Как подобрать докатку на автомобиль
Перейти к содержимому

Как подобрать докатку на автомобиль

  • автор:

Купить докатку. Какую лучше подобрать докатку?

Напишіть нам параметри Вашего авто на Viber або пошту і ми допоможемо підобрати диски, докатку або шини!

Опубліковано admin вт, 05/31/2016 — 19:23

Докатка — это маленькое запасное колесо, которое можно использовать вместо запаски. Еще докатку называют, костыль, таблетка, маломерка. Докатки немного меньше в диаметре обычного запасного колеса, и намного тоньше. Если, например, ваше колесо имеет размер 215/60/16, то докатку можно использовать 125/80/16 или похожего размера. Где 215 и 125 это ширина шины в миллиметрах. В современных автомобилях после 2010 года выпуска в большенстве случаев завод не комплектует авто, ни запаской, ни докаткой. Для Европы это вполне приемлемо, но не для нашего региона. Так как у нас на Украине дороги в ужасном состоянии то запаска это необходимость. Во многих случаях для запаски или докатки место отсутствует. А большая запаска будет занимать много места в багажнике или салоне авто. Тогда мы рекомендуем нашим клиентам маленькую докатку, которая займет немного места в вашем автомобиле. Многие владельцы автомобилей для экономии денег ставят газ. Пропан намного дешевле бензина и многие годы будет экономить ваши расходы. Газовый баллон устанавливается вместо запасного колеса и запаску уже некуда деть. Мы вместо вашей большой запаски можем вам предложить маленькую докатку. Она будет занимать меньше места в вашей машине. Например фото докатки на 14 автомобиля Chevrolet Aveo седан

Например, возьмем такой автомобиль, как Toyota Highlander 2016 год. На нем с завода могут стоят такие шины 235/55R19, 245/55R19, 255/50R19. При выборе докатки на такое авто не обязательно покупать докатку в 19 диаметре. На 19 вы такую докатку не найдете. Можно смело ставить на 18, с такими размерами 165/90R18 или 175/90R18. По высоте она будет одинаковая как заводские колеса в 19 диаметре. Такую докатку можно купить на нашем сайте код товара: 5058.

На BMW F10, F11, F12, F13, F30 с завода докатка не комплектуется с автомобилем. Но у нас вы можете купить докатку на такие авто. Вам подойдет докатка с такими данными R17 5×120 ET18 DIA72.5 c шиной 135/90R17 код товара: 6785.

У нас вы можете купить докатку (таблетку, костыль) на такие автомобили:

Volkswagen: Passat, Jetta, Multivan, Caddi, Touran, Golf, Polo

Mercedes: Vito, W210, W211, W212, W220, W220, W221, W204, W205, GLK, CLS, GLC

Renault: Scenic, Megane, Laguna, Fluence, Sandero, Logan, Daster, Logan, Kadgo

Opel: Vectra, Astra, Combo, Zafira, Insignia, Corsa, Mokka, Meriva, Combo, Ampera

Audi: A3, A4, A5. A6, A8, Q2, Q3, Q5, Q7, Alroad, 100, A1, S1, Rs, S3, S4, S5, S7

Bmw: X1, X3, X5, F01, F10, F11, F12, F20, F30, E38, E39, E60, E61, E65, E87, E46, E90, E63, E53, E70, Z1, Z3

Skoda: Octavia A5, Tour, Superb, Romster, Rapid, A7, Fabia

Chevrolet: Aveo, Lacetti, Cruze, Tacuma, Orlando

Toyota: Camry, Corola, Avensis, Highlander, Rav-4, Auris, Yaris

Hyunda:i Tucson, Ix35, Ix45, Accent, Elantra, Sonata, Santafe, I30, I40

Ford: Focus, Conect, Fiesta, Mondeo, C-max, S-max, Kuga, Galaxy, Connect

Mitsubichi: Outlander, Lancer, Colt, Galant, Grandis, Eclipse

Nissan: Juke, Micra, Note, Tiida, Sentra, Teana, Qashqai, X-trail, Murano, Almera, Altima, Maxima

Citroen: C1, C3, Picasso, C4, C5, Ds, Nemo, Berlingo, C6, C8

Peugeot: 108, 208, 2008, 301, 308, 3008, 408, 4008, 508, 5008, Partner, Biper, Expert, 207, 307, 407, 407, 607, 807

Geely, Mazda, Honda, Dewoo и другие

Докатки в нашем магазине можно купить таких параметров:

на R13 4×98, 4×100

на R14 4×98, 4×100, 4×114.3, 5×100

на R15 4×98, 4×100, 4×114.3, 5×100, 5×114.3, 5×112, 5×110, 5×98, 5×108

на R16 4×100, 4×114.3, 5×100, 5×114.3, 5×112, 5×110, 5×108, 5×120, 5×130

на R17 5×100, 5×114.3, 5×112, 5×108, 5×120, 5×130

на R18 5×100, 5×114.3, 5×112, 5×120, 5×130

на R19 5×112, 5×120

Реклама от партнеров

Viber продавца +38097 4060060 / 073 5060060 / 066 3569944 E-mail для обратной связи [email protected] / Працюємо без вихідних: с 9 по 21/ м. Володимир, Волинська обл.

Диски борбетДиски дезент

Написати у Telegram Написати в MessengerНаписати у нашу групу Facebook

© 2012-2023 Інтернет-магазин «Bu-koleso.com.ua»

Как подобрать докатку — все что нужно знать

Пробой колеса — проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Ямы и колдобины, разбросанные острые камни, гвозди и другие опасные для резины предметы – вот неполный список из-за чего в поездке может случиться пробой покрышки. Продолжать движение с пробитым колесом опасно. Требуется поменять на новое.

Все больше автолюбителей вместо запаски использую докатку или бублик. Размер бублика меньше, чем у запаски, и его единственная функция – позволить водителю доехать до ближайшего шиномонтажа.

Чем отличается докатка от запаски

Главное отличие докаткиот полноценной запаски – в том, что на нем нельзя ездить долго. Производители указывают на то, что максимальное расстояние, которое можно проехать на докатке – не более 200 км. Кроме того, аварийный протектор значительно уже и легче. Чем еще отличается докатка от запаски?

  • Стоимость. Докатки на 70% дешевле штатных колес.
  • Качество. Для второстепенных колес используют дешевые материалы – резина не отличается износостойкостью, и протектор быстро истирается. Аварийные шины устанавливаются на стальные диски небольшой толщины металла.

Поскольку пятно контакта с дорогой уменьшено почти в два раза, давление в докатке увеличено в сравнении с запаской на 40-80% и составляет 4-4,2 А.

Плюсы и минусы

Учитывая, что сервисов шиномонтажа сегодня достаточно, использование бублика выгодно отличается от запаски.

Небольшие габариты. Для хэтчбеков размер запаски играет большую роль – багажные отделения не отличаются большим объемом.

За счет небольшого веса уменьшается общая масса авто, что в свою очередь приводит к уменьшению расхода топлива, пусть и небольшого.

Дешевый ремонт. Отремонтировать аварийную шину, если докатка получит пробой, намного проще из-за небольших размеров и веса – материалы для восстановления стоят на 80% дешевле, чем ремонт полноценной покрышки.

К минусам относят:

  1. Сложность управления – на 50% уменьшено пятно сцепления с трассой.
  2. Снижение тормозной управляемости.
  3. Недолговечность протектора. Производители не скрывают, что используют самые дешевые материалы.
  4. Быстрый износ, повреждение дифференциала ведущей оси и подвески за счет того, что во время движения возникает большая разница угловых скоростей.
  5. Хрупкость диска. Во время передвижения по гравию и попадания в яму тонкий диск докатки может лопнуть.
  6. На современных автомобилях при эксплуатации докатки могут сбоить датчики скорости, параметров давления и пр.

Простота монтажа может считаться условным преимуществом. Если пробито ведущее переднее колесо, потребуется проводить две переустановки – снимать с ведомой оси полноразмерное колесо и устанавливать его на ведущую ось, а докатку поставить на ведомую ось. Такая переустановка требует осторожности и сноровки, поскольку с авто потребуется одновременно снять два колеса.

Как подобрать размер докатки

Размер докаточного колеса определяют по типоразмеру штатных шин. Допускается выбирать докатку на 1 дюйм меньше, но не больше. Использование большего второстепенного колеса может привести к потере управляемости – автомобиль будет заносить на трассе.

Если штатный диаметр дисков R16, то на авто можно устанавливать аварийное колесо радиусом R 16 и 15. При этом должна совпадать разболтовка диска. Рисунок протектора для докатки должен быть проработанным, с четкими блоками и ламелями.

Учитывая меньший объем покрышки, атмосфер в докатке должно быть в диапазоне 4-4,2, поэтому с собой в машине нужно возить насос.

Можно ли ставить докатку вперед

По правилам, на ведущую и переднюю ось такое колесо не ставят. В случае с переднеприводными комплектациями проблема решается двойной переустановкой, если пробито любое переднее колесо. Для заднеприводных моделей использование докатки – более сложная задача.

Если установить его на ведомую управляемую переднюю ось, в машине снизится управляемость. Если установить на заднюю, дифференциал будет испытывать повышенные нагрузки, и возникнут заносы.

Водители выбирают решение в зависимости от опыта.

Сколько можно ехать на докатке

В зависимости от производителя, пробег для докаток установлен в диапазоне 60-200 км. За использование аварийных шин не по назначению в ПДД предусмотрен штраф 500 руб.

Во время остановки инспектор ГИБДД может попросить показать пробитое колесо, чтобы удостоверится, что автомобиль направляется в гараж. Водитель может отказать в просьбе, а сотруднику запрещено самому открывать багажник и проводить осмотр, но такое поведение послужит поводом для составления административного протокола и выписки штрафа. Вариант, что пробитое колесо оставлено на обочине, не рассматривается – в этом случае можно получить штраф за загрязнение окружающей среды.

Особенности езды на докаточном колесе

Скорость на докатке не должна превышать 80 км/ч, а для некоторых моделей – например BMW X1,7, производитель установил предел скорости не более 60 км. Кроме основных показателей ограничения скорости, существуют нюансы, как ехать на докатке в зависимости от состояния дорожного полотна, а также во время выполнения маневров:

  1. Перед началом движения активируют аварийную сигнализацию (рекомендации ПДД) и передвигаются только по крайней правой полосе.
  2. При маневре торможения по прямой тормозной путь увеличивается на 20 %. Авто может заносить при резком нажатии на тормоз в сторону установленной докатки.
  3. Рекомендуется каждые 40-50 км проверять давление в докатке.
  4. На поворотах необходимо максимально снижать скорость, плавно тормозить и плавно начинать движение.
  5. Если предстоит поездка по грунтовой дороге, надо по возможности избегать глубоких выбоин – скорость поездки снижается до 40 км/ч. На грунтовке, при наезде на булыжник на скорости от 80 км/ч стальной диск докатки может лопнуть.

Водителям-новичкам не рекомендуется отключать электронных помощников автомобиля, даже если датчики после установки докатки сигнализируют сбой. В критической ситуации это поможет удержать управление четкой передачей сигналов на остальные узлы и агрегаты. При всей своей доступности и достоинстве докатка никогда не заменит полноценное запасное колесо. Но свою функцию довести машину до места ремонта она выполняет полностью.

Автосервис DDCar

Боковые порезы шин: почему они появляются и что с ними делать В этой статье мы расскажем вам, чем опасны боковые порезы шин, какие из них подлежат ремонту и можно ли произвести ремонт шин самостоятельно.

3-06-2020, 12:02 0 Боковые порезы шин: почему они появляются и что с ними делать

Что делать, если проколол колесо Неожиданный прокол колеса всегда вызывает досаду у автолюбителей. Что делать в данной ситуации и как восстановить пробитое колесо – об этом в нашей статье.

22-05-2020, 10:23 0 Что делать, если проколол колесо

Как поменять колесо на автомобиле Чтобы быстро установить запаску на безлюдной дороге, необходимо три вещи: запасное колесо, домкрат и четкое понимание последовательности действий.

15-04-2020, 13:03 0 Как поменять колесо на автомобиле

Что такое вылет диска ET и на что он влияет? Расстояние от плоскости прилегания диска к ступице до его середины означает вылет диска ET. Чем он меньше, тем значительнее колесо выходит за габариты кузова машины.

14-08-2018, 15:47 0 Что такое вылет диска ET и на что он влияет?

Профильные шины правда и мифы Достоинства и недостатки низкопрофильных шин

8-08-2016, 11:04 0 Профильные шины правда и мифы

Возможен ли ремонт грыжи на шине Причины образования грыжи на шине, возможные последствия эксплуатации колеса с грыжей на шине, возможен ли ремонт грыжи на шине.

Колесо-докатка: что это такое, отличия от полноразмерной запаски

Пробой колеса — серьезная проблема, с которой приходится сталкиваться практически каждому водителю. Из-за низкого качества дорог и наличия на них всевозможных опасных для резины элементов (гвоздей, саморезов, проволок и прочего), никто не застрахован от того, что в процессе поездки у покрышки случится пробой. Продолжать движение на автомобиле с пробитым колесом невозможно, и в такой ситуации водителю потребуется заменить колесо на полноценное новое или докатку.

Оглавление: 1. Что такое докатка и зачем она нужна 2. Как выбрать докатку 3. Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы 

Что такое докатка и зачем она нужна

Автомобильное колесо с надетой резиной — это достаточно большая и тяжелая конструкция, которая занимает немало места. Тем не менее, в большинстве современных автомобилей предусматривается отдельная ниша для хранения такого колеса: в багажнике, под днищем, на задней двери, в подкапотном пространстве и так далее. Но не все водители хотят возить с собой полноразмерное большое колесо на случай пробоя покрышки, и для них придумали докатки.

Докатка — это облегченная версия колеса для автомобиля. Она получила такое название, поскольку служит только для того, чтобы водитель мог добраться до ближайшего шиномонтажа и установить новую полноценную покрышку.

Докатка имеет похожую на обычное колесо конструкцию, но с одним существенным нюансом. Диск докатки изготавливается из стали, и он значительно меньше, чем диск полноразмерной покрышки. Соответственно, и ширина резины, надетой на докатку, значительно меньше.

Обратите внимание: Чаще всего докатка — это бюджетное решение, поскольку не предполагается долгая эксплуатация такого колеса. Соответственно, производители стараются максимально удешевить производство докаток, и они имеют резину не лучшего качества, а вместе с тем и максимально простой рисунок протектора.

Докатка устанавливается на место поврежденного колеса, чтобы добраться до сервисного центра (шиномонтажа) и выполнить необходимые работы по ремонту или замене покрышки. Есть ряд моментов, на которые нужно обращать внимание после установки докатки на автомобиль:

  • Если на вашем автомобиле установлена докатка, рекомендуется продолжать движение с включенной аварийной сигнализацией и только по правой крайней полосе;
  • Докатка не выдерживает высоких скоростей, поэтому не следует разгоняться выше 60 км/ч;
  • Давление в покрышке-докатке должно быть выше, чем в других шинах, иначе колесо, которое имеет меньшую ширину, просто не выдержит нагрузку;
  • Автомобилем с установленной докаткой значительно сложнее управлять, чем машиной на четырех полноценных покрышках. Поэтому двигаться следует с особой осторожностью;
  • Докатку нельзя устанавливать на ведущую ось. Если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется переставить на ее место одно из полноценных сохранившихся колес с другой оси, а докатку поставить на не ведущую ось.

Как выбрать докатку

В автомобильных магазинах представлены докатки от различных производителей. Нужно знать несколько правил, на которые стоит обращать внимание при выборе таких колес для своего автомобиля.

При подборе докатки, в первую очередь, обращайте внимание не на ее качество, а на размер. Нужно, чтобы докатка соответствовала по размерам колесам автомобиля, либо отличалась не более чем на 1 дюйм. То есть, если колеса имеют размер R15, то подойдет докатка R16, R15 или R14. Но R13 устанавливать нельзя.

Что касается самой резины и рисунка протектора, то лучше выбирать докатки, которые имеют претензии на то, чтобы считаться всесезонными. Само собой, у настоящих всесезонных покрышек используются другие материалы, а также более проработанный рисунок протектора.

Если вы возите с собой докатку, то обязательно нужно озаботиться тем, чтобы в автомобиле был насос для ее подкачки. Из-за малых диаметров покрышке требуется больше давление. В среднем, давление для докатки находится на уровне в 4,0-4,2 Атм.

Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

У докатки есть свои плюсы в сравнении с полноценной запаской, но вместе с тем есть и минусы. Сначала разберемся в ключевых отличиях докатки от полноразмерного колеса:

  • Меньшие размеры. Такие колеса значительно уже и могут быть меньше по диаметру, чем полноразмерная запаска;
  • Меньшая масса. Из-за меньших размеров докатка меньше по массе;
  • Низкая стоимость. Докатка стоит значительно меньше, чем полноценное полноразмерное колесо с резиной. Связано это с тем, что на докатку тратится меньше материалов, а сами материалы довольно низкого качества;
  • Низкая надежность. Из-за низкого качества материалов и особенностей конструкции докатка менее надежна, чем полноразмерное колесо.

К плюсам докатки, относительно полноразмерной запаски, можно отнести:

Минусы докатки, в сравнении с полноразмерной запаской:

  • Повышенная опасность при движении. Из-за малого пятна контакта докатки с дорожным полотном, снижается в целом управляемость автомобиля, а также эффективность тормозной системы;
  • Хрупкость. Поскольку диск докатки выполняется из не самых качественных материалов, он может повредиться при движении по неровностям;
  • Недолговечность. Дешевые материалы для покрышки стираются на докатке значительно быстрее, чем стандартная резина;
  • Повреждение подвески и трансмиссии. Из-за возникающей разницы угловых скоростей происходит негативное воздействие на элементы подвески и дифференциал;
  • Сбой в работе электроники. Электронные системы современных автомобилей не всегда корректно обрабатывают установку на место одного из колеса докатки, из-за чего могут сбоить.

Если автомобиль небольшой, и у него не предусмотрено специальное место для хранения полноценной запаски, хорошим выбором станет докатка. В остальных случаях лучше отдать предпочтение полноразмерному запасному колесу.

Докатка – всё что нужно знать

Что такое докатка, сколько на ней можно ездить и другие вопросы

Приобретая современный автомобиль, автолюбитель может обнаружить в багажном отсеке вместо привычного полноразмерного колеса его уменьшенную копию – так называемую докатку или, в простонародье «бублик».

Не нужно паниковать, ведь это изделие при правильном подходе отлично выполняет свои функции и даже несколько более экономично, нежели полноразмерная запаска. Иногда водители специально приобретают докатку, чтобы в нише автомобиля оставалось больше свободного места.

Что такое докатка

Водителя, впервые столкнувшегося с таким колесом, волнует вопрос, что такое докатка автомобиля, чем она отличается от обычного колеса, и каковы особенности ее использования. Итак, докатка представляет собой запасное колесо меньшего размера, предусмотренное для временной замены поврежденного колеса. Для длительной эксплуатации это изделие не предназначено, ведь его задача – помочь добраться («докатиться») до шиномонтажной мастерской. Обычно диск такого колеса окрашен в яркий цвет или имеет полоски контрастного оттенка.

Отличия между полноразмерным колесом и докаткой

Докатка

Конечно, автовладелец внешне сразу видит, чем докатка отличается от запаски, однако необходимо знать, что разница имеется не только в размерах колес, но и в их технических характеристиках.

  • Вес. Маленькое колесо, соответственно, обладает гораздо меньшим весом, нежели обычное колесо.
  • Габариты. Размер докатки на порядок меньше параметров обычного колеса, так как его диск и шины уже, нежели у полноразмерного.
  • Себестоимость. Материалы, из которых изготавливается обычное колесо, рассчитанное на длительный срок эксплуатации, имеют более высокое качество, тогда как изготовление «бублика» обойдется производителю гораздо дешевле.
  • Надежность. Стандартные шины предназначены для постоянного использования, следовательно, они более надежные, нежели докатки, которые лишь помогают доехать автомобилю до мастерской.
  • Качество исполнения. За счет использования материалов с невысокими потребительскими характеристиками, протектор докаток изнашивается очень быстро.

Особенности выбора

Вопросом, как подобрать докатку на автомобиль, задаются обычно те автовладельцы, которые хотят сэкономить место в отсеке для запасного колеса, а также уменьшить расход топлива за счет малого веса «бублика». Специалисты говорят, что ориентироваться при подборе маленькой запаски нужно, прежде всего, на ее размеры.

Когда докатка поставляется производителем автомобиля вместе с «железным конем», то она, как правило, имеет такой же диаметр, как и у других колес. То есть, задумываясь над тем, как подобрать докатку по размеру, автовладельцы должны ориентироваться на размер родных колес. При этом допускается совсем небольшое расхождение в диаметре, величина которого не должна превышать 1 дюйм. К примеру, если на автомобиле установлены колеса размером R15, то докатка с размером R13 уже не подойдет – нужно, чтобы ее параметр был представлен, хотя бы R15.

Давление в докатке

Нормальная эксплуатация докатки будет возможна лишь при ее правильной накачке. Так как такое запасное колесо имеет меньший размер, то давление в докатке должно иметь более высокие показатели, чем в обычном. Поэтому водителю требуется постоянно контролировать этот параметр, дабы избежать неприятных явлений на дороге. Задаваясь вопросом, какое давление должно быть в докатке, автовладельцы обращаются за советом к специалистам, которые в свою очередь отвечают, что в цифрах величина нормального давления в таком колесе должна составлять порядка 4,0-4,2 Атм.

Особенности движения на докаточном колесе

Конечно, такое колесо требует совершенно другого вождения, ведь свое название оно получило от слова «докатиться», то есть медленно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому каждого водителя в таких случаях волнует, сколько можно ездить на докатке, ведь здесь может значительно пострадать безопасность лиц, сидящих в автомобиле.
Действительно, движение с таким колесом значительно снижает площадь пятна контакта с проезжей частью, что влечет за собой ухудшение управляемости, а также увеличение тормозного пути. Кроме того, увеличивается разница в угловых скоростях колес на той из осей, на которой стоит докатка, а это повышает нагрузку на дифференциал. Также может произойти сбой в работе систем стабилизации, а риск повреждения маленького колеса увеличивается в разы. Итак, на вопрос, сколько можно проехать на докатке, специалисты отвечают, что желательно двигаться на ней на самое минимальное расстояние до ближайшей шиномонтажной станции. Ведь, если проехать на таком колесе более 100 км со скоростью более 70 км/ч, то это может привести к серьезным неисправностям в авто. В целом же протектор на докатке рассчитан на пробег величиной 2000-5000 км.

Нужно учитывать и разрешенную скорость на докатке, дабы избежать неприятностей на дороге. В среднем ездить на таком колесе можно на скорости порядка 50-60 км/ч.

Штраф за движение на докатке

Езда на докатке

Официально в ПДД не предусмотрен штраф за колесо докатка, однако есть пункт, согласно которому, колеса, установленные на одну ось автомобиля, не должны иметь разный размер, конструкцию, рисунок протектора и т.д. С другой стороны, если прокололось колесо, то водитель может поставить запасное колесо (в том числе и докатку) и двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности. Получается, что штраф за езду на докатке инспектор не выпишет, если колесо прокололось в процессе движения и водитель едет в направлении шиномонтажной мастерской. Эксплуатировать же (ездить по своим делам) авто на докатке нельзя – это будет нарушением ПДД и может повлечь за собой штраф, размер которого, согласно статье 12.5, ч.1 КоАП РФ составляет 500 рублей.

Докатка – это изобретение, позволяющее не возить с собой полноразмерное колесо, экономя средства на его покупку, а также место в автомобиле. Но такое колесо негативно влияет на управляемость и, соответственно, ставит под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому эксплуатировать докатку нужно осторожно, соблюдая меры предосторожности и не превышая скорость 70 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *