качества, мягкий, без каких-либо вкраплений, помутнений (не относится к маслам произведенным во Франции!), повреждений. Наклейка должна быть наклеена ровно, пробка прижата плотно, канистра правильно геометрической формы:

На данном примере видно, что разные линейки масел имеют разный цвет канистр. Mobil 1 имеет более светлый пластик, линейка Mobil — более темный.

2) Швы спайки канистры. Швы должны быть ровные, без заусенцев, зазубрин, ровные и аккуратные. Этот так же частично не относится к канистрам из Гравеншона:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

В данном случае швы достаточно аккуратные, масло оригинальное.

3) Дно канистры. Оно так же как и швы, должно быть запаяно качественно, не иметь следов деформации или вскрытия. На канистрах произведенных в Финляндии, Великобритании, Швеции, Голландии, Германии и Турции по центру дна присутствует оттиск с датой изготовления, а края спайки ровные и аккуратные. У Французского масла оттиск перенесен левее и имеет невнятный задавленный вид (да, к сожалению это нормально для Франции).

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

4) Качество пластика. На фото две канистры: слева — Франция, справа — Швеция. Франция — может иметь плохой пластик, Швеция — нет.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

5) Шрифт, текст, мелкие детали. На оригинальной канистре (в данном случае место производства не имеет значения) все даже самые мелкие детали должны быть четкими, не размытыми.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

«0w-20» — не размазан, на оригинальной канистре темные полосы на сером фоне будут именно темными полосами на сером фоне. На поддельном масле, там будет просто мутный фон, где шлифовки видно не будет.
Та же самая шлифовка на желтом — видны линии, они отличимы от фона.

6) Бенч-код. Он несет в себе информацию о месте производства, времени производства, и должен содержать в себе логически объяснимую информацию, а не пустой набор символов.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

В данном случае — масло произведено во Франции 06.12.2016 года.

7) Оклейка канистры, инструкции. Масло поставляемое в РФ всегда маркируется инструкцией на русском языке. Отгибая край, следуют другие языки, но на оригинальной канистре, в первую очередь и на лицевой стороне — будет русский язык.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

То же самое можно сказать про запись о месте изготовления: сначала — русский, потому все остальные:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

8) Пробка. Она должна быть прижата плотно, равномерно по всей площади, не иметь следов вмешательства, соответствовать по цвету:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Пробка должна иметь извлекающуюся горловину, на которой тоже должна быть маркировка:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Еще одно отличие (в который уже раз) — пробки канистр произведенных во Франции и за ее пределами:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

В данном случае, слева — Франция, справа — Швеция.

9) Поставщик. Официальным дистрибьютором (до недавнего времени) на Северо-Западе была компания «ЕСМ». Все канистры, пришедшие в продажу от них — имеют соответствующую маркировку:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Я покупаю масло всегда и без исключения в одном и том же месте (сетевой реселлер «Ю»), а они в свою очередь — заказывают у «ЕСМ». За 6 лет — ни одной подделки.

Как указанные образцы прошли тестирование холодом можно глянуть в низкотемпературном тесте масел (вторая часть).

10) Скупой платит дважды, тупой — трижды, кретин — платит постоянно.

Не ищите Вы где сэкономить эти 200-300 рублей, купив на рынке у непонятно Васи. Сегодня Вы сэкономите 300 рублей, завтра — встрянете на КРД, и будете проклинать все на свете, но назад время будет уже не отмотать.
Я живу по этому принципу уже достаточно давно (хоть и не ворочаю миллионами ежедневно) и знаете — оно спокойнее, чем с кроиловом, которое ведет к попадалову.

— Покупая Французское масло знайте — зачастую канистры у них кривые, но чаще всего в них оригинальное масло;
— Mobil 1 и Mobil — разные линейки, с разными требованиями к качеству упаковки и проверке при покупке.
— После покупки не торопитесь в сервис менять масло, а ради эксперимента попросите у супруги морозилку и просто заморозьте немного купленного масла, как это сделал я в первом тесте и во втором. Так, Вы сможете узнать что ожидать от купленного масла в зимний период, да и подделка, вероятнее всего замерзнет при менее низкой температуре, чем оригинальное масло.

Задавайте вопросы, если кому-то что-то все же осталось непонятно. Благодарю прочитавших!

Турецкий мобил: как отличить оригинал от подделки?

Начнем с избитой фразы: «Известные западные бренды ушли с российского рынка». А продолжим тем, что после этого наша жизнь наполнилась яркими эмоциями и словосочетаниями, типа, турецкий мобил.

Да, приобретение продукции «беглецов» стало, если не лотереей (подделка / не подделка), то уж увлекательным квестом точно. На теме «Как отличить поддельное масло Мобил, Кастрол, Шелл и т.д.» сегодня можно собрать приличную аудиторию в любой сети. Блогеры этим исправно пользуются. Другие пишут восторженные отзывы на Mobil из Турции, отмечая высокое качество канистры.

Однако рассуждать о том, какого оттенка должен быть пластик канистры, это, конечно, нужно, но гораздо важнее рассказать — какого качества масло в ней окажется. А вот тут придется уже раскошелиться на экспертизу. Только кто растолкует ее результаты? А какой рецепт масла истинный? А может в фирменной таре оказалось недорогое масло со схожими характеристиками? Ведь подделка масла подменой содержимого, как выясняется, у нас процветает.

Выходит, что нужно понимать: эталонное масло находится в канистре или нет, и только потом уже плясать вокруг нее с бубнами.

Подделка масла Mobil из Турции или Европы?

А теперь представим, что поставки масла в Россию могут идти из разных стран и, соответственно, разных заводов. Именно так обстоят дела с продукцией некогда одного из лидеров нашего рынка – Mobil. Приверженцам смазочных материалов этого всемирно известного бренда теперь приходится изучать особенности канистр, которые приходят к нам из Европы, Турции и… с заднего двора промзоны российского города «N».

И они это делают вместо того, чтобы потратить время на саморазвитие в физическом или интеллектуальном плане или посвятить его семье. Но самое обидное это то, что почерпнув знания в сети, знатоки на 100% не обезопасят себя от покупки паленого Мобила. Пример тому мы уже приводили в нашем материале про поддельные масла в оригинальных канистрах.

Кроме того, турецкая компания Non Stop Ticaret объявила о запуске нового крупного завода по регенерации масла. Поэтому новая волна контрафактных смазочных материалов может накрыть российский рынок в самое ближайшее время.

Турецкий мобил: отзывы уступают место экспертизе

Одному из владельцев авто, который отдал нам канистру с остатками масла и чек (его фото мы прикладываем для объективности), повезло. Он купил оригинал масла Mobil из Турции. Для нас это удача — мы можем показать, в какую тару разливают масла Мобил на турецком заводе фирмы. А также раскроем формулу масла (см. таблицу сравнительных характеристик ниже).

турецкий мобил канистра

Признаемся, сомнения были именно по этому экземпляру. Турки сэкономили на клее для этикеток. Они топорщились на боках новой канистры. Это стало одной из причин проведения анализа ее содержимого. А ведь многие и от такой покупки бы не отказались!

Этикетка на канистре масла Mobil из Турции

Ну а то, что ни одной программой нам не удалось прочитать QR-код, так это уже не должно и смущать. Все сервисы по проверке оригинальности масла Мобил отключены. Мы, конечно, поэкспериментировали, но исключительно ради очистки совести.

турецкий мобил код на канистре

Мы подробно отсняли на видео оригинальную турецкую канистру масла Mobil и теперь можем показать, как она выглядит.

Как определить оригинальную турецкую канистру масла Mobil?

Вот вам простая и наглядная инструкция. Если у вас в руках канистра, подобная той, что видите на видео, значит, есть вероятность (именно вероятность) того, что вам продали настоящее масло. Инструкция будет актуальна до того момента, пока производители подделок ее не изучат и не внесут соответствующие изменения в свои мобиловские канистры. Вот так и будем бегать наперегонки.

А почему мы решили, что масло в этой канистре оригинальное? Да потому, что провели его анализ в лаборатории, и результаты показали – это та самая формула, которая совпадает с фигурирующей во множестве лабораторных отчетов, выложенных на профильных площадках сети.

Приведем наши данные ниже.

Турецкий Mobil: сравнительные характеристики оригинального и поддельного моторного масла

Как отличить турецкий Mobil. Таблица с характеристиками

А вот к другому автолюбителю, который также передал нам на экспертизу остатки подделку масла Mobil из своей канистры, удача повернулась филейной частью тела. Это подтвердил лабораторный анализ. Бедолага не отдал нам свою канистру Mobil, а лишь поделился ее содержимым для теста. Предъявить ее в качестве вещественного доказательства в суде он не отважился. Его можно понять – тяжбы дело хлопотное, а перспективы туманны.

Одним из скользких моментов поимки торговцев поддельными маслами является доказательная база. Вот как убедить суд в том, что проба масла из мотора соответствует той, что была в канистре? Для этого как минимум необходимо под видеофиксацию произвести контрольную закупку и вскрыть канистру в лаборатории.

Но и здесь есть масса нюансов. Главный вопрос — останется ли что-то в продаже от поддельной партии, когда все участники созреют к действию. Какова вероятность реально выиграть дело в суде с минимальными финансовыми затратами?

Кстати, у нас в команде есть юристы, которые имеют опыт общения с продавцами поддельных масел. Вот и тема наметилась.

Да, а что было в канистре с поддельным маслом? Дешевое моторное масло, полностью не соответствующее заявленному на канистре. Результаты лабораторной экспертизы в таблице. Тут без комментариев.

FAQ. Что нужно знать, прежде чем купить моторное масло Mobil Super 3000 (SAE) 5W-40 Fully Synthetic Engine oil ACEA A3/B4.

Мобил масло делают в Турции?

Масло Mobil Super 3000 (SAE) 5W-40 Fully Synthetic Engine oil ACEA A3/B4, согласно информации, отображенной на канистре, изготовлено в Турции. Также масла Mobil могут быть изготовлены на заводах, расположенных в таких странах как: Финляндия, Франция, Великобритания, Германия, Голландия, Швеция, Италия.

Mobil 1 турецкий хуже, чем европейский или нет?

Нет. Если масло сделано по стандарту на официальном заводе компании, то разницы в качестве нет. Турецкий мобил ничем не отличается от аналогов из Европы.

Как определить подлинность турецкого масла Mobil 1?

Обратите внимание на те признаки канистры, которые есть в нашем обзоре. Если у вас возникли подозрения при покупке моторного масла, заполните вопрос эксперту через форму обратной связи. Мы готовы провести анализ подозрительных смазочных материалов в лаборатории No-fake.club за свой счет.
Для каких автомобилей подходит масло Mobil Super 3000 (SAE) 5W-40 Fully Synthetic Engine oil ACEA A3/B4?

Для большинства легковых автомобилей отечественного и европейского производства, которые оснащены бензиновыми двигателями, в руководстве по эксплуатации которых указана вязкость (SAE) 5W-40 и уровень эксплуатационных свойств ACEA A3/B4.

Где купить оригинальные масла Mobil?

Моторное масло Мобил можно купить у независимых игроков рынка, которые наладили поставку продукции по параллельному импорту. Они продают масла Mobil через собственные торговые точки, а также крупные интернет-площадки (маркетплейсы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *