Какое масло залить в мкпп лада веста
Перейти к содержимому

Какое масло залить в мкпп лада веста

  • автор:

Какое масло залить в КПП

Самый главный вопрос для любителей обслуживать автомобиль самостоятельно или не равнодушных к своему автомобилю, это конечно какое же масло заливать. Речь пойдет про масло для Лады Весты в механическую коробку передач, поделюсь своим опытом и расскажу рейтинг масел, которые можно заливать в нашу любимую кпп.

Я решил первую замену масла совершить на пробеге 85000 км, хотя АвтоВАЗ нам говорит, что туда не надо лезть аж до 180000 км. С одной стороны не лезь куда не надо и так все работает, а у меня все работала нормально передачи переключались, особого воя не было. Но я на всех машинах масло в кпп менял на пробеге 50 000 км, поэтому решил, а чем хуже Веста, вообщем решился на замену, а выбор мой пал на масло ZIC G-FF 75W-85 .

А теперь самое главное, какой же результат, результат меня поразил, стали хуже вставляться передачи, особенно задняя, но терпимо. Вывод: эффекта вау не произошло. Забыл сказать, при замене из коробки вылился нужный объем масла и цвет масла был нормальным т.е в принципе на нем можно было ездить и ездить.

Данная ситуация меня разочаровала, я потратил деньги, а в итоге стало еще и хуже, я снял об этом видео и выложил на нашем любимом ютубе, в конце видео попросил людей поделиться опытом, что же заливают они и вот какой получился рейтинг масел:

1. Уазовское 75w85

2. Лукойл ТМ-4 75w90

3. Castrol Transaxle 75W-90

4. Роснефть Кинетик ориджинал

5. Shell Spirax S5 ATE 75W-90

Самое популярное это Уазовское или Лукойл, на втором месте Кастрол, который по цене кардинально отличается.

Я стал копать дальше и смотреть видео отчеты тех, кто поменял масло на Кастрол и почти у всех ответ один, вроде стало лучше, но по факту чуда не произошло. Вопрос, есть ли смысл так переплачивать?

А те кто залили Уазовское, тоже не однозначно говорят, кто-то говорит вроде по лучше, кто-то стало хуже.

Получается, замена масла в кпп ее шум не уменьшает и передачи переключаются примерно также. Поэтому тем кто думает менять масло или не менять, рекомендую залить Роснефть или Лукойл, и будет вам счастье.

А заливать дорогой Кастрол и потом себя успокаивать, что работа коробки изменилась такое себе занятие. А самое главное не надо покупать дорогое масло под соусом, я не жалею деньги на свое авто. Главная задача заменить масло в нужный интервал и следить за уровнем во время эксплуатации, вот это действительно выражение любви к вашему автомобилю.

Кстати я проехал уже на Зиковском масле 5000 км и вроде уже привык, передачи вставляются нормально, сверх сильных шумов и воя тоже не слышу, поэтому решил через 50000 км залью Роснефть Кинетик и все.

Всем пока и крепкого здоровья.

МАСЛО В КПП МТ 21807 ВЕСТА — ЭКСПЕРИМЕНТ НЕ ЗАВЕРШЁН

Сразу после покупки было замечено, что передачи 2 и 3 включаются, как-то не так.
Бывают ступеньки при включении или тугое включение.
Во-первых, лёгкость и чёткость включений зависит от скорости и оборотов.
Во-вторых, ступеньки и тугое включение непостоянны, но проявляются очень часто.

Как и многие, принялся изучать масляный вопрос.
Накидал некую табличку-сравнение по основным характеристикам.

Запчасти на фото: 156C41, 14741619, DFX75W85, 8809059407806, 000000473402101, 000000473402201, 14921619, 550027967, 1557C3, 550027983, 154FA3, 550048806, 177158, 15D705. Фото в бортжурнале Lada Vesta

Ну и начался эксперимент с маслами.
Изначально я был зомбирован вязкостью 75W85.

1 — недорогой вариант — Масло РОСНЕФТЬ Kinetic MT 75W85 GL-4.
Это заводской вариант. Ничего кардинального не произошло, за исключением обновления масла в КПП.

2 – вариант дороже — CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W90 GL-4.
Ожидал улучшений в работе, но ничего особенного не изменилось.

3UAZ 75W85 GL-4 (LUKOIL).
Показалось, что стало лучше, но шло время и стало ясно, что улучшения, если и были, то на уровне плацебо.

Запчасти на фото: WSDM2C200C, 15D705. Фото в бортжурнале Lada Vesta

Напомню, что на картинке ниже, одно и тоже масло. Изменилась упаковка в этом году.

Запчасти на фото: G052911. Фото в бортжурнале Lada Vesta

Вариант с этим маслом понравился больше всех.
Переключения стали, как-то «масленее», т.е. не сухие, со ступеньками и подтыками, как будто в КПП вода, а мягкими, как и положено в нормальной КПП.

Мелкие недоразумения бывают.
Задняя не имеет синхронов, поэтому на любых моих маслах, иногда бывает невключение. Необходим перевыжим сцепления.
Затруднения включения бывают, но они сглажены.

Ну и, как я и продолжаю считать — Здоровая КПП ВАЗ будет отлично работать на любых маслах, разных вязкостей, а больную с рождения КПП, не исправить ни одним маслом.
Но попытаться можно 🙂

Остаюсь на CASTROL TRANSMAX MANUAL TRANSAXLE, как и многие-многие автовладельцы различных марок автомобилей.

СПЕЦИФИКАЦИИ
API GL-4+
Approved — VW 501 50
*SAE Class according to J306 pre 1998

ОБН. 12 2021
После прихода холодов, появилось затруднение при включении 2 передачи.
Т.ч. история только начинается 🙂

Какое масло залить в коробку Лада Веста

Лада Веста является популярным отечественным автомобилем, который достаточно хорошо востребован как в РФ, так и на рынках стран СНГ. Благодаря тесному сотрудничеству АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan, указанная модель сочетает в себе новейшие технологии автомобилестроения, имеет современный дизайн интерьера и экстерьера, а также надежность и качество по доступной цене.

При этом для увеличения срока службы всех узлов и агрегатов, как и любой другой автомобиль, Лада Веста также нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Более того, обслуживать нужно не только двигатель, систему питания ДВС и т.д., но и в обязательном порядке уделять внимание коробке передач.

Далее мы поговорим о том, когда и почему нужна замена масла в коробке Lada Vesta, какое масло заливать в КПП Весты, а также как поменять трансмиссионное масло в коробке передач на указанной модели.

Коробка передач на Лада Веста: типы КПП и особенности

Итак, прежде чем рассматривать масло для коробки передач Весты, необходимо изучить информацию о типах трансмиссии данного автомобиля. Прежде всего, коробка на Весте может быть как механической (ручной), так и автоматической (если точнее, роботизированной).

На начальном этапе данная модель выпускалась только с «механикой», причем устанавливались два типа МКПП (производства Рено и АвтоВАЗ). Затем Веста получила ВАЗовский робот АМТ, а от французской МКПП полностью отказались в пользу собственной механической коробки. При этом коробка от ВАЗ получила ряд доработок, что повысило ее надежность.

Чтобы понять, какой тип КПП установлен на конкретном автомобиле, нужно обратить внимание на обозначения по VIN-коду. Например, GFL11 означает МКПП ВАЗ 21807, GFL12 указывает на робот АМТ, тогда как GFL13 говорит о том, что это «механика» Renault JH3 510.

Примечательно то, что официально в рамках технического обслуживания независимо от типа КПП производитель не указывает на необходимость замены масла в коробке передач. Другими словами, коробка на Весте официально считается необслуживаемой, условно смазка залита на весь срок службы авто.

Однако на практике опытные специалисты по ремонту и обслуживанию коробок передач, а также сами автовладельцы считают заявления о том, что КПП не нуждается в замене или обновлении трансмиссионного масла являются всего лишь маркетинговым ходом. Другими словами, масло в коробке передач нужно менять на любом автомобиле и независимо от типа коробки, причем Лада Веста никак не является исключением.

Почему масло в коробке передач нужно менять: когда необходима замена масла в КПП

Когда менять масло в КПП

Как известно, любые смазочные жидкости выполняют в агрегатах несколько основных функций:

  • создание устойчивой масляной пленки для защиты нагруженных сопряженных поверхностей от сухого трения;
  • удаление загрязнений и продуктов износа из мест контакта сопряженных деталей;
  • удаление излишков тепла (охлаждение), защита деталей от коррозии и т.д.

Что касается КПП, кроме вышеперечисленных основных функций, в зависимости от типа коробки передач (МКПП, АКПП, вариатор, робот), трансмиссионное масло также может быть рабочим телом, передавая крутящий момент от двигателя на коробку в ГДТ, управляя работой коробки путем подачи масла под давлением в гидроблоке, дополнительно защищая пакеты сцеплений (например, преселективный робот DSG с «мокрым» сцеплением).

Вполне очевидно, что с пробегом постепенно в масле будут естественным образом накапливаться продукты износа деталей (металлическая стружка), свойства трансмиссионного масла также будут меняться, так как присадки в его составе имеют свойство срабатываться. Происходит так называемое «старение» трансмиссионной жидкости, ее окисление, потеря полезных вязкостных, моющих и защитных свойств.

Само собой, масло в коробке стареет намного медленнее, чем в двигателе, однако это не означает, что его не нужно менять. Простыми словами, без замены масла коробка выходит, например, 100-150 тыс. км. (фактически, гарантийный период), однако затем возможен сильный износ КПП и потребуется ремонт. При этом регулярное обновление или полная замена масла в коробке передач позволит эксплуатировать агрегат без ремонта намного дольше.

Что касается сроков замены, обычно рекомендуется менять масло в МКПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же на машине установлен робот типа АМТ (как в случае с Вестой), оптимально менять масло каждые 50 тыс. км.

При этом также следует дополнительно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации (сильные нагрузки, буксировка прицепа, эксплуатация авто в крупном городе, частая езда по грунтовым дорогам и пересеченной местности, высокие обороты ДВС, резкие старты, агрессивное вождение и т.д.). Перечисленные условия эксплуатации относятся к тяжелым. Это значит, что в этом случае лучше дополнительно сократить интервалы замены масла в КПП на 15, 30 или даже 50%.

Масло в МКПП Лада Веста

Масло в КПП Лада Веста

С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода.

Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, что масло, залитое на заводе, далеко не самого лучшего качества. При заменах часто отмечается значительная потеря и ухудшение свойств отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега. Получается, при длительной эксплуатации на таком масле без замены сокращение ресурса и другие проблемы неизбежны.

Конечно, это не официальное мнение опытных экспертов, специальные отдельные тесты также не проводились, однако факт остается фактом. Еще добавим, что те владельцы, которые заменили масло в МКПП Лада Веста, зачастую отмечают улучшения в работе агрегата, переключения передач становятся более мягкими и четкими, коробка работает менее шумно, смазка не так густеет в холода и т.д.

На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное использование (всесезонное трансмиссионное масло). Также данное масло содержит пакет импортных присадок, рассчитано на работу при температурах от -40 до +45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет 2.2 литра.

Что касается замены масла, можно как пытаться приобрести точно такую же жидкость, так и подобрать другие аналоги. При этом важно учитывать ряд особенностей. В трансмиссию Лада Веста многие специалисты рекомендуют лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85. Еще можно обратить внимание на полностью синтетические масла.

Например, ZIC GFT 75W-85. Это синтетика ПАО (в основе лежат полиальфаолефины). Волне можно рассматривать трансмиссионные масла Motul, Liqui Moly (например, LM Getriebeoil 75W-90). Главное, нужно подбирать смазку так, чтобы она полностью соответствовала допускам и рекомендациям производителя КПП.

В противном случае «неподходящее» масло может привести к проблемам с КПП, выходу из строя отдельных элементов, усиленному износу и повреждениям синхронизаторов и т.п. Для справки, если производитель указывает, что в коробку нужно лить только масла GL-4, использование масел более высокого класса типа GL-5 может стать причиной быстрого выхода из строя синхронизаторов КПП.

Как поменять масло в коробке передач Лада Веста

Замена масла в КПП Лада Веста

Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, а также как подобрать аналоги для замены, перейдем к самой замене трансмиссионной жидкости. Для того чтобы поменять масло в КПП Весты или АМТ Lada Vesta (роботизированная автоматизированная механика), необходимо подготовить:

  • необходимые ключи;
  • шлицевую отвертку;
  • емкость для слива отработки (до 3 литров);
  • ветошь (чистые тряпки);
  • шланг диаметром 20 мм и воронку;
  • 4-6 литров свежего масла (с запасом на долив или промывку);

Основная задача — максимально полностью слить старое масло и залить новую жидкость по уровню. Чтобы отработка лучше сливалась из коробки, КПП нужно предварительно прогреть, проехав перед сливом старого масла около 10 км в активном режиме.

Сама замена масла в КПП Лада Веста сводится к следующему:

  • поднимите машину на подъемнике или загоните на смотровую яму;
  • автомобиль должен быть расположен ровно, без уклонов;
  • демонтируйте защиту двигателя;
  • далее потребуется выкрутить пробку контроля уровня масла в КПП;
  • затем следует найти сливную пробку и подставить под нее приготовленную емкость для слива отработки;
  • после нужно выкрутить сливную пробку квадратным ключом на 8 и выждать, пока трансмиссионная жидкость полностью стечет в емкость;
  • после полного слива следует завернуть сливную пробку, при необходимости можно заменить и уплотнитель;
  • теперь в контрольное отверстие вставляется шланг с воронкой, после чего аккуратно небольшими порциями вливается свежее масло;
  • когда уровень поднимется до кромки отверстия, можно считать замену завершенной;
  • теперь пробку контрольного отверстия можно закрутить, поставить на место защиту ДВС.

Советы и рекомендации

Замена масла в коробке передач Лада Веста

По возможности, старайтесь всегда менять уплотнительные прокладки под сливной пробкой. С учетом того, что указанный элемент стоит совсем не дорого, данная рекомендация достаточно актуальна. Такой подход позволит добиться нужной герметичности и избежать протечек масла из КПП при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Также можно встретить информацию, что свежее масло в КПП Веста можно залить через отверстие выключателя заднего хода. На практике заливать масло таким образом удобнее. Дело в том, что отверстие располагается сверху, в отличие от контрольного отверстия уровня масла в КПП, расположенного сбоку.

Если при сливе старого масла замечено, что отработка сильно грязная или темная, в ней имеются примеси или частички металлической стружки, тогда перед заменой оптимально промыть коробку передач.

АКПП Лада Гранта

Рекомендуем также прочитать статью о том, какая АКПП стоит на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, принципах работы и конструкции коробки-автомат на Лада Гранта.

Самым простым способом является заливка рекомендуемого масла, которое будет затем заменено спустя 2-3 тыс. км. Также можно использовать промывочные масла. Сначала изучите инструкцию, обращая внимание на указания производителя состава. Затем в КПП заливается помывка, после чего следует приподнять одно ведущее колесо.

Далее следует завести ДВС на машине с вывешенным ведущим колесом, затем включить вторую передачу и оставить двигатель работать на несколько минут (уточняйте в инструкции к промывке). По окончании мотор нужно заглушить, слить промывку, после чего в коробку передач заливается свежее масло.

После выполнения замены масла в КПП Лада Веста или на других автомобилях рекомендуется через 2-3 тыс. км. выкрутить контрольную пробку и проверить уровень, при необходимости долить смазку так, чтобы уровень поднимался до кромки отверстия. Также важно следить, чтобы в области сливной и контрольной пробок не было потеков масла после замены смазочной жидкости в коробке передач.

Подведем итоги

Как видно, в ряде случаев возникает острая необходимость менять масло в коробке передач Лада Веста. Прежде всего, такая замена связана с тем, что хотя КПП официально необслуживаемая, заводское масло достаточно быстро теряет свои свойства в рамках активной эксплуатации ТС.

Также переход на более качественную трансмиссионную жидкость улучшает работу всего агрегата, передачи лучше включаются, коробка работает менее шумно и т.д. При этом, судя по отзывам владельцев Лады Весты, замена масла в АКПП Lada Vesta прямо показана по тем же причинам, что и на механике.

Лада Веста АКПП

Рекомендуем также прочитать статью о том, какая автоматическая коробка стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, отличиях и особенностях АКПП Лада Веста, а также что нужно учитывать во время эксплуатации трансмиссии данного типа.

Напоследок отметим, что если масло для коробки качественное и подобрано правильно, агрегат будет работать лучше, чем на той жидкости, которую использует завод-изготовитель. Сам процесс замены масла в коробке Лада Веста своими руками не является трудоемким, не требует особых навыков и вполне быть выполнен самостоятельно в условиях обычного гаража.

Читайте также

Лада Веста тюнинг двигателя

Лада Веста: тюнинг двигателя и способы форсирования. Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Лада Веста: автоматическая коробка передач Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Лада Гранта АКПП автомат на Гранте

Лада Гранта АКПП: комфорт по доступной цене Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Лада Ларгус автомат Largus АКПП

Лада Ларгус АКПП: особенности, преимущества. Популярная модель Lada Largus: преимущества автомобиля, двигатель, трансмиссия. Лада Ларгус АКПП, перспективы, плюсы, минусы автомата на данной модели.

Масло АКПП Лада Гранта

Масло в АКПП Лада Гранта: что нужно знать Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

АКПП Ssangyong Аctyon Саньенг Актион ремонт АКПП

Коробка автомат на SsangYong Actyon: особенности АКПП. Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.

Масло для МКПП Лада Веста

Лада Веста – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый с 2015 года. Одноименное семейство включает седан и универсал, на базе которых еще есть кроссоверы с приставкой Cross. Машина построена на модульной платформе Лада Б собственного производства, но с использованием компонентов альянса Рено-Ниссан. В своем классе Веста считается самой популярной моделью в классе. Так, в 2018 году ее тираж составил 108 364 экземпляра – тогда это было первое место по продажам. Машина оснащается атмосферными моторами объемом 1.6 л до 105 л. с., а одна из самых мощных версий доступна с двигателем 1.8 л (122 л. с.). Кроме того, в 2019 году налажено мелкосерийное производство Весты Спорт с форсированным мотором 1.8 л (145 л. с.). Данная версия стала самой дорогой «Ладой» — объявленная на нее цена превысила 1 млн рублей. Еще автомобиль доступен с импортным двигателем Renault 1.6 л (113 л. с.), который работает с вариатором. Для остальных моторов предлагаются механика или роботизированная КПП.

Период замены масла

Регламент замены масла в МКПП автомобиля Лада Веста составляет 50-60 тыс. км. Более точный регламент замены зависит от состояния смазочного материала, а также стиля вождения и условий эксплуатации. Качественное масло на протяжении всего регламента выполняет три важные функции – это смазка деталей для плавного переключения передач, охлаждение раскаленных компонентов КПП (в месте сцепления шестерней они нагреваются до 250 градусов, при этом температура самого масла – не более 150 гр.), а также защита трансмиссии от коррозионных и окислительных процессов. Таким образом, несвоевременная замена масла приводит к утрате всех этих полезных свойств. В результате жидкость накапливает в себе металлическую стружку и продукты износа, нагревается выше допустимой температуры, а также склонно к вспениванию. Все это негативно влияет на ресурс КПП.

Также читайте: Масло для МКПП Daewoo Nexia

Сколько масла в МКПП автомобиля Лада Веста

Первое поколение 2180, с 2015

Веста стала родоначальницей новой Х-образной дизайнерской концепции, созданной Стивом Маттином. Из наиболее ярких элементов экстерьера можно выделить Х-выштамповки на боковых дверях, а также рельефный капот и переднюю частью кузова с характерным икс-оформлением. Фары – обычные галогеновые, однако имеют стильный внешний вид в сочетании с модным бампером и массивной решеткой радиатора. Веста является одним из самых крупных автомобилей в классе, ведь длина кузова составляет 4410 мм, а колесная база – 2635 мм. Таким образом, Веста просторнее своих ближайших аналогов VW Поло и Киа Рио. К том уже, разработчики уделили внимание практичности, ведь задний ряд сидений имеет раздельную спинку с возможностью складывания в соотношении 60:40. Более того, Веста выглядит доступнее и не хуже аналогов в плане оснащения. Так, уже в «базе» есть АБС, ESP, помощь на подъеме или при старте, подушки безопасности (2 шт.), автоматическая система закрывания дверей, навигация ЭРА-ГЛОНАСС, круиз-контроль, датчики света и дождя, иммобилайзер, сигнализация и т. д.

Масло в МКПП: объем – 2,2 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Веста требуется полусинтетика Лукойл ТМ-4 75W-90 (цена) GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80 (цена), 80W-85, 85W-90, 75W-90 (цена) или 80W-90 (цена).

Неоригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Веста подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90 (цена) API. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, которое предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической КПП. Например, из подходящих масел подойдут ТНК Trans KP Super 75W-90 (цена), Транслюкс ТМ 4-12 75W-85 (цена), Kinetic 80W-85, Shell Spirax S5 ATE 75W-90 (цена).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *