#26 Расширительный бачок пустой! что! где! когда!
Всем Привет!
Появилось несколько вопросов по расширительному бочку.
После длительной поездки на днях (около 150км) я на следующий день с утра обнаружил пустой бачок, температура во время поездки выше 90градусов не поднималась, за уровнем антифриза поглядываю где то раз в неделю. все было в норме до этого момента. Куда мог дется антифриз? не вылился ли он через ту дырку которую я пометил на картинках? для чего нужен этот кусочек пластика который указан на картинке?
помогите решить проблему! если не сложно срочный репост. заранее спасибо
Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 260 000 км
Запчасти
Радиатор SKODA OCTAVIA 1997-/AUDI A3 96-03/VW GOLF IV/BORA/JETTA 97-03
Если расширительный бачок пустой что будет
Антифриз и пустой расширительный бачок
Опубликовал Rombess , 6 июня, 2022
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Почему антифриз нельзя заливать в пустой бачок?
Антифриз, или по-другому охлаждающая жидкость, нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. При работе мотор нагревается до рабочей температуры 80—90 градусов, за поддержание которой и отвечает система охлаждения.
По системе трубок, каналам в блоке цилиндров и радиатору циркулирует охлаждающая жидкость, снимающая избыточную температуру с двигателя и позволяющая салонному отопителю согревать пассажиров в холода. Но бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым. Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить.
«При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение!» — говорят инструкции.
Завоздушенная система работает некорректно, плохо охлаждает двигатель. Если и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. В результате головку блока поведет, жидкость попадет в масло, и мотор придётся ремонтировать.
Если расширительный бачок пустой, и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка.
И поглядывайте на датчик температуры. Если она держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам, и потом заскочить в автосервис. Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить, и таки доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз.
Почему не рекомендуют самостоятельно лить антифриз в пустой бачок?
Проще простого взять и долить антифриз в бачок, если уровень «охлаждайки» упал ниже всех отметок, или она вовсе исчезла из бака. Однако не все так легко, как кажется. Эксперты уверены, что наливать антифриз в пустой бачок нельзя. Интересно, почему же?
Надо сперва разобраться, где антифриз?
Иногда антифриз уходит из бачка, уровень жидкости не доходит до минимальной отметки, и это настораживает автолюбителя. Прежде чем ликвидировать проблему простым добавлением охлаждающей жидкости, рекомендуется найти причину исчезновения антифриза.
К примеру, «охлаждайка» могла испариться из бачка из-за неплотно закрытой крышки. Тогда можно просто долить жидкость. Но автопроизводители призывают это самостоятельно не делать.
Чем пугают?
Обычно в руководстве по эксплуатации есть указание о том, что самому антифриз доливать нельзя. Это выглядит примерно так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»!
Простыми словами: завоздушенная система работает плохо, мотор как следует не охлаждается. К тому же и жидкости в бачке мало, значит, перегрев обеспечен.
Что же делать?
Опытные автолюбители в панику не впадают, ищут причину исчезновения антифриза, и, обнаружив ее, они начинают своими руками доливать антифриз. Но делать это стоит осторожно, чтобы антифриз тихонько поступал в систему, вытесняя воздух.
Маленькое завоздушивание не сгенерирует фатальные проблемы, только не стоит лить антифриз огромной струей, создавая воздушный пузырь внутри системы. Рекомендуется еще посмотреть на уровень температуры. Она не должна подниматься. Если градусы растут, ехать уже нельзя.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU