Компенсация крутящего момента tsc что это
Перейти к содержимому

Компенсация крутящего момента tsc что это

  • автор:

TSC. Ннннадо или не нннииииннааадоо)

Читая посты одноклубников переодически вижу возникающие вопросы о необходимости данной функции, потому решил написать короткий опус) о ней.
TSC (Torque Steer Compensation)-компенсация подруливания (англ.) штатная ВАГовская система, изменяющая настройку компенсации крутящего момента и повышающая стабильность управления переднеприводным автомобилем при разгоне.
Суть системы заключается в компенсации увода автомобиля в момент разгона. При резком ускорении с места — а/м сносит вправо, причём на сухом и чистом асфальте — это действие может ещё и сопровождаться ударами в КПП и привод на стороне проскальзывающего колеса. Ранее всегда при движении приходилось немного «работать рулем» для сохранения направления движения а/м. Данная функция убирает этот неприятный эффект как при разгоне с места, так и при резком ускорении, корректируя прямолинейное направление движения а/м.
Работа системы прекрасно проиллюстрирована в этих роликах:
-без активированной TSC

-с активированной TSC

В зависимости от платформы (поколения) активируется либо кодированием усилителя руля (44 блок) на mqb, либо в адаптации (PQ35/46) того же 44 блока, активация происходит изменением значения данной опции с «0» на «1» (код доступа 26485).
Все материалы есть в рунете, на драйве, автопрогсе и других всем известных источниках.

13 августа 2016 Метки: тюнинг

Тема: Подскажите по активации TSC, отклик педали газа,XDS

pilugins вне форума

По умолчаниюПодскажите по активации TSC, отклик педали газа,XDS

Подскажите кто может подсказать, что это есть и по активации данных функций.
— TSC (компенсация крутящего момента)
При резком ускорении с места — а/м сносит вправо, причём на сухом и чистом асфальте — это действие может ещё и сопровождаться ударами в КПП и привод на стороне проскальзывающего колеса. При этом ранее — всегда при движении приходилось немного «работать рулем» для сохранения направления движения а/м. Данная функция убирает этот неприятный эффект как при разгоне с места, так и при резком ускорении, корректируя прямолинейное направление движения а/м.

— Изменение отклика педали газа
Для а/м SKODA — VAG искусственно вводит ограничения на динамику и поведение на отклик при нажатии педали газа. Физически — в двигателе ничего не меняется, а меняется лишь алгоритм работы или общая схема электронной педали газа и дроссельной заслонки — они просто начинают работать по другому заложенному заводскому алгоритму, под настройки а/м другого бренда. После перекодирования — пропадает задержка и ватность в работе педали газа.
— XDS — «Электронная блокировка дифференциала (EDS)».
XDS – система электронной блокировки межколесного дифференциала, устанавливаемая на а/м VAG. Система XDS действует по принципу поперечной блокировки с помощью притормаживания. Эта система позволяет существенно увеличить тягу и управляемость а/м. Электронная блокировка дифференциала (XDS) является расширением системы EDS (точнее, доп.программным модулем), которая входит в состав системы курсовой устойчивости ESP. В тот момент, когда электроника XDS фиксирует значительную разгрузку одного из ведущих колес передней оси, двигающегося по внутренней дуге поворота, система ESP (точнее ее гидравлика) начинает подтормаживать данное колесо для возвращения автомобилю оптимальной тяги. Система XDS позволяет избавиться от недостаточной поворачиваемости а/м при скоростном прохождении поворотов. Плюсы системы электронной блокировки межколесного дифференциала (XDS):
— Система значительно улучшает динамику а/м при прохождении поворотов;
— Улучшается тяга а/м;
— На выходе из поворота система XDS может позволит а/м идти с более высокой скоростью;
— Повышается четкость управления;
— Уменьшается угол поворота руля и повышается точность в рулевом управлении;
— Уменьшается недостаточная поворачиваемость
— Отключение ESP — при долгом (примерно 5 сек) нажатии клавиши ESP производится отключение / включение ESC (система курсовой устойчивости)
— Перенастройка «Break Assist» (BAS).
Изменение функции позволяет перенастроить тормозное усилие работы блока ABS, где отодвигается его граница срабатывания и в итоге — мы получаем более отзывчивые тормоза.

TSC (Torque Steer Compensation) описание и активация ВАСЕЙ Диагностом 15.6.2

Что есть ТиЭсСи?
Torque Steer Compensation (TSC) — функция изменяет настройки компенсации крутящего момента и повышает стабильность управления при разгоне. Суть системы заключается в компенсации увода автомобиля в момент разгона (при резком ускорении переднеприводных автомобилей немного сносит вправо).

Пример видео с youtube — Разгон на Volkswagen Tiguan без функции TSC:

Пример видео с youtube — Разгон на Volkswagen Tiguan после активации функции TSC:

Вооружившись Васей Диагностом 15.6.2 я активировал TSC на своем Passat’ике.
Вкратце активация выглядит так: 44 блок усилителя руля — Закрытая область 16 — вводим 26485 и выполнить — Адаптация 10 — Канал 05 или из меню сверху выбрать TSC — меняем 0 на 1 в Новом значении — Тест — Сохранить

А вот здесь более подробно и с картинками (кстати разные версии программ могут различаться переводом, но суть одна):
В главном окне программы Вася Диагност выбираем «Выбор»

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B7

Выбираем блок «44 Усилитель руля»

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B7

Заходим сначала в «Закрытую область 16», для того чтобы ввести там код открытия активации

Запчасти на фото: 5N1909144R. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B7

Вводим код доступа 26485 (там будут подсказки в сплывающем окне) и нажимаем «Выполнить»

Запчасти на фото: 5N1909144R. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B7

Далее заходим в «Адаптация 10»

Запчасти на фото: 5N1909144R. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B7

В появившемся окне выбираем: либо сверху в выпадающем меню выбираем «Torque Steer Compensation TSC» либо в графе Канал забиваем число 05

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B7

В итоге будет такое окно с изначальными данными

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B7

В графе «Новое значение» меняем цифру 0 на 1 (т.е. 0 — TSC отключена; 1 — TSC включена), далее нажимаем кнопку «Тест», а затем Сохранить

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B7

Вуаля — TSC активирована!

Вывод: Проверил при резком ускорении с места — не сносит вправо.

P.S. вопрос к знатокам:
— активировали ли вы DSR (Driving Steering Recommendation) — функция помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги?
— отключали ли Trailer stabilization (стабилизация езды с прицепом)?
Нужные ли это функции или не стоит заморачиваться?

Все в порядке, но.

Этот текст мало кто будет читать и мы можем написать здесь все, что угодно, например.
Вы живете в неведении. Роботы уже вторглись в нашу жизнь и быстро захватывают мир, но мы встали на светлый путь и боремся за выживание человечества. А если серьезно, то.

В целях обеспечения безопасности сайта от кибератак нам необходимо убедиться, что вы человек. Если данная страница выводится вам часто, есть вероятность, что ваш компьютер заражен или вы используете для доступа IP адрес зараженных компьютеров.

Если это ваш частный компьютер и вы пытаетесь зайти на сайт, например, из дома — мы рекомендуем вам проверить ваш компьютер на наличие вирусов.

Если вы пытаетесь зайти на сайт, например, с работы или открытых сетей — вам необходимо обратиться с системному администратору и сообщить, что о возможном заражении компьютеров в вашей сети.

  • © 2005-2023, «4PDA». 4PDA® — зарегистрированный товарный знак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *