Что такое приводной вал в автомобиле
Полуось автомобиля — это вал, который передает крутящие усилия с дифференциала на ведущее колесо. Другое название полуоси, пожалуй, даже чаще используемое — приводной вал.
Полуось нужна, чтобы обеспечивать подвижный контакт двигателя и ведущих колес, эффективно передавая усилия. При этом полуось поддерживает возможность поворота колес, минимизирует вибрации на руле и не допускает, чтобы машина двигалась рывками. Как выглядит полуось автомобиля? По факту, это два шарнира наружного и внутреннего (ШРУС — Шарнир равных угловых скоростей) и собственно сама ось. Для крепления шарниров на концах вала делают специальные шлицевые соединения и канавку под стопорное кольцо.
Основные виды полуосей
- Полностью разгруженные;
- Частично разгруженные.
Полностью разгруженная полуось прерогатива автобусов и тяжелых грузовиков. В данной конструкции полуось закреплена на ступице, а она в свою очередь опирается на два подшипника, широко разнесенные друг от друга.
Полуразгруженную полуось устанавливают на легковые автомобили, которые не испытывают значительных вертикально направленных нагрузок.
Основные причины поломок полуосей
В процессе эксплуатации автомобиля полуоси испытывают серьезные нагрузки, особенно при езде по бездорожью, разбитым трассам. Нагрузка возрастает, если водитель резко поворачивает или стартует на большой скорости с вывернутыми колесами.
При этом полуось считается надежной деталью, который достаточно редко ломается. Однако поломки все-таки случаются. Чаще все это происходит из-за нескольких причин:
- Износа пыльников;
- Шаровых соединений.
При движении автомобиля масло нагревается, меняет свою текучесть и под действием центробежных сил вытекает из ШРУС через поврежденный пыльник. Также туда начинает попадать влага, которая вымывает смазку и начинаются коррозионные процессы. А грязь и пыль в свою очередь добавляют абразивный износ, и в комплексе это приводит ШРУС в негодность. Полуось может разболтать и сломать шлицы.
Вышеописанные неполадки могут возникнуть как случайно, так и вследствие долгой и небрежной эксплуатации автомобиля.
Оригинальные приводные валы сегодня стоят достаточно дорого — 40-50 тыс. рублей, но в них можно быть уверенным. Также существуют варианты восстановленных приводных валов. Это детали, которые после поломки отправлялись на завод и восстанавливались с помощью комплектующих. Их стоимость значительно ниже — около 15-20 тыс. рублей. Китайские аналоги деталей мы не советуем покупать, так как из-за низкого качества материала, они подвержены быстрому износу. Кроме того, в оригинале вал привода — полый, а на китайских приводах — полнотелый, что сильно утяжеляет конструкцию и как следствие — увеличение неподрессоренных масс. Это снижает ресурс и приведет к будущему ремонту подшипников АКПП и подвесных подшипников, а также не рассчитанных для этого ступичных.
Специалисты нашего сервисного центра Vollux знают, какие полуоси подходят для автомобилей Volvo в зависимости от модели и года выпуска. Мы выполним диагностику вашего Вольво, подберем необходимые запчасти и качественно выполним ремонт приводного вала.
Что такое привод ?
Привод — это вал, который вращается и передает крутящий момент, создаваемый двигателем, на колеса. Учитывая его важную функцию, любая его неисправность или любого из вспомогательных компонентов, помогающих в работе, может привести к серьезным неудобствам для автомобиля. Группа, включающая ось и связанные с ней компоненты, обычно называется привод в сборе. Хотя принцип работы довольно прост, существует несколько типов осей в сборе, которые мы обсудим в следующем разделе.
Типы:
Для того чтобы максимально эффективно передавать крутящий момент двигателя на колеса, производители авто используют различные типы автомобильных осей.
Задний привод в сборе. Этот тип используется в заднеприводных автомобилях и состоит из двух осей, каждая из которых соединена с задним колесом. В этом типе автомобильного моста мощность и крутящий момент двигателя сначала передаются на компонент, известный как редуктор, который, в свою очередь, распределяет этот крутящий момент на каждую ось.
Передний привод в сборе. Как вы, вероятно, догадались, именно этот тип используется в переднеприводных автомобилях. Он сложнее по количеству компонентов и конструкции, чем задний, поскольку не только передает крутящий момент на колеса, но и помогает рулевому управлению и является неотъемлемой частью подвески авто.
Полный привод. Другой вариант толкования 4WD Full-time, или постоянный полный привод, двигатель всегда вращает все четыре колеса вне зависимости от эксплуатационных условий. В схеме данного типа применяется межосевой дифференциал , позволяющий колесам разных осей иметь свободный ход друг относительно друга. Если блокировка «центра» не предусмотрена, то проскальзывание колес одной из осей может обездвижить автомобиль.
Где купить привод бу
Данные агрегаты не так популярны, как амортизаторы или тормозные диски, возможно, потому, что они рассчитаны на многолетние сроки службы, прежде чем потребуют замены. Отсутствие знаний об этом важном компоненте позволяет недобросовестным людям легко обманывать людей, ищущих контрактные бу запчасти, предлагая им детали с чрезмерным износом или проблемами, не очевидными для неподготовленного глаза.
Эта ситуация побудила компанию САКУРА подготовить эту статью, в которой мы сначала изучим основы, такие как: «что такое автомобильнаый привод, какие бывают типы автомобильных осей и как определить, что ось вашего автомобиля повреждена, а затем рассмотрим, как выбрать и купить подержанную ось в сборе, не будучи обманутым.
Как узнать, что Ваш привод неисправен
Вибрации. Легко спутать вибрации рулевого колеса или автомобиля с вибрациями, связанными с проблемами балансировки шин, тормозных дисков и т.д. Вибрации, вызванные неисправным полуосевым валом, обычно непрерывны, т.е. они присутствуют независимо от того, с какой скоростью вы едете, тормозите вы или нет.
Странные звуки. Обычно, если вы слышите громкий стучащий звук, когда включаете передачу, это означает, что ваш привод неисправен.
Плохая ось. Наконец, если вы включили передачу, но машина не двигается даже при работающем двигателе, то, скорее всего, агрегат требует замены.
Как правильно подобрать привод
На данный момент вы уже имеете базовое представление о том, для чего нужен привод, о типах узлов моста и о том, как провести базовую диагностику. Вы почти готовы начать поиск нового или бу привода в сборе. Теперь вам необходимо знать основную информацию о вашем автомобиле.
- Год выпуска, производитель, модель и комплектация вашего автомобиля.
- Тип двигателя вашего автомобиля (бензиновый, дизельный, турбо и т.д.).
- Тип кузова (седан, купе, внедорожник, кроссовер, легкий грузовик).
- Трансмиссия (2WD, 4WD)
Обратите внимание, что для одного и того же автомобиля могут существовать привода с разным количеством шлицов. В данном случае потрбуется демонтаж агрегата для подсчета количества шлицов.
При покупке в Интернете доверие всегда стоит на первом месте. По этой причине мы рекомендуем избегать покупки подержанных запчастей у частных лиц. Лучше всего (и безопаснее) искать проверенные компании с хорошей репутацией. Это определенно снижает вероятность быть обманутым в процессе покупки.
Какие гарантии предлагает продавец? Не менее важным, чем репутация продавца, является предлагаемая им гарантия.
В магазине Сакура каждая деталь, которую мы предлагаем покупателям, проходит строгий контроль качества. Это позволяет нам предоставлять гарантию на все наши детали. В нашем обширном каталоге представлены сотни контрактных приводов по непревзойденным ценам. Если у вас возникли проблемы с поиском подходящей автомобильной оси в сборе для вашего автомобиля (или любой другой необходимой вам детали), не стесняйтесь обращаться к нам, специалисты САКУРА будут рады помочь вам на протяжении всего процесса.
Промежуточный вал привода колеса от Автопродукт.
Промежуточный вал правого привода переднего колеса для LADA Kalina, LADA Granta, LADA Kalina 2 устанавливается вместо правого (длинного) привода.
Сравнивается длина приводов.
Устраняется излишняя нагрузка, рывки на руле.
Увеличивается ресурс ШРУС.
Исключение из конструкции длинного привода – это:
Стабильное управление при динамичном разгоне.
Отсутствие уводов в сторону.
Устранение вибраций, возникающих вследствие изгибающих моментов при работе длинного вала привода и геометрической погрешности изготовления.
Стабильная передача крутящего момента.
Долговечная работа в экстремальных условиях.
Вал привода колеса что это
Для чего нужен приводной вал?
Как передать крутящий момент от коробки передач или дифференциала к ведущим колесам, которые располагаются на некотором расстоянии? В современном автомобиле эта задача решается с помощью приводных валов, часто вместе со ШРУСами, а если подвеска автомобиля независимая, то ШРУСы обязательны. Поскольку такие автомобили являются наиболее распространенными, рассмотрим именно этот тип приводного вала (переднеприводный автомобиль с независимой передней подвеской). Поскольку ведущих колес на оси два, то приводных валов всегда тоже два – правый и левый. Данный вал состоит из оси, внешнего ШРУСа который соединен с ведущим колесом и внутреннего ШРУСа, который присоединен к КПП. Шарниры соединяются и фиксируются на полуоси с помощью специальнх стопорных колец, а передача вращения обеспечивается за счет шлицевого соединения шарниров и полуоси. ШРУСы дают возможность ведущим колесам перемещаться в вертикальной плоскости, а также менять траекторию движения автомобиля.
ШРУСы бывают разной конструкции, но наиболее часто встречающиеся в автомобиле – шариковые ШРУСы. Передача вращающего момента происходит через поверхность шариков, которые могут работать при значительном угле и высоких скоростях вращения. В состав такого ШРУС входят – сферический корпус, ведущий и ведомый валы, внутренняя обойма, сепаратор с отверстиями для удержания подшипников, шесть шариков, высокотемпературная смазка, пыльник.
Какой приводной вал выбрать?
На сегодняшний день перед владельцем автомобиля всегда встает вопрос — какие ШРУСы выбрать — оригинальные или аналог? Конечно, предпочтительно устанавливать оригинальные детали привода. Но, как это часто бывает оригинальные ШРУСы в продажу не поставляются. Только привод в сборе с обоими шрусами. Стоимость этого узла весьма высокая. Тем не менее, такие фирмы как GKN / Loebro производят отдельно ШРУСы для многих европейских автомобилей. Качественный бренд, выпускающий ШРУС, которые по своим характеристикам на 100% соответствуют параметрам, заложенным в конструкции (характеристики, материал, размеры, качество и параметры смазки), позволяет забыть о замене ШРУС на срок до 100 тыс. км. К сожалению, для азиатских машиндела обстоят несколько хуже. В лучшем варианте получится подобрать корейские узлы, а в подавляющем большинстве ШРУСы производства КНР часто с низким ресурсом работы. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно, данную деталь придется снова менять уже через 20-30 тыс. километров.