Замена датчика детонации и прокладок впускного коллектора – мазда 3 БК
Мое приветствие!
Месяц назад выскочил чек. Номер ошибки «бортовик» сказал мне сразу – P0328 (высокий уровень сигнала с датчика детонации). Не долго думаю решил просто заменить датчик детонации и сразу прокладки впускного коллектора. От появления чека до ликвидации проблемы прошла неделя не меньше, машина вела себя адекватно.
Оригинальный датчик детонации (№ ZJ0118921) стоит порядка 3200-3500 рублей. Вскоре выяснил, что есть оригинальная замена этого датчика от компании MITSUBISHI за номером E001T50371. Что самое интересно зачастую покупая оригинал MAZDA вы увидите на датчике надпись Митсубиши. Стоит данный датчик в 2 раза дешевле (!).
Также купил прокладки VICTOR REINZ 71-54049-00 – цена 270 рублей. Оригинальный номер ZJ01-13-111 либо Z6TM-13-111.
Собственно, процесс замены:
Снимаем клемму «минус» с аккумулятора. Ждем пока движок остынет.
1 – Снимаем всю воздушную систему вместе с мозгами. Снимается не трудно (см. фото). Снизу на систему крепятся шланги — при снятии и установке обратно — учтите это.
Заодно можно проверить состояние воздушного фильтра. Протереть тряпкой пыль, выбить фильтр от пыли или заменить его.
В процессе разбора я делал промежуточные фото коммутаций, чтобы подстраховаться и при сборке обратно не возник вопрос куда крепится та или иная трубка или провод.
2 – Далее снимаем тросик с дроссельной заслонки.
3 — Снимаем топливную рампу и аккуратно отодвигаем в сторону (крепится на 2х болтах). Рампу вместе с форсунками только вынул с коллектора (двигателя) полностью ее можно не отсоединять. Уплотнительные кольца на форсунках были в нормальном состоянии, не менял, более того новых даже не было в наличии. Но иногда лучше перед заменой ДД запастись и кольцами для форсунок.
4 – Отсоединяем все лишнее от дроссельной заслонки, откручиваем (3 болта на 12) и отодвигаем ее в сторону, по ходу действия можно ее почистить с помощью очистителя карбюратора. Но так как дроссель я чистил ранее, то он был чистым.
5 – Отсоединяем все шланги и провода, прикрепленные к коллектору, так как они будут мешать его снимать. Самый геморрой во всей это замене, это фишки проводов, которые фиксируются снизу коллектора и приходилось их снимать почти на ощупь и также одевать обратно. Делал с другом, было проще.
6 – И наконец снимаем сам коллектор. Откручиваем 5ть болтов сверху и один сбоку справа.
ДМРВ – не чистил. Меняли уже под вечер–ночь и времени не было уделить ему внимание. Если нужно будет – сниму позже и почищу.
Коллектор снят. Далее началась чистка. Грязи хватало, это заметно по фото. Перед чисткой не забудьте закрыть ветошью отверстия в движок, чтобы не попала грязь.
Как мог промыл коллектор очистителям для карбюраторов ARGO.
Прокладки были в ужасном состоянии. Думаю, из-за них и вышел из строя датчик детонации. Масло начало сопливить и попадать на ДД.
Меняем прокладки и датчик. Датчик можно снять либо рожковым ключом, либо головкой на 24, но предварительно обрезав провод питания. Закрутить получиться только рожковым ключом.
Собирается все в обратно порядке. Сперва присоединяем фишки (шланги) снизу коллектора, не удобное занятие. Справа сбоку к коллектору крепится фишка от провода самого ДД, тоже не приятное место для подключения.
Ставим коллектор, и потихоньку равномерно притягиваем все болты. Возвращаем все на место. Готово.
P.S. Старался более детально показал процесс снятия впускного коллектора, так как не все люди технически подкованы, да и просто кого-то пугает фронт работы 🙂
Будут вопросы — пишите, отвечу.
Замена датчика детонации Mazda 3
И так приобрёл себе матрёшку, при покупке горел чек (check engine) меня это конечно сильно смутило но я загорелся на покупку данного авто . бывших хозяин говорил что ошибка горит из за топливо утешая себя я поверил в это, объяснял это тем что это болезни матрешек . после покупке переоформления чек не погасал меня это начало мягко говоря напрягать, не много раздумий я решил купить диагностический кабель(OBD2) обошёлся он мне в 1500руб. со всем программным обеспечением (Форд фокус-Мазда 3) . при диагностики выявило куча ошибок от и до списал их и сбросил ошибки ЭБУ. завожу поработав 5 минут опять загорается чек смотрю ОШИБКА P0328 . ошибка ДД . после этого куча форумов пару ночей в поисках информации понял что проверить его можно при помощи омметра измерьте сопротивление датчика между выводом и массой.
Сопротивление:
ZY-VE, Z6 532 — 588 кОм
LF-DE.L3-VE 4,87 МОм
При моей проверке показывало сопротивление ближе 1000кОМ. возможно тестер китай возможно контакт плохой был . но уже показания не в приделах нормы. зашел в ближайший магазин Exist заказываю датчик и прокладки впускного коллектора их 4. рекомендую их купить перед разборкой если что вернуть не проблема . запчасти пришли в течении 3-х дней .
Этапы разборки есть в яндексе дословно . грубо говоря почти весь пластик вытаскиваем . дроссельную заслонку откручивать не обязательно но отсоединяем все эти там датчики . вытаскиваем форсунки откидываем их в строну . откручиваем коллектор НЕ забыть есть еще спрятанный боль в правой части примерно в районе дроссельной заслонке . отсоединял еще пару шлангов один который идет прям в блок цилиндров который в дальнейшем крайне не удобно натягивать это наверно самая не приятная сложность в ремонте . далее обрызнул сам датчик WD40 выкрутил датчик вкручивать новый нужно с помощю Динамометрического ключа
ZY-VE, Z6 20 — 34 Нм
LF-DE, L3-VE 16 — 24 Нм
вставил новые прокладки ВК далее все в обратной последовательности завел чек пропал )
Дай бог поможет этот блок кому ни то))) всем поменьше ошибок и жезлов ) будут вопросы с радостью отвечу
MAZDA ZJ01-18-921 Датчик детонации 1ш 2568р
MAZDA ZJ01-13-111 Прокладка впускного коллектора 4ш 2120р
Цена вопроса: 6 188 ₽ Пробег: 160 000 км
Запчасти
Датчик детонации двигателя
Если нужна на Мазда 3 замена датчика детонации по разумной цене
На старых машинах запомнилось многим «цоканье пальцев» после заправки топливом. Это своеобразная реакция двигателя на некачественное горючее с большим количеством сторонних примесей или на низкое содержание октанового числа. Так называемая детонация может происходить и от систематического перегрева мотора. Например, автомобиль эксплуатируется в особых условиях, под постоянными нагрузками. Детонация очень опасна, так как сопровождается ударами внутри цилиндров от микровзрывов. В итоге в негодность приходят поршневая группа, цилиндры, поршневые кольца, головка блока цилиндров. Чтобы минимизировать негативные последствия, на автомобили устанавливают специальные датчики детонации. Они предназначены для предотвращения образования взрывов, создающихся в блоке цилиндров. ЭБУ, основываясь на полученных данных, изменяет угол зажигания, тем самым делает его поздним, детонация автоматически пропадает. Характерных причин выхода из строя немного: неисправность проводки или механическое повреждение корпуса. Чтобы устранить неполадку, немедленно обращайтесь в сервисный центр.
Наши услуги по ремонту Мазда 3
Автомобильная мастерская предоставляет услуги по ремонту технических средств, в том числе и японского производителя Мазда. Частые обращения владельцев связаны с просьбой о замене датчика детонации, в том числе:
- профилактика датчика;
- проверка целостности электрической проводки, корпуса детали;
- общая диагностика автомобиля с применением цифрового оборудования;
- замена прокладок на выпускном коллекторе в процессе проведения замены датчика.
Кроме выполнения текущих работ, мастера специализируются на капитальном ремонте двигателя, ходовой части, трансмиссии, рулевом управлении. Благодаря наличию специальных боксов для покраски, мы принимаем заказы на восстановление геометрии кузова после ДТП, аварии, столкновения. Обрабатываем днище автомобиля специальной антикоррозийной мастикой, грунтуем, наносим лак на поверхность.
В рамках индивидуального заказа перепрошиваем ЭБУ, бортовой компьютер с целью устранения возможных системных ошибок, их удалении.
Слаженная работа опытного коллектива способствует качественному и оперативному выполнению заказов. Оснащённое современным оборудованием СТО ускоряет процесс осмотра, сокращение очередей в ожидании, увеличение потока клиентов. Гибкая ценовая политика, особый подход к каждому посетителю расширяют круг постоянных клиентов, повышают рейтинг сервисного центра. К нам стали чаще обращаться, нас рекомендуют, с нами консультируются.
Замена датчика детонации Мазда 3: цена
Наш сервисный центр предоставляет возможность приобретения различных запчастей и расходных материалов к автомобильной технике, в том числе японской марке Мазда. Среди широкого выбора ассортимента имеется и датчик детонации оригинального производства, который устанавливается с завода по умолчанию. Приобрести его можно по доступной цене, так как продукция поставляется оптом от изготовителя. Имеются в наличии сертификаты соответствия стандартам качества.
Для покупки достаточно лично явиться в мастерскую и купить, или же мастера автоматически включат цену в общую стоимость работ при комплексном ремонте.
Когда и почему нужна на Мазда 3 замена датчика детонации
Характерные признаки поломки бывают следующие:
- систематическая внезапная детонация мотора при фактически установленном датчике;
- в процессе работы мотора слышно цоканье клапанного механизма;
- работа силового агрегата на холостом ходу нестабильная;
- резкая потеря мощности автомобилем;
- динамика разгона пассивная;
- повышенный расход горючего;
- на центральной консоли приборов систематически горит индикатор ошибки«Check Engine».
Частые причины поломки таковы:
- естественный износ датчика;
- повреждение проводки на пути от датчика к электронному блоку управления;
- короткое замыкание в системе;
- выход из строя реле, предохранителя;
- негативные последствия повреждения корпуса датчика.
Справочная информация. Оригинальный каталожный артикул датчика, который устанавливает изготовитель, – ZJ01-18-921. Он представляет собой корпусную часть, внутри которой имеется пьезоэлектрическая пластина. При возникновении детонации на поверхности пластины создаётся напряжение, которое оперативно считывается ЭБУ. В последующем происходит автоматическая корректировка угла опережения зажигания.
Диагностика и замена датчика детонации на автомобиле Мазда 3
Процесс осмотра проводится в моторном отсеке, автомобиль находится в транспортном положении.
Главная задача мастера на начальном этапе – проверка целостности системы питания, отсутствие повреждения проводки, целостность корпуса датчика, считывание показаний ЭБУ. Проверить работоспособность можно цифровым мультиметром. Завершающий этап перед заменой – проверка предохранителя на целостность.
Конструкция датчика такова, что он не подлежит ремонту, поможет только полная замена новым. С этой целью понадобится: новый элемент, термостойкий герметик, новая прокладка выпускного коллектора, набор автомобильных инструментов.
Процесс замены происходит следующим образом:
- демонтаж защитного кожуха (термоэкрана) выпускного коллектора;
- снятие самого коллектора;
- с фронтальной части на стенке блока цилиндров будет расположена деталь, к ней подведена контактная плата с питанием;
- мастер отвинчивает изношенный датчик, вкручивает новый;
- процесс установки в обратном порядке, с предварительной заменой уплотнительной прокладки выпускного коллектора новой.
Гарантия качества от профессионалов
На все проводимые работы мы предоставляем гарантийные обязательства. В случае обнаружения брака мы обязуемся его оперативно устранить на бесплатной основе.
Срок гарантии от СТО подлежит корректировке при предоставлении некачественной или неоригинальной детали клиентом для завершения ремонта.
Замена датчика детонации Мазда 3
Замена датчика детонации на Мазда 3, о котором вообще мало кто слышал, является частой процедурой на наших СТО. Снимаемые показания позволяют регулировать работу мотора. Требуется добиться максимальной мощности, отсутствия детонации и при этом «нормального расхода» бензина.
Симптомы и причины неисправности
То, что не все так просто, свидетельствует часто горящая лампочка «чек енжин» на приборной панели нашей Мазды 3. Хотя большинство автовладельцев грешит на качество моторного топлива, практика показывает, что в трети случаев виноват именно наш датчик. При этом никакой детонации мы не почувствуем, как и заметного увеличения расхода бензина. Зато наш блок управления двигателем увидит все это за нас и даст сигнал.
Порядок работ
Технология замены датчика детонации Мазда 3
- Открывается капот автомобиля, снимается минусовая клемма аккумулятора
- Снимаются форсунки, дроссельная заслонка, впускной коллектор и другие детали, закрывающие доступ
- Откручивается датчик детонации, отщелкивается фишка
- Устанавливается новый датчик, новые прокладки коллектора
- Автомобиль собирается в обратной последовательности
На работу по замене датчика детонации Мазда 3 предоставляется гарантия. В наличии запчасти оригинального и неоригинального производства. Безупречное качество работ, приемлемые цены, оперативность ремонта.
Для записи на нашу московскую станцию технического обслуживания достаточно просто позвонить.
Цена замены датчика детонации Мазда 3
Замена датчика детонации
от 2’800 руб.
01 Почему мы
Собственный
склад
85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа до нашего автотехцентра. Оригинальные запасные части и неоригинал высокого качества.
Опыт работы
15 лет
Квалифицированные механики в наших сервисах выполнят любые работы на Вашем авто, даже которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.
Гарантия
до 2-х лет
Используем только сертифицированное оборудование. Не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти
Мы рядом
с вами
Наши автосервисы располагаются во всех районах Москвы, чтобы вам было близко добираться на Вашем автомобиле.
02 Выберите сервис на карте
03 Модели Мазда
Предложение для сервисных станций и технических центров Москвы. Размещение на сайте. СОТРУДНИЧЕСТВО
Все права защищены © 2008-2023 — АВТОСЕРВИС Мазда — сеть профессиональных автомобильных техцентров Москвы.
Работаем с 2008 года. Более 9,5 тысяч довольных клиентов каждый год.
Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.