Рено Логан моргает лампочка аккумулятора — почему загорается значок АКБ в Renault Logan
Если на панели индикации вашего автомобиля Рено Логан загорелся значок аккумулятора, не стоит паниковать. Эта комбинированная индикация может указывать на несколько факторов, но обычно связана с проблемами в работе генератора или недостаточным напряжением для зарядки АКБ.
Несмотря на то, что такая проблема довольно распространенная, требуется проведение квалифицированной диагностики. Но, если вы хотите попытаться найти причину самостоятельно, есть несколько методов, которые могут помочь.
Во-первых, необходимо проверить состояние АКБ. Если оно нормальное, следует обратить внимание на состояние генератора и регулятора напряжения. Можно попытаться проверить их с помощью мультиметра.
Если эти меры не привели к результату, стоит обратиться к специалистам. Не стоит рисковать и допускать возможность серьезной поломки автомобиля. Ведь только квалифицированный механик сможет точно установить причину неисправности и устранить ее, гарантируя безопасность и надежность вашего автомобиля.
Почему может моргать лампочка АКБ?
Автомобиль Renault Logan оборудован системой самодиагностики, которая контролирует напряжение в различных частях схемы и формирует соответствующие визуальные и звуковые сигналы оповещения. Вся электроника, кроме системы работы двигателя, подключена к аккумулятору. Это включает в себя габаритные огни, магнитолу, подсветку номера и другие незначительные устройства. Система зажигания работает от цепи, которая питается от генератора во время работы двигателя. Контроль над напряжением в этой части питания выводится на панель. Если возникают проблемы с напряжением, то лампочка аккумулятора загорается или начинает мигать.
Возможные причины такого состояния могут включать неисправность генератора, поломку аккумулятора, повреждение клемм и соединений, а также обрыв проводов из-за вибрации двигателя. Кроме того, следует обратить внимание на дополнительный провод на генераторе, который подводит питание 12В в обмотке возбуждения. Генератор не может создать магнитное поле самостоятельно, поэтому этот провод необходим для создания постоянного магнитного поля статором. После включения зажигания напряжение на этом проводе будет идти по схеме через предохранительную колодку. Окисление в местах контакта также может быть серьезной проблемой для прохождения электрического контакта.
Причиной мигания лампочки аккумулятора на Renault Logan может быть неисправность генератора. Для проверки этого достаточно завести двигатель и измерить напряжение в сети мультиметром. Если оно ниже 14,3 В, то есть проблема. В таком случае нужно выполнить следующие действия:
Сначала нужно проверить натяжение ремня. Часто он изнашивается и растягивается, из-за чего вращение с двигателя не передается на генератор с нужной скоростью. Если натяжение ремня недостаточно, то на выходе не будет формироваться нужное напряжение. Чтобы достичь нормального значения, необходимо увеличить скорость вращения генератора до 1500 об/мин. При нажатии на педаль газа напряжение должно увеличиваться.
Затем нужно снять щеточный модуль со встроенным стабилизатором тока. Они идут вместе, поэтому замена не составит труда. В нем должны быть 2 щетки равной длины, выходящие из корпуса не менее чем на 1 см. Если они меньше, то щетки сильно изношены и нуждаются в замене.
Если установка новых щеток не помогает, то следует снять генератор для его дальнейшей диагностики. Как правило, в нем может быть поврежден передний фланцевый подшипник, так как на него постоянно действует боковая нагрузка. Чтобы снять шкив, потребуется специальное выжимное приспособление.
Также нужно проверить состояние токосъемных колец. Они часто изнашиваются в процессе работы и трения о щетки. Большой износ считается толщиной в 1-2 мм. Чтобы снять кольца, также требуется специальное оборудование.
Наконец, необходимо проверить состояние паек диодных мостов. В генераторе их два, каждый состоит из 6 диодов. Мощные диоды закреплены при помощи сварки, которая часто обламывается после нескольких лет эксплуатации автомобиля.
Чтобы не тратить свое время, лучше сразу отдать генератор мастеру. Для профессионального и качественного ремонта требуется специальное оборудование и инструменты, не говоря уже о запчастях. Кроме этого, нужен опыт, потому что можно легко сломать дорогостоящую запчасть, а потом долго сожалеть о содеянном.
Проверка системы зарядки
1. Если технические показатели системы зарядки снизились, прежде всего, необходимо проверить всю систему, а затем конкретные компоненты.
Примечание. Прежде чем приступать к выполнению проверок, убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена, а все соединения в системе надежно зафиксированы и не загрязнены.
2. Проверка системы зарядки и технические характеристики различных компонентов системы зарядки подразумевает использование мультиметра (с возможностью проверки напряжения, сопротивления и силы тока).
3. При выполнении проверок четко следуйте всем указаниям, чтобы предотвратить несоответствующее подсоединение компонентов и короткое замыкание, так как это может привести к серьезным повреждениям компонентов. 4. Если мультиметра нет в наличии, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам с целью проверки системы зарядки.
Система зарядки — тест на наличие утечек и проверка
1. Если вы считаете, что система зарядки автомобиля неисправна выполните следующие проверки:
Проверка на утечку тока
Внимание! Всегда подсоединяйте амперметр последовательно (ни в коем случае не подключайте его параллельно) с аккумуляторной батареей, иначе его можно повредить. Не включайте зажигание и не приводите в действие стартер, если амперметр подключен — резкий скачок напряжения может стать причиной перегорания предохранителей.
2. Выключите зажигание, затем отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Выберите режим измерения силы тока (А) на мультиметре и подсоедините отрицательный щуп к отрицательному выводу аккумуляторной батареи, а положительный щуп — к отсоединенной отрицательной клемме. Всегда сначала выбирайте диапазон высоких значений силы тока, а затем переходите на диапазон малых токов — «мА». Если сила тока в цепи слишком высокая, предохранители могут перегореть.
4. Мультиметр не должен показывать утечку тока. Если прибор зафиксировал утечку (обычно более 0,1 мА), скорее всего, в цепи есть короткое замыкание. Используя электрические схемы , систематически отсоединяйте отдельные электрические компоненты, проверяя показания мультиметра до тех пор, пока не установите источник короткого замыкания.
5. Если утечек нет, отсоедините мультиметр и подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее, зафиксировав ее должным образом.
6. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
7. Чтобы проверить регулируемое напряжение на выходе, дайте двигателю поработать на холостом ходу, подсоедините щупы мультиметра, выбрав диапазон от 0 до 20 В постоянного тока, к положительной клемме аккумуляторной батареи и положительному выводу, а также к отрицательной клемме и отрицательному выводу. Медленно увеличьте частоту вращения двигателя и зафиксируйте полученный результат. Регулируемое напряжение должно соответствовать значениям в спецификациях. Если значение напряжения не соответствует указанному в спецификациях, проверьте генератор/регулятор/выпрямитель.
Признаком неисправности регулятора является постоянное перегорание лампочек, при этом их яркость может изменяться в зависимости от частоты вращения двигателя.
Проблемы в электрической системе
Аккумуляторная батарея слабая или разряжена
• Аккумуляторная батарея неисправна. Причиной может быть сульфатация пластин батареи, а также поврежденный вывод, который обеспечивает только частичный контакт.
• Провода аккумуляторной батареи обеспечивают плохой контакт.
• Чрезмерная нагрузка. Может быть вызвана установкой высоковольтных ламп освещения или другого мощного электрического оборудования.
• Замок зажигания неисправен. Замените замок
• Катушка статора генератора закорочена или разомкнута.
• Электрическая проводка неисправна. Провода заземлены или соединения не закреплены должным образом в системе зажигания, зарядки или электрической цепи освещения.
Заряд аккумуляторной батареи слишком высокий
• Когда батарея нагревается, заряд становится слишком высоким.
• Аккумуляторная батарея неисправна. Замените батарею.
• Сила тока аккумуляторной батареи слишком низкая, установлена батарея неподходящего типа или размера. Установите аккумуляторную батарею рекомендованного типа и необходимой емкости.
Что делать, если загорелся значок аккумулятора на панели в Рено Логан?
На вашем Рено Логан загорается значок аккумулятора? Это комбинированная индикация, которая указывает на несколько факторов. Лампа загорается, когда нет напряжения с генератора или оно недостаточно для зарядки АКБ. Проблема довольно распространенная и нуждается в проведении квалифицированной диагностики. Рассмотрим методы самостоятельного поиска неисправности.
Почему может моргать лампочка АКБ?
На автомобиле Renault Logan есть встроенная система самодиагностики. Она заключается в измерении каких-то величин и формировании визуальных и звуковых сигналов оповещения. В данном случае она выполняет контроль за напряжением в разных частях схемы. Вся электроника, не касающаяся работы ДВС, подключается к питанию непосредственно от аккумулятора. К ней относятся габаритные огни, магнитола, подсветка номера — все то, что не имеет особого значения при движении. Система зажигания питается от цепи, которая подпитывается в нормальном режиме генератором во время работы ДВС. Именно контроль этой части питания и выводится на панель. Если с напряжением есть какие-то проблемы, загорается или моргает лампочка аккумулятора.
Выделяют следующие возможные причины такого состояния:
- Неисправность генератора, который не выдает нужное напряжение для нормальной работы оборудования автомобиля Рено Логан.
- Поломки в АКБ, в которой замкнуло, и она стала нагрузкой для генератора.
- Повреждение клемм и прочих соединений.
В процессе работы двигатель сильно вибрирует, из-за чего вполне могут обрываться и ломаться провода любой толщины. Поэтому одной из причин, когда загорается лампочка аккумуляторной батареи, является обрыв провода с генератора. К нему подводится толстый плюсовой, который сразу идет на АКБ, и тонкий, но подключается к разным местам. Также в местах контакта часто образуется окись, которая становится серьезной проблемой для прохождения электрического контакта.
Кроме обрыва силовых проводников, также посмотрите на дополнительный провод на генераторе. Он подводит питание 12 В к обмотке возбуждения. Зачем генератору напряжение, если он его генерирует сам? В конструкции нет постоянных магнитов, поэтому вырабатывать питание самостоятельно он не способен. Чтобы ЭДС генерировалось в роторной обмотке, нужно создать постоянное магнитное поле статором. Напряжение на этом проводе появляется после включения зажигания и будет идти по схеме через предохранительную колодку.
Неисправность генератора
Распространенной причиной, почему может моргать лампочка аккумулятора на Рено Логан, является поломка самого генератора. Проверить это достаточно просто, заведите мотор и измерьте напряжение в сети мультиметром. Если оно менее 14,3 В, неполадка имеет место. Тогда действуйте в следующем порядке:
- Сначала проверьте натяжение ремня. Часто он истирается и растягивается, из-за чего вращение с мотора не передается на генератор с нужной скоростью. Если она будет занижена, то на выходе не будет формироваться напряжение требуемой величины. Для достижения нормального значения ЭДС нужно раскрутить генератор как минимум до 1500 об/мин. При надавливании на педаль газа напряжение должно увеличиваться.
- Снимите щеточный модуль со встроенным стабилизатором тока. Они идут одним устройством, поэтому достаточно легко снимаются для замены. В нем должны быть 2 щетки равной длины и торчащие из корпуса не менее чем на 1 см. Если их размер меньше, износ слишком большой. Требуется замена на новый.
- Если установка новых щеток не помогает, нужно снять генератор для его разборки и дальнейшей диагностики. Как правило, в нем будет разбит передний фланцевый подшипник, потому что на него постоянно действует боковая нагрузка. Для снятия шкива потребуется специальное выжимное приспособление.
- Проверьте состояние токосъемных колец. Они обычно стачиваются в процессе работы вращения и трения о щетки. Большой считается выработка толщиной в 1-2 мм. Для снятия колец также используется специальный механизм.
- Также проверьте состояние паек диодных мостов. В генераторах их два, каждый состоит из 6 диодов. Мощные закреплены при помощи сварки, которая часто обламывается после нескольких лет эксплуатации автомобиля.
Чтобы не тратить свое время, лучше сразу отдать генератор мастеру. Для профессионального и качественного ремонта требуется специальное оборудование и инструменты, не говоря уже о запчастях. Кроме этого, нужен опыт, потому что можно легко сломать дорогостоящую запчасть, а потом долго сожалеть о содеянном.
Как проверить генератор на рено логан
Авто: Renault
Модель: Logan
Двигатель: 1.6l
Особенности авто: ДВС бензин
Проблема клиента: генератор не дает заряд, горит индикатор отсутствия заряда аккумулятора на приборной панели
Особенности возникновения проблемы: пробег 150 000 км
1. Снять генератор с автомобиля
2. Проверить снятый генератор на специальном стенде
3. Разобрать генератор для дефектовки, определить неисправные запчасти
4. Подобрать новые запчасти
5. Сверить запчасти визуально
6. Заменить требуемые запчасти
7. Проверить генератор на стенде
8. Поставить генератор на автомобиль
9. Проверить работоспособность генератор на автомобиле
Приступаем к работе:
Ремонт генератора на автомобиль Renault Logan