Сколько электромобилей в мире?
В период с 2012 по 2021 по всему миру было продано 17 607 610 электрокаров. Так сколько же их сейчас?
- Мировые продажи электромобилей и плагин-гибридов
- В Китае
- В Европе
- В Северной Америке
Подробный обзор Nissan Leaf с учетом современных реалий,…
В период с 2012 по 2021 по всему миру было продано 17 607 610 электрокаров. Отметим, когда речь идет о глобальной статистике по электромобилям всегда имеются в виду и полностью электрические модели, и подключаемые гибриды, поскольку последние тоже могут передвигаться на электрической тяге, а их АКБ подзаряжаются от сети.
Мировые продажи электромобилей и плагин-гибридов
Международное энергетическое агентство IEA поделилось отчетом о мировых продажах автомобилей, работающих на электротяге. Так, примерно 6,75 миллиона электрокаров (легковых, грузовиков и коммерческих автомобилей) было продано по всему миру в 2021 году. Также IEA предполагают, что в 2022 эта цифра достигнет значения в 9,5 миллиона единиц, что на 108% больше, чем в 2020.
Электромобили составили 8,3% от общего объема продаж легковых автомобилей в прошлом. Их процент увеличился в два раза по сравнению с 2020 годом – 4,2%.
В Китае
Китай стал главным рынком электрокаров в мире. В 2020 году там было реализовано 1,3 миллиона электрокаров и плагин-гибридов, а в 2021 – 3,3 миллиона. То есть, на 155% больше. При этом полностью электрические модели составили 4,7% от общего объема продаж. Агентство JATO Dynamics подсчитало, что их было реализовано 2,35 миллиона единиц.
На дорогах Китая ездит самое большое количество машин на электротяге в мире – более 5 000 000.
Мировые продажи электромобилей в 2020 году побили рекорд
Число электромобилей, проданных по всему миру в 2020 году, достигло рекордных 3 миллионов, рост по сравнению с предыдущим годом составил 41 процент. При этом потребители потратили 120 миллиардов долларов на приобретение электромобилей, что на 50 процентов превышает показатели 2019 года.
Согласно отчету Global Electric Vehicles 2021 Международного энергетического агентства (IEA), на фоне пандемии коронавируса мировая автомобильная промышленность пережила огромный шок в 2020 году, сократившись на 16 процентов по сравнению с предыдущим годом. На фоне этого выросли продажи электронных автомобилей.
Продажи электромобилей в 2020 году составили 4,6 процента от общего объема продаж автомобилей в мире.
Общее количество электромобилей, используемых в мире, превысило 10 миллионов.
При этом общее число электрических фургонов, грузовиков и автобусов достигло почти 1 миллиона.
Европа в 2020 году реализовала 1,4 миллиона единиц электромобилей, что вдвое превышает показатели 2019 года, и тем самым впервые обогнала Китай по данному показателю.
Объемы продаж электромобилей в Китае выросли в рассматриваемый период на 9 процентов — до 1,2 миллиона единиц, тогда как в США было продано 295 тысяч единиц этого вида транспорта.
На фоне прошлогодних продаж общий парк электромобилей в Китае вырос до 4,5 миллиона, а в Европе — до 3,2 миллиона.
Причиной, послужившей росту числа электромобилей в мире, способствовали такие факторы как поддерживающая политика правительств, стимулы, предлагаемые странами для желающих владеть электромобилями, разнообразие марок и моделей, а также продолжающееся снижение затрат на производство аккумуляторов.
Согласно отчету, рынок электромобилей в мире значительно вырастет в следующие 10 лет. В свете текущей политики и тенденций общее количество электронных автомобилей, тяжелых транспортных средств, фургонов и автобусов на дорогах достигнет 145 миллионов к 2030 году.
Между тем, если правительства ускорят реализацию своих международных целей в сферах климата и энергетики, то эта цифра может достичь 230 миллионов, говорится в отчете.
Мировые продажи электромобилей в 1 квартале 2023 года выросли на четверть
Мировые продажи электромобилей в первом квартале 2023 года выросли на четверть и превысили 2,3 млн единиц, согласно данным Международного энергетического агентства (IEA). Согласно прогнозу, реализация ускорится во втором полугодии и к концу года достигнет 14 млн единиц, пишет агентство «Финмаркет».
В прошлом году в мире было продано свыше 10 млн электромобилей (+55%). При этом объемы реализации стали рекордными и превзошли продажи всех автомобилей в Евросоюзе (около 9,5 млн единиц). Примерно 60% электромобилей продано в Китае, где на них пришлось около половины общего объема продаж машин.
Количество электромобилей на мировых дорогах в 2022 году выросло на 60% и превысило 26 млн единиц. Доля электромобилей в общих продажах машин составила 14% в 2022 году и может достичь 18% по итогам текущего года. В 2020 году этот показатель был на уровне 4%.
Сколько сейчас эксплуатируется электромобилей в мире
Только чуть больше 2% автомобилей в настоящее время на дорогах мира электрические. Может ли это вырасти до 100 процентов? Сегодня на дорогах порядка 11 миллионов электромобилей без учета электробусов (на конец 2022 года).
Но, эти транспортные средства составляют всего 1,8 % легковых транспортных средств в настоящее время на дорогах мира, а с учетом коммерческих еще меньше.
В то же время число людей, имеющих доступ к электричеству почти 100 процентов. Имеется тенденция нарастания количества электромобилей в мире по экспоненте. Но значит ли это, что будут перспективы электромобилей и они станут основным типом транспортных средств?
Практика перехода на электромобили
В мире обсуждается практика недавних обещаний стран — в том числе Индии, Великобритании, Франции, Норвегии и даже густонаселенный Китай – уйти от дизельных и бензиновых транспортных средств. К электрическим транспортным средствам относятся как полностью электрические транспортные средства так и гибридные транспортные средства (т. е. автомобили, с электрическим двигателем и двигателем, работающим от бензина или дизельного топлива). Страны мира занимают агрессивную позицию в целях ускорения перехода на электрокары. Тем не менее американские автопроизводители движутся медленно — большая тройка в Детройте (Chrysler Group LLC, General Motors, Ford Motor Company) не торопятся с электрификацией автомобиля. Автопроизводители Германии также «тащат ноги».
Один автомобилестроитель Тесла, принадлежащий миллиардеру Элону Маску объявил, что его «бюджетная» модель электромобиля поступила в продажу. Это первый автомобиль Tesla, предназначенный для массового рынка, поскольку он поставляется с гораздо более доступным [$35 000 USD] ценником.
Всего в 2022 году продано 1,3 млн электромобилей Тесла по всему миру, а не только в США. Всего было продано несколько млн. автомобилей Тесла. Таким образом, темпы производства электромобилей резко выросли. Однако Тесла сама по себе не может глобально изменить количество электромобилей в мире. Обнадеживает то, что во всем мире рост EV происходит. Уровень производства электромобилей вырос в соответствии с растущим спросом. С 2022 года на дорогах мира уже насчитывается более десяти миллионов электромобилей, а в 2005 году их было чуть больше 1000. Продажи электромобилей достигли нового рекорда в 2022 году, где в этом году было продано более 3 млн. новых электромобилей по всему миру.
В какой стране больше всего электромобилей
Норвегия мировой мировой лидер (по доле рынка) в электрических машинах. В процентном отношении в этой стране больше 30 % продается электромобилей в год, но населения всего 5,4 млн человек. Норвегия в настоящее время является лидером в развертывании электромобилей на рынке. В Норвегии уже 40% всех авто на электротяге . Больше трети проданных авто в 2021 году в стране на электроэнергии. А по итогам 2021 года автодилеры утверждают, что половина проданных авто в Норвегии на электротяге. В одном из своих городов, Берген, электрокары имели больше 50% долю рынка в продажах года. Приверженность Норвегии прогрессу не имеет аналогов во всем мире. В Норвегии имеются щедрые субсидии, предоставляемые правительством. В стране они впервые были введены в 1990-х годах как большие стимулы для этого типа транспорта. Норвежцы, имеющие электрокары имеют льготы по налогам, нет сборов при движении по платным дорогам, имеют бесплатную парковку, а также доступ к полосам общественного транспорта. Серьезные изменения происходят и в Китае, на долю которого приходится примерно столько же продаж электромобилей, сколько и во всех других странах вместе взятых. На Китай, крупнейший автомобильный рынок в мире, приходится почти половина объема продаж EV в 2021 году.
В Китае продается в год в общей сложности более 2 млн электрических машин и в настоящее время страна имеет наибольшее число этих автомобилей в мире. Это больше 3 млн. на своих дорогах, что составляет почти треть со всего мира. Китай обгоняет США с 2014 года по наибольшему количеству электрокаров.
Китай является крупнейшим рынком по объему в мире, и эта страна крупнейший в мире эмитент парниковых газов заявляет, что хочет применения альтернативного топлива для транспортных средств. Страна серьёзно занимается производством литий-ионных батарей являющихся основой электрокаров. Индия присоединяется к Китаю в установлении агрессивных целей EV. По крайней мере одну пятую из своих 35 миллионов ежегодных продаж транспортных средств прогнозируемых к 2025 году. Индия предпринимает еще более радикальные действия, с планами поддержки электрификации всех транспортных средств в стране к 2032 году. Это означает, что Индия должна продать 10 миллионов электромобилей к 2030 году. Цели продаж EV транспорта установленные Китаем и Индией, являются наиболее агрессивными. Великобритания и Франция также выходят на передний план движения EV. Правительство Великобритании обязалось запретить продажу всех новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2040 году в попытке побудить людей переключиться на электромобили или, как минимум, гибридные автомобили. Независимый консультативный орган комитета по изменению климата ранее заявил, что электромобили должны составлять по крайней мере 60% новых автомобилей и микроавтобусов, проданных в Великобритании, а Франция объявит вне закона продажу всех бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году. Великобритания и Франция являются не последними странами постановившие задачи запретить продажи бензиновых и дизельных автомобилей.
Когда электрокары станут основным средством передвижения
Итак, что нужно для электромобилей, чтобы стать основным транспортным средством? По оценкам различных экспертов, спрос на электромобили ускорится, причем многие пересмотрели свои прогнозные показатели в сторону повышения в 2018 году. Так крупнейшая нефтяная компания в мире ExxonMobil повысила свой прогноз до 100 миллионов электромобилей к 2040 по сравнению с предыдущими показателями. Международное энергетическое агентство более чем удвоило свой базовый прогноз электромобилей на 2030 год. ОПЕК также пересмотрела свой прогноз до 266 миллионов электромобилей в 2040 году, почти в шесть раз больше по оценкам на 46 миллионов чем прогноз предыдущего года. И с появлением новых слухов, что Европейский союз может рассмотреть единый мандат такого транспортного средства, будущее продолжает выглядеть все более ярким для нулевых выбросов транспорта.
Число электромобилей на дорогах во всем мире выросло до рекордно высокого уровня в 4 миллиона, но имеет долгий путь, чтобы достичь уровня, необходимого, чтобы помочь ограничить увеличение глобальных температур.
А в 2015 году число электромобилей, в том числе и батарей-электрических, Plug гибридных электрических и на топливных элементах пассажирских транспортных средств малой грузоподъемности было 1 млн. Несмотря на то, что количество электромобилей удвоилось, глобальное количество электромобилей в мире составляет всего 2% от общего количества легкодоступных легковых авто в обращении. Им предстоит пройти долгий путь, прежде чем достичь количества, способного внести значительный вклад в достижение целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов. Для того, чтобы ограничить повышение температуры атмосферы Земли, количество электромобилей в мире должно будет достичь 600 миллионов к 2040 году. Исследования и разработки и совершенствование массового производства приводят к снижению затрат на аккумуляторы и эта тенденция должна продолжаться, что должно сократить разрыв в конкурентоспособности между электромобилями и двигателями внутреннего сгорания.
Сколько стоит электромобиль в России
Рынок электромобилей по-прежнему сосредоточен в ограниченном числе стран. Во всем мире 95% продаж электромобилей приходится на десять стран—Китай, США, Японию, Канаду, Норвегию, Великобританию, Францию, Германию, Нидерланды и Швецию. Если спрашивать сколько электромобилей в России в 2021 году, то цифра смешная немногим более нескольких тысяч штук чистых электро, не гибридов. Больше всего электромобилей в России Nissan Leaf – в базовой комплектации стоит порядка 1,6 млн.рублей, BMW i3 -3,6 млн.руб, Fiat 500E -2,7 млн.руб, Kia Soul -2,5 млн.руб, а американская Tesla Model – начиная от 4,6 и до 14 млн руб. Есть еще российская LADA Ellada. Ну а марок электромобилей сейчас выпускается много. Фаворитами считаются: Tesla Model 3 Long Range AWD 2021, Ford Mustang Mach-e Long Range RWD, VW ID.3 Pro S, BMW iX3, Ford Mustang Mach-e Long Range AWD, Hyundai Kona 64 kWh, Audi e-tron GT, Skoda Enyaq iV 80, Hyundai Ioniq 5, Polestar 2, Mercedes-Benz EQA, Volvo XC40 Recharge, Xpeng G3, Citroen e-C4, Opel Mokka-e, Fiat 500 electriс, Honda e, Mazda MX-30. Также с 2022 стал выпускаться электромобиль в России «Москвич-3Е». По состоянию на конец лета 2023 года Москвич-3Е владельцами стали пока около нескольких сотен человек. В прошлом году Китай обогнал Соединенные Штаты как страну с крупнейшим запасом электрокаров, около трети мирового общего объема. Это китайские бренды BYD, BAIC. Несмотря на то, что расходы на аккумуляторы снизились, технологии батарей улучшились и они по-прежнему являются основным компонентом затрат и повышают розничные цены.