Как правильно сидеть за рулем
Перейти к содержимому

Как правильно сидеть за рулем

  • автор:

Как правильно сидеть за рулем и почему это важно

Настраивая положение руля и кресел, водители, особенно начинающие, обычно руководствуются принципом «чтобы было удобно» – и этот принцип остается со многими на всю жизнь. Но на самом деле посадка за рулем в первую очередь должна быть безопасной и правильной и уже во вторую очередь – удобной. Давайте разберем базовые принципы того, как правильно сидеть за рулем, и попутно аргументируем, почему это действительно важно.

Как правильно сидеть за рулем и почему это важно

Многие могут возразить уже на первое утверждение в этом тексте: мол, я езжу за рулем по 100-200, а то и более километров в день, так что нужно поберечь здоровье и сесть удобно. Спорить на эту тему можно бесконечно, но многочисленные свидетельства, в том числе видео в Сети, наглядно показывают последствия «максимально удобной» посадки, когда водитель в критической ситуации просто не может среагировать на резкое изменение дорожной обстановки. Ставшая уже банальной фраза о том, что автомобиль – это средство повышенной опасности, на самом деле не утратила ни грана своей изначальной важности. Так что удобство, анатомические особенности и нюансы здоровья, конечно, остаются в списке приоритетов, но оказываются в нем ниже безопасности движения.

И еще пара замечаний перед тем как перейти собственно к правильной посадке. Во-первых, мы будем говорить о базовых правилах посадки за рулем для повседневной езды. А во-вторых, стоит помнить, что эти правила могут немного отличаться от машины к машине из-за элементарной разницы в числе доступных регулировок: в классических Жигулях можно двигать только сиденье и его спинку, а в люксовых автомобилях регулируется все вплоть до боковой поддержки и изгиба самой спинки. Однако мы попробуем «усреднить» правила, рассмотрев все варианты.

Как же правильно сидеть за рулем?

  • Начинаем настройку с самой базовой опции: продольной регулировки сиденья. Правильно сесть «по ногам» нужно так, чтобы ноги были слегка согнуты и колени почти не двигались при работе педалями. Если при нажатии педали нога выпрямляется в колене – вы сидите слишком далеко и тянетесь к педалям. Если для нажатия педали нужно поднять колено – вы сидите слишком близко.

Почему это важно: правильная посадка по ногам позволяет быстро работать с педалями и прилагать максимум усилия при нажатии. Вытянутая нога не давит на педаль в полную силу, как и излишне согнутая, а усилий для нажатия требует больше. Вдобавок при фронтальном ударе полностью вытянутые ноги, давящие на педали — это гарантированная серьезная травма.

  • Вторая базовая настройка, которую нужно выполнить по возможности, – это регулировка высоты кресла. «По возможности» – потому что такая регулировка есть не во всех автомобилях. Но если у вас она есть, то стоит настроить сиденье по высоте до того, как начинать регулировать руль. Настройка правильной высоты кресла в основном зависит от вашего роста: сидеть нужно так, чтобы получать максимальный обзор при простом повороте головы без необходимости тянуться лицом к зеркалам или выглядывать из-за руля на дорогу.

Почему это важно: хороший обзор – залог безопасности. Сидя слишком низко, вы можете не заметить объект, появившийся перед машиной (например, животное или ребенка). А сидя слишком высоко, жертвуете обзором вверх – например, на светофоры.

  • Следующая базовая настройка – это угол наклона спинки. Именно он настроен неправильно у доброй половины водителей, а то и большей части: слишком сильна народная любовь к расслабленной езде «полулежа», да еще и без ремня безопасности. На самом деле спинку сиденья нужно располагать как можно более вертикально. Ориентироваться можно по двум параметрам положения рук. Первый признак корректной посадки: при правильном хвате руля на виртуальные «без десяти два» или «без пятнадцати три» руки согнуты в локтях не менее чем на 120 градусов, а в идеале стремятся к углу в 90 градусов. Второй признак правильной посадки: вы можете, не отрывая плечи от кресла, положить на верх обода руля запястье любой руки — не кисть, а именно запястье.

Почему это важно: согнутые руки – мощный рычаг, позволяющий быстро и эффективно крутить руль. Для наглядности попробуйте быстро поднять тяжелый предмет на вытянутой руке, а потом поднять его за счет разгибания локтя. Вытянутые руки при полулежачей посадке не позволяют быстро и точно среагировать на изменение дорожной обстановки: яма на дороге, выбежавший пешеход, подрезающая машина и другие «внезапности» застают водителя врасплох. А возникший занос на прямых руках погасить и вовсе практически невозможно. И отрыв спины от «лежащего» сиденья в этой ситуации никак не помогает в рулежке: водитель теряет твердую точку опоры и уже не рулит, а хватается за руль в ритмическом заносе, чтобы удержать вертикальное положение. Ну а при фронтальном ударе водитель в полулежачей посадке может оказаться не зафиксированным ремнем безопасности, а сползти под ремень. Про распространенную для «лежащих» водителей ситуацию, когда ремень не пристегнут правильно, а застегнут на пустое сиденье и накинут только сверху, и говорить нечего.

  • От сиденья переходим к рулю. По сути, эта регулировка напрямую связана с предыдущей: настройка руля выполняется сразу после, а то и вместе с настройкой угла наклона спинки кресла. Если руль не регулируется, то остается просто настроить спинку по принципам, указанным выше. Если руль регулируется только по высоте, его нужно настроить так, чтобы обеспечить полный обзор приборной панели без ущерба обзорности через лобовое стекло. Обычно это легко сделать, выставив верх обода руля по верхнему козырьку приборной панели, чтобы смотреть на приборы сквозь руль. Однако на некоторых современных машинах (например, моделях Peugeot и Changan) эргономика настроена так, чтобы водитель смотрел на приборы поверх руля. Ну а если руль регулируется и по высоте, и по вылету, это дает водителю чуть большую свободу в настройке угла наклона спинки сиденья: при желании, максимально выдвинув руль на себя, можно слегка «откинуть» кресло, не теряя в безопасности посадки.

Почему это важно: правильное положение руля – это обеспечение и обзорности, и возможности эффективного руления. Если руль задран вверх или лежит на коленях, его трудно перехватывать при активной рулежке (например, при гашении заноса), а заодно он может перекрывать обзор на дорогу или приборную панель.

  • Последний важный элемент безопасной посадки – настройка подголовника. Надо помнить, что его главная роль тоже связана не столько с комфортом, сколько с безопасностью: он призван защищать шею от хлыстовых травм при ударе сзади. Поэтому его не нужно располагать напротив шеи, чтобы удобно запрокидывать голову назад в пробках – голова так же запрокинется и при аварии. Центр подголовника должен располагаться напротив затылка.

Почему это важно: при ударе сзади подголовник должен «поймать» голову и снизить риск травмы шейного отдела позвоночника. Если подголовник расположен слишком низко или высоко, то голова при ударе сзади либо запрокинется назад, либо промахнется мимо подголовника, а это чревато травмой шеи.

На этом список «настроек безопасности» при посадке закончен. Разобравшись с основными регулировками, можно перейти к второстепенным из тех, что имеются в вашем автомобиле. Например, если у кресла есть регулировка наклона подушки, ее обязательно нужно выставить так, чтобы она была параллельна бедрам, обеспечивая равномерную поддержку. При наличии регулируемого коленного подпора его нужно выдвинуть так, чтобы он чуть не доходил до сгиба колена – излишне выдвинутый подпор будет мешать давить на педали. Если кресло оснащено регулировкой поясничного подпора, его тоже нужно настроить в соответствии с анатомическими особенностями спины: подпор не должен «выдавливать» из кресла, но должен обеспечивать комфортное положение рук на руле. То же самое касается такой редкой опции, как «ломающаяся спинка», то есть раздельной регулировки наклона верхней и нижней части спинки сиденья. Она позволяет чуть согнуть и расслабить спину, сохраняя правильное положение рук относительно руля. Но все это, пожалуй, уже можно отнести к опциям, обеспечивающим в первую очередь комфорт, а уже во вторую – безопасность.

Как правильно сидеть за рулем

Правильная посадка за рулем автомобиля – залог хорошей управляемости и безопасности машины. Начинающим автовладельцам и автомобилистам со стажем стоит соблюдать определенные правила, которые не только повысят «послушность» авто, но и уберегут водителя от многих заболеваний. Особенно это касается тех, кто по долгу службы или исходя из собственных ситуаций должен проводить за рулем значительную часть своей жизни. Чтобы поездки не сопровождались физическим дискомфортом, стоит иметь в виду, что зачастую он зависит не от особенностей сидений, а от расположения в них водителя. Его удобная посадка сделает даже многочасовое путешествие приятным и необременительным.

Как правильно сидеть за рулем: основные принципы

  • подголовник располагался строго на уровне затылка;
  • ноги легко доставали до органов управления;
  • спина водителя полностью прилегала к спинке сидения;
  • туловище располагалось так, чтобы запас хода до края кресла составлял минимум 3-4 см;
  • угол наклона спинки составлял 75-90°(исходя из дальности поездки).

Аренда авто Киев

Ключевым моментом выступает максимальное расслабление мышц тела. Необходимо выбрать удобное его положение, когда подобная цель будет достигнута. Это позволит полностью сосредоточиться на управлении авто и быстро реагировать на ситуацию на дороге.

Особенности посадки: ремень безопасности и педали

Важно понимать, что настройка автокресла и прочие советы бесполезны без использования ремня безопасности. Для того, чтобы сенсоры фиксации объема эйрбэгов сработали корректно и своевременно, ремень безопасности должен:

  • располагаться от плеча до бедра;
  • не быть в контакте с горлом пассажира или водителя;
  • ощущаться не жестко, а как легкий нажим;
  • иметь тугой зажим фиксатора.

Правильная посадка за рулем автомобиля с АКПП предполагает позу, в которой правая нога выжимает педаль газа до упора, оставаясь слегка согнутой. Спинка кресла находится в положении, когда левая рука, лежа на руле, согнута в локте на 120-150°. Правильной посадку за рулем автомобиля с МКПП можно считать, если при выжатом до отказа сцеплении, угол ноги водителя под коленом – те же 120-150° с немного вытянутым мыском.

Регулировка руля

Многие автовладельцы привыкли манипулировать рулем в положении рук 10/2 часа. Однако в этом случае усилия распределяются несбалансированно, и машина контролируется не полностью. Правильная посадка водителя за рулем автомобиля предполагает соблюдение правила — хват руля должен быть симметричным. Важно не выпускать его ни при каких обстоятельствах и делать перехват поочередно.

Современные авто производят с рулем, имеющим горизонтальную и вертикальную регулировку. Многие автовладельцы стремятся максимально наклонить к себе рулевую колонку. Однако в момент аварии подушка безопасности, если рулевое колесо находится ближе, чем 35 см к туловищу, способна причинить боль и нанести травмы. Поэтому, запоминая, как правильно сидеть за рулем, нужно соблюдать большее расстояние между ним и водителем.

Правильная посадка за рулем

От правильной позы на капитанском месте зависит здоровье и безопасность. В долгом путешествии или длинной пробке ваше тело скажет спасибо.

Главный совет для всех решивших устроиться поудобнее: научитесь сидеть едва расслабленно. Поймайте границу на которой чувствуете работу мышц, но не напрягаете их сильно. Представьте, что вы работаете в режиме сохранения энергии, и каждое движение отнимает ее ценный запас.

Важно держать руки и ноги чуть согнутыми. За мгновение до опасной ситуации водитель инстинктивно пытается упереться в руль, а ногами ищет поддержки где-то у педалей. Согнутые конечности демпфируют удар, а выпрямленные часто становятся причиной вывихов и переломов.

Настраиваем автомобиль под себя

В салонном зеркале заднего вида должно умещаться заднее стекло автомобиля, а зеркала заднего вида можно разглядеть весь борт машины. Такие регулировки помогут реже крутить головой и сделают поездки безопаснее.

Для правильной регулировки сидения поставьте правую ногу на педаль тормоза, а левой полностью выжмите сцепление (или упритесь на площадку для отдыха, если у вас АКПП). Теперь сдвигайте сиденье вперед до комфортного положения, и вот он — идеальный изгиб в коленях.

Для настройки спинки сиденья максимально распрямите ноги, пытаясь надавить на пол и педали. Если тело не валится вперед или назад, посадка правильная.

Рулевая колонка должна располагаться так, чтобы между коленями и ободом руля свободно пролезала ладонь. Свою позу легко проверить: если вы держитесь за руль, а не держите его, то сидите неправильно.

Куда деть руки и во что обуться

Прописная истина — держаться за руль двумя руками — не потеряла своей актуальности до сих пор. Пока компьютеры не взяли управление машиной целиком на себя, две руки на руле остаются лучшим гарантом безопасности в любой неожиданной ситуации. Даже опытные водители теряют время в момент опасности, выкручивая руль одной рукой, а если опыта мала, то быть беде. Пресловутые часы по которым определяют положение кистей на ободе дело привычки, но в автошколах не зря часто учат хвату «3-9». Мы его тоже советуем.

Для комфортного управления педалями важно ездить только в обуви с ровной и тонкой подошвой. Это позволит идеально рассчитать силу нажатия педали газа и тормоза. Пятки ног должны всегда оставаться на полу. Ездить в шлепках небезопасно: он может легко слететь и подпереть педаль тормоза.

Правильная посадка за рулем автомобиля: как садится и выходить из машины

Правильная посадка за рулем автомобиля

На первых уроках в автошколе много времени уделяется настройке водительского места — кресла, зеркал, руля. Однако о том, как правильно сидеть за рулем, говорят только на первых занятиях и ученики не успевают усвоить все знания сразу. На практике часто получается так, что водитель не знает, в каком положении управлять автомобилем и сидит за рулем, как на диване перед телевизором, что не позволяет осуществлять грамотную технику руления. Между тем, от правильной посадки зависит скорость реакции водителя, удобство вождения автомобиля и здоровье.

Почему важна правильная посадка при вождении

Представьте ситуацию, водитель едет по загородной пустой трассе, вальяжно развалившись в кресле и держа руль одной рукой. Неожиданно со второстепенной дороги высовывается на тракторе Иван Петрович. Автомобилист сигналит, начинает тормозить, пытается объехать трактор — все тщетно. Из-за неправильного положения тела он не способен даже педаль тормоза выжать до конца, не говоря уже об активном маневрировании. Как результат — удар, скорая, больница и груда металлолома во дворе. А ведь беды можно было бы избежать.

Авария на дороге

Важность правильной посадки за рулем можно объяснить пятью причинами:

  • водителю хорошо видно дорогу, а также пространство вокруг машины (за исключением мертвых зон в зеркалах);
  • при необходимости можно активно маневрировать и тормозить, не теряя драгоценных секунд;
  • если избежать аварии не удалось, правильно сидевший за рулем человек получает меньше травм;
  • вероятность сохранить жизни и здоровье пассажиров выше, если водитель занимает верное положение на своем месте;
  • опасность для других участников дорожного движения снижается.

Безопасность водителя зависит и от того, как он садится в машину и выходит из нее. Этим вопросам мы также уделим внимание.

Как правильно сидеть за рулем

Не все автомобили имеют множество регулировок, да и водители бывают с разным ростом и комплекцией. Поэтому занять идеальную позу получится не у всех, но стремиться к этому надо. Важные для безопасности моменты раскроем ниже.

Положение ног на педалях автомобиля

От положения ног зависит многое — и скорость реакции при возникновении опасной ситуации на дороге, и общее самочувствие при обыденной поездке, и даже степень травмирования в случае ДТП. Поэтому ставить их нужно правильно.

Положение ног на автомобилях с АКПП и механикой будет примерно одинаковым:

  1. Правая нога находится на педали газа или тормоза, причем нажимает на них носком обуви. Пяткой же водитель упирается в пол. Нога должна занимать такое положение, чтобы ее можно было переставить с акселератора на тормоз и обратно как можно быстрее.
  2. Левая нога находится на площадке для отдыха. Если ее нет — на колесной арке. На автомобилях с АКПП левая нога стоит на площадке постоянно, на механике убирается только для выключения сцепления.
  3. Правая нога согнута в колене под углом 100–125°. Бедра при этом находятся чуть ниже колен или на одном уровне с ними. В таком положении лучше всего чувствуются педали, а вероятность травмирования при ДТП снижается.

Недопустимо давить на газ или тормоз всей подошвой или каблуком, а также убирать левую ногу с площадки (кроме как для выключения сцепления). В противном случае водитель теряет упор, при экстренном торможении или резкой смене траектории движения таз «ерзает» по креслу, управляемость резко ухудшается.

Правильная поза водителя за рулем автомобиля

Многие аварии случились как раз из-за неправильного положения ног водителя.

Положение рук на руле

Обе руки должны быть постоянно на рулевом колесе, за исключением случаев, когда нужно переключить передачу или воспользоваться другими органами управления. Недопустимо положение, когда одна рука долгое время находится на рычаге КПП, подлокотнике (особенно не заводском), в форточке, за головой, на коленях пассажирки и так далее.

Автолюбители много спорят о том, как держать рулевое колесо во время движения. В целом можно выделить только два правильных положения. Если представить, что рулевое колесо — это циферблат часов, то они такие:

  1. Левая рука на 10 часов, правая — на 2 часа.
  2. Левая рука ближе к 11 часам, правая — ближе к часу.

Когда руки на 9 и 3 часа, обе на верхней или нижней части руля, возможности для быстрого маневра теряются. Водителю приходится перехватывать руль, а это потеря драгоценных секунд.

Положение тела и бедер при управлении автомобилем

Во время движения водитель должен твердо сидеть в кресле и при этом иметь хороший обзор. Достигается это, в том числе, контролем за положением таза и спины.

Идеальной считается посадка за рулем автомобиля, при которой спина полностью прижата к спинке кресла. При этом оно должно быть наклонено под углом 95–110° относительно сиденья.

Безопасное положение тела за рулем машины

Проверить правильное положение спинки можно по двум моментам:

  1. Положить руки запястьями на верхнюю часть обода руля, не отрываясь лопатками от спинки. Кисти рук при этом должны свободно свисать вниз.
  2. Чтобы посмотреть вперед, водителю не нужно опускать глаза вниз или поднимать голову.

Таз при правильной посадке расположен на сиденье, а не висит над ним. В таком положении хорошо чувствуется автомобиль и можно контролировать ситуацию вокруг него.

Положение головы водителя во время движения

Если кресло отрегулировано правильно, то у водителя будет хороший обзор. Надо лишь позаботиться о безопасности головы в случае ДТП. Важные для этого моменты:

  1. Высота от макушки до крыши не меньше ширины ладони.
  2. Подголовник находится не дальше 7 см от затылка.
  3. Верхний край подголовника находится на одном уровне с макушкой.

Чаще всего при аварии тело смещается сначала к крыше, затем к заднему стеклу. Поэтому, если череп будет выше подголовника, в ДТП можно сломать его основание, а эта травма очень серьезная.

Если автомобиль маленький, с низкой крышей, то расстояние от макушки до потолка может быть и меньшим. Но настройке подголовников нужно будет уделить особое внимание.

Кратко о настройках водительского места

Мы уже писали о том, как настроить водительское место. Ниже перечислим основные моменты, без которых правильного положения водителю не достичь.

Настройка сиденья водителя

Настройка сиденья водителя

Кресло настраивают до начала движения, особое внимание уделяя расстоянию от руля и педалей до тела. Проще это делать по следующей инструкции:

  1. Сесть в автомобиль, Ногами выжать педали газа и сцепления.
  2. Выставить кресло так, чтобы ноги были немного согнуты (угол примерно 120 °). Это делают рычагом или кнопкой продольного регулирования.
  3. Руки положить запястьями на верхнюю часть руля. Наклонить спинку так, чтобы лопатки плотно прилегали к ее плоскости. При необходимости немного придвинуть или отодвинуть само кресло.

При таких настройках тело и таз примут правильное положение. Останется запомнить, как ставить ноги на педали и где держать руки.

Кресло для автомобилей с АКПП настраивают аналогичным образом.

Настройка зеркал в автомобиле

Настройка зеркал

Быстро проверить правильность настройки зеркал несложно, на это уйдет не больше минуты. Попробуйте такой порядок:

  1. Не поворачивая головы, посмотрите в правое зеркало. Если вы видите пространство позади машины, немного крыла и ручку задней двери — оно настроено верно.
  2. Слегка поверните голову вправо и посмотрите в правое зеркало. Ориентиры такие же, как для зеркала с вашей стороны.
  3. Бросьте взгляд на салонное зеркало заднего вида (если оно есть). Если вы полностью видите заднее стекло, значит оно настроено правильно.

Если с водительского места вам видны только крылья автомобиля, либо для нужного отражения приходится сильно поворачивать голову, наклоняться вперед или в сторону — значит зеркала настроены неправильно.

Ночью салонное зеркало можно опустить немного вниз, тогда фары догоняющего автомобиля не будут слепить.

Регулировка ремня безопасности

Несложно понять, насколько правильно отрегулирован по высоте ремень безопасности, если посмотреть, где он находится на теле. Правильное положение:

  1. Ремень наискось пересекает грудь, перекинут через левое плечо. На машинах с правым рулем — через правое плечо.
  2. Нижняя часть ремня плотно лежит на тазу, а не на животе или коленях.
  3. Шея нигде не касается ремня.

Правильно отрегулированный ремень будет плотно держать тело в кресле, но не станет давить или сковывать движения.

Категорически запрещено накидывать ремень, не пристегивая его — в случае ДТП травмы от него могут быть ужасными.

Советы по посадке и выходу из машины

Для мужчин нет правил этикета, регулирующих посадку за руль. Культурные женщины сначала ставят правую ногу на пол автомобиля, затем садятся в него, после чего убирают левую ногу внутрь. Но для низких автомобилей правильная посадка другая — сначала нужно сесть в кресло, затем по очереди убрать в автомобиль ноги. Выход из автомобиля в обратной последовательности.

Правильная посадка и высадка из автомобиля

Правила более категоричны к посадке в автомобиль и высадке, чем этикет:

  1. При остановке на обочине или парковке правым бортом, водитель должен подходить к своей двери от переднего левого крыла.
  2. При выходе из автомобиля водитель должен обходить его сзади.

В этих случаях можно видеть попутные машины, а значит есть возможность избежать травмы.

Водитель должен открывать дверь только если уверен, что она не создаст помех другим участникам движения.

Каким параметрам должна соответствовать правильная посадка

Выше мы рассказали как правильно сидеть за рулем автомобиля и подготовили таблицу, по которой можно самостоятельно проверить, правильное ли положение вы занимаете за рулем машины и какие ошибки могут быть именно, чтобы изменить положение кресла или рулевого колеса.

Часть тела Правильное положение
Голова На одном уровне с верхней частью подголовника, ниже потолка примерно на 7–8 см
Спина Плотно прижата к креслу в области лопаток. Находится по центру спинки сиденья
Руки Хват руля на 10 и 2 часа. Локти немного согнуты
Таз На сиденье, водитель не висит над ним, упираясь копчиком в основание спинки
Бедра На одной линии с коленями или чуть выше их
Ноги Согнуты под углом 100–125°
Ступни Левая на площадке для отдыха (если не нужно выключать сцепление). Пятка правой упирается в пол, на педаль давит носком.

Если тело в таком положении, дальние расстояния будут переноситься легче, снизится риск развития заболеваний суставов и позвоночника, а в случае ДТП, можно будет избежать опасных травм.

Правильная посадка за рулем авто

При правильной посадке за рулем у водителя больше возможностей для предотвращения ДТП.

Частые вопросы новичков и автолюбителей с небольшим стажем

Молодых ребят больше всего интересует, почему нельзя лежать за рулем. Обычно им кажется, что так управлять автомобилем удобнее и даже, что они лучше его чувствуют. Специалисты же по контраварийному вождению уверены в обратном. Вот их доводы:

  1. Лежащий водитель хуже видит дорогу впереди и не может полноценно оценить обстановку вокруг автомобиля.
  2. Ногами водитель практически не упирается, нет ощущения педалей, поведение автомобиля чувствуется хуже.
  3. Без упора, при экстренном торможении, водитель соскальзывает с кресла вниз, а значит теряет возможность контролировать ситуацию.
  4. При ударе ремень сильнее повреждает тело развалившегося в кресле водителя.
  5. В случае серьезного ДТП, тело стремительно смещается вниз, а голова цепляется за верхнюю часть ремня. Человек погибает от удушения.

Поэтому нельзя пренебрегать правильной посадкой и сильно откидывать спинку назад. Такое ее положение допустимо лишь при отдыхе на стоянке.

Другой вопрос — сколько времени придется привыкать к новому положению. Ответить на него однозначно нельзя, все приспосабливаются по-разному. Большая часть людей привыкает к новым правилам за месяц и дальше ездит без напряжений.

Также некоторые люди уверены, что единственный критерий правильного положения за рулем — это удобство. Такая позиция ошибочная. Если человек привык расслабленно сидеть в кресле за компьютером, то он рефлекторно и за рулем примет аналогичную позу. Но она противоречит всем правилам безопасности и может стать причиной ДТП, серьезных травм и даже смерти. Поэтому разумнее переучить себя и сидеть за рулем так, чтобы хорошо контролировать автомобиль и минимизировать риски для здоровья и жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *