Как отрегулировать клапана на хонде
Перейти к содержимому

Как отрегулировать клапана на хонде

  • автор:

Регулировка клапанов (пошаговая инструкция)

Тепловые зазоры клапаов Honda рекомендует проверять каждые 40000 километров пробега. В случае их выхода за допустимые пределы — необходима регулировка.

Немного теории. Тепловой зазор — что это и зачем он нужен? Как известно, при нагревании все материалы расширяются. Не исключение и металл из которого сделан клапан. При нагреве клапан склонен удлинняться, причем выпускные клапана делают это сильнее, чем впускные, так как среда их работы — это постонно горячие газы, а впускные — каждый цикл охлаждаются свежим воздухом и прохладным бензином. Так вот чтобы после нагрева клапана он не упирался в коромысло и не оставался приоткрытым, в конструции ДВС заложен тепловой зазор в холодном состоянии, который при нагреве компенсирует удлиннение клапана. Тепловой зазор выпусного клапана всегда больше впускного по причине, изложенной выше.

Очень много современных двигателей имеют в своей конструкции гидрокомпенсаторы, которые позволяют не иметь теплового зазора, но Honda консервативна — зазоры есть и их надо проверять.

Для красноголового K20A тепловые зазоры должны укладываться а промежутки:
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм

Двигатель K20A6
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,28-0,32 мм

Двигатель K24A3
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм

Итак, приступим. Для начала следует позаботиться о чистоте рабочего пространства. Помыть двигатель или хотябы стыки клапанной крышки и головки — оттуда весь песок устремиться внутрь газораспределительного механизма (ГРМ), а это плохо. Потом откручиваем все что мешает — пластиковые накладки, катушки, кронштейны крепления топливных и вакуумных магистралей, ну и саму крышку. Оголяем ГРМ.

Фото в бортжурнале Honda Accord Euro R (CL7)

Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), для чего крутим коленвал за гайку шкива приводного ремня. За правым колесом в защите есть для этого отверстие с резиновой заглушкой. Крутим при помощи головки на 19 в сторону, привычную для мотора — для К20А — по часовой стрелке.

Фото в бортжурнале Honda Accord Euro R (CL7)

Такое отверстие я встречал на всех хондах, которые приходилось регулировать. У 6 аккорда за левым колесом, у сивика тоже.

Свечи должны быть выкручены — иначе тяжело крутить. Итак, ставим поршень первого цилиндра в ВМТ. Отслеживаем метки на шестернях распредвалов. Стрелка на шестерне впускного распредвала должна указать вверх, риски обоих шестерней должны встретиться, а еще одна риска на выпускной шестерне должна встать на 12 часов (вверх тобишь).

Фото в бортжурнале Honda Accord Euro R (CL7)

Если все сделано правильно, то кулачки распредвалов на 1 цилиндре примут такое положение. Да, кстати, цилиндры нумеруются от шестерней.

Фото в бортжурнале Honda Accord Euro R (CL7)

При таком положении все 4 клапана закрыты и не испытывают ни малейшего давления коромысел. Именно в этом положении и присутствует тепловой зазор. Если подергать коромысла руками, то его можно услышать. Если нет свободного хода — это плохой признак — клапан всегда приоткрыт.

Небольшое отступление. Для любого двигателя вовсе не обязательно знать про метки на шестернях и как они должны вставать для того чтобы найти нужное положение для регулировки. Можно опустить в свечной колодец достаточно длинный стержень, который упрется в поршент и будет торчать наружу. Поворачивая коленвал, смотрим за движением стержня и находим положение при котором он торчит максимально сильно. Таких положений два. Одно на такте выпуска — при этом поршень в верхней точке, но выпускные клапана открыты, а впускные уже готовы открыться — это положение не наше, крутим дальше и находим следующее верхнее положение поршня. Смотрим на кулачки распредвалов — они подняты над коромыслами — это наше положение. Ладно, дальше все по мануалу.

Вставляем шуп необходимой толшины в зазор между коромыслом и клапаном. Он должен входить и двигаться в зазоре с небольшим закусыванием. Ходит свободно или не входит — надо регулировать.

Фото в бортжурнале Honda Accord Euro R (CL7)

Щуп желательно проверить микрометром, что я и сделал до мероприятия. Выбор зазора тоже вопрос интересный. Слышал не из одних уст, что нужно стремиться к минимальному значению из вилки допуска. Самый минимум делать не решился, старался выставить на впуск 0,22, на выпуск 0,26

Итак регулируем. Понадобится шлицевая отвертка и ключ на 10. Ключ желательно трубчатый. Еще желательней такой как у меня, в который войдет отвертка.

Фото в бортжурнале Honda Accord Euro R (CL7)

Откручиваем контрогайку, крутим отверткой винт, одновременно двигаем щум в зазоре. Находим положение винта, при котором щуп ходит с сопротивлением, затягиваем котрогайку. Момент затяжки для моторов К24 и К20 Red Top — 20 Нм. Проверяем зазор еще раз. И так 4 клапана 1 цилиндра. Не забываем менять шуп переходя от впуска к выпуску).

Переходим в следующему цилиндру. Следующим будет 3-й. Да, поршень именно 3-го цилиндра будет в нужном положении, если поверныть коленвал на 180 градусов. Смотрим на метки.

Фото в бортжурнале Honda Accord Euro R (CL7)

Смотрим на кулачки 3 цилиндра. Они смотрят друг на друга и немного вверх.

Фото в бортжурнале Honda Accord Euro R (CL7)

Выполняем процедуру регулировки для клапанов 3 цилиндра.

Поворачиваем коленвал еще на 180 по часовой. На очереди 4 цилиндр.

Фото в бортжурнале Honda Accord Euro R (CL7)Фото в бортжурнале Honda Accord Euro R (CL7)

Выполняем процедуру регулировки для клапанов 4 цилиндра.

Поворачиваем коленвал еще на 180 по часовой. Теперь 2 цилиндр.

Фото в бортжурнале Honda Accord Euro R (CL7)Фото в бортжурнале Honda Accord Euro R (CL7)

Регулируем клапана последнего, второго цилиндра. Все готово. Осталось собрать все как было.

При сборке рекомендуют менять прокладку крышки, но из своего опыта могу сказать, что хонды с пробегом до 150000 точно не сопливят и со старыми прокладками, если они до этого не сопливили и если правильно её поставить. А правильно — это очистить поверхность, намазать по капле герметика в указанные места (места поворотов и изгибов).

Фото в бортжурнале Honda Accord Euro R (CL7)

Прикручиваем крышку постепенно затягивая гайки в определенной последовательности.

Фото в бортжурнале Honda Accord Euro R (CL7)

Усилие с каждым проходом увеличиваем. Последний проход — 12Nm.

Аааа, забыл. Регулировку надо производить на холодном двигателе. Мануал рекомендует меньше 38 градусов цельсия. Температура нашего тела 36,6, т.е., если прикасаясь к деталям двигателя вы не чувствуете тепло, то можно регулировать. Думаю что при минусовых температурах — не стОит.

Теперь все. Спасибо за внимание. Надеюсь, пригодится кому.

Тепловые зазоры клапанов Хонда

Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже).

ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

HONDA ACCORD

Accord 1993 F22A6 Dual exhaust manifold: 0,23-0,28; 0,28-0,33

Accord 1993 F22A1 Single exhaust manifold: 0,23-0,28; 0,28-0,33

Accord 1994 F22B1 SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Accord 1994 F22B2 SOHC 0,24-0,28; 0,28-0,32

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F23A1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F23A4 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32

Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20

Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.

Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.

Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.

HONDA CIVIC

D15B8 8V 0,17-0,22; 0,23-0,28

D15B7 16V 0,17-0,22; 0,23-0,28

D15Z1 16V VTEC-E 0,17-0,22; 0,23-0,28

D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28

B16A3 DOHC VTEC 0,13-0,17; 0,17-0,21

D15B8 8V 0,18-0,23; 0,23-0,28

D15B7 16V 0,18-0,23; 0,23-0,28

D15Z1 16V VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28

D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Y8 VTEC 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Y7 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Y8 VTEC 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Y7 0,18-0,23; 0,23-0,28

Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.

Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27

CR-V 1997-1998 B20B4 DOHC 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

См. общие рекомендации по двигателям K20, K24.

K24 — см. общие рекомендации по двигателю K24.

R20 — см. рекомендации по двигателям R20A

HONDA DOMANI

ZC SOHC non-vtec: 0,18-0,22; 0,23-0,27

D15B: 0,18-0,22; 0,23-0,27

D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28

FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30

HONDA INTEGRA

D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28

B18C (Integra TypeR, SIR ): 0,15–0,19; 0,17–0,21

HONDA INSPIRE

J32A2: 0,20-0,24; 0,28-0,32

HONDA ODYSSEY

Odyssey 1995 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

Odyssey 1996 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

F23A5 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.

HONDA PRELUDE

F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32

H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21

H23A1 DOHC 0,09-0,13; 0,15-0,19

F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32

H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21

H23A1 DOHC 0,07-0,11; 0,15-0,19

F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20

F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20

H23A1 DOHC 0,08-0,10; 0,27-0,33

F23A7 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

H22A4 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20

HONDA VIGOR

Vigor 1992 G25A1: 0,24-0,28; 0,28-0,32

Общие настройки клапанов по типам двигателей

B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others): 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29

D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

F18B: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20A4 (Accord CB): 0,23-0,28; 0,28-0,33

F20Z1: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19

F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey): 0,23–0,28; 0,28–0,33

G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32

H22: 0,15-0,19; 0,17-0,21

H23: 0,07-0,13; 0,15-0,19

J25, J30, J32: 0,20-0,24; 0,28-0,32

K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие): 0,21–0,25; 0,28–0,32

K24A (Accord, CR-V, others): 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.

L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,19; 0,26-0,30

R20 (Accord, CR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

ZC (Civic, Integra, Domani, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

Регулировка клапанов двигателя Honda (Хонда)

Регулировка клапанов Хонда в Киеве

Регулировки клапанов Хонда — срв, цивик, аккорд, пилот, фит, одисей

Двигатель внутреннего сгорания современного автомобиля это сложный механизм. Он состоит из множества подвижных и неподвижных частей, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. Для нормального функционирования двигатель требует регулярного обслуживания и регулировки отдельных его частей. Регулировка клапанов как раз относится к той процедуре, регулярно выполняя которую, можно снизить риск поломки двигателя и избежать необходимости проведения дорогостоящих ремонтов. Также, правильно сделанная регулировка улучшит эксплуатационные характеристики двигателя, повысит его мощность, устранит посторонние звуки и снизит расход топлива. Цена на регулировку клапанов хонда обычно небольшая. Например, для автомобиля хонда цивик цена регулировки клапанов довольно дешевая.

Почему клапаны требуют регулировки?

В процессе эксплуатации двигателя клапаны испытывают значительные нагрузки. Во время работы двигателя клапаны нагреваются, изменяются их геометрические размеры и, соответственно, меняются конструктивные зазоры между ними и другими частями двигателя. Со временем размеры отклонений все больше увеличиваются, что может привести к снижению эффективности работы двигателя, а со временем и к его поломке. Регулировка клапанов позволяет вернуть двигатель в нормальное рабочее состояние. Это очень важная процедура для многих моделей фирмы хонда, а особенно для хонда аккорд и хонда цивик 4д.

Как часто нужно регулировать клапана?

Интервал проверки зазоров клапанов и их регулировка устанавливается производителем индивидуально для каждой модели. Для автомобилей Хонда он обычно составляет 20-40 тысяч километров. Например, регулировка клапанов хонда срв 2.4 должна проводиться каждые 30 тысяч километров, а для хонда аккорд 7 – каждые 25 тысяч километров.

Сложно ли регулировать клапана на автомобиле?

Данная услуга хоть и относится к категории работ средней степени сложности и стоит недорого, но является весьма кропотливой, требует аккуратности, не терпит спешки. Правильным решением будет доверить такую работу профессионалам, имеющим необходимые знания и большой опыт ее выполнения.

Если двигателю Вашего автомобиля требуется регулировка клапанов honda в Киеве, то наши специалисты всегда рады Вам помочь. Узнать стоимость регулировки клапанов хонда можно по телефонам на сайте.

Услуги
  • Диагностика
    • Диагностика выхлопной системы
    • Диагностика и ремонт двигателя
    • Диагностика автокондиционера (ремонт и обслуживание)
    • Диагностика подвески
    • Диагностика тормозной системы
    • Диагностика и ремонт электрооборудования
    • Компьютерная диагностика
    • Предпокупочная диагностика автомобиля
    • Диагностика систем зажигания автомобиля
    • Диагностика рулевого управления
    • Диагностика двигателя эндоскопом
    • Диагностика системы охлаждения
    • Диагностика ГБО
    • Компьютерная диагностика и настройка ГБО
    • Шиномонтаж
    • Балансировка колес
    • Балансировка дисков
    • Сервис КПП
    • Сервис МКПП
    • Сервис АКПП
    • Полная замена масла в АКПП
    • Частичная замена масла в АКПП
    • Аппаратная замена масла в АКПП
    • Замена масла в МКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Замена масла в коробке передач
    • Замена сцепления
    • Замена тормозной жидкости
    • Замена масла редуктора
    • Замена масла ДВС
    • Замена масла в КПП
    • Замена жидкости ГУР
    • Замена антифриза
    • Диагностика и ремонт двигателя
    • Регулировка клапанов
    • Замер компрессии
    • Замена ремня и цепи ГРМ
    • Замена свечей зажигания
    • Чистка бензиновых форсунок
    • Диагностика двигателя эндоскопом
    • Комплексное техническое обслуживание
    • Замена масел и жидкостей
    • Регулировка развал-схождения
    • Техническое обслуживание (ТО)
    • Гарантийное и постгарантийное обслуживание
    • Диагностика тормозной системы
    • Ремонт тормозной системы
    • Замена тормозных дисков
    • Замена тормозных колодок
    • Проточка тормозных дисков
    • Антибактериальная чистка кондиционера
    • Диагностика системы отопления
    • Ремонт автокондиционеров (диагностика и обслуживание)
    • Заправка автокондиционера
    • Замена салонного фильтра
    • Ремонт радиатора
    • Промывка радиатора печки
    • Ремонт и замена компрессора
    • Диагностика и ремонт электрооборудования
    • Диагностика системы зажигания
    • Замена свечей зажигания
    • Установка ГБО
    • Сервис и ремонт ГБО
    • Ультразвуковая чистка газовых форсунок
    • Замена ремкомплекта газового редуктора
    • Диагностика ГБО
    • Компьютерная диагностика и настройка ГБО
    • Замена газовых шлангов
    • Замена трубопровода (магистрали) под ГБО
    • Замена баллона ГБО
    • Замена редуктора ГБО
    • Замена электроники ГБО
    • Проверка утечки газа
    • Диагностика и ремонт ходовой
    • Ремонт и обслуживание пневмоподвески
    • Ремонт компрессора пневмоподвески
    • Ремонт блока клапанов пневмоподвески
    • Замена задней балки
    • Замена амортизаторов
    • Замена тормозных колодок
    • Замена тормозных суппортов
    • Замена тормозных дисков
    • Замена стоек стабилизатора
    • Замена пружин подвески
    • Замена рычагов подвески
    • Замена сайлентблоков
    • Замена тормозного шланга
    • Замена пыльника ШРУСа
    • Замена подшипника ступицы
    • Ремонт гидроусилителя руля
    • Ремонт насоса гидроусилителя руля
    • Ремонт шлангов гидроусилителя руля
    • Ремонт трубок гидроусилителя руля
    • Ремонт рулевой рейки
    • Регулировка развала-схождения 3D
    • Диагностика рулевого управления
    • Ремонт рулевой рейки
    • Ремонт гидроусилителя руля
    • Замена рулевых тяг и наконечников
    • Диагностика выхлопной системы
    • Ремонт выхлопной системы
    • Установка противоугонных комплексов
    • Установка охранных комплексов
    • Авторская защита от угона
    • Установка автосигнализации

    Статьи

    РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ДВИГАТЕЛЯХ HONDA GX120 — GX670 21.02.2015 03:11

    Проверка и регулировка зазоров в клапанах (системе газораспределения).
    Необходимо периодически проверять тепловые зазоры в системе газораспределения (клапанах). Если тепловые зазоры уменьшены, то имеется риск прогара клапана и его седла. Если зазоры увеличены, то имеется риск выхода из строя направляющей пластины толкателей, что приводит к выходу из строя двигателя. Зазоры в клапанах системы газораспределения двигателя Honda GX340 и GX390: впускной 0,15мм, выпускной 0,2мм. Регулировка осуществляется следующим образом: проворачиваем вал двигателя, что бы один из клапанов был полностью нажат, при полностью нажатом впускном клапане регулируем выпускной, такую же процедуру производим с другим клапаном.

    1)Отверните крепления крышки головки цилиндра, снимите крышку головки цилиндра и прокладку.

    2)Установите поршень в положение верхней мертвой точки на такте сжатия (оба клапана полностью закрыты). Треугольная метка на шкиве стартера должна совместиться с верхним отверстием на кожухе вентилятора, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия или выпуска.

    3)Вставьте лезвие контрольного щупа в промежуток между коромыслом и торцем клапана для замера зазора. Номинальные значения зазора между клапаном и коромыслом Впускной клапан 0,15 ± 0,02 мм (0,006 ± 0,001 дюйма) Выпускной клапан 0,20 ± 0,02 мм (0,008 ± 0,001 дюйма)

    4)При необходимости регулировки выполните следующее:

    a.Придерживая ключом стойку коромысла, ослабьте затяжку стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.

    b.Проверните стойку коромысла до получения требуемого зазора.

    с.Затяните стопорную гайку с требуемым моментом затяжки, придерживая ключом стойку коромысла.

    d.Перепроверьте зазор после затяжки стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *