Лада Веста. Задние барабанные тормоза, ручной тормоз, проблемы и решения.
В общем, никаким образом не получалось у меня отрегулировать ручной тормоз, чтобы он нормально держал автомобиль на уклоне. Пробовал и по инструкции (нажимаешь педаль тормоза и дёргаешь ручником), пробовал подводить отвёрткой через отверстия для болтов в барабане, ничего не получалось. Гайка на рычаге ручника, которая натягивает тросики, была уже закручена до предела, а ручной тормоз всё-равно держал плохо.
Поискав информацию, понял, что проблема кроется в механизме автоматического подвода тормозных колодок, а точнее в регуляторе зазора тормозных колодок. Конструкция там довольно сложная и привередливая.
Первый раз я разобрал задние тормоза, вынул эти регулировочные планки, тщательно очистил их от грязи и ржавчины, немного смазал и установил обратно. Отрегулировал их вручную и собрал всё обратно. Тормозные колодки менять не стал, износ был небольшой. Стало лучше, но всё-равно недостаточно хорошо. Опять же. регулировка по инструкции результатов не дала.
Поездив так какое-то время, всё-таки решил заменить регулировочные планки и тормозные колодки на новые.
Приобрёл следующие запчасти:
1) Тормозные колодки задние барабанные, METACO, Артикул: 3020-015
ЦЕНА: 1600 руб.
2) Планка регулировки заднего тормоза, BRAVE, Артикул: BR.RK.1.12
ЦЕНА: 2 * 800 = 1600 руб.
Не буду описывать процесс замены, информации очень много на просторах интернета. Подкину в конце какое-нибудь видео с Ютуб.
Вот фото задней ступицы до замены:
Вот после замены:
А вот причина всех проблем — регулировочная планка:
В данном механизме есть несколько подвижных частей. В одном случае это резьба, в другом — цилиндр, который ходит туда-сюда, подвижный упор справа. Всё это вместе, постепенно, по мере износа тормозных колодок, раздвигается и, подпружиненный язычок надавливает на зубец и поворачивает механизм на пару градусов. В идеальных условиях всё должно работать, но, в процессе эксплуатации, этот механизм со временем ржавеет и детали покрываются довольно тостым слоем грязи и пыли от износа тормозных колодок и, в итоге, он может заклинить в любой своей части. У меня, например, язычок стал проскальзывать по зубчикам.
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ! Согласно «Сборнику технологических инструкций» от «Автоваз» (3100.25100.20582) при сборке тормозного механизма необходимо:
«Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24 в количестве 1 г
согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяе-
мых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.»
Планки поставляются без смазки на резьбе и, при сборке на заводе, их тоже, скорее всего, никто не смазывал, отсюда и проблемы с регулировкой стояночного тормоза, возникающие после нескольких лет эксплуатации автомобиля.
После замены ручник стал держать уже после 4-х щелчков и, также, неожиданно, в целом тормоза стали более «острыми», только нажимаешь на педаль, машина начинает останавливаться. Раньше ход педали был больше.
Аналоги запчастей заднего барабанного тормоза Lada Vesta
В конструкции Lada Vesta используются детали автомобилей Renault и Nissan. В некоторых случаях дешевле купить детали по артикулам других брендов, чем оригинал. Хороший пример — задние тормозные механизмы (барабаны).
Один из владельцев Lada Vesta ( miklinyurii ) при поиске запчастей для заднего барабанного тормоза обнаружил, что регулятор положения задних тормозных колодок на Весту подходит от Ford (Fiesta, Fusion, Focus-II 01~).
Было отмечено, что если искать аналоги по артикулу оригинала, то вариантов не много. Однако, делая поиск по артикулу Ford, аналогов запчасти большое количество по самым разным ценам. Например, механизм развода тормозных колодок оригинал Lada Vesta стоит около 2300 рублей, а аналог RUEI RU225F всего 570 рублей (его легко найти по артикулу Ford 1 522 225). Автор утверждает, что все остальные детали заднего тормоза тоже подходят на Весту от Форда (тормозные колодки, барабан, подшипник, ступица, тормозной цилиндр и пружины).
Сайт Лада.Онлайн приводит список оригинальных деталей заднего барабанного тормоза Lada Vesta и Ford:
А какие детали устанавливаете вы на свою Весту? Оригинал или аналог?
Читайте также:
- Каталог запчастей на Лада Веста
- Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA
- Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на Lada Vesta
Ключевые слова: тормоза лада веста
Как установить задние дисковые тормоза вместо барабанных на Lada Vesta
В зависимости от комплектации на семейство Lada Vesta с завода могут быть установлены задние барабанные или дисковые тормоза. Любители доработать конструкцию автомобиля решаются на установку ЗДТ (задних дисковых тормозов). Такой тюнинг можно выполнить самостоятельно за день.
Для установки штатных дисковых тормозов:
- Балку менять не нужно.
- Блок ABS прошивать не нужно.
Потребуется: штатный (заводской) комплект для установки ЗДТ на Весту (артикулы и схемы, сам комплект)
Инструкцией по замене барабанных тормозов на дисковые поделился владелец Весты ( Amtell ).
Порядок действий:
1. Снять колесо.
2. Снять задний тормозной барабан (инструкция)
3. Снять тормозные колодки и отсоединить трос стояночного тормоза.
4. Отсоединить тормозную трубку, одеваем защитный колпачок и заматываем изолентой, чтобы тормозная жидкость не вытекала.
5. Откручиваем болты цапфы и снимаем ее.
6. Одеваем на цапфу кронштейн заднего тормоза и притягиваем новыми более длинными болтами 8450031161.
7. Устанавливаем ступицу, притягиваем ее гайкой и закрываем колпачком.
8. Устанавливаем тормозной диск.
9. Устанавливаем суппорт в сборе, притягиваем болтами.
10. Установить тормозной шланг и трубку, а также прицепляем трос ручника.
11. Аналогично меняем барабаны на дисковые тормоза на второй стороне машины.
12. Заменить старые тормозные трубки на новые, отворачивая их от шлангов на балке задней подвески.
13. Снять тепловой экран над выхлопом (3 гайки и защелки). Чтобы добраться до фиксаторов потребуется в салоне снять подлокотник (инструкция), а также открутить блок управления подогревом. Только после этого появится доступ к защелкам рубашек троса.
14. Снять старые тросы стояночного тормоза (инструкция), которые были под тепловым экраном. Установить новые тросы.
15. Прокачать тормозную систему (инструкция).
Первые десятки километров задние тормоза будут притираться, эффективность торможения можно будет отметить уже через 50-100 км.
Лично мне работать этими тормозами куда комфортнее нежели барабанами, диски мгновенно и одинаково хватают колеса при одинаковом нажатии на педаль, да и при полной остановке на светофоре чувствуется как зажимаются задние колодки и морда не так сильно клюет.
Педаль тормоза тверже не стала, просто она стала куда охотнее замедлять машину по мере нажатия. По эффективности торможения думаю что диски не многим лучше барабанов, тем более что АВТОВАЗ официально давал на это ответ. Но как по мне, они ведут себя ЗНАЧИТЕЛЬНО стабильнее, хоть и будут требовать более пристального внимания в плане износа колодок, но на фоне плюсов для меня это вообще мелочи.
В целом о затраченных деньгах ничуть не жалею, я хотел получить стабильную педаль тормоза — я её получил, с минимальными отклонениями относительно заводской конфигурации автомобиля.
После отметки 700 км колодки притерлись на ~90% и педаль тормоза набрала некоторую жёсткость, заметно увеличилась информативность при нажатии, и появилось четкое разделение зоны свободного хода от зоны начала торможения. Короче, педаль стала именно такой какая она должна быть, нажимая на нее четко понимаешь чего от нее ждать, свободный ход минимальный.
На фото притирка ЗДТ на 10, 400 и 700км:
Читайте также:
- АВТОВАЗ рассказывает, какие задние тормоза лучше дисковые или барабанные
- Установка передних увеличенных тормозов от Nissan Tiida на Lada Vesta, XRAY Cross
Ключевые слова: тормоза лада веста
Диск заднего тормоза Лада Веста 8450031131 АвтоВаз
Оригинальная деталь, которая устанавливается с завода на автомобили Лада Веста с задними дисковыми тормозами. Тормозная система в автомобиле — одна из важных вещей в структуре автомобиля. Хорошая и обслуженная тормозная система — залог Вашей безопасности.
Данные тормозные диски устанавливаются на заднюю ось.
Диаметр диска — 260 мм
Обратите внимание, что цена указана за 1 шт!
Также Вам может понадобится: