Как убрать воду из бензобака?
Вода в бензобак машины попадает зимой, когда постоянно заправляются по 5 литров, а не до полного бака. В этом случае образуется конденсат в баке из-за перепада температур, который превращается в воду. За зиму воды в бензобаке образуется совсем немного, но этого хватает чтобы снизить мощность двигателя на несколько процентов.
Также вода в бензобаке образуется из-за некачественного топлива и возможного содержания в ней воды (в очень малых пропорциях). Вода могла попасть туда из-за того же конденсата на АЗС или когда заправляемое топливо очень плохого качества. Так что всегда нужно заправляться на проверенных авто заправках.
Как избавиться от воды в бензобаке?
Для удаления воды из бензобака существует два метода: либо купить специальный препарат автохимии в авто магазине, либо залить в бак спирт. Я использую второй способ, т.к. по моему мнению он наиболее эффективен (подтверждено моим опытом) и более выгоден в финансовом плане.
В качестве спирта можно купить ИПС (изопропиловый спирт), который продается в любом строй магазине, на ряду с ацетонами и уайт-спиритами. Стоимость бутылочки ИПС объемом 300 грамм. Бутылка ИПС объемом 0,6 (если объем вашего бака больше 50 литров). Либо можно использовать дешевый медицинский спирт или любой другой. Соотношение примерно 0,5 литра спирта на полный бензобак автомобиля (от 40 до 50 литров).
Теперь возникает вопрос: не навредит ли смесь воды со спиртом? Нет, так как количество смеси ничтожно мало по сравнению с бензином. Тем более что плотность этой смеси практически такая же, как и у бензина, а значит, смесь легко пройдет всю топливную систему и сгорит как обычное топливо.
Что дает удаление воды из бензобака?
Удаление воды из бензобака с помощью спирта — очень действенный метод. Особенно эффект заметен после зимы, когда в баке скапливается больше воды. После добавления спирта в бензобак — улучшается сгорание топлива в инжекторной системе. Ведь как мы знаем, вода не горит, но спирт поможет удалить лишнюю воду из бензобака, что положительно скажется на динамике автомобиля.
Данную операцию рекомендуется совместить с промывкой и очисткой форсунок двигателя.
Вода в бензобаке: что делать водителю и как удалить воду из бака
Топливный бак автомобиля фактически является закрытым резервуаром. При этом в процессе эксплуатации автомобиля по ряду причин возникает явление, когда накапливается вода в бензобаке. Часто вода в баке появляется после заправки топливом низкого качества. Также следует учитывать естественные процессы накопления конденсата.
При этом игнорировать данную проблему никак нельзя. Дело в том, что влага в бензобаке в дальнейшем приведет к проблемам как с самим баком, так и с топливной системой в целом и даже с самим ДВС. Далее мы рассмотрим, какие признаки укажут на то, что скопилась вода в бензобаке, к каким последствиям приводит вода в топливе, а также какие меры профилактики существуют и как удалить воду из бака.
В бензобаке вода: признаки и причины
Итак, вода в бензине или дизтопливе часто является нежелательной примесью, которая попадает в топливные баки после заправки разбавленным горючим. Чтобы избежать возможных проблем, необходимо заправляться только на проверенных АЗС. Однако это не все. Еще одной причиной появления воды является конденсат.
Как правило, водители часто заливают бензин в бак не «до полного», а только частично (например, 10-20 литров). Так вот, в этом случае часть бака остается пустой. Если просто, по причине разницы температур на внутренних стенках бака появляется конденсат. Затем вода, которая тяжелее бензина, оседает на дне бака.
Так или иначе, вода в топливном баке становится причиной коррозии стальных бензобаков (стенки попросту прогнивают до дыр и бак нужно менять). Также от воды страдает топливный насос, форсунки инжектора, топливные магистрали и т.д.
Кстати, зимой большое количество воды может сформировать ледяную пробку в топливной системе, что не позволит завести ДВС. Также вода, попадая в камеру сгорания, вызывает ускоренную коррозию стенок цилиндров. Другими словами, БЦ ржавеет изнутри.
Если говорить о признаках воды в баке, основные симптомы попадания воды в топливный бак, следующие:
- на холодную запуск ДВС затруднен, при этом на горячую мотор нормально заводится;
- двигатель после холодного запуска работает неровно, глохнет, плавают обороты, могут возникать провалы в работе и т.д.
Так или иначе, если вода скопилась в баке, удаление воды из бензобака является единственным способом решения проблем. При этом можно воспользоваться одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже.
Как удалить воду из топливного бака
Становится понятно, что вода в бензобаке неизбежно накапливается в процессе эксплуатации авто. Даже если водитель заправляется лучшим топливом и не имеет привычки держать полупустой бак автомобиля, небольшое количество конденсата все равно будет присутствовать. Также конденсат может попадать в бак из резервуаров на АЗС при заправке горючим.
- Так вот, чтобы убрать воду из бака, можно воспользоваться одним из доступных способов удаления воды из бака автомобиля. Первый способ- необходимость промыть бензобак. Решение потребует снятия топливного бака, затем из него сливается весь бензин, после заливается несколько литров чистого топлива.
Далее бак нужно сильно трясти и снова слить бензин. После бак ставится на авто, после чего следует залить максимально возможное количество топлива. Естественно, способ не самый удобный, так как бак нужно снимать с машины, что потребует проведения большого количества работ.
Можно попробовать промыть бак и без снятия, сначала слив бензин, после чего в бак заливается свежее горючее. Дальше машину нужно сильно раскачать, после чего бензин откачивается из бака.
- Второй способ предполагает использование топливных присадок, заливаемых напрямую в бензобак. Так вот, есть отдельная группа присадок, более известных под названием удалитель влаги из бензобака (вытеснитель влаги из бака).
В двух словах, такие присадки «связывают» молекулы воды, после чего они попадают с топливом в цилиндры и попросту выгорают. Решение достаточно удобное, однако необходимо тратиться на сами присадки, причем качественные составы не отличаются низкой стоимостью.
Еще можно удалить воду из бака при помощи обычного спирта (для бензиновых ДВС). Дело в том, что спирт испаряет воду. Если просто, как и в случае с присадкой, в бак заливается стакан спирта. После спирт «выпарит» влагу, которая затем перегорит в цилиндрах без особого риска или вреда для топливной системы и ДВС.
Метод удаления влаги при помощи спирта проверен годами и достаточно эффективен. В качестве вытеснителя влаги используется изопропиловый спирт. Такой спирт заливается из расчета около 300 мл. на бак с объемом до 45 литров. Для баков с большим объемом (например, 60 литров) вполне достаточно 0.5 литра спирта.
Также используют и обычный медицинский спирт (многие не рекомендуют лить его в бак). В таком случае заливается 0.5 литра такого спирта на полный бак автомобиля. Спирт эффективно нейтрализует влагу, смесь воды со спиртом не вредит двигателю и системе питания, так как плотность смеси аналогична плотности бензина. В результате смесь смешивается с горючим, проходит через систему питания и сгорает в двигателе.
Кстати, эффект после удаления влаги ощущается, когда бак промывают от воды весной, то есть после зимнего периода. Дело в том, что именно зимой в баке скапливается много воды (перепады температур). Однако после добавления спирта в бензобак или использования присадки-вытеснителя, топливо в инжекторе сгорает более эффективно, мотор работает ровнее, ДВС отдает больше мощности. Также улучшается и динамика автомобиля.
Что в итоге
Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо учитывать, что влага постепенно накапливается в баке. При этом важно знать, как удалить воду из бензобака автомобиля при такой необходимости. Более того, даже если нет явных признаков скопления воды, влагу нужно вытеснять в целях профилактики.
Желательно удалять воду из бензобака каждую осень и весну. Как минимум, процедуру нужно повторять один раз в год (после зимы). При этом удаление воды из бензобака с помощью спирта или присадок является простым, доступным и эффективным методом по сравнению со снятием и промывкой бензобака.
Напоследок отметим, что предотвратить попадание воды в бак и минимизировать ее скопление позволяет правило, в рамках которого нужно всегда держать полный бак автомобиля. Заполненный до краев бак означает, что на стенках не будет активно скапливаться конденсат. В свою очередь, даже небольшое количество влаги, попадающее в бензобак другими путями, не будет оказывать сильного влияния на сам бак и топливную систему долгое время.
В совокупности, чистка инжекторных форсунок, периодическое использование очистителей топливной системы и вытеснителей влаги, а также регулярная замена топливных фильтров и чистка сетки топливного насоса позволяет поддерживать полную работоспособность системы питания двигателя автомобиля.
Як видалити воду з бензобака, не знімаючи його
23 травня 2022
Дві основні проблеми, які виникають з бензобаком автомобіля це вода в бензобаку та забруднення. Фактично, води присутня практично в будь-якому паливному баку. Вода може бути вже у паливі на АЗС, внаслідок неправильного зберігання чи навмисного додавання. Також волога неминуче утворюється внаслідок конденсації. При зниженні вуличної температури, з повітря, що знаходиться в баку, волога конденсується на стінках бака і стікає в паливо. Щільність бензину менше ніж у води, тому вода, що потрапила в бак, накопичується під бензином, і вже не може випаруватися з поверхні. Що менш заповнений бак, тим більше вільної поверхні стінок бака, на яких конденсується вода. Через часті перепади температури, найбільша кількість вологи накопичується взимку. Взимку і більш помітні негативні наслідки наявності води у паливі. При великому скупченні вода може замерзнути у паливопроводі і створити крижану пробку та не дозволити завести двигун.
Також нерівна робота двигуна, троїння та падіння потужності може бути викликане саме водою у паливі. Крім того, вода в баку викликає корозію бака та паливопроводів. Так чи інакше, навіть при заправці на перевірених АЗС та частій дозаправці, не спустошуючи бак «до лампочки», якась кількість вологи неминуче накопичується. Вивести вологу з палива можна, не знімаючи бак і не зливаючи паливо.
Просте традиційне рішення — додати до бензину спирт. Спирт, на відміну від бензину, зв’язує воду, і згоряє разом із бензином у двигуні. Однак цей метод має свої недоліки — етанол руйнує гуму і пластик у паливній системі, а також ефективність його додавання в бак залежить від пропорцій. При малій кількості ефекту від додавання не буде зовсім, а велике може зашкодити двигуну. Спирт і вода змішуються і створюють желеподібну суміш, яка, в засохлому вигляді — біле порошкоподібне відкладення (гідроксід алюмінію), що закупорює лінію подачі палива.
Очищувачі паливної системи від німецької компанії bluechemGROUP (Autoprofi Petrol System Cleaner, Pro-Tec Fuel Line Cleaner P1101) не містять жодних простих спиртових сполук, при цьому мають високу здатність зв’язувати воду. У цьому можна легко переконатись експериментальним шляхом:
Змішаємо у двох пробірках воду та бензин. Як видно, вода не поєднується з бензином і осідає внизу.
В одну пробірку додамо 2мл спирту, а в іншу 1мл Pro-Tec Fuel Line Cleaner P1101 і похитаємо, щоб перемішати.
Pro-Tec Fuel Line Cleaner зв’язує воду і паливо в стабільну емульсію, що горить, а спирт поникає крізь паливо і з паливом не зв’язується.
Буквально через хвилину після перемішування спирт проникає крізь паливо та створює шар між бензином та водою.
В той же час Pro-Tec Fuel Line Cleaner утворює стабільну емульсію (суміш води-палива), що повністю згоряється, яка також створює довготривала захисно-високозмащувальна плівку на поверхнях.
— має очищувальні властивості
— захищає паливо від розпаду
— стабілізує палива з додаванням спирту
У властивостях очищаючих продуктів від bluechemGROUP також можна переконатися наочно. Основні забруднення у паливній системі викликані так званим, старінням палива — розпадом палива з часом на складові компоненти. Це шар липких і смолистих відкладень у всій паливній системі, вони навіть помітні як коричневі підтікання бензину під кришкою бензобака. Напевно, Ви бачили ці відкладення, якщо доводилося бачити зсередини карбюратори старих двигунів.
Щоб у пробірці швидко отримати відкладення, прискоримо процес старіння бензину сірчаною кислотою. Наллємо в пробірку 10 мл бензину і додамо 0,5 мл сірчаної кислоти.
Ретельно потрясемо пробірку, у результаті на стінках утворюються відкладення гуми, лаку та смоли.
Ці забруднення, виникаючи в паливній системі в автомобілі, викликають низку проблем:
— перебої у роботі двигуна
— підвищення витрати пального
У найгіршому випадку можливе навіть залягання форсунок.
Замінимо в пробірці паливо на нове, потрясемо та виллємо.
Як бачимо, забруднення не зникли, а навіть стало більше. Це постійний, неминучий процес.
Тепер заллємо у брудну пробірку паливо з додаванням Pro-Tec Fuel Line Cleaner.
Вже після кількох погойдувань стінки пробірки стають чистими.
Як видно, PRO-TEC FLC змиває та розчиняє молекулярно всі забруднення та відкладення. Вони розчиняютья і без залишку згоряють у звичайному процесі. Вся паливна система очищається, розпилення на форсунках стає оптимальним. Досягається повне, чисте згоряння, оптимальна потужність, зниження витрати пального та значне зниження токсичності вихлопних газів.
Застосовувати Autoprofi Petrol System Cleaner та Pro-Tec Fuel Line Cleaner P1101 бажано раз на 3-4 місяці. Особливо рекомендується після зимового періоду та після використання палива з незрозумілою якістю та палива після тривалого зберігання.
Сажеві фільтри, також відомі як DPF (Diesel Particulate Filter), є важливою частиною сучасних дизельних двигунів та системи зниження викидів. Однак, як і будь-яка інша технологія, з ними можуть виникати проблеми — вони можуть забиватися, що зрештою впливає на продуктивність автомобіля та екологічну ефективність. У цій статті ми розглянемо, чому фільтри забиваються, як це впливає на автомобіль, і як можна запобігти або вирішити цю проблему.
Причини закоксування двигуна та наслідки. Можливі шляхи вирішення, як зробити розкоксування двигуна самому.
Наскільки вам зручно на сайті?
Розповісти
Как быстро удалить воду из бензобака своими руками: основные способы
Всем привет! Если вы вдруг столкнулись с вопросом о том, как удалить воду из бензобака, переживать сильно не стоит. Вы не одни сталкиваетесь с такой проблемой. В нашей стране и вовсе это считается довольно распространенным явлением. И вы вскоре узнаете, почему.
Но сам факт того, что влага оказалась в баке, не должен быть ни в коем случае проигнорирован. О соответствующих неприятностях могут указать определенные симптомы. Лучше не бороться с последствиями, а устранить проблему на раннем этапе ее развития.
Предлагаю узнать, почему летом и зимой в баке может вдруг оказаться вода, какие последствия такого явления, что указывает на неприятности и как можно очистить от воды резервуар с горючим, снимая или не снимая его.
Причины и признаки
Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей. Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения.
Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:
- Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
- Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
- Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
- Неправильная перевозка или хранение горючего;
- Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
- Нарушение герметичности бака.
Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.
Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.
Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.
Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее. Обращайте внимание на следующие симптомы:
- После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
- Параллельно АКБ работает хорошо;
- Начинается эффект троения двигателя;
- Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
- Авто дергается при наборе скорости;
- При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
- В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
- После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.
Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.
Способы борьбы
Всего можно выделить несколько методов для эффективного удаления воды, которые делятся на следующие категории:
- механические;
- химические;
- с помощью разных присадок.
Поскольку каждая категория включает в себя несколько действенных способов, их следует рассмотреть отдельно. А там уже каждый для себя решит, чем лучше воспользоваться, и от какого метода стоит отказаться.
Механическое удаление
Некоторые автомобилисты используют методы механической очистки. Не самый плохой вариант, но по скорости уступает конкурентам. Тут уже сами решайте, насколько вы готовы к проведению таких процедур.
- Демонтаж. Если воды много, а вы гарантированно хотите избавиться от всего до последней капли, плюс почистить сам бак от накопившегося осадка, придется снимать конструкцию, удалять все содержимое и сушить. Быстрым метод никак не назовешь;
- Сообщающиеся сосуды. Суть вот в чем. Вы берете длинный шланг, один его конец вставляете в бак до дна, а второй в подготовленную емкость. Причем тару нужно поставить так, чтобы она была ниже, нежели уровень бака. Будет отлично, если в распоряжении есть яма, подъемник или эстакада;
- Насос. Причем сам топливный. Во многих авто он располагается под задними креслами. С него нужно снять шланг подачи, надеть второй на золотник и поместить в пустую тару. Включается автомобильное зажигание, и насос, отвечающий за перекачку топлива, начинает откачку. Метод подойдет лишь инжекторным моторам.
Механическое удаление достаточно эффективное, но очень затратное по времени. Так что это не совсем соответствует теме нашего разговора. Мы ведь ищем быстрые способы.
Химический
Далее идет химический метод. Затрат по времени куда меньше, да и разбирать или подключать ничего не придется.
На выбор предлагается несколько вариантов.
-
Связывающие вещества. Они связывают воду, когда попадают в бак с топливом. Работает эффективно, но считается опасным методом. Вода ведь останется внутри, пусть и изменит свое агрегатное состояние. Методика плохо изучена, потому рисковать не советую;
Тут нужно заметить лишь то, что при давлении спирта или ацетона со дна поднимается весь осадок. Потому после использования лучше сразу поменять фильтр в вашей топливной системе.
Присадки
Специальный удалитель влаги можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Присадок достаточно много, и некоторые их них отлично справляются с поставленной задачей.
Их можно разделить на 4 основные категории:
Как правильно выбрать подержанный автомобиль: на что обратить внимание
- Средства, предназначенные для экономии горючего. Их заливают в бак, и ожидают около 10% экономии по расходу за счет того, что очищается двигатель. Параллельно выводится лишняя влага;
- Присадки с дегидрирующим эффектом. Обычно их заливают, когда температура на улице низкая, и существует риск замерзания смешанного с водой топлива в баке;
- Стабилизаторы. Добавки со стабилизирующим воздействием уже заливают в масло. В основном влияют на выхлоп, улучшают вязкость. Скорее для борьбы с последствиями попадания воды;
- Реставрирующие. Они же присадки антифрикционного типа. Удаляют скопившиеся загрязнения с внутренних поверхностей, помогают улучшить компрессию и вывести влагу.
Присадки являются актуальной темой для автомобилистов. Не все верят в их эффективность и считают правильным заливать постороннюю химию в свой автомобиль.
Тут уже каждый решает сам для себя. Напишите свое отношение к присадкам в комментариях. Будет интересно узнать ваше мнение.
Меры профилактики
Напоследок дам несколько простых, но полезных советов, которые помогут предотвратить такое явление как накопление воды в топливном баке вашего автомобиля.
Ничего сложного тут нет. Просто придерживайтесь следующих рекомендаций:
Как установить фаркоп
- избегайте незнакомые и сомнительные заправки;
- старайтесь не открывать крышку бака без необходимости;
- плотно закручивайте крышку;
- не заливайте на АЗС небольшие объемы горючки;
- если погода влажная, заливайте всегда максимально полный бак;
- вовремя меняйте фильтр;
- в осенний период можно добавить около 200 мл спирта на полный ваш бак;
- периодически (лучше осенью) снимайте бак, очищайте и сушите его.
Вот и все. Единственное хочется добавить относительно ситуаций, когда вода замерзает. То есть превращается в кусочек льда, который находится в баке.
Эксплуатация машины со льдом в баке может действительно и быстро привести всю топливную систему в негодность, спровоцировать поломку двигателя и пр. Тут лучшим решением будет загнать машину в теплый гараж. Если есть время, просто на пару дней оставьте авто в тепле. Если спешите, придется снять резервуар, подать внутрь струю теплого воздуха, просушить и поставить на место.
Проблема попадания воды в бензобак знакома большому количеству автомобилистов. Но теперь вы знаете, как в такой ситуации делать, как поступить и какими методами можно воспользоваться.
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!