Когда запустят цкад 3 участок
Перейти к содержимому

Когда запустят цкад 3 участок

  • автор:

Когда запустят цкад 3 участок

1,5-километровый мост

Мост через канал имени Москвы является одним из самых крупных искусственных сооружений всей ЦКАД. Мост пересекает водную преграду — канал им. Москвы, железнодорожные пути Савеловского направления, Дмитровское шоссе и региональную автомобильную дорогу.

9500 тонн — суммарный вес металлоконструкций обоих направлений моста

1410 метров — общая длина моста с подходами

28 метров — высота в пиковой точке

ЦКАД на участке пускового комплекса № 3 проходит по территории 6 муниципальных образований Московской области:

Движение по ЦКАД-3 запустят 11 ноября

МОСКВА, 5 ноября./ТАСС/. Движение по самому длинному участку Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-3) будет официально запущено 11 ноября, сообщили ТАСС в пресс-службе вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.

«Официальное открытие движения по ЦКАД-3 состоится 11 ноября», — отметили в пресс-службе.

Накануне «Автодор» сообщил, что минимальная стоимость проезда по всем 105 км ЦКАД-3 при наличии скидки по транспондеру для легковых автомобилей составит 255 рублей, или 2,4 рубля за километр, для грузовых — 840 рублей.

В госкомпании также уточнили, что на ЦКАД будет действовать безбарьерная система оплаты free-flow. Предполагается, что автомобили будут без остановок проезжать через рамку с оборудованием фиксации проезда, оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью распознавания государственных регистрационных номерных знаков. Водители без транспондера смогут оплатить проезд на сайте оператора в личном кабинете.

Всего на ЦКАДе будет установлено 12 рамок free-flow, четыре из которых — на ЦКАД-3.

Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. рублей для легковых автомобилей, 5,5 тыс. рублей — для грузовых. При этом у водителя будет возможность оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении. В случае, если плата так и не будет внесена — автомобилист заплатит и штраф и стоимость проезда.

О ЦКАД

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 336,5 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно А-107 Московскому малому кольцу («Малой бетонке»). Проект разделен на пять участков. Новая федеральная трасса призвана разгрузить центральный транспортный узел Московского региона за счет отвода основного потока транзитного грузового и пассажирского трафика в обход столицы, а также уменьшить нагрузку на радиальные выходы из Москвы, МКАД и улицы городов Московской области.

Как ранее говорил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, полностью ЦКАД планируется замкнуть в 2021 году.

Третий не лишний: на строительство ЦКАД-3 потрачено 100,8 млрд рублей

Строительство третьего, самого протяженного участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-3) стоило 100,8 млрд рублей, рассказали «Известиям» в «Автодоре». Более половины суммы — 59 млрд рублей — выделили частные инвесторы и банки, остальное составили бюджетные средства. ЦКАД-3 длиной в 105,87 км запустят в эксплуатацию 11 ноября. Дорога соединит трассы М11 «Нева» и М7 «Волга» и станет центральным участком международной магистрали Европа – Западный Китай. До конца года «Автодор» введет в эксплуатацию также ЦКАД-4, рассказали «Известиям» в госкомпании. А полностью трасса будет сдана в 2021 году, отметили в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина. Магистраль разгрузит существующую дорожную сеть от транзитного трафика, но строительство может окупиться через 20–25 лет, говорят эксперты.

Свободный поток: платные магистрали лишат шлагбаумов
На российских магистралях внедряют систему free flow — сколько заплатят автомобилисты

Новый путь

Движение по третьему участку ЦКАД-3 запустят в Подмосковье 11 ноября. Этот отрезок протяженностью 105,87 км станет самым длинным. Он проходит по территории севера и северо-востока Московской области (Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский, Ногинский районы и городской округ Черноголовка), соединяет автодороги М11«Нева» и М7 «Волга» и является центральным участком международной транспортной магистрали Европа – Западный Китай. Концессионное соглашение на строительство ЦКАД в 2016 году подписали ГК «Автодор» (оператор платных дорог) и «Автодорожная строительная корпорация». Генподрядчиком строительства выступило АО «ДСК «Автобан»».

ЦКАД

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

Готовят за проезд: может ли общественный транспорт стать бесплатным и платными — дороги
В Минтрансе предлагают ввести новую систему по всей стране к 2035-му

Стоимость ЦКАД-3 составила 100,8 млрд рублей, рассказали «Известиям» в «Автодоре». 59 млрд рублей вложили частные инвесторы и банки, остальное — бюджетные средства. На новом участке четыре полосы, расчетная скорость движения — 140 км/ч. Правда, сразу после запуска дороги ездить можно будет со скоростью до 110 км/ч. В составе объекта — четыре транспортные развязки, 68 искусственных сооружений (в том числе пять экодуков), 47 путепроводов, 17 мостов, среди которых уникальное сооружение — мостовой переход через канал имени Москвы. Строительство ЦКАД-3 продолжалось 46 месяцев, сообщили в «Автодоре». Для легковых автомобилей без транспондеров проезд по третьему участку дороги обойдется в 510 рублей, для грузовых — в 1660 рублей. С транспондером для легковушек сумма снизится до 255 рублей, для грузовиков — до 840 рублей.

Долгой дорогой

Больше скорость — меньше проблем: так ли безопасны магистрали
Готовы ли российские дороги к увеличению скоростного лимита до 150 км/ч

История строительства ЦКАД достаточно долгая. Как писали «Известия», в проект планировалось вложить 300 млрд рублей, а сдать дорогу в 2018 году. Однако сроки несколько раз переносились. За несколько лет проект подорожал почти на 20 млрд рублей.

В 2017 году стало известно, что к работе «Автодора» есть много вопросов. С критикой срывов сроков на госкомпанию неоднократно обрушивалась Счетная палата. Осенью 2018 года на проблему обратил внимание президент Владимир Путин. Глава государства поручил Генпрокуратуре, СК и СП проверить соблюдение «интересов РФ при заключении и выполнении госконтрактов и обоснованности увеличения стоимости строительства». Бывшему руководителю «Автодора» Сергею Кельбаху сроки срыва одной из основных строек стоили должности, обвинений в злоупотреблении должностными полномочиями и нанесении ущерба в 2 млрд рублей. Следственный комитет в июле 2019-го возбудил уголовное дело в отношении бывшего менеджера. По данным источников «Известий», следствие до сих пор не завершено.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области
Фото: агентство городских новостей Москва/Сергей Киселев

В феврале 2020-го вице-премьер Марат Хуснуллин выразил недовольство сроками строительства ЦКАД. Как сообщил «Известиям» его представитель, сегодня темпы ускорились.

Дорожные союзы: как Россия налаживает реальные связи с соседями
Россия вместе с другими странами строит сразу несколько транспортных мегапроектов

— Это уже второй участок ЦКАД, который открывается в этом году. Мы еженедельно проводим совещания по решению проблем, возникающих при строительстве. В следующем году запустим движение по ЦКАД в целом, — отметил он. В «Автодоре» подтвердили «Известиям», что готовы завершить строительство в 2021-м. Сегодня уже построено два участка ЦКАД-5, запускается третий, до конца года будет введен четвертый пусковой комплекс, сказал представитель госкомпании. В середине июня 2020 года Счетная палата оценила строительство ЦКАД в 315,9 млрд рублей. Также аудиторы пришли к выводу, что на дополнительные работы, включая перенос коммуникаций, понадобится еще примерно 15 млрд рублей. В сентябре правительство утвердило увеличение бюджета ЦКАД более чем на 20 млрд рублей. В результате общая стоимость строительства трассы выросла с 320,6 млрд до 341,2 млрд рублей. Перенос сроков сдачи ЦКАД был вполне ожидаем и связан с массой факторов, полагает главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов. Перенос коммуникаций потребовал больше времени на урегулирование правовых и инженерных вопросов, мешало и законодательство, над чем власти активно работали и, как результат, 30% регламентирующих норм, влияющих на строительство, переквалифицировались в рекомендации. Были и трудности с экологами, для чего были сделаны определенные послабления, отметил он.

Трассы «платоновского» внимания: какие дороги нужны дальнобойщикам
На деньги от «Платона» отремонтируют ещё сотню мостов и расширят 600 км федеральных трасс

Сложности проектирования, экономические проблемы и необходимость привлечения частных средств также влияли на реализацию проекта, добавил эксперт. Учитывая все эти вопросы, закончить строительство раньше было бы практически невозможно, заключил Алексей Антонов.

Разгрузят потоки

Задача ЦКАД — разгрузить Москву от потока транзитных грузовых автомобилей, которые планируется перенаправлять по новой трассе, сказал «Известиям» гендиректор ПАО «ГИТ» Сергей Минко. Задержки строительства (как и рост стоимости дороги) связаны с тем, что в проекте не были учтены многие инженерные коммуникации, а также расположение магистральных газопроводов и нефтепроводов, добавил он. Потребовалось предусмотреть либо обход этих коммуникаций, либо возможности безопасного пересечения, что повлияло на стоимость и сроки сдачи ЦКАД. Загруженность Москвы и области разными сетями уже не впервые приводит к затруднениям при строительстве новых объектов, отметил эксперт.

Испытания одного из мостов в составе ЦКАД-3 на прочность.

Испытания на прочность одного из мостов в составе ЦКАД-3
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

Приезжайте в ГОСТы: в России установят три уровня ремонта дорог
Новый стандарт впервые описал все нюансы летнего содержания трасс

Запуск дороги позволит водителям существенно экономить время, отметил в свою очередь руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Например, поездка от Ногинска до Солнечногорска сейчас составляет около трех часов, а ЦКАД-3 сократит ее до одного часа (в том числе за счет того, что путь будет короче на 30 км). Важная функция ЦКАД — в том, что трасса должна стать центром автомобильного каркаса, который соединит Европу с Китаем, Балтику с Черным морем, отметил Петр Шкуматов. Все эти автотрассы при сегодняшних темпах строительства могут быть достроены к 2030 году, спрогнозировал он. — Ежегодные доходы от международного транзита грузов по каркасу через Россию могут быть сопоставимы с экспортом всей отечественной нефти в год, то есть $100 млрд, — заключил эксперт. Правда, инвестиции в строительство всего ЦКАД, если не будет достроен каркас, будут окупаться 20–25 лет, считает он. Пока сложно спрогнозировать, будет ли загружена новая трасса, сказал Алексей Антонов. Очевидно, водителей плата за проезд по ЦКАД будет не очень устраивать. Но если путь будет занимать существенно меньше времени, автомобилисты будут пользоваться такой возможностью, добавил он.

Открытие последнего участка ЦКАД состоится 8 июля

Открытие последнего участка ЦКАД состоится 8 июля

В четверг, 8-го июля, должно состояться открытие последнего участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Кремля, в церемонии примет участие президент Владимир Путин.

Так, в сообщении пресс-службы сказано, что 8-го июля глава государства «посетит Центральный пункт управления ЦКАД, откуда запустит движение по заключительному участку дороги, включающему в себя развязку на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал», 25-километровый участок ЦКАД-1 от Калужского до Симферопольского шоссе и пересечение ЦКАД-5 и М-10 «Россия»».

Отметим: на данный момент участок длиной 25 км, который входит в I пусковой комплекс (между трассами М-4 «Дон» и А-107), остается единственным недостроенным, не позволяющим замкнуть кольцо. В ноябре прошлого года открыли движение по III пусковому комплексу (между М-11 «Нева» и М-7 «Волга»), а в последних числах декабря ввели еще порядка 170 км.

Что примечательно: ни на одной, ни на второй церемонии Владимир Путин, который любит открывать масштабные дорожные проекты (тем более построенные по его поручению), не присутствовал.

Добавим также, что трасса, за исключением V пускового комплекса (между трассами А-107 и М-11 «Нева»), является платной, но сейчас плата главным образом взимается только за проезд по ЦКАД-3 и ЦКАД-4. Однако после того как оставшиеся 25 км введут в эксплуатацию, I пусковой комплекс тоже должны перевести в платный режим.

Тарифы на проезд по ЦКАД можно посмотреть по ссылке. В среднем, для легкового автомобиля, следующего по дороге без транспондера, тариф за 1 км пути составляет около 5 рублей, для грузового — от 7,2 до 15,7 рубля. Правда, использование транспондера дает скидку от 15% до 50% в зависимости от длины маршрута.

Центральная кольцевая автомобильная дорога протяженностью 336,5 км построена в 50 км от МКАД. Она должна взять на себя транзитный транспорт с московской трассы. Работы по проекту начались в 2014-м году. Предполагалось, что первые пусковые комплексы откроют для движения еще в 2018-м году, однако в итоге сроки сдвинулись на конец 2020-го года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *