Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
«АвтоВАЗ» в марте будет выпускать модели Lada Granta и Niva в режиме шестидневки
Москва. 28 февраля. INTERFAX.RU — «АвтоВАЗ» объявил рабочими все субботы марта для линий №3 и №5 автосборочного комплекса, занятых производством автомобилей семейства Granta и Niva соответственно, сообщил «Интерфаксу» председатель первичной профсоюзной организации компании Сергей Зайцев.
«Согласно приказу «О работе в выходные дни в марте 2023 года», должна быть организована работа в выходные дни 4, 11, 18 и 25 марта в подразделениях автосборочного комплекса, занятых производством автомобилей семейства Niva — в дневные смены по 8 часов, семейства Granta — в дневные смены по 12 часов», — сказал Зайцев.
Экономика 07 февраля 2023 «АвтоВАЗ» в 2023 г. запланировал выпуск 10 тыс. машин на бывшем заводе Nissan в Петербурге Читать подробнее
Он также уточнил, что для линии №1, где идет предсерийное производство Lada Vesta NG, предусмотрена одна дневная 8-часовая смена по будням.
Компенсация за работу в выходные дни будет осуществляться в соответствии с действующим договором.
Сообщалось, что в конце августа прошлого года после длительного простоя, вызванного перебоями с поставками компонентов, и почти трехмесячной работы в сокращенном, четырехдневном графике «АвтоВАЗу» удалось перезапустить производство и вернуть всю группу компаний, включая Ижевский автозавод, на пятидневный режим работы. Для автосборочного комплекса на тольяттинской площадке был предусмотрен шестидневный режим работы со скользящим выходным. Такой режим сохраняется до конца февраля текущего года.
В настоящее время тольяттинский автозавод выпускает версии Lada Granta (производство перезапущено в июне 2022 года), Lada Niva Legend (бывшая 4х4, с середины июля 2022 года) и Lada Niva Travel (с середины августа 2022 года). В марте текущего года на тольяттинской площадке планируется начать серийный выпуск Lada Vesta NG (предсерийное производство началось в феврале 2023 года). На ижевской площадке на конец года запланировано опытное производство e-Largus.
Сообщалось также, что во второй половине 2023 года «АвтоВАЗ» начнет выпускать автомобили под брендом Lada в сегментах С и D на петербургском заводе Nissan (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»).
Производственный план на 2023 год составляет 401,6 тыс. автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи «АвтоВАЗа» в 2022 году упали на 46,2%, до 188 645 штук. Наиболее существенный вклад в их снижение внесла Vesta, реализация которой за год обвалилась в 3,9 раза (на 74,3%), до 29 206 штук.
Акционерами «АвтоВАЗа» после ухода Renault из РФ являются ФГУП «НАМИ» (67,7%) и госкорпорация «Ростех» (32,3%), контролирующие компанию через ООО «Лада Авто Холдинг».
Какие автомобили LADA будут выпускать на заводе в Санкт-Петербурге, новые подробности
После того, как АВТОВАЗ занялся управлением петербургской площадкой компании Nissan, было объявлено, что на этом заводе предполагается поэтапная постановка на производство различных моделей LADA сегментов С и D, включая кроссоверы и седаны. Разбираемся, о каких именно моделях идет речь.
Ведем переговоры с ведущими китайскими производителями. Пока не скажем, что это за автомобили, возможно, что там будет не одна компания. Планируем собирать машины классов C и D, которых раньше не было. Сначала крупноузловая сборка, а позже локализация узлов и компонентов. Будем использовать поставщиков Nissan и Hyundai в Санкт-Петербурге.
заявлял глава АВТОВАЗа в январе 2023 года.
Кроссовер Bestune T77
В начале февраля телеграм-канал «Всё о запчастях. и не только» сообщает, что скоро на бывшем заводе Nissan в Санк-Петербурге начнётся сборка кроссовера Bestune T77.
Но по информации нашего инсайдера в мае текущего года на бывшем заводе Nissan начнут собирать модель Bestune T77 — среднеразмерный кроссовер китайского производителя Besturn (суббренд компании FAW). Возможно, на Т77 будут лепить логотипы Lada, как сейчас делают на “Москвиче” с китайскими JAC.
FAW Bestune T77, который сейчас продаётся в России, оснащается двигателем 1,5л мощностью 160 л.с. и 258 Нм в сочетании с МКПП-6 (шестиступенчатой) или семидиапазонным «роботом». Привод — только передний. Цена — от 2 069 000 рублей.
Обн.31.03.2023: На территории Центра Инжиниринга ВАЗа был замечен кроссовер, напоминающий FAW BESTUNE Т77. Вероятно эту модель под собственным брендом АВТОВАЗ планирует выпускать на бывшем заводе NISSAN в Санкт-Петербурге. Фото Avtograd news :
Обн.07.04.2023: На заводе в Петербурге замечены три китайских автомобиля FAW Bestune: Т77, T55 и B50. Выпускать будут Т77, на счет остальных двух пока неизвестно.
Сейчас на территории завода Ниссан в Питере находятся три модели FAW Bestune: Т77, T55 и B50. В работе пока только Т77, две другие изучают с любопытством.
В производство должен пойти рестайлинговый вариант Т77, с изменённым интерьером, там дисплей на «торпеде» фактически во всю ширину салона.
пишет паблик «Русский автомобиль» в Телеграм.
Среднеразмерный седан FAW Besturn B70
Обн.14.06.2023: В заводском Центре Инжиниринга на тестах был замечен FAW Besturn B70. Фото опубликовала группа Avtograd news в ВК. Это среднеразмерный китайский седан. Вероятно это очередная новая модель LADA, которая будет выпускаться на заводе в Санкт-Петербурге.
В настоящее время FAW Besturn B70 продается в РФ по цене от 2 328 000 до 2 779 000 ₽. В моторном отсеке этой модели установлен турбированный бензиновый двигатель объемом 1,5 или 2,0 литра, мощностью 160 или 217 л.с. Трансмиссия на выбор: семиступенчаный робот с двумя сцеплениями или шестиступенчатый классический автомат.
Обн.15.06.2023: Российский производитель АВТОВАЗ поделился планами начать производство седана D-класса на заводе в Петербурге.
Сейчас к запуску готовится первая модель завода ― кроссовер Lada X-Cross 5. Это модель в классе С, дальше планируем выпускать модель D, седан.
сообщил собеседник, пишут Известия .
Электрическая Lada с автопилотом. Какими станут машины через 30 лет
Через 30 лет в России может существовать развитая автомобильная промышленность, способная обеспечить как внутренний спрос, так и высокие объемы экспорта. По крайней мере такого срока хватило всем странам, достигшим успеха в автопроме в прошлом. При желании и эффективном руководстве создать автомобильную промышленность мирового уровня можно и за более короткий срок, предупреждают эксперты.
Российские автомобили устарели
В настоящий момент в России не локализовано производство ни одного действительно нового отечественного автомобиля. Самой современной моделью остается Lada Vesta, которая производится уже восемь лет. Несмотря на недавнюю модернизацию, основные элементы конструкции, такие как двигатель, трансмиссия, подвеска, остались прежними.
Бестселлер рынка Lada Granta создавалась на платформе, разработанной еще при СССР. Классической Lada Niva Legend скоро исполнится 50 лет с начала производства. Конструкция UAZ Patriot своими корнями также уходит в 80-е годы прошлого века.
Из того, что сейчас собирают в России, современными можно считать автомобили «Москвич», электромобили Evolute и кроссоверы Lada X-Cross 5, которые делают на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Однако все перечисленные машины собирают из китайских комплектующих, а степень их локализации минимальна. Помимо них в Калининграде запустили сборку китайских машин Kaiyi и BAIC, но и их пока не локализовали.
Lada X-Cross 5 (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)
С уходом традиционных иностранных автоконцернов и прекращением сборки иномарок в 2022 году доля импорта на российском автомобильном рынке превысила 60%. Для изменения ситуации в конце 2022 года Правительством России была принята концепция развития отечественной автомобильной промышленности, которая предусматривает при базовом сценарии увеличение доли российских машин на рынке к 2035 году до 60%, при целевом сценарии — до 80%. При этом степень локализации таких машин должна составлять не менее 80%, а доля экспорта автомобилей из России достигнуть не менее 15%.
Полный переход на отечественные автомобили даже в перспективе 30 лет для страны будет не выгоден, считает независимый аналитик по автопрому Владимир Беспалов.
«Конкуренция со стороны иномарок нужна для того, чтобы в отрасли не было застоя. Но при этом хотелось бы увидеть такую промышленность, которая в случае закрытия границ могла бы полностью удовлетворить внутренний спрос», — говорит эксперт.
При этом на прошедшей в июне 2023 года в рамках Петербургского международного экономического форма конференции, посвященной автомобильной промышленности, практически все спикеры призывали брать пример с Китая. Эта страна действительно является последней, которая построила у себя автомобильную промышленность мирового уровня.
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС
Как строился китайский автопром
Первые автомобили американских марок начали собирать в китайском Шанхае еще в 20-е годы прошлого века, однако эти предприятия были полностью утрачены в ходе Второй мировой войны. Современный автопром КНР отсчитывает свою историю с 1950-х годов, однако вплоть до 90-х в Китае выпускалось лишь несколько сотен тысяч автомобилей в год.
Все изменилось именно в последние 30 лет. Уже в 2008 Китай вышел на первое место в мире по производству автомобилей, а по итогам первых трех месяцев 2023 года впервые обогнал Японию и стал мировым лидером по экспорту легковых машин.
У этого успеха несколько причин, говорит независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев.
Во-первых, основу китайской автомобильной промышленности составляют государственные предприятия, но, в отличие от СССР, они подчиняются властям разных провинций и тем самым конкурируют между собой, отмечает эксперт.
Фото: autohome.com.cn
Во-вторых, в КНР стали активно создавать совместные предприятия с иностранными компаниями, в которых доля китайских акционеров обязательно должна превышать 50%. Это оставляет за китайскими автоконцернами контроль за совместными предприятиями и позволяет учиться у иностранных партнеров.
Наконец, китайские компании активно скупали технологии по всему миру и инвестировали в собственные разработки, что позволило организовать не только сборку, но и локализованное производство, отмечает Бургазлиев.
По мнению эксперта, для создания всего необходимого автомобильной промышленности Китаю потребовалось не 30 лет, а одно десятилетие. Уже к 2000 году в Китае научились делать машины и с тех пор только увеличивают их производство, одновременно повышая качество моделей.
Пример Китая не последний по времени, говорит эксперт. Примерно тем же путем прямо сейчас создается автомобильная промышленность Вьетнама.
Фото: Shutterstock
«В России также реально за 5-6 лет создать современное производство высоколокализованных моделей. Для этого придется купить и освоить импортные технологии, но пример Вьетнама показывает, что в современном мире это возможно. Проблема заключается не в деньгах, которые у России есть, а в дефиците компетентных управленческих кадров», — считает Бургазлиев.
По оценке эксперта, в последние годы вложения в разработку в российском автопроме составляли 0,7% от оборота отрасли. В том же Китае этот показатель выше на порядок.
Альтернатива электромобилям
К 2050 году крупнейшие автомобильные рынки мира, включая США, Евросоюз и Китай намерены полностью отказаться от автомобилей, использующих ископаемое топливо и перейти в первую очередь на электрический транспорт. Однако в мире еще будет оставаться спрос на машины с двигателями внутреннего сгорания, что дает шанс российскому автопрому занять именно эту нишу.
Принятая в России концепция развития автопрома прямо называет регионы приоритетного экспорта. Это Африка, Латинская Америка и Азия, а также страны Европейского Союза.
Если в Европе и запретят бензиновые и дизельные машины, Россия в теории может предложить автомобили, использующие биотопливо, считает Бургазлиев. По словам эксперта, в России достаточно пустующих сельскохозяйственных полей для выращивания сырья и производства биоэтанола и биодизеля.
Фото: Shutterstock
При этом Беспалов все же считает, что развивать отрасль следует именно с ориентацией на электротранспорт.
«Создать электропривод с нуля сейчас проще, чем двигатель внутреннего сгорания, так что если создавать промышленность заново, но логично начинать с электротранспорта», — считает эксперт.
Он также отмечает, что в России ведутся разработки в области беспилотных автомобилей, причем несколькими компаниями одновременно. По мнению Беспалова, через 30 лет мы вполне можем рассчитывать на отечественные машины с автопилотом.