Вопрос: воздух в рампе.
Автомобиль лада гранта на автомате. Приключилась беда со мной. Катался катался, заглушил машину и больше не смог завести. Заводится очень сложно после длительного простоя только. Бензонасос не качает. Сегодня был в двух мастерских. Проблем не выявлено, хотя в одной из мастерских машину в бокс загоняли с «толкача». Там же обнаружили, что если скинуть давление с рампы (тут то и обнаружилось, что с бензом выходит воздух), то через 3-5 раз попыток запуска, насос начинает работать и машина заводится. На холостых можно глушить и заводить проблем нет, но если покататься хотя бы минут 10, то заглушив, завести не получится. Надо снова выпускать воздух с рампы. От куда воздух появляется в рампе, куда копать? Подскажите люди добрые. Или может проблема вообще не в воздухе?
Еще когда бенз с рампы спускаешь он очень горячий.
Ответов интернете не нашел. У всех в основном завоздушивание сопровождается подтраиванием при езде. У меня при езде все нормально (если конечно я все таки запустил и поехал), а вот после того как заглушил завести уже не могу. Завелась зачихали и заглохла. Чтоб завести надо с рампу спустить давление и воздух.
Как выгнать воздух из топливной системы
Иногда так случается, что топливная система «хватает» воздух, это называется «завоздушить систему». Но если для владельца бензинового автомобиля это не проблема, то воздух в топливной системе дизеля — настоящая проблема. Владелец карбюраторного авто просто подкачает бензин посредством штатного бензонасоса и поедет себе дальше. Владельцу автомобиля с впрысковой системой питания и погружным (в бензобаке) электрическим насосом несколько сложнее, однако не слишком — достаточно запустить стартер посредством ключа зажигания, и (если полностью исправна топливная система, бензонасос, форсунки и т.п.) автомобиль заведется. А вот некоторые конструкции автомобилей с дизельными системами питания кроме как на автосервисе, запустить не получится. Об этом мы сегодня и поговорим.
Откуда в системах берется воздух?
Воздух в топливной системе «случается» по самым разным причинам и попадает он туда самыми разными способами. В любых топливных магистралях всегда имеются микропоры и микротрещины, а на стыках и соединениях, и уж тем более в подношенных старых автомобилях — их в разы больше, чем в автомобилях новых.
Бензин (газ)
Бензиновые топливные системы имеют в своем составе:
- топливный бак;
- топливные магистрали (бензопроводы);
- топливный насос;
- топливных фильтров два — грубой и тонкой очистки топлива;
- карбюратор (понятно для какой системы) либо рампу и форсунки для впрыскового инжекторного мотора.
Давление топлива в таком двигателе (в том числе и оснащенным газобаллонным оборудованием — ГБО) не превышает 1,2 бар, и появление в системе воздуха не критично.
Дизель
Дизельные топливные системы имеют в своем составе те же: топливный бак, топливные магистрали и топливные фильтры. И причем, их даже бывает несколько, в зависимости от сложности конструкции. Но, помимо «просто» топливного насоса подкачки, в дизелях используется так называемый ТНВД — Топливный насос высокого давления. В зависимости от специфики системы питания, от продолжительности впрыска, от величины цикловой подачи топлива и т.п. — существует целый список разновидностей этих самых ТНВД. В рядных двигателях старых конструкций с числом цилиндров до 6 давление впрыска может достигать «всего» 550 бар, а в современных — до 950 и даже до 1350 бар. Это — специфика дизеля, при таком давлении топливовоздушная смесь воспламеняется самопроизвольно, и система зажигания ему не нужна. Именно поэтому наличие воздушной пробки в такой системе — весьма и весьма критично.
Основные симптомы попадания воздуха в топливную систему дизеля
Если топливная система дизельного двигателя «хапнула воздуха», как выражаются сами дизелисты, то основными признаками будут такие:
- двигатель не запускает вовсе;
- двигатель запускается, и даже «на холодную», но «грозится» вот-вот заглохнуть;
- обороты набираются вяло, мотор работает нестабильно;
- при нажатии на педаль акселератора имеются провалы, двигатель словно «захлёбывается»;
- двигатель подтраивает, трясется;
- после длительной стоянки двигатель, чтобы его завести, приходится все дольше и дольше крутить стартером, а по мере прогрессирования подобной неисправности, от стартера он уже и не заведётся;
- не удается завести двигатель даже при помощи пускового устройства и/или на буксире.
Топливная система автомобиля потребовала к себе пристального внимания.
Неисправности топливной системы дизеля могут быть и другими, причиной может стать не только воздух, но на этот вопрос ответ сможет дать только специалист, вооруженный специальными знаниями и специфическим оборудованием.
Воздух в топливной системе: что делать?
Как работает топливная система и почему она завоздушивается? Во-первых, это случается при повреждении любой ветки магистрали — хоть прямой, хоть обратной, — именно так устроена топливная система дизельных двигателей. Во-вторых, в случае повреждения уплотнений в любом ее месте, по законам физики топливо самостоятельно стекает назад в бак. При этом какая-то его часть остаётся в полостях магистрали и того же насоса ТНВД, обеспечивая возможность (и вероятность) запуска ДВС, однако через время и оно заканчивается, отсюда те самые «судороги» и прочие нестабильности в работе мотора.
В гаражных условиях своими силами можно попробовать изучить «глубину проблемы». Если в результате нижеприведенных исследований выяснится, что подсос воздуха в магистралях, то проблема решается быстро, прямо тут же, в гараже, путем «заделывания дыр». То есть, путем восстановления герметичности. Если проблема окажется в «высоких сферах» — в ТНВД, — то вам прямая дорога к специалисту.
Самое главное — при самостоятельной работе — обращаться с ТНВД и шлангами-магистралями следует крайне осторожно и соблюдать строжайшую чистоту, поскольку даже малейшая песчинка, неосторожно попавшая в насос ТНВД, может нанести ему (и нанесет обязательно) непоправимый ущерб.
Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр моторного отсека и всего автомобиля снизу, по всей длине топливных магистралей, по всем стыкам, соединениям и тп. Не только видимые повреждения трубопроводов и подтеки топлива, но «даже лишь» жирные пятна могут указывать на наличие проблемы.
Однако иногда случается и так, что в месте (или в местах) подсоса воздуха никаких следов ни топлива, ни «жирности» не видно, поэтому — следующий этап.
Отключаем ТНВД от прямой магистрали и «обратки» и запитываем его из отдельной емкости. Для этого нужна пластиковая и желательно прозрачная канистра на 4-5 литров, два отрезка шланга около 1,0 метра каждый и нужных диаметров, а также несколько хомутов для крепежа устраиваемой нами конструкции. Разумеется, повторюсь, что все наше «дополнительное оборудование» должно быть идеально чистым, и, во-вторых, речь тут идет о многолитровом грузовом дизеле. Для легкового авто «параметры» могут быть иными.
Отсоединяем прямую и обратную магистрали от ТНВД и присоединяем свои приготовленные шланги. Наполняем нашу емкость отфильтрованным и/или отстоянным топливом, а хомуты нужны для того, чтобы после запуска ДВС наши шланги не выскочили из канистры и сама конструкция не развалилась.
Теперь удаляем воздух из ТНВД. Приемов несколько, но один следует признать абсолютно не пригодным и не приемлемым — это прокручивание ДВС для засасывания топлива штатным стартером.
Размещаем нашу емкость с топливом выше насоса ТНВД, отворачиваем болт штуцера «обратки» и отсасываем воздух. После чего вкручиваем болт на место. Запускаем мотор на 3-5 минут для удаления воздуха.
Другой способ: помещаем нашу емкость выше ТНВД, снимаем подающий шланг с насоса и отсасываем топливо так, как мы это обычно делаем, переливая солярку из одной емкости в другую — ртом или специальной грушей. Когда топливо из шланга пойдет полноценной струей, одеваем его на штуцер насоса и затягиваем хомут. Теперь отворачиваем болт штуцера «обратки», и через открывшееся отверстие воздух выйдет сам — так называемый «эффект сифона». Как и в первом случае, запускаем мотор на 3-5 минут для окончательного удаления воздуха, и через 20-30 минут осуществляем повторный его запуск.
Дальнейшие наши действия складываются в два этапа.
Первый. Располагаем нашу емкость с топливом выше топливного насоса и оставляем автомобиль в покое на несколько часов, например, до утра. Если после этого мотор запустился и работает нормально, то факт подсоса воздуха в магистралях — налицо.
Второй этап. Размещаем нашу емкость с топливом ниже ТНВД и снова оставляем авто на несколько часов.
Последующий запуск может указать нам на два ответа:
- Если мотор не заработал или запустился, но начал работать с теми же симптомами и проблемами, то имеется подсос воздуха либо в самом ТНВД, либо в «обратных» магистралях топливных форсунок;
- Если мотор запустился без проблем и работает уверенно, значит место подсоса находится за пределами ТНВД.
И дышать становится легче, поскольку ремонт ТНВД, и даже «просто замена» плунжерных пар, сопоставимы с ценой нового насоса.
Хочу также добавить, что промывка топливной системы (без выше произведенных действий) эффекта не даст. Как показывает практика, после промывки воздух в топливной системе не исчезает.
Как выгнать воздух из топливной системы дизеля? Это вопрос вопросов — никак! Только в условиях автосервиса посредством выше приведенных приёмов, а также при применении специального инструментария. Топливная система дизеля — это слишком капризная и своеобразная «штучка».
И добавлю от себя ещё кое-что, весьма существенное.
Опытные дизелисты и водители дальнобойщики в подобных советах не нуждаются, поскольку они и сами всё это знают и умеют. А вот с другой стороны, я не представляю себе владельца современной дизельной иномарки, который бы в своем гараже возился со всеми этими канистрами-вёдрами и шлангами-магистралями.
Из опыта профессиональных дальнобойщиков
Интернет полон всевозможных поучалок и лафхаков для владельцев дизельных авто и буквально кишит различными «советами бывалых».
- и рекомендации заменить штатный заводской насос подкачки более производительным;
- и «инсталлировать» в подающую магистраль банальную резиновую грушу;
- и систематически регулировать и чистить резьбу сливной пробки топливного бака (и саму собственно пробку) от грязи и коррозии;
- и, цитата: «…зимой по возможности регулярно поддерживать топливный бак полным, поскольку в полупустом баке образуются конденсат и воздушные пробки, проникающие затем в магистраль»;
- и, ещё цитата: «…заправляться только на проверенных и/или брендовых АЗС»…
Но вся беда заключается в том, что все приведенные советы, они — для всех и для всего, а конкретно вашему автомобилю (и конкретно вашей дизельной системе питания) нужна своя собственная уникальная процедура мер и уникальный порядок их выполнения.
Одной из наиболее распространенных (и очевидных) причин завоздушивания топливной системы случается… банальная невнимательность и наша надежда «на авось» — авось дотянем до следующей заправки. Но — вот, не дотянули, машина заглохла. Мы налили солярки в бак из ведра, а двигатель не заводится. А всё потому, что:
- одному дизельному мотору будет достаточно… просто включить-выключить зажигание несколько раз подряд, тогда штатный насос «дотянет» давление в системе до (или почти до) нормы, и двигатель заведется;
- другому потребуется буксир и несколько десятков-сотен метров чистого асфальта (а то и вовсе метр-полтора);
- а третьему – только на автосервис.
Выбрать ближайший к вам профильный автосервис и найти «правильного» дизелиста вам поможет сайт Аutоbооkіng.
автомобильный инженер, журналист,
редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»
Нужен ремонт ТНВД? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:
воздух в топливной рампе
Всем здравствуйте. Имеется следующая проблема: автомобиль калина 8 кл. 2006 г.в. при разгоне более (примерно)120 км/ч начинаются пропуски зажигания (хаотично по разным цилиндрам) исчезает после выключения зажигания и последующей заводки, но потом появляется снова. С подменным модулем зажигания такая же история, свечи и провода ВН новые, датчики и ИМ работают корректно. после продолжительных поисков обнаружили воздух в топливной рампе(тупиковая система). Вот собственно и вопрос-откуда он там может взяться.
Воздух в топливной системе: чем опасен и как удалить
Воздух в топливной системе – это серьезная проблема для двигателей любого типа, включая бензиновые и дизельные. Воздух может попадать в систему по разным причинам и приводить к снижению мощности двигателя, ухудшению экономичности и даже поломкам. В этой статье мы рассмотрим основные симптомы попадания воздуха в топливную систему дизеля и бензина, возможные места подсоса воздуха, а также методы удаления воздуха и профилактику этой проблемы.
Как воздух попадает в топливную систему
Воздух может попадать в топливную систему различными путями. Одним из основных способов является подсос воздуха через неисправную прокладку, трещину или порез в топливном шланге, а также через неисправные уплотнения в фильтре топлива. Кроме того, воздух может попадать в систему при замене топливного фильтра, если процедура не была проведена правильно.
Другой возможный путь для попадания воздуха в топливную систему – это проблемы с топливным насосом. Например, в некоторых дизельных двигателях, если топливный насос не может обеспечить достаточное давление, воздух может попадать в систему. Также, если топливный насос имеет трещину или порез в мембране, это может привести к проблемам с воздухом в системе.
Чем опасен воздух в топливной системе
Попадание воздуха в топливную систему может привести к различным проблемам, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Основные симптомы попадания воздуха в топливную систему дизеля – это нестабильная работа двигателя на холостом ходу, снижение мощности двигателя при увеличении нагрузки, появление чёрного дыма из выхлопной трубы, а также неравномерная работа двигателя на высоких оборотах.
У бензиновых двигателей проблемы с воздухом в системе могут приводить к замедлению работы двигателя, потере мощности, возможным затруднениям при запуске двигателя, а также к повышенному расходу топлива и появлению ошибок в работе электронной системы управления двигателем.
Одной из наиболее серьезных проблем, связанных с воздухом в топливной системе, является возможность повреждения топливной помпы, что может привести к полной остановке двигателя. Кроме того, при наличии в системе воздуха может возникнуть возможность образования коррозии в топливной системе, что повлечет за собой дополнительные расходы на ее ремонт и замену.
Как удалить воздух из системы
Если вы заметили признаки наличия воздуха в топливной системе, необходимо как можно скорее принять меры для его удаления. Следующие методы могут помочь в решении проблемы:
- Сливание воздуха. Для этого необходимо использовать специальный винт, находящийся на топливном фильтре, чтобы вывести воздух из системы. Этот метод прост в исполнении, но может потребоваться несколько попыток, прежде чем воздух будет полностью удален.
- Использование специальных насосов и оборудования для удаления воздуха из топливной системы. Этот метод является наиболее эффективным, так как он позволяет удалить воздух из системы быстро и эффективно.
- Замена топливного фильтра. Если фильтр был заменен неправильно и поэтому в систему попал воздух, замена фильтра может решить проблему.
Профилактика
Для предотвращения попадания воздуха в топливную систему необходимо регулярно проводить профилактические работы:
- Проверка состояния топливного фильтра. Топливный фильтр необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. При замене фильтра необходимо следить, чтобы он был установлен правильно и уплотнения были надежно закреплены.
- Проверка состояния топливных шлангов и уплотнений. При обнаружении трещин, износа или повреждений, необходимо заменить детали.
- Проверка состояния топливной помпы. Необходимо следить за состоянием топливной помпы и заменять ее при необходимости.
- Использование качественного топлива. Использование некачественного топлива может повысить вероятность попадания воздуха в топливную систему.
- Регулярная проверка и обслуживание топливной системы. Необходимо проводить регулярную диагностику топливной системы и обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Основные выводы
Воздух в топливной системе является серьезной проблемой для автомобиля и может привести к снижению производительности двигателя, повреждению топливной помпы, а также дополнительным расходам на ремонт топливной системы. При обнаружении признаков наличия воздуха в системе необходимо как можно скорее принять меры для его удаления, используя один из методов, описанных выше. Для предотвращения попадания воздуха в топливную систему необходимо проводить регулярную профилактику и обслуживание, следить за качеством топлива и правильной установкой топливных деталей.