Как развести колодки в барабанных тормозах
Часто бывает, что трос ручного тормоза работает, колодки не стёрты, барабаны не выработаны, а «РУЧНИКА НЕТ» (стояночный тормоз не эффективно замедляет автомобиль).
На Ладах, в таком случае «подтягивали трос» (хотя это ничего не меняло обычно). Вот и на иномарках тоже народ начинает «подтягивать трос» ручника. Но это неправильно. Подтягивая трос, мы уменьшает рабочий ход тросового привода и всё. На иномарках, с барабанным тормозным механизмом, всегда есть механизмы саморазведения колодок. Этот механизм должен разводить колодки автоматически (выбирая люфт в тормозном механизме) на весь срок работы колодок. Однако, не редко, этот механизм недорабатывает, по какой то причине. Тогда увеличивается свободный ход рычага ручного тормоза (в салоне), может хуже «держать ручник» и чел лезет «подтягивать трос».
Но это неправильно. Надо не подтягивать трос, а разводить колодки. То же самое нужно делать при замене деталей барабанного механизма (колодок, барабанов, цилиндриков, тросов).
Как это делать, опишу на примере Рено Логан:
====================================================
Нужно отпустить натяжку тросов (в салоне или на днище — где он там тянется), снять барабаны и покрутить «звездочки» на разводных планках (см. фото).
Если «звездочки» не крутятся, то их надо отмочить, разработать и смазать.
Нужно заметить направление вращения звездочки, когда планка разводится (увеличивается в длине).
Нужно отвести рычаг ручника (в колесном тормозном механизме) максимально назад монтажкой (вытянуть трос из оболочки) (см.фото).
Нужно максимально удлинить планку (развести колодки), вращая эту звездочку, чтобы барабан одевался на колодки как можно плотнее.
Нужно одеть барабан на колодки.
Круто будет просунуть отвертку в болтовое отверстие барабана и покрутить «звездочку» разводной планки через это отверстие (крутить в нужную сторону, в которую вы запомнили ранее)(у некоторых иномарок, для этого есть лючок в тормозном щите). Покрутить «звездочку» до такой степени, чтобы барабан начал слегка притормаживать на колодках (барабан будет вращаться с легким трением).
———————
Сделать то же самое с другой стороны (там «звездочка» будет вращаться в противоположную сторону).
———————
Подтянуть трос ручника (на днище или в салоне — где он там тянется) до необходимого свободного хода.
———————
И всё. Можете сесть на место водителя, нажать на педаль тормоза, натянуть ручник рычагом в салоне и идти затягивать колесные болты прямо на вывешенных колесах (так проверяется эффективность ручника).
Потом опять идете в салон, опускаете рычаг ручника, идете к колесам и проверяете их свободное вращение от руки.
Замена задних тормозных колодок: с электронным ручником
После пробега на моем автомобиле в 100 000 км, пришло время менять задние тормозные колодки. Однако у меня есть одна проблема — сзади ручник электронный (или электрический). С ним процедура замены не такая быстрая и комфортная как хотелось бы. Многие применяют различные «колхозные» методы, при которых можно и разъем до ручника сломать, а также спалить движок который его сводит. Сегодня я вам расскажу простой и дешевый метод, который доступен для каждого владельца, почти любого автомобиля …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- В чем суть проблемы?
- Как развести задние колодки?
- Сar Scanner: или развести колодки правильно
- Замена задних колодок
- Как убрать ошибку после замены?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Вначале хочу оговориться — у меня автомобиль КИА ОПТИМА 2017 года, я буду менять именно на ней. Не спешите закрывать эту статью, как я писал сверху эта инструкция подходит почти для всех автомобилей (сам лично пробовал на НИССАН, МАЗДА, РЕНО). И везде работает безотказно. Так что читайте и пользуйтесь.
В чем суть проблемы?
На автомобилях есть два типа ручного тормоза:
- Это механический тип. В основном обычный тросик, который прикреплен к ручке в салоне, при ее поднимании сводятся колодки, ручник работает.
- Электронный тип. В салоне есть кнопка, которую вы нажимаете или поднимаете, специальный мотор, который стоит в суппорте задней оси, сводит колодки. Этот тип применяется в более дорогих авто, любо в дорогих комплектациях.
По мере износа тормозных колодок, электронный ручник все ближе прижимает колодки к диску. Поэтому чтобы их поменять, нужно развести шток электрического двигателя, иначе не хватит место для установки новых. А вот сделать это не так просто, есть все четыре основных метода
Как развести задние колодки?
Скажу так, на различных марках (и даже моделях) автомобилей, задние колодки разводятся по-разному.
- Штатная система. Например, на автомобилях ФОРД, при нажатии на кнопку электронного ручника, определенным методом колодки могут автоматически разойтись для сервисного обслуживания. Такая система стоит не во всех машинах, зачастую чтобы вы ничего не испортили, производители отключают эту функцию. Вам нужно поискать такую информацию на форумах или позвонить официальному дилеру.
- Специальные приспособления.Сейчас есть огромное количество специальных устройств, которые разводят колодки. Представляют собой — шток с резьбой, а также пластину (сверху) и специальную насадку внизу. Вставляете между стенкой суппорта и поршнем. Закручивая шток, колодки разводятся (внизу будет подробное видео). Минус в том, что покупать такое приспособление на один два раза – нецелесообразно, стоимость примерно от 1300 до 2000 рублей. Поэтому многие водители разводят обычной отверткой или «монтажкой»
- Пассатижи – провода.Далее опишу пару народных методов. Первый — это подручные инструменты, зачастую поршень с электронным ручником имеет канавки по диаметру. Туда можно вставить какого-либо вида пассатижи (с тонкими носиками) и попробовать закрутить поршень назад. Метод этот не совсем правильный, можно порвать пыльник, а также повредить поршень. Второй метод – вообще мне не нравится, однако его часто используют на СТО. Смысл какой — если сменить «полюса» на двигателе электронного ручника, то он начнет не выкручиваться, а закручиваться назад. Но тут есть две проблемы, первая добраться до клемм, от времени пластиковый разъем двигателя становится хрупким – сломать его можно легко и просто. Вторая проблема, если вы не так что-то сделаете проводами (а вам приходится подключать аккумулятор), банально можно перемкнуть контакты, электромотор может сгореть.
- Программы.Например, у дилеров КИА, есть специальное оборудование и диагностические сканеры. Они подключаются к OBD2 разъему, далее просто разводят колодки программным путем. Однако за это они берут около 2000 рублей.
Как видите вроде не сложная задача, а столько различных методов. Я вам далее расскажу о самом простом.
Сar Scanner: или развести колодки правильно
Как вы, наверное догадались, мы будет использовать программу Car Scanner. По сути, мы делаем то, что делает дилер, только в разы дешевле. Если вообще не бесплатно (про это чуть ниже).
Нам нужно взять ELM327 адаптер, про него подробно здесь. Включаем его в OBD2 разъем автомобиля, настраиваем связь (обычно делается через Bluetooth). Самое главное чтобы Car Scanner установил связь с ЭБУ автомобиля.
Пару слов о самой программе – ее можно скачать на Google Play, причем бесплатно. В ней сразу активированы все функции, но любые сложные изменения (такие например как развести колодки), в бесплатной версии вы сможете сделать – всего три раза. То есть поиграться, попыток у вас не хватит
При первом включении программы, она вам предложит добавить свой автомобиль, есть практически все марки и модели. Так что с эти проблем быть не должно.
Далее в меню, выбираете – «Кодирование и Сервис»
Следующий пункт – «Тормозная система»
«Electric parking Brake Service (Kia Optima JF)» — если у вас другая модель авто, выбирайте именно ее.
«Start Open right» — этой командой, вы открываете электронный ручник с правой стороны. Далее вам нужно сделать аналогичное, только с левой стороны (Start Open left).
Процедура выполняется при включенном зажигании. То есть развели правую и левую стороны, выключили зажигание и далее спокойно работаете.
Замена задних колодок
Особо описывать тут нечего, процедура по замене задних колодок схожа с передними:
После того как вы развели электронный ручник, вам нужно открутить суппорт. НА КИА, да и на многих других машинах, здесь есть два болта на 14. Откручиваем и отодвигаем наверх (чтобы не мешался).
После этого вытаскиваем сами колодки. Желательно прочистить все прижимные пластины, если они есть.
Проверить «пальцы» направляющих суппорта, при необходимости (если они ходят туго), сменить – добавить смазки.
Утопить поршень суппорта до конца, «после программы», это можно сделать отверткой
Заменить задние колодки, на штатные места.
Одеть суппорт сверху и закрепить его болтами.
Как убрать ошибку после замены?
После замены задних колодок с электронным ручником, скорее всего у вас на панели приборов будет висеть ошибка. Например — на КИА, это «EPB» (Electronic Parking Brake – Электронный Парковочный Тормоз).
Зачастую эта ошибка может уйти сама (после того как вы сведете задние колодки кнопкой в салоне). Но может и висеть, ее нужно сбросить.
В принципе, для сброса подойдет программа Car Scanner, однако если вы использовали ее возможности более трех раз, скинуть ошибку она вам не даст. Нужно покупать PRO версию, однако она стоит 300 рублей (многие и такую сумму не готовы платить).
Поэтому можно использовать программу TORQUE, здесь даже бесплатная версия удалит ошибку.
Для тех, кто любит смотреть, а не читать выкладываю подробное видео по теме
Думаю, кому-то помог, пишите свои комментарии – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(54 голосов, средний: 2,87 из 5)
Как развести задние колодки
Замена задних тормозных колодок с электро-ручником
Замена задних тормозных колодок с электро-ручником – это важная процедура, входящая в комплекс технического обслуживания и ремонта тормозной системы. Современные автомобили, особенно группы VAG, оснащены электро-ручником, что означает, что замена тормозных колодок отличается от стандартной процедуры.
В прошлом, замена тормозных колодок проводилась механически путем сдавливания и утапливания поршня в тормозном цилиндре. Однако на современных автомобилях, таких как VW Passat, Golf, Tiguan, Renault Espace, Scenic, Grand, Mazda 6, Ford Fusion и другие, управление ручником реализовано электрически. Это означает, что поршень больше не требуется сдавливать или утапливать вручную, так как этот процесс выполняется автоматически.
Процесс замены:
- Развести Поршни: Поднять автомобиль, снять задние колеса, включить зажигание (режим “включено”, но ручной тормоз не активировать). С помощью адаптера для диагностики VCDS, провести следующие действия:
- Открыть блок 53 (электромеханический стояночный тормоз).
- Выбрать опцию “Базовые установки” (04).
- Открыть канал 07 и запустить его.
- Замена Колодок: Следующим шагом заменяются старые тормозные колодки на новые.
- Вернуть Поршни в Рабочую Позицию: Опять же, в блоке управления 53 выбрать “Базовые Установки” (04), открыть канал 06 и выполнить опцию “Запуск”. Этот процесс вернет поршни в рабочую позицию с новыми колодками.
- Адаптация Стояночного Тормоза (Базовая Установка): Завершающий этап – адаптация стояночного тормоза. Открыть блок 53 снова, выбрать “Базовые установки” (04), открыть канал 10 и запустить его. Задние тормоза прокачиваются, а позиции поршней запоминаются.
Авто с электро-ручником
- Volkswagen Passat B7
- Volkswagen Passat B6
- Volkswagen Golf 7
- Volkswagen Tiguan
- Renault Espace
- Renault Scenic
- Renault Grand Scenic
- Renault Laguna 3
- Mazda 6
- Ford Fusion (в США)
- Citroën C4
Вам больше не нужно волноваться о замене задних тормозных колодок с электро-ручником. Наши опытные специалисты в СТО АвтоСтиль г. Харьков выполнят эту процедуру быстро и качественно, обеспечивая надежность и безопасность вашего автомобиля.
Форум Шкода Кодиак
Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через «связаться с администрацией». Разберемся.
Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Технический центр Агранд. Авто РТ (Москва, СВАО)
PetranVAG: активации, доп. оборудование, чип тюнинг.
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.
Замена задних тормозных колодок своими руками.
- Перейти на страницу:
KODIAQ 502 Модератор Сообщения: 7418 Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 21:25 Откуда: Республика Коми, г.Сыктывкар Настоящее имя: Вячеслав Благодарил (а): 1453 раза Поблагодарили: 1952 раза
Замена задних тормозных колодок своими руками.
Сообщение KODIAQ 502 » 12 янв 2020, 17:05
Колодки можно поменять двумя способами. Первый с ВАСЕЙ , описан ниже, второй без ВАСИ описан тут
Замена задних тормозных колодок своими руками. (Пост AndreyMoB #191412)
Как показала практика , способ без Васи не очень удачный.
Для замены нам потребуется:
1)Диагностический адаптер (у меня ВАСЯ диагност 19.10.1) для разведения электромеханического ручного тормоза (не знаю может и можно как то иначе, но моей целью было сделать всё максимально аккуратно , по технологии и ничего не сломать)
2) Мной был куплен съёмник для утапливания поршня тормозного цилиндра -820005
(легко можно обойтись без него, но раз купил пришлось его использовать)
3)Шестигранник Г образный на 7 или торкс Т45, для откручивания направляющей тормозного суппорта
(у меня был набор и бита т45, но она не удобная не подлезть, пришлось рожковым ключиком на 8 биту крутить, можно накидной взять на 8 , лучше приобрести Г образный ключ торкс -JTC71445)
4) Ну и собственно колодки-3Q0698451C
Включаем зажигание, деактивируем ручной тормоз (кнопка вниз).
Заходим в блок 03-электроника тормозной системы.
Входим в Базовую установку
Выбираем строку Вход в режим замены колодок
Нажимаем клавишу Прочитать( ручник разводится, слышен звук работы электромоторчиков)
Нажимаем клавишу Готово/назад
Дальше я выключил зажигание и пошёл менять колодки ( где то пишут что зажигание отключать не нужно, не знаю как правильнее но я отключил)
Снимаем пружинку
Ключом торкс откручиваем направляющие
Если нет у вас специального устройства для утапливания поршня, можно просто аккуратно вставить отвертку между колодкой и поршнем и таким образом вдавить поршень.
Снимаем суппорт
Снимаем старые колодки
Чистим и смазываем направляющие сУппорта( у меня специальной смазки не было я обычной ВДшкой слегка смазал)
Чистим, сушим и ничем не смазываем! Направляющие суппортов конструкции ATE не подлежат смазке.
Вставляем новые колодки (не перепутайте колодка со скобкой ставится внутрь, к машине, без скобки к ближе к вам)
Закручиваем направляющие суппортов
Вставляем на место колпачки закрывающие головки направляющих.
Не забываем вставить пружинку на место( я конечно же забыл поставить и заметил ее уже когда поставил колесо, пришлось снимать)
Дальше всё тоже самое проделываем с другой стороны.
Имейте ввиду, если на колодках имеются стрелки
то колодки должны устанавливаться таким борзом чтобы стрелка была направлена в сторону вращения Колеса при движении автомобиля вперёд.
После этого снова заходим в блок 03,
Базовые уставки, выбираем строку выход из режима замены колодок, нажимаем Прочитать, колодки сводятся . Дальше тут же выбираем строку Функциональная проверка электромеханического стояночного тормоза ( моторчики жужжат, что то там калибруется ) Нажимаем Готово, Назад, ну и собственно вот и вся замена . Старался расписать всё подробно от А до Я, чтобы каждый смог легко и просто и самостоятельно произвести замену колодок.
Можно было просто где нибудь в инете найти и просто оставить ссылку, но хотелось чтобы было своё и на собственном примере другие смогли легко всё сделать .
Как и предполагал внутренняя правая колодка стерлась больше остальных, канавки уже не видно
Правые находятся слева)
Всем добра
Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.