Как открутить болт шкива коленвала
Автомобильный ремонт – это процесс, который имеет массу нюансов, и самостоятельно чинить машину без многолетнего опыта не так уж и просто. Даже подробные инструкции не всегда помогают, поскольку в них не учитываются все трудности, с которыми может столкнуться при ремонте владелец автомобиля.
При необходимости в процессе ремонта снять шкив коленчатого вала, могут возникнуть трудности с болтом, удерживающим агрегат. И в данном случае проблемы возникают не только с тем, что он может «пригореть», но и с самим его положением. В рамках данной статьи мы подробно ответим на вопрос, как открутить болт шкива коленвала, чтобы потратить на данную процедуру минимальное количество времени и не повредить агрегат.
В чем проблема при откручивании шкива коленвала?
Даже человеку далекому от автомобилей известно, что коленчатый вал вращается в процессе движения автомобиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вращаться он будет и при попытке открутить болт, который соединяет шкив и коленвал. Проблема в том, что направление вращения агрегата и резьбы болта совпадают. Это значит, что прикладывая усилия для того, чтобы открутить болт, оно воздействует и на коленчатый вал, который прокручивается.
Также следует учитывать, что в процессе движения автомобиля, болт сильно затягивается, и это сделано не случайно. Важно, чтобы ни в коем случае шкив не отошел от коленвала в процессе движения автомобиля, что может быть опасно не только для машины, но и для находящихся в ней людей.
Имеются и другие факторы, которые не позволяют с легкостью открутить шкив коленвала, в частности: коррозия, пригорание, коксование, залипание и прочее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разъединить детали не так уж и просто, и для этого потребуются не только специальные знания, но и ряд специфичных инструментов, которые имеются не в каждом гараже.
Какие инструменты нужны, чтобы открутить болт шкива коленвала?
Как отмечалось выше, при попытках открутить шкив от коленчатого вала, постоянно происходит вращение детали, из-за чего это сделать практически невозможно без фиксирующих средств. Кроме того, подобраться к болту шкива коленвала не так уж и просто, учитывая, что он расположен перпендикулярно оси автомобиля.
Перед тем как приступать к работам по разъединению шкива и коленчатого вала, необходимо подготовить следующие инструменты:
-
Торцевую головку под размер болта или торцевой ключ (чаще всего соединяющий болт имеет «шапку» на 36 или 38 миллиметров);
Когда все инструменты будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре скручивания болта и разъединения деталей.
Как открутить болт шкива коленвала
Отметим, что проводить описанные ниже работы необходимо на равной поверхности. Идеально подойдет ровный асфальт, но не земля, поскольку под массой автомобиля домкрат и другие удерживающие инструменты могут «просесть».
Чтобы открутить болт шкива коленвала, необходимо сделать следующее:
- Поднимите автомобиль со стороны правого переднего колеса на домкрате и, используя стандартный набор инструментов, снимите колесо;
- Далее возьмите дополнительный удерживающий инструмент (чаще всего это большая деревяшка – «Пенек», второй домкрат или любой другой предмет, который может выступить в качестве дополнительной страховки устойчивости автомобиля). Поставьте его рядом с домкратом;
После этого необходимо снять все детали из двигателя автомобиля, которые мешают добраться до болта шкива коленвала. Откройте капот, снимите щиток двигателя (если он имеется), воздушный фильтр и ремень генератора. Если вы видите, что без катастрофических сложностей можно снять еще некоторые детали, чтобы удобнее подобраться к болту шкива, также это сделайте;
Чтобы процесс проходил проще, советуем подобрать удлинитель размером побольше.
Можно воспользоваться стандартными советами для откручивания коксованных, пригоревших и залипших болтов:
- Простучите молотком края болта или гайки. Следует слегка ударять по соединительным компонентам, чтобы не повредить резьбу и головки;
- Смажьте болт специальными средствами, вроде WD-40. Если подобных под рукой не оказалось, можно использовать машинное масло, тормозную жидкость, подсолнечное масло или даже уксус.
- Если видно, что болт пригорел, можно воспользоваться монтировкой, чтобы его немного «расшевелить».
Как можно видеть, снять болт шкива коленвала несложно, если выполнять работу «по уму». Прикручивать болт рекомендуется также (с заблокированными зубьями маховика), чтобы зафиксировать детали максимально плотно, и они не открутились в дороге.
Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.
Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.
Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.
Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать «на месте» что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.
Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)
Например: на АКПП не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов… 🙂
Например: на двигателях 1.4 -1.6 (малолитражках) бывает так, что момент развиваемый сцеплением (а оно не всегда новое) недостаточный, для отворачивания болта шкива, и оно просто проскальзывает.
Например: «самопальная» приспособа удерживающая шкив, потребует дополнительного места под машиной и, как правило, помощника. Так же имеется некоторое плечо, отставленное от точки приложения силы, поэтому ее будет постоянно перекашивать, и скручивать. Риск прижать помощнику пальцы, или «по лбу» если сорвется ваш вороток…
Что касается пневмоинструмента, то сразу предостерегаю Вас, что далеко не всегда он берет «нормальные» шкивы с затяжкой так 200-300, бывает и больше. А точнее помогает, примерно, 50/50 Так же после затяжки пневмоиструментом, приходится протягивать вручную в любом случае, т.к. операция ответственная, требует соблюдения регламента. Единственный «берущий» инструмент это дюймовый гайковерт (для грузового транспорта). Это настолько тяжелый и громоздкий «КОНЬ», что только и подходит для шкивов и колес от фуры, больше им никуда не подлезешь. Настолько силен, что раскачивает машину на подъемнике и трясет мастера, будто это калаш АК-47. Хотя бывали случаи, когда и он оказался слабоват.
Стопорение за верхнюю часть ГРМ (звезды/шкивы распредвала) — заведомо неправильный способ, даже не буду писать почему.
Итак, «самый верный» способ. Он не новый, и на авторство не претендую. Просто призываю взять на заметку, если вы в скором времени, намерены самостоятельно провести замену узлов ГРМ.
Оборачиваем шкив старым, поликлиновым ремнем (или родным, хотя он получит некоторые повреждения) как показано, а в свободный конец продеваем молоток, деревяшку, ключ, удлинитель, так чтобы его надежно заклинило в элементах подвески/ложерона/двигателя. По дереву ремень конечно хуже всего скользит. Ремень не порвется, его может только разрезать, если вы не плоско его установите.
Важные особенности (от себя)
— Не ставтье коленвал в ВМТ при откручивании/закручивани шкива. Рискуете погнуть клапана. Лучше выствлять 90 от ВМТ когда цилиндры будут «вровень-выпирать»
— Давить на трубу лучше вниз, раскрытой ладонью. Когда открутится или сорвется не позволит придавить пальцы.
— Удлинители (которых не мало ведь нужно одеть на вороток трубу 1.5 метровую) создают большое плечо и ведут к перекосу головки. Подставляйте домкрат к точке около шарнира воротка, как на рис. 3. Под углом перпендикулярным максимальному усилию. Таким образом будет компенсация усилия, и не будет перекоса головки. Вы сможете даже, взяться за конец трубы двумя руками, не контролируя шарнир воротка.
— Не нужен помощник, удерживающий тормоз или другой инструмент.
— Удерживать шкив самый верный способ, который избавляет от усилий другие элементы от проворачивания, нагрузки, повреждений, поломок, срезаний, не сбивается положение меток.
— Сам я не сторонник накидывать ремень, на какой-то из агрегатов, но многие так делают. Жалоб по этому поводу не припоминаю. Действительно, с учетом плеча усилие получается порядка 10 кг Тем не менее не советую так делать. Или, хотя бы выбирать «глухой» обводной ролик, который не дорого потом заменить.
Итак, в помощь вам хороший вороток, труба, ремень, домкрат ромбом. И не смотря на то, что все так выглядит просто и гладко, что то может пойти не так. 🙂 🙂 😀
Как видите усилие развиваемое таким способом вполне достаточное, при этом все под контролем. Никаких лишних травм и резких движений.
Как открутить болт шкива коленвала — простая инструкция
Шкив — это деталь, внешне похожая на диск, которая принимает энергию вращения от коленчатого вала и отправляет ее другим компонентам через систему ремней. Он передает крутящий момент, а также механическую мощность на генератор.
Как только вы приняли решение заменить ремень ГРМ или сальник коленвала, знайте, что вам придется снять шкив. В этой статье мы поговорим о правильном, удобном и простом способе, как можно это сделать. Кстати, если вы удалены от ближайшего магазина автозапчастей, то рекомендуем тщательно подойти к выбору нового шкива.
Если цель вашей работы – его замена, а как известно на одной модели авто шкив может быть представлен в двух или более разновидностях, то будет весьма неприятно, разобрав узел, выяснить, что нужно возвращаться в магазин и менять запчасть.
Прислушайтесь к советам бывалых автомехаников и при обратной сборке составляющих закрутите новый болт, заменив им старый.
С какими проблемами можно столкнуться
Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.
Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:
- ударный гайковерт;
- комплект съемников;
- домкрат;
- набор гаечных ключей или другие инструменты для удаления болтов;
- наличие смотровой ямы.
Основные этапы работ
Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.
- Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещеткой.
- Если ключом болт не открутится, то его можно попробовать сорвать с помощью стартера.
- Как вариант, всегда можно использовать специальные съемные устройства.
Теперь обо всем этом более подробно.
Поиск шкива
Очевидно, что самое первое ваше действие – найти месторасположение шкива коленчатого вала в двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже с водительской стороны. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.
Начинать его поиски нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего в нижней части моторного отсека вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет искомая деталь.
Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам
Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля, вам придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо.
Довольно часто начинать такие работы приходиться именно снятием правого колеса. Также необходимо знать месторасположение катушки зажигания.
Как стартерам открутить болт шкива коленвала
Основная проблема будет в том, чтобы зафиксировать вал, так как его вращение совпадает с резьбой болта.
На заднеприводных автомобилях семейства Лада шкив фиксируется гайкой (элемент известен, как храповик, из-за уступа для кривого стартера), на переднеприводных болтом.
Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болта, то выполнить эту работу вам будет непросто. Вал придется стопорить с помощью довольно длинного гаечного ключа, который упираться в твердый пол. Размеры головки в зависимости от марки транспорта, как правило варьируются в пределах от 14 до 38.
В некоторых моделях транспортных средств эту функцию можно выполнить, закрутив в специальное гнездо предназначенный для этого болт. Отключаем провода зажигания или достаем предохранитель на бензонасос, чтобы случайно не завести двигатель. Под колеса необходимо подложить специальные башмаки, бруски или любые другие предметы, которые полностью исключат движение автомобиля.
Всех зрителей, помощников и просто друзей отводим в безопасную зону. Сами отправляем ручку коробки передач на четвертую скорость и молниеносным движение поворачиваем ключ зажигания. Не получилось с первого раза, пробуем еще. Пока болт не провернется.
После удачной попытки идем за съемником и принимаемся за сам шкив. Откручиваем его против часовой стрелки. Если вы счастливый обладатель автомобиля Honda, то для вас существует специальный ½ -дюймовый держатель, который существенно облегчит работу. Он доступен для покупки во многих интернет-магазинах.
Выполнять данную операцию ключом зажигания не рекомендуется, на некоторых автомобилях семейства Mazda, так как собрать узел обратно будет довольно сложно. Также ни в коем случае не допускайте проворачивания вала в сторону противоположную вращению.
Снимаем шкив с помощью съемников
Когда болты удалены, вы можете теперь снять шкив коленчатого вала. Для этого снимите крышку ГРМ, чтобы получить полную свободу действий, например, замена ремня ГРМ или уплотнений.
После удаления болта, можно приниматься за шкив и это будет непросто. В первую очередь придется снять ремень. Для этого нужно освободить стопорный болт генератора, после повернуть натяжной. Ремень ослабнет и можно будет его удалить. Возможно вам будет неудобно работать из-за ремня гидроусилителя руля. Тогда ослабляем и его.
Последний штрих работы это поиск болта фиксирующего шкив. Почти всегда он найдется если заглянуть под машину рядом с правым колесом. Идем за пневмогайковертом, снимаем колесо.
Ударный пистолет будет отличным инструментом для удаления упрямого болта шкива коленчатого вала. Также опытным путем было установлено, что динамометрический ключ является полезным инструментом для его правильной фиксации.
Необходимо соблюдать все меры предосторожности, прежде чем поднять и зафиксировать переднюю часть вашего автомобиля.
Далее нас ждет новый этап — снятие ступицы шкива с вала. Она плотно зафиксирована шпонкой. Для этого необходим комплект недорогих съемников.
Возьмите шток, несколько раз вверните его в основную часть съемника и защелкните его в концевой части, чтобы он давил на него. Следующий шаг — сделать то же самое на другом конце, чтобы он давил на коленчатый вал.
В обычном автомобиле возможно вы заметите 4 маленьких отверстия с резьбой, что является преимуществом, так как в них можно вставить болты. Как только сборка съемника будет подготовлена, наденьте его, достаньте один болт с гайкой и вверните его в маленькое отверстие. После этого вверните другой болт в отверстие на противоположной стороне.
Теперь, когда у вас оба отверстия плотно прижаты, возьмите гнездо и закрепите его, используя гаечный ключ, и продолжайте поворачивать его, пока он не оторвется.
Проскальзывание может привести к смещению между центральной ступицей и приводным кольцом. Как следствие появится колебание шкива коленчатого вала. Это может привести к преждевременному износу.
Никогда не используйте съемник челюстного типа, чтобы снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля. Использование этого инструмента даст только разрыв резинового уплотнительного кольца через натяжение внешнего края шкива коленчатого вала. Используйте только рекомендуемый инструмент для снятия шкива, чтобы устранить давление, сконцентрированное на резиновом кольце.
Что делать если болт не откручивается — советы экспертов
Для комфортной работы житель Северной Америки обработает все стыки деталей спреем Powerlube, механик с просторов СНГ воспользуется WD-40, в крайнем случае тормозной жидкостью.
Если не помогло, то осторожно попробовать его нагреть.
Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей
Теперь давайте поговорим о конкретных марках и методе, который способен решить проблему снятия детали.
Автомобиль ВАЗ
В данном ролике автомеханикам без проблем удалось открутить болт, а вот сам шкив снять не удалось и пришлось высверливать отверстия. Рекомендуем взять данный способ всем на вооружение.
Автомобиль Форд
Здесь эксперт рассказывает о сложности с демферном варианте. Обращает внимание на работу со съемником.
Автомобиль Рено
Автослесарь делится тонкостями фиксации коленвала. Использует ключ на 18 и старую отвертку.
Автомобиль Хонда
Запись рассказывает о вращении вала в противоположную сторону: не так, как у большинства авто. Также автор показывает нам самодельное приспособление для работы.
Автомобиль Шевроле
Узнаем об отсутствии возможности застопорить вал. Оператор нашел выход из положения, используя ремень.
Автомобиль Мазда
Как в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация смоделирована на рабочем верстаке.
Заключение: Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно.
Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.
Как открутить шкив коленвала
В ремонте двигателя внутреннего сгорания снятие шкива коленвала является одной из самых сложных операций. Деталь важная и весьма надёжная. В обслуживании нуждается редко. Однако, когда надо снять шкив коленвала, возникает масса трудностей. Из материала вы узнаете: что это за деталь и где она находится, зачем её снимать, в чём сложность, в какую сторону и чем крутить крепёж, как правильно установить запчасть обратно.
Что такое шкив коленвала?
Шкив коленвала — это элемент двигателя внутреннего сгорания, который служит для приведения в действие систем автомобиля. Источником энергии выступает коленчатый вал, на котором эта деталь и установлена. Во время работы двигателя часть выработанной им энергии отбирается и используется для привода оборудования, соединённого со шкивом ремнём или цепью. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя от шкива могут приводиться в действие следующие узлы: ● газораспределительный механизм; ● помпа системы водяного охлаждения; ● генератор; ● насос гидроусилителя рулевого управления; ● система кондиционирования салона автомобиля; ● компрессор; ● масляный насос; ● система зажигания (контактная); ● система подачи топлива. Поскольку этот шкив вращается абсолютно синхронно с коленчатым валом, его удобно использовать для установки датчиков. В некоторых двигателях так работают, например, датчики положения и скорости вращения коленвала. Также шкив может служить опорным элементом для установки натяжных роликов и механизмов, обеспечивающих регулировку или самонатяжение приводного ремня.
Где находится шкив коленвала?
Расположение шкива коленвала — зависит от конфигурации трансмиссии автомобиля. На всех двигателях деталь находится непосредственно на коленчатом валу со стороны, противоположной от маховика. В машинах с задним приводом расположение двигателя обычно продольное, а сцепление и КПП крепится к ним сзади. Соответственно, шкив коленвала следует искать спереди. В переднеприводных автомобилях используется поперечное расположение силового агрегата. Шкив может быть с левой или правой стороны, в зависимости от места установки сцепления. Определить нахождение шкива коленвала легко можно при визуальном осмотре подкапотного пространства. Если их несколько, то нужная деталь обычно самая большая по диаметру, и расположена ниже остальных. Чтобы добраться до шкива коленвала на двигателе с продольным расположением, потребуется смотровая яма, эстакада или подъёмник. У переднеприводных автомобилей с поперечной ориентацией мотора к этой детали обычно удаётся открыть доступ через снятое соответствующее переднее колесо.
Зачем снимают шкив коленвала?
- На шкиве образовались трещины, деформации и другие дефекты.
Также без демонтажа этой детали невозможно выполнить капитальный ремонт двигателя, предполагающий снятие коленвала.
Почему возникают трудности при снятии шкива?
Перед тем, как снять шкив коленвала, следует подготовиться к проблемам, которые могут возникнуть в процессе работы. Это позволит осуществлять только грамотные действия, не сломать болт шкива коленвала, не травмироваться и не встрять на более трудоёмкий и дорогой ремонт.
● ограниченное пространство для манипуляций с инструментами и приспособлениями;
● большой момент затяжки болта (гайки) на заводе;
● перед тем, как открутить шкив коленвала, последний надо застопорить;
● крепёж срывается не в ту сторону;
● после откручивания деталь с трудом снимается с вала;
● в процессе снятия без съёмника можно безвозвратно повредить запчасть.
Не менее сложно правильно установить деталь обратно и затянуть крепление с нужным моментом силы. Несмотря на то, что резьба в этом месте выполнена по принципу самозатягивания, самопроизвольное откручивание во время работы двигателя не исключено. Свои функции не будет выполнять шкив, который остаётся на месте, но зафиксирован на коленвалу не намертво.
Необходимые инструменты для снятия шкива
Независимо от конфигурации машины и мотора для успешного снятия шкива с коленчатого вала понадобится:
Рожковые и даже накидные ключи использовать для этой работы не стоит. Они не способны обеспечить уверенную передачу момента на крепёж, но легко могут повредить его грани. Это в разы усложнит процедуру. Головки тоже должны быть не абы какие, а качественные. Точно подходящие под размер болта (гайки).
Заменять вороток трещоткой в данном случае тоже не стоит. Её хрупкий механизм может не выдержать момента силы, который понадобится для срыва крепежа. Удлинить ключ можно имеющимися в наборах предметами, либо по старинке — трубой.
Приспособление для снятия шкива (съёмник) есть не в каждом гараже, но для выполнения этой работы его целесообразно прикупить. Он может пригодиться и для других целей. Подбирать съёмник надо «по месту», в зависимости от формы и размеров шкива, а также свободного пространства возле него.
Домкрат и противооткатные упоры потребуются для получения безопасного доступа к шкиву на переднеприводных автомобилях.
Как застопорить шкив коленвала?
Если не зафиксировать коленчатый вал, шкив будет проворачиваться вместе с болтом, который его удерживает. Чтобы застопорить мотор от вращения, есть несколько способов.
На заднеприводном автомобиле можно включить прямую передачу (4-ю или 5-ю) и затянуть ручной тормоз. Если он держит слабо, воспользуйтесь помощью другого человека, которому поручите нажимать на педаль тормоза. Этого достаточно в большинстве случаев, чтобы надёжно застопорить шкив.
На переднеприводном автомобиле можно поступить аналогично, но уже без использования бесполезного в данном случае ручного тормоза. Если не получается или нет помощника, который должен давить на педаль тормоза, коленвал можно заклинить посредством маховика. Для этого в его кожух вставляется монтировка.
Важно! Фиксация маховика должна быть очень надёжной. В противном случае есть большой риск повредить зубья, что сделает невозможным запуск двигателя стартером. Этот метод стоит применять только в самом крайнем случае, так как он очень рискованный.
Для фиксации можно использовать резьбовое отверстие в шкиве, которое есть на некоторых автомобилях. В него можно ввернуть шпильку или болт, а уже их закрепить подручными средствами (цепью или упором, например).
Особенности снятия на авто с АКПП
Если автомобиль заднеприводный, то действовать можно следующим образом. Селектор выбора режимов работы коробки передач переводится на паркинг (P). Затягивается ручной тормоз или нажимается педаль тормоза помощником. На переднеприводном автомобиле такой фокус не прокатит, поэтому придётся стопорить коленвал другим способом (фиксировать маховик или снимаемый шкив).
В какую сторону откручивается шкив коленвала?
Резьба крепления шкива нарезана таким образом, чтобы при нормальном вращении коленвала болт или гайка самостоятельно затягивались, а не откручивались. Выяснить, в какую сторону вращается конкретный двигатель, можно визуально — посмотрев на шкив во время работы на холостом ходу. Далее нужно внимательно подумать, в какую сторону откручивается болт шкива коленвала.
Если вращение по ходу часовой стрелки, то крепление должно откручиваться, как большинство болтов и гаек — в обратную сторону. Наоборот, это правило тоже действует.
Методы упрощения операции
Ниже представлены простые, но действенные советы, как открутить болт шкива коленвала, если с первой попытки он не поддался:
Отворачивать прочно прикипевший болт можно «поручить» стартеру. Для этого нужно освободить шкив от ремня и предотвратить запуск двигателя. Если он бензиновый — снимите люльки со свечей зажигания. На дизельном отсоедините фишку с клапана подачи топлива на насосе высокого давления. Далее нужно подобрать ключ, который своим рычагом упрётся в пол гаража или подложенную доску. Внимательно подумайте, в какую сторону будет вращение, чтобы упереть вороток с нужной стороны. Теперь кратковременно включите стартер, чтобы он сделал несколько оборотов. Если всё сделано правильно, неподатливый болт будет сорван.
Как установить шкив коленвала на место?
Перед установкой шкива в посадочное место нужно вложить фиксирующую шпонку. Если на валу есть неровности, заусенцы и прочие дефекты, обработайте его напильником. Смажьте посадочное место консистентной смазкой. Наденьте шкив на вал. Перед тем, как затянуть шкив коленвала, убедитесь, что он полностью сел. При необходимости деталь можно усадить лёгкими постукиваниями. Избегайте перекоса и сильных ударов, способных отколоть кусок детали.
Чтобы затянуть болт (гайку), рекомендуется использовать динамометрический ключ. Нужный момент указан в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного двигателя. После установки необходимо вернуть на свои месте натяжные приспособления и приводные ремни.
Автор: Андрей Савинов (Автоэксперт портала avto-idea.ru)
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости — весь день на ваш смартфон.