Можно ли ездить когда горит чек
Перейти к содержимому

Можно ли ездить когда горит чек

  • автор:

Инструкция, как действовать, если загорелся «Чек двигателя»

Безопасно ли ехать при включенном индикаторе «Check Engine»?

Контрольный индикатор «Чек двигателя» («Check Engine») подключен к бортовой диагностической системе вашего автомобиля и предназначен для того, чтобы предупреждать водителя (обычно на приборной панели загорается желтым цветом) о том, что двигатель работает неправильно из-за каких-либо внутренних проблем либо в связи с неисправностью определенных компонентов и датчиков. Все мы знаем, что если на приборке загорелся подобный индикатор, необходимо как можно скорее продиагностировать автомобиль у специалиста с помощью специального оборудования. Но вот один вопрос все-таки очень часто мучает многих автолюбителей: Что делать, если «Чек» загорелся прямо во время движения?

Мы уже подробно рассказывали вам о причинах активации индикации «Check Engine», с которыми вы можете ознакомиться в этой статье: Что делать, если загорелся «Чек двигателя»? Давайте выясним, в каких случаях вы можете продолжить свой путь, а в каких желательно остановить автомобиль как можно скорее.

Каковы же основные причины появления этого значка на приборке?

5 причин, из-за которых загорается индикатор «Check Engine»

Значок «Чек двигателя» может загореться по ряду причин, наиболее распространенными из которых являются:

  1. Датчик кислорода требует замены. Этот датчик отслеживает количество несгоревшего кислорода в топливной системе вашего автомобиля. Без фиксации этих данных из-за неисправного датчика кислорода в автомобиле возрастает расход топлива. Также проблемы с датчиками кислорода могут приводить к повреждению свечей зажигания и каталитического нейтрализатора.
  2. Сломанная, отсутствующая или ослабленная крышка бензобака. Крышка топливной горловины герметизирует топливную систему, и, если ее там нет или она повреждена, вы можете потерять топливо из-за быстрого испарения.
  3. Каталитический нейтрализатор выходит из строя. Каталитический нейтрализатор превращает в выхлопных газах автомобиля оксид углерода в диоксид углерода. В случае поломки ваш автомобиль будет иметь низкую производительность двигателя (падает мощность) и большой расход топлива. Также вы не пройдете техосмотр, так как замеры СО2 в выхлопной системе будут показывать превышение вредных веществ.
  4. Датчик массового расхода воздуха (MAF) нуждается в замене. Чтобы определить, сколько топлива необходимо для экономичной работы двигателя, датчик массового расхода воздуха отслеживает количество воздуха, поступающего в двигатель. Неисправный датчик воздушного потока приводит к снижению эффективности использования топлива и производительности двигателя, а также может повредить свечи зажигания, каталитический нейтрализатор и датчик кислорода.

5. Свечи зажигания или провода необходимо заменить. Свечи зажигания и провода зажигания работают вместе, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя. Провода же также передают искру от катушек зажигания к свечам. Плохие искровые компоненты также приводят к плохой работе двигателя и к неправильному воспламенению топлива. В том числе старые, изношенные высоковольтные провода могут привести к повреждению катушек зажигания, датчиков кислорода и могут засорить каталитический нейтрализатор.

Можно ли ездить с горящей лампой «Чек двигателя»?

Насколько безопасно управлять автомобилем при включенной индикации «Check Engine», зависит от характеристик автомобиля и от причин появления подобного значка на приборной панели. Но вы должны помнить, что независимо от причин появления значка двигателя нужно как можно быстрее провести диагностику автомобиля.

Если контрольная лампа «Чек двигателя» загорается прямо во время движения автомобиля, выполните следующие шаги, чтобы определить, продолжить ехать или есть необходимость в срочной остановке автомобиля:

  1. Определите, требует ли проблема немедленного внимания. В дополнение к значку «Чек двигателя» на приборной панели вашей машины могут появиться другие индикаторы, указывающие на возможные проблемы. Например, на приборке может появиться значок, указывающий на низкое давление масла или проблемы с перегревом двигателя. В этом случае остановитесь и выключите двигатель, как только сможете. Стоит отметить, что в некоторых автомобилях вместо желтого значка может загораться красный индикатор проверки двигателя, который предупреждает вас о необходимости немедленной остановки автомобиля. В этом случае в таких автомобилях желтый «Check Engine» означает, что в машине есть проблемы, но водителю нет необходимости для срочной остановки машины.
  1. Уменьшите скорость и обороты двигателя, если это возможно. Снизьте скорость машины. Избегайте скачков скорости. Если вы буксируете прицеп или перевозите тяжелое оборудование, постарайтесь как можно быстрее разгрузить его, чтобы предотвратить потенциально дорогостоящий ремонт.

3. Проверьте в машине крышку заливной горловины топливного бака. Особенно если индикация о необходимости проверки двигателя загорается сразу после заправки. В этом случае остановитесь и убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта. Это часто решает проблему, хотя для сброса ошибки на приборке может потребоваться несколько перезапусков двигателя. В случае с незакрытой или поврежденной крышкой топливной горловины «Чек двигателя» загорается, потому что электронная система автомобиля обнаруживает утечку в топливной системе (при открытой или плохо установленной крышке бензобака происходит сильное испарение топлива).

Безопасно ли ехать, когда на приборной панели горит «Check Engine»?

Конечно, появление значка «Check Engine» расстроит любого водителя. Многие автолюбители боятся этой индикации, как дачники снега летом. Если подобная неприятность произошла с вашим автомобилем именно тогда, когда вы сидите за рулем, не паникуйте. Уделите немного времени, чтобы обратить внимание на то, как после появления значка на приборке ведет себя автомобиль. Сравните, изменилось ли поведение машины. Под капотом появились необычные звуки? Автомобиль стал дергаться? Плавают обороты? Если вы не замечаете ничего необычного, можете продолжить движение автомобиля.

В целом же причин появления индикации «Чек двигателя» много, начиная от неисправного датчика кислорода до неисправного датчика массового расхода воздуха. Или, например, это может означать, что в вашей машине вышел из строя катализатор выхлопных газов.

Но если вы не заметили, что с появлением индикации на приборной панели автомобиль стал вести себя по-другому, даже если в нем есть вышеуказанные неисправности, вы можете продолжить движение. Если же ваша машина начала вести себя очень странно, в таком случае лучше прекратить движение.

Несмотря на причины появления значка двигателя на приборке, вы обязательно должны устранить то, что стало причиной появления индикации. В противном случае неустранение проблемы может привести к более серьезному и дорогостоящему ущербу в будущем.

Загорелся «чек» неисправности двигателя: причины и что делать

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает её в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой загорается этот индикатор, но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъём или ноутбук со специальным программным обеспечением.

Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьёзностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьёзным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться лампа неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонация. В подобных случаях говорят, что автомобиль ругается на горючее. При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Проблемы с топливным насосом – ещё один повод для появления на панели приборов пиктограммы, хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки.

Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости. Также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься индикатору. Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А ещё корень зла может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала. Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит Check, но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Когда ехать можно, а когда – нет

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Загорелся чек двигателя: 8 возможных причин

Check Engine

Что же становится причиной сбоев в работе мотора и на какие системы и технические узлы требуется обратить внимание в первую очередь?

Можно ли ездить с горящим чеком?

Активация желтого значка Check Engine на панели приборов свидетельствует о том, что внутренняя система диагностики зафиксировала проблему в одной из систем силового агрегата. В переводе с английского языка «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». При этом мотор может работать с перебоями, возникает тряска, вибрации. В народе говорят, что мотор «троит», то есть у него работают только три цилиндра из четырех.

Бывает, что по мере прогревания мотора неисправность пропадает, а чек продолжает гореть, напоминая водителю о необходимости провести диагностику и выяснить причину неисправности. Желтый цвет сигнальной лампы говорит о том, что с такими повреждением можно ездить. Блок управления двигателем переводит систему зажигания в аварийный режим с усредненными параметрами приготовления смеси, благодаря чему мотор продолжает работать, хотя его выхлоп и становится менее экологичен.

Ездить с чеком долго нельзя. Недогоревшие пары бензина попадают в каталитический нейтрализатор и сжигаются уже там, перегревая этот технический узел. Переобогащенная смесь оставляет нагар на клапанах, поршнях и в том же каталитическом нейтрализаторе, что существенно снижает их ресурс.

Check Engine

Причины возникновения чека

Можно выделить восемь основных причин, из-за которых внутренняя диагностическая система выдает сигнал Check Engine.

  • Сбои в электрической цепи: неисправности проводки, высоковольтных проводов, окислившиеся контакты, поврежденная изоляция и замыкания на корпус.
  • Повреждения топливной системы: разгерметизация топливных магистралей, неисправности обратного клапана насоса, выход из строя регулятора давления.
  • Топливо низкого качества: низкое октановое число, развитие детонаций в камерах сгорания.
  • Бедная топливная смесь: посторонний подсос воздуха через повреждения корпуса фильтра или щели в коллекторе, порванные диафрагмы усилителя тормозов.
  • Загрязнение форсунок: из-за посторонних частичек грязи, некачественного бензина или механических повреждений нарушается впрыск топлива в камеры сгорания.
  • Неисправность катушек зажигания: пробой обмотки катушек, нестабильная искра, повреждение контактов вследствие попадания влаги.
  • Проблемы со свечами: превышение срока службы, большой зазор между контактами, налет на электродах, повреждение контактов.
  • Неисправный датчик кислорода (лямбда-зонд): неверные данные о состоянии выхлопных газов, высокий коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (ТВС).

В целом, все эти причины можно определить одной фразой. Нарушения работы мотора возникают, если в камерах сгорания нечему гореть или нечем поджечь смесь или трудно отводить выхлопные газы. Разберем каждую причину подробнее.

Сбои в электрической цепи автомобиля

Свечи зажигания

Часто причиной пропадания искры в камерах сгорания являются поврежденные высоковольтные провода. Происходит замыкание, и ток не всегда поступает на свечу. Скорее всего произошел разрыв токопроводящих нитей и их частичное оплавление. Сопротивление нарастает и возникают перебои в работе провода.

Бывает, что провод настолько поврежден, что страдает его изоляция, и замыкание идет на корпус двигателя или кузова. Высоковольтные провода необходимо тогда заменить, причем все сразу.

Перебои могут случаться и из-за окислившихся контактов на катушках зажигания, на насосе или в других звеньях электроцепи. Часто это бывает после неудачной мойки моторного отсека или попадания воды на приборы во время дождей. Засорившийся дренажный лоток в основании ветрового стекла перестает отводить воду, и она иногда переливается на крышку силового агрегата.

Повреждения топливной системы

Бывает, что в камеры сгорания перестает поступать бензин в нужных количествах. Причиной тому может быть разгерметизация шлангов или повреждение насоса. Требуется проверить давление топлива в магистралях и в рампе.

Проблемы могут возникать из-за засорившегося фильтра, а также из-за поврежденного регулятора давления. Может иметь место и утечка топлива в шланге топливоподачи, и тогда внутри салона будет сильно пахнуть бензином.

Если давление нестабильно внутри рампы, то возможно дело в уплотнителях форсунок. Виной тому резиновые уплотнительные кольца. Через них происходит подсос воздуха и протекание топлива в местах крепления элементов впрыска.

Некачественное топливо

Старая АЗС

Если чек загорается после посещения какой-нибудь АЗС, то виновато топливо. При этом совсем не обязательно, что топливо некачественное. Дело в том, что на иномарках экологического класса Евро-5 и Евро-6 используются программы, восприимчивые к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам).

Это эфиры МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ, ДИПЭ, которые добавляются в бензин для повышения октанового числа. Если превышен их норматив, то датчик кислорода в системе выпуска отреагирует и даст сигнал блоку управления, из-за чего и возникает ошибка.

В общем, датчик кислорода может реагировать на какие-то необычные октановые добавки. При этом бензин в целом не несет вред мотору. После другой заправки топлива ошибка пропадает.

Бедная смесь

Идеальная стехиометрическая смесь — это та, в которой выдерживается правильная пропорция воздуха и топлива. На одну часть бензина приходится 14,7 частей воздуха. Тогда удается добиться полного сгорания горючего. При отклонении пропорции на 20−30% от нормы смесь горит неправильно, оставляя сажевый налет, а на панели приборов появляется чек.

Нарушение смесеобразования часто возникают из-за попадания в систему впрыска постороннего воздуха. Подсос воздуха может идти через корпус фильтра или через щели в коллекторе. Тогда сгорание топлива происходит не полностью и возникают перебои в работе цилиндров. Появляются пропуски зажигания, дерганье при ускорениях, провалы оборотов на холостом ходу.

Бывает, что лишний воздух засасывается через поврежденный вакуумный усилитель тормозов. Разрежение он берет из впускного коллектора и соединяется с ним вакуумной трубкой. Если есть разгерметизация, то воздух перетекает через эту трубку в двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *