Какие бывают воздушные фильтры для автомобилей
Перейти к содержимому

Какие бывают воздушные фильтры для автомобилей

  • автор:

Воздушный фильтр для автомобиля: функции, виды, выбор и замена

Воздушный фильтр для автомобиля: функции, виды, выбор и замена

Многие путают воздушный фильтр с фильтром салона, часто отождествляя их. На самом деле это совершенно разные фильтры. Фильтр салона и воздушный фильтр никак не связаны между собой и не формируют единую систему. Фильтр салона, или салонный фильтр, отвечает за чистоту воздуха, которым дышат пассажиры. А воздушный фильтр – это очиститель потока воздуха, который попадает в двигатель автомобиля. Воздушный фильтр очищает воздух от пыли, воды, песка, сажи, цветочной пыльцы, насекомых и других элементов, встречающихся в воздухе, а также регулирует температуру воздуха, попадающего в камеру двигателя внутреннего сгорания.

Воздушный фильтр для автомобиля: функции, виды, выбор и замена

Зачем нужно очищать воздушный поток, попадающий в двигатель?

Как показывает практика, чаще всего автомобилисты меняют масляный фильтр. Это связано с тем, что фильтр меняется автоматически, при замене масла (иногда даже чаще). Что касается воздушного фильтра, то руки у многих до него добираются гораздо реже. И это большая ошибка. Воздушный фильтр – не просто полезная вещь, без которой в принципе можно было бы и обойтись. Он выполняет обязательную, важную функцию: защищает двигатель от преждевременного износа. От чистоты воздуха напрямую зависит срок службы поршневой группы. Дело в том, что пыль, поступающая в камеру сгорания, не прогорает полностью, а частично оседает на стенках. Этот засор приводит к трению, потере мощности, повышению расхода топлива и нарушению качества взаимодействия деталей поршневой группы, что может привести к капитальному ремонту двигателя.

Наиболее вредоносные для двигателя элементы – вода и песок. Песок (особенно крупный), очень быстро наносит царапины, разрушая поверхности. Вода приводит к ржавчине. Далее по вредности следует сажа. Ущерб наносит даже цветочная пыльца.

Воздушные фильтры позволяют снизить темпы засорения значительно, а в особо пыльных условиях – во много раз. Но разумеется, со временем они засорятся, принимая пыль на себя — и требуют замены. Если воздушный фильтр не менять вовремя, то каким бы качественным и многоступенчатым он не был, он перестанет выполнять свою задачу. К тому же забитый фильтр существенно повысит сопротивление поступления потока воздуха в двигатель, что представляет собой дополнительную проблему. Поэтому воздушный фильтр менять вовремя просто необходимо.

Воздушный фильтр для автомобиля: функции, виды, выбор и замена

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Срок службы воздушного фильтра зависит от производителя и условий эксплуатации автомобиля, а замена фильтра осуществляется согласно регламенту, который расписан в сервисной книжке. К окончанию своего срока службы фильтр будет выглядеть как спрессованный слой сажи, пыли и мертвых насекомых. Чаще всего по регламентам замена воздушного фильтра осуществляется параллельно с каждой второй заменой моторного масла, при особо вредных условиях эксплуатации – при каждой первой.

Воздушный фильтр для автомобиля: функции, виды, выбор и замена

Структура и виды воздушного фильтра

В зависимости от типа, воздушны фильтр может иметь больше или меньше степеней очистки. Разумеется, многоступенчатый принцип очистки – предпочтительнее, так как он будет эффективнее решать задачу очистки воздуха.

Бумажные воздушные очистители — самые распространенные. Воздух прогоняется через ряд слоев бумаги, которая имеет пористую структуру и как правило обработана смолами. Применяемая в фильтрах бумага способна улавливать мельчайшие частицы – вплоть до микрона. Чем плотнее «гармошка» — тем лучше очистка.

Структура бумажного фильтра следующая: на кольцо или цилиндр наложены два слоя поролона, в между ними – слой той самой бумаги, уложенной гармошкой. Это система с двумя ступенями очистки (бумага и поролон). В цилиндрических фильтрах фильтрующая поверхность больше, что обеспечивает лучшую очистку. Встречаются и панельные воздушные фильтры квадратной формы. Они применяются на автомобилях с инжекторами. Есть более сложные бумажные воздушные фильтры, конструкция которых оснащена крыльчаткой, которая закручивает воздух в поток, по принципу циклона и отправляет осевшую в результате этой операции пыль в отельный контейнер. Это фильтры с трехступенчатый системой очистки.

Второй, современный тип воздушного фильтра – «нулевик». Это фильтр нулевого сопротивления с поролоном или хлопчатой тканью. Принцип его работы – тот же, но как уже понятно, в качестве основного фильтрующего элемента используется не бумага, а ткань, обработанная особым образом. Такие фильтры имеют максимальную степень очистки и они, в отличие от бумажных, обслуживаемые. То есть периодически их нужно промывать. Такой тип воздушных очистителей встречается пока еще редко. Абсолютное большинство из установленных воздушных фильтров – первого типа, бумажные.

Воздушный фильтр для автомобиля: функции, виды, выбор и замена

Как выбрать воздушный фильтр?

Каждая модель автомобиля предусматривает применение одной модификации воздушного фильтра. Качественные фильтры пропускают не более 1% пыли и при этом сопротивление воздушному потоку не превышает 0,6%, имеют качественную сборку и точные габаритные размеры.

В городских условиях будет достаточно самого просто бумажного фильтра. Пыльные дороги требуют двойной защиты, а стройка – тройной.

Очень многие в принципе не знают, какие воздушные фильтры установлены в их автомобиле. Для тех, кто все же в курсе, чаще всего основополагающим фактором при выборе фильтра будет его бренд (производитель). И это неплохой критерий. Действительно: как правило, чем известнее бренд, тем лучше продукция, то есть выше его грязеемкость и качество очистки. А учитывая невысокую стоимость этого расходника, можно смело приобретать самые дорогие фильтры таких именитых марок, как например, Mann, Filtron, Bosch, Mahle, Marshall. И это будет вполне разумно.

Воздушный фильтр для автомобиля: функции, виды, выбор и замена

Где приобрести воздушный фильтр?

Купить воздушный фильтр можно самостоятельно — в специализированных магазинах запасных частей для автомобилей. Или можно передоверить это дело мастеру в автосервисе, который ведет ваш автомобиль. Как правило, в автосервисах сесть свои контрактные отношения с теми или иными поставщиками расходников и запасных частей, и мастер предложит несколько вариантов на выбор.

Agropiese TGR – официальный дилер известного производителя расходных материалов для автомобилей Denckermann, в том числе – и воздушных фильтров этой марки. Подобрать и купить воздушный очиститель можно с помощью каталога на сайте, или позвонив на горячую линию, после чего вас проконсультирует эксперт.

Воздушный фильтр: какие бывают и как сделать правильный выбор

Не секрет, что воздушный фильтр для любого двигателя автомобиля является важной составляющей. Все дело в том, что окружающий нас воздух не подходит для корректной работы двигателя, и недостаточная очистка воздуха, который используется в двигателе, может привести к быстрому износу различных агрегатов и выходу двигателя из строя. Плюс, чистота воздуха влияет на состояние и воспламенение топливной смеси.

Каждой модели автомобиля производители рекомендуют определенные воздушные фильтры. Так какие они бывают:

— Сухие или бумажные воздушные фильтры. Фильтры, в которых основным фильтрующим элементом является особая бумага – являются самыми востребованными для рынка легковых автомобилей. Эффективность очистки здесь происходит за счет гофрированного расположения бумаги и ее особой структуры. К преимуществам данного вида воздушных фильтров можно отнести доступную стоимость и возможность легкой замены.

— Жидкостные воздушные системы. Так называемые, «мокрые» воздушные фильтры находятся на втором месте по популярности. Здесь в качестве фильтрующего элемента применяют стандартное масло, через которое пропускают весь воздух, который поступает в двигатель. Масло задерживает все вредные вещества и твердые примеси, обеспечивая отличную защиту. К преимуществам такого вида воздушных фильтров можно отнести возможность многоразового использования и легкость оценки степени загрязнения фильтра – по цвету масла.

— Воздушные фильтры для спортивных автомобилей. Все «заряженные» автомобили, а так же турбированные, нуждаются в гораздо большем объеме воздуха для своей корректной эксплуатации. На заводах-изготовителях спортивных автомобилей штатно устанавливают воздушные фильтры с нулевым сопротивлением. Внешне такой фильтр имеет сходство с бумажным, но в данном случае фильтрующим слоем здесь является материал, напоминающий поролон. У таких фильтров почти нет недостатков, кроме высокого уровня шума. Но для спорткаров это не является критичным фактором. Для особо мощных двигателей применяют такую систему, которая не только очищает воздух, но и подогревает его.

Перед тем, как выбрать новый воздушный фильтр для своего автомобиля, стоит внимательно изучить конструкцию старого фильтра. И использовать только рекомендованные для данного автомобиля продукты от проверенных производителей.

В магазине «ПромТехСервис» — тщательно следят за тем, чтобы рекомендовать своим клиентам не только качественный товар, но и оптимально подходящий именно для конкретного случая.

Какие бывают воздушные автофильтры

sct-5_icon-1

Любой современный автомобиль, может быть оснащен рядом фильтрующих устройств: масляные, салонные, топливные и воздушные. Сегодня мы рассмотрим, последний вариант: что это вообще такое, зачем они нужны, какие виды воздушных фильтров существуют, и какие наиболее распространены.

Для начала разберем, что это такое? – это «лёгкие автомобиля». Главной их задачей, является очистка воздушного потока, который поступает в двигатель машины. Они защищают сердцевину автомобиля, уменьшая износоустойчивость работающего механизма.

  • Зачем нужны
  • Существующие разновидности
  • Из чего состоят?
  • В чем заключается механизм работы бумажного приспособления?
  • С каким периодом рекомендуется проводить замену?
  • Преимущества устройств от фирмы Molder

При работе двигателя автомобиля, потребляется немалый объем воздушного потока. При расходе 1 литра горючего, затрачивается около 10 тысяч дм3 воздуха. Этот показатель, может меняться.

В различных климатических условиях и при разном температурном режиме, в двигатель, вместе с воздухом, могут попасть различные типы загрязнений. Чтобы этого не допускать – на входе в воздухозаборную систему автомобиля устанавливаются воздушные фильтры.

4 основных вида

Выделяют 4 вида: инерционно-масляные, бумажные, инерционные и с нулевым сопротивлением. Основным отличием, между этими конструкциями, считается способ фильтрования.

Инерционный – самый ранний вид. Обладает большими размерами, поэтому его иногда называют «кастрюля». В середине этого оборудования находится специальная емкость, пересеченная капроновой леской. В наше время, они не используется.

Когда они были актуальны, способ очистки заключался в изменении движения воздушного потока, благодаря чему происходит фильтрация пыли через слой абсорбирующего фильтра. По истечению некоторого времени его необходимо чистить и промывать, так, как он засоряется микрочастицами.

Инерционно-масляные на порядок продуктивнее своих предшественников. Но все равно показывают слабый результат. По строению они напоминают первые модели, но вместо примитивного абсорбента, на дне находится моторное масло. Которое работает, как присоска: притягивает не только крупные, но и мелкие загрязнители. Данный фильтр можно промывать. После чего заменять в нем сорбирующий материал и использовать дальше.

Бумажные считаются, самыми распространенными. В качестве фильтрующего звена, применяется специальная бумага, с небольшими отверстиями. Благодаря складыванию данного материала в несколько раз (гармошкой), фильтрующая способность значительно увеличивается.

Основным преимуществом, считается наиболее качественная очистка воздушного потока. Благодаря уникальному расположению бумажных волокон, фильтр может улавливать, даже самые мелкие частицы.

Бумажный автофильтр

Бумага обрабатывается специальной смолой, что обеспечивает более продолжительный срок службы и защищает бумагу от воздействия воды и топливно-смазочных материалов. Единственным недостатком считается невозможность их очистки.

Последняя разновидность – с нулевым сопротивлением. Впитывающим материалом в данном оборудовании, является поролон. Если такого не имеется в наличии, его можно заменить, специальной тканью. Эти изделия, предварительно обрабатываются специальными растворами, повышающими эффект фильтрации.

Промывать его рекомендуется, специальными моющими средствами. После процесса промывки, фильтрат пропитывают, специализированным составом. Единственный минус – относительно короткий срок эксплуатации. Материалы быстро портятся.

воздушные автофильтры molder

Из чего состоит

Устройство воздушных фильтров, имеет достаточно простую конструкцию, которая состоит из внешней и внутренней оболочек: кожух и насадка. Защитную функцию выполняет кожух. Своим материалом, он закрывает поверхность двигателя. А насадка (патрон), отвечает за фильтрацию.

По своим габаритным параметрам все виды воздушных фильтров делятся на 2 подгруппы:

  • Легкие – пригодные для легковых машин и внедорожников;
  • Тяжелые – используются на грузовых средствах.

Рассмотрим первые. Их форма может быть круглой или прямоугольной, каждая из которых имеет свои преимущества. Круглые механизмы немного устаревшие и подходят, для более ранних марок автомобилей.

Кроме этого, они популярны своими экологичными составляющими, из которых выполняется корпус. Поэтому, после сдачи фильтра на утилизацию, его переработка займет минимум времени и материальных затрат.

Конструкция автофильтров бумажного типа

Теперь рассмотрим, наиболее популярную конструкцию – бумажную. Существуют 3 разновидности:

  1. Панельные.
  2. Кольцевые.
  3. Цилиндрические.

Они отличаются между собой, наличием каркаса и формой.

Модели кольцевого типа напоминают собой круг, иначе говоря имеют округлую форму. В каркасной модели, внутри стоит каркас из алюминиевой сеточки.

Цилиндрические – похожи на предыдущий вид. Аппарат отличается, намного большей поверхностью, фильтрующего материала. Поэтому процент пропуска воздушной смеси в них, намного выше.

Панельные, отличаются от первых двух, своими геометрическими параметрами – имеют прямоугольную форму. Уплотнитель находится только с одной стороны, под которым крепится бумажный фильтр. Данная конструкция используется на инжекторных машинах, легкового типа.

И так, выжмем из прочитанного: 1 и 2, могут быть, как бескаркасными, так и каркасными. 3ий вид (с формой цилиндра) – только каркас. Конструкция цилиндрических, схожа с кольцевыми.

виды бумажного автофильтра

1. Панельный; 2. Цилиндрический; 3. Кольцевой.

Периодичность замены

Как часто менять воздушный фильтр? Если учитывать рекомендации автомехаников – через каждые 10-15 тысяч км. Обращайте внимание, на процентное содержание вредных примесей, в воздушном потоке. Если, вы не часто эксплуатируете свой автомобиль, механики рекомендуют проводить замену, в начале зимы и лета.

Как заменить самостоятельно? Для начала необходимо открыть верхнюю крышку и извлечь из машины фильтр. На его место устанавливается новый фильтр, закрывается и фиксируется крышка.

Что предлагаем мы

Если вам понадобится очиститель воздуха, для двигателя, присмотритесь, к немецкому бренду MÖLDER – Европейское качество, по доступным ценам! В нашем каталоге, представлены модели, для различных марок автомобиля: от Лады до Ауди.

  • Почти 100% очищение загрязненного воздуха, проходящего через фильтрующий материал, вследствие чего увеличивается срок их эксплуатации.
  • Высокий уровень устойчивости перед загрязнителями различного рода.
  • Благодаря своевременной замене, сокращают расход топлива и повышают производственную мощность.
  • Увеличивают срок службы двигателя.

Заключение

Мы разобрали: какие виды были раньше, какие используются сейчас. Посмотрели, из чего состоят воздушные фильтры. Узнали, как часто, необходимо их менять.

Подведем итоги. Качественные модели, обеспечат долгий срок службы вашего транспортного средства. При эксплуатации автомобиля, без них, никак не обойтись. Ведь надежная работа двигателя, зависит от пропуска воздушной массы, через это устройство.

Используйте только проверенную продукцию, для своего автомобиля. В итоге вы сэкономите. Как? – на ремонте.

Автомобильные фильтры по оптовым ценам

Понравилось? Расскажите друзьям:

Виды и замена воздушного фильтра

Одним из компонентов топливной смеси, на которой работает силовая установка, является воздух. Причем количество воздуха силовым агрегатом используется большое и берется он из окружающей среды. Но этот воздух чистым не назовешь, поскольку в нем постоянно находятся примеси, которые на работе силовой установки положительно не сказываются. Особенно это касается песка, поскольку он обладает сильными абразивными свойствами. И попадая внутрь силового агрегата, он значительно ускоряет его износ .

виды воздушных фильтров

Разные типы и виды автомобильных воздушных фильтров

Чтобы снизить засоренность поступающего в мотор воздуха на всех без исключения автомобилях, которые использует двигатель внутреннего сгорания в качестве силовой установки, применяются воздушные фильтры.

Виды воздушных фильтров для автомобиля

Видов данных фильтров, применяемых на автотехнике, несколько. Они используют разные способы фильтрования:

устройство воздушного фильтра

Схематичное устройство автомобильного воздушного фильтра

  1. Инерционные. Фильтры, которые раньше применялись практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные модели вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась именно из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала. Вторичная очистка производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования, их нужно было периодически промывать, и он использовался дальше. Существенным недостатком этого типа было слабое фильтрующее свойство;
  2. Инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса было налито моторное масло, которое из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы. Этот фильтр тоже был многоразового использования, достаточно было проводить промывку его и заменять масло. На некоторых видах сельхозтехники они применяются и сейчас;
  3. Бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у них производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью бумажных фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона. Сама бумага обработана специальной смолой, что обеспечивает целостность и работоспособность его даже после контакта с водой, маслом или топливом. Эти фильтры не обслуживаемые, при их сильном загрязнении они просто заменяются;
  4. Фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и промывку для дальнейшего использования, но для этого нужно использовать специальные шампуни, а после промывки совершать пропитку фильтрующего элемента специальным составом. И все же со временем фильтр приходит в негодность и заменяется.

Конструкция бумажного воздушного фильтра

цилиндрический воздушный фильтр

Цилиндрический фильтр — старый и новый

Рассмотрим конструкцию бумажных фильтров, поскольку инерционные и инерционно-масляные практически не используются, а фильтры нулевого сопротивления хоть и пользуются спросом, но в значительно меньшей степени.

Кольцевой автомобильный воздушный фильтр

Производятся бумажные фильтры трех типов – кольцевые, панельные и цилиндрические. При этом первые два типа могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические же всегда с каркасной конструкцией.

панельный фильтр ваз 2112

Панельный воздушный фильтр ВАЗ 2112

Воздушный фильтр кольцевого типа имеет круглую форму. Если он имеет каркасную конструкцию, с внутренней стороны установлен каркас из алюминиевой сетки.

На торцевые части этого фильтра с обеих сторон наклеен уплотняющий слой из поролона, который предотвращает попадание неочищенного воздуха между фильтром и корпусом.

Между уплотняющими слоями и располагается фильтрующий элемент – пористая бумага, имеющая укладку в виде «гармошки».

Встречаются кольцевые фильтры, оснащенные предочистителем. Предочиститель – это поролоновая лента, расположенная с внешней стороны, перед основным фильтрующим элементом.

Воздушные фильтры кольцевого типа применяются на всех легковых автомобилях в карбюраторной системой питания.

Цилиндрические фильтры имеют идентичную кольцевым конструкцию, но отличаются по площади фильтрующего элемента, она у них более значительна, для обеспечения большей пропускной способности. Применяются на грузовых автомобилях.

Фильтры панельного типа имеют несколько другую конструкцию: они имеют форму прямоугольника, слой из уплотняющего поролона у них только с одной стороны, а каркас из сетки, если он имеется, расположен под уплотняющим слоем. А под этими двумя элементами конструкции расположен бумажный фильтр, сложенный тоже «гармошкой». Применяются на инжекторных легковых авто.

Периодичность замены воздушного фильтра

Основой для нормальной очистки воздуха от примесей является своевременная замена воздушного фильтра. Считается, что производить замену следует каждые 10-15 тыс. км. Но во многом частота замены зависит от эксплуатационных условий. Чем больше в воздухе имеется примесей, тем чаще он меняется. Даже если авто эксплуатируется редко, и за год 10 тыс. км он не проезжает, фильтр все равно нужно заменять дважды в год, перед летним и зимним сезоном.

Замена воздушного фильтра, будь то кольцевого или панельного типа — операция не такая сложная и сделать ее можно сразу возле автомагазина, что даже лучше, поскольку фильтры имеют разные габаритные параметры, и после извлечения старого можно сразу же подобрать идентичный по размерам.

Замена фильтра кольцевого типа

Сначала разберем, как производится замена воздушного фильтра кольцевого типа на ВАЗ-2108. Он располагается в подкапотном пространстве, установлен его корпус над карбюратором.

Из инструментов понадобится только ключ на 10. Открыв капот, сразу получаем доступ к корпусу, поскольку он расположен вверху, имеет он круглую форму с выходящим из него засасывающим патрубком. Для замены нужно с корпуса снять крышку. Она держится на четырех защелках по окружности, а по центру крышка прижата гайкой на 10. Открутив гайку и высвободив защелки, крышка снимается и появляется возможность снять использованный фильтр. Вот здесь важно правильно подобрать фильтр по размерам, иначе новый либо не станет на место, либо поле установки будет щель между фильтром и крышкой корпуса. Попутно можно оценить состояние карбюратора на загрязненность.

Новый фильтр устанавливается на место, причем без разницы, какой стороной, поскольку уплотняющие слои у него имеются с обеих торцов, крышка одевается на корпус и фиксируется защелками и гайкой.

Воздушный фильтр панельного типа и его замена

Не сложно поменять фильтр и на инжекторном авто. Примером будет ВАЗ-2110. Корпус фильтра у этого авто тоже расположен под капотом. Имеет он вид прямоугольного пластикового ящика с исходящим от него патрубком.

Крышка корпуса фильтра у данного авто зафиксирована четырьмя винтами по углам. У других авто могут быть установлены только защелки. Для предотвращения возможного повреждения проводки, идущей к датчику массового расхода воздуха, фишку с проводкой, идущей к нему, лучше отсоединить.

Открутив винты отверткой, с корпуса снимается крышка, после чего появляется доступ к фильтру. Использованный фильтр извлекается, на его место устанавливается новый. Важно правильно его установить. Уплотняющий слой, имеющийся у панельного фильтра только с одной стороны, должен располагаться сверху.

После чего ставится на место крышка, фиксируется винтами, после чего уже подсоединяется фишка к датчику.

Фильтр нулевого сопротивления и его установка

Что касается фильтра нулевого сопротивления, если принято решение установить его на авто, то операция по его монтажу тоже не сложная. В дальнейшем, когда придется его менять, операции по замене идентичны операциям по установке.

У ВАЗ-2108 данная модель устанавливается на всасывающий патрубок корпуса воздушного фильтра, при этом штатный фильтр извлекается. Монтируется он на насадку на фильтре, которой осуществляется переключение подачи холодного и теплого воздуха. После одевания фильтра на насадку, он фиксируется хомутом. Для замены достаточно ослабить хомут, снять старый и установить новый.

На ВАЗ-2110 для установки фильтра нулевого сопротивления корпус не используется, поэтому он демонтируется с авто, а вот патрубок, идущий от него к коллектору, остается. Именно на этот патрубок и одевается фильтр и фиксируется хомутом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *