Яндекс доставка грузовой как работает
Перейти к содержимому

Яндекс доставка грузовой как работает

  • автор:

В Минске в «Яндекс Go» появился тариф «Грузовой» с фургонами и грузчиками

В Минске в приложении «Яндекс Go» теперь можно вызвать грузовую машину. Новая услуга пригодится, если, например, нужно переехать, доставить из магазина мебель или стройматериалы. А компаниям тариф «Грузовой» поможет доставить товар или оборудование из одной точки в другую. Заказать фургон для больших вещей можно точно так же, как и обычную машину. Приложение при этом позволит отслеживать поездку.

Стоимость поездок по новому тарифу в Минске начинается от 10 рублей. В нее входят 10 минут для погрузки и 10 минут для разгрузки, а также первые 45 минут и 15 километров пути.

Например, в такую стоимость обойдется перевозка груза в маленьком кузове от ТРЦ «Град» до Сухаревской, 3. В среднем кузове поездка от ТЦ «Домашний очаг» до проспекта Победителей, 129 будет стоить примерно 13 рублей.

Стоимость поездки известна заранее — достаточно ввести в приложении адрес точки назначения. Оплата дополнительного времени рассчитывается поминутно, а не по часам. Поэтому пользователи платят только за то время, которое реально занимает доставка.

Вместе с грузовой машиной можно вызвать одного грузчика, чтобы он помог перенести тяжести. Эта опция находится в «Пожеланиях» к поездке, и за нее предусмотрена доплата.

Существует ограничение — каждый предмет должен весить не более 20 кг.

По тарифу «Грузовой» на заказы будут приезжать вместительные машины, например: Volkswagen Crafter, Mercedes Sprinter, Iveco Daily, Renault Master, «Газель Next», Lada Largus. Минимальный размер грузовых отсеков машин с маленьким кузовом — 90 см в высоту, 100 см в ширину и 170 см в длину. Для автомобилей со средним кузовом — 150 см в высоту, 160 см в ширину и 260 см в длину. Размер кузова можно выбрать в приложении при заказе. В фургон могут поместиться коробки с вещами, средних размеров диван, велосипед и кухонная плита.

Напомним, что с апреля этого года в «Яндекс Go» также доступна услуга «Доставка», которая подходит для передачи небольших вещей и документов по городу.

В компании отметили, что в Беларуси «Яндекс Go» объединяет возможности сразу нескольких сервисов: быстрый заказ машины, отправка вещей, транспортировка грузов и расписание общественного транспорта, что позволяет пользователям быстро решать любые задачи, связанные с передвижением по городу.

Перед тем, как воспользоваться новой услугой, необходимо обновить приложение до последней версии.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Уберизируй или уйди: грузовые таланты «Яндекса»

3 июня 2019 года сервис «Яндекс.Такси» запустил тариф «Грузовой», который позволяет вызвать грузовую машину через приложение. Сервис, рассчитанный на физических лиц, доступен в Москве и Московской области, а также в Нижнем Новгороде. На очереди – Санкт-Петербург. Российский «уберизатор» предлагает два тарифа, в зависимости от типа машины: легковые авто с грузовым отсеком и малотоннажные фургоны, грузоподъемностью до 3,5 тонн.

Вместе с разнообразными тарифами «Яндекс» привнес в рынок внутригородских грузоперевозок еще два значимых изменения: быструю подачу машины (до 15 минут) и высокую вероятность обратной загрузки. Вслед за этим пришла и новая модель расчета тарифа. Ранее водитель мог получить за трехчасовую доставку – 3 000 рублей, плюс еще добавить 1 000 рублей за подачу, так как ехал до места загрузки он целый час.

Подача в «Яндексе» стоит 949 рублей (минимальная сумма заказа). В эту стоимость входят 5 км и 10 минут пути, а также 20 минут ожидания для того, чтобы успеть с погрузкой. Далее, калькуляция такая (в Москве и ближайшем Подмосковье):

  1. 3 рубля — 1 км
  2. 12 рублей — минута

Тарифы на просторах дальнего Подмосковья уже выше:

  1. 27 рублей — 1 км
  2. 12 рублей — 1 минута

При этом, как отмечает эксперт рынка внутригородской доставки, генеральный директор Livecargo Карен Гомцян, средняя скорость движения автомобиля в Москве – 30 км/ч. Следовательно, за 3 часа автомобиль может проехать около 90 км. Итого: за 2 часа 50 минут пробега оплата составит 2040 рублей, за 85 минут нужно заплатить 255 рублей. Несложными расчетами мы получаем стоимость трехчасовой доставки в размере 3244 рублей. И никаких наценок за часовую подачу по столичным пробкам не предусмотрено.

В среднем, эта сумма на 20% ниже той, к которой привык рынок. Загвоздка в том, что в ней не учитывается стоимость подачи авто. Не забываем и о комиссии «Яндекса» − 24%. В итоге, вместо привычных 4 000 рублей перевозчик получает за доставку 1760 рублей. А для заказчика целых два преимущества: ускоренная подача и сниженный тариф.

Изменение тарифной модели налицо, поэтому «Логирус» решил выяснить:

  • • Как изменится рынок с приходом грузового «Яндекса»?

  • • Почему сервис выбирает себе в грузовые партнеры не только перевозчиков, но и экспедиторов?

  • • И главное, кто из пионеров «уберизации» грузового рынка все же сможет выбраться в лидеры?

Об этом мы побеседовали с Кареном Гомкцяном, генеральным директором транспортно-экспедиторской компании Livecargo – одного из первых партнеров грузового «Яндекс. Такси».

А не спеть ли нам песню про тариф

«Три месяца назад «Яндекс» запустил тариф «Грузовой». Мы стали одним из первых партнеров сервиса. Сейчас видим, что неделя к неделе идет рост, пока в арифметической прогрессии − количество заказов стабильно растет. На момент запуска Livecargo подключила к системе 600 автомобилей в Москве. Заказы, поступающие от агрегатора, только в нашей компании исчисляются тысячами, − рассказывает генеральный директор транспортно-экспедиционной компании Карен Гомкцян.

По словам партнера сервиса, главное, что отпугивало водителей в начале – это тариф. Перевозчики не привыкли работать с поминутой тарификацией и оплатой за 1 км пути.

«»Яндекс» мультиплицировал свою методику расчета на грузовой транспорт. Раньше у всех были только «почасовки», когда водитель приезжал на несколько часов, на меньшее время его вызвать было нельзя. А сейчас может оплатить ровно за столько минут, за сколько фактически используется транспорт. Если машина нужна на 10 минут, за 4 часа платить не обязательно», − поясняет генеральный директор Livecargo, партнер «Яндекса» Карен Гомкцян.

«Новая модель не предоставляет возможности выполнить один заказ за 4 000 рублей и сидеть дома на диване»

Новая модель не предоставляет возможности выполнить один заказ за 4 000 рублей и сидеть дома на диване. И в этом основное изменение на рынке. По словам эксперта, теперь за тоже самое время можно заработать и больше, вот только покататься придется по всему городу. При этом оптимальная логистика прилагается.

Несмотря на многочисленные новеллы, лояльность к сервису набирает обороты. По словам генерального директора Livecargo, многие перевозчики, которые уже не первый месяц работают с «Яндексом» даже готовы на брендирование транспортного средства.

«Изначально, при запуске грузового сервиса, у «Яндекса» была проблема в том, что перевозчиков не очень заинтересовало сотрудничество. Сервис так или иначе способен «отъесть» у них часть клиентов», − поясняет Карен Гомкцян.

Получалось так: «Яндекс» может обеспечить плотность заказов за счет своего охвата и рекламных возможностей. А вот плотность перевозчиков могут обеспечить именно логистические компании, у которых есть «пул» водителей (а не транспортные компании), поясняет генеральный директор Livecargo. Так, например привлеченный парк Livecargo в Москве – 600 малотоннажных авто.

«У перевозчиков ограничены ресурсы, у них есть свой парк, который, как правило, занят на конкретных заказах»

«У перевозчиков ограничены ресурсы, у них есть свой парк, который как правило, занят на конкретных заказах», − поясняет Карен. В то время как опытные экспедиторы имеют широкий «пул» постоянных водителей и умеют агрегировать процесс доставки, что позволяет эффективнее наращивать объемы.

Единое транспортное кольцо

Экcперт Livecargo, постоянный партнер «Яндекса» поясняет, что сервис «Яндекс. Грузовое такси» изначально запускался «кольцами». Москва – это центр, от которого коллеги планируют расширяться во все крупные регионы России. Например, объем заказов в Московской области растет, первыми с распростертыми объятьями грузовое «Яндекс. Такси» встретили такие регионы как Химки, Красногорск, Реутов, Мытищи, Люберцы.

«Подключение в других городах также откроет большие перспективы. Водители смогут брать не только рейс в город, но и на межгород. Получается, можно выполнять заказы, вообще не находясь в простое», − восклицает Карен Гомкцян.

«Москва – это центр, от которого коллеги планируют расширяться во все крупные регионы России»

Оценивая перспективы «Яндекса» на рынке доставки, эксперт «Логируса», коммерческий директор Traft Андрей Савин отмечает, что некоторые сервисы могут быть актуальными только за счет скидок. Так, например, 29 августа «Яндекс. Такси» своем блоге анонсировал запуск новой услуги «Доставка». С водителем можно передать чемодан, цветы, документы, пакет с вещами. Главное условие – отправление должно помещаться в машину и весить не более 20 кг. Пока сервис работает только в Москве, но в планах выйти в регионы. По словам эксперта «Логируса» Андрея Савина, смысл в этом сервисе есть только если «Яндекс» удешевит доставку примерно на 30% по сравнению с рыночной стоимостью курьерских услуг.

Сам «Яндекс» не исключает своего выхода на глобальный рынок коммерческих грузоперевозок, об этом представитель IT-гиганта сообщил информагентству РБК 29 августа. «Это могут быть как грузоперевозки на дальние расстояния по высокоскоростным шоссе, так и доставка небольших грузов в городских условиях. Это возможность для более отдаленного будущего», — цитирует издание слова представителя компании.

Кто может сравнится с маркизой моей: неужели «Яндекс» всех сильней?

По разным оценкам, в последние несколько лет на рынок грузоперевозок пришло около 20 сервисов, декларирующих «уберизацию». В сегменте В2В «межгорода» уже не первый год играет «GroozGo» (чтобы узнать об этом подробнее смотрите выпуск «Танго с агрегатором Cargo»). В прошлом году компания сумела привлечь 2,1 млн. долларов инвестиций. Еще один заметный игрок в В2В сегмента доставки – «сколковский» стартап «Везет Всем», который построен на принципе аукциона между грузовладельцем и грузоперевозчиком. Сервис возит как по Москве, так и по всей России.

На рынке внутригородской доставки вместе с «Яндексом» играет опытный боец – «ГрузовичкоФ». Показатели последнего за 6 месяцев этого года демонстрируют рост. Компания нарастила выручку на 15,4%, рост комиссии составил 13,7%, по сравнению с первым полугодием прошлого года. Квартальная чистая прибыль увеличилась в 1,4 раза, отмечается на официальном сайте компании.

Несколько лет назад мы уже писали про наш опыт тестирования онлайн сервиса по доставке грузов «ГрузоVIG». Уже тогда у него было многое из классических талантов «Яндекс.Такси»: заказ машины через приложение, отслеживание доставки в режиме онлайн, заранее рассчитанная стоимость поездки.

Есть и новичок на рынке, который был рожден чуть раньше грузового «Яндекса» − онлайн-агрегатор Vezubr. Сервис агрегирует в Москве и области, а также здесь уже объявили о выходе на рынок междугородних перевозок. По оценке аналитиков Vezubr, потенциальное количество грузовых коммерческих автомобилей и водителей, которые могут использовать систему в Московском регионе – менее 300 000. По России в целом – 2,5 млн. человек.

Многие сервисы делят свой бизнес на В2В и В2С сегменты. В свою очередь, грузовой «Яндекс» пока финансово общается с каждым заказчиком, как с физическим лицом. «Сложно определить, кто сделал заказ. По нашим наблюдениям соотношение такое: 80% − физлица, 20% − малый и средний бизнес. Юрлица как правило заказывают доставку на один и тот же адрес с определенной регулярностью», − отмечает партнер «Яндекса», генеральный директор Livecargo Карен Гомкцян.

Быть или не быть, «убер» или «почасовки»

«Уберизация» рынка грузоперевозок в России только начинается, констатирует генеральный директор Livecargo Карен Гомкцян. По словам эксперта, рынок не начнет кардинально трансформироваться, пока не будет проработано государственное регулирование.

Так, например, в сегменте B2B сервисов революцию на рынке можно ждать после законодательного закрепления «Электронной транспортной накладной». На сегодняшний день проект Проект Постановления Правительства РФ № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» находится на стадии рассмотрения. Его издание запланировано на декабрь 2019 года.

По мнению Карена Гомкцяна, рынок не изменится кардинально, пока не будет вмешательства со стороны государства. А пока явного лидера среди сервисов по внутригородской доставке просто-напросто нет, подчеркивает генеральный директор Livecargo.

Сейчас такие сервисы борятся не за внимание клиента, что было бы логично. Им интереснее бороться за внимание водителя, так как именно водители выполняют заказы. А водителям становится все сложнее зарабатывать из-за ужесточения законодательного регулирования: повышение НДС, индексация тарифов «Платон», рост стоимости топлива. В поисках лучших условий они перебегают от сервиса к сервису.

Что касается «Яндекса», его задача сейчас – наращивать клиентскую базу, выходить на новые рынки и обеспечивать интенсивный рост выручки, заключает эксперт.

Вот что «Логирус» может резюмировать уже сейчас:

• С приходом «Яндекс.Такси» на рынок внутригородских перевозок изменится модель расчета тарификации. Сервис уводит в прошлое «почасовки» и предлагает новую модель, по аналогии с легковым такси: оплата поминутно и за количество километров.

• Оплата за доставку для перевозчика в грузовом «Яндекс. Такси» ниже, чем мы привыкли. При этом автоматизированный сервис помогает сократить порожний пробег авто, повысить эффективность работы и увеличить скорость подачи.

• Текущая модель предполагает борьбу онлайн-сервисов за водителей, так как именно они выполняют заказы.

• На рынке транспортной логистики по России сейчас развиваются десятки онлайн-сервисов по модели «убера». Однако явного лидера среди них нет. Развитие тормозится за счет низких темпов развития гос. регулирования в этой отрасли.

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики — станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Читайте также

Made in Russia: «растишка» для IT-гениев, морозостойкие байки и станки для голливудской улыбки

  • Made in Russia: «растишка» для IT-гениев, морозостойкие байки и станки для голливудской улыбки
    О том, чем российские производители покоряют зарубежные сердца и кошельки

Автоматизация: две руки, рюкзак, доставка

Автоматизация: две руки, рюкзак, доставка
О том, как сократить расходы на «последнюю милю» и главное, перестать опаздывать к покупателям

Новый тахограф лучше старых двух?

Новый тахограф лучше старых двух?
О том, зачем России новая система тахографии и какие ошибки прошлого должен учесть Минтранс перед ее созданием

Маркетплейсы: продажи есть, доставка — наладится?

Маркетплейсы: продажи есть, доставка — наладится?
О том, в какие логистические ловушки попадают селлеры из-за новых правил маркетплейсов и как этого избежать

СеМАТ: щепотка автоматизации и капелька роботизации

СеМАТ: щепотка автоматизации и капелька роботизации
Виктория Логирус выясняла, чего можно добиться за счет внедрения локальных решений на складе

Яндекс раскатывает в Минске тариф «Грузовой». Пока заказов не много

С момента запуска грузового сервиса Яндекс Go в Минске прошло уже более 2 месяцев, однако пока заказов не много, как и грузовых автомобилей партнеров (автопарков).

Напомним, в декабре 2020 года Яндекс запустил в Минске грузовой сервис. В приложении Яндекс Go появилась возможность вызвать грузовой автомобиль. При этом пользователь может выбрать размер кузова, пока доступно только два варианта: маленький кузов – 170 х 100 х 90 см (длинна х ширина х высота) и средний кузов – 260 х 160 х 150. Также в «Пожеланиях» можно выбрать опцию «грузчик», предполагается что в этом случае сам водитель поможет перенести и загрузить вещи, но за это предусмотрена доплата к тарифу.

Как указывает автор видеоролика, так такового времени высоко спроса у грузового сервиса нет. Наиболее оптимальное время с точки зрения спроса с 10.00 до 18.00. Заказов не много, бывают дальние подачи, есть случаи отмен заказов, в среднем на заказ уходит до 1 часа. Следует также отметить, что комиссия Яндекса для водителей по тарифу «Грузовой» пока составляет 0%, комиссия автопарка – 10,5 %. Вероятнее, что после успешной раскатки этого сервиса в Минске, комиссия Яндекса превратиться в стандартные для Минска – 23%.

Количество грузовых автомобилей у Яндекс Go в Минске пока невелико, грузовой тариф может быть и недоступен, если на линии нет машин такой категории. Некоторые партнеры Яндекса сейчас активно ищут водителей в Минске на свои грузовые авто, а также физ.лиц и ИП-шников с личным грузовым автомобилем.

Зачастую на вызов по грузовому тарифу приезжает Lada Largus c ограниченным объемом кузова по вместимости (по крайней мере запалетированная паллета туда не влезает), хотя уже есть на линии и другие категории грузовых автомобилей с более вместительным кузовом. Стоимость поездок по грузовому тарифу в Минске от 12 бел. руб. В нее входят 10 минут бесплатного ожидания для погрузки и 10 минут для разгрузки, а также первые 10 км пути.

Как отмечается в аналитическом отчете «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб 2021», анализ агрегаторов служб доставки показал, что в Минске работает 9 агрегаторов в сфере курьерской доставки. Если на начало 2020 года фактически в Беларуси работал один агрегатор курьерской доставки xytki.by, то за 2020 год появилось еще 8. Из них 2 службы курьерской доставки (garantbox.by и boxagent.by), 6 служб такси вышлю в грузовой сегмент: тариф «Доставка» и «Грузовой» Яндекс Go, тариф «Доставка» такси 135 и kivi-ride.by, тариф «Курьер» такси Яша, тариф «Грузовой» такси Lolo. Заказать грузовую машину такси 7788 через приложение 7788 невозможно (нет такого функционала), только через звонок оператору. Также сервис «Грузовой» есть у такси Lolo, но только предзаказы через приложение, онлайн машин на линии нет. Тариф «Курьер» есть у такси Яша.

Яндекс раскатывает в Минске тариф «Грузовой». Пока заказов не много 1

Самый активный из действующих агрегаторов – Яндекс Go, продвигающий сервис «Доставка» и «Грузовой». Количество грузовых авто выросло, однако количество заказов не выросло так значительно, необходимо еще время для раскатки этого сервиса в Минске. Пока говорить о заходе грузового сервиса Яндекс Go в регионы преждевременно.

По мнению LOGCONSULT.BY, количество приложений (агрегаторов), используя которые, можно заказать доставку, вызвать грузовой автомобиль, пешего курьера и т.д. будет в 2021 году расти, как и спрос на такие услуги. Процесс диджитализации и роста онлайн-сервисов, а также простота их использования (достаточно скачать приложение и привязать карточку) будет способствовать росту количества пользователей данных сервисов.

Заинтересованные в получении 60-страничного отчета «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб 2021» (аналитика платная), могут направить запрос: info@logconsult.by или позвонить по тел.: +375296399698 (viber, telegram, whatsapp).

Грузовая доставка «Яндекс.Такси»: в доме нет лифта и из-за этого пришлось доплатить за доставку

Все мы «любим» компанию Яндекс за прекрасный клиентский сервис: низкие цены, персонал высочайшего класса и саппорт, готовый, как и Чип и Дейл, всегда прийти на помощь.

11K открытий
Что могло пойти не так?

Особенным почетом пользуется сервис Яндекс.Такси, ведь за низкую цену вы сможете доехать до любой точки столицы на комфортабельном седане марки «Kia Rio» 2016 года выпуска с профессиональным водителем по имени Навуходоносор под незабываемые среднеазиатские ритмы.

Случилось так, что нужно мне было перевезти вещи родственникам в деревню под Москвой. И, конечно, я решил воспользоваться надежным, как швейцарские часы, сервисом Яндекс.Такси, заказав там грузовой автомобиль.

При оформлении заказа есть два выбора: размер автомобиля и количество грузчиков.

А где этажи? А их нет.

Нажимаем «заказать» — и вот, наша славная колесница для погрузки уже стремится к нам.

Прекрасное начало доставки

Проблемы начались уже при загрузке: сначала грузчик не мог найти мой подъезд, позже — ввести код, но мы кое-как с этим справились. Он неоднократно обращался ко мне на «Ты». Отказался от моей помощи, когда я ему предложил донести тяжелый стол (доброй души я человек, что уж сказать), а в конце погрузки заявил, что «Вот ты молодой, а даже пакеты понести не можешь!»

В любом случае, погрузка завершилась, и караван двинулся. Я ушел заниматься важнейшими делами, но, пока я мирно делал то и сё, в дверь постучали. Вернее говоря, мой телефон разразился звучным рингтоном.

И тут началась самая мякотка,

. ведь оказалось, что в доме, что по адресу пункта назначения, нет лифта! А поднимать вещи надо ажно на пятый этаж. И тут грузчики попросили у моих родственников 1000р, ведь им надо тащить вещи через 200 рублей * 5 этажей. Сказать, что я был удивлен, — это сказать ничего, ведь при оформлении заказа никаких таких условий я не видел. Думал даже, что бравые грузчики решили «подлевачить», поэтому, как сознательный гражданин, написал в техническую поддержку. Проходим через пару кругов ада, ведь в Яндекс.Такси ОЧЕНЬ много департаментов, после чего попадаем на сознательного агента поддержки.

Слово за слово, ситуация проясняется для Яндекса, после чего они обещают разобраться в данной проблеме вот-прям-щас. Грузчики уже начинают роптать, планируют отвезти вещи назад и отменить (!) заказ, но их успокаивают. К слову, по адресу находились две женщины, одна из которых пенсионер, поэтому мне показалось несколько неэтичным заставлять их тащить вещи на 5 этажей вверх.

Итак, по телефону я получаю шикарный ответ:

«Понимаете ли, во вкладке ТАРИФЫ отдельно прописано, что грузчик, если в доме нет лифта, имеет полное право попросить дополнительную сумму денег за доставку на N-ый этаж, а то и вовсе бросить вещи у подъезда.«

Руки начали дрожать, а меня охватил когнитивный диссонанс. В принципе, подумал я, это звучит логично: тащить на 5 этаж кучу вещей — так себе удовольствие, поэтому я понимаю желание грузчика заработать за свои труды. Грузчику в итоге его работу я оплатил, получив доначисление от Яндекса по результатам обращения в поддержку.

Чего я не понял, так это отсутствие возможности ИЗ КОРОБКИ выбрать опцию «нет лифта в доме», чтобы сразу заплатить счет в пользу Яндекса и не спорить в итоге пост-фактум с грузчиками.

Полностью халатное отношение менеджмента Яндекса к своему сервису меня поразило. Почему нельзя было добавить такую простую опцию, как «в доме нет лифта или он сломан» с указанием этажности и доплатой к сумме доставки? Почему я был вынужден бодаться с несчастными работниками Яндекса, тратить свои и их нервы?

Это я еще не говорю про качество персонала, ведь и водитель, и грузчик едва говорили по-русски, грубо общались, обращаясь, например, на «ты» к клиенту. Как они получили разрешение на работу в этом сервисе? А как получили работу в команде разработки этого сервиса те, кто не учел элементарного сценария использования? Это тайна, покрытая мраком.

К слову, в чате мои рациональные предложения проигнорировали:

Хорошо только, что по телефону пообещали «передать» руководству мои замечания.

P. S. Дополнительный вопрос: изначально мне выставили цену за поездку в 2500р, но она чудесным образом превратилась в 3167р (не считая погрузки) ? Или в случае перевозки вещей тариф считается по километражу/времени, а не сугубо по факту доставки из пункта А в пункт Б?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *