Что входит в ежедневное техническое обслуживание автомобиля
Перейти к содержимому

Что входит в ежедневное техническое обслуживание автомобиля

  • автор:

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное ТО проводит сам водитель при осмотре автомобиля перед выездом. Последовательность осмотра можно определить для себя и запомнить, чтобы впоследствии не пропустить какую-либо операцию.

Пример ежедневного ТО:

• осмотрите автомобиль снаружи и проверьте крепление и чистоту номерных знаков, зеркал заднего вида, осветительных приборов. Протрите боковые и заднее стекла. Проверьте, нет ли не замеченных прежде повреждений кузова;

• проверьте, нет ли на месте стоянки свежих следов подтекания охлаждающей жидкости, масла, топлива из вашего автомобиля;

• проверьте уровни масла в картере двигателя, жидкостей в системе охлаждения, в бачке гидропривода сцепления (если установлен), в бачке гидропривода тормозов, а также в бачке омывателя ветрового стекла. При необходимости доведите уровни до нормы;

• проверьте давление воздуха в шинах, при необходимости подкачайте шины;

• проверьте работу всех приборов освещения, звуковой и световой сигнализации, контрольных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла. Отрегулируйте, если необходимо, положение водительского сиденья, а также зеркал заднего вида;

• произведите запуск двигателя и проверьте его работу на слух;

• тронувшись с места, проверьте работу сцепления, коробки передач, тормозов и рулевого управления.

Виды технического обслуживания

Виды технического обслуживания автомобиля

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Действующее положение о техническом обслуживании автомобилей предусматривает два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

shutterstock_118548643.jpg

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание. ТО 1

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ, выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование проводят за 1-2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание. ТО 2

mailru-group-vlojilas-v-novyiy-proekt-oskara-hartmana.jpg

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для комплексной диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для углубленного диагностирования автомобиля и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное техническое обслуживание. СО

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для автомобилей, работающих в холодном климате. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

  • прозрачное ценообразование и честная цена;
  • высококвалифицированные специалисты и точно выверенное выполнение работ;
  • современное оборудование и чистые цеха;
  • возможность наблюдать за ходом работ из комфортной клиентской зоны.

Автосервис «АйБолид» дорожит своими клиентами. Поэтому все необходимые работы по техническому обслуживанию автомобиля проводятся качественно, в кратчайшие сроки и по привлекательным ценам. Для Вашего удобства при выполнении ТО мы используем как оригинальные зап.части, так и высококачественные аналоги.

Ежедневное техническое обслуживание ТС

like

0 09 Августа 2019

Ежедневное техническое обслуживание ТС

  • Ежедневное техническое обслуживание ТС
  • Зачем проводить ежедневное техническое обслуживание ТС
  • Как проводить ежедневное обслуживание авто
  • Видео: Ежедневный осмотр автомобиля

star star star star star star star star star

—>Техническое обслуживание направлено на поддержание автомобиля в рабочем состоянии. Выделяют ежедневное, сезонное и периодическое ТО. Различаются они перечнем работ и частотой проведения. Рассмотрим ежедневное ТО подробнее.

  • Зачем проводить ежедневное техническое обслуживание ТС
  • Как проводить ежедневное обслуживание авто
    • Видео: Ежедневный осмотр автомобиля

    Зачем проводить ежедневное техническое обслуживание ТС

    Во время движения автомобиль подвергается агрессивному воздействию влаги, температуры, вибрации, трения и других факторов. Все детали постепенно деформируются, независимо от интенсивности использования машины и качества покрытия дорог. Техническое состояние ТС только ухудшается.

    Ежедневное ТО представляет собой контрольный осмотр машины перед выездом. Его относят к профилактическим мерам, позволяющим своевременно выявить и устранить любые неисправности. Подобные работы необходимы для безопасности людей во время движения транспортного средства. Только технически исправный автомобиль может обеспечить максимально возможный уровень надёжности и экономичности.

    Осмотр машины перед выездом

    Во время ежедневного ТО осматривают основные узлы и агрегаты на наличие течей, поломок, потёртостей и т. п. Проводя его, устанавливают постоянный контроль над техническим состоянием машины

    Как проводить ежедневное обслуживание авто

    Обычно ежедневное ТО занимает 15–20 минут. Начинать лучше с осмотра места стоянки. Это позволит вовремя обнаружить подтекание тормозной жидкости, топлива, смазки, охладителя и т. п. Даже если нет подозрительных пятен, проверяют уровень жидкостей — в бачке тормозного цилиндра, в бачке омывателя ветрового стекла, электролита в аккумуляторе, охладителя в радиаторе, моторного масла.

    Кузов, номерные знаки, замки дверные, капота и багажника должны быть исправны. Кроме того, номерные знаки должны быть хорошо видны и легко читаться.

    Знаете ли вы? В Англии для обладателей внедорожников, которые никогда не покидают город, создали баллончики с грязью. Распыляя содержимое на кузов своего авто, они показывают окружающим, что им просто необходима такая машина.

    Далее осматривают стёкла и зеркала заднего вида, проверяют их регулировку. Если обнаружены повреждения, рекомендуется немедленно посетить СТО и заменить их.

    Проверяют также натяжение ремня вентилятора, свободный ход рулевого управления и исправность тормозов. Во время осмотра аккумуляторной батареи проверяют крепление зажимов проводов на штырях.

    Ежедневный техосмотр автомобиля

    Обязательно проверяют уровень давления в шинах (в т. ч. и в запаске) и сравнивают с рекомендованным производителем. Особенно необходимо это делать в тёплую погоду, когда потеря давления возрастает

    Проводят осмотр тормозной системы, гидроусилителя, трансмиссии на возможные протечки. Проверяют комплектность авто — наличие и укладку инструмента, комплекта запасных частей, аптечки и огнетушителя. Водитель должен проверить работу электрооборудования — фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворотов, «дворников».

    • Какие документы нужны для техосмотра автомобиля
    • Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы
    • Сроки прохождения техосмотра
    • Условия прохождения техосмотра для пенсионера

    Если обнаружено, что в одной из шин показатель давления сильно отличается от других, необходимо срочно обратиться к специалисту — возможно повреждение, которое лучше устранить как можно быстрее.

    На последним этапе ежедневного технического осмотра включают двигатель, проверяют работу коробки передач, рулевого управления и сцепления. После хорошего прогрева прослушивают и оценивают работу двигателя на разных оборотах коленчатого вала.

    Видео: Ежедневный осмотр автомобиля

    Итак, ежедневное ТО — комплекс мероприятий, направленных на своевременное обнаружение и устранение неисправностей автомобиля, поддержание его работоспособности и внешнего вида. Это необходимая мера для обеспечения безопасности во время поездки, которой не стоит пренебрегать.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Законодательная база Российской Федерации

    1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп), выявить наружные повреждения и проверить его комплектность; проверить состояние дверей кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, заднего борта автомобиля-самосвала и механизма его запора, рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного (буксирного) устройств, опорных катков (полуприцепа); убедиться в надежности сцепки прицепного состава.

    2. Проверить правильность и целостность опломбирования спидометра и таксометра, действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

    3. Проверить внешним осмотром состояние гидроусилителя рулевого управления, проверить люфт рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.

    4. Проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов и механизма выключения сцепления, систем питания, смазки и охлаждения, гидросистемы механизма подъема платформы автомобиля-самосвала; проверить состояние и натяжение приводных ремней.

    5. Проверить работу агрегатов, узлов, систем, спидометра, таксометра и других контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла.

    6. Произвести уборку кабины (кузова) и платформы.

    7. Вымыть и высушить автомобиль (прицеп, полуприцеп), а в необходимых случаях подвергнуть его санитарной обработке.

    8. Обтереть зеркала заднего вида, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари и стоп-сигнал, стекла кабины, а также номерные знаки.

    9. Проверить уровень масла в картерах двигателя и гидромеханической коробки передач.

    10. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    11. Проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и механизма выключения сцепления, в системе охлаждения.

    12. При постановке автомобиля на стоянку слить конденсат из водоотделителя, воздушных баллонов пневмопривода тормозов, отстой из топливных фильтров, топливного бака (у автомобилей с дизельными двигателями в холодное время года). При безгаражном хранении в холодное время года слить воду из системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполнить систему охлаждения горячей водой или подключить двигатель к системе подогрева.

    13. Дозаправить автомобиль топливом.

    14. Заправить водой бачки омывателей ветрового стекла и фар.

    1. Проверить осмотром состояние пола, подножек, поручней, сидений, стекол окон и дверей салона автобуса, проверить исправность механизма открывания крышек потолочных вентиляционных люков.

    2. Проверить герметичность пневматической подвески и действие механизмов открывания дверей.

    3. У автобусов с гидромеханической коробкой передач проверить частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, при необходимости отрегулировать ее таким образом, чтобы незаторможенный автобус оставался неподвижным на ровной дороге при включенной передаче и отпущенном акселераторе.

    4. Проверить действие сигнализации из салона к водителю, приборов освещения в салоне и подножек, габаритных фонарей и маршрутных указателей.

    5. Проверить исправность системы вентиляции, а в холодное время года — системы отопления салона.

    6. Проверить осмотром состояние основания кузова, пневматических баллонов подвески и рессор, состояние и крепление амортизаторов.

    7. У автобусов, работающих без кондуктора, проверить состояние накопительных касс и компостеров.

    8. Проверить исправность громкоговорящего устройства.

    9. Произвести уборку салона, очистить обивку спинок и подушек сидений.

    10. Очистить урны для использованных билетов.

    При работе на сжиженном газе:

    1. Перед выездом автомобиля на линию проверить внешним осмотром крепление газового баллона к кронштейнам, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность соединений всей газовой системы. Проверить легкость пуска и работу двигателя на газе на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала.

    2. После возвращения автомобиля на автотранспортное предприятие внешним осмотром проверить герметичность арматуры газового баллона и расходных вентилей. Проверить, нет ли подтекания бензина в соединениях топливопроводов.

    2.1. Очистить снаружи и при необходимости вымыть арматуру газового баллона и приборы газовой и бензиновой системы питания.

    2.2. При постановке автомобиля на стоянку закрыть расходные вентили и выработать весь газ, находящийся в системе; слить отстой из газового редуктора, а в холодное время года слить воду из полости испарителя (при заполнении системы охлаждения двигателя водой).

    При работе двигателя на сжатом газе:

    3. Перед выездом автомобиля на линию проверить внешним осмотром крепление газовых баллонов к кронштейнам, а кронштейнов к продольным брусьям платформы.

    3.1. Проверить внешним осмотром состояние газового оборудования, газопроводов.

    3.2. Открыть вентили передней и задней группы баллонов, открыть магистральный вентиль. Проверить (на слух) герметичность соединений газовой системы.

    3.3. Проверить легкость пуска и работу двигателя на газе на холостом ходу и при различной частоте вращения коленчатого вала.

    3.4. Проверить работу двигателя на бензине.

    4. После возвращения автомобиля на автотранспортное предприятие очистить арматуру баллонов и приборы газового оборудования от пыли и грязи и при необходимости вымыть.

    4.1. Проверить герметичность трубопроводов высокого давления и соединений газовых баллонов; герметичность магистрального и расходных вентилей газовых баллонов.

    4.2. Проверить, нет ли подтеканий бензина в соединениях топливопроводов, электромагнитного клапана-фильтра.

    4.3. Закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы; закрыть магистральный вентиль.

    4.4. Слить отстой из газового редуктора низкого давления.

    • Главная
    • «ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *