Как отсоединить тросик спидометра
Rusa1 » Вс, 23 авг 2015, 15:43
Всем привет.
Вопрос такой вот в чем: открутил болтик и скобу удалил с коробки, но механизм вытащить не могу, закис наверное и сам тросик открутить не получается. Кто как снимал, может есть у кого нить какая идея. легонько уже стучал по нему и струбциной пытался — не лезет (вернее нет места чтобы повернуть струбцину), лезу сверху — ямы нет. может кто чего делал хитрого?
Rusa1 Сообщения: 495 Зарегистрирован: Вт, 11 ноя 2008, 22:12 Откуда: Москва ЮЗАО
Re: Трос спидометра как снять
eugenich » Вс, 23 авг 2015, 15:59
Вот этой скобой (не снимая её), расшевеливаешь всю конструкцию влево-вправо, мона легонько постукивать кувалдометром.
Заранее ( на ночь ) например, накрутить на конструкцию ветошь и смочить её керосином или солярой или WD-40.
Когда будем вставлять назад, надо смазать медной смазкой или графиткой, ну понятно зачем.
бесконечности хватит на всех .
eugenich Сообщения: 892 Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50 Откуда: г. Королёв, Московская обл.
Re: Трос спидометра как снять
Error » Вс, 23 авг 2015, 18:49
Да-да, поливать ВД-шкой и расшатывать. Если рвануть с силой, можно потерять шестерню.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был.
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Error Сообщения: 4596 Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08 Откуда: Чехия, Острава
Re: Трос спидометра как снять
Rusa1 » Вс, 23 авг 2015, 22:31
Чой-то сегодня так и не расшатал, туда подлезть то очень проблематично. еще и скоба постоянно падала на защиту картера. WDшкой поливал. Замочил ее, попробуем завтра.
Вот еще вопрос: гайку на тросике открутил, но тросик не вылез. так и должно быть или он застрял там? мне в общем то не механизм надо, а тросик отцепить.
Rusa1 Сообщения: 495 Зарегистрирован: Вт, 11 ноя 2008, 22:12 Откуда: Москва ЮЗАО
Re: Трос спидометра как снять
Error » Вс, 23 авг 2015, 22:36
Трос вроде из привода не вынимается. кажись.
Сам привод, к сожалению, только расшатывать. Как уже посоветовали, слегка кувалдочкой бум-бум по кругу.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был.
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Error Сообщения: 4596 Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08 Откуда: Чехия, Острава
Re: Трос спидометра как снять
Rusa1 » Вс, 23 авг 2015, 22:43
там кувалдочкой и покругу никак. наверное свой давно снимали. глядите закиснет)))))))))) у меня получалось с одной стороны бить мелким молоточком, с двух других монтировкой шатать, а с четвертой так вообще ничего не сделаешь. не снимать же коробку ради троса))))))))))) блин у соседа бэха старше моей лет на 10 — у него электронный спидометр, никаких тросов. Всю дорогу норовил обидеть этим))))
Rusa1 Сообщения: 495 Зарегистрирован: Вт, 11 ноя 2008, 22:12 Откуда: Москва ЮЗАО
Re: Трос спидометра как снять
АлександрS » Пн, 24 авг 2015, 9:11
Если привод спидометра родной, то при откручивании гайки ТРОС должен свободно выниматься вместе с гайкой!
Фото. Снятый привод с открученной гайкой:
Филька без штатного тахометра \\хетчбек// 1997г.в. карб.1.3 LX- первая)
Филя с тахометром — вторая! Клубные рамки) Борт *992* \\хетчбек// 1998г.в. карб.1.3 LX
АлександрS Сообщения: 90 Зарегистрирован: Чт, 04 окт 2007, 19:37 Откуда: на маршруте Луховицы-Люберцы-Москва-Клин-Высоковск, МО
Re: Трос спидометра как снять
Rusa1 » Пн, 24 авг 2015, 9:28
АлександрS: спасибо за фото и инфу. Понял. будем пробовать. вроде как родной должен стоять. А там конструкция как у всех? типа квадратное отверстие и квадратный конец троса входит в него, а гайка шляпку прижимает?
Rusa1 Сообщения: 495 Зарегистрирован: Вт, 11 ноя 2008, 22:12 Откуда: Москва ЮЗАО
Re: Трос спидометра как снять
АлександрS » Пн, 24 авг 2015, 9:48
Все правильно сечение квадратное, трос просто вставляется в привод и гайкой затягивается, что б не выпадал. Только гайка не металлическая, аккуратней с ней не поломать!
Самого фото троса не осталось, а вот новый стоит:
p.s. Причины для замены троса у меня: раздражающие щелчки в районе спидометра при скорости более 50 км/час, несколько раз зависал одометр, вообщем «слизывается» кончик троса спидометра (со стороны панели), превращаясь из профиля квадратного сечения в круглое=)
Филька без штатного тахометра \\хетчбек// 1997г.в. карб.1.3 LX- первая)
Филя с тахометром — вторая! Клубные рамки) Борт *992* \\хетчбек// 1998г.в. карб.1.3 LX
АлександрS Сообщения: 90 Зарегистрирован: Чт, 04 окт 2007, 19:37 Откуда: на маршруте Луховицы-Люберцы-Москва-Клин-Высоковск, МО
Re: Трос спидометра как снять
Rusa1 » Пт, 16 окт 2015, 1:07
В общем решение такое: берем старый ключ рожковый на 13-14, губки обтачиваем болгаркой и вставляем вместо прижимной планки и как рычагом туда сюда. вылез на ура. все остальное ему как ладошкой по энному месту.
Как отсоединить тросик спидометра
Тросик – одна из основных деталей механического спидометра, с помощью которойон приводится в действие. Испытывая значительные нагрузки в процессе эксплуатации, онсо временем изнашивается и подлежит замене. Один из признаков неблагополучия с тросиком – дрожание стрелки спидометра во время езды, что указывает на наличие излома и скорого выхода его из строя.
Демонтаж тросика проводится в несколько этапов. Вначале необходимо снять комбинированный прибор, затем отсоединить от него тросик и извлечь его из коробки передач, сжав при этом предохранительные зажимы. По окончании этой операции следует отсоединить штырьковое соединение спидометра.
После этого можетевытащить тросик спидометра чрез переднюю стенку. Вам осталось установить новый взамен старого, обратив при этом особое внимание на правильное положение резинового наконечника.
Однако у каждой марки автомобиля замена тросика имеет свои особенности. Вот как, к примеру, можно отсоединить трос на автомобиле Renault19. При проведении демонтажа троса следует быть осторожным, поскольку большинство деталей сделано из пластика. Приборная панель снимается следующим образом. Вначале следует отсоединить провод массы от аккумулятора, затем снять рулевое колесо.
После этого, отвинтив четыре винта Т-20, разберите нижнюю часть облицовки рулевой стойки и снимите верхнюю часть облицовки рулевой стойки. Затем открутите три винта Т-20 на нижней облицовки панели и снимите ее.
Открутите верхние и нижние винты крепления и снимите крепление колодок замка зажигания, для чего необходимо прижать крепление к рулевой стойке и одновременно слегка потянуть вперед. Трос спидометра крепится с помощью пластиковой фишки на конце троса. Сожмите пальцами фишку и проверните ее таким образом, чтобы освободились фиксаторы, потяните за нее и извлеките трос из прибора.
Следующая операция – извлечение приборной панели и отсоединение разъемов. Извлеките приборную панель из гнезда и, если есть такая необходимость, отсоедините оставшиеся разъемы. Сборку проводите очень внимательно, чтобы все разъемы и тросик спидометра точно встали на свои места. Перед тем как завершить сборку, обязательно проверьте напряжение на лампах. Правильность замены неисправного тросика спидометра проверяется во время движения. При этом стрелка спидометра должна перемещаться по шкале плавно, без рывков.
Самостоятельная замена тросика спидометра
0 08 Сентября 2016
Самостоятельная замена тросика спидометра
- Самостоятельная замена тросика спидометра
- Когда нужно менять тросик спидометра
- Где находится тросик в автомобиле
- Что понадобится для замены
- Как снять тросик
- Установка нового тросика
Многие владельцы современных автомобилей даже не задумываются над вопросом самостоятельного ремонта своих транспортных средств, но это совсем не означает, что нет тех, кого волнует эта проблема. Так, например, обладатели более старых моделей машин часто сами занимаются их «здоровьем», особенно если есть возможность выполнить все работы без сбоя настроек бортового компьютера или других неприятных последствий.
- Когда нужно менять тросик спидометра
- Где находится тросик в автомобиле
- Что понадобится для замены
- Как снять тросик
- Установка нового тросика
В данной статье мы рассмотрим процесс замены троса спидометра, уделив внимание особенностям проведения этой процедуры.
Когда нужно менять тросик спидометра
—>Замена данной детали выполняется тогда, когда она уже не справляется с возложенными на нее функциями и начинает подводить владельца автомобиля: не видна реальная скорость движения, или стрелка вообще не отходит от начального положения, то есть «падает». Однако не стоит спешить сразу менять трос, так как в любом случае нужно еще доказать его причастность к появлению неисправностей.
Определить истинную причину неисправности спидометра невозможно без его демонтажа, который имеет некоторые особенности, зависящие от формы интересующей нас детали (как отсоединить сам тросик спидометра, мы расскажем немного позже).
Так, округлые спидометры, которые массово выпускаются в наше время, можно извлечь из их посадочного места только после разбора приборной панели. В этом случае, прежде всего, демонтируются декоративные накладки рулевой колонки и удаляется резиновый уплотнитель, расположенный рядом с замком зажигания. В образовавшемся проеме вы увидите крепежные элементы, представленные в виде скоб. Изъять их – не проблема, стоит только воспользоваться шлицевыми отвертками. В завершение процедуры панель легко отходит со своего посадочного места.
Более старые модели измерительных устройств снимаются также просто. На начальном этапе извлекается решетка вентиляции (открывает доступ к крепежным элементам, которые и фиксируют приборную панель), а затем нажатием на крепления освобождается и сама решетка.
Как только вы снимите переднюю панель, можете приступать к диагностике состояния спидометра. Определить, нужна замена тросика или нет, вы сможете визуально. Прокручивая элемент некоторое время, и наблюдая за поведением стрелки прибора, несложно установить правильность ее работы. Если стрелка вращается без рывков, прямо пропорционально прилагаемому усилию, тогда можно уверенно констатировать факт отсутствия необходимости в замене детали.
Важно! О неисправности механизма спидометра свидетельствует не только «подергивание» стрелки, но и ее полная неактивность.
Где находится тросик в автомобиле
Трос сцепления представлен в виде гибкого, прочного прута, имеющего два конца. Одним из них он крепится к коробке передач (в инжекторных транспортных средствах ввернут в датчик скорости), а через другой подсоединен к комбинации приборов, точнее спидометру. Проще говоря, одна часть троса подсоединяется к педали привода сцепления (находится в салоне машины), а вторая размещена в левой части подкапотного пространства.
Что понадобится для замены
Если после осмотра детали вы пришли к выводу, что информация о том, как поменять тросик спидометра, будет действительно полезной, тогда стоит знать, и какие инструменты подготовить для работы. На самом деле их не так уж и много: набор отверток (в том числе крестовая), накидной ключ и новый трос.
При покупке последнего нужно обратить внимание на его длину. Новая деталь не должна оказаться меньше оригинальной. Допустимым вариантом считается намного больший трос, но даже в этом случае необходимо учитывать особенности его расположения в передаточной коробке и возле щитка приборов.
Как снять тросик
Прежде чем задаваться вопросом, как правильно поставить тросик спидометра на место, необходимо грамотно демонтировать сломанную деталь. Перед началом выполнения работ обязательно обесточьте АКБ, отсоединив от нее «минусовую» клемму, и только после этого отсоедините от редуктора старый трос.
Выполнить эту задачу достаточно просто: под кузовом автомобиля отыщите место соединения троса (рядом с КПП) и открутите крепежный болт, который и фиксирует деталь. Следом за ним откручивается и прижимная гайка, соединяющая трос и спидометр.
Теперь вы сможете легко вытащить старый трос и перейти к установке нового элемента.
Обратите внимание! Перед монтажом нового троса нанесите на него слой смазки (несколько капель масла будет достаточно), которая защитит его от быстрого износа.
Установка нового тросика
Как снять тросик спидометра, мы уже выяснили, теперь осталось разобраться в нюансах монтажа новой детали.
Новый трос аккуратно втягивают в салон через прежний путь и подключают к спидометру, после чего необходимо вернуть на прежнее место все снятые ранее детали. Протягивая трос под капотом через пазы, не забудьте устанавливать в нужные места резиновые уплотнители, их должно быть не меньше двух (в зависимости от модели автомобиля, в конструкции могут быть некоторые отличия).
После установки нового элемента необходимо его еще правильно настроить (отрегулировать). Для этого замерьте расстояние от вилки включения сцепления до начала демпфера (оно должно быть равно 86 мм, с запасом в 5 мм). Затем выполните соответствующие измерения от торца демпфера до наконечника троса на спидометр (норма – 65 мм с запасом 5 мм).
Если ваши цифры не соответствуют указанным, тогда возьмите ключи и подрегулируйте силу натяжения троса. После этого останется лишь проверить натяжение с помощью педали и еще раз измерить получившееся расстояние. Закончив с настройкой, не забудьте закрутить контргайку.
Теперь вы знаете, как снять тросик спидометра, установить новый элемент, и сможете самостоятельно с этим справиться.
Интересный факт! В 2013 году компания Bosch разработала электронный механизм привода сцепления, названный «eClutch». Он позволяет водителям передвигаться на небольших скоростях без использования педали сцепления. Двигатель при этом не прекращает свою работу.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Гайд по ремонту тросика спидометра на х81
Или как починить тросик спидометра за полчаса, после того как я ПРОЕБАЛСЯ 12 часов, чтобы сделать в первый раз.
По возвращению с отдыха, на последних километрах спидометр радостно гавнул, как Олег, и замер на отметке 0. На одной из кочек тросик просто порвался. Покатался без него, и как обычно, коробка стала переключатся лучше(кек). Стало подбешивать и таки взялся за решения этого вопроса.
Мамкины тросиковые ремонтники делятся на 2 категории.
1ая категория — это «да чо ты, вон посмотрите на стене Сквада, да купи за касик». Эта категория по совместительству покупает тросы раз в сезон по ходу, потому что стока они не живут. А чтобы мне попался живой тросик за косарик с моим уровнем удачи — ага щас.
2ая категория — это «да присри от жиги, там на полчаса делов».
Оба варианта я счел недостойными своей барской натуры и пошёл искать альтернативы. Контрактные тросы… 4-7к денях, в городе нет, тока связываться с разборкой и заказывать доставку + касик грубо говорят. И по хорошему надо уголок, а он в норм состоянии еще касика в 2 выйдет у барыг.
Причем найти аналох достаточно сложно, ибо ценник на длинные тросы тот же, а от переднеприводной королки, они как твой член, слишком короткие. Новые тросы от 4 до 32к денях. Стандартные 40-90 дней ожидания и непонятно чо придет.
Можно перейти на электронный датчик — датчик 1500 денях, приборка от 90тика 4000-12000 денях, часа два работы электрика и еще 1000-2000 денях. Либо колхозить датчик за те же 1500 с алюхи, паять считалку, настраивать его по джи пи эс и ахуевать от погрешности.
Таааак. Скока там тросик от уаза стоит? 280? Отлично. Устраивает.
Переходим собсна к гайду. В магазине УАЗовского гавна вам предоставят выбор. Если хотите ебаться полчаса — то выбирайте самый короткий.
Вот такой. Он чутка короче, но мы его будем сращивать со старым тросом.
Если старого троса нет и вы хотите ебаться, как и я, дня три — то средняя длина — эт ваш вариант.
Так же в электротоварах берем вот такое вот изделие(в хозяйстве сильно пригодитцо)
Загоняемся на яму.
Трос торчит из коробки в районе крепления самой коробки. Откручиваем вместе с уголком. Вынимаем из крепежей до моторного отсека.
Разбираем панель. Если никогда не разбирали панель — знайте — пластик дышит на ладан, что ваша печень. Нужно действовать очень аккуратно и под правильными углами.
Поддеваем отверткой низ. Не забывает отсоединять разъемы.
Болты верхней части пластика в глубине и вверху над спидометром. По верхнему и боковому контуру аккуратно выщелкиваем панель от бордовой окантовки плоской отверткой.
Панель приборов крепится на 4 болта, там все просто и очевидно. Немного е****** с отсоединением разъемов. Отсоединяем трос(зеленая хуита в белой пластмаске), белую пластмассу, похожую на головку кобры пока удаляем.
Достаем трос из моторного отсека, он проходит рядом с вакуумником. Берем трос от УАЗа, надеваем на него родную резинку на ТОНКИЙ КОНЕЦ и ТОНКИМ концом вставляем.
Немного ебеся чтобы протиснуть его вверх и поймать. Вытягиваем на себя из приборки почти на всю длину, так чтоб было удобнее работать.
Чикаем родной трос, оставляя примерно 30-50см длины. Вот эта зеленая бошка змеи с белой съемной пластмассой — это крепеж троса в приборку.
Уазовкий трос присрать так, чтобы он еще и держался, будет проблематично, поэтому оставляем кусок старого троса и сращиваем. Для этого на родном тросе лезвием удаляем резиновую оплетку, жестяную оплетку изгибаем пассатижами пока не лопнет(у меня вышло, но если металл в хорошем состоянии, может потребоваться пила или гидравлические сука ножницы). Нам понадобиться менее сантиметра голого чистого троса. Откусываем от монтажного изделия из электромагазина одно деление, вставляем туда 2 троса и стягиваем болтами. Эта конструкция будет вращаться вместе с тросами, поэтому нужно расположить её в свободном пространстве, чтобы она ни за что не цеплялась.
Сначала я попробовал сделать такой же фокус с обжимной трубкой забитой холодной сваркой. Плохое решение, на реализацию которого я потратил 1.5 суток. Либо я криворукий, либо вышло ппц как не соосно, первая трубка просто распотрошила трос уаза и он порвался, вторая работала с таким натягом как сердечко моего бати, курящего с 8ми лет. Тут еще можно использовать такелажные изделия, но мне ничо годного для соединения двух трусов просто не попалось на глаза.
Без сращивания тросов будет еще больший колхоз.
Возвращаем пластмассу на места, закрепляем трос в панели, вытягиваем лишнюю длину из моторного отсека, осторожно собираем приборку назад.
Со стороны коробки все проще — сразу же протягиваем трос правильно, так чтобы он прошел НАД всей кабельной проводкой и ничему не мешал в последствии. Крепления троса болт он, кроме одного нюанса. Сам трос с япы имеет на своём конце лопатку, чтобы её грёб датчик скорости. На тросе уаза такой лопатки нет, он квадратный в форме языка адского демона, который он и лазит в жопу конструктам уаза. Это решается очень просто. Тросик уаза обжимается чем-то. Просто чем-то. У меня под рукой были кабельные наконечники под автозвук.
Ну а дальше, как говорит белорусский ОМОН: «можно крепить». Тут уж дело ваше. Если уголок жив — то можно загнать конструкцию в него. Если мертв, то выкидываем уголок и заворачиваем прямо в датчик скорости. Проверяем чтоб эта хрень еще и вращалась и передавала вращения от датчика. Закручиваем. Укладываем трос.
Готово. Спидометр снова прыгает как раньше.