Ваз 2115 как поставить ремень грм после обрыва
Перейти к содержимому

Ваз 2115 как поставить ремень грм после обрыва

  • автор:

Порвался ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115.

Порвало ГРМ. Двигатель заглох на ходу. На бортовои копьюторе вылезла ошибка -ошибка датчика фаз.
На веревке к дому. Хорошо не далеко. Хрошо, что 8 клапаный двигатель.
Купил ГРМ 310 руб PowerGrip 5521-98111*19mm Made in EU www.gates.ru
Число зубцов: 111 Ширина (мм): 19 мм
Меняем
1)Снимаем пластиковый кожух Откучиваем три болта Гайка М10. И видим ремень порван.

Фото в бортжурнале Lada 2115

В принципе ремень не очен в плохом состоянии. Но с правой строны немного стерт.
Несколько месяцев назад менял помпу (потекла, развалились подшибники). И когда помпа подыхала терла ремень.
Надо было вместе с помпой поменять ГРМ. Но руки не дошли до ремня. А зря.
Менял его 25.08.2013 Пробег на этом старом ремне 32000 км.

Фото в бортжурнале Lada 2115Фото в бортжурнале Lada 2115Фото в бортжурнале Lada 2115

2) Ослабляем ремень герератора (гайка М 10). Ослабляем затяжку генератора (гайка М13) Я ослабил только сверху.
Снизу не ослаблял. Снимаем ренмень

Фото в бортжурнале Lada 2115

3)Снимаем шкиф ремня генератора на коленчатом валу. Но до него надо еще добратся.
Выкрутил руль до конца вправо. Поднял на домкрате правое переднее колесо. Снял колесо.
В принципе спецы это делают и не снимая колеса. Далее надо откутить крепление кожуха, закрывающее шкив.
Для этого обычно снимают защиту (подкрылки). Мне удалось отверткой одтянуть эту защиту и открутить винт крепления.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Шкиф генератора на коленчатом валу крепится он болтом (Гайка М19). Сначала я виксирую коленнвал, чтоб он не врашался
когда я буду откучивать гайку.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Зафиксирол так. Снял резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (фотка далее) и воткнул в зубья отвертку.
Далее головкой на 19 откручиваю болт. Болт был серьезно закручен. Пару раз отвертка выскакивала. Ну все, сдвинулась.
Снимаем ремень герератора Снимаем шкив с коленвала.

4)Заводим новый ГРМ на нихний шкив КВ . Ставим шкиф на коленвал. Закручиваем болтом.
Заводим ремень ГРМ согласно меткам на рапределительном и коленчатом валах.
Метка распреднлительного вала.
Шкиф рапределительного вала прокуручиваем до совпадения меток. Крулил за гайку на этом шкиве.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Метки коленчатого вала, проводим в два этапа.
1 этап приблизительный.
Метку шкива генератора на коленчатом должна быть вверху . А круглая шпонка (ражавая чать, не знаю как назвать)
должна быть в низу.

Фото в бортжурнале Lada 2115

2 этап точный.
А более точно смотрим метку в верхней части картера сцепления. Отверткой за зубя маховика поворачиваем.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Метка типа риски не метале не очень заметная. Почистил ведешкой поверхность маховика. Нашел эту риску. На вотке ее видно.
Далее натягиваю ролик. У меня был специальный ключ. И фиксирую ролик затягивая гайку (М17) на его оси.
После затяжки проверяю еще раз метки. Я почемуто всегда на один зуб промахиваюсь.
Поэтому при первой попытке фламасиером рисую полосу на шкиве распределительного вала и ремне.
Проверив по меткам, перекидываю ремень на один зуб в ту или иную строну.
Собираю в обратном поряке.Кожух шкива, натягиваем ремень генератора, кожух ремня ГРМ.

При замене ГРМ, проверил на наличие люфта помпу и натяжной ролик.
Помпа вроде нормально. А вот на ролике есть люфт. Зря я ролик сразу не купил. Ролик, как правило меняют вместе с ГРМ.

2016-06-17 Поставил новый ГРМ.Проехал 300 км смотрю и вижу что с правой строны
(ближе к двигателю) сьело ремень ГРМ, где то 2 мм на глубину до зубьев. Определил что жрет
ремень буртик натяжного ролика. Ремень на ролике стаскивало в сторону к двигателю.
Подложил от пивной банки (алюминий 0.1 мм) под ролик с одной строны прокладку.
Подробнее www.drive2.ru/l/4572072/ ( я не автор идеи)

Фото в бортжурнале Lada 2115

Чтоб прокладка не падала при установке ролика, ее приклеивают герметиком. Я герметика не нашел, роэтому привязал тонкой хлопчатобумажной ниткой.
Этим отрегулировал так что при заведенном двигателе отверкой смещаю ремень то влево,
то в право.Ролик шире ремня примерно на 1 .2 мм .Ремень не возрашается назад.
Тоесть все идеално вроде выставлено.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Приечание: Ремень выдерживает нагрузку 1000 кг. Двигатель теретически не может создать
такое усилие. И рвется ремень по принципу «бумаги-тряпки» То есть если надорвать тряпку
с краю, далее без особых усилий рвется по всей ширине.
Вообще определить причину сложно. Геометрия механизма должна соответствовать
долям милиметра. Ни на глаз, ни приборами это практически определить невозможно. Как определить, измерить что ролик или шкиф сместился на 0.1 мм? Народ просто начинает
менять все в подряд — шкивы, помпу, ролик, ремень, шпильку натяжного ролика, дистанционную шайбу натяжного ролика.
Определить можно только люфт помпы, ролика и нверное шкивов.
Пока крышку ГРМ не поставил. Посмотрю что будет далше.
Проверка
Заводим двигатель. Ремень не должен смещаться в какую либо сторону.
Во всяком случае сильно не прижиматься
Смещаем чем либо (широкой отверткой) ремень влево и вправо.
В идеальном случае ремень не должен возвращаться в какую либо сторону.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115

Здравствуйте! Меня зовут Виктор, и я автомеханик со многолетним опытом работы. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как правильно заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115. Замена ремня газораспределительного механизма — это важная процедура, которая поможет вам сохранить ваш автомобиль в отличном техническом состоянии и избежать возможных проблем в будущем.

В этой статье я расскажу вам о том, как правильно заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115, какие инструменты и материалы вам понадобятся, а также об особенностях данной процедуры и о том, какие сложности могут возникнуть.

Когда менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Согласно рекомендациям автопроизводителей, ремень ГРМ на ВАЗ 2115 необходимо менять каждые 60 000 км пробега. Однако, мастера часто рекомендуют заменять ремень газораспределительного механизма и раньше — при пробеге 50 000 км или даже раньше, если есть признаки износа или повреждений ремня.

Лучше заменить ремень ГРМ заранее, чем рисковать поломкой двигателя и более серьезными проблемами, которые могут стоить гораздо дороже замены ремня.

Какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2115

В соответствии с рекомендациями автопроизводителей, на ВАЗ 2115 следует устанавливать оригинальный ремень ГРМ от производителя — ОАО «АвтоВАЗ». Однако, на рынке также доступны аналоги от других производителей, которые могут иметь более высокое качество и длительный срок службы.

При выборе ремня газораспределительного механизма для ВАЗ 2115 необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Длина ремня;
  • Ширина ремня;
  • Количество зубьев;
  • Материал и качество изготовления.

На ВАЗ 2115 устанавливаются ремни ГРМ следующих марок:

  • Оригинальный ремень ОАО «АвтоВАЗ»;
  • Contitech — ct527;
  • Dayco — 111SP190;
  • Gates — k015521XS;
  • Bosch — 1987949095;
  • SKF — vkmt08201;

Рекомендуется выбирать ремень газораспределительного механизма известных марок и проверенных производителей, чтобы избежать возможных проблем с низким качеством и несоответствием параметров. Также стоит обратить внимание на сертификацию и гарантии от производителя.

Инструменты для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115

Для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115 потребуется использовать следующие инструменты:

  • Головные ключи и торцевые ключи нужных размеров для откручивания крепежных болтов и гаек.
  • Шестигранные ключи для откручивания шкива коленчатого вала.
  • Накидной ключ для откручивания шкива распределительного вала.
  • Инструмент для блокировки коленчатого вала и распределительного вала, который предотвращает их вращение во время замены ремня газораспределительного механизма.
  • Измерительный инструмент для проверки натяжения ремня.
  • Динамометрический ключ для точной установки крутящего момента крепежных болтов.

Без использования указанных инструментов замена может быть затруднительной и привести к ошибкам в установке ремня и повреждениям двигателя.

Пошаговая инструкция как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 — это задача, которую можно выполнить своими руками, не обращаясь к механикам. Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам справиться с этой задачей:

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работы вам необходимо приподнять переднюю часть автомобиля, установить его на подставки и снять правое переднее колесо. Затем снимите защитную крышку двигателя.

Шаг 2: Снятие

Следующим шагом является снятие ремня газораспределительного механизма. Для этого снимите натяжной ролик ремня и снимите старый ремень.

Шаг 3: Проверка и замена роликов

Пока ремень ГРМ снят, проверьте состояние роликов и их подшипников. Если они показывают признаки износа, замените их на новые.

Шаг 4: Установка нового ремня ГРМ

После проверки роликов, установите новый ремень газораспределительного механизма в соответствии с рекомендациями производителя. Не забудьте правильно натянуть ремень ГРМ.

Шаг 5: Проверка работы

После установки новой детали, проверьте работу двигателя на холостом ходу. Убедитесь, что новый ремень работает без проблем и что нет никаких странных звуков.

Шаг 6: Сборка

Последним шагом является сборка автомобиля. Установите защитную крышку двигателя и правое переднее колесо. Затем опустите автомобиль на землю.

Важно помнить, что замена на ВАЗ 2115 требует точности и внимательности. Перед началом работы обязательно прочтите рекомендации производителя и убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы.

В чем может возникнуть сложность замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115?

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 может быть немного сложнее, чем на более старых моделях ВАЗ. Вот несколько проблем, с которыми могут столкнуться автолюбители, пытающиеся заменить:

  • Ограниченный доступ к ремню ГРМ. Ремень расположен очень близко к кузову автомобиля и может быть трудно достать рукой или инструментом.
  • Неправильное положение коленчатого вала. Коленчатый вал может быть повернут в неправильном положении, когда заменяется, что может привести к проблемам с таймингом двигателя.
  • Сложность настройки тензионера. Тензионер должен быть настроен правильно, чтобы обеспечить правильную натяжку ремня. Это может быть сложно, особенно для тех, кто занимается заменой впервые.

Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется следовать инструкции по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2115, которую мы рассмотрели ранее. Кроме того, важно использовать правильные инструменты и следить за правильным положением коленчатого вала при замене. Если у вас возникают проблемы, лучше обратиться к опытному мастеру или специалисту автосервиса, чтобы он помог вам заменить ремень газораспределительного механизма на ВАЗ 2115.

Как проверить правильность замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115

Проверить правильность замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115 можно несколькими способами:

  1. Визуальная проверка: после замены необходимо проверить положение всех меток на шкивах распределительного вала и коленчатого вала. Они должны находиться в соответствии с метками на крышке ГРМ и на блоке цилиндров двигателя. Если метки не совпадают, необходимо снять крышку и повторить установку ремня ГРМ.
  2. Проверка работы двигателя: после установки необходимо запустить двигатель и проверить его работу на холостом ходу и на разных режимах работы. Если двигатель работает плохо, теряет мощность, возникает шум, необходимо снова проверить правильность установки ремня газораспределительного механизма.
  3. Использование специальных приборов: для более точной проверки правильности замены можно использовать специальные приборы, такие как стетоскоп и лампа таймера. С их помощью можно проверить работу клапанов и зажигания, а также установить точное положение коленчатого вала и распределительного вала.

Важно помнить, что неправильно установленный ремень ГРМ может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому необходимо убедиться в правильности установки и проверить работу двигателя после замены.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ.

Функция ремня ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину. Кроме этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.

Основные неисправности ремня грм

Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:

  • деформация;
  • образование трещин и расслаивание;
  • срезание зубьев;
  • разрыв.

Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.

Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.

Неисправности ремня ГРМ

Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.

Зачем менять ремень

Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.

Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.

Но есть и хорошие новости. В автомобилях ВАЗ 2114 с 8-миклапанными двигателями объемом 1,5 и 1.6л обрыв ремня не грозит загибанием клапанов и повреждениями головки блока цилиндров, чего не скажешь о шестнадцати-клапанных двигателях, где подобная проблема случается в 90 % случаев.

Принцип работы ГРМ

Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.

Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

БРЕНД КОД
РЕМЕНЬ ГРМ
АВТОВАЗ 2112-1006040
GOODYEAR G1535
GATES 5539
CONTITECH CT 996
CONTI CT996
LYNX 136CL254
FLENNOR 4428
BOSCH 1987949559
OPTIBELT ZRK1538
LUZAR LTB0112
PILENGA CTP0996
РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ
АВТОВАЗ 21120-100612000

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, покупать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.

Замена ремня

  • накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка (большая);
  • специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
  • домкрат, баллонный ключ;
  • немного машинного масла.

Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

Метки распредвала и коленвала

1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.

Снятие кожуха ремня ГРМ

4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.

Болт натяжителя ремня ГРМ

5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.

Метка распредвала

6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.

7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

Метка на КПП

8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.

Ослабляем натяжной ролик ГРМ

9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.

Снятая верхняя часть ремня ГРМ и метка маховика

10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.

Фиксация маховика

11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.

12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.

Шкив генератора

13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.

14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.

Снятие ремня ГРМ со шкива коленвала

15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.

Снятие ролика ГРМ

16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.

17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.

Одеваем новый ремень ГРМ

18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).

19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

Натяжка ремня ГРМ

20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.

Итог замены

По окончанию работ заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков. Если все сделано правильно, двигатель должен работать тихо. Если из-под капота со стороны ремня ГРМ доносится гул или шелест, это значит, что ремень сильно натянут, и его нужно немного отпустить, провернув ролик натяжителя влево.

Как и когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 8 кл. инжектор

ремень грм ваз 2115

Статистику замены ремней привода ГРМ для 8-клапанных инжекторных ВАЗ 2115 (21099, 2113-2114) вести практически бесполезно. Подделки, неправильная установка, некачественные ролики, все это снижает и без того невысокий ресурс ремня. Когда и как заменить, какой лучше купить ремень ГРМ на инжекторный 8-клапанный ВАЗ, разбирались сегодня.

Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114

В идеальных условиях, при полностью исправной системе привода распредвала 8-клапанного двигателя ремень ГРМ сможет отработать максимум 80 тысяч. В редких случаях его пробег до разрыва или критического износа превышает 100 тысяч км. Естественно, до этого лучше не доводить.

ремень грм ваз 2115

Поэтому опытные водители проверяют состояние приводного ремня распредвала при каждом удобном случае. Благо, сделать это несложно. Сняв кожух привода ГРМ, можно сразу увидеть основные проблемы с ремнем:

ремень грм ваз 2115

  1. Трещины на поверхности, задиры.
  2. Замасливание ремня, попадание на поверхность антифриза.
  3. Износ зубьев, разрушение рабочей поверхности.
  4. Расслаивание ремня, разлохмачивание корда.
  5. Обрыв, как крайняя степень износа или повреждения.

Почему рвется ремень ГРМ

Теоретически ремень ГРМ любого производителя в состоянии выдержать нагрузку на разрыв до 1000-1200 кг. Коленвал никогда в жизни не сможет так нагрузить привод, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых задирах. Они-то, как правило, и приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием привода.

ремень грм ваз 2115ремень грм ваз 2115

Ролики, точнее, их качество — основная причина обрывов. Если подшипник ролика имеет хоть небольшой люфт, ремень будет смещаться в поперечной плоскости в одну или в другую сторону. Сорваться со шкивов ему не дадут ограничители, но повредить торцевую кромку, оставить задиры и сточить почти половину ширины у него получается запросто. Именно поэтому важно при замене вместе с ремнем менять и ролик. Кстати, помпа также может подложить свинью, но это случается куда реже и выясняется куда раньше.

Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115

Кроме того, большое значение имеет то, какой ремень мы покупаем, соответствует ли он номиналам стандартного ВАЗовского. Родной ремень имеет ширину 19 мм и 111 зубцов . Никакой другой, с другими параметрами, ремень не подойдет. ВАЗовский заводской имеет номер 2108-1006040 и подходит на все 8-клапанные модели 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2110 (8 кл.), Калина 1117, 1118, 1119 (8 кл.).

ремень грм ваз 2115ремень грм ваз 2115

Оптимальным выбором будет Gates PowerGrip 5521-98111-1 9, его цена порядка $7, но нужно следить, чтобы не купить подделку. В комплекте с роликом ( Gates K015521 ) будет стоить около 18 долларов. Основные отличия поддельных ремней ГРМ мы рассматривали здесь.

Gates K015521

Чуть дешевле обойдется комплект CRB 61000952 , если не смущает китайское происхождение. Нас бы смутило, тем более, что есть куда более достойные представители на рынке:

  • Dayco 94738M , глобальный бренд со штаб-квартирой в Штатах, мощности, естественно, в КНР;
  • Bosch 1987949095 , комментарии излишни, качество хорошее, если не подделка;
  • Contitech CT527 , хорошие дорогие ремни от бренда Континенталь;
  • Goodyear G1474 , несмотря на громкий бренд, за 2 доллара я не поставил бы себе такой;
  • Japan Cars DAY9408 9, цена 4 доллара, Китай;
  • БРТ 2108-1006040-10РУ , ОАО «БалаковоРезиноТехника», неплохие ремни, около $5;
  • Polcar BS1987949095, компания-упаковщик, торгует недорогими китайскими запчастями;
  • Trialli GD 708 , комплект из Индии, цена порядка 10 долларов.

Правильная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, 2113, 2114 (инжектор)

От качества проведенных работ по замене ремня ГРМ коренным образом зависит его ресурс. Заменить ремень мало, нужно тщательно осмотреть шкив помпы, проверить, нет ли люфтов на ее оси, не изогнуты ли оси роликов, не изношены ли шкивы. Для 8-клапанного инжекторного ВАЗовского двигателя, который прост, как спичечный коробок, именно такие мелочи важны.

ремень грм ваз 2115

Для работы нам пригодится стандартный набор головок, ключ для ролика (но можно и без него), набор ключей и отверток. И, конечно, новый ролик и ремень.

Если все готово, поехали:

  1. Снимаем передний кожух привода ГРМ, два винта сбоку, один по центру кожуха.

ремень грм ваз 2115

  • Отпускаем натяжной ролик накидным ключом на 17.
    ремень грм ваз 2115
  • Ослабляем приводной ремень генератора, отпустив гайку и распустив натяжитель.
    ремень грм ваз 2115
  • Вывешиваем передок справа, снимаем колесо. Локер можно снять, но если очень спешим, можно и не снимать.
    ремень грм ваз 2115
  • Откручиваем два винта крепления металлического брызговика двигателя.
    ремень грм ваз 2115
  • Выставляем коленвал и распредвал по меткам, указанным на фото.

  • Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Для этого стопорим маховик, удалив резиновую заглушку на картера КПП и вставляем между зубьев плоскую отвертку. Как вариант, включаем первую передачу, упираем доску одним концом в педаль тормоза, вторым в сидушку, или куда получится.
    ремень грм ваз 2115
  • Ни в коем случае не стопорим коленвал отверткой через передний шкив. Во-первых, можно повредить датчик положения коленвала, во-вторых, эффективность от такого клина будет никакой.
    ремень грм ваз 2115
  • Снимаем ролик и ремень.
    ремень грм ваз 2115
  • Проверяем установку распредвала и коленвала по меткам, в том числе, по метке на маховике и картере сцепления.
    ремень грм ваз 2115
  • Надеваем новый ремень сначала на коленвал, затем на распредвал, потом на помпу и на натяжной ролик.
    ремень грм ваз 2115
  • Натягиваем ремень с помощью спецключа, затягиваем гайку. В натянутом состоянии ремень должен свободно выворачиваться на 90° двумя пальцами с легким усилием на длинной ветви (от распредвала до коленвала). Перетянутый ремень выведет из строя помпу, быстро износится и угробит ролик раньше срока.
  • ремень грм ваз 2115

    Перед установкой кожуха привода ГРМ, проверяем, как ведет себя новый ремень. Для этого запускаем двигатель, наблюдаем за ремнем. Он не должен смещаться на шкивах и при подталкивании отверткой должен возвращаться в исходное положение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *