BMW e39: модели и двигатели
Довольно распространенное явление в сети — выяснение на различных форума вопроса типа \»скажите, а какой у моей BMW двигатель? M52 или M54?\» Надеюсь, эта информация будет полезна тем, кто хочет найти ответ на этот вопрос. Итак, на BMW в кузове e39 устанавливались не только M52 и M54.
Выпускались также M52TU, которые многие принимают за M54. Отличия все же есть. Чаще всего \»пятерки\» e39 разделяют на \»дорестайлинговые\» и \»рестайлинговые\», имея ввиду 2000 год, когда был выпущен двигатель M54B25. Не все так просто. На самом деле — да, в сентябре 2000 года, во Франкфурте, свету была представлена преобразившаяся пятерка. С новым двигателем M54. Который получили модели 520i, 523i (после чего эта модель стала называться 525i) и 528i (\»подросшая\» до 530i). Но, кроме того, модель BMW 520i претерпела изменения в сентябре 1997 года, когда на смену двигателю M52B20 пришел двигатель M52TUB20. Основные отличия M52 и M52TU можно почитать здесь
Ответ на часто задаваемый вопрос где находится номер двигателя можно найти в разделе Вопросы и ответы. Не забывайте также присылать свои вопросы на адрес e39by@tut.by.
модификация | годы выпуска | код двигателя | объём |
520d | 04.2000 — 2003 | M47B20 | 1951 |
520i | 03.1996 — 08.1997 | M52B20 | 1991 |
520i | 09.1997 — 08.2000 | M52TUB20 | 1991 |
520i | 09.2000 — 2003 | M54B22 | 2171 |
523i | 12.1995 — 08.1997 | M52B25 | 2494 |
523i | 09.1997 — 08.2000 | M52TUB25 | 2494 |
525i | 09.2000 — 2003 | M54B25 | 2494 |
525tds | 03.1996 — 08.1998 | M51S | 2498 |
525tds | 09.1998 — 03.2000 | M51STU | 2498 |
525d | 04.2000 — 2003 | M57D25 | 2498 |
528i | 12.1995 — 08.1997 | M52B28 | 2793 |
528i | 09.1997 — 08.2000 | M52TUB28 | 2793 |
530d | 09.1997 — 08.2000 | M57D30 | 2926 |
530d | 09.2000 — 2003 | M57TUD30 | 2926 |
530i | 09.2000 — 2003 | M54B530 | 2979 |
535i | 06.1996 — 08.1998 | M62B35 | 3498 |
535i | 09.1998 — 2003 | M62B35 | 3498 |
540i | 04.1996 — 08.1998 | M62B44 | 4398 |
540i | 09.1998 — 2003 | M62TUB44 | 4398 |
Известные проблемы BMW e39 или Скорая АвтоПомощь
Пн Сен 13 , 2010
BMW в кузове e39 — пожалуй, самая распространенная на сегодняшний день модель BMW. И неспроста. Удачное сочетание надежности и комфорта — еще далеко не всё. Любители-авторемонтники говорят, что e39 можно разбирать и собирать сколько угодно раз и при этом все детали становятся на свои места так, как будто их и […]
Вам может понравиться.
О двигателях BMW 5-Series 4 поколение E39 (1995 — 2004). Часть II
Комментарии: 0 20.04.2017 Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства. В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.
На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это вторая часть обзора двигателей, которые устанавливались на четвертое поколение автомобилей BMW 5-Series.
ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B30 Движок BMW M54B30 является старшей моделью в линейном ряду 54-й серии. Он разрабатывался на основе силового агрегата M52TUB28. Блок цилиндров менять не стали, он все также из алюминия и имеет чугунные гильзы. Среди изменений можно отметить использование нового коленвала, новых шатунов, а также облегченных поршней. Использован двойной ванос, и ширококанальный впускной коллектор DISA. Изменили распредвалы. Также для двигателя характерно наличие новых форсунок и электронной дроссельной заслонки. Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах, нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка. Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того, отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла. ДВИГАТЕЛЬ BMW M62B35 Движок BMW M62B35 начал сходить с конвейера в 1996 г., он был призван заменить M60B30. При разработке двигателя, инженеры взяли за основу силовой агрегат M62B44, установив в его блок короткоходный коленвал, и уменьшив диаметр цилиндров. Изначально движок имел никасиловые гильзы, однако уже с 1998 года стали использовать алюсиловые. По сравнению с предшественником M60B30, для M62B35 характерно наличие новых поршней, доработанных головок блока цилиндров, измененных распредвалов. Также на двигателе использованы облегченные тарелки и пружины. При разработке двигателя использовали усовершенствованный впускной коллектор, современные дроссельные заслонки и программируемый термостат. В 1998 г. движок модернизировали и присвоили индекс M62TUB35. Данная модификация отличалась наличием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу Ванос, и новым впускным коллектором, имеющим с узкие каналы. Когда речь заходит о неисправностях двигателя, чаще всего отмечают следующие недостатки. Двигатель может стучать. Для определения источника подозрительных звуков необходимо проверить саму цепь ГРМ, обводную планку цепи, планку натяжителя, сам натяжитель, и систему Ванос. Периодически могут возникать течи. Как правило, это качается прокладки клапанной крышки, которую следует заменить. Та же проблема может возникать и в отношении ванны с охлаждающей жидкостью. Поможет замена ванны, также стоит заменить прокладку впускного коллектора и помпу. Могут плавать обороты. Неровности в работе мотора, как правило, вызваны проблемами впускного коллектора (подсос воздуха), неисправностями КВКГ, расходомера воздуха, датчиков положения дроссельных заслонок. Быстрый износ маслосъемных колпачков может привести к увеличению расхода масла. Кроме того владельцы отмечают относительно небольшой ресурс радиатора. ДВИГАТЕЛЬ BMW М62B44 С 1996 года с конвейера начал сходить движок BMW М62Б44, он стал заменой двигателю M60B40. При этом, последний был взят за базу при создании самого М62Б44. По сравнению с предшественником блок цилиндров М62Б44 получил цилиндры увеличенного диаметра. Изначально в блоке использовали гильзы из никасила, однако уже в 1998 их заменили алюсиловыми. Для двигателя характерно наличие облегченых тарелок и пружин, а также магниевой крышки ГБЦ. В приводе ГРМ используется однорядная цепь с неплохим ресурсом. Кроме того для двигателя характерно наличие новых дроссельных заслонок, измененного впускного коллектора, программируемого термостата. В 1998 году движок доработали, добавив систему изменения фаз газораспределения Ванос, электронную дроссельную заслонку, и уменьшив диаметр каналов впускного коллектора. Усовершенствованному варианту двигателя присвоили индекс M62TUB44. Когда речь заходит о неисправностях двигателя, чаще всего отмечают следующие недостатки. Двигатель может стучать. Для определения источника подозрительных звуков необходимо проверить саму цепь ГРМ, обводную планку цепи, планку натяжителя, сам натяжитель, и систему Ванос. Периодически могут возникать течи. Как правило, это качается прокладки клапанной крышки, которую следует заменить. Та же проблема может возникать и в отношении ванны с охлаждающей жидкостью. Поможет замена ванны, также стоит заменить прокладку впускного коллектора и помпу. Могут плавать обороты. Неровности в работе мотора, как правило, вызваны проблемами впускного коллектора (подсос воздуха), неисправностями КВКГ, расходомера воздуха, датчиков положения дроссельных заслонок. Быстрый износ маслосъемных колпачков может привести к увеличению расхода масла. Кроме того владельцы отмечают относительно небольшой ресурс радиатора. ДВИГАТЕЛЬ BMW S62B55 Двигатель BMW S62B55 создавали под нужды подросшей новенькой модели BMW М5 Е39. В условиях увеличенных габаритов нового автомобиля, задачей двигателя было достижение значительных показателей динамики. В основе двигателя лежит алюсиловый M62B44. Взяв его за базу, разработчики использовали кованный коленвал, модифицировали поршни и увеличили диаметр цилиндров. По сравнению с M62B44 для S62B55 характерно наличие увеличенных впускных и выпускных каналов, новых клапанных пружин и облегченных клапанов. Кроме того переработали всю впускную систему. В результате проведенных изменений было получено значительное увеличение мощности. Когда речь заходит о неисправностях двигателя, чаще всего отмечают следующие недостатки. Двигатель может стучать. Для определения источника подозрительных звуков необходимо проверить саму цепь ГРМ, обводную планку цепи, планку натяжителя, сам натяжитель, и систему Ванос. Периодически могут возникать течи. Как правило, это качается прокладки клапанной крышки, которую следует заменить. Та же проблема может возникать и в отношении ванны с охлаждающей жидкостью. Поможет замена ванны, также стоит заменить прокладку впускного коллектора и помпу. Могут плавать обороты. Неровности в работе мотора, как правило, вызваны проблемами впускного коллектора (подсос воздуха), неисправностями КВКГ, расходомера воздуха, датчиков положения дроссельных заслонок. Быстрый износ маслосъемных колпачков может привести к увеличению расхода масла. Кроме того владельцы отмечают относительно небольшой ресурс радиатора.
Двигатель | BMW M54B30 | BMW M62B35 | BMW M62B44 | BMW S62B55 |
Марка двигателя | М54 | М62 | М62 | S62 |
Годы выпуска | 2000-2006 | 1996-2003 | 1996-2005 | 1998-2003 |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | V-образный | V-образный | V-образный |
Количество цилиндров | 6 | 8 | 8 | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 89.6 | 78.9 | 82.7 | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 | 84 | 92 | 94 |
Степень сжатия | 10.2 | 10 | 10 | 11.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2979 | 3498 | 4398 | 4941 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 231/5900 | 235/5800 245/5800 (TU) |
286/5700 286/5400 (TU) |
400/6600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/3500 | 320/3300 345/3800 (TU) |
420/3900 440/3600 (TU) |
500/3800 |
Топливо | 95 | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 3-4 | Евро 2-3 | Евро 2-3 | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | ~130 | — | — | ~158 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
14.0 7.0 9.8 |
17.0 9.1 12.0 |
18.0 9.2 12.0 |
21.1 9.8 13.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 | 7.5 | 7.5 | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 | 7000-10000 | 7000-10000 | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 | ~105 | ~105 | ~100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~300 |
— 400+ |
— 400+ |
— 250+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
350+ н.д. |
400+ — |
500+ — |
600+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 330i E46 BMW 530i E39 BMW 530i E60 BMW 730i E65 BMW X3 E83 BMW X5 E53 BMW Z4 E85 BMW Z3 |
BMW 535i E39 BMW 735i E38 |
BMW 540i E39 BMW 740i E38 BMW X5 E53 BMW 840Ci E31 Morgan Aero 8 Range Rover |
BMW M5 E39 BMW Z8 |
Серийные двигатели BMW (таблица)
В прошлый раз мы учились читать код и маркировку двигателей BMW. А сегодня предлагаем подробную таблицу с техническими характеристиками самых распространенных моторов БМВ. Изучай и не забудь поделиться с друзьями-бмвистами!
Технические характеристики двигателей BMW
Число
цилиндров
Число
клапанов
Мощность
(л.с.)
Крутящий
момент (Нм)
Когда
применялся
Примеры
моделей
BMW 5 Серии E39
В начале осени 1995 г. гости автомобильного шоу во Франкфурте увидели седан 4-го поколения 5-ой серии концерна БМВ. Это бы автомобиль в кузове Е39. Он заменил на конвейере модель Е34. Весной 1997 г. к нему присоединился BMW 5 Touring E39. В следующем, 1998 году, появилась «заряженная» версия, М5. Все трехобъемники 4-го поколения выпускались в двух кузовах. Исключение составили только модели М5 и 535, производившиеся в кузове седан.
Автомобили Е39 считаются одними из лучших моделей business класса в истории БМВ. Об этом говорят и специалисты, и бывшие владельцы. Они отмечают мощные двигатели, прекрасную управляемость, оригинальный дизайн, хорошее оснащение даже в «базе». О качестве автомашины можно судить и по тому, что она выпускалась почти четверть века назад, а модель и сегодня популярна и востребована. Поэтому давайте разбираться.
С 1999 г. автомобиль начал собираться в Калининграде, на заводах АО «Автотор».
Внешний вид
Среднеразмерный автомобиль премиум класса претерпел серьезные изменения. Угловатость экстерьера седана уменьшилась. Округлую форму приобрела окантовка «ноздрей». Двойные фары автомобиля закрылись одним плафоном. Увеличив колесную базу, немецкие инженеры сделали более просторным салон.
Предельная длина седана составляет 4.805 м. Максимальная высота автомашины – 1.44 м. А вот ширина Е39 стандартная, 1.8 м. Если различия в клиренсе. Для машин, предназначенных в Европу, дорожный просвет составляет 120 мм. А вот у автомобилей, предназначенных для эксплуатации в РФ, он составляет 155 мм. Максимальная снаряженная масса 1.61 т. Часть деталей и узлов машины создана из алюминия, что снизило вес авто на 38%. Универсал, появившийся чуть позже, на 100 кг/90 мм тяжелее/длиннее седана.
Это увеличило комфортность движения автомобиля. Алюминий также позволил защитить кузов машины от коррозии. Поэтому кузов BMW E39, по отзывам владельцев, отлично противостоит её влиянию. Красивый эстетический вид придает BMW E39 соблюдение параметров дисков. Заводские характеристики для них указываются производителем.
Передний бампер отличается наличием большого воздухозаборника, которые положительно сказывается на коэффициенте лобового сопротивления встречного потока ветра. Это также сделано и для улучшения управляемости автомобиля при прохождении сложных поворотов на высокой скорости.
На автомобиле установлены фонари головного света со световыми кольцами, которые получили прозвище «ангельские глазки» среди фанатов и любителей автомобилей от баварцев. Это стало началом для культового решения, после этой модели абсолютно все машины немецкого концерна начали производиться именно с таким головным светом.
В стандартной комплектации автомобиль оборудован противотуманными фарами. В отличие от предыдущих моделей, их форма сменилась из прямоугольных на круглые. Это позволило обеспечить максимальную эффективность без необходимости негативного влияния на аэродинамические показатели автомобиля.
Интерьер
Внутри BMW, по традиции, водительскому месту уделено максимум внимания. Однако кожаный салон BMW E39 не ущемляет комфортности пассажиров. Габариты седана серьезные, потому всем, у кого рост не превышает 190 см, внутри будет удобно и на местах пассажиров и за водительским местом. Пожалуй, только средний пассажир заднего ряда будет испытывать небольшое неудобство из-за тоннеля трансмиссии.
Передние кресла комфортные и регулируемые. Можно наклонять спинку сидения, изменять высоту кресла и менять длину его нижней части. Именно после этой модели появился термин «ломающей спинки». Наклон верхней части кресел первого ряда теперь можно было регулировать, независимо от нижней части. «Улучшилась и память» передних сидений. Теперь они могли запоминать 3 положения.
Отделочные материалы имеют высокое качество, как и сборка салона. Пожалуй, только дверные карты наиболее подвержены повреждениям. Шумоизоляция автомобиля почти оптимальная. Однако рекомендуется установка дополнительной «шумки» на двери. Вот тогда в салоне будет идеальная тишина.
Удивительно, но вопреки логике, багажный отсек седана больше, чем у туринга, 460 против 410 литров. Однако у универсала можно открыть стекло пятой двери, оставляя её закрытой. У седана этой возможности нет.
Особых слов заслуживает панель приборов BMW E39. Что только она не показывает. Все обозначения лампочек можно просмотреть в сети.
Водитель может узнать скорость движения, ознакомиться с показаниями тахометра, получить сведения о топливном запасе. Здесь множество датчиков, сигнализирующих водителю о не пристегнутом ремне, тормозной системе, темпостате, стояночном тормозе. Они выдают информацию о состоянии моторного масла, противотуманок, разряде АКБ и многое другое.
Как выглядит автомобиль внутри, можно судить по фото салона BMW E39 2001 г.
Комплектация и безопасность
В базовой комплектации автомобиль оснащен:
- Шестью подушками безопасности;
- Климат/круиз контролем;
- Электропакетом зеркал/дверей;
- Кондиционером;
- Блютузом;
- Гидроусилителем руля;
- Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС+T), стабилизации (DSC III).
Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.
Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана — педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.
По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности.
Модельный ряд и технические характеристики
В период 1997 – 2004 выпускалось множество модификаций модели. Здесь мы разберем модельный ряд, двигатели, сколько лошадиных сил у них было и прочие технические характеристики BNW Е39. Автомобиль оснащался двумя видами моторов. Силовые установки являются сердцем машины, поэтому обзор характеристик BMW 5 E39 начнем с них. Базовой моделью концерна является модификация 520i. Выпускалась она в период 1995-2003 и оснащалась тремя моторами. Первое время машина комплектовалась двухлитровым M52 мощностью 150 л.с. Многие спрашивают, сколько клапанов требуется на 2.0 литра? Отвечаем, 4 на каждый цилиндр.
С 1998 г. машина оснащалась М52TU, а с 2000 – двигателем M54 BMW E39 с объемом 2.2. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.2 сек. и развивал предельную скорость в 220 км/ч.
До 2000 г. производилась версия 523i. Изначально на BMW E39 стоял двигатель M52B25 с объемом 2.5 и мощью 170 л.с., а с 1998 — M52TUB25, обладающий системой Дабл Ванос. Разгон модели до «сотни» занимает 8.6 сек., максимальную скорость — 228 км/ч. На 525i ставили установку М54. Это двигатель BMW E39 2.5. Модель выпускалась 3 года (2000-2003). 6 лет (1995-2001) концерн производил модификацию 528i с мотором М52. С 1998 г. его заменил двигатель М52TU с Double VANOS. БМВ Е39 2.8 на бензине и с мощностью 193 «лошадей», разгонялся авто до «сотни» за 7.5 сек. и достигал скоростного лимита в 240 км/ч.
Этот же агрегат первоначально стоял и на 530i. С 2000 г. его заменил трехлитровый М54. 2 года, 1996-1998, модель 535i оснащалась 3.5-литровым M62B35 мощностью 245 «лошадей». Потом появился модернизированный агрегат М62 TU. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6.9 сек. и развивал предельную скорость в 250 км/ч.
Самым мощным бензиновым мотором комплектовалась черная модель 540i, если не учитывать «заряженную» М5. До 1998 г. на машине стоял двигатель M62B44 с объемом 4.4, а потом появилась доработанная 286-сильная установка M62TU. Модель разгонялась до «сотни» за 6.2 сек. и развивала максимальную скорость в 250 км/ч. Предлагалась клиентам и 540iP. Это бронированная версия, Protection.
Теперь разберем дизельные двигатели BMW 5 E39.
525td — первая модель с дизелем. Она также выпускалась 4 года, 1996-2000. На неё ставили мотор M51D25 UL. Одновременно с ней производилась модель BMW E39 2.5 525 tds. На ней стоял тот же, но более мощный (143 л.с.) агрегат, получивший вместо UL приставку TU OL. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.4 сек. и развивал максимальную скорость в 211 км/ч. Их сменила модификация 520d. Экономичная версия производилась в период 2000-2004, комплектовалась четырехцилиндровой установкой М47. 136 «лошадей» и двухлитровый объем позволяли агрегату разгонять авто до «сотни» за 10.6 сек. и достигать скоростного лимита в 206 км/ч.
После рестайлинга 525d начали комплектовать с 2.5-литровым М57. Модель выпускалась в период 2000-2002. Этот мотор стоял и на топовой версии BMW E39 530d 3.0. До 1998 г. его мощность составляла 184 «лошадей». Потом агрегат доработали и его мощь возросла на 9 единиц. Модель разгонялась до «сотни» за 7.8 сек. и достигала скорости в 230 км/ч.
Сказать однозначно, какой двигатель лучше на BMW E39, трудно. Все зависит от предпочтений владельца. Если ему нужен адреналин, он посчитает лучшим мощные бензиновые установки. Если автолюбителю требуются экономичные моторы, он выберет дизельные агрегаты. Расход топлива на 100 км у таких BMW E39 будет низким.
Силовые агрегаты комбинировали с КПП: 5-ступенчатый «автомат» или «механика» с пятью/шестью передачами. Фронтальная подвеска авто двухрычажная, кормовая – ячетырехрычажная. Они почти полностью алюминиевые. Немецкие инженеры решили снизить вес автомобиля, чтобы улучшить его управляемость. Кроме того, у заней подвески имеется функция «подруливания» задних колёс, что также улучшает управляемость БМВ. А аккумулятор машины находится в багажнике. Это позволило более оптимально распределить веса ТС по осям.
На задних колесах стоят дисковые устройства, а на передних они еще и вентилируемые. Совместно «работая» с электронными помощниками, они отвечают за торможение.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Спустя 5 лет после выпуска 1-го автомобиля, концерн обновил свою модель. Посмотрим, в чем отличия рестайлинговых и дорестайлинговых моделей BMW E39.
Экстерьер автомобиля особых изменений не претерпел. Фронтальные габаритки стали округлыми (технологию назвали Celis-Technik, но позже переименовали в «ангельские глазки»), кормовые – светодиодными. Объемный вид приобрела радиаторная решетка. Немцы изменили дизайн передних противотуманок и бампера. Молдинги приняли цвет кузова.
В салоне можно заметить дизайн M руля BMW E39 и новую водительскую НПБ.
Однако главные изменения незаметны, и они скрыты под капотом седана. После рестайлинга на BMW 5 E39 стали монтироваться три новых бензиновых силовых агрегата. Это рядные шестицилиндровые М54 с системой Double VANOS, предназначенные для моделей 520/525/530. На первой машине стоит 170-сильный двигатель с объемом 2.2 литра M54B22. На втором автомобиле — мотор с объемом 2.5 и мощностью от 192 л.с. M54B25, имеющий хорошие отзывы. На 530i стоит 231-сильный трехлитровый агрегат M54B30, разгоняющий авто до 250 км/ч и расходующий в черте города 13,7 л./100 км.
Чуть позже появился и новый дизельный мотор, который устанавливали на модель 520d. Двухлитровый 136-сильный агрегат разгонял машину до сотни меньше 11 сек.
Рестайлинг BMW 5 серия IV E39 позволил устранить многие недостатки автомобиля, и машина стала в своем классе лидером надежности. Но седану требуется квалифицированное обслуживание и качественные запчасти/расходные материалы.
В 2003 г. Е39 сошла с конвейера и его заменила модель Е60.