Как выставить ваносы на бмв м54 без шаблона
Перейти к содержимому

Как выставить ваносы на бмв м54 без шаблона

  • автор:

Как выставить ваносы на бмв м54 без шаблона

Я так понимаю,перед снятием вспомогательных валов ты поставил приблуду за место ваноса и зафиксировал глубину утопления
?

Булат объясни ему пожалуйста как делать, по подробнее ы л.с.

09.11.2013, 14:12

шлицевые валы:
впускной- шлицы должны выступать на 0.8-1мм
выпускной- утапливается так, чтоб надпись бмв, если смотреть сверху, точно совпадает верхней линией с ребром дырки, куда он вставляется. т.е. эта надпись не должна быть утоплена или выступать. после этого отпускаешь натяжитель межвальной цепи. натяжитель основной при этом вкручен до конца. потом закручиваешь не сидьно(чтоб не провернуть валы) сначала звездочки-болтики выпуска, потом впуск, потом выпуск. следить, чтоб плоскости кулачков задних на валах не ушли. потом их дотягиваешь.
эта схема для полевых условий.
или позвони- обьясню. 89099340315

13.11.2013, 18:45
Вопчем то — вот, приспособа в работе.
29.11.2013, 22:13

Поменял мск с использованием описанного у Калямба 525 рассухаривателя. Собрал из 20мм профильной трубки. Очень удобная штука. Только я использовал 6мм болты — из-за этого центральный длинный болт первый раз слизало в месте хода гайки. Другой болт лопнул в этом же месте, не выдержав двух заходов. Затем поставил 8мм болт, его хватило надолго. В общем тем, кто будет собирать такой, совет — центральные болты берите про запас, чтобы не останавливать работу)

Теперь вопросы: гидрики в снятом виде растянулись и когда устанавливал постель с ними обратно, то постель не прижимается к посадочному месту до конца. Из-за этого не могу прикрутить крышки валов, т.к. не дают кулачки распредвала. Как решается эта задача? В тисе используется приспособа, которая давит на крышки валов. Но все делают без нее. Слышал, что можно сжать гидрики тисками, но как-то боязно это делать….

При установке валов поршни нужно выставить так, чтобы ни один не был в ВМТ, верно? А потом, когда валы будут установлены и затянуты надо выставить ВМТ на 1-м?

29.11.2013, 22:19

гидрики в снятом виде растянулись и когда устанавливал постель с ними обратно, то постель не прижимается к посадочному месту до конца. Из-за этого не могу прикрутить крышки валов,
ты проверь постели. не перепутай впуск и выпуск. сначала ставишь постель, потом ложишь вал правильно, потом одеваешь коромысла и начинаешь потихоньку притягивать те гайки, которые притягиваются. как только появдяется возможность одеть гайку которая до этого не одевалась- сразу одеваешь.

29.11.2013, 22:28

ты проверь постели. не перепутай впуск и выпуск. сначала ставишь постель, потом ложишь вал правильно, потом одеваешь коромысла и начинаешь потихоньку притягивать те гайки, которые притягиваются. как только появдяется возможность одеть гайку которая до этого не одевалась- сразу одеваешь.
Постели поставил правильно, А — выпуск, Е — впуск. Стремно тянуть гайки по отдельности. Везде пишут, что нужно тянуть все сразу по пол оборота чтобы не испортить полые валы. А у меня получается, что если спереди удается притянуть, то задняя часть уже так стоит, что гайки не садятся. Кулачки упираются в «распухшие» гидрики 🙁

30.11.2013, 00:29

Гайки накручивай на пару витков сначала. Так, чтоб они зацепились. Накручивай все, что сможешь. Вал можешь придавить рукой- немного поможет. И его можно немного проворачивать. Градусов примерно на 30-40 туда сюда. Тоже поможет. Как только гайки возможные нацепил- начинай закручивать их потихоньку. Шпильки которые были недоступны до этого- потихоньку откроются.
Постели можешь усадить резиновой киянкой. Только не как напуганный молоти, а легонько и аккуратно. Хотя они и так должны сесть. От руки.
Как только все гайки оденешь- выравнивай их по степени вкручивания. Их все надо равномерно закручивать.

Калямба 525
30.11.2013, 07:58

Стремно тянуть гайки по отдельности. Везде пишут, что нужно тянуть все сразу по пол оборота чтобы не испортить полые валы. А у меня получается, что если спереди удается притянуть, то задняя часть уже так стоит, что гайки не садятся. Кулачки упираются в «распухшие» гидрики

Сначала вал можно установить так, чтоб максимальное количество гаек можно было наживить. Поищи такое положение. Затем аккуратненько протягиваешь и наживляешь остальные гайки. Я протягивал валы по 0.5/1 оборота гайки от одного конца вала (от куда удобнее) до другого и обратно. Кстати, распреды хоть и хрупкие, но всё же не хрустальные.)

При установке валов поршни нужно выставить так, чтобы ни один не был в ВМТ, верно? А потом, когда валы будут установлены и затянуты надо выставить ВМТ на 1-м?

Да. Прокрути колено на 20/30грд против часовой стрелки, а когда установишь распреды, поверни их в нужное положение и поставь колено в положение ВМТ 1-го цилиндра.

30.11.2013, 18:25

Поставил распредвалы, спасибо откликнувшимся. Оказалось, постели не сели до конца на свои места. Там есть центровочные втулки на 2 и 7 паре шпилек и на постелях соответственно. Пока дальнюю вставишь, ближняя не садится и наоборот. Промучился с полчаса с ними, пока наконец не надел на дальнюю втулку и постучал по ближнему концу резиновой кияночкой. Тогда все встало на свои места!

01.12.2013, 12:58

Поставил распредвалы, спасибо откликнувшимся. Оказалось, постели не сели до конца на свои места. Там есть центровочные втулки на 2 и 7 паре шпилек и на постелях соответственно. Пока дальнюю вставишь, ближняя не садится и наоборот. Промучился с полчаса с ними, пока наконец не надел на дальнюю втулку и постучал по ближнему концу резиновой кияночкой. Тогда все встало на свои места!

Калямба 525
01.12.2013, 18:38
02.12.2013, 18:23

Всем здравствуйте, подскажите кто что вставлял вместо натяжителя цепи перед установкой звезды ? видел тут в видеоотчете вставляли шланг резиновый 10см, но у меня с этим шлангом натяжитель даже вставить и закрутить не получается, какой то очень длинный получается.

02.12.2013, 19:56

Всем здравствуйте, подскажите кто что вставлял вместо натяжителя цепи перед установкой звезды ? видел тут в видеоотчете вставляли шланг резиновый 10см, но у меня с этим шлангом натяжитель даже вставить и закрутить не получается, какой то очень длинный получается.

Родной натяжитель воткни. Или отвертку длинную.

03.12.2013, 23:37

Всем здравствуйте, подскажите кто что вставлял вместо натяжителя цепи перед установкой звезды ? видел тут в видеоотчете вставляли шланг резиновый 10см, но у меня с этим шлангом натяжитель даже вставить и закрутить не получается, какой то очень длинный получается.
Отрежь пару-тройку см, должен влезть.

виктор 610BMW
06.12.2013, 19:10

всем доброго времени суток,подскажите как раскрутить поршня ванос без гайковерта,т.к. нету возможности его у кого нибудь найти.

Калямба 525
06.12.2013, 22:08

Есть ещё ударные электроотвёртки. Это типа шуруповёрта, но эффект как у пневмогайковёрта. Тоже стучит не хило.)

07.12.2013, 04:10

всем доброго времени суток,подскажите как раскрутить поршня ванос без гайковерта,т.к. нету возможности его у кого нибудь найти.

Что даже в шиномонтажках нету? Я там откручивал, зажимал в тисках через деревянные проставки.

виктор 610BMW
07.12.2013, 10:53

Дык в том то и дело что на ближайших шиномонтажах нет гайковёрта,севодня на работе ну а завтра на поиски,если без него никак.

13.12.2013, 12:55

Дык в том то и дело что на ближайших шиномонтажах нет гайковёрта,севодня на работе ну а завтра на поиски,если без него никак.

Давно уже используем вот такой самодельный инструмент!

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

С внутренней стороны поршня двойного ваноса есть зубцы (для того чтоб разбирать на заводе для восстановления).

Ключ сделан из двухдюймовой трубы, по краю трубы снимаете фаску чтобы труба заходила по радиусу к зубчикам, потом на трубу наносишь густую смазку и прислоняешь к зубцам, где останутся следы делаешь пропилы болгаркой.

Для откручивания вставляешь поршенек в «ключ» ключ зажимаешь в тиски и спокойно откручиваешь! 🙂

16.12.2013, 17:03

Товарищи, подскажите по фазам пожалуйста, не могу выставыить никак. выставляю валы в ровную линию, одеваю цепь со звездой, вкручиваю плунжер со шлангом (вкручиваю до тех пор пока цепь не перестанет продавливаться пальцем), потом собираю все как в тисе, вытаскиваю шлицевые валы на сколько можно на ружу, отпускаю натяжитель малой цепи, одеваю шаблон, все закручиваю, при этом при затяжке последней гайки на впуске происходит небольшое смещение шлицевого вала на милиметр буквально внутрь. после этого я снимаю шаблон и пытаюсь провернуть коленвал два раза и пока я его кручу эти самые шлицевые валы начинают вылезать наружу. скажите это нормально ? так как на видео в бмв докторе он не снимал шаблон а я решил снять почему то и вот такая фигня (как тогда люди по штангелю выставляют не пойму) и еще после проворачивания коленвала и выставления опять в вмт распредвалы уже стоят не совсем по ровной линии..кто то писал что это из за подрастянутой цепи..подскажите как должно быть ?

Double-Vanos (Или как выставить без прибора)))

Как правильно выставить Ванос BMW e39 (Double Vanos)? Итак, поехали! Выставляем коленвал в мертвую точку (есть метка на маховике), так как распредвалы были сняты, ставим их обратно (заводскими метками кверху) и фиксируем, чтобы они стояли ровно (нужен специальный фиксатор распредвалов от m50, но можно его сделать самим из железного уголка), затем собираем ванос обратно — сложнее собрать ту часть, которая стоит на выпускном распредвале.

Там есть заводские метки на звездочках в виде стрелочек. Желательно сфотографировать момент разборки ваноса так как можно запутаться в деталях. Вторую звездочку вставите правильно по-любому, так как на шлицевом валу есть спецальная рисочка, по другому вы не сможете вставить.

Когда соберете шестеренки, не затягивайте их полностью, НЕОБХОДИМО ВЫДВИНУТЬ ШЛИЦЕВЫЕ ВАЛЫ НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ РАССТОЯНИЕ (это все делается при фиксированных распредвалах и в мертвой точке).

Шлицевой вал впускного распредвала должен выступать на 13.8 мм от передней поверхности ГБЦ (та поверхность, куда ванос сам прикручивается). Прикладываем линейку ребром и по ней уже отмеряем штангенциркулем.

После того как настроите шлицевой вал на впускном распредвале, затяните на шестеренке гайки и только после этого переходите к выпускному распредвалу (после затяжки шлицевой вал уже никуда не сможет сместиться, когда вы будете настраивать второй вал). На выпускном распредвале шлицевой вал должен выступать на 3.2 мм. Это самое ВАЖНОЕ при настройке ваноса. Затем затягиваем гайки и прикручиваем сам ванос. Этим способом мы имитируем дилерский инструмент для настройки ваноса, суть которого и заключается в правильном выставлении длины выхождения шлицевых валов.

Самое важное в этом процессе — это правильно выдвинуть шлицевые валы и все.

Регулировка фаз ГРМ на BMW M52 и M54

Для регулировки фаз газораспределения на БМВ М52 и М54 Вам понадобится комплект следующих инструментов:

  • ключи трещотки;
  • головки (Торкс);
  • рожковые ключи;
  • динамометрический ключ;
  • специнструмент (шаблоны для регулировки валов, регулировки угла Vanos);
  • фиксатор цепи, фиксатор маховика.

Перед регулировкой газораспределительного механизма необходимо сделать его проверку. Поэтому выставив поршень 1-го цилиндра у ВМТ (полагаясь на метки). Затем для непосредственной проверки понадобится специальный шаблон.

План действий:

  • Убедившись в потребности установки фаз, потребуется разобрать узел Ванос.
  • Рожковым ключом на «24» устанавливаем газораспределительные валы.
  • Проверить правильность установки меток на звездочке вала (по необходимости настроить).
  • Собрать механизм Vanosa и произвести его регулировку.
  • Затем еще раз проверить правильность фаз газораспределения.
  • После собираем непосредственно узел Ванос и собираем двигатель.

Шаблоны (фиксаторы) для установки фаз ГРМ двигателя м54 БМВ

Вялый разгон до 3500 об/мин. и завышенные обороты холостого хода, BMW 525 E39 с двигателем м54, заставили задуматься о правильности работы VANOS. После подключения авто к компьютеру, INPA показала что ванос встал, ошибка 104 (механическое повреждение). Снятие и вскрытие VANOS показало, разрушение пластиковой заглушки (№10 на рисунке ниже) , ее осколки попали в каналы исполнительного механизма и под поршень выпускного распредвала системы VANOS. Механизм был разобран до последнего болта, все каналы и детали были продуты сжатым воздухом и промыты, после чего механизм был собран.

Так как VANOS был снят , решил проверить правильность установки фаз грм. Для того чтобы выставить фазы на данном двигателе, нужны специальные фиксаторы, так как у меня их не было и взять не у кого, а купить их за 15000 р. для одного применения желания совершенно нет, решил их сделать сам (был опыт изготовления для двигателя м43). Почитав литературу, посмотрев чертежи и фотографии оригинальных и самодельных приспособлений решил пойти самым простым путем. С помощью штангенциркуля, болгарки, угольника и точильного станка, из листового металла 3мм. были изготовлены 2 фиксатора распредвалов.

И шаблон-фиксатор для шлицевых валов

Далее все по инструкции TIS

Фиксация распределительных валов

Фиксация шлицевых валов

Шаблон прикручивается на шпильки крепления VANOS

При изготовлении фиксаторов распределительных валов главное выдержать углы 90 градусов и плотное прилегание к квадрату на распредвале (26мм).

А для фиксатора шлицевых валов прорезь под выпуск должна быть 3.2мм. а под впуск 13.8мм. .

После промывки системы VANOS и установки фаз газораспределения, машина ожила , обороты холостого хода упали до 720, провал ушел, появилась плавность набора оборотов.

Показания в INPA пришли в норму, ванос работает, ошибок нет!

ИЖ Юпитер 5, эндуро своими руками

ИЖ Юпитер 5, эндуро своими руками

Почти два года назад появилось желание приобрести эндуро мотоцикл, подумывал купить нового китайца 250 кубов, на конец 21 года цены на них начинались от 114 000 р. . В принципе цена «вкусная» для нового мотоцикла. Пока я думал, нужно мне это или нет, случилось то — вы сами знаете что, цены

27 окт. 2023 г. 5 min read

Ремонт муфты компрессора кондиционера BMW E90

Ремонт муфты компрессора кондиционера BMW E90

Начался шум под капотом в районе генератора , который в течении нескольких часов превратился в легкий стук. Поменяв обгонную муфту стало лучше, но все равно весь шум не ушел. Снял ремень проверил ролики — все нормально, остается кондиционер. Пошатав муфту — немного люфтит. Снял ее и увидел что подшипник провернулся в

15 сент. 2023 г. 2 min read

Bmw E90 удаление катализатора N46B20 mev1746

Bmw E90 удаление катализатора N46B20 mev1746

Опять БМВ Е90 и опять загорелся CHECK, подключаемся к авто и видим такую картину. Запускаем, прогреваем, ждем пока обе лямбды начнут работать и видим показания второй лямбды 0.04 в. — в выхлопе много кислорода, но первая лямбда с нормальными показаниями 1.4-1.5в. . Из этого ставим диагноз — дырявый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *