Какие фары запрещены в россии
Перейти к содержимому

Какие фары запрещены в россии

  • автор:

Нештатный ксенон, цветные лампы и мигающие стопы: что запрещено правилами и каков штраф

Расхожая фраза о том, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, в полной мере находит свое отражение в автомобильной сфере. Народное «творчество» здесь обретает широчайший размах, и оптика – один из популярных «способов выделиться» для тех, кому выделиться больше нечем. Тонировка фар и фонарей, цветные пленки, разноцветные лампы, накладки, дефлекторы и бич последних лет – стробоскопы в габаритах и фонарях встречаются на дорогах с завидной регулярностью. Давайте разберемся, какие доработки запрещены и почему, а заодно вспомним, какие вольности официально допустимы в автомобильной оптике.

Где вообще прописаны требования к оптике?

В ПДД требования к световым приборам перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. Правда, в части оснащения формулировка применена максимально общая: оборудование, установленное на автомобиле, «должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».

А часть 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, содержит более подробные данные о том, чего делать нельзя. Нас интересуют пункты 3.1, 3.4 и 3.6.

Согласно им, запрещена эксплуатация автомобилей, если:

  • количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства;
  • на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора;
  • на транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзадифонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Таким образом, в ПДД есть список того, что запрещено. В части того, как должен быть оснащен автомобиль, правила ссылаются на руководства по эксплуатации автомобиля, а также стандарты, ключевым из которых на территории России является Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Давайте разберемся, что можно, а что нельзя, опираясь на ПДД и Техрегламент.

Можно ли устанавливать нештатный ксенон?

Установка нештатного ксенона, не входящего в список заводского оборудования автомобиля, формально делится на два варианта: установка ксеноновых ламп в штатные фары и замена фар целиком. Рассмотрим их по отдельности.

Для начала разберемся с нештатными газоразрядными лампами. Приложение № 8 Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств содержит требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. При этом прямой запрет на использование ксеноновых ламп в обычных фарах содержится в пункте 3.8.2 Приложения №8: он гласит, что в фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. Тот же пункт уточняет, что не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль. А пункт 3.8.3 добавляет, что в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 фары ближнего света с ксеноновыми лампами должны оснащаться устройствами фароочистки, а отсутствие или неработоспособность устройств фароочистки не допускается.

А вот установка ксеноновых фар, штатно предусмотренных производителем для конкретного автомобиля, но не установленных с завода, возможна. Правда, для этого нужно будет узаконить внесение изменений в конструкцию транспортного средства, предварительно получив одобрение в ГИБДД и заключение испытательной лаборатории после установки новых фар. После этого в ПТС будет внесена пометка о том, что на автомобиль установлена газоразрядная оптика.

А вот установка ксеноновых ламп в противотуманные фары и тем более в фонари заднего хода, не предназначенные для установки таких ламп, запрещена в любом случае.

Можно ли устанавливать цветные лампы в фары, фонари и прочие световые приборы?

Для ответа на этот вопрос можно даже не заглядывать в Техрегламент: требования довольно исчерпывающе перечислены в ПДД, а именно в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Как мы помним, эксплуатация запрещена, если спереди установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого, а сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Для полноты картины давайте заглянем в Техрегламент, чтобы уточнить, что именно запрещает он. Здесь требования к оптике для автомобилей, находящихся в эксплуатации, аналогичны тем, что применяются для единичных транспортных средств, выпускаемых в обращение, и полный список требований содержится в разделе 1.3 приложения №4. В нем четко указано число фар ближнего и дальнего света, противотуманок, поворотников, габаритных огней, стоп-сигналов и прочего, а также обозначен разрешенный цвет излучения для каждого из источников света. Нас здесь интересует прежде всего цвет фар: для ближнего и дальнего света разрешен исключительно белый свет.

При этом противотуманные фары могут иметь белый или желтый свет. Это единственное «исключение» в головной оптике: дневные ходовые огни, ближний и дальний свет могут быть только белыми.

Габаритные огни имеют тот же разрешенный цвет, что и оптика в зависимости от стороны установки: впереди это только белый цвет, сзади – красный, а по бокам – автожелтый (то есть оранжевый). Таким образом, установка впереди цветных габаритных ламп не допускается.

Указатели поворота и аварийная сигнализация могут быть только автожелтого цвета – то есть, популярная окраска указателей поворота в красный цвет запрещена.

Дополнительное уточнение вносит пункт 3.4: согласно ему, никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад.

Можно ли покрывать фары и фонари цветными пленками и лаками?

Редко встречающийся вариант самостоятельных доработок – окраска фар в желтый цвет, а указателей поворота в задних фонарях – в красный при помощи цветных пленок или лаков. Как несложно догадаться, такие изменения тоже запрещены теми же пунктами ПДД и Техрегламента, что упомянуты в предыдущем пункте.

Дополнительно нанесение пленок и лаков, в том числе бесцветных, запрещает пункт 3.6 приложения № 8 Техрегламента: согласно ему, отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Можно ли устанавливать стробоскопы в задние фонари и стоп-сигналы?

Еще один популярный «тюнинг» – установка в электрическую цепь задних фонарей или стоп-сигналов реле, обеспечивающих их мигание при включении. Стробоскопический эффект привлекает внимание любителей выделиться своей схожестью со спецсигналами. Однако такие доработки тоже запрещены. Пункт 3.3 приложения №8 к Техрегламенту указывает, что «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота».

Можно ли устанавливать нештатную оптику?

Единственная серьезная поблажка в Техрегламенте касается машин, снятых с производства: в этом случае официально «допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов», а проще говоря, установка оптики от других автомобилей. Это касается и фар, и фонарей, и поворотников, и прочей оптики. Однако при ее установке все равно нужно соблюдать требования Техрегламента, касающиеся расположения, регулировки угла наклона фар, применения ламп и так далее.

Какое наказание можно получить за тюнинг оптики?

Список потенциальных наказаний за внесение изменений в световые приборы довольно широк: штрафы здесь варьируются в зависимости от типа внесенных изменений, а также факта эксплуатации автомобиля с «тюнингом».

Для тех, кто «выделяется из потока» за счет установки красных ламп в передние габариты, а также стробоскопов, тонированных фар и перекрашенных фонарей, существует часть 1 статьи 12.4. Согласно ей, установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Отдельно стоит упомянуть часть 2 той же статьи, которая предусматривает наказание за установку спецсигналов, которыми тоже грешат некоторые любители тюнинга. Речь идет прежде всего об установке скрытых огней синего и красного цветов на передней части автомобиля – например, под фальшрадиаторной решеткой. Такое развлечение трактуется уже по части 2 статьи 12.4 как установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Стоит учитывать, что статья 12.4, описанная выше, касается только установки световых приборов, нарушающих правила, а вот управление автомобилем с такими нарушениями наказывается куда более сурово, и уже по статье 12.5.

Так, часть 3 статьи 12.5 гласит, что управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

А езда на автомобиле со скрытыми спецсигналами, описанными выше, предусматривает наказание по части 4 статьи 12.5 4: управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией указанных устройств.

Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?

WhatsApp

Разрешённые варианты цвета передних фар на автомобиле регламентируются Правилами дорожного движения, и в 2023 году могут быть белыми, желтыми или оранжевыми. Но эти 3 оттенка вступают в противоречие с ГОСТом. Как же на самом деле обстоят дела с возможностью поменять цвет световых приборов, какие из них запрещены и приведут к штрафам ГИБДД на практике и даже лишению прав, а также о тонировке света мы поговорим в этой статье.

Какого цвета должны быть фары по ПДД?

Итак, выше мы уже обозначили, что есть всего 3 варианта:

  • белый цвет,
  • жёлтый,
  • оранжевый.

Это предписывает пункт 3.6 Основных положений ПДД, указывающий на неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине:

На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Обратите внимание, что в этой цитате речь идёт о всех внешних световых приборах впереди транспортного средства, а не только о передних фарах. Сюда относятся также противотуманки, поворотники и дополнительные осветительные приборы.

Все эти основные цвета технически могут иметь оттенки. Например, слишком холодный ксенон может отдавать синим или фиолетовым. Насколько сильно эти оттенки будут влиять на возможность штрафа, увы, будет решать сотрудник ГИБДД на дороге по своему внутреннему убеждению и далее его начальник и/или суд, если вы обжалуете вынесенное постановление.

Световые приборы жёлтого цвета на автомобиле

Вы также можете, к примеру, заменить лампы в фаре на более холодный или, наоборот, более тёплый цвет. Однако, сам источник света не должен меняться. Если у вас, к примеру, стояли галогеновые лампы, то светодиодные или ксеноновые ставить нельзя, и наоборот.

Противоречие с ГОСТом

Но не всё здесь так однозначно! Дело в том, что цвет фар регулирует ещё и ГОСТ Р51709-2001, который в своей таблице 6А (раздел 4.3 стандарта) указывает более узкий диапазон для каждого светового прибора:

  • фары ближнего света должны быть только белого цвета,
  • для дальнего разрешается тоже только белый,
  • для противотуманных огней – белый или желтый,
  • поворотник (передний и боковой) – жёлтый,
  • передний габарит – белый,
  • ДХО (дневные ходовые огни) – белый цвет.

Как видим, ни о каком оранжевом речи не идёт вообще, а для приборов головного света предусмотрен только белый цвет – также никакого жёлтого.

Таблица разрешённого цвета световых приборов

Световой прибор спереди По ПДД По ГОСТу
Фара ближнего света Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Фара дальнего света Белый, жёлтый, оранжевый Белый
ДХО Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Габаритные огни Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Поворотник Белый, жёлтый, оранжевый Жёлтый
Противотуманки Белый, жёлтый, оранжевый Белый или жёлтый

Но здесь всё, на самом деле, проще. Водитель в первую очередь обязан руководствоваться ПДД. Кроме того, при назначении штрафа указывается норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предписывает наказание именно за нарушение Основных положений Правил, а никак не ГОСТа.

Но ПДД всё же ссылаются на этот Госстандарт, однако, исключительно в одном требовании для водителя – запрет эксплуатировать автомобиль, если регулировка фар не соответствует указанному выше ГОСТу (пункт 3.2 Основных положений).

Таким образом, несмотря на то, что ГОСТ предписывает только белый цвет головному свету, штрафа за нарушение стандарта нет. Есть наказания за нарушения ПДД, а в них спереди можно использовать белый, жёлтый или оранжевый.

Какой свет запрещён?

Исходя из перечисленных разрешённых цветов, аналогично запрещены иные. Но запрещаются они по-разному – если быть точнее, то наказание за красный цвет, например, ждёт гораздо более суровое, нежели за зелёный или иной.

Таким образом, по состоянию на 2023 год нельзя ездить, если цвет световых приборов спереди:

  • красный,
  • синий,
  • фиолетовый,
  • зелёный,
  • а также прочие оттенки этих цветов и другие, кроме жёлтого, оранжевого и белого.

Запрещённый красный, синий и фиолетовый оттенки на фарах

Какой размер штрафа?

За все нарушения Основных положений Правил дорожного движения, за исключением исключений, когда применяется специальная норма более строгой ответственности, в Административном кодексе предусмотрено одно общее наказание – штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5.

То есть за цвет передних фар, отличный от белого, красного или оранжевого, вам с большой долей вероятности назначат денежный штраф (предупреждение выносится очень редко). Но только если речь не идёт о красном цвете. За него как раз и применяется специальная норма.

Часть 3 этой же статьи предусматривает уже лишение прав на срок от полугода до года за красные огни в передней части автомобиля. Также при этом будет применена конфискация световых приборов (ламп).

Выше мы писали об ответственности за управление автомобилем с нарушениями цвета ламп или фар в целом. Но кроме этого, наказание предусмотрено и за установку таких световых приборов – часть 1 статьи 12.4 КоАП предусматривает ещё один штраф в размере 3 000 рублей за это. И применяется она вне зависимости от состава нарушения по вождению машины. То есть может быть вынесено 2 наказания: первое – за управление, второе – за сам факт установки.

Но установку нужно ещё доказать, ведь презумпция невиновности и конституционная возможность не свидетельствовать против себя не обязывает водителя сознаваться, что это он сам установил красные фары, даже если он собственник автомобиля. Поэтому наказания по этой норме на практике 2023 года выносятся редко.

Обратите внимание, что и вместо штрафа 500 рублей вас могут лишить прав. Такое практиковалось долгое время – суды утверждали, что если режим работы нарушен, то применяется часть 3 статьи 12.5. Но точку в этом споре поставил Верховный суд, указав на незаконность этого. Тем не менее, и в 2023 году бывают случаи лишения прав за несоответствующий цвет огней.

Можно ли тонировать фары?

Нет. И здесь отследить законодательную последовательность такого запрета тоже достаточно просто. Для этого снова возвращаемся к Основным положениям ПДД – теперь пункту 7.18, который запрещает ездить на машине, если в его конструкцию без разрешения ГИБДД внесены изменения.

Почему же тонировка передних фар – это конструктивное изменение?! По меньшей мере, так указывает Технический регламент. В одной из прошлых статей мы приводили его пункт 3.6, который предписывает, что установка не предусмотренных конструкцией оптических деталей на световые приборы, в том числе плёнка, не допускаются – даже прозрачные.

Таким образом, наносить чёрную или любого другого цвета тонировку на фары в любом виде запрещено.

Штраф за чёрную тонировку головного света

Можно ли покрасить в чёрный отражатель?

Тоже нет. И тоже из-за пункта 3.6 регламента – он запрещает не только наносить тонировку на переднюю фару, но и окрашивать детали и ставить оптические элементы в её конструкцию, не предусмотренные заводом-изготовителем.

Какое наказание?

Ровно такое же, как за запрещённый цвет фар – часть 1 статьи 12.5 КоАП как универсальная норма за любые нарушения Основных положений ПДД. Эти положения, в свою очередь, ссылаются на изменение конструкции, а правила последней как раз регулируются Техрегламентом.

Аннулирование регистрации

Штраф – не самое печальное, что ждёт вас за нарушение запрета тонировать фары. На практике 2023 года применяется также прекращение регистрации автомобиля. Это не совсем наказание формально, но сотрудники ГИБДД используют его именно в этих целях.

  • Статья 18 ФЗ О регистрации транспортных средств указывает, что машина может быть снята с учёта по основаниям, перечисленным в статье 20 этого же нормативного акта.
  • Пункт 4 части 1 этой статьи, в свою очередь, предписывает, что не подлежат регистрации машины, в конструкцию которых внесены изменения.
  • Пункт 55 Постановления Правительства №1764 прямо говорит о том, что на основании статьи 18 закона регистрация временно прекращается до устранения причин – тонировки фар.

И происходит такое примерно по такому сценарию:

  1. вас останавливает инспектор ДПС и обнаруживает, что фары затонированы,
  2. выписывает вам штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей,
  3. вы уезжаете по своим делам,
  4. приблизительно через неделю-месяц вам приходит письмо с указанием о незаконно внесённых изменениях в конструкцию и предложением показать автомобиль в исправном состоянии с удалённой с фар тонировкой,
  5. если вы не отреагируете на письмо, то в скором времени придёт второе письмо об аннулировании учёта.

Передвигаться на таком автомобиле нельзя – иначе вас ждёт изъятие госномеров и свидетельства о регистрации, а саму машину отправят на штрафстоянку.

Фары и фонари: за что могут оштрафовать водителя

Автомобильные фары и фонари позволяют повысить информативность движения и сделать его безопаснее. Однако в случае ошибки «неправильная» оптика может стать поводом для штрафа, порой весьма ощутимого, а в худшем случае — причиной серьезной аварии

Читайте также

Тизер

Спереди автомобиля или мотоцикла разрешены только белые, желтые и оранжевые световые приборы, а сзади — красные и оранжевые, и только подсветка заднего номера — белая. Другие цвета спереди грозят лишением прав, сзади — штрафом.

Первое, в чем надо предостеречь доморощенных «самоделкиных», это опасность экспериментов со светотехникой. Надо умело пользоваться тем, что уже установлено на автомобиле. Никаких экспериментов с цветными лампочками, цветофильтрами и тонировкой.

Во-первых, это опасно, ведь вовремя не замеченный или неправильно истолкованный другими участниками дорожного движения сигнал может стать причиной аварии. Во-вторых, закон наказывает за использование нештатной светотехники. Хуже всего придется тем, кто решил установить спереди машины лампочки или светоотражатели любого цвета, кроме белого или желтого. Независимо от их размера (даже если это микроскопические катафотики в головках винтов для крепления регистрационного знака) и выполняемой функции (практическая или декоративная) нарушителю грозит лишение прав на срок от полугода до года плюс конфискация запрещенных источников «неправильного» света по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Иногда под эту статью попадают автовладельцы, не имевшие злого умысла. Например, неаккуратно установив цветную подсветку днища или какой-нибудь гаджет со световым индикатором под ветровым стеклом, в результате чего излучение направлено по ходу движения. Раньше такое же наказание применяли к владельцам «колхозного ксенона» — самопально установленным газоразрядным лампам в фарах, не предназначенных для этого, но недавно Верховный суд подсказал, что эта практика ошибочна. При этом опасность, которую такие фары представляют не только встречным водителям, но и самому их владельцу, меньше не стала. Она объективна независимо от качества ламп и правильности регулировки светового пучка, поскольку для установки «ксенона» требуется специальная конструкция фары.

Красные фары

Еще одна популярная в определенной среде забава — тонирование задних фонарей для придания автомобилю неповторимого облика. О вкусах, как известно, не спорят, но закон однозначно против такого стайлинга. И хотя санкции не столь суровы (предупреждение или штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5), принципиальный сотрудник Госавтоинспекции может сделать так, что регистрация машины будет прекращена, а документы с номерами поданы в розыск. Соответственно, езда на такой машине — это состав уже отдельного правонарушения. По статье 12.1 КоАП РФ грозит штраф 500 — 800 рублей, а если поймают повторно — 5000 рублей или лишение прав на 1 — 3 месяца.

Противотуманки, дневные ходовые огни и дополнительный стоп-сигнал

В то же время закон не запрещает дооборудовать машину дополнительными световыми приборами. Но, во-первых, исключительно полезными, а во-вторых, при соблюдении установленных правил.

Речь идет о противотуманных фарах, дневных ходовых огнях и дополнительном стоп-сигнале, если ими машина не была оснащена заводом-изготовителем. Правила их установки есть в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он допускает установку двух противотуманок и двух ходовых огней.

Первые должны быть установлены не далее 40 см от бокового габарита автомобиля на высоте не более 25 см от поверхности дороги, но не выше фар ближнего света. Цвет их излучения — исключительно белый или желтый. Применение газоразрядных ламп («ксенона») и светодиодов в них не допускается.

imagespecial image for: 78978

К дневным ходовым огням требования еще скромнее: площадь видимой поверхности включенного огня должна быть в интервале от 25 до 200 квадратных сантиметров, цвет излучения — белый. При этом выбор места монтажа предоставлен автовладельцу. Дополнительный сигнал торможения может быть только один и располагаться не менее чем на 60 см выше основных стоп-сигналов. Не забывайте, что любая светотехника должна быть сертифицирована, о чем на ней имеется специальная маркировка. Лучший вариант — купить изделия известных производителей, которые эти вопросы решают самостоятельно.

На сколько могут оштрафовать?

Читайте также

Тизер

Наконец, важны и правила пользования внешними световыми приборами. Их несколько, и они просты. Даже днем необходимо ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. В качестве таковых, кстати, не возбраняется использовать и противотуманки. А вот задние противотуманные огни разрешено применять только в условиях недостаточной видимости, так как в остальных случаях они имеют ослепляющий эффект для водителей сзади.

Не следует задействовать светотехнику не по назначению, даже если вам непременно нужно выразить свои эмоции. Этика этикой, но, строго говоря, даже аварийная сигнализация в качестве «спасибо» — это нарушение правил дорожного движения. То же относится и к морганию дальним светом: ПДД разрешают это делать лишь для предупреждения об обгоне и для предупреждения встречного водителя, что он вас слепит. Если вы мигаете, чтобы предупредить о засаде ДПС, или кого-то прогоняете с пути, будьте готовы к 500-рублевому штрафу.

Фары какого цвета запрещены к использованию на территории России

Tcc_чанган

Законодательство страны регулирует даже такой незначительный, на первый взгляд, вопрос, как цвет автомобильных фар. В пункте 3.6 КоаП РФ прописано, какого цвета могут быть фары. Штраф может быть назначен не только за неверно выбранный оттенок, но и за самовольное использование нерегламентированных приборов.

Профессионалы расскажут, какие цвета разрешены, каких оттенков коснулся запрет и размер штрафа за несоблюдение правил.

Передние фары

В ПДД отмечено, что допустимый свет передних фар должен иметь белый, желтый или оранжевый оттенки. Но не только ПДД являются основополагающим документом, цвет фар должен соответствовать установленному ГОСТу. Так, например, габаритные огни, ближний и дальний свет в обязательном порядке должны иметь белый цвет.

Противотуманное освещение может быть желтым или белым, поворотники только желтыми. Эксперты же утверждают, что различия в этих оттенках столь несущественны, что за несоответствие ГОСТу наказание не предусмотрено. Водителю грозит штраф за любые другие цвета, кроме перечисленных выше.

В случае, когда инспектор обнаружит несоблюдение нормативов, в отношении водителя будет наложено взыскание в размере 500 рублей за езду с не соответствующим освещением и штраф в 3000 рублей за самовольную установку приборов. Если же фары излучают красный цвет, то оборудование будет немедленно конфисковано, и автомобилист лишится водительского удостоверения на срок до полугода.

Столь строгое наказание предусмотрено из-за того, что красный свет отвлекает других участников дорожного движения и может стать причиной ДТП.

Световозвращающие фары

Светоотражатели могут быть только белого цвета. В случае установки элементов любого другого оттенка водителю придется расстаться с тремя тысячами рублей за самовольную установку и 500 рублями за езду с несоответствующим регламенту освещением.

Приборы также будут конфискованы, эксплуатация транспортного средства будет запрещена до устранения нарушения.

Задние фонари

Приборы заднего света должны иметь белый цвет. Самовольная замена фар на несоответствующие ГОСТу или их тонировка облагается штрафом в 3000 рублей. В этом случае осветительные приборы должны быть конфискованы, а транспортное средство отправлено на штрафстоянку.

Освещение автомобильных номеров

Номерной знак должен освещаться приборами только белого цвета. Использование других цветов карается штрафом в размере 3000 рублей. Помимо этого, инспектор ГИБДД обяжет нарушителя снять подсветку.

Данное требование обусловлено тем, что при установке несоответствующих ГОСТу осветительных приборов распознать номерной знак становится сложнее.

Задние габариты

В соответствии с законом задние габаритные огни и стоп-сигналы должны иметь красный цвет. Использование фар других цветов будет вводить в заблуждение прочих участников дорожного движения, также это увеличит опасность возникновения аварии.

Совпадает ли цвет осветительных приборов вашего автомобиля с действующем в стране регламентом?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *