Регулировка ручника Daewoo Matiz
Комментарии: 0 25.01.2018 Если вам вдруг показалось, что стояночный тормоз стало плохо срабатывать, то в этом можно убедиться или опровергнуть, лишь прислушавшись к нему, во время подъема. Если вы услышали 5-7 четких щелчков, то ручник отрегулирован нормально, если меньше или больше — то его нужно срочно отрегулировать. При регулировке для начала нужно снять пластиковый кожух, сделать это легко — нужно лишь крестообразной отверткой открутить винты. Далее в отверстии под кожухов можно увидеть два болта — они регулировочные, именно они и регулируют натяжения тросиков.
Если после затяжки болтов, щелчков вы все-равно слышите меньше нужного, то вам необходимо выполнить следующее действие : или подтянуть передние гайки или ослабить задние.
Если же вы слышите больше чем надо, то нужно наоборот, передние гайки ослабить, а задние подтянуть. Все гениальное — просто:) Если все же, после прочтения статьи, у вас остались какие то вопросы, то можете посмотреть следующее видео, в нем наглядно изложена подробная инструкция по регулировке стояночного тормоза.
Регулировка ручника Матиз (видео).
Вышел в свет ролик о регулировке ручника, операция весьма увлекательная, мои подписчики часто о ней спрашивали!
Собственно писать особо нечего — все подробно разжевано в видео.
Полезного просмотра!
17 мая 2016 Метки: своими руками
Поделиться:
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л, 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2009
Daewoo Matiz, 2007
Екатеринбург
Daewoo Matiz, 2011
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Данные гайки оболочек ручника используются для компенсации зазоров при установке самих тросов, но ни как для натяжки ручного тормоза!
Вся регулировка производится в механизме задних колодок.
Если ручник не держит:
1. Износ колодок.
2. Износ барабанов. (Ресурс барабанов равняется одного комплекта колодок, край двух комплектов)
3. Не правильная регулировка механизма при замене или неработоспособность самого механизма (ржавчина)
Не прав если, прокомментируйте.
Как подтянуть ручник на Daewoo Matiz, советы
Ручник, или стояночный тормоз – устройство, которое предназначено для обеспечения устойчивого положения автомобиля на поверхности с тем или иным уровнем наклона. Поскольку механизм представляет собой натянутые тросы, которые ведут к тормозным колодкам, время от времени они ослабевают, и их требуется натягивать.
Что будет, если не проводить регулировку ручника?
Если трос стояночного тормоза будет находиться в ослабленном положении, то устройство не будет работать должным образом. В результате машина может откатиться на дороге с большим уклоном, врезаться в ограждение или другой автомобиль на парковке, выкатиться за пределы стоянки. Регулировку ручника стоит проводить не только перед техосмотром; желательно проверять стояночный тормоз раз в полгода и, если он не держит машину даже с качественными колодками, подтягивать его. Также эта процедура необходима в случае, если ручник подлежит замене из-за того, что трос был порван или окислился.
Как подтянуть ручник на Daewoo Matiz?
Алгоритм работы будет следующим:
- Нужно запустить двигатель автомобиля, 3-4 раза нажать на тормоз, после чего заглушить мотор.
- Задняя часть машины поднимается при помощи домкрата или подъёмника; последний чаще всего есть на СТО и в автомастерских, его нечасто устанавливают в личном гараже.
Прокладка и расположение тормозного троса следует проверить прежде всего; если трос натянут неправильно, его может потребоваться снять и переставить. Особенно важно это проверять в том случае, если ручник уже был заменён ранее. - Рычаг стояночного тормоза опускается в нерабочее положение, после чего поднимается вверх; при этом раздастся определённое количество характерных щелчков, которое необходимо подсчитать. Для Daewoo Matiz их должно быть от 5 до 7. Если число щелчков больше, то ручник нужно подтянуть.
- Для доступа к гайке, регулирующей натяжение тросов, следует снять заднюю сторону консоли, которая расположена между водительским и передним пассажирским сиденьем. Для того, чтобы снять панель консоли, достаточно выкрутить один шуруп.
- Под панелью находится планка, которая удерживает тросы, крепление осуществляется посредством двух гаек на каждом. Задние гайки нужно ослабить: для этого потребуется ключ на 14. Тем же ключом вытягиваются передние гайки: для натяжения их нужно передвинуть вперёд и закрутить. Таким образом можно отрегулировать натяжение до нужного количества щелчков. Законтривать гайки не понадобится.
- После этого панель консоли ставится на место. Ручник опускается; для проверки его состояния потребуется, не опуская машину, прокрутить задние колеса. Если они вращаются свободно, то регулировка была проведена правильно. Если колодки трутся при вращении, то потребуется ослабить натяжение. Когда этот эффект будет устранен, стояночный тормоз считается настроенным, и можно опускать машину с подъёмника или домкрата. При грамотном проведении процедура отнимет не более 10 минут.
Что будет, если слишком сильно перетянуть стояночный тормоз?
Если трос ручника будет натянут слишком сильно, это скажется как на состоянии устройства тормоза, так и на колодках. Трос при чрезмерном натяжении рискует порваться спустя несколько месяцев после регулировки, а колодки начинают перегреваться, и их довольно скоро придётся заменить из-за деформации или сколов. Случаи, в которых колодки на Daewoo Matiz рассыпались из-за езды с затянутым ручником, не так уж редки, поэтому не стоит затягивать стояночный тормоз более чем на то значение, которое указано в инструкции к автомобилю: для данной модели это 5–7 щелчков при полном поднятии ручника.
Регулировка ручного тормоза Дэу Матиз
Для безопасной постановки авто на стоянку, особенно в случае наличия уклона, следует убедиться в нормальной регулировке ручного тормоза. Более того, у Дэу Матиз за стоянку отвечают основные тормозные колодки, а значит, можно проверить и их состояние.
Сориентироваться в необходимости проведения регулировки ручника можно по количеству щелчков рычага ручника. Оптимальным показателем является наличие 3-5 щелчков.
При их большом количестве возможны проблемы с фиксацией автомобиля. Меньшее количество свидетельствует о том, что трос может быть перетянут, а значит срок его эксплуатации может существенно сократиться.
Несмотря на то, что в Дэу Матиз предусмотрен механизм авторегулировки, со временем может потребоваться вмешательство и ручная калибровка. Связано это с закисанием гайки, которая отвечает за своевременное подтягивание ручного тормоза.
Периодически следует проводить обслуживание задних тормозов, что позволит снизить вероятность возникновения проблем.
Как отрегулировать ручной тормоз Дэу Матиз
Предварительно была проведена проверка ручника. Рычаг, по сути, свободно подымался до вертикального положения. Это свидетельствует о том, что ручной тормоз не работает вообще.
Соответственно, необходимо провести подтяжку колодок и отрегулировать ручной тормоз вручную. Для этого выполняем такие действия:
- Снимаем колпак, для чего достаточно его немного поддеть.
- Головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку.
- Очищаем элементы тормозной системы Дэу Матиз с помощью специального очистителя.
- Извлекаем регулировочный механизм.
- Гайка закисла и не крутится, из-за этого и возникли проблемы.
- Очищаем гайку и разрабатываем ее.
- Устанавливаем механизм регулировки на место.
- С помощью отвертки подводим механизм регулировки.
- Подводить необходимо до того момента, пока тормозной барабан не начнет становиться на место в натяжку.
- Устанавливаем тормозной барабан Дэу Матиз.
- Проверяем, чтобы не заклинивало тормозной барабан, при необходимости отпускаем немного гайку.
- Плоскогубцами ставим на место шплинт.
- Набиваем немного смазки в колпачок.
- После чего с помощью подходящей оправы забиваем его внутрь.
- Подобные работы выполняются и с противоположной стороны.
Проверяем ручник. Теперь достаточно 3 щелчков, чтобы автомобиль надежно фиксировался на месте. Соответственно, лучше начнут работать и задние тормоза, что необходимо учесть при дальнейшей эксплуатации Дэу Матиз.
Таким образом можно самостоятельно и довольно быстро отрегулировать ручник и сделать его эксплуатацию беспроблемной, что позитивно повлияет на безопасность.