Почему прикуриватель не фиксируется в гнезде
Перейти к содержимому

Почему прикуриватель не фиксируется в гнезде

  • автор:

Не фиксируется прикуриватель

Lucky1008, да — такая проблема существует.
Попробуй испытать свой прикуриватель на машине с заведомо-исправной системой прикурка/гнездо.

Сразу и определишь, что это — неисправность патрона прикуривателя или люфт контактов в самом гнезде.
Обычно разбалтывается само гнездо от периодических втыканий в него зарядных устройств от всяческих девайсов.

Если определишь, что не работает сам прикуриватель, то аналогов на нашем рынке тьма.

Если возникнут проблемы с заменой «родного» гнезда прикурки — вот тебе материал в помощь.

Разбираемся с прикуривателем

like

0 11 Июля 2016

Разбираемся с прикуривателем

  • Разбираемся с прикуривателем
  • Назначение прикуривателя
  • Конструкция и основные элементы
  • Принцип работы
  • Основные неисправности
  • Не фиксируется головка в гнезде прикуривателя
  • Перегорела спираль головки прикуривателя
  • Перегорел предохранитель прикуривателя
  • Обрыв проводки
  • Рекомендации по эксплуатации

star star star star star star star star star

Прикуриватель

История прикуривателя берет свои истоки еще с тех незапамятных времен, когда эра автомобилестроения лишь набирала свои обороты. Когда-то прикуриватель был предметом роскоши – позволить себе пользоваться автомобилем могли исключительно богатые и знатные люди, а так как все они, в основном, были изрядными курильщиками (шли в ход не только сигареты, но и сигары), для поднятия уровня продаж производители принялись укомплектовывать свои автомобили прикуривателями в качестве дополнительного устройства.

  • Назначение прикуривателя
  • Конструкция и основные элементы
  • Принцип работы
  • Основные неисправности
    • Не фиксируется головка в гнезде прикуривателя
    • Перегорела спираль головки прикуривателя
    • Перегорел предохранитель прикуривателя
    • Обрыв проводки

    —>Интересно, что размер прикуривателя подстраивался именно под размер сигар и до наших дней таким и сохранился. В сегодняшней теме мы познакомимся поближе с прикуривателем как функциональным устройством, узнаем, в чем его назначение, из каких элементов он состоит, а также рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации прикуривателя.

    Назначение прикуривателя

    Прикуриватель

    В те далекие времена, когда первый прикуриватель увидел жизнь, главным его предназначением было прикуривание сигареты от него. Производители не могли даже предположить, что его будут использовать в каких-либо других целях. Своим появлением прикуриватель не смог произвести особый фурор – автомобилисты продолжали пользоваться зажигалками или спичками, а некурящие и вовсе считали данное устройство бесполезным изобретением. Поэтому многие автопроизводители стали всерьез задумываться о том, чтобы убрать данную опцию из обихода.

    Это интересно! В начале 21 века автомобильный прикуриватель стал источником одного интересного инцидента. Следуя программе борьбы с табачной зависимостью, некоторые автопроизводители отказались от установки прикуривателя и пепельниц на свои автомобили. Возмущению автомобилистов по этому поводу не было предела, и они начали протестовать против запрета использования своих любимых девайсов. Протест был настолько велик, что автопроизводителям пришлось-таки вернуть «излюбленный» разъем на место, хотя пепельницы и нагреватели все-таки исчезли из обихода.

    Однако технический прогресс не стоял на одном месте, и с появлением большого количества разнообразных автомобильных аксессуаров, работающих от электричества, прикуриватель обрел «новую жизнь». Гнездо прикуривателя стало выполнять функцию своеобразной розетки, к которой можно было подключить все вспомогательные приборы.

    На сегодняшний день автомобильный прикуриватель (точнее, его гнездо) широко используется для подключения к автомобильной электросети различных устройств, к примеру, миниатюрных электрочайников, зарядных устройств для мобильника или же ноутбука, переносных осветительных ламп и даже автомобильного пылесоса, переносного холодильника, компрессора для подкачки шин и FM-трансмиттера.

    Прикуриватель

    Несомненно, данное устройство способно выручить в различных ситуациях, где нужна подпитка электроэнергией. Теперь рассмотрим конструкцию прикуривателя.

    Конструкция и основные элементы

    Если взять в руки прикуриватель и внимательно к нему присмотреться, можно увидеть, что он состоит из двух частей: головки и гнезда. Головка являет собой металлический патрон, имеющий пластиковую кнопку-рукоятку. Внутри патрона расположена нихромовая спираль, которая раскаляется и от которой прикуривается сигарета. Специальное гнездо (розетка) находится на приборной панели машины. Для того чтобы привести прикуриватель в рабочее состояние, его необходимо вставить в гнездо, нажав рукоятку и подключив к бортовой автомобильной электросети.

    Стандартное напряжение в бортовых прикуривателях современных автомобилей достигает 12 В. «Плюс» передается на центральный контакт гнезда прикуривателя, а также на прижимные биметаллические лапки штекера, после чего поступает на внешнюю сторону спирали прикуривателя (с биметаллических пластин), или же на «жало» штекера устройств, которые подключаются (с центрального контакта).

    Прикуриватель

    «Минус» подается с цоколя гнезда напрямую на цоколь спирали или боковые контакты нештатного штекера. Разъем прикуривателя обычно защищается специальным предохранителем на 10 А. Его легко заметить, так как он обозначается значком сигареты или надписью «cigar». Данное устройство находится в блоке предохранителей. Сам блок, в зависимости от модели автомобиля, располагается под торпедо, под сидениями или в багажнике.

    Интересно знать! Первый электроприкуриватель увидел свет в 1920-е годы. Его головка соединялась с катушкой провода, а цепь замыкалась в момент вытаскивания головки из гнезда.

    Принцип работы

    А теперь давайте разберемся, как же работает прикуриватель. При нажатии на вставку (включении) происходит подключение прикуривателя к бортовой электросети, причем первый удерживается в этом положении с помощью специальных биметаллических пластин. Через проводник начинает протекать электрический ток (тепловое действие тока), вследствие чего происходит эффект нагревания первого.

    После того как проводник нагревается до заданной температуры (спираль должна раскалиться докрасна), биметаллические пластины начинают расходиться, и вставка прикуривателя возвращается автоматически (под действием пружины, которая находится в ней) в исходное отключенное положение, этим самым подавая сигнал о том, что прикуриватель готов к работе.

    Чтобы прикурить сигарету, автомобилист просто прикладывает ее к раскаленной спирали. Прикуриватель сам по себе имеет в своем составе предохранительное устройство, которое защищает его от перегрева и возгорания в случае заклинивания вставки в гнезде прикуривателя (это может случиться, к примеру, если удерживающие биметаллические пластины деформировались из-за попытки подключить в гнездо стороннее оборудование, хотя обычно все происходит с точностью до наоборот — вставка не может зафиксироваться в гнезде).

    Прикуриватель

    Самое простое такое устройство являет собой легкоплавкую шайбу, выполненную из металла. Под воздействием высоких температур она расплавляется и может перемкнуть на короткое время питание прикуривателя. В итоге происходит перегорание предохранителя в блоке и обесточивание прикуривателя.

    Для того чтобы предотвратить данную проблему, в некоторых прикуривателях конструктивно установили предохранитель, который находился в самом гнезде. Если шайба плавилась, или в гнезде перегорал предохранитель, прикуриватель необходимо было менять. За последнее время автопроизводители стали применять тепловой многоразовый биметаллический предохранитель в гнезде прикуривателя, который, перегреваясь, перемыкал контакты питания и этим самым препятствовал перегоранию предохранителя, но после того как он остынет, он вновь размыкает эти контакты.

    Важно! Перегрев также может иметь место при нарушенном контакте в гнезде с вилкой от стороннего оборудования, если последнее «висит» на подключении длительное время и подпитывает мощность больше нормы.

    Основные неисправности

    Прикуриватель никогда не был абсолютно надежным электрическим соединением. Этого не предусматривала сама его конструкция – она не расположена к длительной коммутации больших токов. Только увеличение числа прижимных лапок может обеспечить хорошую фиксацию вилки потребителя в гнезде прикуривателя. Но увы, единообразного стандарта на такое соединение на сегодня нету.

    В реальности, в нештатных вилках имеется только подпружиненный центральный контакт и пара прижимных лапок массы. Расположение площади центрального контакта в гнезде может быть довольно глубокое, а может и не совсем. Расположение пазов для прижимных лапок может быть не там, где они располагаются на вилке. Для коммутации больших токов сечения самих контактов недостаточно.

    Прикуриватель

    Вследствие различных толчков и вибраций во время езды вилка и гнездо прикуривателя теряют надежный контакт, соединение может искрить, также может быть и короткое замыкание. Так как на современных автомобилях гнездо прикуривателя принято применять как розетку для подключения большого количества других устройств, здесь свое применение находят всевозможные тройники и разветвители, которые также не могут сами по себе добавить надежности устройству.

    Знаете ли Вы? На автомобилях современного образца прикуриватель стали устанавливать только в 1950-ых годах. Но уже тогда прикуриватель имел современную конструкцию, которая дошла и до нашего времени.

    Подведем итоги и скажем, что безотказная работа автомобильного прикуривателя возможна лишь в том случае, когда использование последнего сводится к его прямому предназначению –разогреву спирали вставки и прикуриванию сигарет. В противном случае, вы рано или поздно столкнетесь с одной из неисправностей, о которых мы поговорим ниже.

    Не фиксируется головка в гнезде прикуривателя

    Очень часто бывает, что водители жалуются на плохую фиксацию прикуривателя в гнезде. Согласитесь, придерживать прикуриватель в гнезде до его полного разогрева довольно утомительно и небезопасно, особенно если вы управляете автомобилем. Причина такой неисправности кроется в «разнашивании» усиков в гнезде, после чего они просто перестают держать прикуриватель. Устраняется такая проблема довольно легко: вам необходимо немножко подогнуть усики.

    Перегорела спираль головки прикуривателя

    Прикуриватель

    Причиной тому, что прикуриватель перестал работать, может послужить перегорание спирали на самом прикуривателе. В данном случае справиться с проблемой поможет замена головки прикуривателя на новую. Если вы не можете найти нужную деталь, вы можете самостоятельно провести несложный ремонт – очистить спиральку головки от нагара и копоти.

    Если следовать правилам, спираль стандартного прикуривателя должна нагреваться до красного цвета и выщелкиваться через 20 секунд после включения. В том случае, если она делает это быстрее или медленнее, отрегулировать время можно благодаря разгибу или подгибу контактов прикуривателя. Если регулировка не дала результатов, решить проблему можно с помощью замены детали.

    Перегорел предохранитель прикуривателя

    Перегорание предохранителя зачастую происходит по вине самого автомобилиста, который любит подключать множество дополнительных приборов посредством разветвителя. Таким образом, на прикуриватель возлагается повышенная нагрузка, а так как по своим особенностям данное устройство рассчитано исключительно на определенную мощность, а также лишь на кратковременные включения, а не на систематическое использование, предохранитель просто не выдерживает сильной нагрузки и перегорает.

    Прикуриватель

    Данная проблема имеет решение, хотя оно и не лишено рисков: можно воспользоваться более мощным предохранителем, но это может привести к сгоранию всего гнезда. Для предотвращения перегорания предохранителя, а также гнезда прикуривателя специалисты не советуют подключать к нему множество устройств через разветвители, а также категорически запрещается подключать к прикуривателю устройства, штекеры которых собраны не плотно или болтаются – в таком случае возможно замыкание и возникновение многих дополнительных проблем.

    Обрыв проводки

    Еще одной неисправностью, при которой работа прибора будет нарушена, является обрыв проводки. Как правило, провод может перетираться в каком-нибудь месте или же защемлять, в результате отсутствует контакт, и прикуриватель не работает. Проверить наличие данной неисправности (обрыв цепи проводки) можно, воспользовавшись цифровым мультиметром, который имеет функцию прозвона проводки.

    Решить проблему может лишь замена проводки. Дабы избежать проблем с электропроводкой в дальнейшем, необходимо запомнить некоторые несложные правила. Во-первых, ни в коем случае не нужно подключать магнитолу или подобные по мощности устройства к прикуривателю – их нужно подключать непосредственно к аккумулятору. Во-вторых, проведите качественную изоляцию всех проводов, так как возникновение искр при плохой изоляции может привести к возгоранию автомобиля. Будьте крайне осторожны и внимательны!

    Рекомендации по эксплуатации

    Прикуриватель

    Рекомендаций по правильной эксплуатации прикуривателя не так уж и много, но все они определяют длительную и качественную работу устройства. В идеале прикуриватель должен использоваться только по назначению – подкуривать сигареты, но так как большинство автомобилистов пользуются ним как устройством для подключения электрических девайсов, существует ряд правил по их использованию:

    1. Ни в коем случае нельзя превышать общую разрешенную нагрузку на устройство прикуривателя.

    2. Если вы используете разветвитель, мощность всех потребителей необходимо складывать.

    3. Не забывайте о том, что автомобильный прикуриватель постоянно «запитывается» к системе, поэтому даже если зажигание выключено, подключенные приборы продолжают потреблять энергию. Исходя из этого, риск полного разряда аккумулятора или выхода из строя частичной или всей бортовой сети очень велик.

    4. Как мы уже говорили, ни в коем случае нельзя вставлять в гнездо штекеры приборов, которые болтаются или неплотно собраны – это может привести к замыканию. Этот список можно пополнять в зависимости от модели автомобиля и производителя устройства.

    Надеемся, что проблем с прикуривателем у вас никогда не возникнет, и он сможет выручить вас в неудобной ситуации с разряженным мобильным телефоном или ноутбуком. Удачи вам!

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Почему прикуриватель не фиксируется в гнезде

    Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

    Сообщений: 54 • Страница 4 из 4 • 1 , 2 , 3 , 4

    Re: Не работает прикуриватель

    alexiv » Ср, 15 окт 2014, 10:36

    KakTuzZel писал(а): Теме ап) Такая ситуёвина: прикуриватель работает (телепон заряжается), а вот сам нагревательный элемент на нагревается и даже не фиксируется внизу. Сам прикуриватель накрылся (внутренняя часть) или эту вставную часть поможет поменять? И есть ли её номерок?

    Скорее всего разогнулись удерживающие контакты в розетке из-за зарядников телефона. Можно ногтем подогнуть в сторону центра и сам прикуриватель (нагреватель) будет фиксироваться.
    Попробуй подержать его во вдавленном положении пальцем, уверен нагреется.

    alexiv Сообщения: 2376 Зарегистрирован: Ср, 08 сен 2010, 12:49 Откуда: Москва САО Беговой

    Re: Не работает прикуриватель

    KakTuzZel » Пт, 17 окт 2014, 8:12

    Держал около 30 секунд — нагрева не заметил. Сколько он до нагрева/отскока в прикуривателе торчит?

    KakTuzZel Сообщения: 73 Зарегистрирован: Вт, 13 авг 2013, 7:23 Откуда: Зеленоград

    Re: Не работает прикуриватель

    Robbin » Пт, 17 окт 2014, 11:23

    Не более 10 секунд

    Безлошадный. Passat Alltrack, dark oak brown, 2013 — великолепный был автомобиль, продан в хорошие руки.
    Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm — осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 — принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 — тоже хорошая машинка.

    Robbin Сообщения: 11646 Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06 Откуда: Кострома

    Re: Не работает прикуриватель

    KakTuzZel » Пт, 24 окт 2014, 8:17

    Действительно, оказалось всё банально — разогнулись усики, удерживающие внутреннюю часть.

    KakTuzZel Сообщения: 73 Зарегистрирован: Вт, 13 авг 2013, 7:23 Откуда: Зеленоград

    Гнездо прикуривателя и зарядки телефонов

    Aggregate » Ср, 27 дек 2017, 2:40

    Добрый день !
    У меня до этого не было VAG автомобилей, но прикуриватель в моей А5 это просто гемор.
    Когда покупал машину, гнездо было раздолбано так, что телефонные зарядки работали, а вставка прикуривателя по прямому назначению нет — не фиксировалась. Почитал форумы, как люди вытаскивают гнездо прикуривателя всякими ножницами, поджимают «усики» и т.д. В общем, наряду с другой работой у официалов, попросил их поменять и розетку прикуривателя, больно достал он меня. Поменяли, вставка прикуривателя работает отлично, а зарядки для телефонов я не проверил тогда.
    Недавно понадобилось зарядить телефон — зарядка не работает. Беру другую зарядку — не работает ! Третья зарядка с другим конструктивом заработала, но чтоб она работала — её нужно с очень большим усилием пихать в гнездо и как-то положение подбирать, чтоб контакт не пропадал.
    В общем, сейчас снова близко к начальной ситуации — две зарядки не работают вообще, как их не пихай, нет контакта где-то (обе работали до замены гнезда). Третья работает, но пихать её надо ещё сильно стараться. Но теперь снова прикуриватель по прямому назначению плохо работает — вставка выскакивает раньше, чем надо, недогретая.
    Почему на японских и французких машинах таких проблем нет, все зарядки лезут безо всяких танцев с бубном и вставки продолжают работать тоже при этом ? Ну да ладно.

    У всех такая проблема, что чтобы работала зарядка, раздалбывается гнездо и не работает вставка ? Или то или это, на выбор ?

    Официалы поставили оригинал, в счёте парт-номер VAG 1Z0919305A9B9. Теперь её или всё же вынимать и подгибать усики или новую, но такую же новую не хотелось бы больше ! Может кто в курсе, подходит ли от других моделей гнёзда, которые получше сконструированы ! Или может есть неоригиналы, которые получше сконструированы ? Спасибо !

    Skoda Octavia RS TDI 2.0, BMN 170 HP, 2007
    Aggregate Сообщения: 54 Зарегистрирован: Вс, 19 июн 2016, 21:05 Откуда: Рига

    Re: Не работает прикуриватель

    Fabia_owner » Ср, 10 апр 2019, 12:32

    Димон71 писал(а): На прикуриватель предохранитель случайно не в торпеде находится? Где водительская дверь под крышкой. Мануала нет под рукой к сожалению. Снимите эту крышку (там прорезь есть где подцеплять) внутрь вложена бумажка с схемой предохранителей. По ней посмотрите какой отвечает за прикуриватель.

    Подскажите, на Fabia II тоже там же смотреть? Бумажка имеется? Прикуриватель не работает, мастер по фабиям не спец, хоть подсказать. Где-то пинцеты лежать, что ли?

    Fabia_owner Сообщения: 17 Зарегистрирован: Ср, 02 май 2018, 11:19

    Re: Не работает прикуриватель

    Robbin » Ср, 10 апр 2019, 13:15

    На фабии блок предохранителей не с торца торпедо, а под прямоугольной крышкой под рулем.

    Безлошадный. Passat Alltrack, dark oak brown, 2013 — великолепный был автомобиль, продан в хорошие руки.
    Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm — осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 — принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 — тоже хорошая машинка.

    Robbin Сообщения: 11646 Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06 Откуда: Кострома

    Re: Не работает прикуриватель

    Хмурый » Вт, 07 май 2019, 18:18

    У меня в прошлом году упал хвост от телефонной зарядки в гнездо и мгновенно коротнуло! Да так, что штекер успел приплавиться! Силой его вырвал (развалился, пришлось выкинуть), погнулись внутренние контакты гнезда. Как мог, восстановил их. Но прикуриватель отныне исполняет роль заглушки, больше не греется (оно мне собственна, и не нужно). Гнездо для зарядки гаджетов работает.

    Octavia A5 1,8 TSI Elegance 2008
    SYM Wolf T2 — лекарство от пробок

    Проблемы с прикуривателем

    artem_spb » Чт, 16 июн 2022, 13:11

    У прикуривателя года три назад перегорел предохранитель, недавно я стал владельцем и предохранитель заменил. Однако он не начал работать. Мог ли бортовой компьютер его отключить?

    Почему прикуриватель не фиксируется в гнезде

    Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио

    Toyota-Allion.ru Toyota-Premio.ru Фотогалерея Социальные сети Google+

    СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
    Доставка цветов в Куйбышево Рубцовский район Алтайский край из Рубцовска Здесь можно заказать клубные футболки
    Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)
    • Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио »
    • Автомобили Toyota Allion и Toyota Premio »
    • Эксплуатация (240 кузов) »
    • Электрооборудование кузова (Модератор: syv) »
    • Тема: Прикуриватель. Не фиксируется при нажатии.

    Страницы: [1] Вниз

    Автор Тема: Прикуриватель. Не фиксируется при нажатии. (Прочитано 12877 раз)

    0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

    Страницы: [1] Вверх

    • Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио »
    • Автомобили Toyota Allion и Toyota Premio »
    • Эксплуатация (240 кузов) »
    • Электрооборудование кузова (Модератор: syv) »
    • Тема: Прикуриватель. Не фиксируется при нажатии.

    Страница сгенерирована за 0.233 секунд. Запросов: 26.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *