Чем смазать трещетку для головок
Перейти к содержимому

Чем смазать трещетку для головок

  • автор:

Обслуживание храповых механизмов (трещотки)

Многие покупатели после приобретения набора инструментов в котором присутствует ключ трещотка для торцевых головок, задаются одним и тем же вопросом:

Требуется ли смазка трещотки, нужно ли обслуживать данный механизм?

Изучив тему в интернете, и пообщавшись с опытными автомеханиками и многими другими людьми, чья профессия тесно связана с ежедневным использованием трещотки, пришли к неоднозначному выводу.

Мнение №1.
Обслуживать трещотку нужно, простое смазывание храповых механизмов однозначно увеличит срок службы и уж точно не навредит.

Как это сделать ? Очень легко.

Каких то профессиональных навыков не требуется, большинство трещоток разбирается TORX T8 или T10, выкручивается два болта и снимается храповый механизм из корпуса рукоятки трещотки.

Если трещотки уже долгое время эксплуатируется, есть вероятность появлений загрязнений внутри храпового механизма, которые с легкостью смоются любой технической смывкой, будь – то очиститель для тормозов или промывка для карбюратора, да даже WD-40 и другие подобные смазки с легкостью смоют отложенные загрязнения.

Главное условие, смазка не должны быть очень густой, потому что густая смазка, заполнив внутренности трещотки и особенно зубчатое колесо, может не позволить «собачке» зацепляться на всю глубину зубца. Пружина «собачки» может просто не выдавить всю смазку из зубцов, — особенно если это трещотка с мягким ходом — и будет работать с частичным зацеплением, или возможно будет даже прокручиваться.

4. Смазка.
Внутрь храпового механизма наносится смазка и все собирается в обратной последовательности, не бойтесь заложить слишком много смазки — все излишки самостоятельно удалятся из механизма.

Итак, наше мнение, обслуживание трещотки нужно, а точнее её смазывание необходимо, так как снизив трение между подвижными частями механизма, наверняка тот самый механизм защищен от преждевременного износа и трещотка более долго Вам прослужит.

Но есть так же мнение о том что смазка трещоток вообще не требуется. Во-первых, производитель это не предусматривает, редко, но все таки есть производители, которые закладывают смазку в храповый механизм. Часто трещотки делают даже не разборными — или винты закернены, или флажок расклепан. Действительно ли смазка сильно увеличит срок службы механизма. А вот возможные проблемы присутствуют — замерзание смазки на морозе при не правильным её выборе, или вовсе проскальзывание.

Потому, как и говорили ранее, мнение неоднозначное. Да смазка трущихся механизмов наверняка не навредит, но только при правильном выборе той самой смазки, потому что замерзание или некорректная работа из-за сильно густой смазки это конечно же плохо.

К посту мы прикрепили видео в котором кратко показано как разобрать, смазать и собрать обратно трещотку, ничего сложного, но наглядно увидеть всегда лучше, чем услышать, а в данной ситуации вовсе прочитать.

Благодарим за внимание, приятного просмотра видео.

p.s
Очень интересно мнение подписчиков группы, как Вы считаете требуется смазка или и без нее проживет трещотка долгие годы ?

Смазка трещеток

Всем привет! Решил смазать трещётки, т.к. смазки там нет вообще никакой (Эврика, Rockforce, Thorvik), у SATA — что-то вроде консервационной (жидкой) смазки. У Pittsburgh — смазка была типа литола.
Смазка была под рукой Mobilgrease XHP 222, но думаю можно и любой другой, все лучше чем ничего )
Для разборки понадобились две биты торкс Т8 и Т10, для sata — сьемник стопорных колец.

P.S. Если у кого-то есть негативный опыт использования смазки, или рекомендации производителей о том, что этого делать не надо, оставьте ссылки. Как я понял мнения по этому поводу разнятся, как и сам инструмент )

2 августа 2019
Поделиться:

Комментарии 85

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Плюсую. Тоже мажу свои трещотки после того, как трещотка sata сновья клинила. Разбор показал, что сухая. Скептики, посмотрите на однотипные редуктора дрелей и болгарок, в которые смазка заложена с завода. Здесь банальное удешевление производства.

Где трещотку питсбург покупал ? харбор-фрейт?

Попалась в обычном авто-магазине.

На 2м фото SATA. У меня такая уже 9 лет. Мега надежная штукенция. Где только не побывала. А ей хоть бы хны.

Ombra знаю точно снимет с гарантии если трещетка будет смазана. А вот именитый FACOM смазочку наоборот использует. Причем с графитом.
Смотреть с 1м 34сек.

нахрена смазывать то что лежит без дела?
у меня трещотки в сервисе поистрепались — ажно пластик с цельнопластиковых облезать начал. и не мазал ни разу за пять лет.
на 1/4 самую дешманскую взял нонейм китайский — думаю когда же сдохнет чтоб новую взять — там она две форсовских пережила

А ты считаешь, что инструмент должен быть только в сервисе? А смазывать или нет дело твое, я никого не агетирую!

я даже допускаю наличие инструмента у домохозяйки в буфете.
ухахаххахха

нахрена смазывать то что лежит без дела?
у меня трещотки в сервисе поистрепались — ажно пластик с цельнопластиковых облезать начал. и не мазал ни разу за пять лет.
на 1/4 самую дешманскую взял нонейм китайский — думаю когда же сдохнет чтоб новую взять — там она две форсовских пережила

Трещеточки действительно выглядят лучше, чем на витрине в магазине. И это вызывает подозрения))

нахрена смазывать то что лежит без дела?
у меня трещотки в сервисе поистрепались — ажно пластик с цельнопластиковых облезать начал. и не мазал ни разу за пять лет.
на 1/4 самую дешманскую взял нонейм китайский — думаю когда же сдохнет чтоб новую взять — там она две форсовских пережила

Почему-то про Форс не удивлен такое читать, тоже видел сломанные форсы. Да и отзывы про них неоднозначные.

Для полной насыщенности картины тебе не хватает телескопической трещотки. А так трещоток у тебя реально прям дохренищааа!

У некоторых их в разы больше, я такие даже не видел)) www.drive2.ru/c/452476523694261505/

Свои трещетки смащываю тоненьким слоем ШРУСсовской смазкой и ляпота. Нк пожалел ни разу. Механизм работает мягко, не подклинивает и не проскальзывает. Считаю это правильным, но как пишет книжка никогда даже не интересовался)))������

Я сдуру как то набухал полную трещотку смазки. Думал кашу маслом не испортишь. Начала проскальзывать. Вычистил все. Смазал тоненьким слоем и ляпота!

Работаю без перчаток и в основнов в салоне. Мне лично нужна трещетка чистая, без литола, графитки и тем более без вонючей гипоидки. Тут бвает хрен снимешь головку с трещетки еслсли она замаслилась.

Я всегда смазываю. Обычно использую смазку для подшипников, работает лучше, приятнее, проблем нет.

Мой имхо таково, раз разработчик не положил туда смазки, значит на это есть свои причины, которые известны только решателю этой задачи . Наврятли они это делали специально что бы у многих они ломались, нормальные производители дают пожизненную гарантию.
Скажу за себя, моему набору уже лет 7 омбра, ниразу не вскрывал . Он у меня и песок и дождь и влагу прошёл . Трещётка как работала так и работает .

Может быть и так, но я лично не видел инструкцию для трещеток, ни в наборах ни отдельно. А вот на динамометрические ключи вчера добрый человек скинул ссылки. Там написано что смазка нужна, раз в полгода маслом ТАД-17И или аналогами. У меня обе трещетки SATA были смазаны чем то подобным! Поэтому я буду смазывать, но только уже как положено ТАД-17 ИМХО.

Поддержу. Сатовская трещотка была смазана с завода. Омбра нет. Хотя конструктив одинаков. Сдается мне, что это связано с удешевлением производства.

Прям как на японских рыболовных катушках. Покупают катушка за 30+ тыс и разбирают её, дабы посмотреть наличие смазки на куче подшипников, червячных передачах. Смазку естественно не находят и набивают смазкой, даже вроде как и катушка работает мягче и тише, но начинает холодать и катушка начинает плохо работать, а в минуса заклинить может. Просто японцы наносят смазку очень тонким слоем, которого хватает на долгие годы, но пытливый Русский ум делает по своему.
По Трещеткам не знаю, прочитал и вспомнил про катушки))). Свои трещинки никогда не открывал. Дешёвые ломались, более менее работают и сейчас.

Трещетки sata не мазал, но в катушках все так. Причём с проблемами всегда сталкиваешься в хороший клев, удачную погоду и на большом расстоянии от берега и инструментов.

Покупаю инструмент Мастак или Кинг Тони, пока доволен. По мне они одинаковы.
Катушки Симано и только Япония, тобишь дороже 250 долларов которые, проблем нет))) но и рыбалка на малых реках и платниках

«Добрый вечер, есть у меня набор инструментов вашей компании-(Ombra OMT108S).В интернете видел сообщения о том что в ваших трещетках нет смазки, я заглянул в трещетки из своего набора (1/2 и 1/4)-смазки ни капли. смазал их литолом-стали тише работать, ресурс от этого явно повысится. Вопрос:А почему на заводе смазку не закладывают? ombra посмотреть ответ >>>

Здравствуйте, Никита Олегович!

Во-первых, позвольте заверить Вас, что в трещоточных рукоятках OMBRA имеется смазка и рекомендовать обращаться с вопросами по продукции непосредственно к производителю, не руководствуясь информацией, полученной из источника «одна бабка сказала».

Во-вторых, просим Вас немедленно (!) удалить из трещоточной рукоятки Литол, чтобы не «убить» инструмент, детали храпового механизма промыть дважды, первый — с помощью щетки, каким либо растворителем литола, можно бензином и второй — дизельным топливом, для создания масляной пленки. Сами детали смазать ЖИДКИМ машинным маслом И-20, оно же «веретенка», оно же «машинное бытовое». Производить эту операцию периодически в процессе эксплуатации инструмента.
«
www.pride.ru/faq/

Трещетке, смазанной Литолом в далеком 94-м году сноса нет…

Это не мое мнение))) у меня есть трещетека 86 года … Не смазывались ниразу )) все окей)

Без машины

Это не мое мнение))) у меня есть трещетека 86 года … Не смазывались ниразу )) все окей)

А что вы хотели от манагера, который даже не видел продукцию которую продает!
У манагера на компьютеры только цифры, и бабло на счетах.

Я смазываю обычным маслом, какое под руку попадётся, иногда моторным, иногда трансмиссионным, иногда веретёнкой. Процедура в любом случае нужная, я считаю

Тоже смазал внутри трещетку графитной, работать приятнее, щелчки мягкие стали.

Без машины

При покупке не разбирая опускаю в тад-17 или gl-5 на ночь.
Потом ложу на ветошь на сутки.

хуже не будет.
единственное только, после мойки(я обычно мою в бензине) желательно смазку обновлять

интересно а какой смысл в смазке в инструменте, где отсутствует трение?)

Если производитель рекомендует смазку, то не вижу смысла утверждать обратное. Ссылки смотрите выше.

я вам выше написал Официальный ответ официально представителя jonesway в РФ по поводу смазки в инструмент)

Я так понимаю вопрос закрыт) Я вам подобные ссылки указал.

Я вам также указал ссылку)
Закрыт так закрыт)

их нужно не смазывать, а промывать маслом машинным бытовым.

О! Еще один смазыватель…
Ну конечно там нет смазки именно потому, что производители решили сэкономить…))
Hazet, Gedore, SnapOn — все экономят)))

не, дело не в этом, а в том что рано или поздно попадает влага на инструмент и начинает ржаветь заедать, а так почистил, смазал и ок)

Ключевое слово «НА».
А смазка закладывается «В»
Если серьезно, погуглите — почему там «нет» смазки 😉

О! Еще один смазыватель…
Ну конечно там нет смазки именно потому, что производители решили сэкономить…))
Hazet, Gedore, SnapOn — все экономят)))

Дело не в экономии. У меня были три вида: сухие, смазанные чем-то вроде машинного масла и смазанная смазкой типа литол (по виду). Все трещетки я покупал новые. Поэтому, говорить что смазка там однозначно не нужна, и производитель ее не закладывает, как минимум не обосновано.

Я где-то написал, что производитель ее не закладывает ?

Качественный ремонт автомобильной и мото техники

Я где-то написал, что производитель ее не закладывает ?

не тяни кота за яйца! если знаешь — расскажи, нам, почему нет смазки! вумник

Какой там на ваш взгляд смысл в смазке?

Качественный ремонт автомобильной и мото техники

очевидно же — для уменьшения трения!

А какие именно элементы у вас трутся?

Качественный ремонт автомобильной и мото техники

опорные шейки и храповый механизм.
и то, что трещетка, промытая и смазанная, работает, во всех смыслах, лучше — это факт

«опорные шейки и храповый механизм.» они не нуждаются в смазке не те режимы работы)
«и то, что трещетка, промытая и смазанная, работает, во всех смыслах, лучше — это факт» ну да точно также как намытая машина едет лучше … тоже факт …

Подерживаю. Хочешь убить замок смажь его чем нибудь ядреным. Чтобы пыль и грязь налипла. Трещетка не чем не отличаетя от таких механизмов.

опорные шейки и храповый механизм.
и то, что трещетка, промытая и смазанная, работает, во всех смыслах, лучше — это факт

А кстати как минус это то что пыль только лучше оседает в смазках и как следствие повышает скорость износа)

Качественный ремонт автомобильной и мото техники

ты меня тролишь ради количества комментариев?

Какой мне профит от количества комментариев?

Я говорю о механике, так как я её понимаю.
Моё мнение смазка лишнее в этих механизмах
Регулярная промывка и просушка да нужна … а вот смазывать смысла нет ИМХО.

А кстати как минус это то что пыль только лучше оседает в смазках и как следствие повышает скорость износа)

По идее смазка может наоборот препятствовать попаданию пыли во внутрь, так к примеру блогер Александр М Брест всегда смазывает уплотнители подшипников .

Ну в этом случае да… Оно на поверхности… Но тут мы закладываем внутрь… Пыль попадая внутрь осядает в смазку и механизм ее перемешивает при работе…

А с каких таких херов пыли попадать внутрь?Вы на ночь разбираете механизм трещетки?

Какой там на ваш взгляд смысл в смазке?

Для меня тонкий слой смазки — защита от коррозии.

Я езжу на Hyundai ix35

Я где-то написал, что производитель ее не закладывает ?

реально, в двух. словах можно же написать почему не надо, нет- дайте поумничаю

Какой там смысл в смазке расскажите?

Я езжу на Hyundai ix35

вы гоните чтоль? просто человек понты колотит, вместо того, чтоб просто дать ответ на вопрос. а то тут все физики-ядерщики собрались, не спроси нихера. ну как минимум чтоб не ржавело если в гараже сыро или попала вода при работе.

Мда )
Я не физик и уж тем более не ядерщик)

Густая смазка — зимой густеет
Смазка любит пыль (где же пыльники на трещётках)
Смазка нужна в парах трения(где же тут пара трения?! механизм работающий под нагрузкой и испытывающий под этой нагрузкой трение)

А чтоб инструмент не ржавел его действительно можно обработать но смысла закладывать смазку в него НИКАКОГО…

Смазка густее минимум при — 25 гр. Вы будете крутить гайки при такой температуре?

вы гоните чтоль? просто человек понты колотит, вместо того, чтоб просто дать ответ на вопрос. а то тут все физики-ядерщики собрались, не спроси нихера. ну как минимум чтоб не ржавело если в гараже сыро или попала вода при работе.

«Добрый вечер, есть у меня набор инструментов вашей компании-(Ombra OMT108S).В интернете видел сообщения о том что в ваших трещетках нет смазки, я заглянул в трещетки из своего набора (1/2 и 1/4)-смазки ни капли. смазал их литолом-стали тише работать, ресурс от этого явно повысится. Вопрос:А почему на заводе смазку не закладывают? ombra посмотреть ответ >>>

Здравствуйте, Никита Олегович!

Во-первых, позвольте заверить Вас, что в трещоточных рукоятках OMBRA имеется смазка и рекомендовать обращаться с вопросами по продукции непосредственно к производителю, не руководствуясь информацией, полученной из источника «одна бабка сказала».

Смазка ключа-трещотки.

Надо ли смазывать ключ-трещотку? С одной стороны, что бы лучше вращалась — надо, но в то же время для упора (при затягивании) смазка не нужна. Как поступить правильно?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 14.10.2011 Москва Сообщений: 2993
23.05.2016 в 23:04

winkot , периодически смазывать нужно. Только смазка должна быть жидкой. На густоконсистентной может быть проскальзывание колеса и собачки и как следствие быстропрогрессирующий износ.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 25.04.2013 Воронеж Сообщений: 1696
24.05.2016 в 00:01

winkot , веретенкой капнуть изредка с прокрутом, если работа чистая, да и хватит.
Если грязная — ну тут кто как. Некоторые разбирают даже, бензином-керосином моют, потом в синтетике купают. Если пришлось возиться в мокрой-грязной подвеске это уже не кажется излишеством.
Главное при низких температурах густой смазки туда не напихать, сломать можно.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 09.05.2012 Ижевск Сообщений: 1156
24.05.2016 в 10:37

Я смазываю только густой смазкой приче набиваю ее в трещетку, и все отлично работает нет ни каких лишних износов и проскальзывания зубьев.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 21.11.2013 Волгоград Сообщений: 132
24.05.2016 в 20:06

Попытался открыть трещотку, но флажковый переключатель расклепан. Если его срезать то как потом собрать?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 09.05.2012 Ижевск Сообщений: 1156
25.05.2016 в 13:57

Что за трещетка фото можно, я вот свои так перетрехаю

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 18.10.2009 Самара Сообщений: 6703
25.05.2016 в 16:16

winkot написал:
Попытался открыть трещотку, но флажковый переключатель расклепан. Если его срезать то как потом собрать?

Отверстие просверлить и смазку закачивать. Не?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 14.10.2011 Москва Сообщений: 2993
25.05.2016 в 23:12

хунта , может вам повезло, может трещотка 36-зубцовая (с более крупными зубцами), а не 72-х, может смазка не очень густая. Потому-что густая смазка, заполнив внутренности трещотки и особенно зубчатое колесо, может не позволить собачке зацепляться на всю глубину зубца. Пружина собачки может просто не выдавить всю смазку из зубцов, — особенно если это трещотка с мягким ходом — и будет работать с частичным зацеплением. На моей трещотке Хейко 40 00 1 именно так и было. Я набил ее густоконсистентной смазкой и услышал, что щелчки еле слышны, а ход чрезмерно мягок. Скорее вычистил эту смазку, капнул моторного — и совсем другая картина. Мягкий ход и четкие приглушенные щелчки.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 09.05.2012 Ижевск Сообщений: 1156
26.05.2016 в 09:21

Лок написал:
хунта , может вам повезло, может трещотка 36-зубцовая (с более крупными зубцами), а не 72-х, может смазка не очень густая. Потому-что густая смазка, заполнив внутренности трещотки и особенно зубчатое колесо, может не позволить собачке зацепляться на всю глубину зубца. Пружина собачки может просто не выдавить всю смазку из зубцов, — особенно если это трещотка с мягким ходом — и будет работать с частичным зацеплением. На моей трещотке Хейко 40 00 1 именно так и было. Я набил ее густоконсистентной смазкой и услышал, что щелчки еле слышны, а ход чрезмерно мягок. Скорее вычистил эту смазку, капнул моторного — и совсем другая картина. Мягкий ход и четкие приглушенные щелчки.

Лок , Возможно но я все трещетки подобного типа так смазываю с нова, если она уже поработала и ее тока после этого смазывать то тогда начинает проскакивать.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 21.11.2013 Волгоград Сообщений: 132
27.05.2016 в 08:35

Складывается впечатление, что смазка трещоток вообще не требуется. Во-первых, производитель это не предусматривает. Часто трещотки делают даже не разборными — или винты закернены или флажок расклепан. Во-вторых, преимуществ от смазки (кроме как смягчение звука) не обнаружено. А вот возможные проблемы присутствуют — замерзание смазки на морозе, проскальзывания.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 09.05.2012 Ижевск Сообщений: 1156
27.05.2016 в 10:47

Если не смазывать изнашивается быстрей.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 05.09.2013 Рига Сообщений: 1975
27.05.2016 в 11:03

FACOM sealed pear вообще НИКАК не разбираются. Трещат очень громко. Смазывать густой смазкой очень не рекомендую. Особенно зимой. 99%, что сорвет зубья из-за загустевания смазки. Трещит и трещит, не по ночам же детали скручивать на чужих авто. Ничего там не износится.С крупным зубом про износ вообще забыть. Масла капнуть и нормально.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 07.11.2010 Москва Сообщений: 1556
27.05.2016 в 12:13

Согласен с последним утверждением.
Однако, какая взрывающая мозг получилась тема!
Сколько разных противоречивых мнений.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 18.10.2009 Самара Сообщений: 6703
27.05.2016 в 15:17

winkot написал:
Складывается впечатление, что смазка трещоток вообще не требуется. Во-первых, производитель это не предусматривает. Часто трещотки делают даже не разборными — или винты закернены или флажок расклепан.

Есть куча разборных трещеток как и ремкоплектов к ним.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 21.11.2013 Волгоград Сообщений: 132
27.05.2016 в 16:45

хунта написал:
Если не смазывать изнашивается быстрей.

хунта ,
Почему без смазки быстрей изнашивается? Смазка работает на холостом ходе ключа. Нагрузки на храповик и зубчатое колесо в этом случае никакой нет. Соответственно и износа нет. А вот во время рабочего хода, когда действует сильная нагрузка смазка вообще не оказывает положительного действия. Больше того, в этот момент она мешает!
И где же тут влияние смазки на изнашиваемость??

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.07.2013 Магадан Сообщений: 9103
27.05.2016 в 21:59

winkot , вы сами ответили на свой вопрос), тему можно закрывать?)

И с каких пор смазка стала мешать движущимся и т.п. механизмам?)
Чтобы не густела на морозе — см. температурный диапазон)

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 14.10.2011 Москва Сообщений: 2993
28.05.2016 в 08:05

winkot написал:
А вот во время рабочего хода, когда действует сильная нагрузка смазка вообще не оказывает положительного действия. Больше того, в этот момент она мешает!
И где же тут влияние смазки на изнашиваемость??

Трение скольжения никто не отменял — зубчатое колесо крутится без подшипников, да и подшипники смазывать надо! отсутствие смазки может помешать нормальной работе механизма трещотки (Ну, как пример — полежала трещотка в холодном помещении, принесли ее в теплое — на поверхностях конденсируется влага. Детали механизма не из нержавейки, значит могут корродировать и будут (со временем). Если, скажем, ось флажка начнет ржаветь — нормальной работы не будет. Поэтому — смазка это не только защита от трения, но и отчасти коррозионая защита.
Резюмируем кашу маслом не испортишь, трещотку тоже.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 12956
28.05.2016 в 08:37

Ну вы тут раздули полемику, прямо супер агрегат. Периодически пшикнули WDешкой, протерли чистой ветошью и все. И смажется и влагу выгонит, и разбирать не надо. Просто запускать не надо.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.07.2013 Магадан Сообщений: 9103
28.05.2016 в 10:22

Vadim63 , а говорят WD коррозию вызывает или уже исправилась?) На некоторых аналогах пишут типа «не вызывает коррозию».

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 12956
28.05.2016 в 10:59

С каких это пор керосин с маслом стал коррозию вызывать?
Цитата- Первоначально препарат был разработан для промышленных потребителей как водоотталкивающее средство, предотвращающее коррозию.
Продукт состоит в основном из различных угле­водо­ро­дов. WD-40 впервые был использован в компании Convair для защиты внешней обшивки ракет Атлас от коррозии во время хранения путём нанесения тонкой маслянистой пленки.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.07.2013 Магадан Сообщений: 9103
28.05.2016 в 11:49

Вот до каких пор надо блаблабла, ради того,чтобы только блаблабла?)
мы лишний раз убедились в том, что лучшее применение WD-40 — при восстановлении подвижности намертво приржавевших деталей, но не для их смазки.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 12.03.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 73
01.09.2016 в 18:00

Трещотка на 1/2″ S.151 Facom уже с завода идет с смазкой вторая Expert без смазки (но и механизм другой).

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 21.02.2013 Москва Сообщений: 96
02.09.2016 в 21:46

Я обычно трещотки время от времени разбирал и мыл бензином или нефрасом. Потом капал пару капель моторного масла и собирал обратно. Болтики слегка раскернивал, чтобы самопроизвольно не выкручивались в процессе работы. Главное в процессе разборки и мойки не потерять всякие пружинки и шарики. А вообще больше разбирал для того, чтобы промыть продукты износа и грязь, забивающую зубья.
Что касается трещоточных ключей, распрессовывать их никогда не распрессовывал. Мне кажется это через чур. Мыл в чистом бензине, проворачивая храповик, пока грязь лезть из них не переставала. потом продувал воздухом, окунал в чистую моторку и еще раз воздухом.
Вот тут Саша мажет трещотку литолом, а ключи купает в отработке.

Но я столь радикальных мер не сторонник.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.07.2013 Магадан Сообщений: 9103
06.10.2017 в 20:45

Факом использует смазку с графитом. 1м 34сек.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 05.09.2013 Рига Сообщений: 1975
13.03.2018 в 14:31

Почему сразу с графитом? ИМХО Скорее с молибденом.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.07.2013 Магадан Сообщений: 9103
13.03.2018 в 15:00

rumb , с 1,38 пункт первый который всплывает я перевожу как 1. применяйте смазку с графитом.
Сделайте скриншот с того места, где написано про молибден или где вам кажется вы видите подобную смазку

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 05.09.2013 Рига Сообщений: 1975
13.03.2018 в 15:06

Пардон, не внимательно смотрел. Да, реально графитка. Ну как- то спорно. В начале видео видно, что происходит с этой смазкой. Snap-On не зря рекомендует Oil Only.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.07.2013 Магадан Сообщений: 9103
13.03.2018 в 15:08

rumb , гедоре у нас вообще рекомендует смазку с противозадирными присадками)

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 05.09.2013 Рига Сообщений: 1975
13.03.2018 в 15:12

Где там смазка? Покупал 3 ключа 7UR — они девственно сухие.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.07.2013 Магадан Сообщений: 9103
13.03.2018 в 15:47

rumb , речь про трещотки)

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 07.04.2009 Екатеринбург Сообщений: 1411
13.03.2018 в 17:49

Для не сведущих

  • они с трещеткой)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.07.2013 Магадан Сообщений: 9103
13.03.2018 в 17:55

SL_2 , трещотка и ключ с трещоткой всё же не одно и тоже.
И если у кого в ключе смазки нет — обратитесь в представительство за разъяснениями).

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 05.09.2013 Рига Сообщений: 1975
13.03.2018 в 21:23

Я уже не помню точно, но вроде моя GEDORE 1993 U20 тоже была сухая совсем.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 13.08.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 58
18.03.2018 в 01:21

А я смазываю.
Недавно купил набор головок, в нем 3 трещотки разных размеров. Все были сухими.
Заложил синтетику с NGLI-1,5. В то, что её при работе не выдавит с зубцов и фиксатор не прижмется как положено — не верю.

Чем сильнее нагрузка, тем сильнее зубцы фиксатора защемляются в зубцы колеса.

За 20 лет — пользовал с десяток трещоток, все смазаны, сломал за всё время только одну, тупо передавил — лопнул квадрат. Ослабляющим местом оказалось отверстие выталкивателя (фиксатора) и его шарика.

Аксиома: всё что трётся — должно быть смазано соответствующей паре трения и условиям смазкой.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 26.12.2016 Нижний Новгород Сообщений: 2475
18.03.2018 в 01:29

Timm написал:
Ослабляющим местом оказалось отверстие выталкивателя (фиксатора) и его шарика.

Даже удивления не вызывает сей факт.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 09.01.2018 Бийск Сообщений: 2709
27.01.2019 в 07:38

У меня недавно инцидент произошел, в одном из инструментальных наборов закисла трещотка на комбинированном ключе на 13 Heytec. Ну думаю всё капец. Вероятно в механизм попала вода, своевременно не обратил внимания и трещотка вообще колом встала. Безо всякой надежды набрызгал сожем ремзовским, который Spezial. — Чуть пошла. Несколько дней так брызгал, сперва было ограниченное движение на пару щелчков в разных направлениях, потом начала неуверенно крутиться, но стала заедать. Продолжил брызгать но при этом постоянно вертел трещотку, просто насадив ее на предварительно обструганную палочку, заедание прекратилось. Теперь как новая крутит

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 14.10.2011 Москва Сообщений: 2993
27.01.2019 в 08:13

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 14.10.2011 Москва Сообщений: 2993
27.01.2019 в 08:30

Timm написал:
Заложил синтетику с NGLI-1,5. В то, что её при работе не выдавит с зубцов и фиксатор не прижмется как положено — не верю.

И совершенно верно.

Timm написал:
Чем сильнее нагрузка, тем сильнее зубцы фиксатора защемляются в зубцы колеса.

А вот тут вкралась ошибка. Потому-что неполное зацепление и срыв зубцов собачки и колеса в случае густой или загустевшей смазки начинаются до приложения сильной нагрузки. Зубцы колеса и собачки входят в зацепление после холостого хода и прижимается собачка к колесу пружиной, жесткость которой может быть разной. Если пружина жесткая — она введет зубцы в полное зацепление и выдавит густую смазку на всю высоту зубцов. Но такой трещоткой работать — сущее наказание. Обратный ход будет очень жестким и на начальных этапах заворачивания и конечных этапах отворачивания крепежа трещотка уподобится обычному гаечному ключу. А если пружина мягкая, то работать такой трещоткой очень комфортно но смазку надо брать пожиже и «полипче», и чтобы на морозе не густела.

Трещоточный ключ Ремонт трещоточного воротка

Предисловие. Вот такой ключ я впервые увидел в 70-х годах прошлого века у специалиста по холодильникам. Он им очень ловко в ограниченном пространнсве компрессора лткручивал и закручивал стопорные гайки. http://www.ridgid.spb.ru/goodscat/good/listAll/104664/
Мечтал приобрести. У кого не спрашивал — на меня смотрели как на фантазера.
Но речь пойдет не об этом ключе, а о воротке с трещоткой, на посадочный квадрат которого надеваются торцовые головки.
По сравнению с выше указанным трещеточным ключем, второй вариант не совсем удобен, так как имеет большую «толщину».
Тема. В очень хорошем наборе у меня есть два таких трещоточных воротка (разных размеров). Один (как я сообщал ранее на форуме) оказался бракованным. Решил разобрать, изучить, смазать и собрать. Все до последнего было проще простого, но вот сборка(?). Этот шарик с пружинкой! Никто не сталкивался?
После долгих, но интересных и увлекательных попыток, получилось.
Потребовалось несколько хитростей. Кому интересно — сообщу. Многие, ведь, не ремонтируют, а выбрасывают. Но не в моем случае. Трещотка из набора, очень дорогого набора!

Все крутится, вертится, а случись что? Вот те и пожалуйста. Антонович

Александр_ru
Оракул

Сообщения 2 116 Реакции 333 Город Россия Авто VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999

в настоящее время есть накидные ключи практически всех размеров с трещёткой и + к этому, с шарниром, вот ими в самом деле не особо силовые вещи очень удобно»крутить», потому в ключе по ссылке под «квадрат», с необходимостью одевать потом на «квадрат» «головку», особенной необходимости нет, имхо разумеется
Если набор в самом деле хороший, а видимо с «пожизненной» гарантией, неси эту трещотку в магаз, где приобретал (если не на рынке конечно) и требуй замены, правда магаз совсем не факт сам приобретал этот инструмент у производителя или авторизованных дилеров.
ну если ты такой «секретчик», то и под. сь своим секретом, неужели ты думаешь, что все остальные глупее тебя?
Ты в Клубе, где делятся секретами на безвоздмездной основе, а не понтуют, «я знаю, но не скажу»

Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.

Антонович
Я здесь живу

Сообщения 1 798 Реакции 62 Город Россия, г.Москва Авто Авто нет

Александр! Побойтесь Бога! Какой я секретчик? Просто, я беспокоился в отношении малозначимости моего «Ноу-Хау». Ну подумаешь, что из зубочистки буковой «выстругал» ложечку, и этой ложечкой прижимал и удерживал шарик (он выстреливал дважды, и потом с трудом находился). А «ложечку ту, вставлял не со стороны задвигаемого в «колодец» маятника, а с противоположной. В то отверстие, в которое вставляется рычаг-переключатель реверса. Помогло то, что я владею многими музыкальными инструментами. Пальцы послушно работали в мультипрограммном режиме, один независимо от другого. И не мешали друг другу. А это важно! Обошелся без тисков и «. матери» Правда, была бутылочка импортного пива!
Инструмент американский с пожизненной гарантией. Но к сожалению, фирма «Крафтсмэн» здорово сократила свои продажи и номенклатуру. Практически, все уже в Китае. Ну, думаю, мой друг, когда-нибудь трещотку эту мне привезет. Он несколько лет назад одному хорошему мужичку с Байкала во время рыбалки подарил KitTools «Кожанный человек», производства одноименной фирмы. А у того, возьми и сломайся что-то там. Будучи через несколько лет на Байкале, мой друг встретился с этим рыбаком. ТОт показал сломанную вещь. В следующую встречу, наш рыбак уже имел новехонькой инструмент. Заменили в Штатах на фирме без звука. Посылаешь по почте и получаешь. Красиво живут! Они достойны этого.

Все крутится, вертится, а случись что? Вот те и пожалуйста. Антонович

Александр_ru
Оракул

Сообщения 2 116 Реакции 333 Город Россия Авто VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999

Антонович, ну вот и славно
другое странно, качественный инструмент можно сломать, только если применять его не по назначению, в том числе и пользоваться, или применять такие нагрузки на него, которые не предусмотренны для ручного инструмента, ведь не секрет, что «труба» является, наряду с кувалдой одними из самых популярных «приспособ»
и ещё один момент, если позволишь, это конечно моё мнение, просто некоторый опыт имеется, пользоваться ремонтированным инструментом может быть очень опасно (впрочем жить сейчас не менее опасно ) Представь себе ситуацию, затягиваешь ты этой трещоткой болт или гайку и неожиданно трещотка «разбирается». это хорошо, если перелом костей кисти не получишь, но ощутишь «полный восторг» несомненно. ну как-то так, ничего личного

Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.

Антонович
Я здесь живу

Сообщения 1 798 Реакции 62 Город Россия, г.Москва Авто Авто нет

Все правильно, Александр! Мы, порой, забываем про такое понятие, как «предохранитель». А в отремонтированной трещотке, в любой момент под нагрузкой может сработать такой вот «предохранитель». Например, «Зубчик» ломается в «маятнике» (храповике, точнее говоря), и кисть «летит» в сторону ушиба или пореза. Травмоопасно! Эта злополучная трещотка не работала с самого начала. Набор был подарен, и лежал без использования. А летом на даче вдруг что-то, имеющееся в этом наборе, понадобилось строителям, работающим по-соседству. Почему бы не помочь хорошим ребятам? Принес набор и предложил обновить, так сказать. И сразу же обнаружили, что трещотка работает как положено только в одну сторону. Так что, трещотку мою сразу же забраковали, а вот головками пользовались. Вот я и решил по истечении какого-то времени посмотреть «геометрию» внутренностей в трещотке. Увидел некую нессиметрию. Подпиливать и шлифовать ничего не стал. Только смазал. Еще раз

Все крутится, вертится, а случись что? Вот те и пожалуйста. Антонович

Bansai
Мастер советчик

Сообщения 112 Реакции 71 Город USA Авто 2005.5 VW Jetta 2.5, 2010 VW Passat 2.0T

Вот такая сборка:
Ключ и вставка Craftsman.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *