Система электронного контроля устойчивости ESP: назначение и принцип работы
С развитием электронных систем помощи водителя в ходе управлении автомобилем, появилась возможность для вмешательства электроники в некоторых сложных ситуациях, когда навыков новичка уже не хватает. Автоматика действует быстрее, а главное правильнее, поскольку её программы написаны на основании знаний квалифицированных специалистов, как по практическому вождению, так и по теории поведения автомобиля.
Зачем нужна электронная система стабилизации автомобиля
Одна из подобных программ, в совокупности с датчиками, микрокомпьютерами и исполнительными механизмами, получила название Electronic Stability Program (ESP), что означает систему контроля над стабильностью автомобиля при потере колёсами сцепления с дорогой или на грани такой потери.
Не обязательно употребление именно такого термина, разные автомобильные фирмы могут использовать другие обозначения, в том числе и на других языках.
ESP призвана обеспечить курсовую стабилизацию автомобиля, то есть способность двигаться прогнозируемо для водителя и не терять управляемость, насколько это вообще возможно.
Естественно, когда сцепление потеряно окончательно и никакие действия уже не помогут, в пассажира превратится не только водитель, но и все его автоматические помощники, чуда не произойдёт.
Но если ещё существует возможность вернуть машину на траекторию и успокоить её колебания, просто водитель в силу разных причин с этим не справится, то электроника обязательно поможет.
В определённой степени ESP можно сравнить с идеальным человеком, обладающим мгновенной реакцией и самыми лучшими навыками, к тому же располагает такими органами управления, которых у водителя нет вообще.
Даже автогонщики, долго и упорно тренировавшиеся, могут повлиять на ситуацию только косвенно, поскольку они при всём желании неспособны, в частности, управлять торможением отдельных колёс. В лучшем случае они перераспределят тормозной баланс по осям и то, далеко не на каждом автомобиле такое возможно.
Устройство ESP
В состав системы входят устройства, которые до её появления применялись в антиблокировочных системах тормозов, а также ряд новых, работающих только на стабилизацию:
- вся гидравлика системы ABS, включающая быстродействующий насос тормозной жидкости, гидроаккумулятор, систему клапанов;
- электронный блок управления с программой;
- датчики вращения колёс;
- датчик угла поворота руля;
- датчик вращения автомобиля вокруг вертикальной оси;
- датчик ускорения по всем направлениям;
- датчики органов управления, тормозной и акселераторной педали;
- интерфейсные устройства связи с двигателем, усилителем руля и коробкой передач;
- в некоторых дорогих и продвинутых системах могут быть добавлены специальные устройства в трансмиссии, например муфты и управляемые дифференциалы.
Таким образом, инженеры получают в свои руки мощное оборудование, способное серьёзно повлиять на перераспределение векторов тяги и тормозного усилия в любом направлении и под любым углом.
Осталось только разработать алгоритмы управления всей системой и тщательно отработать их миллионами тестовых километров, как и всё, имеющее отношение к безопасности.
Принцип работы Electronic Stability Program
Из теории автомобиля известно, что существуют два нежелательных явления при движении – избыточная и недостаточная поворачиваемость.
В идеале, когда наступает предел сцепления колёс с дорогой, автомобиль должен скользить наружу поворота всеми четырьмя колёсами с одинаковой интенсивностью, точно так же прекращая скольжение одновременно передней и задней осью.
Реально это случается редко, поэтому одна ось неминуемо обгоняет другую, что приводит к появлению ненулевого угла между продольной осью автомобиля и касательной к его траектории.
Причём угол увеличивается, реакция водителя может быть неправильной или запоздалой, машина начинает совершать курсовые колебания, что и означает потерю стабилизации и переход в неуправляемое вращение.
Избыточная управляемость означает опережение в уводе или срыве задней оси. Машина поворачивает нос внутрь поворота, развитие явления принято называть заносом. В определённой мере это условно, но терминология сложившаяся.
Обратная ситуация считается недостаточной управляемостью. Первой срывается передняя ось, автомобиль «плужит», уходя наружу поворота, при этом почти не слушается руля, поскольку наименьшее сцепление именно у управляемых колёс.
Занос
Попасть в занос может любой автомобиль, хотя у заднеприводных, тем более заднемоторных компоновок такая вероятность больше, поскольку именно на заднюю ось приходится избыток тяги в первом случае и основная масса во втором.
Ещё в автошколах водителей учат, что для компенсации заноса надо поворачивать руль в сторону заноса и сбрасывать газ.
Советы настолько же правильные, насколько, как это ни парадоксально, бесполезные, и даже вредные:
- водитель и так инстинктивно вывернет руль в сторону заноса, это естественное движение в случаях, когда нос машины уходит в сторону от траектории;
- необходимо точно дозировать угол и время поворота руля, на что неопытный человек не способен;
- для стабилизации машины надо выполнить компенсирующее обратное движение руля, чему не учат;
- сброс газа поможет только заднеприводной машине, при заносе переднего привода или полного газ надо наоборот, добавлять.
Система ESP отреагирует куда адекватней, просто притормозив наружное колесо, а также обеспечив правильное управление тягой, в зависимости от типа привода.
Сам тип начавшейся потери управляемости компьютер заметит по датчику вращения кузова и воздействию водителя на рулевое колесо. Причём влияние будет строго дозированным, без возникновения колебательного процесса.
Предотвращается самое страшное и типичное развитие ситуации, когда машину начинает «разматывать» с нарастанием амплитуды и выбрасывает с дороги на втором или третьем лихорадочном вращении руля запаниковавшим водителем.
Таким образом, вмешательство системы проявится двояко:
- произойдёт компенсация заноса на первом же колебании кузова;
- отклонение от траектории плавно погасится, без заброса в обратную от первого смещения сторону.
Пока машина сохраняет хоть какое-то сцепление с дорогой, ESP способна надёжно погасить занос в самом его начале, водитель не успеет даже испугаться, а скорее всего ничего и не заметит.
Единственное, что ему доступно в штатной ситуации – высвечивание лампочки на передней панели, говорящей, что система сработала и надо быть осторожней, машина на пределе устойчивости.
Снос
При опережающей потери зацепа на передней оси автомобиля, да ещё и переднем приводе, ситуация становится совсем неприятной для рядового водителя:
- скользят именно управляемые колёса, машина не реагирует на поворот руля;
- для компенсации надо совершать действия, прямо противоположные инстинктивным, распускать руль в ту же сторону, куда сносит нос машины, а вместо сброса газа поддерживать нейтральную тягу на передних колёсах или даже добавлять крутящий момент;
- всё происходит неожиданно, поскольку переднеприводные машины устойчивее по своей природе;
- снос может совершенно внезапно перейти в занос из-за продольного перераспределения веса автомобиля.
ESP точно так же, как и в предыдущем случае, спокойно отреагирует подтормаживанием нужных колёс, возьмёт на себя управление тягой, а изменением степени усиления рулевого управления прозрачно намекнёт водителю на неправильные действия рулём.
С работающими на пределе передними колёсами система ничего делать не станет, им и так тяжело, а аккуратно притормозит заднее внутреннее колесо. Обычно этого достаточно для стабильного восстановления траектории.
Неисправности
Поскольку ESP базируется на всех основных узлах антиблокировочной системы тормозов, то и её неисправности связаны с ними. Нарушения в работе самой программы маловероятны.
- Чаще всего отказывают датчики вращения колёс и их проводка, поскольку они работают в самых тяжёлых условиях.
- Проблемы могут быть связаны с гидравлическим блоком, его насосом и клапанами. Особенно если пренебрегать плановой заменой тормозной жидкости.
- Все прочие датчики отказывают не чаще, чем любая другая электроника, причинами могут стать естественное старение компонентов, влага и коррозия. Как всегда, особое внимание проводке.
При отказе система самодиагностики высветит соответствующую лампу на приборной панели. Ездить без ESP очень нежелательно, поведение машины станет непривычным, а с самыми мощными двигателями водитель может просто не справиться с управлением.
Плюсы и минусы
Все достоинства системы понятны из описания её действий в критических ситуациях. Она спасёт автомобиль, когда уже ничто другое ему не поможет.
Более того, при быстрой езде иногда неопытные водители в независимых тестах опережали автоспортсменов, у которых такой системы не было. Не стоит на это надеяться, но ESP умножает способности водителя, если конечно они не нулевые.
Но случаются и неприятные ситуации.
- В самых тяжёлых случаях ESP неэффективна, у колёс уже нет сцепления с дорогой, а нестандартным приёмам опытного водителя она не обучена.
- Пока плохо проработаны алгоритмы управления тягой двигателя, особенно её добавления на передне- и полноприводных автомобилях. Хотя для тех же автоспортсменов это азы, без которых на дороге им нечего делать. Но автоматизации такие приёмы поддаются с большим трудом.
- Иногда система неверно понимает хаотичное вращение руля неопытным водителем. По заложенной в неё логике безопасности, упрощенно говоря, она должна подчиняться человеку, способности которого ей неизвестны. Поэтому радикально действовать, отстранив его от управления, ESP пока не имеет права.
Для борьбы с недостатками существует одно средство – кнопка отключения ESP, имеющаяся на многих автомобилях. Пользоваться ею надо только когда точно известны последствия.
Хотя полностью система не отключается и в этом случае, просто существенно снижается порог её вмешательства.
Можно ли установить систему ESP на автомобиль с ABS
Теоретически возможно изменение конструкции автомобиля с добавлением в него функций ESP.
Для этого заменяется штатный контроллер ABS на такой же, но с новыми функциями, главный тормозной цилиндр, проводка, крепёжные детали, устанавливаются подходящие для данной модели дополнительные датчики и перепрошиваются программы управления. Работа достаточно сложная и дорогая.
Но необходимости в этом практически нет. Во-первых, система давно стала штатной и обязательной для всех новых автомобилей, а во-вторых вмешательство в конструкцию тормозной системы запрещено законодательно.
Ошибки в работе здесь могут непоправимо повлиять на безопасность, что даст эффект, противоположный желаемому. Это занятие лишь для неисправимых энтузиастов тюнинга автомобилей, которых единицы.
Всем остальным проще поменять автомобиль, если уж он настолько стар, что в нём отсутствует такая полезная система.
ESP: неисправности, приводящие к включению контрольной лампы системы курсовой устойчивости
Согласно регламенту, все новые легковые автомобили, продаваемые в Европе с конца 2014 года, должны быть оснащены Контроль стабильности. Обычно называется ЭСП (Электронная программа стабилизации), эта система может иметь множество различных сокращений в зависимости от производителя или марки автомобиля. Большинство называют это ESP, но, например, BMW называет это DSC (система динамического контроля устойчивости) и Alfa Romeo, как В постоянного тока (Динамический контроль автомобиля).
В конце концов, это неважное любопытство, так как цель и его действие идентичны. Согласно некоторым исследованиям, система контроля стабильности может предотвратить около 80% аварий с заносом. Это очень высокий процент, который выражается во многих жизнях, которые достигают места назначения в целости и сохранности благодаря этому великому изобретению. Имея эту информацию, мы должны забыть о нажатии кнопки с надписью «ESP Off» или аналогичной и убедиться, что она работает идеально.
- 1 Что такое ЕСП и для чего он нужен?
- 2 Возможные поломки в ESP и способы их решения
- 2.1 Датчики педали или угла поворота рулевого колеса
- 2.2 датчики колеса
- 2.3 Конкретный отказ системы ESP зафиксирован в блоке управления
- 2.4 Сигнальная лампа ESP для проблем с аккумулятором или генератором
Что такое ЕСП и для чего он нужен?
ЭСП — это система активной безопасности что в значительной степени предотвращает потерю контроля над транспортным средством. Разработанный Bosch в начале 90-х годов и впервые установленный на Mercedes S-класса в 1995 году, с помощью множества датчиков он возможность определить, теряет ли автомобиль сцепление с дорогой относительно тротуара. Большинство его элементов используются совместно с другими системами помощи, такими как контроль тяги, АБС, или Hill Assist (помощь при трогании на подъеме).
В случае обнаружения потери пути воздействует на тормозную систему, чтобы изменить положение автомобиля и восстановить сцепление, применив необходимое тормозное усилие к дискотека де френо колеса, которое в этом нуждается. Он также способен «урезать» подачу мощности, которая достигает ведущих колес, если в этот момент мы удерживаем нажатой педаль акселератора и если этого требует ситуация.
Чтобы лучше понять общую работу системы, мы уже подготовили обширную статью о что это ЭСП. При этом мы сосредоточимся на возможном поломки, решения и ремонт без доставки автомобиля в мастерскую. В отличие от других ошибок (как двухмассовый маховик), с такой поломкой трудно удержаться на мели, но значительно снижается безопасность автомобиля.
Возможные поломки в ESP и способы их решения
Датчики педали или угла поворота рулевого колеса
Важно также нажать на педаль тормоза и повернуть руль, так как это могла быть кратковременная неисправность датчика педали тормоза или датчика угла поворота рулевого колеса.
Мы можем попытаться (если мы хоть немного лукавим) отключите и тщательно очистите датчик педали тормоза. Как мы уже упоминали ранее, система контроля устойчивости должна знать, активирована ли педаль тормоза или нет, поэтому одной из причин включения сигнальной лампы может быть это.
Для его очистки существуют продукты, широко известные как «очистители контактов», которые наносятся на соединение. Взгляните на статью Мои стоп-сигналы не загораются. В нем мы подробно описываем, как получить доступ к датчику педали тормоза и как им манипулировать.
датчики колеса
С другой стороны, может случиться так, что вы ввели грязь на любом из датчиков колес или любой элемент, который мешает любому из них снимать показания вращения колес. Этот случай является обычным, когда мы ранее путешествовали через поле или грязь, как это могло остаться пыль, ветка или кусок грязи затрудняет просмотр датчика. Если эти обстоятельства произошли, важно помыть автомобиль, уделяя особое внимание зоне колесных арок, колес и тормозов.
Конкретный отказ системы ESP зафиксирован в блоке управления
Если он сохраняется, в зависимости от модели автомобиля и/или типа неисправности, обнаруженной блоком управления, это может быть неисправность. мгновенный сбой что запомнилось. В этом случае ремонт будет экономичным, так как речь пойдет просто о подключении диагностическая машина и удалите его.
Сигнальная лампа ESP для проблем с аккумулятором или генератором
Мы также должны иметь в виду, что эта система питается от электрического тока. То есть, если аккумулятор вот-вот «умрет» или не получает питание от генератора, на некоторых моделях возможно загорание сигнальной лампы ESP (и других). Таким образом, это не будет ошибкой ESP, а скорее исходит из система зарядки автомобиля. В следующем видео вы можете увидеть, как легко проверить аккумулятор и генератор.
С другой стороны, если мы не найдем неисправность, в мастерской и благодаря диагностическая машина Они быстро найдут неисправность. В зависимости от того, была ли это конкретная неисправность или это более серьезная неисправность (блок управления, датчик скорости вращения колеса, акселерометры и т. д.). Ремонт может быть от нескольких евро до нескольких сотен евро.
Что делать, если загорелась сигнальная лампа ESP
Когда система контроля стабильности обнаруживает аномалию, как мы уже упоминали, она перестает работать. Чтобы сообщить нам об этой проблеме, свидетель с обычной командной строкой (автомобиль оставляет следы заноса) загорится на панели приборов; один из всех, кто загорается, чтобы сделать «чек-контроль” когда мы даем контакт.
Прежде всего, если этот сигнализатор продолжает гореть при первоначальной проверке, мы должны удалить контакт и снова включить его. Если сигнальная лампа продолжает гореть, мы попробуем переместить автомобиль на несколько метров, выключить его и снова завести. Мы проведем эту операцию, потому что возможно, что во время проверки один из датчиков не принял задание вращения колеса и после перемещения его на несколько метров уже восстановил ссылки.
Можно ли ехать с горящим сигнализатором системы курсовой устойчивости?
Ошибка в этой системе не препятствует запуску или вождению с автомобилем, но надо иметь в виду, что в случае потери устойчивости он действовать не будет. Это означает активная безопасность нашего автомобиля будет уменьшено значительно.
На некоторых моделях возможно изменение динамических характеристик двигателя. Обнаружив сбой в этой важной системе безопасности, управление двигателем может ограничивать мощность или максимальная скорость вращения воздушного винта, ограничивающая возможности реагирования, ускорения и/или максимальной скорости.
Элементы, входящие в состав ESP
Как и любая другая система, есть вероятность, что он сломается или работает некорректно, даже если электроника обнаруживает какую-либо аномалию в своих элементах, соединениях или работе перестанет работать. Это радикальное решение, но вполне логичное, так как неправильная работа может закончиться худшими результатами, чем если бы она не срабатывала или даже не срабатывала, когда в этом нет необходимости, вызывая потерю контроля над транспортным средством.
Электронная система контроля устойчивости состоит из нескольких электрических датчиков, а также блока управления, в дополнение к самим исполнительным механизмам которые являются тормозами (насос ABS и электромагнитные клапаны). основные датчики Они заключаются в следующем:
- датчик положения рулевого колеса, который определяет, куда водитель хочет направить автомобиль,
- датчик педали тормоза и датчик положения дроссельной заслонки, которые определяют, что водитель хочет сделать
- датчик угла рыскания (измеритель продольной и поперечной перегрузки) и
- датчики пробуксовки колес.
Этот элемент может собрать много грязи. и привести к выходу из строя
Со всеми из них система способна знать, что делать, и если он существует угол дрейфа. То есть, если автомобиль поворачивается меньше, чем должен (недостаточная поворачиваемость), или больше, чем должен (избыточная поворачиваемость).
Теме статьи:
Тормоза с АБС: что это такое, как они работают и как определить неисправностиВ большинстве автомобилей с ESP есть ключ или режим для отключение системы. Не рекомендуется выключать его, за исключением очень специфических условий, таких как трогание с места на склоне на скользкой местности, а на некоторых моделях при превышении скорости или по истечении определенного периода времени он снова включается автоматически.
Короче говоря, что вы делали, когда произошел сбой?
Здесь мы оставляем вам краткое изложение того, что мы вам рассказали, и в котором вы можете увидеть возможные поломки в ESP в зависимости от того, что вы делали, когда загорелся сигнализатор.
- Я просто ехал нормально и сигнальная лампа осталась включенной: есть много возможностей и вариантов, но есть некоторые моменты, которые нужно проверить. если напряжение батареи хорошее (иногда старый аккумулятор может давать сбои в работе ESP), если предохранитель не сгорел и если соединения блока предохранителей чистые и исправные. Также можно проверить чистоту и соединения датчиков пробуксовки колес.
- Свидетель зажег прямо, когда вы нажмете на тормоза: Вы можете проверить правильность работы выключателя стоп-сигнала. Если после выключения зажигания и перезапуска двигателя система ESP работает нормально, проверьте, очень легко притормозив (просто коснувшись педали тормоза), повторяется ли неисправность. Если это так, возможно, вам просто нужно поменяй датчик педали тормоза (около 30 евро)
- Сигнальная лампа загорелась при нормальной езде и непосредственно перед включением машина начала странно «тарахтеть» несколько мгновений. Если это ваш случай, возможно, это плохая проблема. возможно, что датчик поворота руля (около 200 евро) или может быть поврежден какой-то элемент гироскопа или блока управления (от 500 евро и выше, в зависимости от элементов). В этом случае вы можете сделать немного больше, чем отнести его в мастерскую. При поломке одного из этих очень дорогих элементов машина не всегда должна «тарахтеть» или издавать какой-то посторонний шум, но если и случается, то весьма существенно.
- Сигнальная лампа загоралась при включении зажигания при запуске автомобиля. Обычно это ошибка системы контроля или какое-то слабое соединение. Попробуйте переместить автомобиль на несколько метров и снова завести двигатель. Если это не устраняется, проверьте соединения, предохранители и чистоту датчиков колес. комплект предохранителей для подобных ситуаций Стоят они очень дешево и не заморачиваются под полом багажника.
Если вы проверили все вышеперечисленные пункты и ваш ESP постоянно вылетает, у вас не будет выбора, кроме как отнести его в мастерскую.
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.
Полный путь к статье: Motor News » Motor News » Especiales » ESP: неисправности, приводящие к включению контрольной лампы системы курсовой устойчивости
132 комментариев, оставьте свой
Оставьте свой комментарий Отменить ответ
Лев сказал
тому назад 10 лет
Уважаемые, это нормально, что датчик включается каждый раз при запуске автомобиля (hiunday i10) и потом выключается как данные Я вам говорю, что при запуске все лампочки на приборной панели включаются
Иниго Очоа сказал
тому назад 10 лет
Я читал, что ваш комментарий совершенно нормальный, это происходит со всеми автомобилями на рынке.Адриано сказал
тому назад 3 лет
у меня форд рейнджер 2 14 когда включаю зажигание он остается на есп заводится и гаснет но двигатель начинает глючить минут через 3.2 он восстанавливается потом я понимаю что кнопка есп залипла может быть поэтому у меня не получилось двигатель, эта неисправность возникает только со дня на день, я надеюсь, что завтра он запустится хорошо, спасибо
Иван Арансибия сказал
тому назад 10 лет
Привет, Лео, в моем случае индикатор EPS выключается последним, он горит около 2 секунд. Скажи мне, если с тобой случится то же самое, у меня те же сомнения. (у меня I10 2013 г.)
кизил сказал
тому назад 4 лет
Привет
Я менял рулевой механизм только в том случае, если я не отсоединил ни одного кабеля от Megane 1.5dci grand tour 2008 года и загорелся индикатор подушки безопасности esp, и я проверил рулевое управление.Ньевес сказал
тому назад 2 лет
Привет. У меня Mercedes C220 cdi, и сегодня, как только я включил зажигание, на экране появилось предупреждение: «ESP не работает». Затем я поменял экран, и он больше не появлялся. Могу ли я ездить безопасно? Что я должен понимать после этого уведомления?
Большое спасибо заранее.
Приветствие.
НьевесЭнрике сказал
тому назад 10 лет
У меня Opel astra j 1.6 115cv в коробке выдает ошибку ошибки esp и прыгает вентилятор не могу отключить систему курсовой устойчивости или esp что если при выключении машины ошибка не появляется пока не проеду несколько километров и Я могу деактивировать контроль стабильности. Буду признателен за любой совет в этом случае.
Валы сказал
тому назад 7 лет
Вы нашли ошибку, потому что то же самое происходит и со мной, я был бы признателен за ответ по почте того, что у меня было, спасибо.
кизил сказал
тому назад 4 лет
Привет
Я менял рулевой механизм только в том случае, если я не отсоединил ни одного кабеля от Megane 1.5dci grand tour 2008 года и загорелся индикатор подушки безопасности esp, и я проверил рулевое управление.Мануэль сказал
тому назад 1 год
Здравствуйте, Энрике, вы знаете, что у меня такая же проблема, как и у вас… вы смогли ее решить… мой адрес электронной почты manuandroid@hotmail.com я был бы признателен
экономить сказал
тому назад 10 лет
Здравствуйте, я механик, см включается ошибка ebs/tcs, поменял датчик тормоза, он вышел из строя, но лампочка неисправности не погасла, включил комп и вылез код с1301, пробовал удалить это и ничего, кто-то может мне помочь, я надеюсь, что это не модуль, спасибо
хорхе аренас сказал
тому назад 10 лет
здравствуйте, я электрик и у меня киа проблема с электрикой, тянет в сторону как только включаетсяДжонни сказал
тому назад 10 лет
это от матери мой mercedes e 320 2001 представляет этот код BAS esp и он выключается через некоторое время езды на нем, как только он выключается, он продолжает нормально выключаться, когда он замедляется менее 60 км / ч, проблема в том, что они проверили это много раз и ничего не находят БАС ЭСП сево экстренные тормоза вот что написано на табло и дело выключается потому что это меня утомило уже больше года с этой ошибкой. Если сбросить, то ошибка пропадает, дня через два опять появляется.
Felipe сказал
тому назад 7 лет
Привет, Джонни, обратите внимание, что у меня также есть Mercedes clk 320 модели 2001 года, и сигнальные лампы ESP и BAS загорелись вместе в одном свете, и когда это происходит, машина не движется вперед, хотя машина все еще включена, но она не движется вперед, я приходится его выключать и возвращаться чтобы сразу включить и он возвращается в норму, хотя и ненадолго так как эта неисправность возникает часто, у вас так же бывает? И если да, то что вы смогли сделать, чтобы это исправить?
Jose H сказал
тому назад 9 лет
Добрый день, Peugeot 3008, 2011 год. Я активировал ESP OFF при аварии в заднем колесе позади пилота, когда я еду и набираю скорость 40-50 км / ч, я чувствую задний занос, на его ручке управления он горит ровным янтарным светом. и не дает перейти на другой вариант. Я думал почистить или заменить датчики поворота или колеса, но я не знаю, где они находятся на грузовике и как они выглядят графически. Спасибо
Адриано сказал
тому назад 3 лет
у меня форд рейнджер 2о14 3.2 когда включаю зажигание есп заводится и глохнет но двигатель начинает глючить минут через 10 он восстанавливается потом я понимаю что залипла кнопка есп это может быть поэтому у меня не получилось двигатель, эта неисправность возникает только со дня на день, я надеюсь, что завтра он запустится хорошо, спасибо9
КАРЛОС сказал
тому назад 9 лет
У меня SSANGYONG STAVIC AUT 2011г. КОГДА Я БЕГУ, ЭТО СЛУЧИЛОСЬ СО МНОЙ НЕСКОЛЬКО РАЗ, КОРОБКА ОТСОЕДИНЯЛАСЬ ИЛИ ЧТО-ТО ТАКОЕ НА ОЧЕНЬ МЕДЛЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ, КОТОРАЯ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ Я УСКОРЯЮСЬ, Я ОСТАНАВЛИВАЮ ЕЁ И ЗАПУСКАЮ ЕЕ СНОВА, И ПРОБЛЕМА ИСЧЕЗАЕТ, НО ОНА ПОВТОРЯЕТСЯ СНОВА БОЛЬШЕ ЧАСТО НУЖНА ПОМОЩЬ, Я ОТНОШАЮ В ТЕХСЛУЖБУ И ОНИ ПОМЕНЯЛИ МОЙ УСКОРИТЕЛЬ Х, КОТОРЫЙ СКАНЕР ВЫДАЛ ОШИБКУ,
Альберто сказал
тому назад 7 лет
Здравствуйте, у меня Peugeot 5008 и недавно со мной случилось то же самое, во время движения на мгновение загорается лампочка контроля устойчивости, а затем лампочка проверки двигателя, и в последний раз она не давала мне проехать более 13 км/ ч, мне пришлось оставить его на некоторое время, чтобы он позволил мне циркулировать с нормальной скоростью.
КАК ТЫ РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ, КАРЛОС?
Приветствие и большое спасибоМануэль Осорио Санчес сказал
тому назад 9 лет
Когда я переоборудовал машину, она осталась посередине.Хосе сказал
тому назад 4 лет
В Citroën C4 grand Picasso я получаю ошибку стояночного тормоза, esp и asr. Это началось как что-то, что появилось и исчезло. Теперь чаще появляется при запуске и внезапно исчезает, когда захочет. В мастерской мне говорят, когда я вставляю в них ЭБУ, что это датчик сцепления (не понимаю, что у них общего), они его меняют, но на следующий день ошибка вылезает снова и ЭБУ говорит что неисправность осталась на том же месте. Какое может быть решение или ошибка? Кстати, тормоза немного слышны
Марсело сказал
тому назад 9 лет
У меня есть Hyundai Accent RB, и я купил его подержанным, индикатор eps и чек всегда горят, как только я отсканировал его, и индикатор погас примерно на 15 минут, после этого он остался прежним, в течение 15 минут, когда индикатор не горел. руль сильно смягчился….. что это может быть?
Хорхе Эрнандес Хайме сказал
тому назад 9 лет
У меня мерседес б200 и всегда есть свидетель что ты едешь по проспекту и он режет твой союз пятьдесят больше не разгоняется надеюсь ты мне поможешь спасибо.
Неф сказал
тому назад 9 лет
У меня на лексусе ls400 лампочка горит как корона говорят к Это ESP и когда включаю машину руль крутится без остановки
КАРЛОС сказал
тому назад 9 лет
ПРИВЕТ ВСЕМ, МОЙ HYUNDAI ACCENT 2008 ГОДА НАЧАЛ ПРЕДСТАВЛЯТЬ, ЧТО ДАТЧИК EPS ВКЛЮЧАЕТСЯ, И РУЛЕВОЕ РУЛЕВОЕ СТАНОВИТСЯ ТЯЖЕЛЫМ, ТОЛЬКО ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН И ЗАПУЩЕН СНОВА ПРОБЛЕМА УДАЛЕНА, ДНИ МОГУТ ПРОХОДИТЬ БЕЗ ПОВТОРЕНИЯ, НО ПО МАКСИМАЛЬНОМУ МЕНЬШЕ МЫСЛИ ПРОИСХОДИТ. ОБРАЗЦА НЕУДАЧИ НЕТ. В ИНТЕРНЕТЕ ЕСТЬ ИНФОРМАЦИЯ, ЧТО ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ДЕФЕКТОМ И ЧТО НЕСМОТРЯ НА ИСТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА, БРЕНД ЧЕРЕЗ СВОИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЯЗУЕТСЯ ЕГО БЕСПЛАТНО ИЗМЕНИТЬ, В КОЛУМБИИ ВОСПРИЯТНОГО ОТВЕТА Я НЕ НАШЕЛ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ КТО-НИБУДЬ?
Хорхе сказал
тому назад 9 лет
У меня Opel Vectra 1900 CDTI 120 л.с. и у меня проблемы с системой EPS. Постоянно горит контрольная лампочка EPS.Может ли кто-нибудь помочь мне с этой проблемой? Что не так и как можно исправить эту проблему?
Уильям сказал
тому назад 9 лет
хороший Хорхе, у меня такая же ошибка, они дали вам решение.Антонио сказал
тому назад 9 лет
Здравствуйте, у меня hyunday sonata, я поменял новые колеса и сделал сход-развал и когда вышел из мастерской я прошел около полукилометра и загорелась лампочка контроля устойчивости esp, я остановил ее и они погасли, но когда я запустил его, и я прошел около полукилометра, он снова меня заводит, если у кого-то было то же самое, или может дать мне совет, я был бы признателен, спасибо
Томас сказал
тому назад 8 лет
Привет, Антонио, со мной случилось то же самое с Tucson 4×4, как ты это решил?Майкл сказал
тому назад 8 лет
Здравствуйте, Томас, у меня такая же проблема с Suzuki SX4, вам удалось решить вашу проблему?Франческо сказал
тому назад 8 лет
конечно, он сделал выравнивание по своей машине, но руль не был в прямом положении. Поправьте руль в правильное положение и ваша проблема обязательно исчезнет.
Майкл сказал
тому назад 8 лет
Антонио, у меня такая же проблема с Suzuki SX4, ты смог ее решить?победитель сказал
тому назад 9 лет
У меня есть nissan micra 2005 года, однажды он внезапно перестал работать, когда я припарковался и завел снова, он больше не работал, я проверил предохранитель, отключил и подключил двигатель, и ничего, купил вяз 327, чтобы сбросить ошибку, и ничего, как я могу сбросить вина спасибо.
Эдвин сказал
тому назад 9 лет
Здравствуйте, купил ауди а4 99 но я ездил на ней по трассе и все было хорошо, но когда я доехал до светофора я затормозил и она заглохла, я снова отдал ключ и включил, что это может быть, Благодарность
Мигель Анхель Рубио Гарсия сказал
тому назад 9 лет
у моего автомобиля Audi A6 2006 года есть предохранители сзади и спереди, где могут быть предохранители ESP.
Луи Гатон сказал
тому назад 9 лет
Посмотри в мануале, там четко указано какой предохранитель ESPМануэль сказал
тому назад 9 лет
Новое устройство drivePro оповещает вас о поломках вашего автомобиля. Вы получите уведомление на свой мобильный телефон о неисправности, обнаруженной транспортным средством.
Карлос сказал
тому назад 9 лет
Привет. У меня проблема с моей Тойотой Пасо, она 2005 года выпуска и при включении горит лампочка EPS и руль становится тугим, уже прописали, но неисправность осталась. Что бы это могло быть. Спасибо
Хорхе Сендехас сказал
тому назад 9 лет
У МЕНЯ AUDI A3 МОДЕЛЬ 2010 ДВИГАТЕЛЬ 1.8 ОНА БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ Я ПРОСКАННИРОВАЛ ЕГО, И ОН ВЫДАЛ МНЕ КОД 01378, НО Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ
франциско сказал
тому назад 8 лет
привет, у меня есть jetta vr6 high line, и она включает esp, а иногда выключается, а затем снова включается, когда я еду, если кто-то может дать мне какое-то предложение, спасибо, с уважением
Эдвин сказал
тому назад 8 лет
Добрый день, у меня вишневая практика, я ехал на своем автобусе в гору и резко остановился, загорелась лампочка на приборной панели системы EPS, я остался без указателя скорости, после остановки на светофор исправил проблему, но теперь при повороте машины выдает ошибку в этой системе, можно ли ее починить вручную? Спасибо за ваш ответ
joseantonio сказал
тому назад 8 лет
Привет, доброе утро, меня зовут Хосе Антонио. Я из Леона. У меня есть opel astra 1.9 cdti 150cv. У другого постоянно горит сигнальная лампа ESP, и я не знаю, почему машине 11 лет. старый.Генератор и впускной коллектор дважды выдавали мне несколько ошибок.когда не загорается контрольная лампа ключа, также расходомер может кто-нибудь мне помочь
8юу сказал
тому назад 8 лет
ПРИВЕТ, Я ТОРЕРО, И СЕГОДНЯ Я НЕ ОБЕДАЛХосе сказал
тому назад 8 лет
Привет, меня зовут Хосе и уже год у меня mondeo tdci 115, проблема в том, что я живу в Германии и до сих пор не владею языком, несколько дней назад, когда я уехал с машиной, она остановилась и двигатель был поврежден я выключил зажигание и снова завел, а лампочка контроля устойчивости осталась гореть, я попробовал еще раз, и она исчезла через несколько дней, со мной снова произошло то же самое, я был в ближайшей мастерской, но они не ничего не решил.
Хосе сказал
тому назад 8 лет
Любые идеи или дешевый совет.Фернандо сказал
тому назад 8 лет
Здравствуйте, у меня Hyundai Tucson 2014 и esp закреплен на приборной панели, что мне делать, спасибо
Хорхе сказал
тому назад 8 лет
привет, я Хорхе, у меня акадия 2007 года после ошибки, когда трансмиссионная жидкость была залита в тормозной бачок, система была очищена, главный цилиндр был снят и вставлен обратно, была добавлена соответствующая жидкость dot3, линии были прочистили, поменяли пули! Все работает нормально, за исключением того, что загорелась лампочка стабильности! Система стабилизации отключена — обслужите систему устойчивости! Ведь 4 механика и электрик со своим соответствующим эаканером! Никакой диагностики не дает, ошибок не показывает, кроме того, что двигатель тоже завелся, а смесь очень бедная! Все работает нормально, но сигнальная лампа не гаснет, она мигает в течение 2 минут и снова начинает свою бурную вспышку и звяканье! Что я делаю? Никто не знает а в агенстве мне дают запись на следующий год??
Антонио Морено сказал
тому назад 8 лет
Здравствуйте, у меня есть Renault Scenic 1.9 dci 02 года выпуска, и когда я надеваю на него шины, на габарите загорается несколько лампочек, SERV, ESP, AIRBAG, ABS, BRAKE…. ПОЧЕМУ МОЖЕТ БЫТЬ?
Ленни сказал
тому назад 8 лет
Убедитесь, что диаметр шин соответствует рекомендованному производителем. Когда кто-то меняет обод или диаметр шин, необходимо перепрограммировать систему абс, это может повлиять на другие системы.
Серхио Мба сказал
тому назад 8 лет
Здравствуйте, у меня chevrolet epic, сегодня утром на приборной панели после сильного дождя, прошедшего прошлой ночью, загорелась сигнализация неисправности, хотелось бы, чтобы вы мне подсказали, что могло привести к такой сигнализации.
Мария Гутьеррес сказал
тому назад 8 лет
Доброе утро, у меня Renault Fluence Privilege 2012 года и примерно загорелась сигнальная лампа технического обслуживания (ключ) и я уже поменял масло, но она не выключается. Что я делаю. Спасибо
Леонель Угальде сказал
тому назад 8 лет
Сервисный индикатор сбрасывается в агентстве, некоторые автомобили, такие как форд виндстар, имеют кнопки на приборной панели, где вы можете перепрограммировать компьютер, чтобы он определял, что масло новое, и начинал считать пробег и снова уведомлять вас о пробеге 7500 километров. Требование к замене масла У меня был Renault Megane 2006 года, и замена масла проводилась каждые пятнадцать тысяч километров, и ее нужно было делать в агентстве, чтобы они могли перезагрузить компьютер и обнаружить, что обслуживание уже было выполнено, а предупреждение об обслуживании не было. .
Я предполагаю, что в вашей машине система очень похожа на меганскую, поэтому целесообразнее всего отнести ее в агентство, чтобы там удалили нужный сервисный код и погасла лампочка, о которой вы говорите.
К сожалению, они ставят перед вами эти препятствия, чтобы вынудить вас доставить автомобиль в агентство для оказания услуг и, таким образом, обеспечить, чтобы вы продолжали иметь вас в качестве клиента, даже если срок гарантии на автомобиль уже истек.
Я надеюсь и служить вам приветствия.Хесус Родригес сказал
тому назад 8 лет
У меня Тойота Рав 4 модель 2005 года и вдруг загорается значок противоскольжения, особенно когда вхожу в поворот, он не горит, а если мигает и вы чувствуете небольшие рывки пока не проедете поворот, что это может быть ?
Саул Эрнандес Сантос сказал
тому назад 6 лет
Как ты, Иисус? . . У меня такая же проблема с Рав4, вы смогли ее решить? Спасибо за ваши комментарииМануэль Санс Ортис сказал
тому назад 8 лет
Здравствуйте, у меня Смарт 2003 года, и иногда, останавливаясь на светофоре, загорается лампочка ESP, и она не работает, мне приходится останавливаться и запускать ее снова. Что может быть?
Эмануэль сказал
тому назад 8 лет
Привет, у меня Mercedes C220 2009 года, я ехал по трассе 180, и загорелся индикатор ESP. Я прочитал руководство и сделал то, что там было сказано на случай неисправности, и я продолжал делать это. Я отнес его к Mercedes, и они все проверил.сегодня еще раз прошел маршрут и повторил,что это может быть? Если кто знает.
Клаудия сказал
тому назад 8 лет
У меня джип компас 2007 года выпуска, датчик esp активируется и теряет мощность, мне приходится останавливаться, глушить двигатель, чтобы деактивировать его, и вскоре после этого он снова последовательно активируется. Мне нужно знать, что я могу сделать. Спасибо за помощь!
Карлос Салинас Энрикес сказал
тому назад 8 лет
Пожалуйста, у меня есть ошибка, которую никто не знает, что это такое. У меня есть Grand Cherokee, который, когда вы падаете в выбоину, начинает издавать очень неприятный звук, который вы чувствуете под собой, как будто что-то ударяется обо что-то, и я должен прийти к полному останавливаюсь и она исчезает, чем больше я разгоняюсь, тем больше звуков может быть из-за ESP. пожалуйста помоги
Джон сказал
тому назад 8 лет
Привет, ребята, вопрос к вам. У меня есть сиденье Леон 150cv, и после того, как я проехал 10 километров или 10 минут, загорается противоскользящая лампочка. Вы можете мне помочь? Спасибо
Рубен сказал
тому назад 8 лет
он издает шум в модуле esp, как будто он загружается, и это происходит время от времени, но это не подводит меня
Альберто сказал
тому назад 8 лет
Привет, я Альберт. с гольфом V
Для меня, заменив аккумулятор автомобиля, который, как я знал, был слаб, проблема esp была решена. Как говорится в посте, это было мое решение.
Большое спасибо.Хуан сказал
тому назад 8 лет
мой случай я припарковался
Скрытность пропускает и не дает мне начать
Сеат АлтеаЛуис Эрнандес сказал
тому назад 8 лет
Добрый день,у меня мл320 2002 года,как вы думаете,можете мне помочь?Что происходит с ним следующее:когда утром включаю и еду,не срабатывает esp,все перестает нормально,но потом если Днём опять пользуюсь, esp срабатывает Каждый раз когда перестаёт разгоняться, выключаю и включаю и могу продолжать но он снова срабатывает, я промахнулся торможением или просто сняв ногу с акселератора
АЛБР сказал
тому назад 8 лет
Проверьте уровень заряда аккумулятора автомобиля. Если он низкий, ESP не работает.Филип Гарсия сказал
тому назад 7 лет
Здравствуйте, Луис, вместо того, чтобы дать вам решение вашей проблемы, я прошу вашего совета в том случае, если вы смогли решить свою проблему, поскольку у меня есть модель Mercedes 320 CLK 2001 года, и у меня точно такая же проблема, а у меня нет смог решить эту проблему, когда я еду, внезапно появляются сигнальные лампы BAS и ESP, и машина не движется вперед, я должен выключить ее на секунду и снова включить машину, и она возвращается в нормальное состояние, хотя не так давно, так как ошибка возникает часто, что вы можете с этим поделать? Буду признателен за информацию, мой Nextel 10195614 в Мехико, спасибо и привет или на мою почту pollo0548@gmail. с
Daniela сказал
тому назад 8 лет
Здравствуйте, у меня Peugeot 3008, ехал по слегка ухудшенной дороге на скорости 100 км/ч, когда включилась ESP, и она не реагировала на попытку ее выключения, после этого машина не давала мне увеличить скорость больше 60 км/ч, как будто потерял мощность, например, подъемы приходилось делать на первой передаче, а при полностью выжатом акселераторе я не разгонялся до 15 км/ч. Я выключил и снова включил двигатель, но проблема осталась.
Карим сказал
тому назад 4 лет
Здравствуйте, у меня эпический Шевроле, с того дня, как К.Н. завел меня и мою помощь, они завели мою машину с помощью троса, потому что с того дня аккумулятор был поврежден, и горел сигнализатор устойчивости, и окно пилота N работает автоматически, как и раньше, в при диагностике я получаю код неисправности C0460-5A и сигнальная лампа стабильности N гаснет, несмотря на то, что я заменил новую батарею, не могли бы вы помочь мне, пожалуйста, спасибо
Карим сказал
тому назад 4 лет
Здравствуйте, у меня эпический Шевроле, с того дня, как К.Н. завел меня и мою помощь, они завели мою машину с помощью троса, потому что с того дня аккумулятор был поврежден, и горел сигнализатор устойчивости, и окно пилота N работает автоматически, как и раньше, в при диагностике я получаю код неисправности C0460-5A и сигнальная лампа стабильности N гаснет, несмотря на то, что я заменил новую батарею, не могли бы вы помочь мне, пожалуйста, спасибо
Карим сказал
тому назад 4 лет
Здравствуйте, у меня эпический Шевроле, с того дня, как К.Н. завел меня и мою помощь, они завели мою машину с помощью троса, потому что с того дня аккумулятор был поврежден, и горел сигнализатор устойчивости, и окно пилота N работает автоматически, как и раньше, в при диагностике я получаю код неисправности C0460-5A и сигнальная лампа стабильности N гаснет, несмотря на то, что я заменил новую батарею, не могли бы вы помочь мне, пожалуйста, спасибо
Эдуардо Диас сказал
тому назад 8 лет
Привет друзья у меня jeep wrangle unlimit 2013 у меня вылезла ошибка электронного контроля устойчивости вылезла ошибка на прямой на дороге и больше ни разу он не выключался…..моё сомнение будет датчик сзади колесо, потому что я подозреваю, что это ке, или это что-то еще? Где находится датчик? Или что еще может быть? помогите пожалуйста
Генри сказал
тому назад 7 лет
Машина стояла на хранении два года и теперь, когда она заведена, показывает отказ ESP и пробег не превышает 50 километров, что может быть
Генри сказал
тому назад 7 лет
Автомобиль находился на хранении два года, и теперь, когда он был включен, он показывает отказ ESP и не превышает 50 километров, что может быть это Mercedes класса A170 бензин 2006 года.
Дэвид сказал
тому назад 7 лет
привет, я дэвид, у меня есть джип компас 2010 4×4 и пока я в дороге все идет нормально когда дорога сильно обозначена или волнистая esp начинает активироваться и мне кажется что меня останавливает колесо и он качается, как будто он скачет ,, , ужасно, когда я более или менее дохожу до сотни, я чувствую себя очень неуверенно в том, как он качается, хотя я деактивировал его, как сказано в руководстве, он активирует то же самое . в тех случаев. а на приборной доске написано оффесп. я никогда не превышал ста сорока. из-за этой проблемы. я должен пройти восемьдесят, и все в порядке. я только что продал бору 2.0, и изменение было радикальным.
Что я могу сделать, чтобы безопасно путешествовать без активации и движения всего автомобиля?Дэвид Гранфилд сказал
тому назад 7 лет
У меня Mercedes Benz c200 sport Coupe, и недавно у меня была та же проблема. Я ехал довольно быстро по скоростной дороге, и при торможении, чтобы выехать на оживленный проспект, я почувствовал странный тип торможения в правом заднем колесе, после чего он вышел Сообщение ESP и желтый свет ABS, монитор автомобиля потерял мощность, фары, а также двигатель звучали очень странно, и автомобиль двигался слишком медленно, и даже появилось еще одно предупреждение о ПЕРЕГРЕВЕ охлаждающей жидкости, через несколько метров свет и скорость вернулись. В мастерской Мерседес не нашли никаких проблем и я так прожил целую неделю без проблем.Сегодня повторилось тоже самое (кроме перегрева охлаждающей жидкости) но я ехал не быстро.
У кого-нибудь есть решение? моя электронная почта dgrunfeldf@gmail.com
Спасибо;Давид сказал
тому назад 7 лет
Здравствуйте у меня форд фокус и после простоя 13 дней завожу его и через 10 минут педаль газа перестает работать и остается на холостом ходу, выключаю и через некоторое время снова включаю все тоже самое штучка, нулевой дроссель, теперь все это все коробка включилась и поставила двигатель и отказ ГУРа, подогревы, абс, ручник, ПОМОГИТЕ МНЕЕЕЕЕ
Alexis сказал
тому назад 7 лет
Привет, у меня Сантафе 2007 года, я приехал в гараж, и загорелся индикатор ABS, и ESP остановила его, и я попытался завести его, но он не завелся, мне пришлось позвонить коллеге, потому что я подумал, что это аккумулятор, мы поставили на него хомуты и он завелся но загорелись лампочки АБС и ЕСП и AIRBAG и через две минуты он остановился может кто поможет мне спасибо
Ферин сказал
тому назад 7 лет
Вы решили проблему?Чупавеба сказал
тому назад 7 лет
Привет, никому нет дела до твоей жизни или того, что происходит с твоими чертовыми машинами. СпасибоМарко Бустос сказал
тому назад 7 лет
Привет, дорогой, посмотри, где я могу купить электрическую схему контроля устойчивости дизельного LE Pathfinder 2007 года, у меня проблема с кабелем питания, спасибо за вклад.
Иоланда Фрукты украдены сказал
тому назад 7 лет
Приветствую всех, моя автомагнитола выключилась сама по себе, телефон работает и иногда, когда я вешаю трубку, кажется, что радио хочет включиться, я отвез его в мастерскую, и предохранители в порядке, это Mercedes clk, Я был бы признателен за любую подсказку для ремонта, потому что изменить его — целое состояние. Спасибо
Грегорио Хесус Энгонга сказал
тому назад 7 лет
У меня мерседес с240 с момента включения ESP не включается и время от времени машина сильно шумит, не знаю что происходит.
ХОЗЕ РОБЕРТО сказал
тому назад 7 лет
здравствуйте у меня ауди А3 S Line Turbo, 2.0, у меня такая аномалия ESP когда я разгонялся одним махом… машина вела себя так как будто коробка пробуксовывала, и она моргала на рычаге, потом я не мог ее двигать пока не заглушишь машину и снова заведешь.
Лев сказал
тому назад 7 лет
Здравствуйте, кто-нибудь может помочь мне с ошибками, которые вылезают на моем mercedes c220, c1042, c1040, c1035, c1037, c1160, c1161
Хосе Хавьер Агилера Морено сказал
тому назад 7 лет
привет, хорошо, я только что купил ауди 6 98 дизель 150 л.с., я с самого начала обнаружил, что когда я запускаю машину, горит треугольный символ со сферой, который сохраняется при запуске автомобиля, кажется, что это электронная программа курсовой устойчивости или регулятор противоскольжения, у меня такой вопрос: есть ли возможность решить ее, не отвозя машину в мастерскую? Буду признателен за комментарии.
Алкид сказал
тому назад 7 лет
Дон Луис, я очень ценю информацию о ESP, у меня mercedes benz c 220 дизель, я оставил его в мастерской и через пару минут мне сказали, что я должен его изменить, пока они тестировали я прочитал вашу публикацию и это помогло мне изменить их диагноз, он просто нуждается в чистке и некоторых корректировках. С наилучшими пожеланиями-
Альфонсо сказал
тому назад 7 лет
На мой Mercedes E 320 CDI 2004 года, как только идет дождь, загорается сигнальная лампа ESP и отключает ее, что делает вождение опасным, на следующий день, если не идет дождь, все нормализуется и снова работает, может кто-нибудь помочь мне решить это?
ХОСЕ сказал
тому назад 7 лет
ПРИВЕТ, АЛЬФОНСО, У МЕНЯ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА, И ТОЛЬКО КОГДА ИДЕТ ДОЖДЬ, ТЫ ЗНАЕШЬ, В ЧЕМ ПРОБЛЕМА, СПАСИБО
Хосе Ант Берра сказал
тому назад 7 лет
Привет, Альфонсо. У меня такая же проблема, только когда идет дождь. ты знаешь что-нибудь, пожалуйста?
ЭНРИКЕ ГАРСИА сказал
тому назад 7 лет
У МЕНЯ ОТЛИЧНЫЙ КАРАВАН 2009 ГОДА Я МЕНЯЮ СТАРТОВУЮ ПЕРЕДАЧУ И ВЫХОДЯ ИЗ МАСТЕРСКОЙ ВКЛЮЧИЛ ЭСП И БАС Я ПОЛУЧИЛ ТОРМОЗНОЙ МОДУЛЬ АНТИЛОК И НАДЕЮСЬ ПОМЕНЯТЬ ЕГО И ЧТО ЭТО РЕШИТ МОЮ ПРОБЛЕМУ СКАНЕР НЕ ОТМЕЧАЕТ НИКАКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СИМПТОМЫ ЧТО КОГДА ЭТИ ЛАМПЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ, СВЕТИЛЬНИКИ БЛОКИРУЮТ РЫЧАГ ПЕРЕДАЧ И КОГДА Я ЗАВОДЮ АВТОМОБИЛЬ, Я ДОЛЖЕН НАЖАТЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, ЧТОБЫ ВКЛЮЧИТЬ КОПЬЯ, ЕСЛИ Я НЕ ВЫПОЛНЯЮ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ, НЕВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ СКОРОСТЬ, И Я ОБНАРУЖИЛ ЭТО, КОГДА Я ПОДЪЕЗЖАЕМ К СВЕТОФОРУ АВТОМОБИЛЬ НАЧИНАЕТ ГЛОХАТЬ, КАК ЕСЛИ НЕТ ТОПЛИВА, НО ЕСЛИ Я НАЖИМ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, ОН РЕГУЛИРУЕТСЯ Я НАДЕЮСЬ, ЧТО С ЭТОЙ ЗАМЕНОЙ МОДУЛЯ ЭТО РЕШИТ МОЮ ПРОБЛЕМУ.
Игнасио (инаки) сказал
тому назад 7 лет
Здравствуйте, меня зовут Иньяки, у меня Mercedes C 240 2000 года выпуска, и у меня проблема с ESP, она не отключается, и на дисплее всегда горит предупреждение о неисправности, мы уже несколько раз сбрасывали его. с диагнозом, но свет сохраняется в кадре. Я уже проверил датчики колес и передние в порядке, и задний правый тоже, а вот задний левый я сомневаюсь, что это он, конечно меняя его так, чтобы проверить, если это этот датчик стоит мне около 80 евро и за k также позже, это не решение, кто-то может посоветовать мне решение, которое не должно быть в мастерской постоянно, или я должен продать машину, наконец, СПАСИБО, друг, приветствие
Альбр сказал
тому назад 7 лет
Здравствуйте, мне починили, следя за целостностью проводки датчика наружной температуры. Видимо, его наверняка погрызла какая-то крыса. ESP и погода тоже не сработали по той же причине. Это стоило мне 160 евро, слава богу, теперь оно идет с вечера.
Адри сказал
тому назад 7 лет
Здравствуйте, Иньяки, в конце концов вы решили проблему со свидетелями? Дело в том, что у меня есть clk с той же проблемой, и я уже потратил 200 евро между тестами, и у меня все еще горит контрольная лампочка .
Освальдо сказал
тому назад 7 лет
Моя машина начала включать лампы abs и esp после того, как завела машину с помощью зарядного устройства на 24 вольта.
Луис А. Арайя Лоаиза. сказал
тому назад 7 лет
Добрый день, после совершения маневра, на перекрестке, меня ударили сбоку. Начала загораться лампочка EPS, и руль стал очень тугим. Возможно ли, что при ремонте был отсоединен электрический кабель? И где находятся эти кабели? За внимание большое спасибо.
Дани сказал
тому назад 7 лет
Мой renault fluence privilige при повороте на крутом повороте загорается сигнальная лампа esp и объявление, проверьте esc и маленький ключ, но после нескольких километров он исчезает
Рубен сказал
тому назад 7 лет
У меня есть mercedez e320 2004 года, и он издает шум в коробке на передней правой стороне, которая является esp, и он взлетает и повторяется время от времени, но у меня нет ошибок, но шум раздражает
Хосеп сказал
тому назад 7 лет
Привет, я Жозеп, у меня 4WD Duster, ехал в автоматическом режиме по снегу на крутом склоне, заметив два небольших заноса, сигнальная лампа мигнула несколько мгновений, заметив небольшую потерю скорости, а не сцепление с дорогой. Было три-четыре мигания и больше ничего, я остановился, поставил вариант блокировки дифференциала 50% и 50%, отключил ESP и машина полезла без проблем и с небывалым удовольствием от вождения.
Возврат к 2WD и подключение ESP не показали мерцания.
Я не знаю, имеет ли то, что случилось со мной, последствия или ущерб, и почему
что произошло и нормально ли это.Эстер сказал
тому назад 7 лет
У меня бывает, что когда мою или намокаю, у меня на табло вылетает система курсовой устойчивости, знаете почему? Спасибо
Роберто сказал
тому назад 7 лет
Привет, у меня есть камаро, и esp включился, когда я ехал по шоссе, и я не платил за это.
на самом деле у меня не было исступления или заноса
выплаченыйАдри сказал
тому назад 7 лет
Здравствуйте, у меня clk kompressor 2001 года и у меня такая же ошибка, до этого он включался и показывал ошибку, теперь только
Пилот включен постоянно, и я должен пройти его через пять дней. У меня уже есть около 200 евро в качестве доказательства того, что это может быть кто-то, у кого есть мерседес, и может просветить меня, пожалуйста.Оскар сказал
тому назад 6 лет
В опель инсигнии ниже у них есть крышка, которая защищает вал рулевого колеса, эта крышка имеет волокнистый материал, который может намотаться на вал рулевого колеса, что приведет к выходу из строя его позиционера, убедитесь, что это не ваш случай.
МАРКОС сказал
тому назад 6 лет
ЕСЛИ Я ПРИНЕС ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО, ЭТО ТАКЖЕ ПРИЧИНА ДЛЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛЬ И ДРУГОЕ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, ЧТО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ АВТОМОБИЛЬ НЕ РАЗБЛОКИРУЕТСЯ. ЭТО МАЗДА 6 2006 ГОДА
Сириус сказал
тому назад 6 лет
Здравствуйте, мой автомобиль — Subaru Forester 2011 года, и сигнальные лампы CHECK и ESP так закреплены на приборной панели, не могли бы вы сказать мне, что они означают. БЛАГОДАРЮ ВАС
Рауль сказал
тому назад 6 лет
У меня есть зарядное устройство Dodge 2010 года, и оно держит его в приборной панели, может кто-нибудь сказать мне, почему?
розовый сказал
тому назад 6 лет
Здравствуйте, у меня 307 в повороте загорелась лампочка esp на очень малой скорости 10км дело в том, что я уже не мог выпрямить руль и взял машину которая припарковалась справа, хотел узнать есть ли блокировка может быть из-за esp или была проблема с адресом, в любом случае буду просить продавца об ответственности так как машина прослужит два месяца и поставлю по статье 1484 ГК за скрытые дефекты
Дэн Валериан сказал
тому назад 6 лет
Привет, у меня есть mercedes e 200 cdi 1999 года, он едет очень хорошо, но когда я нахожусь на нем в поездке и трачу 90 км / ч, и мне нужно сделать поворот вправо, он прерывает мой разгон и замедляется. меня вниз. Он замедляется, а затем оставляет меня Идти нормально до первого поворота вправо. В самый раз. Что-то не так? Заранее спасибо. Извините, я плохо говорю по-испански. Спасибо!
шутка сказал
тому назад 6 лет
Здравствуйте, у меня nissan QQ, загорается лампочка ESP и лампочка ручника, что может быть благодаря, машине 6 лет с таким же аккумулятором
Кани сказал
тому назад 6 лет
Здравствуйте, добрый вечер, неделю назад я попал в аварию на элантре, шел небольшой дождь, он шел медленно, и машина сошла с ума, и включился тяговый свет, я не знаю, что случилось, но для меня это не удалось а машина новая, переживаю т.к. в агентстве мне ничего не говорят. случайно ни у кого не было такого? Я почувствовал, что задние колеса были подвязаны, и машина вышла из-под контроля, к счастью, она ехала медленно и только ударилась о подпорную стенку. Дороги
Энрике сказал
тому назад 6 лет
У меня Dodge 200 2008 года, моя проблема была в том, что я поднял правое колесо и отсоединил рулевой вал, чтобы повредить стартер, и когда я поставил все на свои места, на приборной панели загорелся индикатор ESP BAS. Буду признателен. если бы вы могли мне помочь Спасибо
Хайме сказал
тому назад 6 лет
Здравствуйте у меня опель астра 220в и у меня горит сигнализатор esp.всегда открывал какой то способ его отмены или метод чтобы он не активировался,спасибо
Николь сказал
тому назад 6 лет
Привет
У меня сузуки хл7 автомат, у которого после проезда не очень больших расстояний и ни с того ни с сего срабатывают датчики устойчивости, резко снижая управляемость автомобилем, он тяжело заводится и шины перегреваются, убрать это у нас сделал все, но когда вы запускаете его снова, он активируется на несколько сантиметров вперед . Если бы вы могли указать мне, что может быть повреждено, я был бы признателен за это миллион
спасибоХосе Луис Пахаро А. сказал
тому назад 6 лет
С уважением, Случай приключился со мной на моем форде эскейп 2014 года, что загорелся сигнализатор отключения ESP, они его просканировали и стерли и через два дня он снова появился, потом стерся, при любом резком движении он появлялся снова, я заметил, что автомобиль Пошел в сторону, проверил резиновые втулки передней и задней подвески, у них был большой люфт, поменял втулки и ошибка больше не появлялась, видимо ссылка одного из датчиков АБС утеряна из-за развал подвески и ошибка появилась.
Хосе Антонио Марин сказал
тому назад 6 лет
У меня пежо 208, за то время, что я с ним, у меня 2 раза было такое своевременно, что появилось сообщение о том, что обнаружена неисправность в ESP, после остановки и повторного запуска автомобиля все вернулось в норму, но почему это произошло?За два раза, что это случилось со мной до того, как появилось это сообщение, я чувствовал рывки при переключении передач, несмотря на то, что механики официальной мастерской сказали мне, чтобы я не беспокоился, так как все было в порядке, и эти небольшие сбои обычно случаются иногда из-за сложности системы, я хотел бы знать, в чем может быть причина
Хосе Антонио сказал
тому назад 5 лет
У меня sangyong rexton после замены аккумулятора в машине включился фиксированный esp и так как он автоматический он не меняет скорость он остается с D и не ставит цифру хотя до этого крутил D1 на первой передаче и так до Д5 сейчас ничего
АНДРЕС ПИС РОДРИГЕС сказал
тому назад 4 лет
Здравствуйте, у меня аурис 2015 при остановке мигает значок при полностью нажатом тормозе. При отпускании педали перестает мигать. Просто он идет на полную катушку. Какая у меня будет проблема?
Мариано Каньибано Санс сказал
тому назад 4 лет
Здравствуйте, у меня рено меган, когда снижаю до секунды, отключается ESP и двигатель глохнет, через несколько секунд снова активируется и я могу заводить машину. Это случилось со мной 4 раза за последние несколько недель, в чем может быть причина?
Немецкий сказал
тому назад 3 лет
Здравствуйте, у меня Рено Эспейс, поменял подвеску на регулируемую резьбовую, а ИТВ не проходит, почему говорят, что при изменении высоты автомобиля приходится перепрограммировать ESP. Это возможно? можно ли перепланировать?
Эудженио Торибио сказал
тому назад 3 лет
Я только что попытался завести машину, и электрическая панель мигает и сообщает мне о неисправности ESP, что я могу сделать?
anualarlases@gmail.com сказал
тому назад 3 лет
То же самое было и у меня, в момент загорелось предупреждение ST и вождение было неустойчивым, видимо батарея повреждена, но я собираюсь отогнать машину на сканер
Луи Вентура сказал
тому назад 3 лет
Очень хорошо, у меня Ford Smax, моя проблема в следующем, я завожу машину и все нормально, но когда я некоторое время езжу и немного набираю скорость, то загорается сигнализатор неисправности esp. , и все, даже кнопкой включения и выключения не могу его выключить, я выключаю автомобиль и когда я снова еду, сигнализатор не горит, и я могу включить и выключить его с помощью кнопки, но та же проблема после поездки и, немного разогнавшись, снова включается тот сломанный.
ПОЖАЛУЙСТА, ВЫ МОЖЕТЕ МНЕ ПОМОЧЬ И РАССКАЗАТЬ ЧТО-НИБУДЬ ПО ЭТОМУ?
СПАСИБО…Антонио Алонсо сказал
тому назад 3 лет
Здравствуйте, у меня mercedes class a модель w 169 2007 года. В воскресенье в полдень загорелась контрольная лампа ESP, позже ночью снова завел, проехал машину и ничего, не включается. Сегодня опять завел и при запуске ничего, собираюсь бензин ставить а когда снова завожу он включается, выключаю машину а он опять не включается и так пару раз на протяжении утро.
Теофило Родригес Гарсия сказал
тому назад 3 лет
У меня есть модель Smart forrour 2007 года, когда я включаю ее, она много складывается, а когда я включаю фары, она включает код ESP, и если я нажимаю на тормоз, загораются фары.
Педро Санчес-Руис сказал
тому назад 3 лет
Здравствуйте, контрольная лампа ESP И РУЧНОЙ ТОРМОЗ продолжает гореть ЭТО RENAULT LAGUNA 1.8.16VАдриано сказал
тому назад 3 лет
у меня форд рейнджер 2 14 когда включаю зажигание он остается на есп заводится и гаснет но двигатель начинает глючить минут через 3.2 он восстанавливается потом я понимаю что кнопка есп залипла может быть поэтому у меня не получилось двигатель, эта неисправность возникает только со дня на день, я надеюсь, что завтра он запустится хорошо, спасибо
Роберт сказал
тому назад 3 лет
У меня искра 2013 года. в моем случае, когда я включаю автомобиль, загораются все контрольные лампы, а затем они нормально гаснут. примерно через 10 секунд эта лампа снова загорается вместе с ручным стоп-сигналом и звучит сигнал тревоги (тот самый, что указывает на открытую дверь, не пристегнутый ремень и т.д.) Эти лампочки не выключаются. Что может происходить?
Сантьяго сказал
тому назад 2 лет
Добрый день, у меня Peugeot 207 sw 2013 года.
Контрольная лампа esp (которая в моем случае представляет собой желтый треугольник и говорит об этом внизу) загорается только тогда, когда я включаю дальний свет.
Это нормально? Сигнальная лампа горит очень тускло. Остальное идет Безупречно, не помечает ни ошибок, ничего. Нормально будет.Кике сказал
тому назад 2 лет
На прошлой неделе я прошел ITV моего шара Пикассо, и с тех пор включилось ESP. (начинаю движение и через несколько км выскакивает на табло деактивированной ESP) выключаю и не выходит, но через некоторое время снова выходит то же самое сообщение
Мигель Анхель сказал
тому назад 2 лет
Здравствуйте: у меня джип компас 2020 года, купил новый год назад и при попытке завести не пускает. Лампочка неисправности двигателя продолжает гореть и запрашивает проверку ESC, а температура поднимается до максимума.
Что может быть причиной?Дани сказал
тому назад 2 лет
Здравствуйте, доброе утро, у меня BMW E39 523i и у меня есть желтый треугольник для контроля тяги, не работает ни спидометр, ни л/100, ни одометр, была сделана диагностика, и она не пела ни ошибок, ни абс, ни датчики. ты знаешь что это может быть? Большое спасибо
леонардо красный балдерас сказал
тому назад 2 лет
Добрый вечер, у меня Mercedes Benz ML350 sport mod. 2010. У меня выдает ошибку, когда я еду между 70 и 80 км/ч, в этот момент загорается сигнальная лампа «Желтый треугольник» на приборной панели и появляется сообщение на дисплее приборной панели (ESP не работает, см. сервисную инструкцию), при этом происходит сбой, двигатель работает на холостом ходу, больше не разгоняется. Я должен остановиться или полностью остановиться, я глушу двигатель, жду около 30 секунд, снова включаю двигатель, и он снова нормально разгоняется и позволяет мне продолжать движение, эта ошибка повторяется, потому что она повторяется снова. в период использования 15 минут пути и необходимо повторить процедуру. Можете ли вы посоветовать мне определить, какой компонент вызывает этот сбой. спасибо и привет
Cristian сказал
тому назад 2 лет
здравствуйте у меня fiat bravo 2011 и у меня включен esp..он позволяет мне нормально разгоняться..тормозит обороты не поднимаются иногда вообще не разгоняется..иногда выключается и работает нормально но это длится сутки или часы. а потом снова включается ходьба.
Чарли сказал
тому назад 1 год
В моем Jeep Grand Cherokee иногда загорается индикатор контроля устойчивости вместе с сигналом системы ускорения, и обычно это происходит на длинных спусках, когда автомобиль движется на высокой скорости и без необходимости нажимать на педаль газа. Может ли это быть из-за люфта рулевого управления или выхода из строя переднего амортизатора, вызывающего нестабильность?
Кэти сказал
тому назад 1 год
У меня suzuki xl7 2007 года, и проблема в том, что при запуске моей машины она внезапно попросила мощность при ускорении, как будто шины были привязаны, а кнопка противоскольжения остается включенной, а при торможении педаль тормоза становится немного жесткой, я выключаешь мою машину и когда оставляешь ее на некоторое время без движения она начинает хорошо ходить но через мгновение после того как то же самое происходит снова она привязана что это может быть
Электронная стабилизация: зачем автомобилю нужна система ESP
Начиная с 2017 года, все новые автомобили, проданные в России, должны оснащаться электронной системой курсовой устойчивости ESP. Разбираемся в принципе действия этого оборудования и в том, как оно помогает водителю.
Теоретическая часть
Ещё в 1978 году была создана антипробуксовочная система ABS. В 1986 году автомобили начали оснащать электроникой TCS, которая контролировала ускорение на старте и предотвращала проскальзывание колёс. Следующим шагом была система ESP, созданная в 1994 году инженерами компании Mercedes-Benz.
Сокращение означает Electronic stabilization program, электронную программу стабилизации. Но такое название было запатентовано разработчиком, поэтому другие производители создают свои торговые марки. Альтернативные наименования ESP — ESC, VDC, VSC, DSC и DSTC.
Главное назначение ESP — стабилизация курсовой устойчивости автомобиля. Электроника призвана защитить машину от неконтролируемых скольжений. Она предотвращает заносы при движении по скользкой поверхности и при выполнении динамичных манёвров.
Чаще всего система ESP срабатывает в автомобиле, когда водитель слишком резко поворачивает руль. Колёса могут потерять сцепление с поверхностью, что приведёт к потере управления и аварии. «Электронный помощник» делает всё, чтобы предотвратить уход с траектории и оставить пространство для безопасного завершения манёвра. Стабилизация также может включаться при проскальзывании ведущего колеса на льду, во время обгона, при развороте на высокой скорости и при быстрой смене полосы движения.
Устройство системы безопасности
По принципу работы ESP очень похожа на описанные выше ABS и TSC. Отличаются только алгоритмы действий, которые предоставляют электронике больше полномочий. Центральный процессор системы стабилизации получает информацию от датчиков, которые измеряют угловую скорость колёс, величину продольных и поперечных ускорений, а также число оборотов коленвала, давление в тормозной магистрали, угол поворота руля и объём используемого горючего.
Резкий рост бокового ускорения означает сигнал опасности для процессора ESP. Это означает, что машина вот-вот сорвётся в неконтролируемое скольжение. Чтобы подавить занос на ранней стадии, система безопасности включает тормозные механизмы и ограничивает подачу топлива в камеры сгорания. Если угловая скорость колёс изменяется неравномерно, к спасению автомобиля может подключаться ABS, которая облегчает маневрирование на скользком покрытии.
Точная последовательность действий определяется индивидуально в каждой ситуации. Именно это и служит главной сложностью при создании ESP для автомобиля. Программистам нужно предусмотреть все возможные варианты и убедиться, что реакция электроники помогает водителю сохранить управление. Поэтому крайне нежелательно вмешиваться в работу системы стабилизации, устанавливая другие компоненты и меняя настройки.
В качестве примера можно привести типичные алгоритмы работы ESP в поворотах:
- при скольжении задней оси включаются тормозные механизмы на переднем наружном колесе;
- при сносе передней оси срабатывают тормоза на заднем внутреннем колесе;
- при пробуксовке во время манёвра ограничиваются обороты двигателя.
Сегодня в автомобилях используются системы стабилизации ESP девятого поколения, которые оценивают дорожную ситуацию за сотые доли секунды и мгновенно принимают решения. Но нужно помнить, что и они не всесильны. Если скорость слишком высока или коэффициент сцепления с поверхностью мал, притормаживание колёс и ограничение подачи топлива лишь чуть замедлит скольжение, но не сможет предотвратить аварию. Поэтому наличие «электронного помощника» не означает вседозволенности.
Можно ли отключать стабилизацию и зачем это делать?
В некоторых машинах можно увидеть кнопку ESP Off. Обычно она находится снизу приборной панели, слева от руля — там, где нажать её случайно почти невозможно. Эта клавиша позволяет выключить систему безопасности — полностью или частично.
Чаще всего кнопка ESP Off встречается на внедорожниках и кроссоверах. При пробуксовке на пересечённой местности электроника ошибочно решает, что автомобиль срывается в занос. Она затормаживает колёса и уменьшает обороты двигателя, в результате чего машина застревает ещё сильнее. Чтобы выбраться из грязи и снежных заносов, «электронного помощника» придётся отключить.
Возможность включать ESP по желанию есть и в спорткарах. Эти автомобили изначально созданы для экстремального вождения с пробуксовками, заносами и резкими манёврами. Тесты известных пилотов показывают, что автоматическая стабилизация заставляет терять несколько секунд на каждом круге гоночного трека. Поэтому перед соревнованием её отключают.
Но в большинстве легковых автомобилей отключить систему ESP не так просто. Если кнопки нет, придётся пойти на вмешательство в конструкцию — отсоединить датчики вручную или перенастроить электронный блок управления. Обе процедуры выполняются на свой страх и риск — машина теряет гарантию, а производитель не несёт ответственности за полученный ущерб. Фактически, вы нарушаете закон, создавая угрозу для остальных участников дорожного движения. При остановке инспектор может обратить внимание на сигнал контрольной лампы и назначить принудительный техосмотр. Вносить такие изменения в конструкцию можно только в безвыходных ситуациях или при переоборудовании серийного автомобиля для гонок.
Как кнопка отключения ESP, так и контрольная лампа её работы отмечаются символами машины, ушедшей в занос — за схематичным силуэтом тянется извилистая колея. Сигнал мигает при включении системы стабилизации. Когда он горит непрерывно, электроника оповещает вас о неисправности. Медлить не стоит — лучше заехать в авторизованный сервисный центр сразу же. Если этого не сделать, при следующем манёвре поведение автомобиля может оказаться непредсказуемым. Компьютерная диагностика укажет причину поломки — выход датчика из строя или сбой программного обеспечения.
Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель
ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».
Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.
Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.
В 1995 году ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-class Coupe. (Фото: Daimler A.G.)
С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.
Как работает ESP?
Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.
Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.
Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.
Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.