Регулировка клапанов (пошаговая инструкция)
Тепловые зазоры клапаов Honda рекомендует проверять каждые 40000 километров пробега. В случае их выхода за допустимые пределы — необходима регулировка.
Немного теории. Тепловой зазор — что это и зачем он нужен? Как известно, при нагревании все материалы расширяются. Не исключение и металл из которого сделан клапан. При нагреве клапан склонен удлинняться, причем выпускные клапана делают это сильнее, чем впускные, так как среда их работы — это постонно горячие газы, а впускные — каждый цикл охлаждаются свежим воздухом и прохладным бензином. Так вот чтобы после нагрева клапана он не упирался в коромысло и не оставался приоткрытым, в конструции ДВС заложен тепловой зазор в холодном состоянии, который при нагреве компенсирует удлиннение клапана. Тепловой зазор выпусного клапана всегда больше впускного по причине, изложенной выше.
Очень много современных двигателей имеют в своей конструкции гидрокомпенсаторы, которые позволяют не иметь теплового зазора, но Honda консервативна — зазоры есть и их надо проверять.
Для красноголового K20A тепловые зазоры должны укладываться а промежутки:
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм
Двигатель K20A6
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,28-0,32 мм
Двигатель K24A3
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм
Итак, приступим. Для начала следует позаботиться о чистоте рабочего пространства. Помыть двигатель или хотябы стыки клапанной крышки и головки — оттуда весь песок устремиться внутрь газораспределительного механизма (ГРМ), а это плохо. Потом откручиваем все что мешает — пластиковые накладки, катушки, кронштейны крепления топливных и вакуумных магистралей, ну и саму крышку. Оголяем ГРМ.
Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), для чего крутим коленвал за гайку шкива приводного ремня. За правым колесом в защите есть для этого отверстие с резиновой заглушкой. Крутим при помощи головки на 19 в сторону, привычную для мотора — для К20А — по часовой стрелке.
Такое отверстие я встречал на всех хондах, которые приходилось регулировать. У 6 аккорда за левым колесом, у сивика тоже.
Свечи должны быть выкручены — иначе тяжело крутить. Итак, ставим поршень первого цилиндра в ВМТ. Отслеживаем метки на шестернях распредвалов. Стрелка на шестерне впускного распредвала должна указать вверх, риски обоих шестерней должны встретиться, а еще одна риска на выпускной шестерне должна встать на 12 часов (вверх тобишь).
Если все сделано правильно, то кулачки распредвалов на 1 цилиндре примут такое положение. Да, кстати, цилиндры нумеруются от шестерней.
При таком положении все 4 клапана закрыты и не испытывают ни малейшего давления коромысел. Именно в этом положении и присутствует тепловой зазор. Если подергать коромысла руками, то его можно услышать. Если нет свободного хода — это плохой признак — клапан всегда приоткрыт.
Небольшое отступление. Для любого двигателя вовсе не обязательно знать про метки на шестернях и как они должны вставать для того чтобы найти нужное положение для регулировки. Можно опустить в свечной колодец достаточно длинный стержень, который упрется в поршент и будет торчать наружу. Поворачивая коленвал, смотрим за движением стержня и находим положение при котором он торчит максимально сильно. Таких положений два. Одно на такте выпуска — при этом поршень в верхней точке, но выпускные клапана открыты, а впускные уже готовы открыться — это положение не наше, крутим дальше и находим следующее верхнее положение поршня. Смотрим на кулачки распредвалов — они подняты над коромыслами — это наше положение. Ладно, дальше все по мануалу.
Вставляем шуп необходимой толшины в зазор между коромыслом и клапаном. Он должен входить и двигаться в зазоре с небольшим закусыванием. Ходит свободно или не входит — надо регулировать.
Щуп желательно проверить микрометром, что я и сделал до мероприятия. Выбор зазора тоже вопрос интересный. Слышал не из одних уст, что нужно стремиться к минимальному значению из вилки допуска. Самый минимум делать не решился, старался выставить на впуск 0,22, на выпуск 0,26
Итак регулируем. Понадобится шлицевая отвертка и ключ на 10. Ключ желательно трубчатый. Еще желательней такой как у меня, в который войдет отвертка.
Откручиваем контрогайку, крутим отверткой винт, одновременно двигаем щум в зазоре. Находим положение винта, при котором щуп ходит с сопротивлением, затягиваем котрогайку. Момент затяжки для моторов К24 и К20 Red Top — 20 Нм. Проверяем зазор еще раз. И так 4 клапана 1 цилиндра. Не забываем менять шуп переходя от впуска к выпуску).
Переходим в следующему цилиндру. Следующим будет 3-й. Да, поршень именно 3-го цилиндра будет в нужном положении, если поверныть коленвал на 180 градусов. Смотрим на метки.
Смотрим на кулачки 3 цилиндра. Они смотрят друг на друга и немного вверх.
Выполняем процедуру регулировки для клапанов 3 цилиндра.
Поворачиваем коленвал еще на 180 по часовой. На очереди 4 цилиндр.
Выполняем процедуру регулировки для клапанов 4 цилиндра.
Поворачиваем коленвал еще на 180 по часовой. Теперь 2 цилиндр.
Регулируем клапана последнего, второго цилиндра. Все готово. Осталось собрать все как было.
При сборке рекомендуют менять прокладку крышки, но из своего опыта могу сказать, что хонды с пробегом до 150000 точно не сопливят и со старыми прокладками, если они до этого не сопливили и если правильно её поставить. А правильно — это очистить поверхность, намазать по капле герметика в указанные места (места поворотов и изгибов).
Прикручиваем крышку постепенно затягивая гайки в определенной последовательности.
Усилие с каждым проходом увеличиваем. Последний проход — 12Nm.
Аааа, забыл. Регулировку надо производить на холодном двигателе. Мануал рекомендует меньше 38 градусов цельсия. Температура нашего тела 36,6, т.е., если прикасаясь к деталям двигателя вы не чувствуете тепло, то можно регулировать. Думаю что при минусовых температурах — не стОит.
Теперь все. Спасибо за внимание. Надеюсь, пригодится кому.
Тепловые зазоры клапанов Хонда
Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.
Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже).
ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.
HONDA ACCORD
Accord 1993 F22A6 Dual exhaust manifold: 0,23-0,28; 0,28-0,33
Accord 1993 F22A1 Single exhaust manifold: 0,23-0,28; 0,28-0,33
Accord 1994 F22B1 SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32
Accord 1994 F22B2 SOHC 0,24-0,28; 0,28-0,32
F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F23A1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F23A4 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32
Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32
Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21
Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20
Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.
Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29
Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.
Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.
HONDA CIVIC
D15B8 8V 0,17-0,22; 0,23-0,28
D15B7 16V 0,17-0,22; 0,23-0,28
D15Z1 16V VTEC-E 0,17-0,22; 0,23-0,28
D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28
B16A3 DOHC VTEC 0,13-0,17; 0,17-0,21
D15B8 8V 0,18-0,23; 0,23-0,28
D15B7 16V 0,18-0,23; 0,23-0,28
D15Z1 16V VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28
D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y8 VTEC 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y7 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y8 VTEC 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y7 0,18-0,23; 0,23-0,28
Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.
Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27
CR-V 1997-1998 B20B4 DOHC 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)
См. общие рекомендации по двигателям K20, K24.
K24 — см. общие рекомендации по двигателю K24.
R20 — см. рекомендации по двигателям R20A
HONDA DOMANI
ZC SOHC non-vtec: 0,18-0,22; 0,23-0,27
D15B: 0,18-0,22; 0,23-0,27
D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28
FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30
HONDA INTEGRA
D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28
B18C (Integra TypeR, SIR ): 0,15–0,19; 0,17–0,21
HONDA INSPIRE
J32A2: 0,20-0,24; 0,28-0,32
HONDA ODYSSEY
Odyssey 1995 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
Odyssey 1996 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
F23A5 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.
HONDA PRELUDE
F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32
H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21
H23A1 DOHC 0,09-0,13; 0,15-0,19
F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32
H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21
H23A1 DOHC 0,07-0,11; 0,15-0,19
F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20
F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20
H23A1 DOHC 0,08-0,10; 0,27-0,33
F23A7 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
H22A4 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20
HONDA VIGOR
Vigor 1992 G25A1: 0,24-0,28; 0,28-0,32
Общие настройки клапанов по типам двигателей
B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others): 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)
D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29
D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27
D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27
D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28
F18B: 0,24-0,28; 0,28-0,32
F20A4 (Accord CB): 0,23-0,28; 0,28-0,33
F20Z1: 0,24-0,28; 0,28-0,32
F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32
F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19
F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey): 0,23–0,28; 0,28–0,33
G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32
H22: 0,15-0,19; 0,17-0,21
H23: 0,07-0,13; 0,15-0,19
J25, J30, J32: 0,20-0,24; 0,28-0,32
K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие): 0,21–0,25; 0,28–0,32
K24A (Accord, CR-V, others): 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.
L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,19; 0,26-0,30
R20 (Accord, CR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27
ZC (Civic, Integra, Domani, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28
Регулировка клапанов двигателя Honda (Хонда)
Регулировки клапанов Хонда — срв, цивик, аккорд, пилот, фит, одисей
Двигатель внутреннего сгорания современного автомобиля это сложный механизм. Он состоит из множества подвижных и неподвижных частей, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. Для нормального функционирования двигатель требует регулярного обслуживания и регулировки отдельных его частей. Регулировка клапанов как раз относится к той процедуре, регулярно выполняя которую, можно снизить риск поломки двигателя и избежать необходимости проведения дорогостоящих ремонтов. Также, правильно сделанная регулировка улучшит эксплуатационные характеристики двигателя, повысит его мощность, устранит посторонние звуки и снизит расход топлива. Цена на регулировку клапанов хонда обычно небольшая. Например, для автомобиля хонда цивик цена регулировки клапанов довольно дешевая.
Почему клапаны требуют регулировки?
В процессе эксплуатации двигателя клапаны испытывают значительные нагрузки. Во время работы двигателя клапаны нагреваются, изменяются их геометрические размеры и, соответственно, меняются конструктивные зазоры между ними и другими частями двигателя. Со временем размеры отклонений все больше увеличиваются, что может привести к снижению эффективности работы двигателя, а со временем и к его поломке. Регулировка клапанов позволяет вернуть двигатель в нормальное рабочее состояние. Это очень важная процедура для многих моделей фирмы хонда, а особенно для хонда аккорд и хонда цивик 4д.
Как часто нужно регулировать клапана?
Интервал проверки зазоров клапанов и их регулировка устанавливается производителем индивидуально для каждой модели. Для автомобилей Хонда он обычно составляет 20-40 тысяч километров. Например, регулировка клапанов хонда срв 2.4 должна проводиться каждые 30 тысяч километров, а для хонда аккорд 7 – каждые 25 тысяч километров.
Сложно ли регулировать клапана на автомобиле?
Данная услуга хоть и относится к категории работ средней степени сложности и стоит недорого, но является весьма кропотливой, требует аккуратности, не терпит спешки. Правильным решением будет доверить такую работу профессионалам, имеющим необходимые знания и большой опыт ее выполнения.
Если двигателю Вашего автомобиля требуется регулировка клапанов honda в Киеве, то наши специалисты всегда рады Вам помочь. Узнать стоимость регулировки клапанов хонда можно по телефонам на сайте.
Услуги
- Диагностика
- Диагностика выхлопной системы
- Диагностика и ремонт двигателя
- Диагностика автокондиционера (ремонт и обслуживание)
- Диагностика подвески
- Диагностика тормозной системы
- Диагностика и ремонт электрооборудования
- Компьютерная диагностика
- Предпокупочная диагностика автомобиля
- Диагностика систем зажигания автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Диагностика двигателя эндоскопом
- Диагностика системы охлаждения
- Диагностика ГБО
- Компьютерная диагностика и настройка ГБО
- Шиномонтаж
- Балансировка колес
- Балансировка дисков
- Сервис КПП
- Сервис МКПП
- Сервис АКПП
- Полная замена масла в АКПП
- Частичная замена масла в АКПП
- Аппаратная замена масла в АКПП
- Замена масла в МКПП
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в коробке передач
- Замена сцепления
- Замена тормозной жидкости
- Замена масла редуктора
- Замена масла ДВС
- Замена масла в КПП
- Замена жидкости ГУР
- Замена антифриза
- Диагностика и ремонт двигателя
- Регулировка клапанов
- Замер компрессии
- Замена ремня и цепи ГРМ
- Замена свечей зажигания
- Чистка бензиновых форсунок
- Диагностика двигателя эндоскопом
- Комплексное техническое обслуживание
- Замена масел и жидкостей
- Регулировка развал-схождения
- Техническое обслуживание (ТО)
- Гарантийное и постгарантийное обслуживание
- Диагностика тормозной системы
- Ремонт тормозной системы
- Замена тормозных дисков
- Замена тормозных колодок
- Проточка тормозных дисков
- Антибактериальная чистка кондиционера
- Диагностика системы отопления
- Ремонт автокондиционеров (диагностика и обслуживание)
- Заправка автокондиционера
- Замена салонного фильтра
- Ремонт радиатора
- Промывка радиатора печки
- Ремонт и замена компрессора
- Диагностика и ремонт электрооборудования
- Диагностика системы зажигания
- Замена свечей зажигания
- Установка ГБО
- Сервис и ремонт ГБО
- Ультразвуковая чистка газовых форсунок
- Замена ремкомплекта газового редуктора
- Диагностика ГБО
- Компьютерная диагностика и настройка ГБО
- Замена газовых шлангов
- Замена трубопровода (магистрали) под ГБО
- Замена баллона ГБО
- Замена редуктора ГБО
- Замена электроники ГБО
- Проверка утечки газа
- Диагностика и ремонт ходовой
- Ремонт и обслуживание пневмоподвески
- Ремонт компрессора пневмоподвески
- Ремонт блока клапанов пневмоподвески
- Замена задней балки
- Замена амортизаторов
- Замена тормозных колодок
- Замена тормозных суппортов
- Замена тормозных дисков
- Замена стоек стабилизатора
- Замена пружин подвески
- Замена рычагов подвески
- Замена сайлентблоков
- Замена тормозного шланга
- Замена пыльника ШРУСа
- Замена подшипника ступицы
- Ремонт гидроусилителя руля
- Ремонт насоса гидроусилителя руля
- Ремонт шлангов гидроусилителя руля
- Ремонт трубок гидроусилителя руля
- Ремонт рулевой рейки
- Регулировка развала-схождения 3D
- Диагностика рулевого управления
- Ремонт рулевой рейки
- Ремонт гидроусилителя руля
- Замена рулевых тяг и наконечников
- Диагностика выхлопной системы
- Ремонт выхлопной системы
- Установка противоугонных комплексов
- Установка охранных комплексов
- Авторская защита от угона
- Установка автосигнализации
Статьи
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ДВИГАТЕЛЯХ HONDA GX120 — GX670 21.02.2015 03:11
Проверка и регулировка зазоров в клапанах (системе газораспределения).
Необходимо периодически проверять тепловые зазоры в системе газораспределения (клапанах). Если тепловые зазоры уменьшены, то имеется риск прогара клапана и его седла. Если зазоры увеличены, то имеется риск выхода из строя направляющей пластины толкателей, что приводит к выходу из строя двигателя. Зазоры в клапанах системы газораспределения двигателя Honda GX340 и GX390: впускной 0,15мм, выпускной 0,2мм. Регулировка осуществляется следующим образом: проворачиваем вал двигателя, что бы один из клапанов был полностью нажат, при полностью нажатом впускном клапане регулируем выпускной, такую же процедуру производим с другим клапаном.1)Отверните крепления крышки головки цилиндра, снимите крышку головки цилиндра и прокладку.
2)Установите поршень в положение верхней мертвой точки на такте сжатия (оба клапана полностью закрыты). Треугольная метка на шкиве стартера должна совместиться с верхним отверстием на кожухе вентилятора, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия или выпуска.
3)Вставьте лезвие контрольного щупа в промежуток между коромыслом и торцем клапана для замера зазора. Номинальные значения зазора между клапаном и коромыслом Впускной клапан 0,15 ± 0,02 мм (0,006 ± 0,001 дюйма) Выпускной клапан 0,20 ± 0,02 мм (0,008 ± 0,001 дюйма)
4)При необходимости регулировки выполните следующее:
a.Придерживая ключом стойку коромысла, ослабьте затяжку стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.
b.Проверните стойку коромысла до получения требуемого зазора.
с.Затяните стопорную гайку с требуемым моментом затяжки, придерживая ключом стойку коромысла.
d.Перепроверьте зазор после затяжки стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.