Сера в топливе на что влияет
Перейти к содержимому

Сера в топливе на что влияет

  • автор:

На что влияет уровень концентрации серы в дизельном топливе?

Одной из главных потребительских характеристик ДТ является содержание серы в составе горючего. Уровень ее концентрации оказывает ощутимое влияние на качество работы и техническое состояние различных узлов и механизмов машины с двигателем внутреннего сгорания. Покупатели, желающие приобрести нефтепродукт, содержание серы в котором соответствует требованиям ГОСТ, могут ознакомиться с нашими ценами на топливо для дизельных двигателей.

Виды воздействия примеси

Сернистые соединения в составе ДТ, вступая в реакцию с водяными парами, создают мощный коррозионный эффект. Таким образом, при высоком уровне концентрации серы в горючем происходит интенсивное ржавление внутренних металлических поверхностей топливной системы.

При высоком содержании серы в составе ДТ увеличивается количество продуктов сгорания топлива. Эти вещества оседают на внутренних поверхностях двигателя в виде налета. Как следствие, нарушается нормальный процесс теплообмена ДВС с окружающей средой и ухудшается качество моторного масла. К тому же сернистые отложения оказывают сильное абразивное воздействие на подвижные детали двигателя, провоцируя их ускоренный износ.

Большая часть сернистых соединений в составе ДТ задерживается топливным фильтром. Однако при высокой концентрации таких примесей происходит стремительное исчерпание эксплуатационного ресурса уловителя. При тотальном засорении очистительного устройства серой горючее начинает поступать в двигатель через обходной клапан неочищенным.

Также уровень концентрации серы в дизельном топливе влияет на состояние выхлопной системы автомобиля. В частности, при повышенном содержании этого загрязнителя довольно быстро приходит в негодность катализатор. На фоне некорректной работы керамического фильтра выхлопной системы, который взаимодействует с лямбда-зондом, зачастую наблюдается ухудшение динамических характеристик двигателя и перерасход горючего. Еще одним негативным последствием чрезмерного содержания серы в ДТ является повышение токсичности выхлопных газов.

Сера в дизельном топливе: все, что нужно знать при покупке

Сера в дизельном топливе: все, что нужно знать при покупке

Сера — нежелательный элемент в составе дизельного топлива. Допустимое количество серосодержащих примесей строго ограничено современными ГОСТами. Так как они негативно влияют на экологическую обстановку и повышают износ оборудования.

Нормы содержания серы в дизельном топливе

ДТ получают путем переработки нефти. В составе нефтесырья всегда есть серосодержащие компоненты. В среднем их объем составляет от 0,6 до 6 %.

В России требования по количеству серы в дизельном топливе определяет ГОСТ 32511-2013. Документ выделяет три экологических класса по допустимому содержанию серы в ДТ: К3, К4, К5. Эта классификация совпадает с европейским стандартом ЕВРО-5, который также регламентирует содержание серы в дизельном топливе. Документ был принят в России в 2016 году. Он устанавливает нормы содержания вредных веществ в выхлопных газах. По нормам судят о качестве топлива и его экологичности.

В России, каки и во всем мире ведется активная работа по ужесточению экологических стандартов для всех видов топлива. Для сравнения, для ЕВРО-3 нормой содержания серы считалось 350 мг/кг, а для ЕВРО-5 — уже 10 мг/кг. Российские ГОСТы допускают производство топлива, в котором содержится 500 (вид II); 200 (вид I) и менее 200 мг/кг (высший сорт).

Большая разница в требованиях старых и новых норм объясняется тем, что вся российская военная техника работает на дизеле.

В настоящее время невозможен резкий переход к производству солярки по новым требованиям, потому, что основная масса НПЗ производит топливо с 0,05-0,2 % серы. Для перехода на новые стандарты необходимо модернизировать оборудование, а это требует больших инвестиций.

Сейчас производство дизтоплива производится не только по ГОСТ 305-82, но и по более 30 разных ТУ. Они регламентируют производство ДТ для легковых авто, с/х техники, тепловозов, дорожных или строительных машин, судов. Около 80% дизтоплива выпускается в соответствии с ГОСТ. Поэтому содержание серы в солярке на уровне 0,2 % — это базовый уровень для российского рынка.

В крупных городах с экологическими проблемами производится городское дизельное топливо с улучшенными экологическими характеристиками. В нём содержание серы составляет 0,05 %.

Характеристики топлива класса Евро-5

Цетановое число, не менее 51.
Цетановый индекс, не менее 46.
Плотность при 15 °С, кг/м³ 820-845.
Плотность при 15 °С, кг/м³, для класса 1 800-845.
Полициклич. ароматич. углеводороды, % (по массе), не более 11.
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: 10.
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше 55.
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30.
Зольность, % (по массе), не более 0,01.
Содержание воды, мг/кг, не более 200.
Общее загрязнение, мг/кг, не более 24.
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале Класс 1.
Окислительная стабильность: общ. кол-во осадка, г/м³, не более 25.
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460.
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с 2-4,5.
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с – для класса 1 1,5-4.

  • для класса 1 — при температуре 180 °С, % (по объему), не более 10, при температуре 250 °С, % (по объему), менее 65;
  • для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее 95, при температуре 350 °С, % (по объему), не менее 85;
  • 95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360.

Температура помутнения, °С, не выше -16 – для класса 1.

Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

  • -5 – для сорта С;
  • -15 – для сорта Е;
  • -26 – для класса 1

Классификация дизтоплива

Сера в дизельном топливе: все, что нужно знать при покупке

Дизель делят по двум параметрам: содержание серы и температура фильтруемости.

Маркируют дизельное топливоДТ-Е-К5, или ДТ-З-К5, где «ДТ» – это дизельное топливо.

Следующая буква означает климатические условия, при которых может использоваться горючее:

  • «Л» — летний дизель. В этой категории топлива не определяется температура фильтруемости;
  • «Е» — межсезонное топливо. Температура фильтруемости -15°С;
  • «З» — зимнее ДТ. Температура фильтруемости -20°С;
  • «А» — арктическое горючее.Температурой фильтруемости -38°С.

Последнее сочетание буквы и цифры указывает на содержание серы:

  • К2 – содержится не более 500 мг/кг;
  • К3 – не более 350 мг/кг;
  • К4 – не больше 50 мг/кг;
  • К5 – не более 10 мг/кг.

На что влияет сера в дизельном топливе

Сера в дизельном топливе: все, что нужно знать при покупке

Сера вступает в реакцию с водяными парами и образуются кислоты. Большое содержание серы влияет на эксплуатационные характеристики горючего. Основные последствия повышенного содержания серы:

  • сильная коррозия поршневой системы двигателя;
  • сокращение срока службы мотора;
  • нагарообразование и появление отложений на контактирующих с продуктами сгорания участках;
  • общее снижение эффективности топливной и выхлопной систем;
  • загрязнение окружающей среды.

Некое содержание серы в дизельном топливе всегда присутствует, так как полностью ее удалять очень дорого. Если процент концентрации серосодержащих компонентов составляет ниже 0,035%, то это приводит с следующим проблемам:

  • смазывающие способности топлива ухудшаются;
  • увеличивается износ плунжера насоса высокого давления;
  • снижается срок службы других агрегатов топливной системы.

Если процент содержания серы ниже 0,035, используют дополнительные присадки, улучшающие смазывающие свойства. Но в России такие присадки не производят.

Как определить массовую долю серы в горючем

Существует несколько видов определения:

  • методы, основанные на процессе окисления серы;
  • методы, в основе которых лежит восстановление серы до сероводорода (H2S);
  • спектральные методы анализа, в том числе с применением УФ-флуоресцентного, рентгеновского излучений и атомно-эмиссионные методы. Они описаны в ГОСТ ISO 20846-2012, ГОСТ Р 56342-2015, ГОСТ 34237-2017.

Как очистить дизтопливо от серы

Сокращения содержания серы — это основная задача при производстве горючего. Производится она при помощи:

  • физико-химических методов. ДТ обрабатывают специальными сорбционными реагентами, впитывающими серосодержащие компоненты;
  • химических методов. Это процесс гидроочистки.

Почему дизтопливо оптом покупают у Trader-oil

Trader-oil предлагает оптовые поставки следующих видов нефтепродуктов:

Мы гарантируем высокое качество продукции, потому что работаем с зарекомендовавшими себя производителями:

  • Ярославский НПЗ,
  • Марийский НПЗ,
  • Новошахтинский НПЗ,
  • Антипинский НПЗ,
  • Белгородский НПЗ,
  • Славянский НПЗ,
  • Ильский НПЗ и других нефтеперерабатывающих предприятий.

Если вас интересует конкретное НПЗ, его можно найти на нашей карте. По ней можно проверить наличие и стоимость нефтепродуктов на нефтебазах в нужном вам регионе.

Для этого кликните на значок нефтебазы. Появится карточка организации с информацией о графике работы, стоимости товара, варианты доставки.

Для отправки заявку на покупку, выберите кнопку «Заказать сейчас». Далее заполните появившуюся форму заказа. С вами свяжется менеджер, уточнит информацию по заявке и проконсультирует по продуктам. Например, расскажет, почему дизтопливо дороже 95 бензина.

Контролируем качество отгружаемого товара от НПЗ до конечного покупателя.

Поставляем быстро, так как у нас собственный автопарк. Возможна перевозка товаров железнодорожным и водным транспортом.

У нас гибкая ценовая политика и оптовые цены. Предлагаем рассчитать стоимость заказа с доставкой в специальном «Калькуляторе расчета топлива» на нашем сайте.

Сера в топливе на что влияет

  • О компании
  • Топливные карты
  • Партнеры
  • Эмитентам карт
  • Контакты
  • Карта АЗС
  • Соглашение о конфиденциальности

8 800 333 83 30

  • О компании
  • Топливные карты
  • Партнеры
  • Эмитентам карт
  • Контакты
  • Карта АЗС
  • Соглашение о конфиденциальности

Главная Полезные статьи

  • Содержание серы в дизельном топливе
    • Нормы содержание серы в дизельном топливе
    • Допустимые пределы концентраций серы для различных видов дизтоплива
    • Вред от серы в дизельном топливе
    • Способы очистки ДТ от серы
    • Подведем итоги

    В нефти содержится значительная доля серы. Часть образований (сероводород и меркаптаны) опасна и может нанести значительный урон механизмам. При перегонке сырья получаются серный и сернистый газы. Их повышенная концентрация провоцирует большую вероятность появления коррозии металла. Чтобы избежать ржавчины на металле и поломки двигателя, необходимо выбирать горючее с оптимальным содержанием серы.

    1640.png

    Нормы содержания серы в дизельном топливе

    Дизельное топливо разделяют на сернистое (с массовой долей серы 0,2%) и малосернистое (с максимальным содержанием элементов 0,035%). Производители горючего стараются снижать концентрацию вредных веществ. Предельные значения регламентируют экологические стандарты. Нормативы постоянно ужесточают. Если для ЕВРО-3 максимальный предел сернистых соединений составляет 350 мг/кг, то для ЕВРО-5 показатель уменьшили до 10 мг/кг. В России содержание серы в дизельном топливе также регламентируется ГОСТом. Он действует с 2015 года.

    Согласно документу, по степени насыщенности серой горючее делится на 3 класса:

    • К3 содержит до 500 мг/кг.
    • В К4 концентрация не превышает 50 мг/кг.
    • В К5 предельно допустимое значение достигает 10 мг/кг.

    Наряду с ГОСТом, в России действуют технические условия для производства дизельного топлива. Разработано больше 30 нормативных актов. Такое горючее используется для заправки сельскохозяйственной техники, кораблей, тепловозов. Максимальное количество серы в тонне сырья — 0,2%.

    Допустимые пределы концентраций серы для различных видов дизтоплива

    1641.png

    Главный документ, регулирующий значение вредных веществ в автомобильном горючем ЕВРО-5, был утвержден в Российской Федерации в 2016 году. В требованиях прописаны предельно допустимые значения концентрации серы и температура очистки. Чем ниже показатель содержания вредных компонентов, тем меньше урона окружающей среде наносят выхлопы.

    Выделяют 4 марки дизельного топлива. Использование каждой зависит от климатических особенностей региона и температуры окружающей среды.

    Рассмотрим особенности каждого вида горючего:

    • Летнее продается с маркировкой «Л». Подходит для заправки при температуре от 0°С. Предельно допустимое содержание серы не должно превышать 0,2%.
    • Межсезонное «Е» применяется при охлаждении воздуха от 0°С до –15°С. В горючем может присутствовать 0,2% сернистых соединений.
    • Зимнее дизельное топливо «З» используется при морозе от –15°С до –45°С. Максимальное количество вредных веществ в таком сырье также не должно быть выше 0,2%.
    • Арктическое горючее «А» используют в регионах с экстремальным климатом. Не замерзает оно при температуре от –50°С. Концентрация серы может достигать 0,4%.

    Узнать, соответствует ли топливо сезонности, можно у сотрудников заправочной станции. По просьбе клиента работники обязаны предоставлять сертификат на горючее, в котором прописаны компания-производитель и рекомендуемая температура эксплуатации сырья.

    Вред от серы в дизельном топливе

    1642.png

    При нагревании горючего сера вступает в реакцию с паром, образуя различные виды кислот. Они провоцируют развитие коррозии и, как следствие, быстро разъедают металлические поршни. Это значительно сокращает срок службы двигателя. При испарении серы также образуется нагар. Он оседает на различных частях механизмов, в том числе на деталях в выхлопной системе. Эффективность их работы снижается.

    Попадая в воздух, сернистые соединения негативно влияют на экологическую обстановку. Автомобильные эксперты подсчитали: только в России в год используется 55–60 миллионов тонн дизельного топлива. Даже при минимальном содержании в горючем серы на уровне 0,2%, в атмосферу попадает более 210 тонн канцерогенных компонентов. Они превращаются в смог, снижают концентрацию кислорода и оседают на органах дыхания, провоцируя появление или развитие опасных заболеваний.

    Способы очистки ДТ от серы

    1643.png

    Полностью исключить серу из состава дизельного топлива нельзя. Вещество обладает смазывающими свойствами и предотвращает образование зазубрин на металлических деталях двигателя. Если концентрация вредных компонентов в горючем превышает нормы, сырье очищают с помощью специальных реагентов.

    Сорбционный раствор служит своеобразным магнитом, который притягивает молекулы сернистых соединений и растворяет их.

    Другой способ фильтрации дизельного топлива – гидроочистка. В сырье под давлением 2 МПа добавляют концентрированный водородсодержащий газ. Затем смесь нагревают от 380°С до 420°С. После того как реагенты вступили в реакцию, смесь начинают охлаждать. Сначала до 160°С, после до –38°С. На финальном этапе сырье подогревают до +8°С и в сепараторном сосуде разделяют на газ и жидкость. В очищенном топливе проверяют концентрацию вредных компонентов. Если они в норме, то готовый продукт направляют на реализацию.

    Применяют также сернокислотный метод очистки горючего. В топливо добавляют 90% концентрацию серной кислоты. Она скрепляет смолы и канцерогены, превращая их в гудрон. После окончания действия реактивов жидкость сливают в специальный резервуар, получившийся остаток можно использовать для дальнейшей переработки.

    В дизельное топливо также можно добавлять адсорбирующие ингредиенты, в том числе и глину. Они не только растворяют серу, но и осветляют саму жидкость.

    Абсорбционный способ помогает убрать примеси благодаря взаимодействию серы с концентратом фурфурола или нитробензола. Под их действием молекулы вредных компонентов распадаются, превращаясь в нейтральные.

    Подведем итоги

    Дизельное топливо — популярное горючее во многих странах мира, но экономичное сырье не всегда может похвастаться экологичностью. Современные технологии помогают снижать концентрацию вредных компонентов. Чтобы свести урон для двигателя и окружающей среды к минимуму, стоит заправляться на сертифицированных заправках, где строго следят за содержанием серы и канцерогенных смол или пользоваться специальными топливными картами для эффективности и экономичности поездок.

    Сера в топливе на что влияет

    Дизельное топливо получают путем переработки нефти, поэтому одним из его компонентов остаются сернистые соединения. Хотя чистой серы в составе горючего нет, ее производные все же присутствуют в достаточно большом количестве (до 7 %). Чтобы удалить часть сернистых веществ и повысить экологичность дизтоплива, применяют различные виды очистки — гидрокрекинг и щелочную обработку едким натром.

    Причинами ограничения содержания серы в топливе являются:

    1. коррозийное воздействие на элементы поршневой;
    2. появление нагара и отложений;
    3. преждевременный износ топливной и выхлопной системы;
    4. дымность выхлопа;
    5. выброс сернистых соединений и других вредных веществ в атмосферу;
    6. несоответствие стандартам, что ограничивает применение автомобилей.

    Чтобы продлить сроки эксплуатации дизелей и избежать загрязнения окружающей среды, приняты ограничения на содержание серы в дизельном топливе.

    Влияние серы в дизельном топливе на двигатель

    Действующие стандарты жестко регламентируют фракционный состав горючего, в том числе и сернистых соединений. Однако определенный процент таких веществ все же остается, несмотря на очистку и обработку исходного сырья. Полностью удалять сульфиды и другие сернистые элементы очень дорого и нерентабельно.

    Присутствие таких сернистых веществ при взаимодействии с парами воды приводит к образованию сернистой и серной кислоты. В результате появляется коррозия металлических деталей поршневой группы, топливной и выхлопной системы. Образование отложений ухудшает отвод тепла, снижает компрессию, ограничивает подвижность колец.

    Влияние серы на свойства топлива ограничивает и технические характеристики самих дизельных двигателей, а именно:

    • снижается мощность;
    • повышается расход топлива;
    • ухудшаются мощностные и разгонные характеристики.

    Из-за высокого содержания серы в судовом топливе или горючем для других дизелей изменяется сам процесс сгорания смеси. В результате возможна потеря мощности, снижение экономичности и ухудшение динамики дизеля.

    Нужно учитывать, что низкое содержание серы тоже не очень хорошо для дизеля. При уменьшении сернистых соединений ниже 0,035 % ухудшаются смазывающие свойства горючего. В результате появляется преждевременный износ и сокращаются сроки эксплуатации топливной системы. Чтобы устранить эту проблему, используют специальные присадки.

    Стандарты экологичности дизтоплива

    Определенного баланса между содержанием серных веществ и экологичностью горючего удалось добиться с появлением соответствующих стандартов (Евро 0-6). Эти нормы регламентируют выброс вредных элементов и технические характеристики дизтоплива. Последние принятые варианты — Евро 5 и 6 (2009 и 2015 г. соответственно), согласно которым вредные выбросы не должны превышать следующих значений:

    1. оксид углерода — 0,5;
    2. оксид азота — 0,18 — 0,08;
    3. взвешенные частицы — 0,005.

    Совсем не допускается присутствие углеводорода и летучих органических веществ.

    Технические характеристики дизтоплива

    Легковые машины, грузовики, автобусную и специальную технику заправляют горючим в соответствии с климатическими условиями. Есть летнее, зимнее и арктическое топливо. По температуре применения горючее разделяют на сорта (A-F) и классы (0-4). Такое топливо отличается следующими показателями:

    • цетановое число 45–51;
    • содержание серы в дизельном топливе Евро 5 и 6 — не более 10 мг;
    • температура фильтрации — до -55 °С;
    • плотность в пределах 0,830-0,860 г/см 3 .

    Согласно российского ГОСТ содержание серы в дизельном топливе тоже не должно превышать 10 мг.

    Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *