Замена тормозных колодок по кругу на FERODO
Вот и подошло время заменить тормозные колодки — последние две операции мне говорили об их плачевном состоянии. Особенно это касалось задней оси.
И вот, пользуясь рейтингом с клубного форума, выбрал Ferodo, заказал: на заднюю ось FDB1721 и на переднюю — FDB4062:
С заменой колодочек, как и в прошлый раз с роликами, помог мне Иван Yaneee, его суперский подъёмник (а то бы колтыхался с домкратом), шустрый пневмоинструмент и дельные советы в процессе! Вань, спасибо, что находишь для меня время и силы!
Итак, машина висит, колёса сняты, поехали:
Передняя ось:
Головкой на 14 откручиваем винт крепления скобы суппорта:
И, отведя суппорт, вынимаем колодки из пружинных держателей. Имеют свойство они разлетаться в разные стороны…
Сразу подходящим предметом утапливаем поршень суппорта до того момента, когда он сравняется с плоскостью суппорта.
Попутно проводим ревизию направляющих. Если подзакисли — очищаем и смазываем консистентной высокотемпературной смазкой. У Ивана была Шелловская какая-то — красная и синяя. Мне на вкус понравилась больше красная — ей и смазали.
Дальше все просто. Берем новые колодочки и устанавливаем их в пружинные держатели, не забыв вставить в сами колодки разводящие пружинки:
И собираем в обратном порядке.
Тут есть особенность: выкручивать надо оба винта (они же направляющие — хитро сделано), иначе колодки не вынуть. Направляющие, кстати, разные — не забыть, какая где стояла, а то потом будете думать, чего машина не тормозит:
Снимаем суппорт, вынимаем колодки, складываем для дальнейшей фотосессии )) Мажем направляющие, меняем скобочки-пружиночки, чтоб все по фен-шую… И тут меня переклинило. Пока я возился с передней осью, собирая суппорта, Иван разобрал задние и как-то упустил мне сказать о том моменте, что разжимающих пружин было по одной на каждую пару колодок, ну и я не заметил, что в комплекте было две пружинки всего. Короче, начал метаться по боксу в поисках «пропавших» пружинок, и, так и не найдя, поставил две старые. Уже потом, придя домой, выяснил, что сзади их всего две — по одной на сторону. У меня теперь будет по две на сторону — более качественно и равномерно будут разводить… вот только с одной стороны новенькие, блестящие, а на другой — старенькие, ржавые… нефеншуйно как-то. Ладно.
Дальше, чтобы собрать все назад, поршень нужно утопить в цилиндр суппорта, но делать это просто монтировкой или отверткой нельзя, т.к. утапливать их нужно, вращая! Еще момент — необходимо установить их в определенное положение, чтобы пазы под штифт на колодке были ориентированы по радиусу… эммм. смотрите картинку, короче:
Дальше, как и впереди — ставим колодки, ставим пружинки в upgrade-составе, одеваем суппорт, фиксируем болтами-направляющими:
Накидываем колесо, закручиваем гайки. Вань, а ты гайки колесные затягивал? Я — нет… (((
Вспомнил про уровень тормозной (я ее недавно заменил) и понял, что под капотом сейчас «убежало молоко» — открыл, точно — убежало… когда вдавливали поршни, тормозуха хлынула верхом. «Вань, и чего теперь?» — «Да и х%# на неё!» — ответил Иван, что я и сделал, радостно хлопнув крышкой капота )) До начала движения необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы подвести колодки и дать давление в систему, и покачать ручником — нестрашно, если первые пару раз он упрется в подлокотник — ручник самонатягивающийся и, со временем, приходит в норму. Если не приходит — надо подтягивать — регулировочный винт под подстаканником туннеля справа от водителя.
А вот, как выглядят мои старые колодочки:
И, если передние еще ничего:
То задним пинцет полный:
Вот. Процедура несложная, как видите. Все упирается в инструмент и оснастку: если есть — все быстро, если это гараж, домкрат, вороток и в одного — времени уходит раза в два-три больше.
Ну, и моя радость на сегодняшний день была бы неполной, если бы не пришла мне посылочка по, мать её, Почте России — 60 дней ехала из Китайской стороны: ФЕТИШ-НИШТЯЧОК от КИТАЙЦЕВ. В ближайшие дни инсталл ништяка, а пока всем хорошего вечера! Мир!
Замена передних тормозных колодок
Когда корпус цилиндра открыт, не нажимайте на педаль тормоза, иначе выскочит поршень. Не повредите пыльник поршня и не допускайте попадания масла на тормозной диск. Колодки всегда заменяйте вместе с прокладками. Если на прокладках имеются следы ржавчины или отслаивания резинового покрытия, замените их новыми. Соединительный болт откручивайте только при разборке и замене суппорта в сборе. В этих случаях подвесьте корпус цилиндра на проводе так, чтобы не растянуть тормозной шланг. Проводите приработку фрикционных поверхностей тормозов в случае расточки или замены барабанов или дисков, после замены тормозных колодок или фрикционных накладок, а также, если после небольшого пробега начинает «проваливаться» педаль.
Рис. 6.38. Передние тормозные колодки: 1 – тормозные колодки; 2 – стяжные пружины; 3 – зажимные пластины
Визуальная проверка толщины колодок
Рис. 6.39. Визуальная проверка толщины тормозных колодок
- Минимальная толщина тормозных колодок: 1 мм.
- Предельный износ: 2,0 мм.
Снятие тормозных колодок
Внимание! При замене тормозных колодок всегда меняйте внутренние и наружные прокладки и крышки прокладок в комплекте.
Слейте тормозную жидкость.
Снимите переднее колесо и временно закрепите колесный диск двумя гайками.
Отверните болт и отсоедините кронштейн тормозного шланга.
Рис. 6.40. Ослабление болтов крепления суппорта
Придерживая направляющие пальцы, открутите болты крепления суппорта (рис. 6.40).
Рис. 6.41. Снятие корпуса суппорта
Открутите крепежные болты корпуса суппорта и снимите суппорт (рис. 6.41).
Рис. 6.42. Снятие пыльников направляющих пальцев
Удерживая суппорт в тисках с мягкими губками, с помощью отвертки и молотка снимите пыльники направляющих пальцев (рис. 6.42).
Рис. 6.43. Снятие чехла тормозного цилиндра
Используя отвертку, снимите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 6.43).
Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.
Рис. 6.44. Извлечение поршня из цилиндра
Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра (рис. 6.44).
Рис. 6.45. Снятие сальника
Используя отвертку, снимите сальник (рис. 6.45).
Рис. 6.46. Измерение толщины накладок тормозных колодок
- Стандартная толщина: 12 мм.
- Минимальная толщина: 1,0 мм.
Полностью утопите поршень внутрь цилиндра, используя специальное приспособление.
Установите колодку тормозного диска.
Замена передних тормозных колодок (фотоотчет)
Представляю Вашему внимаю фотоотчет по замене передних тормозных колодок. Пробег 38 500 км, свой режим езды я описал ранее. Повторюсь, что меня удивляет, как можно ухайдокать колодки за 10 000 — 15 000 км. Колодки TRW (номер GDB 3580) и высокотемпературную смазку для направляющих суппортов МС-1 600 (номер по каталогу 1501) купил заранее.
Для начала откручиваем пробку бачка тормозной жидкости и поднимаем машину и снимаем колесо:
Видим тормозной диск с суппортом:
Колодки и высокотемпературная смазка:
Откручиваем ключом на 14 мм болт направляющей суппорта, чтобы снять сам суппорт:
Вытаскиваем болты и вытягиваем суппорт вперед по ходу движения автомобиля:
Старые и новые колодки:
В принципе, старые колодки могли бы еще походить 3 000 — 5 000 км (остаток около 3 мм), но они уже начали скрипеть, да и выглядели как то не очень (на внутренних колодках средней риски уже не было видно) и я решил их заменить.
Кладем тормозной цилиндр на тормозной диск сверху:
Далее необходимо утопить тормозной цилиндр в начальное положение. Для этого я использую старые колодки и молоток:
Далее вытаскиваем направляющие суппортов. Делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльники:
Верхняя (справа) и нижняя (слева) направляющие:
Очищаем их от старой смазки, смазываем МС — 1 600 и ставим на место:
Далее снимаем пластины со старой колодки:
И ставим их на новую:
Протираем излишки смазки на пыльниках направляющих суппортов и ставим колодки на место:
Ставим на место суппорт:
Подгоняем отверстия и вкручиваем болты в направляющие суппорта:
Закручиваем без фанатизма ключом на 14 мм:
Ставим на место колесо:
С другой стороной аналогично. На все про все потратил менее полутора часов, делая все не спеша и тщательно. Задавайте Ваши вопросы — с удовольствием отвечу.
Замена колодок Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019
Почему не стоит откладывать замену?
Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и, чтобы избежать аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки изнашиваются полностью, вы не только повредите диски, которые дорого заменить, но и не сможете вовремя остановить автомобиль.
Вождение автомобиля с тормозами, которые изношены или работают неправильно, не только создает чрезмерную нагрузку на другие компоненты автомобиля, но и создает опасность для вас и других автомобилистов в случае чрезвычайной ситуации.
Когда заменять колодки?
У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Как долго прослужат колодки, зависит от их качества, а также от таких факторов, как применение автомобиля и условия вождения. При относительно спокойном стиле вождения, замена задних тормозных колодок происходит после 60-70 тыс. км.
Важно, чтобы передние тормозные колодки осматривались всякий раз, когда обслуживается автомобиль. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или 18 месяцев для более длительных интервалов обслуживания.
Замена передних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите зажигание и включите аварийный/стояночный тормоз.
2. Для предотвращения движения автомобиля, положите под задние колеса противооткатные упоры.
3. Под капотом откройте крышку тормозного бачка. Проверьте уровень жидкости. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато переливанием во время развода поршней. Если нужно, отберите шприцем лишнее.
4. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.
5. Балонным ключом отверните 5 гаек крепления колеса.
6. Снимите переднее колесо.
7. Головкой на 14 выверните верхний и нижний направляющие болты суппорта.
Если они начнут вращаться на одном месте, придерживайте их с внутренней стороны с помощью гаечного ключа на 17.
8. Извлеките болты суппорта из отверстий.
9. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).
10. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.
11. Подденьте отверткой и снимите внутреннюю колодку.
12. Подденьте отверткой и снимите наружную колодку.
13. Снимите верхний и нижний металлические держатели колодок.
14. Очистите их от загрязнений.
15. Подденьте отверткой и снимите со старых колодок зажимные пластины.
16. Очистите их от загрязнений.
17. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.
18. Очистите их от загрязнений и смажьте консистентной высокотемпературной смазкой.
Примечание:
При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.
19. Специальным очистителем тормозов очистите с обеих сторон поверхность тормозного диска.
Примечание:
Специальный очиститель тормозов отлично устраняет тормозную пыль, грязь, следы масла и нагара. Он восстанавливает работу тормозов и АБС, обеспечивает подвижность деталей и высыхает, не оставляя следов на рабочих поверхностях.
20. Перед тем, как поменять колодки на Мазде 6, смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.
21. Смажьте направляющие колодок медной смазкой.
22. Нанесите на колодки высокотемпературную смазку и зафиксируйте их зажимными пластинами.
23. Установите в направляющие суппорта пружинные держатели колодок.
24. Если часть поршня, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, нужно утопить поршень обратно в цилиндр. Для этого, возьмите специальное приспособление и уприте его на выступы суппорта.
25. Заверните от руки винт до упора в поршень. Продолжайте сжимать поршень до тех пор, пока он не станет примерно заподлицо с резиновым пыльником, окружающим его.
26. Если у Вас нет подходящего инструмента, можно воспользоваться, например, струбциной, и подложить между инструментом и поршнем старую наружную колодку.
Примечание:
Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке тормозного цилиндра, поскольку при утапливании жидкость поднимается, и может вытекать.
Поэтому, при необходимости, отберите жидкость резиновой грушей или шприцем.
27. Перед заменой колодок на Мазда 6, замерьте толщину тормозного диска и оцените его состояние. Если толщина меньше 23 мм, — диск придется заменить.
28. Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки и, в частности, зажимные пластины. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.
29. Установите наружную колодку в пружинные держатели.
30. Установите внутреннюю колодку в пружинные держатели.
31. Вставьте направляющие пальцы суппорта.
32. Установите суппорт на место.
33. Головкой на 14 заверните болты направляющих суппорта.
34. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.
35. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы.
Примечание:
В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.
36. Установите обратно колесо.
37. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.
38. Для обеспечения равномерного тормозного усилия на паре колес, аналогично замените тормозные колодки Мазда 6 и с другой стороны транспорта.
Видео замены передних колодок Мазда 6:
Какие колодки поставить на Мазда 6?
Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.
Аналоги других производителей (комплект):
- Nakayama HP8573NY от 826 руб.; LYNXauto BD-5130 от 1 294 руб.;
- Zekkert BS-1966 от 920 руб.; ABS 37977 от 1 713 руб.;
- Febest 0501-GJF от 920 руб.; Bosch 0 986 494 793 от 2 213 руб.;
- Kortex KT3580Т от 971 руб.; NiBK PN-25002 от 2 433 руб.;
- Akyoto AKD-05102 от 1 134 руб.; Otto Zimmermann 25725.155.1 от 2 863 руб.;
- Rixos MD3159S от 1 225 руб.; Textar 25725 01 от 3 598 руб.;
- NK 223260 от 1 254 руб.; Mazda G4YA-33-28ZA от 5 756 руб.
Похожие статьи:
Источник: carpedia.club
Замена задних колодок Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019 1 — 3 ч [[ article.getBookmarkIcon() ]] Инструмент
Замена воздушного фильтра Мазда 6 (GJ) 5 — 30 мин [[ article.getBookmarkIcon() ]] Без инструментов
Двигатели Skyactiv: Mazda 3, 6, CX-5, CX-7, CX-9 [[ article.getBookmarkIcon() ]]
Замена дворников на Мазда 6 5 — 30 мин [[ article.getBookmarkIcon() ]] Инструмент
Замена ламп Мазда 6 (GJ) 2012 — 2015 30 мин — 1 ч [[ article.getBookmarkIcon() ]] Инструмент
Замена свечей зажигания Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019 30 мин — 1 ч [[ article.getBookmarkIcon() ]] Инструмент
Замена масла Мазда 6 (GJ) 1 — 3 ч [[ article.getBookmarkIcon() ]] Яма / Эстакада
Замена предохранителей Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019 5 — 30 мин [[ article.getBookmarkIcon() ]] Без инструментов