Что лучше гибрид или бензин
Перейти к содержимому

Что лучше гибрид или бензин

  • автор:

Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России

В чем отличие гибридного автомобиля от обычного, стоит ли его покупать, плюсы и минусы таких машин — в материале «Ъ».

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Francois Lenoir / Reuters

Гибрид — это автомобиль, в котором кроме двигателя внутреннего сгорания используется еще и электродвигатель. Впервые такую машину разработал Фердинанд Порше в 1900–1901 годах. Армейские машины фирмы Porshe времен Первой мировой уже были оснащены гибридной силовой установкой. Как правило, гибриды динамичнее и экономичнее аналогичных по габаритам бензиновых или дизельных автомобилей. Однако они больше стоят и дороже в эксплуатации.

В городской черте, где движение часто бывает замедлено заторами и требует меньших скоростей, можно использовать только электродвигатель, что позволяет экономить на топливе. Двигателем внутреннего сгорания в таких машинах стоит пользоваться, когда требуется вся мощность автомобиля. В современных реалиях гибридные силовые установки используются не только в персональных автомобилях, но и в грузовиках, автобусах и спортивных гоночных машинах.

В чем отличие гибридного автомобиля от обычного

В гибридах двигателю внутреннего сгорания ездить помогает электродвигатель. Кроме того, существуют схемы, в которых колеса вращает электромотор, а двигатель внутреннего сгорания питает его как генератор. Такие машины называют автомобилями с гибридной силовой установкой.

Виды гибридных автомобилей

Последовательные — в такой машине электромотор вращает колеса, а двигатель внутреннего сгорания используется как генератор для подзарядки батарей. С колесами он никак не связан.

Параллельные — в данной схеме электромотор не участвует во вращении колес. Он соединен с трансмиссией и помогает двигателю внутреннего сгорания дополнительной мощностью в наиболее тяжелых ситуациях.

Последовательно-параллельные — в таких машинах электромотор и двигатель внутреннего сгорания могут работать как вместе, так и по отдельности. Автомобиль может двигаться на чистом электричестве, но большие расстояния преодолевает на бензине.

Подзаряжаемые — в этой схеме все работает как и в последовательно-параллельных гибридах, однако есть возможность заряжать батарею от розетки или зарядной станции.

Плюсы и минусы гибридных автомобилей

Основное преимущество гибридного автомобиля — это экономия топлива. Обычно такие машины потребляют примерно на 25% меньше горючего.

Второй плюс гибрида — это более низкий уровень токсичности. Когда двигатель внутреннего сгорания не работает, то вредных выбросов в окружающую среду не происходит.

Благодаря перераспределению мощности гибридный автомобиль быстрее разгоняется и может набирать более высокую скорость.

Еще одним достоинством таких машин является то, что когда автомобиль стоит на месте, внутри отсутствует какой-либо шум.

Каждое из четырех колес гибридного автомобиля может иметь свой электродвигатель и поворотный механизм. Это позволяет улучшить проходимость транспортного средства на бездорожье.

Один из главных минусов гибридов — дорогое обслуживание и ремонт. Причина заключается в более сложной конструкции самих автомобилей.

Второй недостаток гибридов — это высокая стоимость. Как правило, гибриды стоят дороже аналогичных по размерам машинам с бензиновым или дизельным двигателем без электромотора.

Третий минус — это малое количество специалистов в России, умеющих работать с такими транспортными средствами.

Еще одним недостатком является необходимость замены аккумулятора даже при идеальных условиях эксплуатации.

Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:

«Топливо дорогое, и гибриды в ходу по всему миру. В США много этих машин такси — это очень выгодно. На сегодняшний день такие автомобили — оптимальный вариант с точки зрения эксплуатационных затрат. Конечно, нужны расходы на обслуживание и на частую замену литий-ионных батарей, но они несоизмеримы с экономией на топливе».

Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России

В первую очередь гибриды выгодны для людей, которые много ездят. Если человек пользуется машиной редко, то обычный автомобиль будет предпочтительнее. Причина в том, что гибриды не любят долгих простоев, так как батарея разряжается.

При покупке подержанного гибридного автомобиля в первую очередь необходимо проверить остаточную емкость аккумулятора в специализированном сервисном центре.

Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:

«Покупать нужно, их сейчас раскупают с удовольствием от Дальнего Востока до Урала, чуть меньше в европейской части, но с оговорками. В основном подходят гибриды с огромной батареей, мощным электромотором, когда расход топлива получается 4–4,5 л на 100 км при обычной городской эксплуатации».

Василий Кузнецов; группа «Прямая речь»

  • Василий Кузнецов подписаться отписаться

Почему не нужно покупать гибрид: аргументы против


Почему не нужно покупать гибрид: аргументы против

Однако же Россия не спешит навстречу гибридам – у нас таких машин, не считая праворульный секонд-хенд из Японии (как правило, это Toyota Prius), практически нет. Есть какие-то автомобили с космическими ценниками, покупатели которых могут и не знать, что купили какой-то гибрид. Еще есть китайский Geely Atlas – и, в общем-то, всё. А так ли это плохо? Кому он вообще нужен, это гибрид, особенно в нашей стране?

Задумка гибрида, в общем-то, неплохая. Электрический мотор помогает «рвать с места», но быстро сажает батарею. А вот ДВС хорошо себя ведет при постоянной нагрузке. Объединяем одно с другим и получаем, казалось бы, сплошной компромисс. Большой запас хода, сниженный расход топлива, хорошая экология – звучит красиво. А на практике?

А на практике не все понимают, что гибрид дает какую-то экономию только в переменных условиях движения, чередующих разгоны и торможения. В городских условиях это худо-бедно работает: вместо того, чтобы отдавать при торможении всю энергию в тепло, гибрид подзаряжает батарею. Примерно то же происходит на горных дорогах: при спуске можно компенсировать часть энергии, потраченной на подъем. Но вот на автобане оптимизм иссякает: проку от гибрида ноль. Хуже того, он вреден, поскольку вся электрическая начинка фактически становится тяжелой и бесполезной обузой, ухудшающей расход. Россказни насчет расхода в литр на сотню километров не стоит принимать всерьез: речь всегда идет о том, что гибрид расходует энергию, накопленную в батарее. Вскоре эту батарею придется каким-то образом подзаряжать.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - mitsubishi009_0.jpg

Реальные источники экономии гибрида – это рекуперация энергии в описанных выше условиях, оптимальный режим работы ДВС, а также поддержка государства – при наличии таковой. Во многих странах (но не в России) покупателям гибридных машин могут предоставлять скидку в несколько тысяч долларов. Однако же подобная скидка – это, в общем-то, рекламный ход, не имеющий никакого отношения к реальным достоинствам такого транспорта. Сегодня такая поддержка есть, завтра ее отменят: так уже было с электромобилями.

Хороший, казалось бы, источник экономии для некоторых типов гибридов – это возможность подзаряжаться от сети 220 В. Это позволяют гибриды PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Однако и здесь есть знак вопроса: а за чей счет, извините, банкет? Извечная жажда халявы – явление понятное: мол, приехал на работу, подключился к казенной розетке, а вечером, довольный, отбыл домой. Но это – разовое явление: ни одному руководителю не понравится подобный способ грабежа его конторы. Подзарядка дома быстро теряет свою привлекательность – за это уже придется платить. Да и как подзаряжаться, проживая, скажем, на 11-м этаже?

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - mitsubishi005_1.jpg

Еще один сложный момент – это подержанные гибриды. В первую очередь в них изнашивается, конечно же, аккумуляторная батарея. Но тут все определяется тем, как использовал гибрид первый владелец. Если она не пребывала месяцами в разряженном состоянии, не перегревалась и не переохлаждалась, то, вполне возможно, она послужит и второму хозяину. Но если все наоборот, то покупателю в этом случае не позавидуешь. Правда, умельцы кое-где освоили замену как батарей, так и отдельных ее ячеек, но это уже приключение на любителя.

В современной России продажи любых «электричек» уступают европейским примерно в тысячу раз. И это понятно: никакого «кайфа» от такой покупки владелец не испытает. Цена высокая, а инфраструктура практически отсутствует. В нашем своде обязательных нормативов требования энергоэффективности отсутствуют. Европеец может проявить эдакую «сознательность», увидев шильдик типа «

Почему гибридное авто лучше бензинового и даже электроавтомобиля

Почему гибридное авто лучше бензинового и даже электроавтомобиля

Гибридное авто приводится в движение с помощью двух или более двигателей – внутреннего сгорания и электрического. Поэтому в нем есть преимущества и недостатки обоих двигателей. Рассмотрим их на примере Hyundai TUCSON Hybrid.

Также интересно Действительно ли в Украине можно взять беспроцентный кредит на авто

Динамика

Электрический двигатель развивает максимальный крутящий момент уже со старта, однако на большей скорости он теряет динамику. Поэтому старт на электроавтомобилях кажется достаточно быстрым. Современные бензиновые двигатели развивают наибольшую мощность и крутящий момент в диапазоне от 1500 до 4500 оборотов в минуту. Поэтому для достижения наилучших динамических показателей их надо «крутить». Сочетание этих двух моторов делает разгон более динамичным и плавным.

Например, Hyundai TUCSON Hybrid приводится в движение бензиновым двигателем 1,6 GDI Smartstream и электромотором мощностью 44,2 кВт, работает от литий-ионного аккумулятора 1,49 кВт-час. Вместе они выдают 230 л. с. и 350 Нм. Даже более объемный 2,0-литровый бензиновый двигатель на Hyundai TUCSON выдает мощность 156 л. с. и максимальный крутящий момент в 192 Нм.

Когда бензиновое авто ускоряется, двигателю сперва нужно выйти на диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом, а это для данного ДВС 4500 об/мин На это уходят драгоценные секунды. Зато у Hyundai TUCSON Hybrid при резком старте включаются два двигателя. Сначала автомобиль полностью использует крутящий момент электромотора, а затем – бензиновика. Таким образом на разгон до 100 км/ч гибрида TUCSON требуется всего 8 секунд, а бензиновой версии – 11,4 с. Разница очевидна. Даже большинство электроавтомобилей не могут похвастаться такой динамикой.

Так же гибрид имеет преимущество в эластичности, когда нужно перегнать грузовик на трассе. Когда включаются два двигателя, скорость увеличивается мгновенно, без задержки на переключение передач.

Гибрид Hyundai TUCSON Hybrid динамически ускоряется с любой скорости / Фото 24 канала

Расход топлива

На первый взгляд может показаться, что два двигателя используют больше энергии, однако это не так. Например, на современном гибриде Hyundai TUCSON Hybrid система работает таким образом, что горючего расходуется очень мало. Электрический двигатель питается от встроенного тягового аккумулятора (это совсем другая сеть, чем 12-вольтовая для питания электрооборудования авто). Тяговую батарею обычного гибрида можно подзарядить от электросети, она получает заряд во время движения автомобиля.

Например, когда авто движется с небольшой скоростью или тормозит, используется энергия рекуперации. В пробке во время остановки или медленном движении ДВС не работает – экономит топливо. Зато энергия, которую тратит электромотор на это движение, является по сути бесплатной, ведь ДВС отдает неиспользованную энергию. Таким образом, если у бензиновых версий за счет постоянных разгонов и бесполезной работы во время остановок наибольший расход топлива обнаруживается именно в городских условиях, то у гибрида – наоборот. В городе он тратит меньше всего, а на трассе, где постоянно работает бензиновый двигатель – столько же или несколько больше. Например, расход топлива Hyundai TUCSON Hybrid в городе составляет 4,3–5,3 литра, а на трассе 4,6–5,0 л. Бензиновые модели потребляют в городе в два раза больше топлива.

Конечно, электроавтомобиль еще более выгоден – он не расходует горючего вовсе. Зато стоимость километра пробега у него зависит от места зарядки аккумулятора. Если заряжаться от домашней розетки действительно выгодно, то при заправке на быстрых «чарджерах» экономия сойдет на нет.

Экология

Если бы большинство автомобилей в наших городах имели электрический или гибридный привод, то воздух на перекрестках и у светофоров был бы намного чище. Ведь во время остановки гибридного авто ДВС останавливается, поэтому он не выбрасывает никаких выхлопных газов. А поскольку общий расход топлива существенно меньше, чем у бензиновых версий, то и вредных веществ гибрид выбрасывает меньше. Впрочем, электронный автомобиль, конечно, здесь вне конкуренции – 0% вредных выбросов (если только со старта не жечь резину).

Когда Hyundai TUCSON Hybrid тормозит, он заряжает аккумулятор / Фото 24 канала

Запас хода

Пожалуй, наиболее существенная причина медленного перехода человечества на электрические авто – небольшой запас хода на одном заряде. Даже самые дорогие электроавтомобили сейчас не в состоянии без дозарядки проехать, скажем из Киева в Одессу или Львов. Бензиновые или дизельные авто имеют запас хода в 600– 1000 км, поэтому им такие вояжи не страшны даже тогда, когда по дороге не будет ни одной заправки.

Еще одно предостережение – время. Чтобы зарядить электроавтомобиль, надо более часа, а полный бак бензина заливают за несколько минут. Гибридные авто еще более «дальнобойные», чем бензиновые, и сравниваются по этому показателю с дизелями, которые постепенно уходят в прошлое. Ведь бак у гибрида чаще всего аналогичен по объему бензиновой версии, поэтому за счет меньшего «аппетита» пробег на нем всегда больше.

Стоимость эксплуатации и перепродажи

Конечно, гибридные авто несколько дороже бензиновых. Однако во время эксплуатации они экономят топливо владельцу. А затраты на техническое обслуживание аналогичны бензиновым версиям – современные гибридные системы практически не требуют регламентных работ. Зато за счет рекуперации тормозные механизмы у гибридов изнашиваются медленнее. Наиболее приятный момент – при перепродаже гибридные авто всегда дороже своих аналогов с ДВС. А вот с электроавтомобилями так не всегда – новые намного дороже гибридов и версий с ДВС, а на вторичном рынке их цена зависит от остаточной емкости батареи.

Владельцу не стоит самостоятельно обслуживать гибрид, некоторые агрегаты здесь под высоким напряжением – они обозначены оранжевым цветом / Фото 24 канала​

Вывод

В современных условиях именно гибридные версии автомобилей обеспечивают наибольший комфорт, небольшой расход топлива, солидный запас хода и приятную стоимость эксплуатации. Да, они несколько дороже авто с ДВС, зато дешевле электроавтомобилей. В то же время доступный кредит, как, например у Hyundai TUCSON Hybrid, и высокая стоимость перепродажи полностью перекрывает эти недостатки.

В чем разница между гибридом, плагин-гибридом и электрокаром, и какой тип силовой установки выбрать

Гибридная силовая установка обычно состоит из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электромотора. В нее также входит стартер-генератор.

В чем разница между гибридом, плагин-гибридом и электрокаром, и какой тип силовой установки выбрать - гибрид

Принцип работы гибридных авто достаточно прост. Электромотор помогает ДВС во время старта автомобиля, а также — при его разгоне. Энергия для электродвигателя поступает от аккумуляторной батареи, которая заряжается от ДВС и во время торможения. Именно поэтому, гибриды часто называют самозарядными. Гибриды могут передвигаться только на электромоторе, на бензиновом или дизельном двигателе или на комбинации электромотора и ДВС. Что подключать в каждом конкретном случае решает бортовой компьютер автомобиля.

Существуют также так называемые мягкие гибриды с маленьким электромотором небольшой мощности, помогающим ДВС при разгоне. В мягкие гибриды автопроизводители обычно превращают уже существующие модели.

В чем разница между гибридом, плагин-гибридом и электрокаром, и какой тип силовой установки выбрать - гибрид

Обычно, только на электричестве гибридный автомобиль может проехать 5-20 км. А комбинация электромотора и ДВС не только более дружелюбна к окружающей среде, чем обычный бензиновый или дизельный двигатель, но и обеспечивает дополнительный комфорт езды. А также — лучше ускорение и экономию топлива. За это, собственно, автопроизводители и берут дополнительные деньги. Гибриды немного дороже авто с ДВС, но дешевле плагин-гибридов и электрокаров.

Гибриды подходят практически для всех автомобилистов, которые любят комфортную езду. Но максимально эффективны они для городской езды. В частности, — движения в тянучках. Тем, кто любит активную и быструю езду, гибридные авто не сэкономят много топлива. Зато, имея гибрид вам не придется менять свои привычки и не “заморачиваться” с розетками, шнурами и зарядками. Кроме того, гибридных моделей в Украине предлагается достаточно много, и есть из чего выбрать.

В чем разница между гибридом, плагин-гибридом и электрокаром, и какой тип силовой установки выбрать - гибрид

Хорошими примерами удачных гибридов являются Toyota RAV4 Hybrid, Toyota Yaris Cross Hybrid, Honda CR-V. Корреспонденты AUTO-Consulting ездили на этих автомобилях, и вы можете прочесть о них подробно в наших тестах.

Плагин-гибриды
Плагин-гибриды (PHEV) — это подзаряжаемые или, как их еще называют, — подключаемые гибриды. Их основное отличие от обычных гибридов в том, что плагин-гибриды подзаряжаются не только от ДВС и от торможения. Их можно подзаряжать от обычной домашней розетки или — от специального зарядного устройства.

В чем разница между гибридом, плагин-гибридом и электрокаром, и какой тип силовой установки выбрать - гибрид

У плагин-гибридов более мощный (чем у обычных гибридов) электромотор и аккумуляторная батарея большей емкости. Соответственно, плагин-гибриды благодаря электромотору (или — электромоторам), делают модели с ДВС более динамичными и более мощными. А также — полноприводными.

Этот тип автомобилей обычно дороже и авто с ДВС, и обычных гибридов. Зато, экономия топлива у плагин-гибридов еще больше, чем у обычных гибридов. А только на электричестве они могут проехать несколько десятков километров. Поэтому, если вы живете в 10-25 км от офиса, то зарядив свой плагин-гибридный автомобиль за ночь, имеете возможность ездить на работу и с работы только на электротяге. Но для того, чтобы иметь возможность такой практически бесплатной езды, у вас должна быть свободная розетка дома или в офисе. Хотя, на плагин-гибридах можно ездить и без их регулярной подзарядки. Без существенной экономии топлива, но получая удовольствие от качества езды и разгонной динамики автомобиля.

В чем разница между гибридом, плагин-гибридом и электрокаром, и какой тип силовой установки выбрать - гибрид

Яркие примеры современных подзаряжаемых гибридов – Mitsubishi Outlander PHEV, Peugeot 3008 Hybrid4 и DS 7 Crossback E-Tense.

Электромобили
В электромобилях — только электромотор или электромоторы и никаких ДВС, как в гибридах или плагин-гибридах, нет. Соответственно, электрокары имеют большую емкость аккумуляторной батареи. Благодаря ей, в зависимости от модели, можно на одной зарядке проехать от 120 до 700 км. Поэтому, перед покупкой электрокара желательно понимать, куда вы собираетесь на нем ездить, и каким будет средний ежедневный пробег.

В чем разница между гибридом, плагин-гибридом и электрокаром, и какой тип силовой установки выбрать - гибрид

При эксплуатации электромобиля надо учитывать, что его время зарядки намного больше, чем занимает заправка авто с ДВС. А от обычной домашней розетки электрокар вообще может полностью не зарядиться, особенно версии с большой емкостью батарей. Кроме того, в холодное время года, пробег электромобилей сокращается. Он становится меньше и тогда, когда в машине работает кондиционер, включен подогрев сидений и фары. Еще одно ограничение для электрокаров — плохо развитая инфраструктура зарядных станций. Последняя делает их городским или около городским видом транспорта. А также — создает необходимость иметь собственную зарядную станцию дома и/или на офисной парковке. Кроме того, электрокары, обычно дороже гибридных и плагин-гибридных моделей. Большую часть их стоимости составляет цена аккумулятора. Зато, вы получаете комфорт езды и практически полную тишину в салоне. Не говоря уже о дружелюбии к окружающей среде.

В чем разница между гибридом, плагин-гибридом и электрокаром, и какой тип силовой установки выбрать - гибрид

В нынешнем году к нам приехало новое поколение одного из самых популярных электромобилей в мире Nissan Leaf. Подробнее о нем можно прочесть в нашем тесте.

В чем разница между гибридом, плагин-гибридом и электрокаром, и какой тип силовой установки выбрать - гибрид

На данный момент в Украине наиболее беспроблемным и одновременно — экологичным вариантом являются гибридные и плагин-гибридные автомобили. Они — достойный переходной вариант к полностью электрическим моделям, которые имеют шанс стать массовым видом транспорта, когда в нашей стране получит должное развитие инфраструктура зарядных станций. Да и цены на электрокары к тому времени должны снизиться. Ведь АКБ с каждым годом становятся и дешевле, и легче, и меньше по размеру.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *