Полусинтетическое моторное масло 10W-40
Полусинтетическое моторное масло SAE 10W-40 предназначено для бензиновых и дизельных двигателей легковых, коммерческих, грузовых автомобилей. Подходит для машин российского производства и иномарок. Рекомендовано для двигателей с пробегом, когда важна стабильность смазывающей пленки, низкие потери на угар и доступная цена.
Функции моторного масла SAE 10W-40
- Уменьшение трения поверхностей. Масло 10W-40 полусинтетика формирует плотную, прочную пленку. Снижается износ деталей, сокращается расход топлива.
- Отвод тепла из узлов трения. Двигатель не перегревается, увеличивается его моторесурс.
- Растворение отложений. Активные компоненты автомасла SAE 10W-40 удаляют нагар, выносят продукты износа из узла трения и удерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, не позволяя им формировать осадок.
- Уплотнение зазоров. Масло предотвращает прорыв газов из рабочей камеры.
- Защита от коррозии. Специальные присадки в составе смазочного материала предотвращают взаимодействие химически активных веществ с металлами в конструкции двигателя.
Химический состав
Основу полусинтетического моторного масла 10W-40 на 70 % составляет минеральное базовое масло и на 30 % – синтетическое. Продукт сочетает преимущества обоих компонентов. Для улучшения характеристик в состав масла добавляют пакет функциональных присадок:
- антикоррозионные;
- противопенные;
- противоокислительные;
- противозадирные;
- детергенты (защита от нагара);
- диспергаторы и т. д.
Характеристики масла 10W-40 по SAE
Свойства и применяемость моторного масла зависит от его температурно-вязкостных свойств. Требования устанавливает международный стандарт SAE J300, разработанный американским Обществом автомобильных инженеров. В маркировке по SAE первое число указывает на низкотемпературные свойства масла:
- Проворачиваемость – минимальная температура, при которой смазочный материал достаточно текучий для запуска двигателя.
- Прокачиваемость – показывает нижний предел охлаждения, при котором вязкость масла достаточная для прохождения по трубопроводу.
Масла для зимней эксплуатации имеют индекс W (winter). Значение 10W соответствует проворачиваемости до -20 °С и прокачиваемости до -30 °С. При более низких температурах масло застывает. Вторая цифра в маркировке – высокотемпературные показатели материала, его способность сохранять смазывающие свойства при экстремальном нагревании. Значение 40 допускает эксплуатацию масла при температуре воздуха до +40 °С. В более жаркую погоду вязкость снижается, смазочный материал становится жидким, пленка утрачивает стабильность и стекает с поверхностей деталей. Моторное масло 10W-40 является всесезонным. Подходит для использования в умеренном климате и зимой, и летом.
Классификация моторных масел по API
Кроме показателей вязкости по SAE, важной характеристикой является категория полусинтетики 10W-40 по системе API:
- S – service. Масло предназначено для бензиновых моторов легковых и грузовых авто, микроавтобусов;
- C – commercial. Материал используется в дизельных двигателях промышленной, грузовой, специальной техники.
В маркировке по API добавляется также вторая буква, указывающая на качество моторного масла. Чем дальше от начала алфавита, тем строже требования к характеристикам. Высшая категория – N. Пример: масло 10W-40 API SF/CC. Всесезонный материал среднего класса. Подходит для дизельных двигателей, но предпочтительно применять в бензиновых.
На что обратить внимание при выборе
На рынке представлены автомобильные масла 10W-40 различных марок. При выборе учитывают рекомендации производителя машины. Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание:
- индекс вязкости. Показывает изменение свойств масла в зависимости от температуры. Чем выше индекс, тем шире температурный диапазон эксплуатации. Например, минеральное базовое масло без присадок имеет показатель 85-100. Индекс вязкости глубокоочищенной синтетики – до 200;
- температура вспышки. Чем выше показатель, тем ниже потери на угар;
- температура застывания. Критический порог, при котором парафины в составе машинного масла 10W-40 начинают кристаллизоваться. Материал полностью утрачивает текучесть;
- щелочное число. Определяет способность масла 10W-40 в двигателе нейтрализовать кислоты, которые образуются в процессе эксплуатации. Чем выше щелочное число, тем ниже скорость кислотной коррозии.
Рекомендации по эксплуатации полусинтетического масла 10W-40
Смазочный материал бережно относится к двигателям с пробегом. На полусинтетическое масло 10W-40 переходят через 100–200 тыс. км. Для увеличения интервала замены рекомендуется неагрессивная манера вождения с плавным разгоном и торможением. В холодное время года движение начинают после прогрева двигателя, когда материал уже распределился по поверхностям деталей и сформировал устойчивую пленку.
На нашем сайте представлено подробное описание и характеристики моторного масла 10W-40 полусинтетики. За дополнительной информацией обращайтесь к нашим специалистам.
Актуальные продукты
TAKAYAMA SAE 10W-40
Подходит для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Выполняет свои функции в широком диапазоне рабочих температур. Производится из высококачественных компонентов. Имеет в составе современный пакет присадок. Обеспечивает отличные смазочные свойства даже в сложных условиях эксплуатации, а также высокую стойкость при окислительных процессах, происходящих внутри двигателя.
TAKAYAMA SAE 10W-40 API SN/CF
Подходит для использования в бензиновых двигателях легковых авто и в дизельных двигателях легких грузовиков. Может применяться и в турбированных двигателях с системами нейтрализации отработанных газов.
TAKAYAMA SAE 10W-40 API SL/CF
Может применяться в широком диапазоне температур. Имеет современный и высококачественный состав.
Моторное масло 10W-40
Моторное масло полусинтетика SAE 10W-40 API для бензиновых двигателей и дизелей. Технические характеристики масла 10W40: вязкостно-температурные, эксплуатационные. Разбор маркировки и на что обратить внимание пи выборе.
Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства. Материалы изготовлены на основе высококачественных базовых масел. Улучшенные пакеты присадок обеспечивают смазкам отличные эксплуатационные характеристики.
Маркировка
Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter). Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.
Показатель | Значения низкотемпературной вязкости | |||||
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Прокачиваемость | -40 °C | -35 °C | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C |
Проворачивание | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C | -10 °C | -5 °C |
Летний ряд масел обозначается только цифрой.
Показатель вязкости SAE | 30 | 40 | 50 | 60 |
Максимальная температура | +25 °С | +40 °С | +50 °С | +50 °С и выше |
В маркировке SAE 10W-40 — комбинация обозначения зимней и летней смазки. Это всесезонное масло, которое не допускает сухого трения в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежное смазывание деталей летом. Технические характеристики моторного масла 10W-40 говорят о том, что оно подходит для использования в средней полосе России.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
Вязкость 10W-40
ВЯЗКОСТЬ SAE | 10W-40 |
Плотность (при 15 о С) | 0.866 |
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 40 о С | 106.9 |
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 100 о С | 15.1 |
Индекс вязкости | 147 |
Температура потери текучести ( о С) | -42 |
Температура вспышки ( о С) | 234 |
PKG | 1,3,4,200 |
На что еще обратить внимание
В маркировке масла 10W-40, кроме вязкостно-температурных характеристик SAE, также указывают класс эксплуатации API. Эту классификацию разработал Американский институт нефти. Согласно системе API, все масла можно разделить на две категории:
- S (Service) — предназначены для бензиновых двигателей легковых и грузовых машин, микроавтобусов;
- C (Commercial) — предназначены для дизельных моторов грузовой, промышленной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники.
Вторая буква в маркировке API указывает на уровень эксплуатационных характеристик. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество. Для категории S вышестоящие классы могут заменять нижестоящие. Обозначение обычно указывают через дробь, например SF/CC или CD/SF. Если первая буква S — масло предпочтительнее использовать в бензиновых двигателях, если C — в дизельных.
Сферы применения полусинтетического масла 10W-40
Масло 10W-40 используют в двигателях легковых, коммерческих, грузовых транспортных средств, для которых рекомендована смазка соответствующей вязкости. Чаще всего материал применяют в моторах с пробегом, когда важна стабильность свойств, относительно мягкое воздействие на поверхности внутренних элементов и низкие потери на выгорание.
Основные преимущества
- Широкий температурный интервал применения.
- Защита трущихся поверхностей от задиров, износа и коррозии.
- Легкий запуск ДВС при отрицательной температуре.
- Термоокислительная стабильность.
- Снижение расхода топлива, то есть потерь на трение.
- Малое образование сажи в дизельных двигателях.
Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40
- Если изначально для вашего автомобиля рекомендовано синтетическое масло с другими характеристиками, перейти на марку 10W-40 рекомендуется через 100 000-200 000 км пробега. Такое масло имеет менее щелочную основу и бережно относится к возрастным двигателям.
- По возможности водите автомобиль аккуратно, без резких разгонов и торможений. Любая чрезмерная нагрузка на мотор снижает срок службы смазочного материала и самого двигателя.
- Начинайте движение после того, как автомобиль достиг рабочей температуры. Двигатели современных машин адаптированы к холодному пуску, но они не рассчитаны на высокие обороты с самого старта.
- Не забывайте своевременно менять масло. Интервалы обслуживания производители указывают в паспорте технического средства. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, период между заменами лучше сократить.
- Отдавайте предпочтение качественным смазкам. Стоимость — это второстепенный фактор при выборе масла. Покупайте материалы от производителей, гарантирующих качество продукции.
Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»
Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.
- соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых автопроизводителей;
- широкий ассортимент масел для двигателей любого типа и возраста;
- современные технологии и рецептуры для увеличения срока службы моторов;
- адаптация к российским климатическим условиям;
- высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.
По вопросам поставок моторного масла SAE 10W-40 позвоните нам или приезжайте в наш офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших потребностей. Купить масло в розницу можно в ближайшем магазине. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».
Обзор моторных масел SAE 10W-40
SINTEC PLATINUM SAE 10W-40 API SN/CF
Это моторное масло изготавливается с применением современных синтетических технологий. Оно предназначено для смазки бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Также состав подходит для применения во внедорожниках, микроавтобусах и легких грузовых машинах. Синтетическое масло PLATINUM SAE 10W-40 создано с учетом особенностей современных моторов и обеспечивает их максимальную защиту.
Оно имеет одобрения JASO MA2, API (SL/SN/CF), ACEA (A3/B3 A3/B4) и др. Его характеристики допускают всесезонное применение. Другие преимущества данного состава:
- обеспечение быстрого и легкого запуска мотора даже при низких (выше –30 °С) температурах;
- высокая смазывающая способность с первых минут функционирования двигателя;
- улучшенные антиокислительные характеристики, которые позволяют продлить срок службы масла и увеличить время между заменами;
- введение в состав высокоэффективных моющих присадок, которые обеспечивают чистоту стенок мотора;
- надежная защита от износа даже при постоянной эксплуатации автомобиля в тяжелых городских условиях.
Некоторые автовладельцы относят к минусам небольшое разнообразие тары. Производитель реализует под брендом SINTEC моторное масло Platinum 10W-40 в канистрах по 4 литра и в бочках на 216,5 л.
SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF
Полусинтетический состав предназначен для залива в современные бензиновые и дизельные моторы с турбонаддувом и катализатором. Он подходит для легкового и коммерческого (небольшие автобусы) транспорта. В основе масла находится синтетический базовый компонент. Он дополняется пакетом новейших высокотехнологичных присадок. Последние обеспечивают составу превосходные эксплуатационные характеристики. Также при использовании масло не оказывает негативного воздействия на каталитический нейтрализатор машин.
К положительным особенностям LUX SAE 10W-40 относят:
- высокие защитные показатели. Состав препятствует образованию нагара и отложений, способствует снижению износа, минимизирует вредное воздействие коррозии. Причем защитные свойства сохраняются даже в жестких условиях эксплуатации;
- обеспечение легкого запуска мотора в морозы. При этом важно учитывать, что температура застывания масла составляет –38 °С;
- хорошую стабильность вязкостно-температурных показателей.
Полусинтетическое масло LUX SAE 10W-40 не имеет допусков от мировых автоконцернов. При определении возможности его использования в двигателе автомобиля следует руководствоваться классификациями API и ACEA.
SINTEC SUPER SAE 10W-40 API SG/CD
Полусинтетика SAE 10W-40 API SG/CD предназначена для бензиновых автомобилей с пробегом (выпущенных до 1993 года). Также оно подходит для дизельных моторов легковых и грузовых машин. Такое масло можно заливать в отечественные и зарубежные авто. Чтобы удовлетворить запросы широкого круга клиентов, производитель разливает его в тару разного объема: от 1 до 216,5 л. Моторное масло SUPER SAE 10W-40 изготавливается на основе высокоочищенных базовых компонентов с добавлением пакета современных эффективных присадок.
Сбалансированный состав и качественное сырье обеспечивают:
- увеличенный срок службы смазывающей жидкости. В пакет включаются присадки, снижающие окислительные процессы;
- стабильность вязкостно-температурных свойств. Это значит, что масло будет одинаково эффективно выполнять свои функции при разных температурных условиях;
- сниженные расходы на угар;
- улучшенные антикоррозионные показатели;
- способность поддерживать чистоту двигателя. За это отвечают моющие и диспергирующие присадки;
- простой и быстрый запуск мотора в холода.
Полусинтетическое моторное масло SINTEC СУПЕР 10W-40 характеризуется температурой застывания на уровне –38 °С. Этот момент следует учитывать при покупке.
SINTEC STANDARD SAE 10W-40 API SG/CD
Минеральное масло предназначено для автомобилей с бензиновым (без турбонаддува) мотором, выпущенных в 1989-1993 годах и ранее. Также подходит для машин с дизельным двигателем, имеющим умеренный наддув. Может использоваться в микроавтобусах и легковом коммерческом транспорте с соответствующим уровнем API. Данное моторное масло относится к всесезонным, его можно применять в диапазоне температур от +40 до –30 °С, то есть не требуется замена при смене теплых и холодных сезонов. Смазывающая жидкость изготавливается на основе высококачественных базовых масел. Для улучшения эксплуатационных параметров в состав вводится пакет современных присадок.
К основным достоинствам масла STANDARD SAE 10W-40 относят:
- сравнительно невысокую стоимость;
- универсальность – состав подходит для автомобилей отечественного и зарубежного производства;
- способность защитить двигатель от быстрого износа, коррозионных разрушений и образования нагара;
- хорошие диспергирующие и антиокислительные характеристики.
При этом минеральное масло STANDARD SAE 10W-40 бренда SINTEC не обладает энергосберегающим эффектом. Также важно выполнять своевременные его замены.
Как подобрать масло для двигателя с большим пробегом
Своевременная замена смазочного материала, безусловно, способствует увеличению рабочего ресурса двигателя (и не имеет значения, мотор функционирует на бензине или на дизеле). А к маслам в ДВС с большим пробегом повышаются требования. Если заливать в мотор авто низкосортный или несоответствующий рекомендациям производителя ТС смазочный материал, то такая ошибка грозит быстрым износом конструктивных элементов силовой установки и резким ухудшением её состояния. От эксплуатационных характеристик смазки зависят динамические показатели ДВС и работоспособность его основных деталей, холодный старт его в зимних условиях, норма расхода топлива, состав и чистота выхлопа. Масло для двигателя с большим пробегом подбирается с учётом степени изношенности силовой установки (особенно, если машина «прошла» 100-150 тыс. км и более), вязкости и эксплуатационного класса.
Признаки изношенного ДВС
Можно выделить минимум 5 причин, при которых эксплуатационных свойств обычного моторного масла недостаточно для обеспечения нормальной функциональности (снижения трения во всех контактных группах) силового агрегата:
- Нестабильная работа ДВС. На языке опытных водил – это, когда мотор стучит. В силу механического износа между конструктивными элементами ДВС усиливается трение. Результат этого – появление характерного стука. Износ цилиндров и поршней влечёт за собой снижение компрессии, что, в свою очередь, ведёт к ухудшению полезной мощности ДВС. А затем, соответственно, увеличивается расход топлива.
- Изменение цвета и ухудшение чистоты выхлопа, с появлением характерного неприятного запаха. В результате механического износа цилиндров и поршней риск прорыва продуктов сгорания топлива из камеры сгорания в картер ДВС возрастает. Под воздействием горячих отработанных газов моторное масло окисляется, что в результате приводит к коррозии деталей двигателя.
- Проблема холодного запуска ДВС. Если дизельный мотор плохо заводиться и глохнет зимой – это признак износа его конструктивных элементов.
- Частое появление лампочки Check Engine при запуске ДВС от замка зажигания. Датчик сигнализирует о начале течи в цилиндрах.
- Неисправности свечей зажигания. В результате пропуска зажигания несгоревшая топливная смесь может поступать в катализатор. В итоге в кабине ТС чувствуется запах бензина. К тому же ДВС начинает работать нестабильно и глохнуть.
Кроме того, усиление шума во время функционирования мотора, проблемы с давлением смазки в системе – всё это также должно настораживать.
Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег
Итак, при каком пробеге какое масло лить? Если мотор пройдёт 100-150 тыс. км, важно откорректировать «масляную программку». Смазочный материал выбирается исходя из классификации и допусков, рекомендуемых для определённой марки ТС. Применение масла в моторах машин-ветеранов, которые не подходят по эксплуатационному классу, параметрам густоты и другим показателям, способствует дестабилизации работы ДВС и его поломке.
К примеру, разрекламированная энергосберегающая смазка категорически не подходит для использования в силовых установках прошлых разработок. Дело в том, что состав, имеющий пониженную высокотемпературную вязкость (с маркировкой HT/HS), предназначен для применения в ДВС с узкими масляными каналами. Если залить энергосберегающую смазку в агрегат, конструкция которого не рассчитана на такую густоту, то значительно возрастёт вероятность быстрого механического износа его конструктивных элементов и появление течи.
Лучшее масло по вязкости для ДВС с пробегом
Оптимальный уровень густоты смазочного состава для двигателя с большой наработкой определяется согласно стандарту SAE. Для «пожилых» или, другими словами, изношенных ДВС вязкость материала должна быть высокой. К примеру, после того, как пробег транспортного средства превысит сто тыс. км, следует увеличить густоту смазки в летний период, даже когда проблем с работой силовой установкой не наблюдается. Но в любом случае показатель вязкости смазочного состава должен находиться в пределах, рекомендованных изготовителем машины. В сервисной документации обычно указано 3 варианта материала по классификатору SAE. Например, если в ДВС владелец транспортного средства заливал универсальное моторное масло 5W30 (диапазон рабочих температур – –25– +30°C), то после ста тыс. км вполне можно применить 5W40 (диапазон рабочих температур – –25 – +40°C), а после двухсот тыс. км – 10W40 (диапазон рабочих температур – –20 – +40°C).
Важно! В регионах с морозной зимой при применении в ДВС более вязкого ГСМ (10W40) могут возникнуть проблемы с холодным стартом. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, рекомендовано заливать в двигатель смазку с учётом сезонности. Итак, для зимы лучше подобрать ГСМ с индексом 5W30, отличающееся более жидким составом, для лета использовать расходник 5W40 или 10W40, характеризующийся увеличенной вязкостью.
Несколько фактов, почему стоит повышать густоту смазочного состава с увеличением пробега:
- Маловязкие расходники склонны к испарению. Такое ГСМ активнее расходуется на угар, так как чаще попадает в камеру сгорания.
- Маловязкий состав создаёт тоненькую и не очень прочную защитную плёнку на поверхности деталей двигателя. В результате конструктивные элементы ДВС подвергаются трению, в результате чего более интенсивно изнашиваются и выходят из строя.
Кроме того, после выхода мотора на рабочий температурный показатель маловязкий состав сильно разжижается и стекает через сальники и прокладки, дестабилизируя герметичность системы.
Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом
По составу ГСМ классифицируются на минералку, полусинтетику и синтетику. Какое масло лучше выбрать для «пожилых» ДВС?
В моторы с большой наработкой рекомендовано заливать полусинтетику или ГСМ с синтетической базой. В основе этих составов присутствует комплекс специальных присадок, позволяющих бороться с такими проблемами старения ДВС, как общий износ шатунов, поршней, цилиндров, клапанов, прокладок и вкладышей, нарушение герметизации системы (утечка), появление шлама (дёгтеобразного осадка).
К преимуществам синтетических смазочных материалов причисляют:
- устойчивость к воздействию высоких температур. Синтетические составы лучше уплотняют камеру сгорания и создают прочную масляную плёнку по поверхности цилиндра;
- меньшую испаряемость и практически отсутствие нагара и осадка. Такой ГСМ в изношенный ДВС придётся доливать реже. Благодаря этой особенности, можно говорить о экономии смазки;
- повышенную стойкость к окислению.
Синтетика быстрее прокачивается по системе при низком температурном показателе и, соответственно, ускорено поступает к деталям ДВС. Наличие в составе «долгоиграющих» присадок обеспечит надёжную защиту конструктивных элементов мотора от коррозии.
Лучшие масла для двигателей с большим пробегом
Рынок ГСМ настолько широк, что выбрать хороший расходник порой сложно даже профессиональному водителю. ТОП-5 лучших смазок для ДВС с большой наработкой:
- Mobil 1 и Mobil Super;
- GT Coat Turbo;
- Helix Ultra Shell;
- Seal Tech Kroon Oil;
- Liqui Moly.
Моторные масла вышеперечисленных брендов отличаются высокой термоокислительной стабильностью, минимальной вероятностью образования нагара и отложений, длительным эксплуатационным сроком.
Что в итоге
Для ДВС с большой наработкой, если нет проблем в работе, рекомендовано увеличить высокотемпературную вязкость ГСМ, при этом менять его базу не стоит. Если мотор стучит, шумно функционирует, при этом наблюдается течь сальников и увеличение расхода масла, то повышение густоты смазки позволяет нивелировать ряд проблемных моментов и улучшить акустический комфорт.
В летний период можно заливать в ДВС вязкий состав с минеральной базой из списка рекомендованных изготовителем транспортного средства видов ГСМ для конкретного ДВС. В холодный сезон лучше использовать маловязкую полусинтетику или синтетику, чтобы исключить такой проблемный момент, как холодный запуск силовой установки.
Важно! Интервал замены ГСМ для «пожилых» двигателей – каждые пять-шесть тыс. пройдённых километров вне зависимости от базы. Если в ДВС залита густая минералка, то плановую замену смазки нужно производить каждые 4 тыс. км. При интенсивной эксплуатации авто в сложных условиях (в регионах с влажным климатом, в запылённой местности, в городском цикле, при езде по горным дорогам или перевозке грузов) присадки, содержащиеся в ГСМ, под воздействием высоких температур теряют свои рабочие характеристики и окисляются. В итоге состав разжижается, а продукты распада загрязняют масляную систему.
Рейтинг лучших моторных масел для двигателей с большим пробегом в 2022 году
Слепо ориентироваться на рейтинги, выбирая моторное масло для нового, либо изношенного двигателя, категорически нельзя. Здесь нужно сопоставить качество смазки с рекомендациями и спецификациями, о которых автопроизводитель говорит в руководстве по эксплуатации.
Самое правильное и подходящее масло — это то, которое рекомендует использовать изготовитель машины. При этом далеко не всегда есть возможность покупать исключительно оригинальные масла. Их могут снять с производства. Либо цена слишком высокая, и хочется найти альтернативу за меньшие деньги, не потеряв при этом в качестве и не нарушив требования.
Какой двигатель считается изношенным
Раньше бытовало мнение, что изношенным считается тот двигатель, который прошёл уже более 300 тысяч километров. Это был очевидный признак подхода ресурса к концу. А потому для мотора требовался специальный уход.
В настоящее время точкой отсчёта считается уже пробег в 200 тысяч километров. Это обусловлено тем, что технические характеристики, а также сам подход к производству силовых установок, сильно изменились.
Параллельно нужно принимать во внимание условия эксплуатации, дороги, по которым ездила машина. Если основной средой обитания автомобиля были трассы и шоссе, тогда даже при пробеге порядка 300 тысяч километров мотор может остаться в хорошем состоянии.
Намного хуже дела обстоят с моторами, которым приходится более 80% времени проводить в городе. Это минимальные скорости, постоянные пробки и светофоры.
Правильно считать, что оптимальная скорость для поддержания мотора в хорошем состоянии — это 90-110 километров в час.
При постоянной городской эксплуатации, когда у мотора нет возможности полноценно крутиться, выйти на оптимальные температурные режимы, даже при пробеге в 150 тысяч километров состояние может оказаться на пределе. Требуется срочное вмешательство.
То есть сухие цифры в виде пробега не имеют такого значения, как наработанные ДВС моточасы, условия эксплуатации, нагрузка и качество обслуживания.
Признаки изношенного двигателя
Вначале нужно разобраться с признаками изношенного мотора, когда обычное масло уже бессильно. Всего их 5. Главным образом, это изменения в поведении мотора на дороге и большинство из них визуально незаметно.
- Кнопка Check Engine. Со временем при запуске двигателя от замка зажигания её появление заметно учащается. Это свидетельствует о сбоях в работе автомобильного сердца. Датчики сообщают о начале течи в цилиндрах, недостаточно тщательно проработанной смеси топлива с воздухом.
- Нестабильная работа двигателя. В нормальном режиме мотор работает исправно без лишних стуков. По мере износа между механизмами появляется трение, и они начинают перестук. Итог очевиден – через некоторое время у имущества добавится частица не: машина станет «недвижимостью».
- Иногда причиной становятся свечи зажигания. Стирание электродов может вызвать недостаточный поджигающий эффект и, как следствие, детонацию топлива внутри цилиндров. Отсюда и ощущение войны в моторе.
- Неприятные запахи и изменение цвета выхлопного дыма. Они тоже свидетельствует о неисправностях мотора. Забитые пути отвода газов вынуждают их посетить салон транспортного средства. Содержащиеся в них примеси небезопасны для лёгких человека. При значительном накоплении возможна потеря управления транспортным средством и летальный исход.
Особенности применения масел с изношенными ДВС
Каждый автомобилист закономерно хочет залить лишь самое лучшее масло в своё авто, поскольку двигатель с пробегом более 100-200 тысяч километров считается изношенным. Если продолжить заливать стандартное масло, то интенсивность износа начнёт повышаться. Но и с переходом на другие спецификации нужно быть аккуратным.
Подбор смазки осуществляется исключительно в рамках тех рекомендаций, которые даёт производитель. Существенное отклонение от них приведёт к опасным и нежелательным последствиям.
Нужно внимательно изучить вопрос о том, какое масло будет действительно лучше заливать в старый и изношенный двигатель и от чего мотору станет легче и проще работать.
Увеличение срока службы за счёт специальных смазок
Не зря говорят, что от масла напрямую зависит ресурс и срок службы двигателя. Поэтому старайтесь выбирать только лучшее и наиболее соответствующее требованиям завода-производителя масло для авто с пробегом, который уже можно считать большим. Обычно первую смену смазки выполняют после 100-150 тысяч километров. Затем следующий этап происходит спустя 200 тысяч км. При этом повышается в основном только вязкость. И не важно, дизельный это мотор, либо бензиновый.
Помните, что за счёт повышения вязкости восстановить уже повреждённые элементы не получится. Зато удастся снизить интенсивность их износа. Так и увеличивается срок службы ДВС.
Дополнительно внутренние элементы получают улучшенную защиту от коррозии. Подвижные детали покрываются более толстой плёнкой, что снижает трение между поверхностями.
Да, за счёт специальных добавок, содержащихся в масле, а также отдельно заливаемых присадок заполнить микротрещины и дефекты можно. Но о каком-то чудесном восстановлении мотора речи не идёт.
Вопрос ещё в том, какое масло, заливаемое для старых бензиновых и дизельных двигателей, будет лучшее. Тут важно оценивать не только марку и производителя смазки. Большое значение имеет то, насколько конкретный смазочный продукт подходит этому двигателю.
Рекомендации по выбору
Теперь к вопросу о том, какое масло будет лучше заливать в старый изношенный двигатель. Отметка в 100-150 тысяч километров пройдена. Поэтому пора вносить изменения в стандартную масляную программу для своего автомобиля.
Первое, что нужно запомнить, — вне зависимости от пробега или состояния мотора, переходить на смазку, которая не соответствует допускам, спецификациям и классу, прописанным производителем, нельзя.
Важно понимать, что на старых автомобилях существовали определённые допуски. Но с течением времени они изменились. Масла, прописанные в мануале, уже не продаются. Вместо них появились составы более высокого класса.
А потому основной выбор делают не по допускам, а по возможности использования масла в конкретном двигателе. Обычно соответствующую информацию изготовитель смазки прописывает в инструкциях и спецификациях.
Параллельно помните, что ряд современных масел нового поколения нельзя использовать для заливки в двигатели прошлых генераций. В основном это касается масел с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг. Маркируется как HTHS.
В современных ДВС энергосберегающие смазки необходимы для уменьшения расхода топлива. Но конструкция мотора изначально рассчитана на то, что в него будет заливаться состав с маловязкой характеристикой. Залив это масло в мотор, который не адаптирован к такой жидкости, сильно ускорится износ, образуются течи, и это приведёт к поломке двигателя.
Также к вопросу о типе масла. Для каждого двигателя прописаны рекомендации по использованию синтетического, минерального и полусинтетического масла. Если завод не допускает заливку минералки, то и делать этого не стоит. Почему-то считается, что лучшие моторные масла для двигателя с достаточно большим пробегом, это исключительно минеральные.
Но это миф, который связан с прошлыми разработками и старыми моторами. Когда-то это было актуально. Сейчас же можно лишь навредить ДВС, если вместо положенной синтетики залить дешёвую минеральную жидкость.
Вопрос вязкости
Выбирая лучшее масло для изношенных двигателей с внушительным пробегом, основной упор, помимо рекомендуемых спецификаций, делают на вязкость. Определившись с правильным типом масла, спецификациями и допусками по ДВС, нужно выбрать подходящую вязкость.
Специалисты советуют поднять летние цифры вязкости, когда машина пройдёт отметку в 100-150 тысяч километров. Причём эту рекомендацию стоит выполнить, даже если двигатель всё ещё продолжает нормально работать на стандартной вязкости.
Но в основном после 150 тысяч километров начинает повышаться расход масла, текут сальники и прокладки, а также возникают прочие неприятности. Здесь самым верным решением будет поднятие вязкости. Это даже частично решит некоторые проблемы.
Вязкость всё равно нужно держать в тех рамках, которые определяет автопроизводитель. Иными словами, в спецификациях мотора прописана возможность применения смазки с вязкостью 5W30, 5W40 и 10W40.
С самого начала эксплуатации заливалось 5W30. Это самый распространённый вариант для большинства регионов, а уже после 100-150 тысяч километров лучше перейти на 5W40. Как только одометр покажет 200 тысяч км, то стоит заливать 10W40. Конечно, делается это с поправкой на климатические особенности региона.
Очень вязкое масло для регионов с холодной зимой даже вредит, ведь тогда холодный пуск двигателя усложняется. Повышается нагрузка на основные элементы, чтобы прокрутить коленвал. Помните, что примерно 70% износа ДВС приходится именно на холодные пуски.
В таких ситуациях на лето можно залить 5W30, чтобы смазка была более жидкой. А зимой переходить на 5W40 или 10W40.
В итоге двигатель будет нормально запускаться на холодную, снизится износ и повысится степень защиты в летний период.
Рейтинг лучших масел
Теперь выбираем оптимальное моторное масло для довольно изношенного двигателя с большим пробегом. Помните, что выбор делается не только исходя из рейтингов или советов товарища по гаражу.
Здесь нужно отталкиваться от того, какие требования предъявляет сам мотор, и делать небольшие корректировки, повышая качество, используя специальные добавки и увеличивая вязкость.
В итоге подобрать хорошее масло, чтобы нормализовать работу двигателя с большим пробегом, не так легко. Если мы выбираем только по рекламе или берём первое попавшееся масло с более высоким индексом вязкости, не обращая внимание на другие важные параметры, тем самым мы своими руками подводим ДВС к капитальному ремонту.
Если учитывать только отзывы, мнение экспертов и обычных автомобилистов, у кого уже был опыт смены масла для ДВС с солидным пробегом, то лидерами в этом сегменте считаются следующие масла:
- Liqui Moly Green Premium Black.
- Castrol GTX.
- Shell Helix HX7.
- Eneos Max Performance.
- Лукойл Lux.
- Eneos GP 4T.
- Лукойл Супер.
- Mobil 1 FS X1.
- Shell Helix High Mileage.
Разбираться отдельно со спецификациями и свойствами каждого представленного моторного масла практически бессмысленно.
Они отличаются вязкостью, но в основном представлены в таких индексах:
Для России вряд ли будут актуальными летние масла. Чаще всего используются всесезонные смазки. Но в северных регионах в автомобили требуется заливать специальные зимние смазки. Всесезонные уже не подходят.
Есть ли смысл в использовании дорогих масел
Автомобилистам интересно узнать не только о том, какое масло будет лучше использовать для старого двигателя. Но также хочется понять, насколько важно для старого движка применять смазку той или иной ценовой категории.
Почему-то многие уверены, что при износе мотору уже совершенно не важно, чем он наполнен. Поэтому берут самую дешёвую банку минеральной смазки и заливают. А это противоречит здравому смыслу. Поступать нужно совершенно противоположным образом.
Если автовладелец заинтересован в том, чтобы машина прослужила как можно дольше и чтобы отсрочить капитальный ремонт, то качество масла нужно повышать.
Современные высококачественные смазки способны решить ряд возрастных проблем, характерных для пробежавших свыше 150-200 тысяч километров двигателей. Возникает эффект омоложения, очищаются внутренние каналы, всё работает чётче и эффективнее.
Поэтому на старых машинах экономить на маслах категорически нельзя. Залив дешёвые составы, пусть даже соответствующие спецификациям, эффект будет иным. В лучшем случае износ продолжится с той же интенсивностью. В худшем — при заливке дешёвой минералки мотор быстро выйдет из строя.
Каким маслом пользуетесь для старых моторов? Как часто выполняете замену смазки? Переходили ли на масла другого типа после 100-150 тысяч км? Насколько это действительно необходимо?
Подписывайтесь, отвечайте на вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас друзьям!